Проверочная работа, с. 3 – 7
Сен 18
Проверочная работа, с. 3 – 7
Проверочная работа
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Возвращаясь с охоты, автор увидел, как его собака приближалась к выпавшему из гнезда воробью, а взрослый воробей кинулся спасать своё детище, заслонив его собой.
1. Случай на аллее.
2. Опасность близко.
3. Старый воробей заслонил своё детище.
4. Трезор отступил.
5. Только любовью движется жизнь.
Жалость, сострадание, сопереживание.
Собака: уменьшила, начала красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Воробей: сорвался, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.
(Старый, черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянный, жалкий, одичавший и охрипший, маленький, трепещущий).
Воробей — главный герой произведения.
«Самоотверженный поступок», «Любовь сильнее смерти», «Отважное сердце», «Сила любви».
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Поединок описан, как самый напряжённый момент в рассказе. Поединок, конечно, состоялся. Победителем вышел воробей. Сила любви сломила напор Трезора. Любовь одолела страх.
«Любовь» и «смерть». Автор заостряет наше внимание на том, что любовь сильнее всего на свете!
» Любовь. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.»
Любовь сильнее всего на свете. Настоящая любовь всегда самоотверженна.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 15 мая 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу И. Тургенева «Воробей» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 153-154.
Итоговая самостоятельная работа
1. Перечитайте рассказ и проследите, как мастерство писателя помогает вам оживить увиденное, ярко представить все события и пережить их вместе с героями рассказа.
Автор использовал в рассказе средства художественной выразительности, которые помогли оживить описанные события.
2. Назовите всех действующих лиц. От чьего имени ведётся рассказ?
В рассказе четыре действующих лица.
Это автор, от лица которого ведётся рассказ.
Собака Трезор, молодой воробей, старый воробей.
3. Как изменилось поведение собаки? Почему? Какой глагол здесь оказался наиболее выразительным?
Трезор крался к молодому воробью, как к дичи. Но когда перед ним упал старый воробей и стал защищать дитя, Трезор остановился. Он был смущён этим порывом, и не посмел напасть.
Наиболее выразительный глагол: попятился. Собака отступила перед крошечным воробьём, отдавая должное его отваге.
4. Какие слова и выражения использует автор, чтобы описать внешний вид и поведение молодого воробья?
Воробей очень молод. Поэтому у него желтизна около клюва и пух на голове.
У него едва прораставшие крылышки. Он совсем беспомощный.
5. Опишите черногрудого воробья. Какие глаголы передают его состояние? Сравните: упал и камнем упал. Что достигается этим сравнением?
Это старый воробей, решительный и бесстрашный. Он взъерошенный и отчаянный. Его писк жалок, голосок охрип, тело трепещет от ужаса, но он прыгает на собачью пасть.
Передают его состояние глаголы: трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.
Глагол упал говорит лишь о факте падения.
Сочетание камнем упал показывает скорость падения. Воробей упал очень быстро, как неживой камень.
6. Какая сила заставила воробья встать на защиту своего дитя?
7. Есть ли в рассказе строки, которые помогают понять отношение писателя к событиям?
Такие строки есть. Это предложение: «Я благоговел перед той маленькой, героической птицей. «
8. Какая фраза отражает главную мысль произведения? Согласны ли вы с писателем? Объясните свою точку зрения.
Главная мысль рассказа: любовью держится и движется жизнь.
Я согласна с мнением писателя.
Любовь толкает человека на самые бесстрашные поступки. Ради любимого он способен совершить подвиг, пожертвовать собой.
Любовь заставляет нас стремиться к лучшему. Сделать так, чтобы любимым было хорошо. А значит заставляет стремиться к совершенству, к улучшению жизни, к прогрессу.
9. Один из читателей так пересказал описанные события: Рассказчик возвращался с охоты, увидел выпавшего воробья, собака хотела схватить воробья, старый воробей кинулся защищать своё детище.
Правильно ли изложены все события и их последовательность? Что исчезло из рассказа?
События изложены верно, их последовательность правильная. Но из рассказа исчезли эмоции, он стал мёртвым.
Это произошло потому, что в пересказе не использовались средства художественной выразительности и не было отражено отношение к происходящему автора.
10. Разделите текст на части. Озаглавьте их. Составьте план. перескажите произведение.
Разделим текст на 6 частей и дадим каждой своё название. Названия частей станут пунктами нашего плана.
План рассказа «Воробей» для 4 класса
Пересказ рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса
Рассказчик возвращался с охоты по аллее сада. Его собака вдруг стала красться, как будто заметила дичь.
Рассказчик увидел на аллее выпавшего из гнезда молодого воробья. Тот был совсем беспомощным, с едва проросшими крыльями, пухом на головке и желтизной около клюва.
Собака приближалась к воробью, как вдруг перед ней камнем упал другой воробей, старый и черногрудый. Он с отчаянным писком прыгнул два раза в сторону собаки. Его тело трепетало от страха, голос охрип, но он защищал своё дитя.
Рассказчик представил, каким огромным чудовищем казалась воробью собака, и удивился той силе, что сбросила воробья с ветки.
Собака тоже остановилась и попятилась. Рассказчик поспешил её отозвать и увести прочь.
Уходя, он думал о великой силе любви и благоговел над героической птицей. Рассказчик понял, что любовь сильнее смерти, и ею держится жизнь.
Проверочная работа рассказ Тургенева «Воробей» стр. 3 — 6
Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
Я прочитала этот небольшой рассказ замечательного русского писателя всего за 1 минуту.
Назови героев произведения. Запиши, кто они.
В рассказе Тургенева «Воробей» мы читаем о нескольких главных героях.
В начале рассказа нас знакомят с охотником (повествователем) и его верным псом Трезором.
После этого мы узнаём о главном герое — черногрудом воробье, а также о его подопечном — маленьком желторотом воробье.
Всего 4 героя произведения «Воробей» Тургенева.
Охотник, пёс Трезор, черногрудый воробей и желторотый воробей.
Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
Краткое описание реального события в рассказе «Воробей» для 4 класса.
Охотник вышел со своим псом на охоту.
Неожиданно перед ними с дерева упал выпавший из гнезда птенец воробья.
Следом за птенцом с ветки прыгнул большой воробей.
Он закрыл своей грудью птенца от подошедшей собаки.
Охотник поразился храбрости воробья, забрал свою собаку и ушёл.
Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
Это событие было интересно тем, что любовь может совершать чудеса.
Именно любовь к своему птенцу из слабой птицы сделала храброго воробья, который бросился на защиту своего детёныша, не испугавшись огромную собаку.
Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
Я бы разделила этот рассказ на 8 частей.
План рассказа Тургенева «Воробей» для 4 класса.
Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить
В описании воробья мы читаем, что он был с чёрной грудкой (черногрудый), искажённый от ужаса перед огромной собакой, взъерошенный и отчаянный, но жалко пищащий.
Автор также называет воробья маленькой, героической птицей.
Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
Этот храбрый воробей вызывает чувство восхищения силой Духа и чувство жалости к маленькому созданию.
А также желание помочь ему защитить себя и своего птенца.
Составь текст — описание о нём, используя слова автора.
Текст — описание воробья из рассказа «Воробей» Тургенева.
Черногрудый воробушек, ринувшийся камнем с ветки на защиту желторотого птенца.
Он взъерошился и с жалким, но отчаянным писком решительно стал наступать на большую собаку.
Сила духа этого воробья поразила охотничьего пса и он отступил.
Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
Если сравнивать поведение воробья и собаки, то можно увидеть, что собака по привычке охотилась на всё, что казалось ей дичью.
Глаголы, описывающие поведение воробья: сорвавшись, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетал, одичал и охрип, замирал, жертвовал.
Поведение собаки описывают глаголы: уменьшила, красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
Автор рассказа «Воробей» для описания образа воробья выбрал такие эпитеты, как маленькая, героическая птица, искажённый, взъерошенный, старый черногрудый воробей.
Я бы дополнила их такими эпитетами: замечательный, любящий, храбрый, растрёпанный, безрассудный, самоотверженный и сильный Духом.
Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
Автор назвал свой рассказ «Воробей» в честь главного героя, храброго воробья, спасающего от смерти своего птенца.
Так как сам воробей рисковал своей жизнью, то я бы такой рассказ могла назвать «Храброе сердце» или «Сила родительской любви».
Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
Главным моментом в развитии действия может считаться — отступление собаки при виде храбрости воробья.
Читая этот момент, я почувствовала восхищение храбростью воробья и благоговение перед силой любви родителей к своим детям.
Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
Поединок воробья и собаки описан как наступление воробья на собаку и отступление Трезора.
Этот бой можно считать состоявшимся, так как собака отошла, отказавшись от него.
Победителем боя стал воробей, ну и, конечно, его родительская любовь, которая придала ему силы.
Какие слова и почему повторяются дважды?
Такие слова как «смерть» и «Любовь» повторяются несколько раз для того, чтобы показать читателю, каким храбрым был поступок воробушка.
Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
Главную мысль рассказа «Воробей» Тургенева мы читаем в конце.
Автор говорит «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Это и есть то, что хотел донести автор до своего читателя, на примере этого храброго воробушка.
Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
Слова Тургенева в произведении «Воробей» я понимаю так: любовь к своим детям, своим родителям и вообще к дорогим и близким людям сильнее самого сильного страха смерти.
«Воробей» Тургенева: анализ, характеристика персонажей
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Воробей.
История создания – написано это произведение в апреле 1878 года. Впервые оно было опубликовано ещё при жизни писателя в журнале “Русский вестник” за 1882 год.
Тема стихотворения – самозабвенная и жертвенная любовь родителя к своему детищу.
Композиция – трёхчастная: Тургенев создаёт экспозицию, рассказывает историю и завершает её выводом-концовкой.
Жанр – стихотворение в прозе.
Стихотворный размер – белый стих.
Эпитеты – “молодой воробей”, “едва прораставшие крылышки”, “старый чёрногрудый воробей”, “отчаянный жалкий писк”, “зубастая раскрытая пасть”, “маленькое тело”, “безопасная ветка”, “любовный порыв”.
Метафоры – “ветер сильно качал”, “голосок одичал и охрип”, “сила сбросила его”.
Сравнение – “камнем упал”.
Темы произведения
Родительская любовь, свойственная живым существам, — главная тема миниатюры. Образ воробья, рискующего жизнью ради спасения птенца, очень яркий. С его помощью автор хотел донести до читателей мысль, что людям не стоит ставить себя выше животных. Обитатели лесов и полей относятся к потомству с трепетом и заботой, только не всем дано это увидеть и понять.
Тургенев неспроста выбрал малую форму. Благодаря лаконичности, произведение получилось таким выразительным, динамичным и эмоциональным.
Ответственность за «чадо» — ещё одна тема. Кроме любви, живыми существами движет желание уберечь подрастающее поколение от невзгод. На самом деле нельзя сказать точно, что ощущают птицы и звери, создавая для потомства лучшие условия. Однако сюжет миниатюры наводит на мысль, что им присуще чувство ответственности, которого порой не хватает людям. Хотя оно происходит от животного инстинкта, всё же это более высокая ступень развития.
Правильное отношение ко всему живому — следующая важная тема. Хороший охотник тот, кто не расхищает природные ресурсы, а берёт столько, сколько нужно. Подло убивать лёгкую добычу — птиц и зверей, неспособных постоять за себя. Относиться к ресурсам следует бережливо, ведь они не бесконечны. Произведение служит иллюстрацией убеждений Ивана Сергеевича: настоящий хозяин тот, кто бережёт природу, не убивает ради развлечения, не разоряет гнёзд, а по возможности ещё и помогает животным, попавшим в беду. Ему присущи такие качества:
Композиция
Тургенев создаёт традиционную трехчастную композицию. Сначала идёт зачин – неспешная завязка, рассказывающая о том, как охотник и его собака возвращаются домой. Кульминация действия стремительна – вот пес Трезор собирается схватить птенца, а вот старый воробей уже заслоняет того своим телом.
Важно заметить, что произведение не показывает собаку как нечто злое, всё-таки хватать добычу – это её инстинкт. Нет, Трезор – это в определенном смысле воплощение судьбы, такое сравнение вполне уместно в данном случае.
Наконец, развязка – и она очень оптимистична: большая собака отступает перед маленьким воробышком, ошеломлённая его героизмом. Вместе с охотником они уходят с места событий, благоговея перед птицей и той силой, которая заставила её забыть об инстинкте самосохранения.
Характеристика главных героев
Особенность миниатюры в том, что 2 главных героя — животные. Третий — сам рассказчик. Краткое описание персонажей:
Средства выразительности
Чтобы передать эмоциональный накал, Тургенев использует разнообразные художественные средства. В основном это яркие, эмоционально окрашенные эпитеты – “молодой воробей”, “едва прораставшие крылышки”, “старый чёрногрудый воробей”, “отчаянный жалкий писк”, “зубастая раскрытая пасть”, “маленькое тело”, “безопасная ветка”, “любовный порыв”.
Выразительность произведению придают и метафоры – “ветер сильно качал”, “голосок одичал и охрип”, “сила сбросила его”.
и
сравнение – “камнем упал”.
Проблематика и смысл
Признание силы любви — основа проблематики произведения. Пёс отступает, потому что он оторопел. Животное не ожидало, что птица с такой самоотверженностью закроет собой детёныша. Собака почувствовала силу любви, признала свою слабость. Автор пишет, что Трезор выглядел «смущённым». Он сначала «остановился», а потом «попятился».
Автор тоже признаёт торжество родительской любви, поэтому отзывает собаку и удаляется, «благоговея». Главная идея заключается в том, что перед силой родительской любви нужно ощущать смирение, а не проявлять агрессию. Не все люди понимают, что звери способны на высокие чувства, и мудрый автор хочет передать своё знание как можно большему количеству читателей.
Сложности нравственного выбора — ещё одна проблема, поднятая автором. Воробью, в отличие от пса, не приходится раздумывать: он слетает с дерева, когда видит, что детёнышу угрожает опасность. Собака же останавливается в замешательстве. С одной стороны, перед ней маленький комочек, с которым можно справиться без труда, с другой — пёс чувствует, что не просто так эта взъерошенная птичка появилась на его пути. Чувство, обуревающее пса, ближе не к страху, а к замешательству.
В мире людей подобные ситуации заканчиваются по-разному. Родители не всегда защищают детей, рискуя собой. Автор обращает внимание читателей на то, что доброте и самоотверженности нужно учиться у природы. Её любовь бескомпромиссна и безгранична.
Смысл миниатюры «Воробей» в том, что любовь сильнее всего на свете. Она способна взять верх над страхом смерти, особенно если речь идёт о защите детёныша. Писатель выбрал в качестве главного героя маленькую птичку, хотя это могла быть и лиса, и косуля. Этот выбор неслучаен: Тургенев понимал, что читателю проще понять идею, когда она облечена в подходящую форму. Сила духа не зависит от размера тела, и даже крошечное божье создание может обладать огромным сердцем.
В конце автор обращается к читателям с просьбой не смеяться над благоговением, которое он испытал по отношению к воробью и его поступку.
Он предвидел, что отдельным читателям его чувства могут показаться нелепыми. Но с возрастом каждый понимает, что писатель был прав, рисуя картинку высоких отношений в мире животных. Любовь к близким и всему живому — самая большая ценность на земле.
Тест по стихотворению
В каком году Тургенев написал стихотворение «Воробей»?
Начать тест(новая вкладка)
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Подготовка к уроку
Чтобы хорошо написать сочинение, стоит составить план, отразив в нём основные мысли. Предварительно стоит прочитать текст в оригинале, посмотреть рисунки к нему и провести собственный комплексный анализ. В рамках подготовки к ЕГЭ стоит почитать тексты со сходным сюжетом, например, сказку «Воробей и курица». Есть и другие тексты, где главный герой — маленькая птичка. Так, маленький стихотворный текст о воробьишке написал Владимир Степанов.
Можно сравнить несколько произведений, найти в них общие черты и различия, определить, какие средства художественной выразительности используют авторы и что хотят показать с их помощью. Например, у Тургенева пёс смущается, а сам рассказчик благоговеет. У Степанова воробей стесняется и вздыхает. Можно провести параллели и с другими средствами выразительности. Также стоит определить мораль произведения и подобрать аргументы к сочинению.
Романы
«Рудиным» (1856) открывается серия тургеневских романов, компактных по объему, разворачивающихся вокруг героя-идеолога, журналистски точно фиксирующих актуальную социально-политическую проблематику и, в конечном итоге, ставящих «современность» перед лицом неизменных и загадочных сил любви, искусства, природы. Воспламеняющий аудиторию, но неспособный на поступок «лишний человек» Рудин; напрасно грезящий о счастье и приходящий к смиренному самоотвержению и надежде на счастье для людей нового времени Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859; события происходят в обстановке близящейся «великой реформы»); «железный» болгарин-революционер Инсаров, становящийся избранником героини (то есть России), но «чужой» и обреченный смерти («Накануне», 1860); «новый человек» Базаров, скрывающий за нигилизмом романтический бунт («Отцы и дети», 1862; пореформенная Россия не освобождается от вечных проблем, а «новые» люди остаются людьми: «дюжинные» будут жить, а захваченные страстью или идеей — погибнут); зажатые меж «реакционной» и «революционной» пошлостью персонажи «Дыма» (1867); революционер-народник Нежданов, еще более «новый» человек, но по-прежнему неспособный ответить на вызов изменившейся России («Новь», 1877); все они, вкупе с второстепенными персонажами (при индивидуальном несходстве, различии нравственно-политических ориентаций и духовного опыта, разной степени близости к автору), состоят в тесном родстве, совмещая в разных пропорциях черты двух вечных психологических типов — героического энтузиаста, Дон Кихота, и поглощенного собой рефлектера, Гамлета (ср. программную статью «Гамлет и Дон Кихот», 1860).
Из романа «Отцы и дети»
Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный водоворот двусмысленных отношений с Виардо и воспитывавшейся в Париже дочерью. После трудной парижской зимы 1856-57 (завершена мрачноватая «Поездка в Полесье») он отправляется в Англию, затем в Германию, где пишет «Асю», одну из наиболее поэтичных повестей, поддающуюся, впрочем, истолкованию в общественном ключе (статья Н. Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-vous», 1858), а осень и зиму проводит в Италии. К лету 1858 он в Спасском; в дальнейшем нередко год Тургенева будет члениться на «европейский, зимний» и «российский, летний» сезоны.
Выдающиеся люди России / Outstanding People of Russia
… монументе, который установлен на Красной площади. Люди, повлиявшие на историю страны в XVIII веке Особое место в истории России XVIII в. занимают люди, открывшие Отечество … человек, путём самообразования добился высот в политике, военном деле. Руководил строительством флота на Чёрном море, содействовал присоединению Крыма, строил Севастополь, Херсон, Екатеринославль, Николаев, он автор знаменитого …
После «Накануне» и посвященной роману статьи Н. А. Добролюбова «Когда же придет настоящий день?» (1860) происходит разрыв Тургенева с радикализировавшимся «Современником» (в частности, с Н. А. Некрасовым; их взаимная враждебность сохранялась до конца).
Конфликт с «молодым поколением» усугубился романом «Отцы и дети» (памфлетная статья М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени» в «Современнике», 1862; так называемым «расколом в нигилистах» во многом мотивирована позитивная оценка романа в статье Д. И. Писарева «Базаров», 1862).
Летом 1861 произошла ссора с Л. Н. Толстым, едва не обернувшаяся дуэлью (примирение в 1878).
В повести «Призраки» (1864) Тургенев сгущает намечавшиеся в «Записках охотника» и «Фаусте» мистические мотивы; эта линия получит развитие в «Собаке» (1865), «Истории лейтенанта Ергунова» (1868), «Сне», «Рассказе отца Алексея» (оба 1877), «Песни торжествующей любви» (1881), «После смерти (Клара Милич)» (1883).
Тема слабости человека, оказывающегося игрушкой неведомых сил и обреченного небытию, в большей или меньшей мере окрашивает всю позднюю прозу Тургенева; наиболее прямо она выражена в лирическом рассказе «Довольно!» (1865), воспринятом современниками как свидетельство (искреннее или кокетливо-лицемерное) ситуативно обусловленного кризиса Тургенева (ср. пародию Ф. М. Достоевского в романе «Бесы», 1871).
Кульминация
А собака, потихоньку переставляя лапы, приближается к несчастному. Вдруг (это наречие повторно резко меняет всю обстановку) с дерева перед самой мордой собаки с огромной зубастой оскаленной пастью отважно падает растопыривший все пёрышки воробушек.
Писатель использует при этом деепричастный оборот, как бы ускоряя действия защитника. Воробей жалок, беспомощен, хрипло пищит, но прыгает в сторону собаки, защищая птенца, закрывая его собой. В этой части произведения автор использует антонимы, противопоставляя громадность собаки по сравнению с маленьким тельцем птички.
Пернатое создание решило стать жертвой этого зверя, хотя ему ужасно страшно. Все использованные при этом глаголы точно и красочно передают те действий, которые помогли в этой отчаянной ситуации. Собака оторопела, остановилась и даже двинулась назад. Никогда нельзя терять надежду на спасение — такой вывод делают читатели, разобрав произведение по частям, сделав его анализ («Воробей»). Тургенев показал, как могуч природный инстинкт защиты своего детёныша.
Творчество Тургенева
Художественная система, которую создал Иван Сергеевич, оказала заметное влияние на русский и западноевропейский роман второй половины XIX века. Занимался широкой пропагандой русской литературы на Западе. В российской литературе он первым проявил интерес к изучению личности нового человека, современного автору. Тургенев анализирует нравственные и психологические качества человека, пытается разобраться в его отношениях с обществом. Благодаря Ивану Сергеевичу в русский язык проник и стал широко использоваться термин «нигилист».
Художественный стиль
Это лирическое повествование в прозе, в котором последовательно описывается вся цепь событий. В нём широко используются эпитеты при описании и старого, и молодого воробья. Именно они передают весь ужас происходящего действия. Ярко нарисована собака, которую тоже ведёт инстинкт. Она полностью подчинена охотничьему азарту. Это выше её сил — не следовать ему. Животное может остановить только хозяин, но никак не дичь.
А тут на её пути встал маленький воробей, весь трепещущий от страха, но готовый защищать птенчика. отвага остановили пса, который немало повидал. Эмоциональность и образность Тургенева нам во всех деталях показывают, казалось бы, незначительное событие. Автор поднялся до самых высоких обобщений в произведении «Воробей». Тургенев, тема у которого в стихотворении связана с любовью и жертвенностью, в других местах назовёт её священным пламенем и чувством, являющимся отблеском самой вечности.