Главная » Правописание слов » Как можно написать диктант

Слово Как можно написать диктант - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Диктанты. Как успешно писать диктанты?

В статье поговорим о том, как подготовиться к диктанту по русскому языку. Дадим полезные практические советы по тому, как хорошо написать диктант!

Диктанты, как правило, кошмар для школьников, и не только. Но на самом деле в диктантах ничего страшного нет, если уметь их писать. И потом, существуют ведь не только контрольные диктанты, а еще и обучающие диктанты. Учителя обязаны проводить время от времени обучающие диктанты, так чтобы ученики чему-то научились, а только потом проверять их контрольными диктантами. Но если учитель такого не делает, то можно и самому подготовиться к диктанту.

Как подготовиться к диктанту? Для этого можно купить специальные аудио записи, на котором диктанты записаны в формате mp3. И все что вам нужно будет это тренироваться. Или же, попросите кого-то, чтобы сыграл роль учителя.

На самом деле, для того чтобы писать хорошо диктанты, нужно хорошо знать русский язык и знать правописание. Как научиться правильно, писать? Для того чтобы уметь правильно писать надо много читать, читая, правильное написание записывается в памяти, и потом меньше вероятности, что вы будете писать с ошибками. А еще один хороший способ запомнить правильное написание слов, это читать слова по слогам, сосредотачиваясь на каждый слог, и желательно делать это хотя бы раз в неделю, сосредотачиваясь на сложные слова. Правда раньше советовали как-то попроще, просто переписывать текст, то есть читаете вслух и пишите, тоже помогает.

А еще важно! вовремя диктанта это не волноваться, сосредоточиться и писать. Это вторая причина, по которой организуют предварительные обучающие диктанты, так чтобы и знания закрепились в процессе образования (http://ob-uchebe.ru), но чтобы при этом выработалась привычка писать в условиях стресса. Потому что в любом случае, диктант это стресс. И репетиция позволит преодолеть это состояние и избавить учеников от ошибок, которых они могут делать на фоне стресса.

Несколько советов для того, чтобы правильно писать диктант:

Следуя этим советам, вы хорошо напишите диктант по русскому языку. Нам лишь остается пожелать вам удачи в написании диктантов и отличных оценок!
Если у вас появились какие то вопросы, замечания или пожелания к статье обязательно пишите их в комментариях.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Консультация «Как научить грамотно писать диктанты»

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту,

нужно приложить усилия и найти подход к обучению школьника.

Существует несколько распространённых методик.

Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будет научить ребёнка «ролевому» чтению: он должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (детям постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).

Мотивироват ь. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов. ⠀

Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.

Источник

Как писать диктанты без ошибок?

Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как незнание ребенка правил орфографии и грамматики, что в дальнейшем может привести к такой неприятной ситуации, как неумение писать диктанты. Об этом и пойдет речь в статье.

Как всем известно, с первого класса детей учат сначала буквам, затем читать по слогам, ну и, наконец, писать отдельные слова и предложения. Такой подход позволяет ребенку постепенно ознакомиться с азами языка и элементами его правописания. Уже во втором классе программа усложняется, детей учат особым правилам, задают стихи наизусть, короткие статьи и рассказы, проводят диктанты и даже сочинения.

Все это делается из простых соображений — в дальнейшем из ребенка должен вырасти грамотный и образованный человек. К сожалению, будучи ребенком, он не понимает, что это важно для его будущего, и здесь основную роль должно сыграть участие не только учителя, но и родителей. Именно они должны навести своего ребенка на мысль, что это очень важный в его жизни процесс становления на жизненный путь.

Ведь от того, как он будет излагать свои мысли, грамотно писать тексты, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Итак, как научить ребенка писать диктанты? Стоит отметить, что, если взрослый человек при чтении книг все свое внимание уделяет основной сути, то ребенку интересны сами картинки. Именно поэтому необходимо приобрести для него яркие книжки и брошюрки, чтобы они заинтересовали его и привлекли его внимание.

Ребенку нужно побольше читать, а сделать это не так-то легко, если в книжке будет представлен сплошной скучный текст. Сначала можно прочесть текст вместе с ребенком, уделяя его внимание основным словам, обсуждая с ним важные моменты, задавая ему различные вопросы как на логику, так и на знание языка. Затем стоит дать ему задание прочесть какой-то отдельный рассказ или отрывок из него самостоятельно. В следующий раз этот же текст нужно дать ему на заучивание.

Существует и другой способ запоминания правил орфографии и грамматики. Необходимо дать ребенку определенный текст, желательно такой, в котором очень много слов на знание орфографии. Естественно, при выполнении данного задания ребенок должен не автоматически списывать текст, а внимательно, акцентируя свое внимание важным моментам. Одному выполнить задание ребенку будет достаточно сложно, поэтому ему стоит помочь.

Позанимавшись с ним таким образом несколько раз, он уже поймет, что от него требуется и на что обращать внимание. Перед тем, как перейти к дальнейшему описанию подхода, стоит сказать, что с самого детства ребенка нужно приобщить к той мысли, что он должен вырасти порядочным, грамотным и образованным человеком.

Конечно же, нужны не только слова, но и действия. Родителям необходимо показывать при ребенке свою занятость, увлечение книгами, рассказывать о том, в чем заключается их работа, водит его на детские спектакли, смотреть с ним детские поучительные и занимательные передачи, играть с ним в познавательные игры и прочее.

Такой подход в большинстве случаях дает положительный результат, поскольку ребенок видит, что представляют собой его родители и, как правило, следует по их стопам. В тех же семьях, где царят беспорядок, неуважение друг к другу, игнорирование культурных мероприятий и другие похожие действия, ребенок обычно растет неучем, безалаберным, у него отсутствует всякая охота и стремление к учебе и образованию. Именно поэтому семейная атмосфера играет большую роль в воспитании и становлении ребенка.

Чтобы знать, как писать диктанты без ошибок, ребенка нужно приобщить к той мысли, что на уроках, при объяснении нового материала, всегда необходимо быть внимательным. Он должен понять, что как только он отвлечется на чей-то смех, крик, шутку или пустой разговор, он тут же упустит важный элемент новой темы, в связи с чем в дальнейшем ему будет трудно освоить материал, а может, и вовсе не удастся сделать это.

Кроме того, если по какой-то причине ему все же не удалось уловить или усвоить новую тему, он должен поднять руку и переспросить либо подойти на перемене к учителю и задать интересующие его вопросы. Ребенок должен понять, что если он не сделает этого, то следующая тем будет для него еще сложней. И так по цепочке знания его пойдут на нет.

Если же по какой-то причине ребенок не поднял руку и не подошел к учителю, необходимо дома, после уроков, проверить его знания на пройденную тему. Таким поведением родители могут сильно помочь своим участием. Нужно не просто объяснить правила новой темы, но и проделать несколько упражнений, чтобы ребенок окончательно освоил материал. Кроме того, хотя бы раз в месяц, необходимо в домашних условиях проводить так называемую контрольную работу.

По результатам проведенного эксперимента станет ясно, в каких местах ребенок хромает и на что нужно обратить внимание. Это помогает устранить недочеты в его знаниях. Кроме того, чтобы направить силы и интересы ребенка к обучению, необходимо поощрять его тем, что учитель не оставит это без должного внимания, что он обязательно его за это похвалит и даже представит перед всем классом. Такой подход положительно влияет на психику детей.

Они воодушевляются, представляя себе, как учитель начинает его хвалить перед всем классом, как он получает заслуженную пятерку и как он радостно демонстрирует свой дневник с отличной оценкой и рассказ родителям. Еще один способ к тому, как написать диктант, является заучивание стихотворений с интонацией. Если ребенка при заучивании приучить к тому, что нужно читать стихи с выражением, акцентируя внимание на пунктуацию, он начнет постепенно разбираться в том, почему в некоторых случаях стоит тот или иной знак препинания.

Вдобавок ко всему, зрительная память так же помогает запомнить наиболее важные и сложные слова. Неплохой эффект может дать такой подход, как поощрение ребенка каким-то сувениром. Каждый раз, устроив ему очередной урок в домашних условиях на знание того или иного правила, можно наградить его каким-либо маленьким подарочком. Это заставит его еще более серьезно отнестись к урокам, в предвкушении ожидаемого сюрприза. Вдобавок ко всему, ребенка нужно привить к чтению.

Он должен много читать. Неважно что, может, его интересуют увлекательные истории, возможно, фантастика либо морские путешествия, но читать ему нужно постоянно. Независимо от того, хочет он этого или нет, но зрительная память помогает запомнить орфографию, грамматику и пунктуацию. Если же по каким-то причинам, ребенок хромает, а через какое-то время его ждет диктант, необходимо ему помочь в этом.

Следует провести краткий обзор пройденных тем, во время которого станет ясно, в каких именно местах и на какой теме он хромает. Усердные занятия позволят ребенку удачно написать диктант, а заодно наверстать упущенное. Таким образом, в статье была представлена подробная информация о том, как научит ребенка правильно писать диктант.

Все вышеописанные подходы действенны и эффективны в комплексном использовании, и не стоит игнорировать какой-либо из них. Пока ребенок мал и не полностью осознает свои действия, его нужно постоянно направлять на правильный путь. Такое отношение приведет, в свою очередь, к тому, что в скором времени он и сам воспримет это как должное и начнет вести себя подобающим образом.

То есть научиться быть внимательным во время уроков, не будет надеяться на то, что в любой момент можно списать у кого-то из учеников, что надеяться нужно только на себя и ни на кого другого. Именно подобным образом можно добиться, чтобы ребенок стал изучать все правила и новые материалы, вовремя выполнять домашние задания и делать уроки, нести ответственность за свои поступки.

А родители, в свою очередь, должны постоянно наблюдать за поведением своих детей и оказывать участие в случае, если их ребенок где-то оступился, не освоил материал или не разобрался в чем-то. Только таким образом можно добиться, чтобы ребенок научился правильно и грамотно писать диктант. И не только в какой-то определенный промежуток времени, а постоянно, пока не окончит школу, институт и не станет самостоятельным человеком.

Итак, статья представила подробную информацию об использовании некоторых подходов, которые окажутся весьма полезными для всех родителей, чтобы знать, как научить ребенка правильно писать диктанты.

Источник

Диктант в практике учителя русского языка

Юлия Фишман

04 декабря 2017 • 18:51

От пользователя сайта Е. пришло письмо, которое подвигло меня написать эту статью. Цитирую: «В методических разработках к УМК Разумовской предлагается переписывать диктанты, написанные на 2. Правильно ли это? И еще. Я практикую перед диктантом проработку трудных орфограмм (даю словарный диктант, 30 % слов из будущего диктанта). Но на методобъединении коллеги раскритиковали эту методику».

Здравый смысл подсказывает: на уроке полезно делать всё, что даёт результат (конечно, морально приемлемое и физически возможное). Но иногда эту простую мысль приходится с трудом доказывать вышестоящим коллегам. Попробую помочь с аргументами для таких споров.

Лично я пропагандирую такой подход: сначала надо показать много раз правильные варианты, а потом спрашивать. Я разделяю диктанты на тренировочные и контрольные. Перед тренировочным диктантом текст читается орфографически, и(или) дети получают список самых сложных слов, и(или) получают на дом несколько текстов, один из которых будет продиктован. К тренировочным диктантам следует отнести предупредительные диктанты и комментированное письмо. При такой организации работы учащиеся вынуждены обратить внимание на сложные слова.

Когда сделано всё возможное для освоения темы или группы словарных слов, можно дать контрольный диктант. Но там уже никаких подсказок.

Коль скоро сегодня зашла речь о диктантах и их видах, остановлюсь на каждом из них.

Виды диктантов

Виды диктантов по целям работы:

Виды диктантов по материалу:

Виды диктантов по формам работы:

Остановимся на некоторых видах диктантов.

Как провести тренировочный диктант с предъявлением сложных слов?

Диктант как шансовая работа

Ещё один шанс исправить отметку по русскому языку мы можем дать ученикам, используя диктант с предварительной домашней подготовкой. Этот метод постоянно использует и очень рекомендует к применению автор методики «тренинг грамотности» Рита Кошкина. Она называет такую работу «Шанс + 5». На дом дети получают пять сложных текстов на орфографию и пунктуацию. Один из этих текстов на другой день будет продиктован на отметку. Можно сказать, что это игра в поддавки, однако результат от такой работы ощутим. Слабые ученики получают задание в зоне ближайшего развития, они не проигнорируют такое задание «потому что все равно ничего не смогут выучить», а будут готовиться и хоть что-нибудь запомнят. А возможно, выучат пять текстов и получат пятёрки. Даже если они вызубрят эти тексты, не понимая, почему так пишется, запомнится масса слов. Возможно, что кто-то вникнет и в объяснение.

Диктант с орфографическим чтением

Комментированное письмо (или объяснительный диктант)

Этот вид диктанта в особом представлении не нуждается. Но всё же опишу его кратко для полноты картины.

Комментированное письмо полезно проводить на этапе закрепления одного или нескольких правил. Родители часто жалуются, что вот, мол, ребёнок все правила выучил, а ошибки не исчезли. Это все потому, что с ребёнком не проводились объяснительные диктанты. Знания сами по себе в навык не превращаются. Необходим длительный этап письма с устным объяснением выбора букв и знаков препинания.

Если мы говорим об орфографии, начинать стоит со словарных диктантов. Зная правило, учащиеся без особого труда пишут отдельные слова на это правило. Если дети комментируют написанное по очереди, слабые ученики многократно услышат объяснение сильных и сами все постепенно поймут. И, что немаловажно, смогут тут же применить полученные знания при написании следующего набора слов. Важно организовать работу так, чтобы каждый объяснил правописание слов хотя бы два раза.

Когда отдельные слова и словосочетания из 2-3 слов дети будут уверенно писать и объяснять верно, можно перейти к диктовке фраз и предложений до 8 слов. Это серьёзно усложняет задачу. Во-первых, придётся вычленить слова на изучаемое правило из текста, во-вторых, попадутся слова и на другие правила. Поэтому ошибок станет больше.

Как только группа перестанет делать ошибки на этом этапе, начинайте диктовать длинные предложения. И только потом можно переходить к текстовым диктантам. Прорабатывая текст, предлагайте учащимся по очереди комментировать каждое предложение, затем читайте следующее предложение. Если во время объяснения будет много ошибок, проработанный текст полезно продиктовать ещё раз целиком.

Для объяснения годится простой план: какая часть речи, какая часть слова, как пишем, почему.

Не все считают полезным проводить такие диктанты. Если вы придерживаетесь принципов развивающего обучения, возможно, в вашу систему комментированное письмо и не впишется.

Организация контрольного диктанта

Контрольный диктант покажет истинный результат вашей работы. Проводить такие диктанты имеет смысл только после полного закрепления правила или группы правил. Не стоит устраивать контрольные мероприятия только потому, что закончилась четверть или в журнале не хватает отметок. Если вы сами уверены, что большая часть группы уже освоила пройденный материал, убедитесь в этом, проведя контрольный диктант.

Разновидностью контрольного диктанта является так называемый срез фактической грамотности. Это словарный диктант, в который входят слова на все орфограммы (не на пройденные, а вообще на все). По срезам фактической грамотности удобно отслеживать динамику работы. Выполняя несколько раз в год однотипные задания, дети видят, что в результате работы на уроках русского языка они начали писать грамотнее.

Источник

Пишем красиво и грамотно: как помочь ребёнку избежать ошибок при письме?

Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.

Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.

Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.

Содержание:

Причины ошибок на письме у детей

Учителя жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать диктанты и сочинения. На самом деле, проблема не только в этом.

Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.

Причинами могут быть:

Незнание правил

Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова.

В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а».

Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить.

Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны.

Усталость

Пропуски букв или ошибки в окончаниях слов также возникают из-за утомления ребёнка, усталости и недомогания. Внимание становится рассеянным, и ученик допускает оплошность даже в тех словах, с правописанием которых прекрасно знаком.

Страх перед плохими оценками

Ребёнок боится получить плохую оценку за диктант или сочинение. Не может сосредоточиться на задании, отвлекается. И обязательно совершает ошибку: не дописывает слова, переставляет слоги местами.

Появление такого страха часто связано с тем, что родители слишком строги к успеваемости ребёнка.

Специфические проблемы

К ним относится леворукость, в том числе, и переученная, а также двуязычие в семье. Всё это способствует тому, что у ребёнка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов.

Дисграфия

Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией.

Подробнее об этом нарушении вы узнаете в следующем разделе.

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.

По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.

Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:

Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.

Как грамотно написать диктант: секреты педагогов

Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.

Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.

Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук

Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.

Секрет №2. Важна регулярность

Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.

Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.

Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно.

Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место

Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.

Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов.

Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.

Секрет №4. Чтение вслух

Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.

После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.

Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Секрет №5. Учение через увлечение

Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.

Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.

Секрет №6. Слушай внимательно

Объясните ребёнку правила написания диктантов:

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.

Учимся писать без ошибок

Советы для учеников начальной школы и их родителей

Правильная мотивация

Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо. Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни. Да и обычное смс-сообщение приятнее читать, когда оно не содержит в себе грамматических ошибок.

Обучение в виде игры

Как мы уже говорили, дошкольнику, как и школьнику младших классов, легче запомнить материал, если он будет преподнесён в игровой форме. Полезны будут следующие игры:

1. Найди и обозначь

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно, например, букву «л» обвести в кружок, а букву «а» зачеркнуть.

2. Эхо

Взрослый читает слово. Задача ребёнка – воспроизвести окончание этого слова. Затем написать его в тетрадь и выделить окончание специальным знаком.

3. Отыщи слово

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно найти слово по определённым признакам. Например, все слова на букву «с» или все слова, оканчивающиеся на букву «а».

4. Составь слово

Мама или папа раскладывают перед ребёнком карточки с буквами. Задача ребёнка – составить из них слово. Начинать лучше с простых слов: «дом», «сад», затем переходить к более сложным: «привет», «парта», «комод» и др. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему даются только буквы, из которых состоит нужное слово.

Можно усложнить игру: составить из букв название любимого фрукта или сладости. В этом случае слово ребёнок подбирает сам.

Эти и другие игры помогут школьникам научиться внимательно и без ошибок писать даже самые сложные слова.

Не забываем о физиологии

Не нужно заставлять ребёнка часами сидеть за столом и добиваться ровного каллиграфического почерка. Иначе занятия превратятся для него в пытку. 20-30 минут в день, посвящённых развитию грамотного письма, вполне достаточно для ученика младших классов.

Как помочь ребёнку средних классов?

Если у ребёнка после начальной школы так и не выработался навык грамотного письма, значит, необходимо продолжать эту работу и в средних классах.

Ученикам помогут следующие упражнения:

Найди ошибку

Родитель составляет текст с ошибками в тех словах, правописание которых ребёнок не может никак запомнить. Задача ребёнка – найти слово с ошибкой и вспомнить правило, которым надо руководствоваться при написании этого слова.

Словарик сложных слов

Он необходим для записи словарных слов и слов, в которых ребёнок постоянно совершает ошибки. Взрослый диктует из него сначала слова, а затем предложения с этими словами, проверяя правильность написания.

Лайфхак: найдите правильную мотивацию к обучению школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Составь предложение

Ребёнку предлагаются карточки со словами, из которых он должен составить предложение и записать его в тетрадь. Взрослый проверяет правильное написание слов и грамотность текста.

Пропущенные слова

Ребёнок подбирает пропущенные по смыслу слова. Например: «Весной тает …., бегут …., прилетают с юга ….»

Составь слово

То же самое упражнение, что и для младших классов, но с использованием более сложных слов. Например, терминов из какой-либо области (рециркуляция, аббревиатура, диссимиляция и других).

Составь кроссворд

Ребёнок составляет кроссворд для родителей на определённую тему, например, по произведениям А.С. Пушкина, а они для него – из трудных по правописанию слов.

Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

Существует мнение, что если ребёнок не научится с первого класса грамотно писать, значит, и в дальнейшем это умение останется для него недостижимым.

Но специалисты уверяют, что это не так. Писать красиво и без ошибок можно научиться в любом возрасте.

Что можно посоветовать ученикам старших классов и взрослым людям для достижения грамотного письма:

Если вы действительно хотите научиться грамотно писать, потребуется время и желание, а также упорство в достижении цели. Занятия должны быть регулярными. Лучше, если они будут проходить в одно и то же время. Так ваш мозг быстрее привыкнет к необходимости совершенствования письменной речи.

Чтение развивает внимание и зрительную память. Читая текст, вы неосознанно запоминаете правильное написание слов, в том числе и сложных. А если при этом ещё и проговариваете его, в дело включается моторная память. Выбирайте подходящие по интересам книги, но лучше отдавать предпочтение классике.

Чем больше, тем лучше. Обращайте внимание не только на правильное написание слов, но и на знаки препинания.

Можете устроить даже соревнование «Кто больше напишет текстов без ошибок?»

Научиться писать грамотно и без ошибок можно в любом возрасте, как ребёнку, так и взрослому. Главное – приложить к этому необходимые усилия и не бояться трудностей!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как можно написать диктант, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как можно написать диктант", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как можно написать диктант:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *