Главная » Правописание слов » Имя вязью как написать

Слово Имя вязью как написать - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

yuluasherstyuk

Мастерская творческого поиска

Русская вязь. Древнерусская каллиграфия

Начало года принесло новый опыт в мою творческую копилку.
Удалось побывать на мастер классе «Русская вязь» Ольги Перегоедовой. Великолепный мастер из Новоссибирска.
Впечатления остались самые лучшие. Очень заинтересовалась этим направлением.
Некоторую информацию нашла в интернете

Вязь зародилась в Византии с 11 в., откуда в 13 в. перешла в Болгарию и Сербию и в 14 в. объявилась на Руси. Древнейший пример на Руси – Стихарь 1380. В 15 в. главными центрами распространения вязи были Троице-Сергиевская лавра, Новгород и Псков. В 16 в.славится своей вязью школа, которой руководил митрополит Макарий времен Ивана Грозного. Византийская вязь имела две разновидности: растительную (где буквы принимали форму растительных узоров; стиль арабески) и геометрическую (стиль морески), в которой буквы принимали очертания геометрических фигур, как бы отображая возростающую роль государства. Буквы вытягиваются, словно готические соборы. Последняя разновидность вязи преобладала в Московском княжестве, а первая – в Западной Руси (например, на Украине).

Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются:

-лигатура: соединение двух или нескольких букв, имеющих общую (слившуюся) часть;
-уменьшение отдельных букв и распределение их в промежутках между неуменьшеными буквами;
-подчинение: написание малой буквы под какой-либо частью или между штрихами большой;
-соподчинение: написание двух или нескольких уменьшенных, одна под другой;
-сокращение частей букв в целях сближения их друг с другом.

На Руси в течение XV—XVI веков орнаментальная вязь быстро эволюционировала. Строчные буквы вязи вытянулись так, что высота букв стала превосходить их ширину в 10 раз. В XVII веке московским писцам были известны сотни различных комбинаций буквенных начертаний, но с конца этого столетия дальнейшие изменения в области вязи происходили лишь в старообрядческой среде, особенно в школах поморского письма, которое заметно эволюционировало даже в XIX веке.

Вторая часть мастер класс была посвящена созданию Рождественской открытки.

Вот что у меня получилось

Большое спасибо мастеру, что поделилась своим умением.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Статистика

Имена буквицами.

Это, пожалуй, самое интересное.

Разберем некоторые имена: Михаил, Богдан, Ярослав, Сергей, Александр, Олег, Ольга, Алексей, Андрей, Варвара, Дарий, Дария, Виталий, Геннадий, Вера, Антон, Наталья, Наталия, Галина, Татьяна, Анна, Анастасия.

По буквам: М (мыслитѣ) – мыслить, мудрость, передача, преображение.

И (ижє) – единство, союз, гармония, равновесие.

Х (хѣръ) – высший положительный смысл; мировое равновесие, гармония.

А (азъ) – человек, живущий на земле и творящий добро. Начало, исток.

Л (людїє) – общность, объединение, направленность, размеренность существования.

Михаил – гармония людей достигается мыслями о вселенной гармонии (охранник мудрости).

Числовое значение имени Михаил:

40(М)+8(И)+600(Х)+1(А)+8(И)+30(Л)= 687 (ХПZ) = 6+8+7 =21(КА) =2+1=3(Г) – хранение покоя земли (ХПZ) как источник (КА) передачи мудрости (Г).

Составим буквенно-числовой код имени Михаил. Согласно рис. 1 буквица «М» стоит в матрице под №17. Сложим порядковые номера буквиц в слове, а полученную сумму заменим буквицами, имеющими числовое значение.

Число 83 состоит из 80+3. Числовому значению 80 соответствует буквица П (покои), числу 3 – Г (глаголи). Тогда число 83 можно выразить буквицами (ПГ) – передача мудрости в состоянии покоя.

83 = 8+3=11(Азъ+ижеi) самопознание=2 (В – вѣди) – мудрость.

Следовательно, Михаил – охранник мудрости, приходящий к мудрости через самопознание. Способный передавать полученные знания другим людям в состоянии душевного покоя, равновесия.

Имя Миша :

М (мыслитѣ) – мыслить, мудрость, передача, преображение.

И (ижє) – единство, союз, гармония, равновесие.

Ш (ша) – тишина; ширь; пространство; выходящее за определенные рамки, за определенные образы восприятия.

А (азъ) – человек, живущий на земле и творящий добро. Начало, исток.

Миша: мысли о гармонии, выходящие за пределы.

Понять глубинный смысл имени, поможет его цифровое прочтение.

40(М)+8(И)+0(Ш)+1(А) = 49 (Мθ)=13(ГI) = 4(Д).

(М – мыслитѣ; θ – фита) мысли о гармонии человека с природой. (Г – глаголи; I – ижеi) – передача знаний, мудрости. Д (добро) – добро, преумножение.

Выразив буквицы через порядковые номера:

№17(М)+№11(И)+№31(Ш)+1(А)=60(Ѯ – кси) – духовность.

Следовательно, Миша, должен жить в гармонии с природой. Это его путь получения знаний и воплощение их в добрые дела. Человек духовный.

Числовое значение имени Богдан: 7 0 ( 0 ) + 3 ( Г ) + 4 ( Д ) + 1 ( А ) + 5 0 ( Н ) =128(РКИ) упорядочивание, ведущее к гармонии =11(АI) – самопознание =2(В) – мудрость.

Буквенно-числовой код имени Богдан: 2(Б)+19(О)+4(Г)+5(Д)+1(А)+18(Н)=49(Мθ) =13 (ГI) = 4(Д) – приумножение добра (Д) через передачу мудрости (Г) и мыслях (М) о гармонии человека с природой (θ).

Имя Ярослав – несущий на себе чистоту и свет (славу) солнца. Яро(Ярило) означает солнце.

Числовое значение имени Ярослав: 100(Р)+70(О)+200(С)+30(Л)+1(А)+3(В)=404 ( «оукъ»; Д «добро»)=8(И) – утвержденная структура ( ) добра (Д) и гармонии (И).

В древнеславянском языке звук «Я» передавали буквицы «єнъ» (Ѧ), означающая он; структура; восходящий образ и буквица «арь», однородная структура.

Запишем имя Ярослав как Ѧ рослав и рассчитаем буквенно-числовой код имени.

№41(Ѧ)+№21(Р)+№19(О)+№22(С)+№16(Л)+№1(А)+№3(В)= 123 (РКГ) – речение (Р), как (К) передача мудрости (Г).

Числовое значение имени Сергей: 200(С)+5(е)+100(р)+3(Г)+5(е)+8(й) =321 (ТКА) = (S) – утверждающий (Т) непознанное (S), как (К) человек (А).

Через порядковые номера: №22(С)+№6(е)+№21(р)+№4(г)+№6(е)+№11(й) =70(О)=7 (Z) – земной (Z) круг (О).

По имени Сергей можно сделать выводы, что он будет утверждать человеческую мудрость в течение всей жизни.

Но числовое значение имени Сергiй: 200(С)+5(е)+100(р)+3(Г)+10(i)+8(й) =326 (ТКS) =11(AI)=2(В) – утверждающий (Т) неизведанное (S) пространство (К); через самопознание (AI), приходит к мудрости (В).

Буквенно-числовой код имени Сергiй составит: № 2 2 ( С ) + № 6 ( е ) + № 2 1 ( р ) + № 4 ( г ) +№12(i)+№11(й)=76(ОS)=13 (ГI)=4(Д) – непознанная нами структура (ОS) передает знания и приумножает добро. Следовательно, Сергiй руководствуется не человеческой, а божьей мудростью.

На древнеславянском языке было имя Ольгѯандръ. Буквица О «онъ», означало родовой круг: дед, отец, сын. Лег, шестнадцати мерные существа. («Легами» древние славяне называли своих небесных покровителей и хранителей. Они, согласно волхвам, стоят по развитию на ступень выше человека и обитают в 16-мерном мире). Ольгѯандръ – внук лега, несущий духовную структуру (ѯ) и сын друида (дръ). Дух, это нематериальное, нам неизвестное, поэтому у многих народов обозначается через «икс»: Aleχandre.

Затем появилось имя Альгсандръ – подобный (А) легу, сын друида. Со временем «г» перешло в звук «к» и имя стало писаться как Альксандръ.

Числовое значение имени Альксандръ:

1(А)+30(Л)+20(К)+200(С)+1(А)+50(Н)+4(Д)+100(Р)=406 (S) – неизведанная нами (S) четкая структура со своими устоями () =10 (I) – вселенская структура = 1 (А) исток.

Буквенно-числовой код имени Альксандръ:

№1(А)+№16(Л)+№35(ь)+№15(к)+№22(с)+№1(а)+№18(н)+№5(д)+№21(р)+№33(ъ) = 167 (РѮZ) речение духа земли =14 (ДI) практический опыт = 5 (Є) – бытие.

Числовое значение имени Алехандръ:

1(А)+30(Л)+5(е)+600(Х)+1(А)+50(Н)+4(Д)+100(Р) = 791 (Ψ А) =17 (ZI) =8(И) – душевные черты человека (Ψ А), познающего земное пространство (ZI), гармоничный человек (И).

Буквенно-числовой код имени Алеχандръ:

№ 1 ( А ) + № 1 6 ( Л ) + № 6 ( е ) + № 2 7 ( χ ) +№1(а)+№18(н)+№5(д)+№21(р)+№33(ъ) = 128 (РКИ) речение как гармония =11 (АI) самопознание = 2 (В) – мудрость.

Числовое значение имени Александр:

1 ( А ) + 3 0 ( Л ) + 5 ( е ) + 2 0 ( К ) + 2 0 0 ( С )+1(А)+50(Н)+4(Д)+100(Р) = 411 (УАI) – приближение к самопознанию = 6 (S) – неизведанное.

Одно из значений имя Александр: приближение к неизведанному через самопознание.

Источник – Шевченко Н.Ю., Неумоина Н.Г., Лебедева Ю.В., Корбакова Т.В. «Влияние имени на судьбу и нравственный облик человека»,ж-л «Успехи современного естествознания», №11, 2014. УДК 81.112.

Подробно разобрала только своё имя Ольга.

Числовое значение имени Ольга:

Буквенно-числовой код имени Ольга:

15 = 1+5 = 6 (S) пространство; неизведанное.

Резюме: Ольга – внучка духа Лега в постоянном гармоничном процессе познания и творения ДОБРА путем разграничения, анализа и синтеза священного и земного, внутреннего и внешнего, духовного и материального.

Некоторые имена нашла в интернете.

Виталий ВИТА – (жизнь, жизненный). ЛИ – (женская энергия Интуиции, благодаря накоплению этой энергии человек мог омолаживаться и не стареть). Й – (Ирий, Ирийский сад, тонкий план уровня Богов). Дословно – интуитивный, жизненный человек, стремящийся подняться по лестнице своего духовного развития и достичь самых высоких уровней. Это, как говориться – задача.

Геннадий ГЕН – (основной код жизни; единица носителя индивидуальной информации). Ий – (Ирийский сад, тонкий план Мира Богов). НА – (давать, передавать, отдавать). Д – (добро). Й – (Ирий, Ирийский сад, тонкий план уровня Богов). Дословно – Добрый мужчина, обладающий КАЧЕСТВЕЕНЫМ составом ДНК (переданным ему от Богов) и способный передавать этот основной код жизни свои потомкам. Как правило, Геннадии это РОДоначальники своих РОДов. Поэтому чем больше детей у них будет, тем лучше.

Антон АН это – принимать, забирать. Т – темнота. ОН – он. Дословно – он (мужчина) забирающий темноту. В переводе с латинского Антон обозначает – «состязающийся», получается – с темнотой.

Наталья (Наталия) — НА – (давать, передавать, отдавать). Т (тебе, творить, твой). ЛА – (Душа), если АЛ – это уход от Души, ее истинного понимания. Я – (сам человек, его Истинное Я). ЛИ – (женская энергия Интуиции, благодаря накоплению этой энергии человек мог омолаживаться и не стареть).

Наталия – отдающая всю себя, часть своей Души и отсюда часто теряющая себя, не понимающая та она или не та (Та – Ли – Я). Именно поэтому основная кармическая задача Натальи (Наталии) по имени, собрать себя, вернуть потраченную энергию и в будущем четко разграничивать, кому можно отдавать и энергию, и силы, и может даже часть здоровья, а кто этого просто не заслуживает. Разделить, кому что, поможет интуиция, которая у Натальи, как мы видим по наличию частицы «Ли» очень сильная. В общем, основным законом жизни для Натальи (Наталии) является закон сохранения энергии. Как только она начнет применять его ко всем проявлениям и сторонам жизни, так наступит полная гармония, которая, в будущем не покинет её никогда.

Галина ГА – (движение). ЛИ – (женская энергия Интуиции, благодаря накоплению этой энергии человек мог омолаживаться и не стареть). НА – (давать, передавать, отдавать). Галина – постоянно отдает часть своей женской энергии (интуитивно дозируя как количество, так и направление отдачи) и постоянно находится в движении (физическом, духовном, эмоциональном и т.п.).

Галина постоянна в том, что всегда изменяется. Это необходимо понимать и не расценивать очередное изменение (или увлечение) Галины, как что-то неестественное и чудное. Для нее, наоборот – именно это ЖИЗНЬ.

Анна АН-НА (способность отдавать и принимать). Причем сначала она все отдает, а уже потом, что придет, принимает.

Анастасия – Анна, Стас и Я. Практически три в одном, а если точнее, то два. Соединение женского (АННА) и мужского начала (СТАС). СИ – (женская энергия атмического (Божественного) уровня, позволяющая постичь этот мир тонкого Плана). Задача Анастасии – благодаря данной ей с рождения энергии СИ, открыть себя со всех сторон и гармонизировав свои оба начала реализоваться в этой жизни. И часто ей это удается.

Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Источник

Солнечная узорная вязь

Автор под ником anta_rus, исследуя русскую письменность и способы изображения букв, разработал квадратную кириллицу и солнечную узорную вязь, истоки которой уходят в Традицию и подтверждаются многими удивительными артефактами.

Солярное письмо

— Ну крест такой фашистский.

— Дуря, это они главарей так зашифровали. Гитлер, Геббельс, Геринг и Гиммлер.

Послевоенный дворовый фольклор

Эх, знали бы пацаны как близко находятся они от истины в своей наивной трактовке символа. Конечно никакого отношения в четырем фашистским подонкам свастика не имеет, тем более уж ониб не стали шифровать себя через кириллицу :)). Символ древнейший и мои читатели думаю это отлично знают.

А вот сложена она действительно из четырех буков Г.

На это указывали еще греки, называя этот символ гаммадион по имени греческой буквы Гамма (Г).

Это могло бы сойти за совпадение если бы не одно обстоятельство. Мы уже знаем, что буква Г означает движение и свастика складывается из четырех тактов вращения этой буквы посолонь (1). Если тактов будет восемь то мы получим ведической крест Лады-Богородицы или ладинец (2).

Безусловно тут есть галактический символизм о котором многие писали. Славянская мифология именно Ладе и Сварогу приписывает рождение нашей галактики — Млечного Пути.

Понимание буквы Г как движения дает нам более глубокий взгляд на свастику как на символ вечного движения и вечной жизни, а его астрономические корни указывают на источник оного в нашем мире. Кстати, славянское название свастики — ЯРГА буквально с праязыка читается как Солнечное (ЯР) движение (ГА).

Но это в общем не самое интересное.

Любопытно что четырехтактный принцип построения символа дает нам широкую гамму (хм, забавно :), снова гамма) свастических знаков распространенных еще в эпоху палеолита. Современная символика родноверов так-же изобилует их разлиными модификациями. Трактовки это уже вопрос второй, но знаки типа Боговника, Духобора, Перунова цвета и пр. очень древние. И все они построены по четырехтактному принципу вращения определенного символа посолонь. Потому и называют их часто солярными т.е. солнечными.

У Светланы Жарниковой в «Золотой нити» описано большое количество образцов таких символов с древнейших времен. Она же указывает на распространение этого символизма в русской вышивке и их теснейшую связь.

В одной из своих лекций Жарникова ссылается на индийских исследователей которые считают древне-индийский и русский орнамент древними письменами, ключ к которым утерян. Гипотеза интересная, но орнаменты, о которых идет речь, отличаются регулярностью и строятся многократным повторением довольно простых свастических четырехтактных символов. Так что о письменах говорить сложно, но вот о сакральных словах или именах Богов — вполне. Возможен так же и рунический след.

Если принять что всякий такой символ вращает посолонь буквы или слово то мы можем вычленить их из известных образцов и попытаться читать. Хотя у меня есть предположение что это исследование вряд ли что-то даст. Ибо сейчас я убежден, что вся эта красота есть не что иное как доставшийся нам от предков принцип, метод, система особого рода сакрального письма которое я тут называю солярным.

Свастическая запись формирует орнамент, который вбирает в себя слова и закрепляет в письме некий сакральный смысл, обращение к Богам или что-то иное. Если мы заменим иностранное слово орнамент на родное УЗОР то станет понятно о чем речь.

Это то что ты смог УЗРЕТЬ, увидеть (Фасмер) А может быть прочитать?
Потому письмо о котором пойдет речь дальше еще можно назвать узорным.
Кстати, солнечное или солярное письмо по английски будет sun script.
Забавное совпадение, правда? И совпадение ли? 🙂

Пойдем дальше.
Чтоб все изложенное не казалось фантазией автора — пара историй из истории 🙂 письма.

Народы мира создали бесчисленное множество письменностей, основанных на самых разных принципах. Понятно что письменность в общем смысле может быть вообще любой — главное договориться с теми, кого вы планируете в читатели.

В ряде случаев мы можем отследить цепи ученической преемственности, а иногда письмо настолько оригинально что не имеет внятной истории и считается первородным. Все это делает задачу систематизации довольно трудной, но наука там что-то пытается делать и пожелаем ей удачи.

Нас же интересует особый род письма который появляется на исторической арене в разное время при очень схожих обстоятельствах, опирающийся на разную языково-письменную базу, но так или иначе занимающий положение особого высокого статуса и предназначенное обслуживать жреческие или (реже) государственные имперские интересы.

Это так называемое квадратное письмо.

Что это такое и с чем его едят?

История первая. Арабы.

VIII век нашей эры (здесь и далее хронология традиционная).

Арабский каллиграф и суфий Готба являет исламскому миру куфи. Этим древнейшим почерком арабского письма записан первый Каран. Изначально куфи выглядел так.

То что принято называть в истории «Золотым веком Ислама» неразрывно связано с куфи как родом сакрального письма могущественного Арабского халифата. Небывалый расцвет культуры арабского мира превращает куфи в его квадратную (геометрическую) модификацию и делает основой всей арабской орнаменталистики, письменных и архитектурных памятников высочайшего уровня. Можно без натяжек сказать что квадратный куфи это культурный фундамент Ислама. Вот его некоторые образцы.

Вот еще несколько примеров.

Или вот целый свод шедевров в одном здании (Мечеть в Исфахане, Иран. Конец VIII века между прочим)

Арабская каллиграфия двинулась дальше, породив множество разнообразных почерков, обслуживая помимо религиозных так же торговые и государственные задачи великой империи. Но куфическая вязь, а точнее ее квадратная форма так и осталась на положении сакрального письма, предназначенного для написания только самых высоких имен и образов. Даже сегодня современные каллиграфы продолжают соблюдать это правило — квадратным куфи только самое самое. Хотя в наш бездушный век им исполняются уже логотипы компаний, газет и журналов. Но слава богу, не пишут порнороманов :). Куфи надежно защищен от этого мракобесия самой своей сутью. Об этой Сути ниже.

Построение куфических текстов сродни собиранию мандалы с которой его роднит еще и потрясающая регулярность, плавный переход от слова к узору и обратно. Собственно узор в куфи есть Слово, а Слово — Узор.
Это важно!!

Арабы через квадратный куфи проявили важнейший аспект древнего, еще ведического мировоззрения — свастический характер Мироздания, зарождение и развитие Мира из точки в среду, через вращение графического образа посолонь (вПРАво), в слиянии верха и низа, права и лева. Образ проявляется в своем Единстве и Бесконечности В-РА-Щения.

Со временем это великое знание суфиев стало размываться, становясь обычным арабским текстом, выполненным квадратным шрифтом по типу этой шахады.

Но солярный принцип построения куфической вязи остался в истории письма и продолжает совершенствоваться мастерами каллиграфии до сих пор.

Вот, например, так арабы «крутят» слово Аллах в этом стиле.

Вам это ничего не напоминает?
Тогда вернитесь в начало статьи 🙂

История вторая. Про «татар» мемуар(с).

Точнее мемуар про монголов а может и не только про них а может и вовсе не про них. Кто их там теперь разберет после стараний альтернативщиков 🙂

Итак, ХIII век. Расцвет монгольской империи. Потомки Чингисхана правят половиной мира в том числе и Китаем.

Можно представить тот письменный хаос который тварился в империи при таких то просторах. Как вести дела, как управлять и торговать? Император Хубилай принимает решение дать империи общее государственное письмо.

Для этого дела он подрядил некоего государственного учителя Пагба (у арабов был Готба, тут Пагба, но спишем на совпадение, такое бывает, хотя на праязыке БА это учитель) который съездил в Тибет и на базе тибетской письменности сделал новую монгольскую.

Далее несколько цитат, взятых из книги советского ученого Н.Н. Поппе «Квадратная письменность» (1941 года издания)

! Цитаты, среди прочего, наводят на размышления о фейковой «монголистости» империи и явно льют воду на мельницу академика Фоменко. 🙂

Когда Небо вручило им Поднебесную, когда они вполне завладели Китаем, они еще не успели составить своей письменности. И вот был издан Императорский указ, повелевающий Пагба отобрать из санскритской (тибетской?) письменности и составить национальный алфавит. Этих знаков имеется 43.»

Вот интересно. По отношению к Китаю Монголия безусловно страна северная, но откуда там деревья для упомянутых зарубок? И что это за такие Северные Дома? И вообще, кто-то верит что народ не имеющий собственной письменности смог захватить пол мира? Даже при тех «простых нравах». Думаю что письменность была, просто она совершенно не подходила для ее распространения в завоеванном Китае. И графически и ментально. Нужна была система, близкая к китайской. И потому Пагба сложил ее из письменности Тибета и уйгуров. Все ближе чем некие Северные Дома, которые китайцы видимо вообще не были в состоянии воспринять как опыт. И это при полном доминировании «монголов» как завоевателей.

А вот собственно Указ Императора.

«Мы полагаем, что письменными знаками записывается речь, а речью отмечаются события. То общее правило древнего и настоящего времени.

Наше государство было основано в Северных странах, когда нравы были просты, и потому не успело создать своей письменности.

Как только потребовалась письменность, стали пользоваться китайскими письменами и уйгурскими знаками для передачи речи Нашей Династии.

Принимая во внимание, что династии Ляо и Цзинь, а также и все государства отдаленных стран каждое имеет свою письменность, а также, что хотя просвещение в настоящее время постепенно и прогрессирует, но письменность, будучи неприспособленной, имеет недостатки, повелели Государственному учителю Пагба составить новые монгольские письменные знаки для перевода всякого рода письмен, чтобы таким образом, в соответствии с речью, сообщать дела.

С настоящего момента во всех Императорских эдиктах следует параллельно писать новыми монгольскими знаками, и по обычаю каждый прибавляет к нему письмо своего государства»

Интересно что почти дословно цитируя Фа-шу као про «простые нравы», указ тактично опускает упоминание древних способов письма на дереве и пергаментах северных домов, распространенных в метрополии, констатируя уже полное отсутствие там письменности. Оставим это на совести Императора :).

Вот на чем основывался Государственный Учитель Пагба (тибетское письмо, современный образец, Таши Манохх).

А вот что он явил Императору.

Надо сказать что подданные империи отнеслись к нововведению прохладно, новая письменность не прижилась в Поднебесной, при этом постепенно перекочевала обратно в Тибет и стала там сакральным письмом, которое называлось и зовется по ныне старомонгольским. До самого последнего времени именно квадратным монгольским письмом исполнялась в частности печать Далай Ламы. Вот такая например.

Ну и других примеров множество.

Когда современным монголам рассказали об их славной истории, они в порыве почетания древней традиции употребили старомонгольское письмо в банкнотах. Вот, например, 20 тугриков ихнего ценробанка. Речь о красивой штуке слева.

Т.е. история куфи повторилась (а может и наоборот, сами арабы не исключают влияния квадратной письменности «монголов» на рождение квадратного куфи, хотя по хронологии не сходится, но знаем мы за ту хронологию :))
— благое желание дать новую систему письма через посредство посвященных Учителей
— расцвет
— уход в нишу сакральности.
А торговые договоры, литература и любовные записочки — чем нибудь «попроще».

И заметим что все эти подарки даются на пике могущества той или иной империи а не абы кому. И собственно алфавит, система знаков, не имеет существенного значения, но только квадратный принцип их исполнения. В случае монгольского письма принцип солярности реализован до конца не был. Это видимо связано с малым (менее столетия) развитием этой письменности, ну а Тибет консервирует все что попадает под его влияние. Возможно монгольское письмо не получило своей солярной формы еще и из за вертикального направления письма. Трудно сейчас сказать.
Арабы же воспользовались полученным знанием в полном объеме, хотя и выхолостили его частично со временем.

История третья. Голоса со всего мира

Сначала этих историй планировалось много, но потом стало ясно что получится целый исторический трактат, что в планы не входит. По этому тезисно и в картинках покажем как квадратный символизм проявляется в разные эпохи, у разных народов и по разному поводу. Это не всегда письменность в классическом смысле, иногда просто характерная но всегда сакральная графика. Из этой истории мы не делаем никаких выводов, просто наблюдаем и мотаем на ус 🙂

1. Штука из музея Археологии в Боготе (Колумбия)
Что-то типа здоровой печатной «скалки» местных индейцев.

2. Крест у колодца Святой Бригитты (Килдэр, Ирландия)
Монастырь основан в VI веке на месте языческого капища.

3. Одна из моих любимых :). Афинский музей, 6500-3300 до н.э

4. Гексаграммы Ицзин
Все думаю слышали про китайскую «Книгу перемен»
Вот на каких «чертах и резах» строится эта древняя «гадалка» 🙂

5. Столб Гедемина. Колюмны. Родовая тамга Витовта, затем родовой герб Гедеминов. Из геральдики Великого Княжества Литовского. Предположительно восходит еще к древлянам. Тем самым, которых княгиня Ольга тово. ну вы помните.

6. А это уже не история а современность. Орнаментальный шрифт белорусского философа и санскритолога Михаила Боярина

На этом пока все. Для главного разговора все точки расставлены, истории и байки рассказаны.
Надеюсь было интересно, но это только присказка, сказка впереди :))

СОЛЯРНОЕ ПИСЬМО 2. Квадратная кириллица.

«Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе. они сходятся на Севере»

Вообще вся эта история мне приснилась, так что если что. ну вы знаете к кому вопросы 🙂

Но я благодарен Всевышнему за оказанную честь открыть то что открылось.

Видимо пришло время.

А теперь я вас буду удивлять 🙂

Мы настолько привыкли связывать кириллицу с европейской письменной традицией что иного и помыслить невозможно. Ну правда, многие буквы нашей азбуки совпадает с греческими или латинскими. Дукты (схема ведения пера при письме) прописей близкие. Допетровская палеография еще худо-бедно блещет оригинальностью, хотя устав, например, полностью совпадает с греческим по технике, полуустав который в основном и стоит на страже «древнерусскости» нашей, безусловно оригинален но не настолько чтоб отделять его от Европы. Есть еще скоропись и она прекрасна но.
И да, конечно есть вязь — основной предмет этого блога. Собственно про нее и будет речь но позже.

А между тем, вот например французы изучают русский язык на факультетах восточных языков. Это принято считать курьезом и узкомыслием европейцев, но если подумать то может они не столь не правы?

Читатели моего блога уже видили тут эксперименты под тэгом Мои буквы. Те что иллюстрирую изыскания в обрасти Анты и Праязыка когда это необходимо. Они действительно мои и сделаны собственноручно по образцам древней титульной вязи и более современным модификаций.

Задача всех этих опытов — найти систему лигатурного кириллического письма, точнее систему письменности для праязыка. Подход к старым буквам сперва был осторожным, с надфелем, потом с напильником. Сделано больше десятка вариантов не считая маргинальных модификаций, но все они так или иначе отсылали к традиционным графемам и самое главное не получалось полностью освободить шрифт от влияния каллиграфии в основе которой все это лежит.
Вот некоторые «этапы большого пути» 🙂

Не без влияния серьезного изучения арабской куфической вязи родилась идея квадратной кириллицы.
Квадратная сетка 5х10 давала оптимальное соотношение высоты и ширины буков и была взята за основу их построения. Как родилось соотношение опускаю, это не очень интересно. А выглядит процесс так.

Вообще нельзя сказать что этот подход оригинален. Существует много попыток строить шрифты по квадратным сеткам, как кириллицу так и латиницу. Принципиально здесь то, образы каких графем вы держите в голове. Коль скоро современная кириллица есть продолжение петровского гражданского шрифта то эти образы и держали художники во всех без исключения опытах. С латиницей та же история, правда при другом источнике.

Так вот, если держать в голове формы буков которые принято считать древнерусскими (нечто близкое к полууставу но без наклона и только заглавные) или титульную вязь, освободив их максимально от греческого влияния, мы получаем идеальное соответствие графем квадратной сетке.
Вот примерно такие образцы имеются ввиду.

При этом шрифт практически мало отличим от исходного, только без красивостей. Во всяком случае легко узнаваем. Есть конечно компромиссы, но не нашлось ни одной буквы которой пришлось бы пожертвовать ради «заселения» в сетку.

Речь конечно о современном составе алфавита. Замечу, что описанные в первой части куфи и монгольское письмо такие компромиссы тоже имели. Но не буду вдаваться в подробности. Вот полная касса, сравните ее с рисунком выше.

Барабанная дробь. Собственно перед вами квадратная кириллица. 🙂

Ну и что?
Шрифт как шрифт, с некоторыми странностями (чего стоит например буква И или затесавшаяся сюда практически рукописная Д), не слишком изящный, одним словом рубленный (топором же :)). Вспоминаются опыты русских конструктивистов 20-30-х годов 20 века.
В общем ничего особенного.

Но не будем спешить.

Во-первых, конструкция графем идеально ложится на гипотезу описанную в сериале Рождение Буквы, более того — открываются новые возможности для понимания процесса. Про это отдельно поговорим.

Но самое главное, эти неказистые буковки демонстрирую очень интересное поведение когда складываются в слова.
Дело в том, что у это шрифта просто потрясающий «лигатурный потенциал», буквы в основной своей массе, подходят друг к другу как ключ к замку. Этот потенциал видимо перекрывает даже традиционную русскую вязь, а вязь, как мы помним, насчитывает сотни лигатур. Т.е. открыв квадратную (геометрическую) кириллицу мы «заодно» открыли и русское лигатурное письмо, к которому стремились :)).

Вот несколько примеров

1. Простое слияние «ключ к замку»

2. С корректировкой высоты вертикальных штрихов

3. Использование дополнительного символа (лигатурная форма О — единственное оригинальное дополнение к буквам)
Помните пост про «неправильные лигатуры», вот оттуда ноги и растут 🙂

У приведенных лигатур в ряде случаев есть еще и несколько вариантов связывания, плюс зависимость от соседей справа и слева. Короче — вольная Воля.
Вот хороший пример — сакральное слово ОТЕЦ — практически в тайнописи :)).

Я уже не упоминаю про мачтовые лигатуры, они само собой тут работают как и в традиционной вязи и даже лучше :).

И при этом мы пока смотрим ТОЛЬКО линейную запись, совершенно не затрагивая вертикального движения. «Второй этаж» делает это письмо воистину бесконечным по возможностям и вариантам исполнения. При этом легкость чтения можно регулировать от почти обычного текста до тайнописи 🙂 Как и положено сакральному письму.

Важно!
Квадратная кириллица создает совершенно стройную слогово-корневую систему письма, т.е. открывает возможность для создания текстов на праязыке! Ни одна современная или архаическая письменность таких возможностей не предоставляет.

Интересно, что многие сакральные слова, которые в других версиях шрифта как-то «не писались» в квадратной кириллице обретают стройность и завершенность.

Вот такая получилась штука :))

То что написано ниже в этой статье, не стоит воспринимать слишком серьезно. Это настолько бездоказательное предположение что можете смело считать его моей фантазией.
Кстати, это мне тоже приснилось 🙂

Итак, «любуясь красотами чудной малороссийской природы», в смысле исследуя все написанное выше, «с меня сдуло картуз» в смысле малость покосило крышу. Помните как было с отцом Федором в 12-ти стульях? :))

Воспользуемся словами, приведенными выше, для смелого эксперимента.

Дополним картину плодами трудов Государственного учителя Пагба (см. первую часть)

Понятно к чему я клоню?

А теперь сыграем в игру.
Покрутим монгольское письмо разно, и посоревнуемся кто найдет там больше графем квадратной кириллицы и лигатур на ее основе :))).

Я не призываю читать эти тексты по-русски, вряд ли там будет какие-то соответствия или что-то осмысленное.
Но задать пару-тройку правомерных вопросов мы можем:

1. Точно ли государственный учитель Пагба ходил за письменами в Тибет? (Кстати Пагба это не имя а скорее титул, переводится как Благородный святой, полное его имя Пагба-лама Лодой-Чжалцан. ЛадОй это я считаю прекрасно :)) ).

2. Не есть ли монгольское письмо переработанная и адаптированная под Китай (в том числе и в смысле направления) письменность Северных Домов, о которой писали с трактате Фа шу као?
3. И не являлась ли упомянутая письменность Северных домов и ее ранние «зарубочные» образцы — квадратной кириллицей? Или может ее основы напротив сохранялись и возможно сохраняются в Тибете, где Пагба их и постиг?

Пока все, умолкаю («. не то по шее получу, и подвиг свой не совершу»(с) лейтенант Кузнечик :)))

Тем более что это на самом деле еще не все.

Солнечное письмо Руси или как разговаривать с Богами. 🙂

Пойдем дальше, а для этого вернемся назад к первому посту этой серии и куфической вязи.
Настало время обратиться собственно к солярному письму.
И дабы не блудить словами и избавиться от нефтепродуктовых ассоциаций :), впредь будем называть это письмо солнечным или узорным.

Открытие квадратной кириллицы дает нам возможность, воспользовавшись арабским опытом. просто начать писать.
Ну, ладно — не совсем просто 🙂
Помним правила. Посолонь, четыре такта. Кстати а почему четыре и только ли четыре?

Тут должны были быть подробности.
Но я быстро понял что описать процесс не так просто как казалось, и его нельзя свести к каким-то алгоритмам.
Математика кончилась и началось Творчество или Магия, кому как больше нравится. 🙂
Так что я просто покажу некоторые результаты.

1. Начнем, вестимо, с О, как с главной буквы нашей азбуки

что-то знакомое, правда? Один из обязательных элементов очень многих орнаментов. Это и не удивительно.

2. А вот буква Р.
Я ее исполнил еще и в контурах чтоб вы вспомнили, где могли видеть.

Это и русская вышивка и кельтские узоры и древняя Греция.

4. Отдадим дань Шиве 🙂

думаю вы встречали такой знак, он распространен в языческих орнаментах и символике финно-угорских народов а может и не только у них.

С буквами достаточно.
Я показал тут наиболее типичные варианты исполнения, напрямую отсылающие к древнему символизму. Ну и понятно, брал буквы, исполненные наибольшего сакрального смысла.

Слоги и первокорни

1. ГО. Помните важность этого корня? О нем тут много писалось.

Лежит в основе некоторых видов меандровых орнаментов, известных еще с палеолита и которыми «завалена» античная Греция (да и не только она).
Кроме того квадратный знак известен у родноверов как духовная свастика.

2. ОМ. Простая форма

Думаю тут тоже понятно, продолжать можно бесконечно.

Дальше для совсем маньяков 🙂

Колослов (в переводе с русского на русский вращающееся слово) особая форма сакральной письменности о которой думаю вы не слышали. Я пока не могу говорить о том откуда узнал я, но о Сути думаю можно сказать несколько слов.

Помните наш эксперимент во второй части когда слова, написанные квадратной кириллицей, мы переворачивали и получали «монгольское письмо»? Это была не совсем игра, но игра со смыслом. Всякое плоское письмо не застраховано от подобных «шуток», случайных или намеренных. Забавная история про ]]> ]]> Благочестивую Хаю ]]> ]]> тоже про это :). Пока речь идет о той или иной форме светской письменности проблемы откуда смотреть и как читать не так страшны. Но сакральное письмо и тем более письмо на праязыке должно как-то оберегаться от подобного вольного обращения. Вот колослов как раз для этого. Это форма письма при которой вращение записи совершенно сохраняет написанное. Для создания колословов и служит солнечное письмо, собственно это еще одно его название, просто более древнее. В куфической вязи некоторые формы записи так-же являются колословами. Примеры со словом Аллах я приводил в первой части. Арабы знали этот принцип издавна, что не удивительно — Ислам в свое время получил довольно значительную часть ведического Знания.

У колослова помимо однозначности чтения есть и более глубокие смыслы, но об этом нужно говорить отдельно.

Так вот.
Уже последние примеры слов ОМ и ГОЙ можно считать колословами. А где проходит граница между символом (знаком) и колословом сказать трудно. Даже очень сложные колословы напоминают развитую сватическую символику так что видимо это вообще единая система.

В качестве примеров пославим Богов наших древних, а за одно посмотрим как это выглядит на практике :).

А вот колослов Анты, то чем собственно мы тут занимаемся. Претендент на новый юзерпик 🙂

Ну и чтоб показать куда это может зайти, без названия и подписи свадебный колослов

Материалы по теме

А вот ещё:

Загадка необычного разума осьминогов

В поисках пришельцев большинство людей обращает взоры в космос. Но чужеродный разум уже давно живет на нашей родной планете.

Ученые едва способны разобраться даже в мыслительных процессах наших ближайших родственников-обезьян, не говоря уже о каких-нибудь дельфинах или слонах, с которыми эволюция разделила нас раньше. Осьминоги в этом контексте – вообще кошмар для исследователя. Последние общие родственники у нас были примерно 800 миллионов лет назад. Мы, конечно, знаем, что осьминог способен протиснуться в трехсантиметровую щель, открутить крышку с банки и замаскироваться как хамелеон. Но вот откуда у этих головоногих мозг, настолько сильно отличающийся от мозга других живых существ – для нас загадка.

Даже по вопросу о размере осьминожьего мозга среди исследователей есть разногласия. Называются значения от 100 до 500 млн мозговых клеток, в зависимости от вида осьминога и от того, какой ученый дает оценку. Но все специалисты сходятся на том, что более половины этих мозговых клеток находятся в восьми щупальцах. У человека при этом 85 млрд нейронов, большинство из них – в черепной коробке.

В каждом щупальце осьминога около 40 млн рецепторов, в основном по периметру его присосок. Ими головоногое пользуется для осязания и для определения концентрации химических соединений – примерно так работают наши обоняние и вкус. Чтобы стало понятнее, каково быть осьминогом, представьте, что ваше тело в основном состоит из языков, способных ощупывать окружающий мир и пробовать его на вкус.

Кроме того, кожа осьминога усеяна содержащими пигмент клетками-хроматофорами, с помощью которых моллюск может менять цвет. Тысячи лет назад это заметил еще Аристотель, который писал: “Он охотится на добычу, меняя цвет таким образом, чтобы уподобиться ближайшим камням”. Аристотель, правда, при этом считал осьминога глупым существом – как видим, философ кое-в чем ошибался.

Каждое щупальце осьминога действует так, будто обладает собственным независимым разумом и намерениями. Если одно из них ампутировать в лаборатории (осьминог способен отращивать утраченные конечности, так что эта процедура несколько менее варварская, чем кажется на первый взгляд), то это щупальце продолжит реагировать на раздражители в течение следующего часа. Оно может уползти, если захочет. Или удерживать нравящиеся ему предметы и отталкивать неприятные. Но несмотря на то, что восемь конечностей осьминога действуют независимо друг от друга, ему как-то удается в них не запутаться. Как именно? Недавно это попытался выяснить нейробиолог Нир Нешер с коллегами из Еврейского университета в Иерусалиме.

Ученые выяснили, почему осьминог не запутывается в своих щупальцах. Но что думает об этом сам осьминог?

Они выяснили, что присоски рефлекторно отторгают касающиеся их щупальца – что помогает моллюску не завязаться узлом. Но при этом осьминоги иногда поедают друг друга – а ведь избежать щупальцев при этом проблематично. Нешер выяснил, что осьминоги способны отличать на ощупь собственные ампутированные щупальца от щупалец других осьминогов. Логично, что конечность моллюска в целом пытается избегать других щупальцев. Но, видимо, ради хорошего обеда это общее правило стоит проигнорировать. Заодно видим, что осьминог способен на так называемое когнатное распознавание (распознавание “своего”): чужие щупальца есть можно, а свои – нельзя.

Группа Нешера также установила, что хоть щупальца и могут действовать независимо, осьминог при необходимости способен взять на себя контроль над их базовыми рефлексами. Очень эффективная схема: конечности обычно занимаются своими делами, а мозговая деятельность более высокого уровня вступает в дело только тогда, когда надо.

Нервная система человека иногда работает примерно так же. Когда мы чувствуем резкую боль – к примеру, укол или ожог пальца – мы инстинктивно отдергиваем руку. Этот рефлекс, контролируемый спинным мозгом, позволяет нам устранить дальнейшую угрозу еще до того, как головной мозг обработает болевой сигнал. Но щупальца осьминога способны самостоятельно принимать гораздо более сложные решения – к примеру, связанные с когнатным распознаванием или формированием камуфляжа.

Говорят, осьминоги необыкновенно злопамятны. Почему-то в это легко поверить

Помимо мыслящих щупалец, осьминоги также имеют отличное зрение, краткосрочную и долгосрочную память и легко обучаются. Некоторые их виды даже пользуются орудиями. Неоднократно наблюдалось, как в дикой природе осьминоги используют камни для защиты входа в жилище, а некоторые из этих моллюсков превращают скорлупу кокосов во временное укрытие. В аквариумах осьминоги иногда играют. У них есть зачатки личности – особи имеют по-разному выраженные черты характера, такие как агрессивность или любопытство. Они даже могут научиться выполнять задачи, наблюдая за тем, как это делают другие осьминоги – и помнят эти уроки в течение нескольких дней, даже не имея соответствующей практики.

Порой во внушительном осьминожьем мозгу складываются мнения об отдельных людях. Некоторые из них моллюскам нравятся, другие – нет. Во вторую категорию лучше не попадать, потому что осьминоги на удивление злопамятны. В журнале Orion Magazine Сай Монтгомери так написал о жившем в океанариуме осьминоге по кличке Трумэн: “Из своей воронки – камеры на боку головы, с помощью которой он движется в воде – Трумэн при каждой возможности окатывал эту девушку струей соленой воды. Потом она уволилась, чтобы приступить к учебе. Но когда несколько месяцев спустя она заехала в гости, Трумэн – который все это время никого не обливал – вновь окатил ее с ног до головы”.

А еще осьминоги известны своим умением предсказывать результаты футбольных матчей

Способности осьминогов особенно впечатляют с учетом того, что они живут лишь несколько лет. Приматы, дельфины, слоны, попугаи и другие существа, считающиеся сообразительными, могут жить десятилетиями. Логично, что мы в результате эволюции развили долгосрочную память и способность формировать и хранить мнение о других людях – ведь способность отличать друзей от врагов крайне необходима для выживания. Но головоногие вовсе не склонны общаться с себе подобными – за исключением спаривания, – и их век весьма короток.

Но как это морское беспозвоночное сумело развить интеллект, сравнимый с разумом умнейших позвоночных? Физиолог Эндрю Паккард из Университета Эдинбурга считает, что причиной тому эволюционная среда, в которой им приходилось конкурировать за еду с рыбами и спасаться от тех же хищников, что и рыбам. Предков и осьминогов, и рыб поедали одни и те же охотники, в первую очередь ихтиозавры (“дельфины мезозоя”, как их называет Паккард) – то есть условия естественного отбора у них были похожими. Изучая окаменелости, можно проследить схожие схемы миграции рыб и головоногих: они появились в мелких прибрежных водах, потом постепенно переместились в более глубокие океанские районы и, наконец, вернулись к побережьям.

Если верить ученому, то развитый интеллект осьминога стал результатом борьбы за выживание в мире, где доминировали позвоночные. Поведение наших предков в какой-то степени заставило осьминогов уподобиться им. Как говорит Паккард, “естественный отбор, похоже, благоволит тем, кто решает бить врага его же оружием”.

Об авторе. Джейсон Голдман живет в Лос-Анджелесе и пишет на научные темы. Он интересуется поведением животных, фауной в целом и сложными взаимоотношениями человека с другими представителями животного мира.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Имя вязью как написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Имя вязью как написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Имя вязью как написать:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *