Запрос на предоставление документов
Запрос о предоставлении документов и информации — это вид деловой переписки, официальное обращение к юридическому лицу:
Оформление и образец рекомендованы ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов
Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:
Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:
Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.
Кто и по какой форме составляет
Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:
Кто обычно готовит обращение:
Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:
Заголовок | Отражает суть: «О предоставлении информации по договору. », «О предоставлении информации из ЕГРЮЛ», «По вопросу предоставления таможенной информации». |
---|---|
Обращение | |
Вводная часть | Содержит пояснение причины необходимости запрашиваемых сведений. |
Содержание просьбы | Перечень документов или сведений, которые необходимо предоставить. |
Срок | Указывается желаемый срок получения ответа, если он не определен госрегламентом или договором. |
Подпись | Документ заверяется ответственным лицом или гражданином. |
Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации 01.06.2019).
Образцы
Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.
Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»
Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс (495) 321-01-02 ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002
Генеральному директору ООО «Холод»
Уважаемый Сергей Сергеевич!
ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2020 г. Расчеты произведены полностью.
В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:
Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.
Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов
Как оформить и кому отправить
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:
Шаг | Что следует указать и написать | |
---|---|---|
1 | Укажите полное и краткое название компании в соответствии с тем, которое упоминается в уставных документах, или Ф. И. О. гражданина. | |
2 | Коды и регистрационные номера компании по ОКПО, ОГРН, КПП, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). | |
3 |
«___»______________20___г. | №___ |
Просим прислать вас _______________________________________________
А это пример корреспонденции в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разъяснить нормативные акты.
Как отправить запрос о получении документов
Чтобы адресат получил послание оперативно и надежно, озаботьтесь о способе доставки. Есть несколько вариантов отправки:
Сколько ждать ответа на письмо-запрос
На послание, предназначенное для запроса информации, предполагается ответ. Сколько его ждать, зависит от того, кому отправили корреспонденцию. Законодательство не устанавливает четких сроков для отклика на коммерческие переписки. При операциях с контрагентами ориентируйтесь на пункты договора, в котором обычно указано, за сколько дней предполагается ответ. Если период не отмечен, то смотрите на содержание. Обычный период для ответов — один месяц. Если информация срочная, то принято отвечать за 3–7 дней. Но в этом случае желательно дополнительно попросить получателя ответить срочно, отметив конкретный срок или дату.
В какой срок обязаны отвечать государственные структуры, указано в ФЗ №8 от 09.02.2009 (ред. 28.12.2017) — обычно 30 дней со дня регистрации. Иногда срок увеличивают до 45 дней при необходимости. В этом случае обязаны отправить уведомление в течение недели (ч. 6 ст. 18 ФЗ №8).
Обращение граждан в государственные ведомства регулирует Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ. На регистрацию обращения отводится 3 дня.
Если предприятие обратилось, к примеру, в ФСС, чтобы проверить лист о временной нетрудоспособности, и в этом случае ответ дадут в течение месяца (п. 5 ч. 1 ст. 4.2 Закона от 29.12.2006 №255-ФЗ).
Письмо – запрос. Примеры и бланк
Если вы хотите узнать какую-то информацию, вы обычно ищете в гугле. Но это касается в основном, общепознавательных фактов, и есть данные, которые вам не выдаст ни одна поисковая система – сведения о коммерческой деятельности учреждений. И если в рамках партнерства организации нужно уточнения по некоторым пунктам, нужно составить специальный документ – это письмо запрос.
Что такое письменный запрос?
Письмо-запрос – это официальный тип бумаги, относящийся к категории корреспонденции. Составляется он обычно с целью получить от фирмы:
— каталог товаров и услуг
— прайс-листы или информацию о скидках и акциях
— данные относительно заключенной сделки (сроки оплаты и поставки товара или другую актуальную информацию)
— определенные документы (справку, архивную выписку, акт)
В роли интересующейся стороны может выступать не только коммерческая организация, но и любое другое учреждение, частный предприниматель или даже физическое лицо.
Как составить письмо-запрос правильно
Поскольку сообщение может касаться разных аспектов деятельности компании, нет единого стандартизированного шаблона. Но стоит помнить, что корреспонденция эта — официальная, поэтому определенные требования все же есть. Условно можно выделить две части – вводную и основную.
Текст вводной части можно начать в самом верху листа, указав сначала реквизиты отправителя:
— название фирмы
— адрес
— контакты для обратной связи (обязательно номер телефона, можно также электронную почту)
— ФИО конкретного сотрудника, от чьего имени отправлено сообщение, обычно указывают в самом низу листа с приставкой «С уважением, …» и должна стоять подпись этого сотрудника.
В реквизитах получателя прописывают название фирмы, должность и ФИО директора. Причем зразу обычно используют инициалы, а основную часть начинают с уважительного обращения по имени и отчеству. Дальше с абзаца следует текст, в котором излагается непосредственно суть запроса. Если он состоит из нескольких элементов, их следует перечислить в логической последовательности.
Нюансы составления письма
Хотя отправителем является юридическая фирма, надо указывать официального представителя, от имени которого отправляется корреспонденция. Причем, запрос должен составлять компетентный работник, то есть, например, рядовой сотрудник не может отправить запрос в налоговую службу относительно предоставления информации о бухгалтерском отчете. Хотя на практике такие документы обычно оформляются от имени непосредственно руководителя организации.
Образец составления письменного запроса
Выше упоминалось, что есть разные поводы отправки такой корреспонденции, предлагаем вам ознакомиться з наиболее распространенными вариантами:
Как лучше отправить?
Документ может быть составлен как на обычном белом листе формата А4, так и на фирменном бланке организации. Сейчас практически все распечатывают на принтере, хотя и рукописный вариант нормами не запрещен. Дальше возникает логичный вопрос – как доставить до адреса? Наиболее быстрый способ – отправить в электронном формате электронной почтой или же факсом. Распечатанный экземпляр можно отправить как обычной почтой, так и заказать курьерскую доставку.
В какие сроки ждать ответа?
Ситуация зависит от нескольких факторов. Бывает, что отправитель вежливо просит дать ответ до определенной даты. Если такой просьбы нет, то ответчик волен сам определять сроки ответа. Неписанные правила этики ведения деловой переписки гласят, что дать ответ в срок примерно 10-15 дней. Если этого времени недостаточно, чтобы составить ответ (требуется больше дней, чтобы собрать запрашиваемые необходимые данные), нужно уведомить об этом отправителя. Есть случаи, когда сроки установлены законодательством – госорганы и банковские учреждения не могут затягивать с ответом дольше 30 календарных дней.
Как правильно написать письмо-запрос
В России, нельзя просто так получить какую – либо информацию или документацию не написав официальный запрос в письменной форме. Для составления подобной бумаги существует определённые правила и требования для сотрудников. Если она написана правильно, то составитель сможет сэкономить массу своего времени. Для чего необходим документ? Куда отправляется? Что такое предоставление котировок? Эти и многие другие вопросы рассмотрим в статье.
Для чего необходим документ
Данная бумага представляет собой письмо информационного типа, составляющееся когда необходимо сделать запрос на предоставление нужных данных или документации. При этом запрашиваемые данные или бумаги должны будут прийти на имя начальника организации, главного бухгалтера или иного лица, занимающего руководящую должность.
Документ может быть оформлен на бланке организации или на листе бумаги А4. Однако если использовать в качестве основы бланк компании, то можно добиться экономии времени, так как на нём будут заранее обозначены все нужные реквизиты фирмы, такие как полное её наименование, информация контактного типа, юридический адрес, а также ИНН, КПП и ОГРН.
Внимание! Если использовать чистый листок, то придётся написать всю эту информацию в левом углу сверху.
Что запрашивает фирма в ИФНС и для чего
Каждое предприятие зарегистрировано в базе налоговой инспекции, регистрация предоставляет владельцам или уполномоченным лицам право на составление и отправку запросов в налоговую инспекцию с целью:
Перечень запросов, которые фирма может направить в налоговую инспекцию:
Справка. Кодекс налогоплательщика снимает с предпринимателя или фирмы ответственность, если заявитель следовал указанным инструкциям сотрудников налоговой инспекции в рамках статьи 111 Налогового Кодекса Российской Федерации, пункт № 8 статья 75.
После того, как составленный запрос письменного формата будет отправлен в фискальную службу, сотрудники инспекции обязаны рассмотреть запрос в срок 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения представления может увеличиться до 60 дней по решению инспектора налоговой службы, но в таком случае фискальная служба должна уведомить налогоплательщика о затяжном рассмотрении запроса и указать причину.
Общие правила составления
Если соблюдать общие требования во время написания подобного документа, то можно сэкономить массу времени ускорив получение ответа:
Кому адресовать
Письмо-запрос может быть адресован какому-то конкретному человеку, например директору компании-партнера, менеджеру какого-либо подразделения, специалисту в какой-либо отрасли и т.д. В этом случае при обращении нужно использовать эпитет «Уважаемый» и имя-отчество сотрудника. Такая форма обращения значительно повышает шансы на то, что запрос будет рассмотрен в ближайшее время и также оперативно на него будет составлен ответ (причем от имени человека, которому адресовалось послание).
Запрос может быть предназначен и для группы лиц без точного указания работника (например, «в юридический отдел», «в отдел бухгалтерии» и т.п.).
В этом случае ответ на запрос может быть составлен от лица любого сотрудника подразделения, в которое пришло письмо.
Кто составляет письмо-запрос
Письмо должно быть написано от лица организации, при этом автором послания может выступать любой сотрудник компании, являющийся специалистом именно в той области, по которой направляется запрос. Главное условие: он обязан действовать исключительно в интересах работодателя.
Если письмо составляется не самим руководителем, а кем-либо из подчиненных, его необходимо согласовать с вышестоящим начальством (во избежание дальнейших споров, конфликтов и недоразумений).
Письма с пометкой «лично в руки» составляются, как правило, непосредственно директором организации на имя руководителя адресата аналогичного уровня. В этом случае они не должны вскрываться никем кроме самого получателя.
Как составить письмо-запрос
Как любой другой вид деловых писем, данный запрос не имеет унифицированной формы и составляться может в абсолютно произвольном виде. Однако при этом не стоит забывать о том, что письмо-запрос относится к официальной деловой корреспонденции, поэтому для его оформления требуется соблюдать некоторые нормы и правила в части корпоративной этики и делопроизводства.
Как оформить и отправить письмо-запрос
Письмо можно написать как на обычном листе А 4 формата, так и на фирменном бланке организации (фирменный бланк предпочтительнее, поскольку в этом случае не нужно вручную набивать реквизиты отправителя, да и само послание выглядит солиднее). Оформить его можно в двух видах:
Составляется письмо в единственном экземпляре и визируется в журнале исходящей информации, для чего ему при составлении присваивается номер (в соответствии с внутренним документооборотом фирмы), а также в обязательном порядке указывается дата.
Какие прикладываются бумаги
Перечень обязательных документов, прилагаемых к запросу:
Изложенная информация детально раскрыла содержание запросов о задолженности по налогам, о предоставлении информации, о добросовестности контрагента и о состоянии расчетов. Следуя описанным инструкциям, не возникнет сложностей составить запрос и сэкономить собственное время.
Сроки ответа на письмо-запрос
Письмо-запрос подразумевает то, что на него должен быть ответ. Правила хорошего тона и деловой этики требуют от получателя отвечать на подобного рода послания строго по сути запроса, однако это не гарантирует того, что данная норма будет выполнена, поскольку закон никоим образом не регламентирует деловую переписку.
Разновидности и образцы составления
Письмо-просьба о предоставлении информации
Это один из самых популярных видов послания – организация просит предоставить не документы, а определенные сведения, например:
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Письмо-запрос в банк
В банк составляют обращения с просьбой прояснения отдельных положений договора, возможности реструктурировать долг, оформить кредит на более выгодных условиях, пролонгировать договор и т.п.
Письмо-запрос акта сверки
Такой запрос направляется, чтобы определить, имеется ли задолженность или переплата по определенным платежам. Направляется на имя руководителя соответствующей организации, составляется на фирменном бланке в общем порядке делопроизводства.
116890, г. Москва, ул. Забелина, 18, офис 2
Тел. (495) 733-78-18, факс (495) 733-78-19
Начальнику Департамента Росприроднадзора
по Восточному федеральному округу
Станкевичу Артему Викторовичу
13.05.2017 г., исх. № 156/59
Запрос на предоставление акта сверки
Прошу предоставить акт сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
К запросу прилагаются следующие документы (см. перечень).
Генеральный директор ООО «Млечный путь» /Константинов/ О.К.Константинов
Просьба о выделении денежных средств
Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.
От НКО «Помощь пенсионерам»
Депутату Законодательного собрания
Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.
Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.
На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».
С уважением, Петрова А. А.
Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:
Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.
Письмо-просьба о предоставлении скидки
Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.
Начальнику компании «Восток»
От руководителя компании «Запад»
Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.
В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.
Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.
Мы надеемся сохранить взаимовыгодные отношения с вашей типографией.
С уважением, Борис Петров.
В письме есть следующие важные пункты:
Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.
Письмо-просьба о снижении арендной платы
Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.
Начальнику компании «Плюс»
От руководителя компании «Минус»
Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.
За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.
С уважением, Иван Иванович.
В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.
Письмо-просьба о содействии в решении вопроса
Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.
Директору компании «ААА»
От общественной организации
Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как грамотно написать запрос, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как грамотно написать запрос", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.