Классный час предназначен для обучающихся 1—4 классов начальной школы.
Целью проведения данного мероприятия является формирование у обучающихся интереса к спортивной жизни. Знакомство с новой информаций о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.
Данное мероприятие расширяет первоначальное знание школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, а также включает обучающихся в активное освоение системы Олимпийских и Паралимпийских ценностей. Даёт устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.
С начала урока вовлекает обучающихся в конкурс, учит думать и анализировать ответы на поставленные вопросы. Умение работать в команде.
Развивает у детей интерес к спорту, потребность в систематических занятиях спортом.
Новизна данной разработки – это наличие в содержании разнообразной палитры впечатлений об Олимпийских и Паралимпийских ценностях и их символах, которые позволяет ученику анализировать профессиональную сферу спортсмена более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
· повысить уровень интереса к рассматриваемому вопросу или проблеме;
· повысить эффективность предлагаемых теоретических сведений через одновременный показ демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
· повысить уровень мотивации обучаемого на контакт с новой областью знаний.
Классный час на тему: « Мы и спорт»
Цель: – актуализация информации о XXII Олимпийских
зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
– расширение представлений школьников о XXII
Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
– включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
– устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.
– вовлечение обучающихся в конкурс в ходе урока;
— развитие у детей интереса к спорту, потребности в систематических занятиях спортом.
Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.
Техническое и иное обеспечение:
• мультимедийный проектор, компьютер, экран;
• карточки двух цветов для проведения игры (Олимпийские и Паралимпийские ценности);
• 3 конверта с разными заданиями;
1. Актуализация имеющейся у школьников информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
2. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
3. Проведение организационно-деловой игры.
4. Обобщение полученной информации.
5.Награждение самых активных участников.
6. Домашнее задание.
(Перед началом урока дети делятся на 4 команды, каждая даёт своё название), («Лыжник», Шахматист», « Вратарь», «Конькобежец»)
(За правильный ответ команда получает карточку).
Актуализация имеющейся у школьников информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
—Учитель: (читает стихотворение, из которого дети узнают тему урока)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Учитель: Начнем с истории спорта.- Что вам известно об Олимпийских играх?
— Откуда пришло к нам такое понятие «Олимпийские игры»?
-Рассказ учителя: (слайд№2), (слайд№3) Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.
— Как выбирается город, где будут проходить очередные Олимпийские игры?
— Город, где пройдут очередные Олимпийские игры, определяется на специальной сессии МОК за 7 лет до даты проведения соответствующих Игр. Город выбирается из нескольких городов-кандидатов, подавших для этого официальные заявки. Определение происходит путем прямого тайного голосования членами МОК, кроме представителей стран-кандидатов и президента МОК. Как правило, на момент проведения окончательного голосования в списке кандидатов остается не более пяти городов, список которых определяется рейтинговым голосованием членов МОК, проводящимся годом ранее. Победитель должен набрать больше половины голосов. Если в первом туре не удается выявить победителя, проводятся второй и последующие туры. При этом после каждого тура из борьбы выбывает кандидат, набравший наименьшее количество голосов. Тогда члены МОК от этой страны в следующих турах уже принимают участие.
— Когда проходили в нашей стране Олимпийские игры?(слайд№4)
В СССР прошли одни Олимпийские игры — XXII Летняя Олимпиада в Москве в 1980 году, после неудачной заявки на летние Игры 1976 года. В постсоветской России Москва безуспешно претендовала на Летнюю Олимпиаду-2012.
-А будут ли в нашей стране проходить ещё Олимпийские игры?
— Учитель: Сочи получил право на проведение XXII Зимней Олимпиады-2014. XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи станут первыми Олимпийскими зимними играми в истории России!
Сочи завоевал право проведения Олимпийских зимних игр на 119-ой сессии МОК 2007 года в Гватемале.
Олимпийские игры будут проходить в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.
Паралимпийские игры пройдут в Сочи с 7 по 16 марта 2014 года.(слайд№5)
-Учитель:— Олимпийские игры имеют свои олимпийские традиции, если вы их знаете, назовите?
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр.
— Учитель:— А откуда берут спортсмены огонь?
— Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр. Огонь начинает своё путешествие в городе, где проводились Олимпийские Игры – в Олимпии, также, как и в Древней Греции – в храме Геры.
Актриса, облачённая как церемониальная жрица в античные одеяния, зажигает факел таким же образом, как это делали на Играх древности, она использует параболическое зеркало, чтобы сфокусировать солнечные лучи в одной точке, благодаря изогнутой форме. Энергия солнца создаёт большое количества тепла, которое воспламеняет топливо в факеле, когда жрица подносит его к центру зеркала.
Огонь переносится в горшке к алтарю на античном Олимпийском стадионе, где он зажигает факел первого бегуна эстафеты. Перед Зимними Играми, эстафета в действительности начинается у памятника Пьеру де Кубертену, основателю современных Олимпийских Игр.
—Учитель: А кто знает Девиз Олимпийских Игр?
— Девиз – это Гендриатис (фигура речи, в которой три слова используются для выражения одной идеи) в переводе с латинского языка Быстрее, Выше, Сильнее(слайд№8)
— Учитель: Нарисуйте Олимпийские кольца и флаг(каждой команде конверт с цветными карандашами и альбомный лист)
— Учитель: (слайд№9) Олимпийские кольца – символ Олимпийских Игр – представляют собой пять переплетённых колец их цвета – синий, жёлтый, чёрный, зелёный, красный – на белом фоне. Они были разработаны основателем Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1912 году. Эти пять колец символизируют пять населённых частей мира, которые желают участвовать в Олимпийском движении и принимают здоровую спортивную конкуренцию.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать аннотацию к классному часу, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать аннотацию к классному часу", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.