Главная » Правописание слов » Как называют занимающегося двигающегося в указанном направлении напишите ответ в строке

Слово Как называют занимающегося двигающегося в указанном направлении напишите ответ в строке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 25. Строевая подготовка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.

Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.

Ходьба (бег) «противоходом»

Ходьба (бег) «змейкой»

Ходьба (бег) «по диагонали»

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Перестроение в две шеренги

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

Источник

Физическая культура 7 класс «Строевые упражнения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Строевые упражнения 7 класс раздел «гимнастика»

Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.

Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений. Применение их позволяет быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке. Большая группа строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооружённых Сил, другая группа создавалась в процессе работы по гимнастике.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы: 1. Построения. 2. Строевые приемы на месте. 3. Перестроения на месте. 4. Способы передвижения. 5. Перемена направления движения. 6. Перестроения в движении. 7. Размыкание и смыкание.

4. Способы передвижения. Ходьба на месте. 2. Переход с ходьбы на месте к движению. 3. Прекращение движения. 4. Ходьба. 5. Строевой шаг. 6. Переход с шага на бег и обратно.

5. Перемена направления движения. 1. Движение в обход. 2. Движение противоходом. 3. Движение змейкой. 4. Движение по спирали. 5. Движение открытой петлей.

6. Перестроения в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении. 2. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1502951

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Строевые упражнения

Организация и проведение любых занятий в сфере физической культуры, будь то урок физкультуры в школе или учебно-тренировочное занятие, предполагает использование строевых упражнений и приёмов. Особое значение строевые упражнения и приёмы приобретают при проведении занятий с большим количеством занимающихся. И от того, насколько грамотно преподаватель сумеет обучить занимающихся чёткому выполнению этих строевых упражнений и приёмов, зависит успешность в управлении занимающимися в процессе проведения учебных занятий.

1. Условные ориентиры зала

Рис.1. Схема зала и название его частей

При построении, движении и в других случаях, связанных с перемещением занимающихся, либо инвентаря в определённое место, преподаватель даёт команды или распоряжения с указанием условных ориентиров.

2. Строй, его разновидности и элементы строя.

СТРОЕМ называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

ШЕРЕНГОЙ называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии (рис.2).

ФЛАНГОМ называется правая и левая оконечности строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

ИНТЕРВАЛОМ называется расстояние между занимающимися, стоящими в шеренге. Установленный интервал равен примерно ширине ладони между локтевыми суставами стоящих рядом в шеренге. Он проверяется слегка согнув локти, при этом локти рядом стоящих занимающихся соприкоснутся.

КОЛОННОЙ называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу (рис.2).

ДИСТАНЦИЕЙ называется расстояние в глубину между занимающимися. Установленная дистанция между занимающимися примерно равна длине выставленной вперёд руки, поставленной на плечо впереди стоящего занимающегося

Рис.2. Шеренга и колонна

На учебных занятиях управление строем осуществляется КОМАНДАМИ И РАСПОРЯЖЕНИЯМИ, которые подаются голосом или установленными сигналами (свистком, флажком, хлопком, жестом и др.).

Предварительная часть команды подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы привлечь внимание занимающихся и дать им некоторое время для подготовки к выполнению исполнительной команды.

Исполнительная часть команды подается после паузы, громко, отрывисто и энергично, и следует немедленное четкое ее исполнение занимающимися.

Голос при подаче команд должен соразмеряться с протяженностью строя. Чем больше строй, тем протяжнее предварительная команда, больше пауза между предварительной и исполнительной командами, громче подача исполнительной команды.

Необходимо заметить, что есть команды, которые не имеют предварительной части, например, команды «Смирно!», «Вольно!», «Прямо!» и некоторые другие. Поэтому, в зависимости от ситуации, преподаватель может привлечь внимание занимающихся, предварив команды словами «класс», «группа», «отделение» и т. д.

К распоряжениям (указаниям) прибегают, когда нет необходимости в четком и одновременном выполнении тех или иных действий. Например, для поворота налево можно дать команду «Нале-ВО» и её занимающиеся должны выполнить одновременно и четко. Но если в этом нет необходимости, можно дать указание или распоряжение – «Повернитесь налево».

Каждый занимающийся, выполняя эти команды, обязан:

— знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты, занять его;

— сохранять равнение, установленный интервал (дистанцию);

— не выходить из строя без разрешения;

— в строю соблюдать тишину (не разговаривать);

— быть внимательным к командам и распоряжениям дежурного

(преподавателя), быстро и точно их выполнять.

В школе, в младших классах, мальчики и девочки могут становиться в строй «вперемешку», по росту. В старших классах происходит их разделение, и в при построении в шеренгу справа в строй, по росту, становятся мальчики, левее – по росту девочки; при построении в колонну вперёд, по росту, становятся мальчики, позади – девочки.

Команда «РАВНЯЙСЬ!» Все, кроме правофлангового (направляющего) по этой команде поворачивают голову направо (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел справа от себя грудь четвертого человека;

Команда «СМИРНО!». По этой команде занимающиеся принимают строевую стойку. Строевую стойку занимающиеся принимают также после подачи предварительной части любой команды, если занимающиеся не находятся в этот момент в движении.

Сдача рапорта дежурным из числа занимающихся (рис. 3)

После построения занимающихся в одну шеренгу и их расчёта, дежурным подается команда «Смирно» и в зависимости от местоположения принимающего рапорт преподавателя следует команда «Равнение на-ЛЕВО (на-СЕРЕДИНУ, на-ПРАВО)!» Подав эту команду, дежурный, кратчайшим путем, строевым шагом (или бегом, и за 5-7 шагов переходит на строевой шаг, если расстояние до преподавателя значительное) направляется к преподавателю и, остановившись за два-три шага до него, рапортует (например, «Товарищ преподаватель, 3 группа 1 курса тренерского факультета в количестве 18 человек к занятиям по баскетболу готова. Дежурный – Тёркин»).

Рис.3. Сдача рапорта

После раппорта, дежурный делает приставной шаг правой (левой) ногой в сторону, кратчайшим путём проходит на одну линию с принявшим рапорт преподавателем и поворачивается лицом к строю. Если преподаватель начинает движение к строю, дежурный следует за ним.

Преподаватель здоровается с занимающимися: «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Занимающиеся отвечают громко и согласованно: «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Преподаватель подает команду «ВОЛЬНО!». Дежурный, продублировав эту команду, ждет дальнейших распоряжений преподавателя. По команде преподавателя «ВСТАТЬ В СТРОЙ» дежурный возвращается на правый фланг строя таким же способом, как и выходил для сдачи рапорта, и становится направляющим в строю.

Команда «ВОЛЬНО!» По этой команде можно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать.

Команда «ОТСТАВИТЬ!». По этой команде занимающиеся возвращаются в предшествующее ей положение.

Команда «РАЗОЙДИСЬ!» Занимающиеся выходят из строя.

Все передвижения по залу или на открытой площадке производятся по трем основным направлениям (рис.4): а) прямому (основное движение «в обход»), параллельно основным границам зала или площадки; б) косому (основное движение «диагональ») под углом к основным границам; в) круговому (основное движение «круг») по дуге к основным границам.

Рис. 4. Основные направления при передвижениях по залу:

а) в обход; б) по диагонали; в) по кругу.

Передвижения выполняются шагом или бегом. Нормальная скорость движения шагом 110-120 шагов в минуту при длине шага 70-80 см для мужчин и 60-70 см для женщин.

Шаг бывает СТРОЕВОЙ И ПОХОДНЫЙ.

СТРОЕВОЙ шаг применяется при прохождении торжественным маршем; при отдании чести в движении; при подходе студента к преподавателю (на практических занятиях) и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также при проведении строевых упражнений.

ПОХОДНЫЙ шаг применяется во всех остальных случаях.

Движение строевым шагом с места начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ», а движение походным шагом по команде «Шагом – МАРШ».

При строевом шаге ногу с оттянутым вперед носком поднимают на 15-20 см и ставят ее твердо на всю ступню, отделяя в то же время другую ногу.

Руки при движении вперед сгибаются в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела; движение назад выполняется прямыми руками до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. Туловище и голову держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

При движении походным шагом, если подается команда «СМИРНО», перейти на строевой шаг.

Со строевого шага, по команде «ВОЛЬНО», переходят на походный шаг.

При необходимости идти не в ногу подается команда «ИДТИ НЕ В НОГУ», а для движения в ногу – «ВЗЯТЬ НОГУ». Нога «берется» по направляющему или по подсчету преподавателя.

Для изменения скорости движения (длины шага) подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕ-ЖЕ», «ПОЛ-ШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ».

Для остановки группы (класса) при ходьбе с перемещением или на месте подается команда «Группа (класс) – СТОЙ!» Исполнительная часть команды подаётся с постановкой левой ноги. Правой ногой делается еще один шаг, приставляется левая нога и принимается положение «Смирно».

Для перехода с движения на месте на движение вперёд подаётся команда «ПРЯМО!» с постановкой левой ноги. Правой ногой делается еще один шаг на месте и с левой ноги начинается движение вперёд прямо полным шагом (бегом).. Если далее не последует другой команды – занимающиеся, оказавшись у границе зала (площадки), переходят на движение на месте в ожидании следующей команды.

Рис. 5. Движение по диагонали

Рис. 6. Движение противоходом и змейкой

Перемена направления движения колонны «ЗАХОЖДЕНИЕМ ПЛЕЧОМ».

Командовать: «Группа (отделение), правое (левое) плечо вперед – МАРШ». При этом направляющий (направляющие) заходит налево (направо) до команды «ПРЯМО», остальные следуют за ним.

«КРУГ» (рис.7 а) – командовать: «По кругу налево (направо) – МАРШ».

«ДУГА (рис.7 б) равна половине круга. Командовать: «По дуге налево (направо) – МАРШ»

«СПИРАЛЬ» (рис.7 в) – командовать: «Спиралью налево (направо) – МАРШ». Для выполнения «спирали», направляющему необходимо взять интервал между витками не менее двух шагов. Для выхода из «спирали» командовать: «Налево (направо) противоходом – МАРШ». Направляющий раскручивает «спираль» пока не будет дана новая команда, например, «В обход налево – МАРШ» или «ПРЯМО».

Рис. 7. Варианты круговых передвижений

Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Полповорота напра-ВО», «Нале-ВО», «Полповорота нале-ВО», «Кру-ГОМ».

Повороты в движении шагом выполняются по командам: «Напра-ВО», «Полповорота напра-ВО», «Нале-ВО», «Полповорота нале-ВО».

Для поворота направо и полповорота направо исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги. По этой команде левой ногой сделать шаг, повернуться на носке левой ноги, одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота налево и полповорота налево исполнительная команда подается с постановкой левой ноги. По этой команде с правой ноги сделать шаг, повернуться на носке правой ноги, одновременно с поворотом вынести левую ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для перестроения группы (класса) из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй по команде «Группа, на первый, второй – РАССЧИТАЙСЬ!».

Перестроение из одной шеренги в две производится по команде «Группа (класс), в две шеренги – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера делают шаг левой ногой назад (счет раз), не приставляя правой ноги, шаг вправо (счет два) и, становясь в затылок первому номеру, приставляют левую ногу (счет три).

Для обратного перестроения из двухшереножного строя в одношереножный строй подается команда «Группа (класс) в одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера делают шаг левой ногой влево (счет раз), не приставляя правую, шаг вперед (счет два) и приставляют левую к правой (счет три).

Для перестроения из одной шеренги в три необходимо предварительно провести расчет занимающихся по три: «Группа (класс), на первый, второй, третий – РАССЧИТАЙСЬ!» и далее подать команду: «В три шеренги – СТРОЙСЯ».

По этой команде вторые номер стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад (счет раз), левой ногой влево (счет два) и, приставляя правую ногу, становятся сзади вторых номеров (счет три). Третьи номера делают шаг левой ногой вперед, (счет раз), шаг правой ногой вправо (счет два) и, приставляя левую ногу, становятся перед вторым номером (счет три).

Для перестроения в одну шеренгу командовать: «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». Вторые номера стоят на месте, первые шагают вправо и вперед, вторые влево и назад. На счет «три» приставляют ногу (рис.8).

Рис. 8. Перестроение из 1 шеренги в 3

Перестроение из шеренги «УСТУПАМИ». После предварительного расчета группы на 9-6-3 – на месте, (6-3 – на месте, 6-4-2 – на месте и т. д.) подается команда, «По расчету, шагом – МАРШ», Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу (рис.9).

Преподаватель ведет подсчет до того момента, пока первая шеренга не приставит ногу (на 1 счёт больше наибольшего числа шагов – при расчёте на 9-6-3-на месте наибольшее число шагов – 9, счёт ведётся до 10.)

Для возвращения в исходное построение подается команда, «Группа, на свои места шагом – МАРШ». Все выходившие из строя одновременно поворачиваются кругом (на 2 счёта), идут на свои места в строй, приставляют ногу и поворачиваются кругом (на 2 счета). Преподаватель ведет подсчет «раз-два» до тех пор, пока последние, встав в строй, не сделают поворот кругом.

Рис.9. Перестроение уступами

Перестроение из шеренги в колонну «ЗАХОЖДЕНИЕМ ПЛЕЧОМ».

После предварительного расчета по три, по четыре и т. д. подается команда: «Отделениями левые (правые) плечи вперед, в колонну по три (по четыре и т. д.), шагом – МАРШ». По этой команде рассчитанные на отделения, сохраняя равнение по фронту, делают захождение плечом до образования колонны. К этому моменту сначала следует команда: «НА МЕСТЕ», а затем «Группа (класс) – СТОЙ».

Рис. 10. Перестроение группы «захождением плечом»

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три, четыре и т. д.) «ПОВОРОТОМ В ДВИЖЕНИИ» производится по команде, «НАЛЕВО (направо) по два (три, четыре) – МАРШ». Исполнительная часть команды «МАРШ» подается только для первой направляющей тройки, четвёрки и т. д., под левую ногу (при повороте налево). По этой команде выполняется шаг правой вперёд с поворотом налево и продолжается движение в нужном направлении. Все остальные производят поворот без команды, но также четко и одновременно. Для этого, каждому направляющему очередной группы, перед поворотом, необходимо идти в полшага, что позволит сзади находящимся быстро подойти на исходное положение и затем всем одновременно начать движение в нужном направлении. Все занимающиеся двигаются в шеренгах, в сомкнутом строю, с уставными интервалом (ширина ладони) и дистанцией (длина руки) (рис.11 а).

Для перестроения в первоначальное построение, в одну колонну, необходимо расположить (повернуть налево или направо) занимающихся таким образом, чтобы за тот, кто шёл за направляющим вторым в колонне до перестроения, вновь оказался стоящим в затылок, следом за ним, В этом случае, при перестроении в колонну по одному, занимающиеся будут расположены в ней по росту. Далее командовать: «Напра-ВО (нале-ВО), в обход, в колонну по одному шагом (бегом) – МАРШ» (рис.11 в). Вся группа одновременно начинает движение. Тройки (четверки и т. д.), доходят до границы зала или площадки смыкаясь на ходу (если были разомкнуты) вперед и влево (вправо) и перестраиваются в колонну по одному (рис.11 г).

Рис.11. Перестроение из 1 колонны в 3 и обратно

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (четыре и т. д.) «ДРОБЛЕНИЕМ И СВЕДЕНИЕМ». При перестроении «ДРОБЛЕНИЕМ И СВЕДЕНИЕМ» подаются команды: для дробления – «Через центр – МАРШ», у противоположной середины зала: «Направо и налево в обход в колонны по одному – МАРШ» (рис. 12 а). Для сведения – «Через середину в колонну по два – МАРШ» (рис. 12 б). Продолжая дробление и сведение дальше, можно построить колонны по четыре, восемь и т. д.

Рис. 12. Способы перестроения

а – дроблением б – сведением

Обратное перестроение называется «РАЗВЕДЕНИЕМ И СЛИЯНИЕМ». Для обратного перестроения, например, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием командовать: для разведения – «Направо и налево в обход в колонну по одному – МАРШ» (рис. 13 а); для слияния – «Через центр в колонну по одному – МАРШ» (рис. 13 б).

Рис. 13. Способы перестроения: а – разведением, б – слиянием

РАЗМЫКАНИЕ может выполняться: от середины строя; в сторону фланга строя; от указанной колонны (занимающегося).

Размыкание может производиться обычным и приставным шагом, прыжком, бегом и т. д. При размыкании подаётся команда «Группа (класс) вправо (влево, от середины) на интервал столько-то шагов, разом-КНИСЬ! (бегом разом-КНИСЬ!)».

Если не указан способ размыкания (например, приставными шагами) то по исполнительной части команды все занимающиеся, за исключением того, от которого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с приставлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя и идут учащенным шагом (бегом), смотря через плечо на идущего сзади; после остановки сзади идущего, каждый делает ещё указанное число шагов и поворачивается налево (направо). Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. После остановки идущего сзади, каждый делает ещё один шаг и поворачивается налево (направо).

Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо (налево) и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту. После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю.

При размыкании от середины указывается, кто средний. Средний поднимает вперед левую руку и опускает ее. При выравнивании группы (отделения) установленный при размыкании интервал сохраняется.

Для смыкания группы (класса) командовать: «Группа (класс), вправо (влево, к середине), сом-КНИСЬ (бегом сом-КНИСЬ)». По исполнительной команде все занимающиеся, за исключением того, в направлении к которому назначено смыкание, поворачиваются в сторону смыкания, после чего учащенным полушагом (бегом) подходят на установленный для сомкнутого строя интервал и по мере подхода самостоятельно останавливаются и поворачиваются налево (направо).

Для СМЫКАНИЯ командовать: «К середине (вправо, влево) приставными шагами сом-КНИСЬ». Начинают смыкание все колонны одновременно. Преподаватель ведет счет до окончания смыкания.

8. Управление на уроке

До начала ходьбы (бега) с выполнением какого-либо задания, после разъяснения характера задания, подается команда «С выполнением задания, шагом (бегом) МАРШ» или «Упражнение начи-НАЙ». Для прекращения выполнения задания, но с продолжением ходьбы (бега), подается команда «Без выполнения задания – МАРШ» или «ЗАКОНЧИТЬ УПРАЖНЕНИЕ».

В начале основной части урока преподаватель сообщает занимающимся места занятий. Пример: «Первое отделение упражнения на перекладине. Левая середина зала. Второе отделение, опорные прыжки. Верхний правый угол». Далее: «К указанным местам занятий шагом – МАРШ». Если снаряды установлены, то отделения подходят к месту занятий левым боком к снаряду, а правым к гимнастической скамейке и обозначают шаг на месте. Если снаряды не установлены, то отделения подходят к указанному месту занятий правым боком к стене зала и обозначают шаг на месте. Преподаватель после прихода отделений на свои места, подает команды: «Отделения СТОЙ», «Нале-ВО». Далее – «Приготовить места занятий» или «Установить снаряды». Или «Садись».

По окончании занятий на снарядах (на видах упражнений) после команды «ВСТАТЬ», подается команда: «Убрать снаряды (или места занятий) и построиться по отделениям». В этом случае, завершив уборку, отделения строятся в шеренгу самостоятельно или по команде групповода, поворачиваются направо и следуют на заранее определенное место (где стояли в начале основной части урока) и останавливаются в ожидании других отделений.

Когда все отделения придут на свои места следует команда: «В обход налево, в колонну по одному, по росту, девушки (юноши) вперед шагом – МАРШ».

Если необходимости в уборке снарядов нет, то подается команда: «ВСТАТЬ». Отделения строятся в шеренгу лицом к снаряду или спиной к стене зала. Далее: «Напра-ВО», «На (точку зала) нижнюю середину шагом – МАРШ». Отделения кратчайшим путем следуют к названной точке зала и в ожидании следующей команды шагают на месте.

Далее команда: «В обход налево, в колонну по одному, по росту, девушки (юноши) вперед – МАРШ».

После окончания занятия, на обращение преподавателя к занимающимся: «Занятие окончено, до свидания». Занимающиеся, сделав вдох, одновременно, коротко отвечают: «До свидания». После чего следует команда преподавателя: «Напра-ВО (нале-ВО), на выход шагом – МАРШ».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как называют занимающегося двигающегося в указанном направлении напишите ответ в строке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как называют занимающегося двигающегося в указанном направлении напишите ответ в строке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как называют занимающегося двигающегося в указанном направлении напишите ответ в строке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *