Главная » Правописание слов » Как написать акростих 4 класс

Слово Как написать акростих 4 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Акростих, примеры для детей (4 класс), какие можно привести?

акростих со словом зима, лето, осень, весна (времена года) и др.

Надо помочь ребёнку сначала составить словарик зимних, летних, осенних, весенних слов и пояснить, что рифмованный текст должен быть со смыслом. Проанализируйте предложенные тексты и предложите выполнить работу самостоятельно. Если сочинить не полчится, можно взять готовые тексты, а на уроке так и сказать: «У меня пока не получилось самому написать акростих, но я нашёл очень красивые примеры».

Тексты для анализа могут быть такими:

В акростихе первые буквы с каждой строчки образуют, если читать сверху вниз, какое-то слово.

вот, например, акростих со словом «зима»:

Засияли в небе звезды

И луна дала свой свет,

Медленно летят снежинки,

А зайчиха прячет след.

Ласково светит солнышко,

Так хорошо сегодня,

О, было бы так всегда!

Есть информация, что Акростих – это что-то между необычным поэтическим жанром и волшебным магическим текстом. А особенная популярность акростихов, их «пик» был в период барокко и средневековья, в прежнее время, когда жили византийские поэты и александрийские поэты.

Вот небольшая подборка акростихов для школьников.

Некоторые стихи придумали сами школьники.

Заметает всё снегами,

Мерно блещут жемчугами

Трепещут лапами от холода.

Избави Бог, сбежит из короба.

Цепочка-след между сугробами.

А заметёт хвостом, красавка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

Что такое радуга в представлении Тютчева? Это волшебное, но очень короткое видение, которое внезапно возникло, вознеслось на полнеба, радует своей красотой и радужным мерцанием глаз, но которое не окажется вечным. Напротив, радуга очень быстро растворится в синеве неба, она существует считанные мгновения и потому всегда кажется нам такой яркой и чудесной. К радуге просто не успеваешь привыкнуть.

Но именно потому, что это видение такое короткое, Тютчев просит нас чтобы мы ловили его, успели поймать. Удвоенное использование глагола повелительного наклонения Лови усиливает действие этого призыва, побуждает нас к решительному действию.

В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.

Источник

Техника написания акростиха

Введение.
В работе исследуется несколько проблем, связанных с акростихом. В ней семь глав. В первой главе дан пример анализа акростиха, не как образец, а как первый опыт подобного анализа. Во второй главе рассмотрен вопрос классификации акростихов, причём предлагаемая классификация не является традиционной. В следующих трёх главах уже даны конкретные методики, сопровождаемые примерами. В шестой главе рассмотрена проблема количества акростихов, которые можно написать на одно и то же слово. Наконец, в последней, седьмой, предлагается новая акроформа.

Глава 1. Анализ стихотворения Н.С.Гумилёва «Акростих» (1911).
Николай Гумилёв в своём акростихе «Анна Ахматова» показал некоторые интересные черты характера и жизни.

«Аддис-Абеба, город роз,
На берегу ручьёв прозрачных,
Небесный див тебя принёс,
Алмазный, средь ущелий мрачных.
Армидин сад. Там пилигрим
Хранит завет любви неясной,
Мы все склоняемся пред ним,
А розы душны, розы красны.
Там смотрит в душу чей-то взор,
Отравы полный и обманов,
В садах высоких сикомор,
Аллеях сумрачных платанов».
1911

Гумилёв был достаточно религиозен, хотя его мировоззрение во многом отходило от ортодоксальных взглядов. У него была идея о том, что за жизнь в человека вселяется много душ с их новыми душевными качествами. Ясно, что Гумилёв не мог ожидать православной души. Поэтому напоминание о лукавом духе в завуалированной форме, том, чей взор полон «отравы» и «обманов», никак не может подразумевать вполне православного к нему отношения (тем более вследствие слов «. пилигрим//хранит завет любви неясной»). Более того, это распространяется в его психологии и на всю грядущую жизнь. Ясно тогда, что слово «пилигрим» в стихотворении не означает увлечения монастырской жизнью. Гумилёв здесь упоминает его только, чтоб показать обратное.
Так как акростих адресован Анне Ахматовой, и она к тому времени уже была его женой, следует предположить, что Гумилёв был в этот момент в отъезде. Весь текст акростиха в целостности рождает тот образ, который поэт не только видит в своём сознании, но и желает передать. Таким образом является образ, близкий в той или иной степени и Гумилёву, и Ахматовой. Так как и Гумилёв, и Ахматова являются к тому времени оба акмеистами, то вполне вероятно утверждать, что Гумилёв рассчитывал на положительную реакцию Ахматовой. Значит, в то время отношения Гумилёва и Ахматовой были хорошими. Тем более в момент самого написания стиха. Тогда слова «А розы душны, розы красны» являются скорее не метафорой, а просто образом. Может быть, впрочем, что Гумилёв выразил этим, чем место ему не нравится. Ведь таких черт меньше, чем таких, какие ему нравились.
Итак, стихотворение относится к концу 1911 года (хотя более точная его дата мне неизвестна), когда, начиная с осени, Гумилёв утверждается в акмеистическом направлении.
Данный акростих Гумилёва подчёркивает его неправославную позицию и свидетельствует о неравнодушном отношении Николая Гумилёва к любви во время написания акростиха.

Глава 2. Новая классификация акростихов. Проблема рифмовки и количества строк в акростихе.
Авторская классификации по системе рифмовки: рифмически завершённые, т.е. такие в которых каждая рифма имеет свою пару; рифмически незавершённые, т.е. такие, в которых не каждая рифма имеет свою пару; рифмически перенасыщенные, т.е. такие, в которых есть рифма, повторяющаяся больше двух раз; наконец, акробелый стих.
Чаще всего к стихотворениям первого типа относятся такие акростихи, которые имеют делящееся на четыре количество строк. Или хотя бы просто чётное. В случае нечётного числа строк акростих может относиться к рифмически перенасыщенным, рифмически незавершённым акростихам либо к акробелому стиху. Последний, конечно, может быть при любом количестве строк.
Из всех вышеназванных типов сам автор советует избегать рифмически незавершённых акростихов, так как последние оставляют сильное ощущение недосказанности. Либо ровно три незавершённые рифмы можно расположить в конце. В данном случае автор имеет в виду семистишия из четырёх срифмованных строк и трёх белых. Это ещё достаточно красиво.
Вот пример подобной рифмовки (в этой главе даны примеры только из акростихов автора)
Семицветный венок, где листы разноцветны,
Естество их одно, но различен окрас,
Дни проходят осмысленно, но незаметно,
Много сотен седмиц—и пришёл смертный час.
Имя ниже—неделя, оно пусть напомнит
Центр наших исканий—от смерти восстанье,
«Аллилуия» пение в Царстве Христовом.

Дадим теперь примеры остальных типов акростиха по новой классификации.

Рифмически завершённый акростих.

Ликуют снова христиане,
Источник жизни обретая,
Творится ныне в каждом храме
Устав, где агнца заклают..
Рубиновые капли крови
Грехи и страсти все врачуют,
И вот душа выходит новой;
Явился Бог—и все ликуют!

Рифмически перенасыщенный акростих.

Свет, только свет—вот цель одна
Часов томительных и трудных.
Адамов грех сковал нас, блудных,
Спасителем любовь дана,
Творенью рай несёт она,
Знак мягкий средь скорбей, гонений.
Едино счастье у творенья!

Исцелённые прокажённые
Сеть врага не все миновать смогли:
Целых девять ведь, да из тех же мест
Естеству Христа не воздали честь;
Лучший был один из других земель:
Еле он достиг благодетеля,
Ноги опустил, славя Господа.
И сказал Христос: что же девять те,
Если лишь один благодарен был?

Глава 3. Проблема ввода редких букв в акростих.

Прежде, чем начать главу, автор указывает на общий способ вводить любую букву—через обозначение, которое она имеет в алфавите, поставив вокруг неё кавычки. Но лучше такой способ не практиковать. В главе будут рассмотрены более интересные способы. При написании этой главы автор опирался на работу И.Чудасова «от акростиха к акроконструкции».
Буква «Ь» вводится тремя путями: словами «Знак мягкий»; словом, начинающимся на две или более букв «акростируемого» слова (иногда даже это слово целиком совпадает со словом ключа); введением мягкого знака в середине одной из строк так называемого «акромесостиха». Приведём примеры (из творчества автора этой статьи).

Счастье
Свет, только свет—вот цель одна
Часов сомнительных и трудных,
Адамов грех сковал нас, блудных,
Спасителем любовь дана,
Творенью рай несёт она,
Знак мягкий средь скорбей, гонений.
Едино счастье у творенья!
12 февраля 2013

Её звучание и мне
Красивый храм напоминает,
Тень скорби сердце покидает:
Я в церкви, значит, не в огне!

Стекло прозрачно, осени печаль
Покорному поэту быть в печали
Велит; раскрылась перед взором даль,
Больное сердце в созерцанье впало.
Процентов девяносто, всё равно
Смотреть и завтра буду я в окно.

26 сентября 2014
Ввод остальных редких будет объяснён без примеров.
Буква «Ы» вводится тремя способами, включая два, совпадающие с двумя последними способами введения буквы «Ь» и третий способ—через слова марийского языка.
Буква «Й» может быть введена тремя способами: через несколько редких русских слов, через месостих и через слова марийского языка (а может, и других; например, автор предлагает слова «yes» и «yellow»).
Букву «Ъ» можно ввести двумя основными способами: через месостих и словами «знак твёрдый». Есть ещё уникальный пример зеркального написания дореволюционного слова в начале строки (фемъ—ъмеф).
Как Вы уже, наверное, заметили, метод ввода редких букв через месостих универсальный.

Глава 4. Композиция акростиха.

Традиционный акростих, написанный на одно-два слова, краток по форме, поэтому в нём обычно бывает только две композиционные части, реже—три. Поскольку число строк в таком акростихе может являться любое число от 3 до 20-30, то среди этих чисел могут встретиться и числа простые. Такие слова не поддаются делению на равные части. Следовательно, в этом случае стоит позаботиться о том, чтобы часть, в которой сказано самое главное, была выражена как можно более сильно, и, желательно, большим количеством строк.
Если касаться менее традиционных форм, первое замечание про традиционный акростих к ним может и не относиться. А второй комментарий вполне относится.
В заключение главы скажем, что, чем сложнее акроформа, тем более важно, чтобы стихи, написанные с использованием такой акроформы, были ясны по содержанию.

Глава 5. Аллитерация в акростихе.
В этой главе будет рассмотрена специальная методика введения аллитерации в акростихе.
Можно проводить аллитерацию в определённых строках акростиха именно на те буквы, на которые они начинаются. Можно проводить аллитерацию в строке, предваряющей строку, начинающейся на данную букву, на ту же букву. Можно, наконец, провести аллитерацию в строке, следующей за строкой, начинающейся на данную букву, на ту же букву. Приведём пример из творчества автора, в котором применены сразу две различные аллитерации.

Разумной твари мир откроет,
Алмазов, золота дороже взор,
Законы мира мысль освоить
Уму явится, словно метеор,
Мечтателям не дав побыть в покое.
26 сентября 2014

Глава 6. Проблема существования предела для количества акростихов, написанных на одно и то же слово, и написание двух и более акростихов на одно и то же слово.
Чисто теоретически, когда мы пишем акростих, мы почти всегда так или иначе пишем определение слова, являющегося ключом этого акростиха. Но ещё надо учитывать, что определение, во-первых, стихотворное, во-вторых, ограниченное по форме, в-третьих, вольное. Исключение из этого правила—это акростих-посвящение. Ясно, что данный вид стиха не определяет явно лица, к которому обращён, и потому одному и тому же лицу можно написать сколько угодно посвящений. В остальных же случаях формально акростихов на данное слово можно написать в некоторое количество раз меньше, чем число его определений (если учитывать всё вышесказанное).
На практике же акростих редко определяет слово в точности. Чаще это наблюдение дедуктивного характера либо же аналогия. Поэтому общий ответ на поставленный вопрос звучит так: столько, сколько существует систем смысловых связей слова-ключа и объектов, к которым оно относится. Ясно, что этот ответ является чистым фактом существования и не даёт конкретных методик для создания подобных акростихов-повторений.
Однако нетрудно понять, что достаточно подумать, к каким областям жизни применимо слово, какие у него могут быть определения, также есть ли в нём редкие буквы, чтобы написать несколько акростихов на одно и то же слово.

Глава 7. Акростишный венок—новая форма в поэзии.

Форму под названием «акростишный венок» автор придумал сам.
Сначала задаётся акростих-ключ. Затем на каждую букву акростиха-ключа придумывается слово, на которое пишется свой акростих. При этом тематика этих акростихов должна соответствовать акростиху-ключу.
Пример (специально короткий, причём в начале дана композиционная схема—для ясности).

ВЕРА->ВОЛЯ; ЕДИНСТВО; РОДИНА; АЛМАЗ.

1
Вера без воли не может явиться,
Очень усердно о воле молитесь,
Лучше совета я дать не могу,
Ясно одно: мы не верим врагу!

Естество в нас так сходно, но мы во вражде,
Далеко нам до Божьей любви;
Иссушила нас страсть, вера гаснет везде,
Надо веру нам восстановить.
Сердце жаждет любви, но не может достичь,
Так попросим же Бога её!
Воскреси нас и милость Свою возвеличь,
Одари нас, дав Царство Своё!

3
Рожденье в мир—в стране рожденье,
Отдай всю жизнь за свой народ;
Делами совершай боренье,
И Бог тогда тебя спасёт!
Нас, русских, погубить хотят,
А мы—Господни, нам—не в ад!

4
Алмаз, в большом сокрытый поле
Легко ли грешнику найти?
Молитву станешь поневоле,
Адам, у Господа просить.
Зато блаженна с верой доля!

20-е числа сентября 2014

В работе было рассмотрено несколько проблем, связанных с написанием акростиха и дано около десятка примеров, поясняющих текст. В перспективе методики, данные в этой работе, можно объединять между собой. Это даст колоссальный эффект.

Источник

Игра-акростих

Предлагаю игру-сочиняем акростих на тему космоса, то есть на слова звезда, космос, комета и т.д.
Кто ещё не знает, акростих, это стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки составляют какое-нибудь слово и именно значение этого слова объясняется в акростихе или аналогия, связанная с ним.
Участник, написавший акростих, назначает слово следующему.
За каждый акростих добавляется по 2 балла,)))Игра идёт примерно 2 недели, потом делается опрос читателей и участников за лучший акростих и плюсуются заработанные баллы.
Начнём?

Летит по небу круглый сыр,
Ума не приложу, что делать?
На нем сейчас так много дыр,
А кто же смог его отведать?
/Лана Черезова/

Следующее слово ЗВЕЗДА

Следующее слово КОСМОС

3.Когда смотрю на радужное небо,
О! Нет! Я снова вспоминаю Глеба.
Сказал он, что вперёд ушли науки,
Мои слегка расстёгивая брюки.
Оделся через час. Пригладил космы.
Слинял навечно. Как в открытый космос.
)))
/Юлия Столовая/
Пусть будет НЕБО следующим заданием!

Незнамо что летает в звёздном небе!
Ершистые кометы! И ракеты!
Без нас. Мы беспокоимся о гребле.
О гребле разных денег. На предметы.
/Александр Коковихин/

Следующее слово пусть будет КОМЕТА

5.Как кипящий брызг пОслана
Облаком из тьмы космоса
Может быть слеза Господа?
Ерунда, конечно, с ответом,
Тает огонёк сигареты.
А ведь он похож на комету…
/Света Абрамова/

Следующее слово СОЛНЦЕ

6.КОМЕТА
Космато-хвостатая, длинная,
Откуда-то мчится из космоса
Метаново-водною льдиною.
Её хвост за ядрышком тянется,
Такая небесная странница,
Алмаз среди мглы выделяется.
/Арсен Геодаков/

Звезды сорвались с орбит и летят
В тёмном пространстве чиркают дороги.
Если поднимешь на небо свой взгляд
Заворожённый стоишь на пороге
Дивного чуда. Восторженно пьёшь
Осеребрённую часть небосвода
Падают звёзды… Уже не вернёшь…
А в Мирозданье другие восходят…
Души летают тропою из звёзд…
/Лана Черезова/

Следующее слово ГАЛАКТИКА

8.ГАЛАКТИКА
Гигантская система,
А в ней пыль, газ и звёзды,
Лучи их не мгновенно,
А долго плывут в космос.
Кометы пролетают,
Такие длиннохвосты,
И, встретив звёзды, тают.
Круги проходят звёзды,
А также их планеты.
/Арсен Геодаков/

Следующее слово ГАГАРИН

Следующее слово ЛУНОХОД

10.ГАГАРИН
.
Гагариным любимого зову!
А как ещё? Он говорит: «Поехали!»
Газету открывая и халву.
А также пиво (загуляв с коллегами).
Раздеть меня пытаясь опосля.
И помогая одеваться для
Набега к «маме» кушать торт с орехами.
/Юлия Столовая /

следующее слово РАКЕТА

11.Рвется покорять миры,
Астронавтами полна,
Космос правила игры
Ей диктует, а она
Торжествует и летит…
А навигатор курс чертИт…
/Лана Черезова/

Следующее слово МЕТЕОРИТ

Итак, нужно ответить на слова СОЛНЦЕ,
ЛУНОХОД и МЕТЕОРИТ.
Во избежание дальнейшей путанице записывайте все в последнем замечании, новые рецки не пишите,)))

Светоносное светило,
Огнедышащий дракон,
Летом жаром опалило,
Но зимой так хладен он…
Центрифугой нас гоняет,
Ежедневно вспоминает…
/Лана Черезова/

Остались слова МЕТЕОРИТ и ЛУНОХОД.

Лунные изъезжены просторы
Управляемой с Земли машиной.
На шасси стоит отсек приборный,
Он научной мысли был вершиной.
Хоть непросто двигать точно, ровно,
От Луны сигнал идёт секунды,
Долго он работал непрерывно.
/Арсен Геодаков/

Осталось следующее слово МЕТЕОРИТ

СЛЕДУЮЩЕЕ СЛОВО ЮПИТЕР

Следующая планета Сатурн

Следующее слово НЕПТУН

На восьмом от Солнца круге
Есть гигантская планета.
Позапрошлый век. Наука
Точно рассчитала место.
У трубы стояли долго,
Но нашли лишь точкой блёклой.
/Арсен Геодаков/

Следующее слово Уран

Следующее слово ФАЭТОН

* астрономическая
/Вася Налим/

Следующее слово ЛУНАТИК

Лунным светом озарённый,
Укрощённый её властью,
Ночью он, луной ведомый
Акробатствует безстрастно
Так, как будто окрылённый.
И ему, наверно снится,-
Крылья пробует, как птица… …

Следующее слово ТАРЕЛКА

Тарелка
(летающая – НЛО)
Тайна для очевидцев,
А для многих фантастов –
Разум цивилизаций:
Есть ли он во Вселенной?
Либо всё объяснимо,
Как возникло явленье,
Аппарат этот – мнимый.
/Арсен Геодаков/

Следующее слово: ЖЕЛТЫЙ КАРЛИК

Следующее слово СТРЕЛКА (собака)

Солнце, типичный пример звезды класса GV
В астрономии, жёлтый карлик — тип небольших звёзд главной последовательности, имеющих массу от 0,8 до 1,4 массы Солнца. Соответственно своему названию, они имеют жёлтый цвет. Основным источником их энергии является термоядерный синтез гелия из водорода. Самым известным жёлтым карликом является Солнце. Другие типичные звёзды ; Возничего (Капелла), ; Южной Гидры.Температура поверхности жёлтых карликов составляет 5000—6000 K, их спектральные классы G0V—G9V. Характеристика спектра: линии H и K кальция интенсивны; линия 4226 ; и линия железа довольно интенсивны; многочисленные линии металлов; линии водорода слабеют к классу K; интенсивна полоса G.[1]Время жизни жёлтого карлика составляет в среднем 10 миллиардов лет. После того, как сгорает весь запас водорода, звезда во много раз увеличивается в размере и превращается в красный гигант. Примером красного гиганта может служить звезда Альдебаран. Красный гигант выбрасывает внешние слои газа, образуя этим самым планетарные туманности, а ядро коллапсирует в маленький, плотный белый карлик.

НАСКОЛЬКО Я ПОНЯЛА, СЛОВО ДАЮ Я?
ТОГДА НАТЕ:

Итак, у нас опять два слова: ПРОТИВОСИЯНИЕ и СТРЕЛКА,)))

ПЛУТОН или «Аид над нами»

Следующее задание – «Союз- Аполлон»

Strega
и сюда словечко нате:
ПРОТУБЕРАНЕЦ

Остались слова:
ПРОТИВОСИЯНИЕ и СОЮЗ-АПОЛЛОН ПРОТУБЕРАНЕЦ

Сижу один, смотрю на небо
Опять хандра залезла в душу
Юлить не буду, взгляд мой слепо
Завис. Лениво доедаю грушу.
А если в небо мне взлететь?
Пропеллером разрезать толщу тучи,
Отчаянно Луну крылом задеть,
Лететь все выше-выше, круче.
. Лениво взял вторую грушу,
Опять хандра вернулась в душу:
Ночь наступила, смотрит в лужу.

П.С. Покой Вселенной не нарушу!
/Вася Налим/

Следующее слово БАЙКОНУР

Браво, Василий! Если не возражаешь, я тоже двину и слово предложу:

Ну чтож, Королёв, так Королёв! Пусть даже с С.П.:

дались вам эти Й да Ы, да Ё :)))))

П.С. И получу пинок в накладку.
/Вася Налим/

Следующее слово
ОБСЕРВАТОРИЯ,
ТЕРЕШКОВА,
ПРОТУБЕРАНЕЦ

пусть будет: СИДЕРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

нате вам верлибром:

(Й аду-то мне можно? а. )

П осле их прочтения,
Е сли вы поверите мне на слово,
Р азлетается в брызги моск
И не приходит в голову
О сидерическом периоде ничего,
Д остойного акростиха.

слово будет: СТЫКОВКА! а ну, кто ещё способен не пропустить ни одной буквы?

Следующие слова ЧЕРНАЯ ДЫРА

Следующее слово: Циол-ковс-кий, вот вам Й взамен Ё и Ы.
:^)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать акростих 4 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать акростих 4 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать акростих 4 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *