Аннотация для книги
На второй странице каждой книги находится аннотация, которая позволяет читателям получить представление о ее содержании. Аннотация для книги имеет большое значение, так как на ее основании многие люди решают, стоит ли книга их внимания.
«Анотация» происходит от латинского «annotatio» – анонс, краткая характеристика, комментарий, примечание. Текст аннотации содержит краткое и ёмкое описание книги, а также мотивирует к чтению книги.
Аннотация, блерб и синопсис
Необходимость аннотации обусловлена большим выбором книг. Человек не в состоянии прочесть всю литературу. Аннотация ускоряет и упрощает поиск информации, позволяя читателю быстро найти нужную книгу.
Обычно текст аннотации разбит на две части. Из первой части читатель может узнать основную тему, которой посвящена книга, а из второй – основные положения.
Аннотацию не следует путать с блербом, несмотря на то, что в некоторых словарях «blurb» переводится с английского, как «издательская аннотация». Блерб – это печатаемая на суперобложке книги короткая реклама, написанная автором или авторитетным источником, например, известной газетой.
Также нужно различать аннотацию и синопсис, в котором содержится краткое содержание книги без какой-либо детализации.
Информация, содержащаяся в аннотации
Как правило, аннотация сообщает следующую информацию:
Чтобы сделать аннотацию более весомой, в текст может быть включено высказывание о книге авторитетных людей – известных критиков или медийных личностей.
Аннотации для научной литературы имеют свои особенности. Текст должен раскрывать назначение книги, логическую структуру, наиболее существенные стороны содержания и другие особенности.
Для научных книг аннотации часто содержат:
7 основных ошибок при написании аннотации
Главная задача аннотации – зацепить читателя, вызвав желание купить и прочитать книгу. Однако, при написании аннотаций авторы часто совершают ошибки, из-за которых читатели оставляют результат их работы без внимания. Самыми распространенными ошибками являются:
Примеры аннотаций для художественных книг
Основная цель – чтобы книгу захотелось прочитать. В аннотации должно быть кратко описано:
Текст аннотации должен учитывать аудиторию, на которую рассчитано художественное произведение. Если основной упор сделан на читателей с неразвитым литературным вкусом, лучше использовать краткие и емкие предложения без лишних украшательств. Акцент нужно сделать на что-то интригующее, вызывающее или сенсационное, пообещав читателю простые удовольствия от прочтения книги: смех, страх, сопереживание или удовлетворение любопытства.
Если целевой аудиторией книги является интеллигенция с искушенным литературным вкусом, приземленная аннотация отпугнет потенциального читателя. В этом случае аннотация должна показать высокое качество текста и пообещать эстетическое удовольствие от прочтения книги.
В качестве примера аннотации к художественному произведению можно привести аннотацию к книге Александра Дюма «Три мушкетера».
Примеры аннотаций для научных книг
Основная цель придать вес научному исследованию, его актуальности, а также дать понять читателю, что в книге содержится актуальная и всеобъемлющая информация на заданную тему. Чтобы прибавить веса в аннотациях часто упоминаются известные научные организации и авторитетные ученые.
Аннотация для книги должна быть написана простым и доступным языком, который будет понятен всем людям, обратившимся к книге. Поэтому, в тексте не следует употреблять малоизвестные термины и аббревиатуру, о которых знает лишь узкий круг ученых. Также в аннотации не должно быть высказываний от первого лица и отражение личных мыслей. Использование оборотов «на мой взгляд», «по моему мнению» и подобных словосочетаний является недопустимым. Рекомендуется использовать общепринятые обороты и популярные термины.
В аннотации также следует указать научную сферу или аудиторию, которой будет интересна книга.
В качестве примера приводится аннотация к книге А.А. Дульзона «Парадокс устойчивого развития».
Аннотации для бизнес-книг
Основная цель сообщить, чем книга поможет в бизнесе. По сути — это реклама книги, которая должна показать, что прочтение книги даст ответы на важные вопросы, которые актуальны для предпринимателя, а также позволит почерпнуть эффективные идеи для развития бизнеса.
Можно ли заказать аннотацию в издательстве «Триумф»?
Можно, но для хорошей аннотации редактор должен будет прочитать Вашу книгу. Опытный специалист, который знает, что важно для читателей, составит грамотный текст, интересный целевой аудитории. Написанная редактором издательства «Триумф» аннотация для книги обеспечит читательский интерес и повысит уровень продаж.
«Составление аннотации к книге»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Составление аннотации. Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Школа №118 г. Уфа Четырбок Елена Владимировна
Аннота́ция (от лат. annotatio «замечание») или резюме́ (от фр. résumé «сокращённый») — краткое содержание книги, рукописи, монографии, статьи, патента, фильма, грампластинки или другого издания.
Знакомство с аннотацией значительно облегчает выбор книги в библиотеке или книжном магазине.
Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 предложений. 2. Аннотация- это реклама книги, которая должна заинтересовать читателя. 3. Аннотация помещается на оборотной стороне титульного листа или в конце книги.
«Скелет» аннотации выглядит примерно так: • Декорации: где и когда происходит действие? • Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя? • Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него. • Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.
Эта красочная детская энциклопедия содержит много полезных сведений и интереи явлениях даются в простой и сных фактов. Все основные понятия о предметах понятной форме и расположены в тематическом порядке. В конце книги есть алфавитный указатель. Веселые иллюстрации Колина Кинга не только дадут ответы на многие вопросы, которые так любят задавать дети, но и доставят большое удовольствие читателям. Эта одна из книг научно-познавательной серии, выпускаемой издательством «Росмен». Пример аннотации
Задание к уроку: Напиши аннотацию к своей любимой книге.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1183818
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Виды аннотаций с примерами
Аннотация пишется с учетом целевой аудитории книги (для кого она – для студентов или школьников, для профессионалов или новичков) и с учетом того, кому адресована сама аннотация. Также следует обращать внимание на общую важность и полезность произведения, его назначение.
Разберем, по каким критериям и на какие виды делятся аннотации.
Классификация аннотаций
Типологию аннотаций удобнее всего вести по нескольким критериям — по назначению, по объему, по целевой аудитории и пр. Рассмотрим все возможные типы аннотаций подробно и с примерами.
1. По содержанию и целевому назначению
По этому критерию выделяют следующие аннотации:
1) Справочные (иначе – описательная или информационная аннотация).
Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?
Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.
Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.
А что с качеством?
Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?
Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉
В них раскрывается тематика произведения, кратко описываются интересные аспекты повествования (особенности образов персонажей, сюжетные повороты и т. п.). Такая аннотация не критикует, не оценивает, а только предоставляет необходимую информацию – о чем говориться в книге, кто и чем примечателен ее автор.
Схема составления данной аннотации в общем виде выглядит примерно так:
Пример справочной аннотации:
Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с польского / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы; Ил. П. Сацкого. – М.: Правда, 1990. – 656 с., ил.
«В книгу известного современного польского прозаика лауреата Государственной премии ПНР Яна Парандовского (1895 – 1978) вошли: «Алхимия слова» (1951) – блестящий трактат о писательском искусстве, о том, как воплощаются творческие замыслы в произведениях, в нем дается анализ писательского искусства на примерах выдающихся писателей различных эпох от Эсхила до Горького; «Петрарка» (1956) – романизированная биография великого итальянского поэта Возрождения; «Король жизни» (1930) – увлекательное жизнеописание Оскара Уайльда».
2) Рекомендательные, которые оценивают важность и полезность произведения как для отдельных читателей, так и для целевой аудитории с учетом ее возраста, гендерной принадлежности, образования, профессиональной подготовки.
Такая аннотация указывает на детали, привлекающие внимание читателей. Например, подчеркивает, что роман относится к классике или, наоборот, интригует утверждением, что книга суперсовременна и отличается новаторским подходом. Приводятся и дополнительные убеждающие аргументы, апеллирующие к эмоциям читателя, его интересам или профессиональным потребностям.
Схема и примерное содержание рекомендательной аннотации таковы:
Пример рекомендательной аннотации:
Роман «Отверженные» Виктора Гюго – один из лучших романов классики. В данном периоде автор описывает события во Франции от времен Ватерлоо вплоть до 1830. В первых главах романа мы знакомимся с епископом Бьенвеню – человеком, который вел смиреннный образ жизни. Однажды он приютил у себя беглого каторжника Жана Вальжана, который сбежал от него, прихватив с собой серебряные подсвечники. Каторжника поймали и привели к епископу, но тот, вместо того, чтобы обвинить преступника, защитил его и подарил подсвечники. Именно с этого момента и начинается преображение бывшего преступника. На протяжении романа он повстречает милую Козетту, которая станет ему как дочь, встретится с жандармом Жавером, который будет всеми силами стараться поймать Жана. На страницах книги мы повстречаем малыша Гавроша, Мариуса Понмерси и многих других персонажей, каждый из которых обладает неповторимыми чертами характера. В этом романе есть все: любовь, ненависть, борьба добра и зла, храбрость, упрямство, непоколебимость…После прочтения этого романа Вы не останетесь равнодушными и задумаетесь о многом.
2. По содержанию (его охвату и полноте) и ориентации на целевую аудиторию
По этому критерию аннотации бывают:
1) Общими — они характеризуют книгу в целом.
Могут быть и справочными, и рекомендательными. Как правило, они пишутся для широкой аудитории и фокусируются на изложении идеи и основных способов ее представления в тексте.
Если произведение относится к художественной литературе, основной акцент делается на изложение основной проблематики, главного конфликта и того, как этот конфликт решается героем или героями истории.
Пример общей аннотации:
Терапия искусством: Учебное пособие по арт-терапии: Под научной редакцией В.Н. Никитина, Н. Бояджиевой, Л.Д. Лебедевой, И.В. Вачкова. – София: Университетско издательство «Св. Климент Охридски», 2012. – 567 с., ил.
«В книге представлены современные научные исследования теории и практики терапии искусством (арт-терапии). Осуществлен системный анализ методологии арт-терапии по основным направлениям арт-терапевтической деятельности. Описаны модели и техники арт-терапевтической работы, применяемые в странах Восточной Европы. Издание рекомендовано для студентов, аспирантов, докторантов, научных сотрудников психологической, педагогической и социальной специализации, а также для всех читателей, интересующихся вопросами терапии искусством».
2) Специализированными – пишутся для узкого круга потенциальных читателей и рассказывают о главных моментах содержания. Чаще всего это справочные аннотации, реже – рекомендательные.
Видом специализированной аннотации является также аннотация аналитическая. Она пишется не по всей книге, а по самым интересным тематическим частям, главам, параграфам. Чаще всего это аннотации описательные, справочного вида.
Пример аналитической рекомендательной аннотации:
Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. – С. 339–626.
…В «Диалектике природы» Ф. Энгельс дает философское обобщение выводов современного ему естествознания и математики и. опираясь на их данные, излагает естественнонаучные основы диалектического мировоззрения.
Внеся громадный вклад в развитие диалектического материализма, эта работа имеет чрезвычайно большое значение и для научного атеизма. Ф. Энгельс поднял и решил здесь важнейший для научного атеизма вопрос о происхождении человека, показал значение открытий в области естествознания для борьбы против религии…
…Решающую роль для развития атеизма сыграло исследование Энгельсом проблемы жизни. Вывод, к которому пришел Ф. Энгельс, способствовал освобождению науки от идей «сверхъестественной жизненной силы».
3. По объему
По объему выделяют следующие аннотации:
1) Краткими – они направлены на характеристику одного аспекта. Как правило, это оценка материала, глубины проработки темы. Либо представляют собой очень краткое резюме, раскрывающее самую суть произведения.
Пример краткой аннотации статьи:
«В этой статье автором рассматривается важность и необходимость защиты персональных данных. Изучаются способы исключения утечки информации и ее несанкционированного использования. Итогом работы является ряд существенных предложений по хранению и оптимизации обработки персональных данных в различных учреждениях и организациях».
Если книга относится к художественной литературе, то краткая аннотация должна, во-первых, дать представление о главном конфликте и его значении, а во-вторых, обрисовать героя и сюжет в самых общих чертах.
Пример краткой аннотации к книге:
«В этой истории обычный мальчик узнает, что он на самом деле волшебник, который заставил исчезнуть с лица земли страшного злодея, и теперь тот хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать о своих способностях и научиться с ними управляться, мальчик попадает в школу волшебства, где находит новых друзей».
2) Развернутыми – кроме короткого пересказа содержания и его оценки они включают в себя еще и перечисление глав, параграфов и/или рубрик. Обычно такая аннотация составляется к научным работам, учебникам, монографиям и занимает от одной до нескольких страниц.
4. По количеству охваченных произведений
Этот тип — обзорная аннотация. Иногда ее еще называют групповой.
Такая аннотация пишется одна для нескольких произведений (для группы текстов, объединенных одной темой или одним жанром). Она может быть как справочной (уточнение трактовки общей темы в каждом из объединенных произведений), как и рекомендательной (в этом случае акцент делается на различия произведений – например, в трактовке темы или в способах представления информации).
Пример обзорной аннотации:
Один мир для всех: Контуры глобального сознания. Сборник статей: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 216 с.
«Мысли и суждения восемнадцати известных политических и общественных деятелей современности о наиболее острых глобальных проблемах нашей планеты представлены в книге «Один мир для всех», которая впервые вышла в свет в западногерманском издательстве «Хорицонте» при участии и активном содействии советского издательства «Прогресс». Президент СССР Михаил Горбачев и председатель Социалистического Интернационала Вилли Брандт, известный астрофизик Фан Личжи (его часто называют «китайским Сахаровым») и один из основателей «Римского клуба», философ и футуролог Эрвин Ласло, Генеральный секретарь ЮНЕСКО Федерико Майор и бывший премьер-министр Норвегии Гру Харлем Брунтланд, экономист и эколог Хейзл Хендерсон, физик и психолог Питер Рассел – наиболее видные представители мирового гуманитарного и естественно-научного знания вместе с известными политиками рассматривают на основе анализа последних достижений фундаментальных наук и нового планетарного мышления вопросы, волнующие все человечество.
Подходы к теме у авторов разные, поскольку речь идет о ярких и своеобразных индивидуальностях, но критерий один – все в мире взаимосвязано. Грозящего апокалипсиса вследствие многолетней конфронтации и неумолимо надвигающейся экологической катастрофы можно избежать, если мы сегодня, наконец, осознаем, что этот мир у нас для всех один».
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 21 мая 2021 г.
Ответы на вопросы рабочей тетради, аннотация к любимому произведению для 3 класса
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.
Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»
1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?
Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.
2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?
Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.
3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.
Я выберу ответ: посмотрю оглавление.
Лучше всего прочитать аннотацию.
4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.
Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.
Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге.
В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.
6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?
Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.
Это сказка о приключениях коротышек.
7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.
Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей».
Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».
8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.
К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».
С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».
Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».
Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Г. Андерсен «Дюймовочка».
Р. Киплинг «Слонёнок».
Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса
Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.
Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.
Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.
Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса
Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.
События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.
Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.
В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.
Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.
9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.
Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.
Алфавитный список рассказов Николая Носова:
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.
Сказки народов России.
Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»
Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса
В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.
Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.
Многие сказки обладают схожими сюжетами.
Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.
Русские сказки про зверей.
Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»
Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса
Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.
Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.
Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших.
Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»
Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса
Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.
В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.
Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.
Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.