Отчеты о посещении семей классным руководителем
Акт посещения учащегося на дому классным руководителем — это документ, в котором прописывают условия проживания ребенка, состав семьи, санитарное состояние жилплощади, психологический климат. Такой отчет помогает наблюдать динамику положительных или отрицательных изменений, оказывать своевременную психологическую и педагогическую помощь школьнику.
Что говорит законодательство по поводу того, обязан ли классный руководитель посещать семьи учеников: учитель обязан это делать лишь в случае, когда органы опеки и попечительства официально передали такие полномочия школе. А основанием такого посещения служат письменные обращения физических и юридических лиц, поступившие в орган опеки и попечительства по месту жительства ученика.
Других официальных поводов посещать школьника учителем на дому нет. А если учитель все же решил навестить его по своей воле (ученик приболел или отстает по какому-то предмету), то никаких бумаг и актов в этом случае не составляют.
Образец акта посещения семьи
Так выглядит стандартный бланк, где фиксируют сведения о факте посещения семьи школьника:
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ученика(цы) _______ класса,
дата __________ 200__ г. ________ час.
Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________
посетили семью ______________________________________________,
проживающую по адресу:_______________________________________
укажите цель посещения семьи классным руководителем семьи ученика:
Состав семьи ________ человек _________________________________
Семья занимает _________ кв. м ________________________________
В момент посещения дома находились ___________________________
Санитарное состояние жилья на момент проверки_________________
Ребенок имеет место для занятий, отдыха________________________
Место для сна ________________________________________________
Ребенок ложится спать ________________________________________
Загруженность домашними делами _____________________________
Ребенок занят в свободное время _______________________________
Родители контролируют выполнение домашних заданий ___________
Контакт осуществляется со школой ______________________________
Результат проверки (рекомендации, заключения) __________________
Если планируется посещение семьи совместно с инспектором по охране прав детства, то используется другой бланк.
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи
Дата обследования «__» ______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование __________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее — ребенок) __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении: серия ______ № ________________________
(когда и кем выдано)
паспорт: серия ______ № ________________________
место жительства __________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания __________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _______________________________________место жительства ______ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией), место пребывания ____________________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) __________________________________________________________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка________________________________________
1.2. Отец __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _________________________________________________________________,
место жительства __________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией),
место пребывания _____________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ____________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка_________________________ ____________________________________________________________________.
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и(или) психического насилия над ребенком) _________________________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т. д.) _______________________________________________________
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т. д.) ________________________________________________________________________________________
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _________________________________________________________________________________
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ____________________________________________________________________________________.
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
Ф.И.О., год рождения | Степень родства с ребенком | Проживает постоянно/временно/не проживает | Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка |
3.2. Сведения об иных родственниках ____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т. д.) ____________________________________________________________________________________
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ____________________________________________________________________________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает,
составляет _____ кв. м, состоит из _____________________________ комнат,
размер каждой комнаты: _________ кв. м, _______ кв. м, __________ кв. м на
______ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) _____________________________________________________________________________
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.) ___________________________________________________________
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________________________________
4.6. Жилищно-бытовые условия (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т. д.) _______________________________________
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _________________________________
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _________________________________
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных детских потребностей (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) ________________________________________________________________________________
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи ____________________________________________________________________________________.
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т. д. ____________________________________________________________________________________
7. Условия, представляющие угрозу детской жизни или здоровью либо препятствующие нормальному воспитанию и развитию __________________________________________
8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения __________________________________________________________________
8.1. ________________________________________________________________ и т. д.
9. Дополнительные данные обследования ______________________________.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию _____________________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)
10.2. Родительское попечение _____________________________________________
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т. д.) _________________________________________________________
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,
психологическая, медицинская, материальная и т. д.) ___________________________________
10.5. Рекомендуемые формы защиты детских прав (оказание консультативной, иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т. д.)) ____________________________________________________________________________________.
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________
Обязанности по заполнению такого бланка по большей части лежат на инспекторе. Классный руководитель присутствует при процедуре для психологического комфорта несовершеннолетнего. Это помогает избежать стрессовой ситуации для ученика при общении с незнакомым человеком (инспектором из органов опеки и попечительства).
Пример заполнения акта обследования
Вот примерный образец заполнения протокола посещения семьи классным руководителем (данные в образце вымышленные, приведены в качестве примера):
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. Иванова Ивана Ивановича, ученика(цы) 7 А класса, дата 12 марта 2020 г. 14:30 час. Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса), посетили семью Иванова Ивана Ивановича, проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Справедливости, д. 5, кв. 25, с целью: знакомства с условиями проживания ученика. Состав семьи: полная, из 3 человек. Семья занимает квартиру площадью 48,9 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на третьем этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье не приватизированное). В момент посещения дома находились: мать Иванова Алена Петровна, 1982 г. р., домохозяйка, не работает, отец Иванов Иван Степанович, 1980 г. р., сын Иванов Иван Иванович, 2006 г. р. Санитарное состояние жилья на момент проверки: семья проживает в двухкомнатной квартире. Состояние квартиры хорошее. При проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи разложены аккуратно. Ребенок место для занятий и отдыха имеет, ему созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно. Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные. Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (кровать). Ребенок ложится спать в 21.30. Загруженность домашними делами: ребенок помогает по мере сил и желания родителям в домашних делах. Ребенок занят в свободное время посещением кружков. Родители контролируют выполнение домашних заданий, у ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы. Результат проверки (рекомендации, заключения): критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная. Подписи, Ф.И.О. проверяющих Неравнодушная Августина Альбертовна /___________ |
Пример заполненного акта посещения учителем неблагополучной семьи по рекомендациям и указаниям от местных органов опеки и попечительства:
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. Сидорова Анна Анатольевна, ученика(цы) 7 А класса, дата 11 марта 2020 г. 18:00 час. Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса), посетили семью Сидоровой Анны Анатольевны, проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 6, кв. 7, с целью: знакомства с условиями проживания ученика. Состав семьи: неполная, из 2 человек. Семья занимает квартиру площадью 38 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на седьмом этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье съемное, не в собственности). В момент посещения дома находились: мать Сидорова Виктория Петровна, 1987 г. р., безработная, дочь Сидорова Анна Анатольевна, 2006 г. р. Санитарное состояние жилья на момент проверки в квартире: неуютно, вещи разбросаны, грязно, неубрано. Ребенок имеет место для занятий и отдыха: в комнате, где девочка делает уроки, грязно, вещи разбросаны, письменный стол завален посторонними вещами. В квартире душно, неуютно, но ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно. Психологический климат в семье: взаимоотношения матери и дочери натянутые. Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (раскладной диван). Ребенок ложиться спать в 22.00 (со слов матери). Загруженность домашними делами: ребенок помогает в домашних делах по мере сил и желания матери. Ребенок в свободное время не занят, дополнительных кружков или секций не посещает. Родители контролируют выполнение домашних заданий: мать не контролирует выполнение домашних заданий. Результат проверки (рекомендации, заключения): с матерью проведена воспитательная беседа. Рекомендовано последующее посещение для наблюдения динамики изменений в семье. Ребенку рекомендована психолого-педагогическая помощь. Памятка по заполнению акта посещения семьиСоветы психолога при посещении семьи. Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях. Цели посещения: Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности): Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально. Варианты рекомендаций: 7. Заключение (должно соответствовать с целью посещения): температуре и исправны розетки, выключатели, (холодильник, телефон, электроплита), печь. Спички в доступном для детей месте, электроприборы размещены близко к шторам, деревянным конструкциям и т.п.; Социально-экономические условия жизнедеятельности: Психологические состояния и эмоциональные отношения родителей и ребенка: Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактические осмотров и ухода: Питание: Обеспеченность ребенка необходимой мебелью для занятий, сна, питания: Обеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями: Педагогическая компетентность родителей (поведение родителей при наблюдениях, при проведении бесед и консультаций): Как написать акт посещения неблагополучной семьи образецДиректор Слободской СШ _________ Т.В. Иванова обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего 1. Дата обследования: 15.09.2010г. 2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович 3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи 4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т. 99-99-99 (указать постоянное место жительства) 5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке): Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23. 6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время. 7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.): Иванов Александр Максимович – отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива – 2003», полевод; Иванова Марина Александровна – дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ; Иванов Александр Александрович – сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье. 8. Сведения о несовершеннолетнем: б) успеваемость: средний уровень. в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр – гуляет на улице. г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом. д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми. е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями. ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение. 9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания. 12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми. 13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 41м.кв., жилая – 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни. 14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья): — педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель); — проводить консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный); — осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних); — проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр); — психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог); — проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный); — материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН). 15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему: Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении. Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения. Министерство образования Республики Беларусь Акт посещения семьи Антоновой ОлесиАКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: _ беседа о плохой успеваемости ребёнка ДАТА ПОСЕЩЕНИЯ: 20 ноября 2020 года________________ _ Иванова М.В., классный руководитель Ревчук И.И. зам.директора по УВР АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ : _ с.Лычково, ул. Печатникова, дом 39 Мать, Антонова Нина Сергеевна отопление __ печное________ ___ запас дров _ достаточный_ ; У ребенка: отдельная комната, совместно с _мамой____________ ____ ; отдельное спальное место __кровать______ ____, рабочее место__ письменный стол _______________ __ ; игры и книги, соответствующие возрасту__ в наличии ________________ ____________________________________________________. ВЫВОДЫ : критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, ___________________________________________________________________ С родителями проведена следующая работа: ___________________________________________ Беседа с матерью о низкой успеваемости дочери по основным предметам. Девочка не справляется с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) Мать согласна вывести дочь на ПМПК, на углубление программы, т.к. мать не может дочери помочь в учёбе. Мать обучалась по программе 8 вида. Рекомендации : _усилить контроль за обучением и воспитанием Антоновой Олеси. Показать дочь на комиссию ПМПК для определения программы дальнейшего обучения.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись родителя _____________ _____________________ классный руководитель __Иванова М.В. _______________________________ зам. директора по УВР Ревчук И.И. ________________ ____________________ ______________________ Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать акт посещения неблагополучной семьи образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать акт посещения неблагополучной семьи образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |