Как красиво нарисовать цифру 7 (карандашом поэтапно)?
Как красиво нарисовать цифру 7 (карандашом поэтапно)?
Рисуем цифру семь простым карандашом на листе бумаги так, чтобы изображение получилось ровным и симметричным размеру самого листа, и размеру остальных объектов, размещённых на картинке. Если это только одна эта цифра, то смело можете занять весь лист и расположить семёрку таким способом, что полученная цифра будет огромной, то есть на весь лист. Но если вам необходимо указать цифру в дате к празднику, к 7 мая например, то здесь соответственно цифра будет небольшого размера, так как оставшуюся часть листа займут иные объекты, такие как флаги, звёзды, плакаты и транспаранты, а так же многое другое.
Вот так можно красиво украсить цифру семь облаками. Можно украсить внутри объекта и любыми другими символами, будь то котята, или масти карт, а может быть звёзды или надувные шары.
Можно вспомнить прописи, ведь когда то мы все учились в первый раз этой науке. Вот так примерно это выглядело:
Так же поможет понять навык и осмыслить процесс вот это незатейливое видео. Здесь на простом примере можно посмотреть и подобрать собственный процесс укарашения цифры семь к 9 мая Дню Победы, когда вы будете делать праздничную надпись: «70 лет».
Замечательные варианты прописей цифр для детей
Из этой статьи вы узнаете
Когда начинать
Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам. Первые занятия для дошкольников должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.
Упражнения для развития мелкой моторики
Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “ Обведи ” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.
Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.
Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.
Для дошкольников м ожно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.
Как проводить занятия
Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок в 5 лет понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.
Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Даже в 9 лет ребёнок ещё не полностью овладевает этим навыком.
Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами. Например, можно легонько написать какую-то цифру и сказать ему “ Обведи написанное число”. Если у него красиво получится, то придумать поощрение.
Заполнение прописи
Вариант для цифры 1
Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки. Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.
Вариант для цифры 2
Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки. Но здесь нужно нарисовать так, чтобы ровная палочка опустилась немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.
Вариант для цифры 3
Теперь учимся писать ч исло три, которое состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.
Вариант для цифры 4
Чтобы научить дошкольников писать ч исло четыре, нужно объяснить, что эта цифра так же, как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.
Вариант для цифры 5
Вариант для цифры 6
Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову.
Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства. Вот и получалась цифра 6
Вариант для цифры 7
Далее учимся писать ч исло семь, которое пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.
Вариант для цифры 8
Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.
Вариант для цифры 9
После числа 8 будем п исать цифру 9. Её нужно начинать из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.
Вариант для цифры 0
Существуют и другие способы обучения правописанию цифр:
Цифры раскраски
Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках. Учиться правильно писать буквы также можно в домашних условиях.
Наглядный материал для 1 класса. Написание цифр.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1126588
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Число и цифра 7»
Конспект «открытого» урока математики в 1 классе
1. Обучающая : изучать состав числа 7; упражняться в написании этой цифры.
2.Развивающая : развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
3. Воспитывающая : формировать самооценку, умение работать в паре.
Планируемые результаты (предметные):
— знать состав чисел 2 – 7;
— уметь записывать и читать равенства;
— составлять и читать неравенства;
— соотносить число с цифрой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
— уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
— умение работать в парах, вести диалог;
— участвовать в коллективном обсуждении.
— уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
— применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
-делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
1. Организационный этап.
— Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
— Эмоциональный настрой: «Посмотрите друг на друга и подарите улыбку»
(Дети проверяют готовность к уроку, дарят друг другу свои улыбки).
2. Самоопределение к деятельности.
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать, считать, думать)
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Помоги Крошу и Кар Карычу решить примеры (упражнение в устном счёте в пределах 6, решение примеров на сложение и вычитание)
Помоги Белочке решить задачу.
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Проверили свою посадку.
Учитель выставляет на наборное полотно различные предметы.
— Запишите количество предметов цифрой.
(Учащиеся не смогут записать количество шариков, так как не учили написание цифры 7)
4. Постановка учебной задачи.
— Почему вы не смогли записать число шариков? В чём была трудность?
— Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру 7)
— Какая цель нашего урока?
— Значит, какая тема сегодня на уроке?
6. Первичное усвоение новых знаний.
— На что похожа цифра 7.
Вот семёрка – кочерга,
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
Б) Стихи про число и цифру 7 (читают дети)
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И пер, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Что сказать о цифре СЕМЬ?
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счёте не собьёшься –
Ровно СЕМЬ получишь дней.
В ПОНЕДЕЛЬНИК – мандарин,
А во ВТОРНИК – апельсин,
В ЧЕТВЕРГ – мармелад,
В ПЯТНИЦУ – виноград,
В СУББОТУ – печенье,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ – варенье.
— Показ учителем образца написания цифры 7 через документ-камеру.
Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей большую палочку посередине. Начинаем писать верхнюю волнистую линию чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя её до нижней стороны чуть правее середины клетки. Затем подчёркиваем её посередине маленькой палочкой.
— Посмотрите ещё раз, как пишется цифра 7.
Письмо цифры 7 в воздухе, по точкам, в тетради
Подчеркните самую красивую цифру 7.
7. Первичная проверка понимания.
Г) На доске записаны числа
— Какие числа пропущены?
— Запишите пропущенные числа соответствующей цифрой в ваших тетрадях.
— В каком порядке записаны числа верхней строки?
— В каком порядке записаны числа нижней строки?
— А как они расположены на числовой прямой?
Как можно составить число 7?
5 + 2 = 7 1 + 6 = 7 4 + 3 = 7
2 + 5 = 7 6 + 1 = 7 3 + 4 = 7
8. Физминутка для глаз
9. Первичное закрепление.
— Поставьте нужные знаки.
— Как называются полученные записи? (Неравенства)
— Прочитаем их хором.
Б) Работа в тетради с печатной основой
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
— Подготовить дома сообщение об одном из семи чудес света.
— Пройдите по ссылке http://otlichnyk.ru/ и потренируйтесь в решении примеров
11. Рефлексия (подведение итогов урока).
— Как достигали цель урока?
— Чему учились на уроке?
— Какие открытия сделали?
— Что понравилось на уроке?
— В чём испытывали затруднение?
— Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята, за работу
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам отметки я сейчас.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья на тему «Профессиональная ориентация начиная с начальной школы»
Презентация к внеклассному мероприятию «Мы здоровью скажем-да!»
Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа по технологии Б.М. Неменского 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
Разработка урока по русскому языку «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.»
Исследовательская работа «Влияние молочных продуктов на организм младших школьников»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414676 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. 1-й класс
Класс: 1
Основные цели урока:
1. Ввести число 7, цифру 7; разобрать состав числа 7. 2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке. 3. Развивать вычислительные навыки, мышление, речь, познавательные интересы.
Структура урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
III. Постановка учебной задачи
IV. “Открытие” детьми нового знания.
V. Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление.
VII. Самостоятельная работа с проверкой в классе
1. Выполнение № 5с. 3
2.Закрепление представлений о числе 7.
VIII. Подведение итогов урока.
Рисунки гномиков, счётный материал “грибы”, модель отрезка, числовой отрезок, линейки 20 см, “домик” из геометрического материала, учебник “Математика”-1класс, тетради, магнитофон, наглядность для физкультминутки.
Ход урока I. Организационный момент.
Ты готов начать урок? Ну-ка, проверь, дружок. Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль правильно глядят?
II. Устный счет. (Слайд 1)
За холмом у реки жили гномики. Пышка и Крошка. Пышка был высокий, толстенький, а Крошка – маленький, умный, на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же умным как Крошка, всё у него спрашивал. Однажды он попросил научить его считать до 20. А вы, ребята, умеете?
1. – Счёт до 20 вперёд и обратно. – Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5. – Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число?(-1) – Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число?(+1) – Назовите число, которое состоит между 3 и 5 (4), 14 и 16 (15) – Назовите соседей числа 7(6,8)
2. Посчитайте по линейке и найдите значение выражений
3. (Слайд 2) Крошка набрал на зиму грибов, повесил сушить. А Пышка уже внимательно смотрит. Посмотрите и вы. Заблудилось число. Найдите его место в натуральном ряду чисел.

– Что вы можете сказать о числе 5? (5 меньше 6, 7, 8, 9, 10, но больше 1. 2. 3. 4, соседи числа 5 (4 и 6) – Придумайте выражения, значения которых равны 5.(3+2, 2+3, 1+4, 4+1,5+0, 10-5)
III. Постановка учебной задачи.
– Как обозначен весь отрезок на рисунке?
К – На какие части он разбит? М и Д – Как получить весь отрезок? М+Д
– Назовите равенство (К-М=Д) – Какое ещё равенство можно составить? (К-Д=М) – Что оно означает? (нашли часть М)
– Назовите в этих равенствах части (М, Д), целое (К). – Как найти часть? (из целого вычесть одну часть) – Как найти целое? (нужно части сложить) – Молодцы ребята! Вы справились с заданием, убрали камень.
2. (Слайд 4) Приближалась зима, и гномики решили построить себе дом. Крошка начал рассчитывать количество камней на дом. 6 + 1
6 – 1 – В чём сходство и в чём различие этих выражений? (сходство в числах, а различие в знаках). Найдите значения выражений.(7 и 5) – Какое наибольшее число камней возьмёт Крошка для строительства дома? (7) – Как вы предполагаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (число 7. цифру 7) – Цель нашего урока – характеристика числа 7, его состав. Так же мы постараемся научиться писать цифру 7 в тетрадях.
IV. “Открытие” детьми нового знания.
– Когда-то семерка была последним, предельным числом и употреблялась в значении “много” “всё”. Отсюда и смысл этих поговорок.
Нередко, в древности числу 7 приписывали волшебную силу. Лекари вручали больному 7 разных лекарств, настоянных на 7 травах и советовали пить их по 7 дней.
Пышка и Крошка путешествия встретили своих братьев – гномиков из мультфильма “Белоснежка и семь гномов”. А вы хотите узнать, что там приключилось?
Инсценирование учащимися отрывков из сказки “Белоснежка и семь гномов”.
Давным-давно в одном королевстве родилась принцесса. За белую как снег кожу ей дали имя Белоснежка.
Но наступили нелёгкие времена: тяжко заболела и умерла королева, мама Белоснежки.
Её папа — король — женился во второй раз. Новая королева страшно невзлюбила Белоснежку.
У злой королевы было волшебное зеркало. Каждый день, смотрясь в него, она спрашивала:
— Зеркало, зеркало на стене, кто всех прекраснее в нашей стране?
И всякий раз зеркало отвечало:
— Ты, о королева, прекраснее всех в нашей стране. Тем временем Белоснежка подрастала и хорошела.
Но один раз зеркало ответило по-другому:
— Губы — как розы, Кожа — как снег, Волосы — ночи черней! Ты догадалась — это о ней, 0 дочке приёмной твоей!
Услышав такие слова, королева пришла в ярость. Она приказала своей служанке отвести Белоснежку в лес и там ее одну оставить.
— Что же мне делать? Куда идти?
— Тра-ла-ла! Тра-ла-ла! Поработали на славу, отдохнуть пора! — возвращаясь, они пели эту песенку.
Выходят 6 гномов. Дети замечают не совпадение со сказкой.
– А как вы узнали, что гномов 6? (сосчитали)
– Что мы должны сделать? (позвать гномика)
– Как образовали число 7? (увеличили на один)
– Но что же было дальше?
Вернувшись в тот день, домой, гномы очень удивились.
— По-моему, тут кто-то был!
— Посмотрите-ка! Кто-то постирал мою рубашку!
— А мою чашку кто-то поставил на место!
— Я — принцесса Белоснежка. — и девушка рассказала свою печальную историю.
Однажды волшебное зеркало рассказало королеве:
— Здравствуй, красавица, — обратилась она к Белоснежке. — Не хочешь ли попробовать моего наливного яблочка?
Белоснежка надкусила яблоко и упала на землю замертво.
Вернувшись, домой, гномы нашли неподвижную Белоснежку.
Ребята, а, сколько было гномов в сказке?
– А какой цифрой обозначается число 7?
2. Какое интересное число! Давайте поучимся красиво писать его в тетради. – Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка с пальчиками (развитие мелкой моторики).
Обе ладошки лежат на столе свободно. Декламируя стихи, дети сопровождают их движениями пальчиков. Начинаем с указательных пальцев обеих рук, затем — средний, безымянный, мизинец, большой и все по очереди:
| Этот пальчик мой танцует, Этот вот — кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто легкий-легкий мячик. А теперь — все по порядку | А мизинчик мой, малышка, Ноготком скребет, как мышка. А большой мой, толстячок, Тот улегся на бочок. Пальцы делают зарядку. |
Начинаем писать ниже верхней линии клетки. Ведём, вверх до линии, закругляем, ведём в правый верхний угол клетки, затем наклонную линию к середине нижней линии клетки. Отрываем руку, пишем элемент I(поясок).
– Повторите письмо цифры в воздухе, на ладошке.
– Кто догадался, как будем писать? (Через клетку).
-Найдите и подчеркните самую лучшую цифру.
3. (Слайд 5) Сравнение фигур по форме, цвету, размеру. Крошка и Пышка тоже сегодня узнали много нового. Но и без дела не сидели. Они построили дом.
– Сколько деталей в доме? (7) – А какие признаки различия у фигур?
По форме: 4 квадрата и 3 треугольника.
По цвету: 5 белых и 2 красных. По размеру: большие и маленькие.
4. (слайд 6) – Наступила зима. На окнах появились узоры.
Вставить в окошко число, чтобы неравенство было верным. Назовите все возможные варианты от 1 до 6. Какое число вставить нельзя?
Запишите неравенства в тетрадь.
5. Зажили гномики хорошо. Не страшны им лютые морозы. Крошка учил Пышку каждый день новому. Сегодня он задал ему задачу про своих братьев – гномов.
У Пышки в кармашке
Конфеты в бумажке
Он дал по конфете
Изюмке, и Пете,
И Тиму и Тому,
И Крошке, и Грому,
И сам съел конфету.
А больше нету.
Сколько было конфет?
А сколько было гномов? (7 = 7)
– Что можно сказать о количестве конфет и гномов? Запишите равенство в тетрадь. 7=7
V. Физкультминутка. VI. Первичное закрепление.
1. (Слайд 7) Зимними вечерами гномики любили конструировать. А вы любите? Давайте, выполним конструирование из палочек а) выложите из палочек цифру 7 б) из 7 палочек составьте 3 треугольника. Найдите здесь четырёх угольники. Сколько их? (3) в) из семи палочек составьте два равных квадрата. Уберите 1 палочку так, чтобы получился прямоугольник. – а сейчас проверьте, правильно вы всё сделали? (самопроверка)
И продолжим наше путешествие.
2. (Слайд 8) Откроем с. 2 учебника. – Где в натуральном ряду чисел стоит число 7? (на седьмом месте) – Как получили 7?(увеличили на один) – На что похожа 7? (на косу) – Какой 7 день недели? (воскресенье) – А 7 месяц года? (июль) – Состав числа 7 (с помощью костяшек домино)
(На доске составляется таблица )
3. №1 стр.2 (слайд9)Состав числа 7.(использование “цветиков-семицветиков”, и с помощью разбиения отрезка на части)
— Гномики любили ходить в гости к пчелкам, а те их угощали вкусным медком А один раз пчелки раскрасили цветочки-соты разными цветами. и предложили гномикам выполнить задание. Давайте мы поможем гномикам.
— На какие группы можно разбить шестиугольники на первом рисунке? (По цвету: 6синих и 1 желтый.) — Сколько будет, если к 6 прибавить 1? (7.) Допишите равенство.
— Поменяйте части местами. Какое равенство получится? (1 + 6=7.)
— Вычтем из всех шестиугольников желтые. Какие останутся?
(Синие.) Допишите равенство. (7—6 =1.)
— Теперь вычтем из всех шестиугольников синие. Какие останутся? (Желтые.) Допишите равенство. (7—1 = 6.)
— Что получится, если из целого вычесть одну из частей? (Останется другая часть.)
Остальные 2 задания по вариантам.
— комментирование детьми второго задания:
— На рисунке 5 желтых и 2 красных шестиугольников, а всего их 7. Значит, 5 + 2 = 7.
— Переставим части местами, результат не изменится: 2 + 5 = 7.
— Вычтем из всех шестиугольников 5 желтых, останутся 2 красных: 7-5 = 2.
— Теперь вычтем из всех шестиугольников 2 красных, останутся 5 желтых: 7 — 2 = 5. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь пчелки угостят гномиков медком, и они не будут болеть.
4. (Слайд 10) №3 с.2. Сравнение чисел в пределах 7.
Физкультминутка для глаз.
Гномики любили делать зарядку для глаз. Давайте и мы потренируем глазки:
1. выполнение №5 с.3 В каждом столбике – круговые примеры: ответ каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего примера.
2. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.
Возвращаясь поздно домой Крошка загадал Пышке загадку:
— В темном небе звездной ночью
я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашел
Называется ковшом
— Кто из вас догадался, что обнаружил Крошка?(созвездие)
И вы ребята это созвездие можете увидеть вместе с родителями ночью.
VIII. Подведение итогов урока.
– С каким числом познакомились? (7) ( слайд 12) Крошка и Пышка прощаются с вами. Пышка многому научился. И на память об этом путешествии они передали вам конверт с оценками. – Можете ли вы теперь решать примеры в пределах 7? Придумайте пример с ответом 7.


































