Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».
Юлия Шанина
Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».
Закреплять знания о жанре портрета.Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности.Закрепить знания детей о составных частях лица: волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, щеки, рот, губы, уши и их пространственном нахождении.
Материал: альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, краски, кисти, вода.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Ход НОД
Педагог читает стихотворение, дети рисуют.
Учимся правильно рисовать портрет человека.
«Портрет«
— Вы художники иль нет?
— Нарисуете портрет?
— Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём и потихонечку начнем!
На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,-
Закругляем слегка линии и соединяем плавно.
Вот овальное лицо оно похоже на яйцо,
А теперь посередине его разделим тонкой линией.
Ниже ставим черточки – это нос и губы…
Глаза,как от слив косточки: рисуем плавно дуги.
А внутри – зрачки – кружочки
Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними закругляем плавно линией
Ротик – дуга, ямкой – губа, две волны и точки да круглые щечки.
Брови – дуги, уши – полукруги, шею удлиняем, плечи закругляем.
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
Дети рисуют портрет в цвете.
Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может добрый или злой.
В нарисованной картине
Может, папа или мама,
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут не сложно,
Что красивая картина
Называется портрет!
Игры по изобразительной деятельности Учите детей играя Я все время стараюсь не просто научить детей рисовать фигуру человека, портрет, а максимально сделать это в игре, т. е.
Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.
Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста
Татьяна Криницына
Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста
— обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом и приемам перенесения полученного опыта в изобразительную деятельность
— развитие у детей умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир
— закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении
— развитие моторики руки
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание на основе адекватной оценки эмоционального состояния другого человека, правильно проявлять собственные чувства.
Коррекционные задачи: развивать связную речь, умение выражать свои мысли полным предложением; развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа: дидактические игры “Мой портрет”, “Что есть у игрушки”; этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений; сюжетно-ролевая игра “Забавные гномики”; творческая игра “Угадай, кто это?”; проведение опыта, описанного Н. П. Слободяник в книге “Я учусь владеть собой”.
• игрушка – художник Кисточка
• репродукции картин разного жанра изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт)
• автопортрет художника Кисточки
• игра «Что забыл нарисовать художник?»
• зеркала (по количеству детей)
• альбомные листы с контуром головы (по количеству детей)
• простые карандаши, пастель, мелки
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Дети здороваются, называя друг друга ласковым именем.
II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Появление персонажа – художника Кисточки
Дети знакомятся с веселым художником Кисточкой.
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Сообщение темы занятия
Художник рассказывает стихотворение Г. Гладкова о жанре изобразительного искусства.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или смотрит балерина,
Или Вовка, твой сосед,
Ребята, о чем это стихотворение? (о портретах)
2. Рассматривание картин
Детям предлагается небольшая серия репродукций пейзажей, портретов и натюрмортов.
Попробуйте сравнить эти картины. На одних изображена природа – это пейзаж; на других различные предметы – это натюрморт; на третьих люди – это портреты.
Художники пишут знакомых им людей, близких или просто интересных. Иногда художники пишут сами себя, тогда картина называется автопортретом.
А вот автопортрет веселого художника Кисточки.
Дети рассматривают автопортрет.
3. Беседа «Наши лица»
Ребята, на прошлом занятии мы говорили о наших именах. А сегодня мы погорим о нашей внешности, о наших лицах.
• Какие части лица вы знаете?
• Какие бывают глаза?
• Какие бывают волосы?
4. Игра «Найди по описанию»
Педагог выбирает несколько детей и описывает внешность одного из них. Детям предлагается “найти” ребенка по описанию.
Стихи сопровождаются движениями рук и соответствующей мимикой.
Глаза однажды удивились
И очень широко открылись,
Спросили нос: “Что перед нами?”
Нос отвечал: “Решайте сами:
Он пахнет вкусно, с кожей гладкой,
На мяч оранжевый похож”.
Рот подтвердил: “Он очень сладкий,
Дети отгадывают загадку, педагог демонстрирует муляж апельсина.
Что в стихотворении неправильно описано? Какая часть лица рассказала о том, что она не могла бы почувствовать?
6. Игра «Что забыл нарисовать художник»
Персонажи сказки «Золотой ключик»
7. Рисование автопортретов
Детям предлагается занять места за столиками, на которых стоят зеркала.
Для того, чтобы нарисовать свой автопортрет, необходимо знать свое лицо, для этого его нужно изучить.
Обведите пальчиком свое лицо. Какой оно формы? Потрогайте, какое оно?
Обратите внимание на лоб – открытый он или его прикрывает челка, какого цвета волосы?
Обратите внимание на длину волос, видны ли из-за них уши?
На каком уровне расположены уши по отношению к глазам? (уши и глаза примерно на одном уровне)
Какой формы глаза? Обведите пальчиком глазки. Попробуйте рассмотреть их. Какого они цвета? Посмотрите, белое в глазах – это белки, они у всех белого цвета; в самом центре глаза – зрачок, зрачки у всех черные. Вокруг зрачка радужные оболочки, они разного цвета (голубые, зеленые, серые, карие, черные). На глазах ресницы, над глазами брови. Потрогайте, какие пушистые, мягкие реснички и бровки. Обведите пальчиком брови.
Посмотрите, что находится в самом центре лица?
Какая часть лица больше всего указывает на его выражение, на то, смеется человек, грустит, плачет или сердится? (рот, губы) Как по уголкам губ мы можем узнать, что человек улыбается? (уголки губ направлены кверху) Попробуйте сделать веселое выражение лица, спокойное, грустное, злое. Вот видите, ребята, по лицу мы с вами можем прочитать весело нам или грустно, спокойно или тревожно.
А теперь посмотрите, что находится между головой и туловищем? (шея)
Посмотрите, плечи шире головы или уже?
Итак, ребята, мы познакомились со своим лицом.
Во время рисования портрета звучит тихая и спокойная музыка.
IV. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Педагог подводит итог занятия.
Дети, о чём мы с вами сегодня говорили? Да, мы говорили о внешности.
Все вы замечательные, красивые, особенные. Оставайтесь всегда красивыми и добрыми, уважайте друг друга.
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных» Конспект подгруппового (группового) занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Образование притяжательных прилагательных Задачи:.
Конспект занятия «Песнь жаворонка» с детьми старшего дошкольного возраста Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Песнь жаворонка» Деянова Ольга Александровна- музыкальный.
Конспект занятия по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Все мы разные» Конспект непосредственно–образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию: «Все мы разные».
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Тема: «Мамаев курган». Воспитатель: Пехтерева.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину» Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в картину» Цель: Развитие интереса у детей к рассматриванию картин обогащения.
План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.
«Автопортрет» (конспект занятия для детей 5-7 лет)
Конспект занятия в подготовительной группе «Автопортрет»
Материал : акварель, палитра, кисти, вода, салфетки, бумага, зеркало на каждого ребенка.
Ребята, в доме у каждого хранятся фотографии, которые могут рассказать о том, как жили бабушка и дедушка, наши родители. Фотография — это особенные воспоминания, будоражащие прошлое. Но раньше, когда не было фотоаппаратов, портреты людей рисовали художники.
— А как вы думаете, что такое портрет? (это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. На портрет человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост. На портрете может быть разный поворот головы: направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль).
— Что такое автопортрет? (портрет самого себя)
Обсуждение и рассматривание портретов и автопортретов.
Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать автопортрет.
Рисовать портрет непросто:
Сначала делаем наброски,
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Оно похоже на яйцо,
А теперь посередине
Его разделим тонкой линией
Ниже ставим чёрточки –
Глаза как от слив косточки,
Кончик носа между ними
Закругляем плавной линией.
Брови – дуги, уши – полукруги.
Шею удлиняем, плечи закругляем.
Пышные волосы, ресницы на веках –
Вот и готов портрет человека.
(Рисую автопортрет в карандаше, пользуясь зеркалом)
— Ребята, а чем можно раскрасить автопортрет. (цветными карандашами, гуашью, акварельными красками)
— Мы с вами раскрасим автопортрет акварельными красками.
Вопросы: Что мы сегодня рисовали?
Что такое автопортрет?
Воспитатель: Наши автопортреты готовы и вечером ваши родители с радостью найдут своих деток на нашей выставке.
Рефлексия: Какие трудности вы испытали при рисовании автопортрета?
Мастер-класс по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника
Ольга Савинкина
Мастер-класс по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника
Составили воспитатели Савинкина О. Л. и Сапрыкина И. Е
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТРЕТА РЕБЕНКА ДЛЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА
Цель: Совершенствовать умение педагогов выявлять сильные стороны личности ребенка и всячески помогать их развитию совместно с родителями.
1. Вызвать активный интерес к написанию портрета ребенка у педагогов;
2. Способствовать пониманию образа ребенка педагогом и передачи его внутреннего состояния, максимальному раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка
Ход мероприятия.
(на столах лежат структура портрета ребенка и лист для написания портрета)
Добрый день, уважаемые педагоги! Вы ознакомились с методикой и технологией составления портфолио дошкольника. Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.
Сегодня оформление портфолио – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.
То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов.
Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание портфолио, вы вместе с родителями на родительском собрании выбираете ту редакцию, которая вам всем понравится.
Для того, чтобы составить портфолио дошкольника необходимо поставить цель, для того, чтобы вам было понятно
Алгоритм работы над портфолио.
1.Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио.
Мы хотим представить несколько вариантов портфолио, которые были созданы нами при активном участии родителей, педагогов-специалистов и детей.
Показываются портфолио. Обратить внимание педагогов на то с каким интересом и энтузиазмом подошли участники к созданию портфолио.
Перед Вами еще одно портфолио, где педагог не совсем верно понял идею создания портфолио дошкольника. Ошибка педагога в том, что всю работу выполнил он сам, в связи с этим никакого взаимодействия с родителями и детьми не произошло.
Сейчас мы вам предлагаем обратить внимание на структуру портрета ребенка.
«Портрет моего ребенка» (структура)
1. Как ребенок относится к Вам? К другим членам семьи?
2. Какие черты характера проявляет ваш ребенок особенно ярко?
Какова главная черта его характера?
3. Что отличает вашего ребенка в
-состоянии здоровья
4.Что больше всего действует на него:
5. Какова роль ребенка в семье:
-разовые и постоянные поручения
6. Есть ли у ребенка друзья? Да, нет
Охарактеризуйте круг близких друзей сына (дочери)
7. Где, как и с кем проводит ребенок свободное время?
8. Рассказывает ли Вам ребенок о своей группе? Что нравится ему в детском саду, а что – нет?
9. Кто из взрослых является для него авторитетом?
10Какой ваш ребенок в коллективе?
общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняет, конфликтный, неконфликтный, уступчивый, неуступчивый, помогает другим, не помогает, обманывает, не обманывает, эгоистичный, не эгоистичный
12. Нравятся ли Вам его увлечения? Да, нет. Каковы они?
13. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите с ребенком свое свободное время? Да, нет. Как это обычно бывает?
14. Помогаете ли Вы ребенку в организации его свободного времени? Каким образом?
15. Является ли ваш ребенок полноправным участником проводимых вами совместных семейных дел? Какие это дела?
Предлагаем вам прослушать портрет ребенка составленный по данной структуре. Зачитывается. Есть ли у вас вопросы по данной структуре.
Предлагаем вам написать самостоятельно портрет ребенка. В Вашем распоряжении 10 минут.
Самостоятельная работа педагогов. После практической работы педагогов предлагается на выбор зачитать 2-3 сочинения.
Какие у вас возникли трудности?
Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенная нами технология, алгоритм составления и написания одного из разделов портфолио : «Портрет дошкольника» вам была интересна и актуальна, и вы сможете использовать в своей работе.
Благодарим за сотрудничество.
Календарь-портфолио дошкольника КАЛЕНДАРЬ-ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ «Календарь-портфолио.
Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре» Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского.
Мастер-класс по изготовлению портрета для папы из соленого теста к 23 февраля Для изготовления работы понадобится соленое тесто, доска для пластилина, стека, формочка, скалка, цветной картон, гуашь, кисть, баночка.
Мастер-класс по изготовлению портрета мамы в старшей группе Мастер-класс по изготовлению портрета мамы в старшей группе. МДОУ «Детский сад № 126», Воспитатель Волкова Светлана Борисовна Самый лучший.
Мастер-класс по составлению мнемотаблиц и обобщение опыта по использованию схем и моделей для развития речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.
Мастер-класс с родителями «Русские народные игры как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальным культурам» Цель: Познакомить детей и родителей с русскими народными играми. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,.
Образец портфолио для воспитателя детского сада: виды, структура, рекомендации по составлению Что такое портфолио? Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого?. Портфолио.
Педагогическая техноголия «Портфолио дошкольника» Добрый день, уважаемые коллеги!.Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день она является важной.
Портфолио дошкольника (презентация) Технология «Портфолио Дошкольника» Актуальность Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе «Автопортрет»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе.
Теме: «Автопортрет».
Цель: развивать художественное восприятие человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки, аккуратность в работе. Закрепить понятия «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет».
Материал: альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, простые карандаши, гуашь, восковые мелки,акварельные краски, ластики, зеркала, трафареты.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов, пейзажей, натюрмортов.
• Рассматривание тематических альбомов из серии «Мир человека»на тему: «Части тела».
• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2», «Определи жанры».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла.
Дети: фотоальбом, где хранятся фотографии.
Да, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мам, пап, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.
Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.
Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Портреты бывают разных видов.
Одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
Воспитатель: смотря на портрет,что мы можем видеть, как вы думаете?Мы можем видеть: характер человека, его духовный мир.
По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль. Каждый человек уникален и неповторим.
Ребята скажите, какой праздник будет на этой недели, (ответ детей 8 марта). В этот день всем мамам принято дарить подарки.Вот от ваших мам поступило предложение организовать для них выставку ваших портретов на тему: «Наши веселые ребята». Сделаем мамам такой подарок?
— Чего же нам не хватает для этого оформления выставки?
Ответ детей: наших портретов.
Воспитатель: я согласна с вами. Только где же нам взять ваши портреты?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: А кто будет рисовать вас?
Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Автопортрет – это тоже портрет, но только, когда художник сам себя рисует, передает в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение, он является автором своей картины.
-Как вы думаете, удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало?
Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства.
Воспитатель: А вы хотите стать художниками и научиться рисовать свой автопортрет?
Сейчас я вас научу.
Ну прежде, чем мы приступим, давайте немного отдохнем.
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать
Воспитатель: возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое лицо- какой оно формы?
Воспитатель: глаза, их цвет, брови, нос, волосы, прическу, одежду.
Поиграйте выражением лица – покажите грусть, радость, удивление.
Именно так, гладя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, глядя в зеркало.
Воспитатель: но мы ведь все разные и не похожи друг на друга.
Воспитатель: кто затрудняется, предлагает воспользоваться трафаретами. Нарисуем голову и плечи простым карандашом в середине листа.
Поэтапное рисование лица.
Воспитатель загадывает загадки:
«Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят». Что это за братья? (глаза).
Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки).
Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки. В середине глаза цветной кружок — радужка, раскрасьте его карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка — зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы.
Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги)
—«Между двух светил я в середине один».
— Его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение потому, что мы готовим сюрприз нашим любимым мамам!
Сверху нарисуем две дуги (Это верхняя губа, а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Приступим к рисованию прически. Надо найти карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Максим? Дима? Катя?
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове, целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
По ходу работы напомнить детям,чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека. Повторить, что дети рисуют автопортрет – т. е. самих себя.
Ребята, а какое у вас настроение? Настроение тоже можно нарисовать. Для этого надо раскрасить фон портрета подходящим цветом. Какого цвета хорошее настроение? Дети с помощью взрослого подбирают подходящую краску. Фон закрашивается.
В конце занятия рассмотреть портреты.
Воспитатель: ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Зачем? Чтобы организовать выставку для мам и порадовать их. Что вам помогло нарисовать самих себя? Какие замечательные у вас получились автопортреты! Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора?
Вечером дети оформляют выставку портретов для мам на тему «Наши веселые ребята».
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Автопортрет в технике «витраж» I. Вид занятия: Изобразительная деятельность в технике «витраж» II. Тема: Автопортрет. III. Программное содержание: 1)Образовательные.
Конспект НОД «Музей Профессий» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Музей Профессий» (по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [ж]-[з]).
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в профессии прошлого» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие в профессии прошлого»Цель:.
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Чудо своими руками» Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Дымково» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.
Конспект ООД по рисованию «Краски осени» для подготовительной логопедической группы МАДОУ детский сад комбинированного вида № 32 г. Белебея Муниципального района Белебеевский район РБ [/i] Конспект организованной.
Конспект занятия по рисованию «Муравьед» в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию «Муравьед».Провела: Седова Наталья Владимировна,воспитатель подготовительной логопедической группы «Ромашка».