Ваша команда запустила новый успешный проект или начала использовать технологии в своей работе, чтобы привлекать сторонников и решать социальные задачи? Поделитесь своим опытом с аудиторией, в том числе и с редакцией Теплицы социальных технологий. Мы всегда готовы рассказать об историях успеха (или неудачах), которые могут быть полезны другим коллегам по сектору. Как правильно описать опыт вашей команды, рассказываем в инструкции.
История успеха, или кейс, – это материал, в котором описан опыт решения каких-либо задач вашей командой. С помощью историй успеха или кейсов вы можете показать эффект от новых инструментов и приемов. У любого социального проекта со временем нарабатывается свой уникальный опыт – запуск или редизайн сайта, онлайн-события, акции в социальных сетях, новые сервисы. Именно этот опыт можно описать так, чтобы он был полезным и другим организациям.
Вы можете написать кейс, чтобы вдохновить другие команды социальных проектов и мотивировать их использовать ваши приемы или инструменты. Зачем это нужно? Чем профессиональней сектор в целом, тем проще работать отдельным его участникам. Действовать на «выжженном поле» не выгодно никому. Поэтому важно делиться своим опытом. Покажите коллегам пример – если получилось у вас, получится и у них.
Напишите кейс, если у вас:
Главное, чтобы ваш текст был интересным. Не используйте шаблонные и сложные предложения. Помните, вы не пишете формальный отчет, а рассказываете историю людям. Что хотелось прочитать вам самим? Скорее всего, не формальные фразы, а интересный рассказ, понятные советы и выводы. Команда Теплицы старается писать тексты инфостилем. Мы советуем также использовать приемы редактирования, которые помогают очистить текст от канцеляризмов и штампов при создании вашего кейса.
У текста должна быть определенная структура. Конечно, вы можете менять ее под свои задачи и делать акцент на том, что считаете нужным. При этом в тексте все-таки должно быть освещено несколько основных моментов.
Аудитория «Теплицы» – это в основном активисты и сотрудники некоммерческого сектора. Им интересен не просто факт того, что вы что-то запустили или создали, но и то, как вы работали над проектом или инструментом, какие ошибки совершали, каких успехов добились.
Более подробно мы описали структуру кейса в этом документе. Вы можете воспользоваться им как шаблоном при подготовке материала.
Хотелось бы еще добавить, что, к сожалению, мы не сможем опубликовать отчет о мероприятии. Например, если вы провели онлайн-фестиваль и хотите об этом рассказать, в тексте обязательно должен быть описан ваш опыт: с какими сложностями при подготовке вы столкнулись, какие инструменты использовали, какие выводы сделали. Просто информации о том, что событие состоялось, к нему присоединилось много гостей и все прошло здорово, будет недостаточно.
Новости мы также не публикуем. Исключение – анонсы событий, которые могут быть интересны вашим коллегам по сектору. Их мы собираем в еженедельные подборки и публикуем по пятницам. Если вы проводите обучающий вебинар, курс или другое событие, присылайте анонс на почту [email protected]
Заинтересуйте потенциальных клиентов, поделившись с ними историей успеха вашего бизнеса.
В историях коммерческого успеха представлены примеры успешной работы, позволяющие привлечь новых клиентов. Истории успеха — это очень эффективный формат: 73% B2B-покупателей изучают истории успеха перед принятием решений о покупке.
Обычно история успеха начинается с описания цели проекта. Затем в ней показываются действия, которые компания предприняла для достижения этой цели, и приводятся качественные и количественные данные, демонстрирующие успех. История успеха должна представлять собой грамотно оформленный документ или видеоролик. Она может быть опубликована на веб-сайте компании, в печатном виде или в социальных сетях.
Решите заранее, что вы хотите показать с помощью истории успеха и какой конкретный пример будет наилучшим подтверждением ценности вашей компании. Как именно этот проект вдохновит людей на работу с вами? Начните с причины, по которой клиент обратился в вашу компанию. Какую проблему вам предстояло решить?
Убедитесь, что клиент не против упоминания о своей компании в истории успеха. Эта информация станет общедоступной, поэтому необходимо согласие клиента. На данном этапе вы можете обратиться к клиенту с просьбой об интервью или о письменном отзыве. Не стоит недооценивать возможности дословного цитирования довольных клиентов — 95% покупателей полагаются на отзывы, принимая решение о покупке.
Соберите количественные данные или результаты качественных исследований, которые подтверждают успех сотрудничества с вами. Размеры прибыли, масштабы сделок или количество счастливых людей — все это результаты, которые важно продемонстрировать.
Способ презентации истории успеха зависит от характера вашего бизнеса и от того, сколько времени и усилий вы готовы потратить на подготовку презентации.
Многие компании публикуют истории успеха на своих веб-сайтах. Поскольку на мобильные устройства приходится более 50% веб-трафика, важно использовать веб-сайт для размещения истории успеха с интерактивным дизайном и адаптировать ее для просмотра на экранах разного размера. Кроме того, в интернете можно добавлять гиперссылки на услуги, страницы для обратной связи и примеры прошлых проектов. Вы даже можете добавлять анимированный контент или встраивать в текст истории успеха видеоролики с отзывами клиентов.
Если вы считаете, что потенциальные покупатели предпочтут изучать печатные материалы, вы всегда можете адаптировать опубликованную на сайте историю успеха для печати и добавить на свой сайт PDF-версию истории, которую можно скачать.
Если вы работаете в СМИ или работаете с видеоматериалами, остановите свой выбор на видеоролике. Если клиент готов принять участие в интервью, запишите его отзыв на видео и создайте убедительный ролик.
Опишите историю в общих чертах и продумайте нить повествования. С какой целью к вам обратились? Как вы решили задачу клиента? Какие общие сведения необходимо включить в историю успеха? Чтобы привлечь и удержать внимание читателей или зрителей, не отклоняйтесь от темы.
Используйте интересный визуальный ряд, который помогает рассказывать историю. Не позволяйте своей аудитории заскучать из-за большого количества сухих статистических данных или трудночитаемых диаграмм и графиков. Инфографика может показывать данные в увлекательном формате и подводить к выводам о том, что ваше решение было оптимальным.
Как и в случае с любым отчетом, используйте элементы оформления, которые подчеркнут значимость ваших достижений: цвет и свободное пространство, цитаты и подходящие изображения. В историях успеха в веб- и видеоформате используйте анимацию, чтобы сделать акцент на наиболее важных моментах.
Напишите, как можно заказать ваши услуги, например, укажите ссылку на ваш сайт или номер телефона для связи с отделом продаж. Создайте у клиента уверенность, что вы можете сделать для него то же самое, что сделали в рамках данного проекта.
Посмотрите примеры эффективных историй успеха — вот какие типы историй и результаты способствуют заключению новых сделок.
В этой истории успеха с акцентом на дизайне дизайнер Джеймс Виола (James Viola) рассказывает историю создания логотипа для новой компании. Виола работал с владельцем компании, выбирая подходящие идеи, прежде чем перейти к эскизам. После обсуждения нескольких вариантов они согласовали направление и перешли к изучению шрифтов и цветов. Результаты — уникальный логотип, довольный клиент и гордый дизайнер.
В этой истории успеха для веб-сайта эффективно используются текст, фотографии, контурные чертежи и скриншоты. Здесь четко изложена задача, кратко описываются результаты исследований, и затем показан ход работ. От макета до дизайна и реакции аудитории — доказательство успеха этого проекта наглядно демонстрирует рейтинг приложения среди пользователей.
Эта история успеха на четырех страницах проста и убедительна. Благодаря использованию фотографий повседневной жизни, основного цвета бренда, легко читаемой инфографики и врезки со словами одного из акционеров, данная история выглядит убедительно и наглядно.
В этой истории успеха с помощью сочетания анимации, текста и видео рассказывается о Mood Swing — глобальной ребрендинг-кампании на основе эмоций. Благодаря одному двухминутному видеоролику и одной значимой точке успеха (премия Clio 2019) эта история успеха мгновенно доносит до зрителя основную мысль. Это яркая и энергичная презентация нового MTV.
В этом четырехминутном видеоролике с историей успеха закадровый голос и музыка стали великолепным сопровождением для захватывающих ландшафтов Аризоны, коротких рекламных роликов и кадров с рекламными щитами и объявлениями. Рассказчик повествует о трудностях, которые переживает туристическая отрасль на фоне национального кризиса и экономического спада, и показывает, как в агентстве Moses Inc. смогли справиться с проблемами. Используя творческие возможности Adobe Premiere Pro и Photoshop, дизайнеры превратили дорожные знаки в инфографику, подтверждающую успех организации.
В этом видеоролике с историей успеха показан процесс создания мобильного приложения для поиска спрятанных предметов по всему музею. За кадром один из сотрудников музея рассказывает, что позволило проекту стать настолько успешным. А отзыв двенадцатилетнего пользователя приложения — уникальное подтверждение успеха приложения.
Adobe Creative Cloud для команд — один из инструментов для работы над созданием истории успеха. С помощью таких приложений, как Adobe InDesign для компоновки страниц вашей истории, Adobe Stock для поиска изображений и шаблонов оформления, а также Premiere Pro для встраивания высококачественного видео, вы сможете продемонстрировать успехи вашей компании. Благодаря возможности предоставить всем участникам команды доступ к ресурсам и данным вы сможете рассказать эффектную историю успеха, которая будет способствовать развитию бизнеса.
Можно долго изучать способы влияния на людей, а можно один раз изучить искусство рассказывания историй – сторителлинг. Этому умению уже тысячи лет, но только в последние годы оно стало отдельной нишей. Этот навык пригодится всем, кто так или иначе воздействует на людей устным или письменным словом. И если вы один из них, то эти 10 советов по сторителлингу точно для вас. Наши рекомендации помогут сделать вашу историю яркой, живой и запоминающейся. А теперь читайте и беритесь рассказывать свои истории с новыми знаниями.
Пожалейте читателя. Каждый день ему приходится видеть десятки заголовков и читать массу текстов. А ведь еще нужно и лайк поставить, и коммент написать, и кофе глотнуть в перерыве. Не стоит утруждать его еще и длинным введением. Начинайте экшн с самых первых слов. Потом можно и местность обрисовать, и контекст, и героя. Но влюбить своего читателя вы должны с первого взгляда, ведь конкурентов у вас слишком много.
Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Например, какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся. Или несколько штрихов об особенностях места действия. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ. Но не переусердствуйте. Детали – это специи к истории и их нужно использовать в меру.
История должна вызывать эмоции. Лучше всего эмоции вызывают люди. Значит, в вашем повествовании должны быть люди, даже если вы рассказываете о вещах. Ничто не помешает их очеловечить, наделить личностью и характером. Покажите, как эта личность прошла свой путь, как она изменилась или изменила кого-то другого. И как в результате получила заслуженное – награду или наказание.
Времена, когда идеализированные герои завоевывали сердца и умы, остались в прошлом. Сейчас нас больше интересуют такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Если в своей истории вы рассказываете о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Это только увеличит доверие читателей и сделает вашу историю правдивой.
Конфликт – двигатель истории. Он сталкивает два или больше элемента, и в результате получается что-то новое. Он выводит героя из равновесия и за этим становится интересно наблюдать. Хочется узнать, чем все закончится, чья сторона победит. «Кот лежит на коврике» – это не история. А вот «Кот лежит на коврике собаки»– уже то, что надо. Конфликт не обязательно возникает с другим героем, он может быть внутренней борьбой или связан с окружающим миром. Борьба человека с природой – классический тому пример.
Если ваш герой общается сленгом – не вычищайте его речь. Она должна звучать естественно, так, как люди говорят в обычной жизни. Однако не стоит уклоняться и в другую сторону – не используйте специальные термины. То, что может быть непонятым, будет непонятым. Пишите просто, без канцеляризмов и сложных конструкций. Перечитайте текст вслух, и если какие-то места кажутся чересчур искусственными, перепишите их.
Профессиональные писатели знают, что писать (или рассказывать) нужно не фактами, а образами. Если вы описываете процесс жарки бекона, то не говорите о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Опишите шкворчание расплавленного жира и вызывающий слюнки запах. Заставьте работать воображение читателя – и вы надежно привяжите его к своей истории.
Это простой способ захватить внимание читателя и заставить его прочитать историю до конца. Возбуждайте любопытство, слегка приоткрывая будущее. Работают даже грубые намеки вроде: «Он и не подозревал, к чему приведет это решение», «Но все оказалось куда интереснее». Иногда можно использовать туманный спойлер, сказав о будущем хэппи-энде (или наоборот). Читателю все равно будет интересно, что именно произошло. Только уж позаботьтесь о том, чтобы в конце действительно не разочаровать его. Вставляйте намеки ближе к середине истории, когда он в нее погрузился и не будет бросать на полпути.
Хорошая история всегда имеет определенный смысл, цель, идею. Она должна что-то говорить читателю и побуждать его к действиям. В хорошей истории авторы иногда сами раскрывают идею прямым текстом. Они говорят что-то вроде: «Мораль этой истории такая-то и такая-то, а потому вы должны делать то-то и то-то». В идеальной истории читатель сам приходит к нужному заключению. А уж если он самостоятельно сделал такой вывод, то и скорее с ним согласится и предпримет соответствующие шаги. Не превращайтесь в ментора. Расскажите историю, а читатель пусть сам сделает свой выбор.
Желаем удачи, пусть ваши истории всегда будут запоминающимися!
Маркетинговый кейс, история успеха или просто кейс (от англ. “case study” – изучение случая) – один из инструментов продвижения товаров и услуг на рынок. Маркетинговые кейсы позволяют быстро рассказать потенциальным потребителям о новейшей технологии и опыте ее успешного применения для решения конкретных проблем. Другими словами, продукт или услуга демонстрируется “в действии”. Таким образом, кейс “подталкивает” потенциального клиента принять аналогичное решение в подобной ситуации.
Маркетинговый кейс выгоден как компании-разработчику технологии, так и фирме, которая воспользовалась этой технологией для решения своих бизнес-проблем.
Разработчику технологии кейс выгоден тем, что:
— обеспечивает журналистов материалами для написания статьи о продукте компании;
— рассказывает потенциальным клиентам о применении продукта для решения конкретных проблем;
— может спровоцировать интерес к непопулярным продуктам и услугам;
— позиционирует компанию как заслуживающего доверие партнера с опытом и знаниями.
Компании-клиенту кейс выгоден тем, что:
— представляет ее как прогрессивную фирму, которая использует инновационные технологические инструменты для решения своих бизнес-проблем;
— продвигает бренд фирмы на сайте разработчика и в СМИ, которые опубликовали историю.
Где можно использовать кейс?
1. Кейс можно использовать для подготовки пресс-релиза и последующей рассылки в СМИ
2. Кейс можно опубликовать на собственном сайте в разделе “Пресс-кит” или “Истории успеха”
3. Кейс можно использовать как иллюстративный материал на конференциях и презентациях
Длина, формат и внешний вид кейса
Большинство маркетинговых кейсов пишут на одной-двух страницах, что составляет около 500-600 слов. Естественно, вы можете написать и больше, но это уже будет выглядеть как агрессивная реклама. А ведь изучение случаев подразумевает тонкий ненавязчивый подход.
Формат кейса позволяет автору смело экспериментировать и пробовать что-то новое.
Пишите историю успеха так, чтобы она была прочитана. Поберегите зрение ваших читателей. Используйте удобный для чтения шрифт. Оптимальным будет Arial, 12-14 кегль.
Будьте осторожны и с цветовой схемой. Желая сделать кейс ярче и выразительнее, вы окажете себе медвежью услугу – синие буквы на желтом фоне запомнятся надолго, но вряд ли понравятся. Как бы того ни хотелось, сложно придумать что-то лучшее, чем классическое “черным по белому”.
Итак, структура кейса
Большинство кейсов имеют такую структуру:
Ситуация – это своеобразная “присказка”, вводный блок, где объясняется причина, послужившая поводом для подготовки маркетингового кейса. Здесь вкратце рассказывается о компании-клиенте, ее сфере деятельности, позиции на рынке, ее размерах, а также приводятся другие подробности. Также, в этой части можно пояснить, почему клиент для решения своей проблемы выбрал именно вас: уникальность вашего продукта, применение схожей технологии в прошлом, ваши награды, признание на рынке.
Проблема – это завязка истории. Здесь рассказывается о проблеме, с которой столкнулся клиент. Это может быть все, что угодно: от низкой производительности труда в компании из-за плохой автоматизации процессов до потери данных вследствие износа жесткого диска на домашнем ПК.
Решение – главная часть кейса. Здесь описывается продукт, который был применен для решения проблемы и приводятся результаты. Ключевые моменты подкрепляются цифрами, таблицами и графиками.
Оценка – заключительная часть маркетингового кейса, которая подводит итог всему сказанному и оценивает результат, который удалось достичь с помощью вашего продукта.
На что следует обратить внимание
Мы уже упоминали, что изучение случая – это ненавязчивая реклама. Цель этого документа – выгодно подчеркнуть возможности вашего продукта, избегая стандартных и сухих формулировок.
Упомяните о преимуществах своего продукта уже в самом заголовке кейса. Вместо того чтобы сказать “Исследование случая в банке” напишите “История успеха: как продукт Х увеличил производительность до 80% за 30 дней”. В заголовке должна быть квинтэссенция кейса, самое важное и только по делу.
Для большей убедительности важно упомянуть о финансовой стороне дела. Расскажите, как ваш продукт окупил себя. Например, он увеличил производительность фирмы-клиента на 50% за 2 месяца. Объясните, как удалось добиться таких результатов. При этом не стоит усердствовать с преувеличениями. Помните: еще никто не изобрел инструмент для решения всех проблем, а это значит, что текст, где продукт описывается как универсальное решение, сочтут недостоверным и не дочитают до конца.
Расскажите читателям, как ваше решение помогает снижать затраты. Бюджет – деликатная тема. И если вы сумеете показать, как технология помогла клиенту сэкономить — читатель ваш.
Что можно сделать прямо сейчас?
Предлагаем вам ознакомиться с примерами написания маркетинговых кейсов. Авторами кейсов являются копирайтеры соответствующих фирм.
Вы также можете скачать нашу анкету для подготовки кейса (DOC, 40 Kb) и написать свою историю успеха самостоятельно.
Об энергичной жизни, моих бизнесах, творчестве
28 Июн 2012, Наталия Хоробрых
Эпиграф:
«…и у меня есть сестра. Зовут ее — Краткость»
Денис Каплунов
Есть несколько видов Историй Успеха. Начиная от краткого интервью до монографии.
Сегодня я хочу поговорить об одном из самых важных навыков МЛМ бизнесмена: умении рассказать свою историю.
Наверно, у каждого из вас в памяти есть ряд презентаций, на которых вы видели людей, выходящих на сцену и пытавшихся рассказать историю своего успеха или какой-то результат по продукту.
Люди склонны «растекаться мыслию», в то время как важно помнить о краткости и четкости.
Из опыта могу сказать, история «о себе» должна занимать от 30 секунд до 3 минут. Все, что свыше этого срока — утомляет вашего слушателя. Люди предпочитают слушать не о вас, а все-таки о себе. Или о том, что может решить их задачи и проблемы, ради чего собственно они и пришли.
Я своих всегда, перед каждым выступлением «дрессирую», потому что иначе это будет бесконечное «Ну вот… это… » или рассказ о себе любимом с детства.
Как вы считаете, три минуты — это много или мало? Скажу вам, если осознавать ценность каждого слова и продумывать, как донести информацию о себе «без воды», то три минуты — это невероятно много!
К слову, вы знаете, чем сложна роль Гамлета? Не психологическими вывертами персонажа, а тем, что монолог «Быть или не быть» длится порядка 7 минут. Монолог статичный по мысли, и далеко не каждый актер в состоянии удерживать внимание публики на «размышлизмах» героя.
Поэтому я рекомендую четкую градацию:
Если вы выходите на сцену рассказать какой-то результат, то время рассказа вашей истории — до полутора минут.
Если вы читаете небольшую темку на полчасика — краткая история о себе должна составлять не более двух минут (плюс пару реальных своих примеров в процессе рассказа темы)
Если вы выходите на сцену давать большую объемную тему (полтора часа и более), вот тогда краткую историю о себе вы рассказываете 3 минуты. Рекомендую написать этот текст, прочесть и задать себе вопрос: а что еще можно сократить?
Про сестру из эпиграфа не забывайте!
История должна быть как анекдот:
1. Фамилия, имя, возраст (по желанию).
2. Что было (кем был) в прошлом.
3. Что начали предпринимать (смена деятельности, обучение, применение новых методик и т.п.)
4. Продолжительность во времени (сколько применяли, обучались).
5. Кем стали (чего добились) эмоционально.
6. Конкретный результат в цифрах.
(Примечание: 5 и 6 пункты могут меняться местами в зависимости от цели выступления).
При этом, каждый пункт должен быть эмоционально подан (сказан, показан, донесен) ВЫШЕ, чем предыдущий, чтоб слушатель вместе с вами «рос в эмоции». Т.е. представление себя — строго повествовательное, 5 и 6 пункты — эмоционально. Все, что между ними — по нарастающей.
Попробуйте написать несколько таких историй, чтоб была возможность выбрать лучшую. Если вы работаете с продукцией для здоровья, упаси вас бог смешивать и рассказывать что-то типа «и вот я решила эту проблему и пришла в бизнес». Это НЕ РАБОТАЕТ! Лучше составьте отдельно по здоровью, и отдельно по бизнесу, и рассказывайте либо ту, либо другую в зависимости от ситуации.
И, самое главное, помните: все, что в истории можно сократить — надо СОКРАТИТЬ. Даже такие обычные вещи как, например «Добрый день! Меня зовут Наталия Хоробрых, я работаю экономистом…» заменяйте на «Добрый день! Наталия Хоробрых. Экономист.» И так далее.
У вас в мыслях всегда должна быть сестра из эпиграфа!
Я не просто так в эпиграф поставила слова Дениса Каплунова, это человек, который гениально переплавляет слова в деньги, причем, я заметила такую тенденцию: чем меньше слов в тексте, тем больше денег они приносят. Как ему это удается? Вот завтра я иду на его живой тренинг, здесь, в Киеве, и буду учиться этому искусству. А потом поделюсь с вами тем КАК ЭТО БЫЛО!
Дорогие мои, чтобы я увидела, что вы усвоили тему «как рассказать историю успеха», напишите в комментариях по предложенной схеме СВОЮ историю, и мы с вами вместе подумаем: а можно ли написать еще короче и лучше? По каждому комментарию будет ответ!
Опубликовано 28 Июн 2012 в 10:58. Рубрика: Словакия.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову История успеха как написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "История успеха как написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.