Как пишется: импровизированный или имправизираваный? Почему?
Как правильно писать это слово? Есть ли проверочное слово?
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Например. Не нужно меня удивлять, нужно просто-напросто для себя учиться.
В русском языке есть правило, в соответствии с которым наречия, образованные повторением одной и той же основы (а здесь основа «просто«), пишутся через дефис.
Примерами могут служить и другие наречия, образованные таким же образом: крепко-накрепко, перво-наперво, полным-полно, давным-давно, видимо-невидимо, долго-предолго и т.п.
1) «Неколючий» пишем если в предложении нет противопоставления или усиления отрицания. Согласно правилам, прилагательные будут написаны с «не» слитно, если их можно заменить синонимом. Подойдет синоним «гладкий», «безопасный», «мягкий» или другой по контексту.
Пример предложения со словом «неколючий»: мой свитер мягкий и неколючий.
2) «Не колючий» пишем, если в предложении есть противопоставление с союзом «а» или усиление отрицания.
Пример предложения со словами «не колючий»: не колючий, а мягкий свитер.
У глаголов в конце шипящих всегда пишется мягкий знак (например: едешь, пишешь.)
В этом слове: 2 гласные буквы, 3 согласные, 1 беззвучная буква.
Как правильно пишется слово импровизация?
Правильный вариант написания слова: импровизация
Правило
Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Происходит от латинского слова improvisus «непредвиденный», поэтому во втором слоге пишем букву «о», а в третьем — «и».
Звук «ц» только твердый.
После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:
Морфологический разбор слова импровизация
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: импровизация (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Ударение и состав слова
Ударение падает на 4-й слог с буквой а.
Всего в слове 12 букв, 6 гласных, 6 согласных, 6 слогов.
Примеры использования и цитаты
Импровизация. Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клекот. Я вытянул руки, я встал на носки, Рукав завернулся, ночь терлась о локоть. И было темно. И это был пруд И волны.- И птиц из породы люблю вас…
« Импровизация» — Пастернак Борис
Импровизация. Мерцает по стене заката отблеск рдяный, Как уголь искряся на раме золотой… Мне дорог этот час.
« Импровизация» — Майков Аполлон Николаевич
Импровизации странствующего романтика. 1. Больная птичка запертая, В теплице сохнущий цветок, Покорно вянешь ты, не зная, Как ярок день и мир широк, Как небо блещет, страсть пылает, Как сладко жить с толпой порой, Как грудь…
« Импровизации странствующего романтика…»
Как правильно пишется, ударение в слове «импровизировать»
Зачем нужно знать, как импровизировать
Умение импровизировать помогает:
Импровизация помогает легко поддерживать беседу и в обычной жизни — вы закрепите репутацию приятного, интересного человека, с которым всем хочется общаться. Именно таким искусным импровизатором был пушкинский Евгений Онегин, душа светского общества.
Король говорит
Это упражнение отлично прокачивает ваш навык придумывать и говорить столько, сколько нужно, чтобы заполнить паузу.
Вам понадобится партнёр. Один человек называет любое слово, второй же должен начать импровизировать на заданную тему — говорить всё, что приходит в голову. И так до тех пор, пока первый не хлопнет в ладоши, останавливая второго на слове и тем самым задавая новую тему для импровизации. Так можно играть до бесконечности. Мой совет — говорить 2 минуты, а потом поменяться ролями.
Некоторым это упражнение даётся очень сложно. Если человек привык мыслить структурами, классификациями и схемами, то по слову «яблоко» он заговорит примерно так: «Яблоко — это фрукт, который произрастает в том числе в России. Яблоки бывают разные: красные, жёлтые, зелёные. Из них можно сделать шарлотку, пирожки, компот, варенье… Яблоки бывают разных сортов: ранетки, сезонные, голд…» Вероятно, после этого человек зайдёт в тупик — и не потому, что он не эксперт по яблокам, а потому, что он постоянно перечислял.
Чтобы этого не произошло, есть маленькая хитрость: нужно импровизировать через ассоциации. И раскручивать историю: «Яблоки. При этом слове я каждый раз вспоминаю любимую бабушку, к которой ездил в деревню летом. Она готовила потрясающую шарлотку…» С таким подходом вы сможете говорить до бесконечности, ведь через ассоциации вспомните, как срывали яблоки в соседском саду, компот, который варили с мамой, и так далее.
Что такое искусство словесной импровизации
Под словесной импровизацией в ораторском искусстве понимают умение без предварительной подготовки, «экспромтом» и при этом легко поддерживать разговор на определенную тему. Также в этот полезный навык входит способность быстро «переключиться» в беседе, не сбившись, не запутавшись и не теряя мысли. Владеющий искусством импровизации человек в резко изменившихся обстоятельствах не испортит свое выступление. Где-то он даже выиграет, продемонстрировав отличное владение собой и ситуацией.
Нужно отличать импровизацию от пустословия и «словесного мусора», которым люди часто прикрывают растерянность, неловкость и неумение правильно отреагировать на смену обстоятельств. Импровизируя, человек поддерживает конструктивную беседу, отвечает на вопросы так, что у слушателей не возникает ощущения «зря потраченного времени», даже если оратор не подготовлен к смене темы.
Владеющий искусством спонтанной беседы человек не «мямлит» и не делает неловких пауз. Это и отличает оратора, знающего, как импровизировать. Даже опытный выступающий может отвлечься, потерять мысль, столкнуться с каверзным, неожиданным вопросом. Импровизируя, он не допускает срыва, «тягостной» тишины, из-за которых слушателям не по себе. Выступление или презентация запоминаются с лучшей стороны.
Правило
Проверочное слово: провизор.
Слово «импровизация» заимствованное, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Немой фильм
Если вы хотите прокачать навык импровизации на максимум, обязательно попробуйте это упражнение. Вам понадобится лишь видео с YouTube.
Запустите любой ролик, выключите звук и начинайте придумывать диалоги за персонажей. Если вы выберете видео прокачанного блогера, будет интереснее, ведь он наверняка умеет активно взаимодействовать с аудиторией невербально, с помощью мимики и жестикуляции. Потом можно включить звук и проверить, насколько точно вы распознали эмоции и угадали ли, о чём говорит человек на экране.
Конечно, это упражнение также работает на любом фрагменте из кино или мультфильма. Можно тренироваться где угодно: в парке, кафе, общественном транспорте. Если заметили, как люди в отдалении что‑то оживлённо обсуждают, предположите, что они друг другу говорят.
В чем недоразумение?
В неправильном мысленном разбиении слова на составные части. Никто не способен писать, не произнося неосознанно слов про себя. Некоторые, даже вполне грамотные люди, до конца дней своих так и бормочут то, что пишут, словно первоклашки. И непроизвольно проговаривают слова по слогам, что вообще-то вполне естественно.
Теперь попробуем неслышно пробормотать «сориентируйте». «Со-» так и просится в первый слог. Но в нашем случае это не слог! Мы по недоразумению оторвали от корня «-о-» и прилепили его к приставке «с-»! Получилась якобы другая приставка «со-», значение которой иное. Но рваный корень тоже никуда не клеится. Снова – мысленно, непроизвольно – «подкидываем» к нему недостающее «-о-» – готово, ошиблись, на свет явилось «соориентируйте».
А недопонимание?
Как распределяют рекламный бюджет в WebCanape
Татьяна Матвеенкова — Руководитель отдела Performance-маркетинга WebCanape, занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Ads. Знает, как создать идеальное рекламное объявление и увеличить конверсию.
Рекламный бюджет формируется исходя из текущего спроса и возможностей клиента
По рекламным каналам деньги распределяем в зависимости от целей клиента, специфики бизнеса и объема того бюджета, который клиент готов выделить на рекламу, также учитывается текущая сезонность и важность товаров по группам в продуктовом портфеле клиента. Есть клиент, занимающийся ландшафтным дизайном
Для старта рекламы предлагаем клиенту 60% выделить на контекстную рекламу (по 50% на Яндекс.Директ и Google Ads) и 40% на таргетированную рекламу (по 50% на Facebook/Instagram и «ВКонтакте»). В контексте выделяем 70% на поиск, равномерно распределяя все между рекламными компаниями c общими запросами, динамическими и по видам цветов (розы, пионы, тюльпаны и т. д.).
Если бюджет сильно ограничен, то используем, как правило, только контекстную рекламу с базовыми инструментами (поисковая реклама, РСЯ, КМС, ретаргетинг). Например, есть клиент из региона, который производит теплицы, сетку-рабицу и профлист, бюджет ограничен, и мы явно понимаем, что при имеющемся ассортименте рекламного бюджета только на одну систему. Выбираем только Яндекс.Директ. Большую часть бюджета — 85% — выделяем на поиск (из них 60% на теплицы, так как сейчас пик сезонного спроса) и по 7,5% на РСЯ и ретаргетинг.
Если целью является развитие бренда, то тут приоритет по бюджету смещается в сторону медийной рекламы, видео и РСЯ/КМС.
Распределение между кампаниями происходит на основе специфики бизнеса и целей клиента. Обычно наибольшая доля отдается рекламным кампаниям на поиске, но бывают, конечно, и другие случаи — например, при рекламе мероприятий или новых продуктов, спрос на которые еще не сформирован.
Рассчитываем все так, чтобы бюджета хватало на весь день и не было остановок рекламных кампаний. В процессе оптимизации РК рекламный бюджет обязательно перераспределяем в зависимости от эффективности работы каналов (их доходности) — неэффективные каналы отключаем или урезаем бюджеты в них. В любом случае первичное распределение мы производим на основании гипотез, а после открутки тестовых бюджетов уже делаем корректировки и перераспределения, подбирая для клиента наиболее эффективный рекламный коктейль.
Евгений Чуранов — Директор по маркетингу WebCanape, сертифицированный эксперт Яндекса по обучению. Провел более сотни успешных интернет-кампаний для малого и среднего бизнеса в России и за рубежом. Сертифицированный специалист Google Ads и Яндекс Директ.
Прежде чем начать тестировать и предлагать новый инструмент, мы стараемся протестировать его на своих проектах и собственной рекламе. Потренируемся на себе, поймем, как с этим работать, и уже тогда предлагаем клиентам.
В части экспериментов мы применяем три подхода:
Любите клиентов и тестируйте новые инструменты.
«WebCanape» — разработка и продвижение сайтовСоздаем качественные сайты «под ключ», предоставляем услуги интернет-маркетинга, внедряем CRM.
Золотое правило 70/20/10
Лара Лоуэри, аккаунт-менеджер агентства Hanapin Marketing, недавно рассказала о «золотом правиле» распределения рекламного бюджета, который они используют в своем агентстве. Формула выглядит следующим образом:
где 70% бюджета направляют на проверенные инструменты и платформы; 20% идут на проверку гипотез, в которых уверены; а 10% — на эксперименты и обкатку новинок.
Эту формулу не стоит воспринимать как аксиому. В каждом отдельном случае необходим тщательный анализ, но это рабочая схема, которая показывает свою эффективность на многих проектах.
Итак, 70% следует выделить на кампании, которые приносят самые высокие конверсии. Если тратить большую часть денег на проверенные инструменты, то вероятность того, что вся рекламная сработает как надо, максимальная. При такой уверенности вам будет проще убедить клиента выделить часть денег на гипотезы и эксперименты, потому долю на эти каналы сокращать не рекомендуется.
Лоуэри рекомендует распределить 20% бюджета на тестирование новых креативов, типов объявлений, масштабирование, освоение новых площадок. Такие действия направлены на расширение нижней части воронки. Они могут не принести высоких конверсий, но риски минимальны, а бюджет не такой большой, чтобы повлиять на эффективность всей рекламной кампании. Для таких мероприятий обязательно назначьте дедлайн, при наступлении которого следует проанализировать результаты. Так вы поймете, какие инструменты исключить, а на какие выделить больше денег.
10% — доля, которой можно рискнуть. В рамках этих десяти процентов можно экспериментировать с самыми невероятными идеями — использовать нетипичные для ниши площадки, тестировать медийную рекламу, запускать смелые кампании в соцсетях. Ожидать многого не стоит, но если выстрелит, то у вас будет новый инструмент, который конкуренты пока не используют. Объяснить это клиенту будет сложно, но при достаточной степени доверия проблем возникнуть не должно.
Грамматика
«Сориентируйте» – повелительное наклонение множественного числа первого лица совершённого вида глагола 2-го спряжения «сориентировать».
Действительное причастие прошедшего времени сориенти́ровавший; страдательное того же времени сориенти́рованный. Деепричастия прошлого времени сориенти́ровав, сориенти́ровавши. С приставкой «с-» все данные морфы (формы) всегда пишутся слитно. Притязательные формы образуются при помощи окончаний «-сь» и «-ся»: «Я сориентировался»; «Она сориентировалась»; «Давайте-ка сориентируемся», и т.п.
Словоформы «сориентировать», и наше «сориентируйте» становятся трудными, если требуется максимально возможная компактность текста. Слоги, как известно, при переносе разбивать нельзя, а состав этого слова не сказать, чтобы удобен: приставка «с-», трёхсложный корень «-ориент-», два суффикса «-ир-»; «-уй-» и глагольное окончание «-те». Кроме того, перенесенный в нижележащую строку слог ради легкости чтения не должен начинаться с гласной и/или быть ударным. Поэтому разбивать это слово для переноса фактически возможно только после корня с приставкой: сориенти́р-ов-ать. Переносить со-рие-нти́р-ов-ать, сор-ие-нти́р-ов-ать, сор-иен-ти́р-ов-ать и тому подобным образом нельзя!
Театр одного актёра
Лучше всего навык импровизации прокачивается в театре. Предлагаю попробовать упрощённую версию одного из самых популярных упражнений для актёров.
Для него вам тоже нужен партнёр. Один из вас придумывает роль и ситуацию, которые другой должен отыграть. Чтобы развить историю, первый участник может взять на себя роли других персонажей или подкидывать оппоненту новые ситуации.
Участник 1 задаёт роль и ситуацию: «Модный стилист опаздывает на поезд».
Участник 2 придумывает, как этот персонаж мог бы вести себя в такой ситуации: «О боже, как я вообще мог согласиться на эту авантюру? Я главный стилист европейских модных домов и теперь должен ехать в какую‑то деревню! Мой менеджер сошёл с ума…»
Участник 1 может включиться в историю, например в роли строгого менеджера этого самого стилиста: «Так, Николя, успокойся. Ты прекрасно знаешь, что нужно заниматься общественной деятельностью. Это полезно для твоей карьеры».
Участник 2: «Но почему я должен наряжать свинок для сельского конкурса красоты? Как ты вообще мог подписать такой контракт?!»
Вы можете довести ситуацию до абсурда, и самое интересное в том, что вы не знаете, куда повернёт сюжет ваш оппонент. Другая вариация упражнения — по очереди пародировать знакомых и угадывать, кого изображает ваш партнёр.
Навык импровизации развивается только на практике. Тренируйтесь, не бойтесь выступать перед публикой и прокачивайте ораторское мастерство. Успехов!
Мастер историй
Два следующих приёма основаны на сочинительстве сказок и их можно перенести в выступление на публике.
Первый приём: «вдруг»
Для практики вам понадобится помощник. Один человек предлагает другому идею для истории — например, «маленький гном, который живёт в подземелье». Второй начинает придумывать, куда этот гном мог пойти и что сделать, и сочиняет до того момента, пока напарник не скажет слово «вдруг». Теперь первому участнику нужно поменять ход сказки и рассказать, что же могло внезапно случиться с главным героем.
Этот приём отлично тренирует креативность и воображение. Попрактиковавшись в такой игре, вы прокачаете свой навык сторителлинга.
Второй приём: «кстати»
Вы берёте любой текст либо по памяти начинаете рассказывать всем известную историю, например сказку о Красной Шапочке. Ваша задача — время от времени добавлять слово «кстати»: «Жила‑была Красная Шапочка. Кстати, у неё было невероятной красоты платье и золотые локоны. Как‑то раз её мама — кстати, это была женщина средних лет с милой улыбкой — сказала Шапочке, что она должна отнести бабушке пирожки. Кстати, эти пирожки были необычные…»
Как вы могли заметить, каждый раз, когда мы добавляли слово «кстати», у нас появлялось более подробное описание персонажа или предмета. «Кстати» останавливает нас и заставляет внедрить больше деталей. Этот приём научит «раскрашивать» свою историю, если вы заметите, что слушатели недостаточно в неё погрузились.
Совет: конечно, не обязательно каждый раз вслух проговаривать «кстати». Если вы произнесёте слово про себя, оно просто напомнит вам, что стоит добавить описательный элемент: «Жила‑была Красная Шапочка. У неё было невероятной красоты платье и золотые локоны».
Приемы импровизации
Разберемся, как можно импровизировать и как освоить это искусство на примере самых распространенных приемов. Первый — хорошо известный ораторам способ расслабления. Чтобы оставаться спокойным, свободно, без скованности реагировать на ситуацию, можно прибегнуть к медитации, дыхательным и физическим упражнениям, практиковать йогу. Помните о естественности и следите, чтобы ваша поза, тон и громкость голоса, манера речи не отличались от обычных.
Еще один прием — «тренировочные» выступления перед знакомыми. Старайтесь придерживаться заданной темы, не выходить за ее рамки, но не делать пауз в беседе. Это поможет справиться со страхом, развить и закрепить полезный импровизационный навык.
Ассоциации — действенный прием и полезное упражнение. Чтобы не допустить паузы, если вы забыли тезисы или нужное слово, «переключите» беседу на что-то, ассоциирующееся у вас с ее предметом. Желательно выбирать как можно более близкую тему, можно использовать забавные случаи и даже анекдоты, которые отвлекут слушателей, пока вы собираетесь с мыслями.
Чтобы освоить этот прием, потренируйтесь на друзьях и близких. Можно играть в ассоциации, как в «города», придумывая все более сложные правила, чтобы оттачивать навык. Если вы тренируетесь самостоятельно, ведите счет количеству найденных параллелей, устанавливайте личные рекорды, засекайте время поиска.
Рассказ на целый час
Профессиональным оратором можно считать того, кто про самый обычный предмет может говорить часами, не переставая.
Давайте возьмём для примера маркер. Что мы можем о нём рассказать?
Мы бы могли придумывать почти до бесконечности. А если убрать слово «маркер», то увидим, что все эти пункты можно отнести к совершенно любому предмету.
Вы можете возразить: «Я не знаю всех этих фактов про маркер и не смогу много рассказать». Но вам и не нужно всего знать. Достаточно того, что такой список поможет не растеряться при возникшей паузе или технической заминке во время выступления. Вы сможете вспомнить информацию, которая вылетела из головы, и продолжить ваш доклад или презентацию.
Можно модифицировать упражнение: например, представить, что вам нужно не просто рассказать о предмете, но и продать его. Или развернуть какой‑то из пунктов (скажем, «Функции») и говорить на эту тему 5 или 10 минут — насколько хватит знаний.