Главная » Правописание слов » Как написать аннотацию к методической разработке урока

Слово Как написать аннотацию к методической разработке урока - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Аннотация методической разработки

Аннотация методической разработки

«Воспитание патриотической компетенции учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности по литературе»

Калиман Надежда Юрьевна,

учитель русского языка и литературы, тьютор

ГБОУ школы №643 Московского района Санкт-Петербурга

Актуальность разработки. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определен характер современного национального воспитательного идеала – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. Русскую педагогическую мысль на всём протяжении её многовековой истории отличал патриотический настрой. Проблема воспитания любви к Родине рассматривалась в трудах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. В наши дни к вопросам патриотического воспитания молодежи обращался Ю. К. Бахтин, рассматривая его как неотъемлемую часть современной концепции модернизации. Бахтин считает, что «сегодня для многонациональной России нет более важной идеи, чем воспитание Российского патриотизма, поскольку без патриотизма не может состояться никакого гражданственного, духовного становления личности».

Тема методической разработки «Воспитание патриотической компетенции учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности по литературе». Она ориентирована на целенаправленное формирование и последовательное развитие целого комплекса позитивных личностных качеств учащихся: гражданской ответственности, духовности, социальной активности, готовности и способности к активным действиям на благо Отечества, высокого патриотического самосознания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Основой такого личностного развития становятся духовно-нравственный и социокультурный компоненты работы с учащимися.

Цель патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами.

Соавтором разработки является Шадеркина Ю. А., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №643.

Методическая разработка представляет собой цикл уроков литературы и внеурочных мероприятий:

Проект «Фотография из семейного альбома. Моя семья в Великой Отечественной войне». Цель проекта: создание условий для воспитания исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирования чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны;

Литературно-музыкальная композиция «У войны не женское лицо». Цель: создание условий для воспитания у ребят любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

Интерактивная экскурсия по Московскому району «Имя героя на карте родного края». Цель: создание среды для духовного, нравственного, патриотического воспитания личности учащихся средствами экскурсионно-образовательной деятельности (этапы проекта разработаны Шадеркиной Ю. А.);

2. Урок литературы в 7 классе «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» (13.04.2016). [2] Цель урока: помочь ученикам прийти к осмыслению авторского отношения к изображаемому, постижению художественной идеи рассказа Е. И. Носова «Живое пламя»;

3. Литературно-музыкальная гостиная «Память сердца», посвященная 110-летию со дня рождения Д. С. Лихачева» (21.10.2016). [3] Цель: создание среды для формирования ценностных ориентиров на примере жизни и творчества выдающегося ученого современности;

4. Литературно-музыкальная композиция «В природе столько красоты!» (1.03.2017) [4]. Цель: создание оптимальных условий для формирования гражданина России, любящего свою Родину, умеющего жить в гармонии с природой, чувствовать её красоту.

5. Урок литературы в 8 классе «Стихи и песни о Великой Отечественной войне» [5]. Цель урока: создание условий для формирования представлений о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны через знакомство с героическими страницами русской поэзии (21.04.2017 г.). Шадеркина Ю. А. подобрала приложения к уроку.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности помогает создать целостную систему, способствующую воспитанию патриотизма у школьников. На уроках литературы на примерах положительных героев художественных произведений формируются нравственные идеалы молодежи, устанавливается живая связь прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину и народ. Уроки способствуют формированию ключевых компетенций в сфере личностного развития: происходит воспитание российской гражданской идентичности, укрепление духовной связи между поколениями, обращение сознания школьников к высоким нравственным идеалам, которые имели место в отечественной истории. Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности предполагает целенаправленное формирование патриотизма как интегрированного качества личности, определяет направленность на самореализацию и социальное поведение детей, при котором любовь и служение Отечеству выступает как высший смысл жизни и деятельности. Литературно-музыкальные композиции помогают прививать любовь к слову, искусству, Родине, а также дают возможность ребенку раскрыться, реализовать свои возможности и талант. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами.

Психолого-педагогической основой формирования гражданской идентичности в образовательном и воспитательном процессе является системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход позволяет осуществлять духовное, нравственное и патриотическое воспитание через имеющийся личностный опыт ученика и проверить его в действии. Используемые методы и инновационные педагогические технологии: метод эмоционального стимулирования и создания ситуаций успеха в обучении, метод стимулирования занимательным содержанием; педагогика сотрудничества, ИКТ-технологии, личностно-ориентированные технологии, тьюторское сопровождение образовательной деятельности учащихся, технология проблемного и разноуровневого обучения. Преимуществом данной методической разработки по сравнению с аналогичными является элемент тьюторского сопровождения деятельности учащихся.

Результативность методической разработки подтверждается: 1) итогами педагогических конкурсов; 2) высоким уровнем сформированности гражданско-патриотической компетенции у учащихся; 3) достижениями учащихся в творческих конкурсах различного уровня; 3) интересом педагогического сообщества к представлению разработки на мастер-классах, семинарах и конференциях. Среди коллег есть учителя, активно использующие элементы этой методической разработки: Андреева Светлана Юрьевна (школа № 544), Шадеркина Юлия Анатольевна (школа № 643), Худоружко Лилия Владимировна (школа № 594), Кочергина Елена Викторовна (гимназия № 227).

Приложение методической разработки Предентента

[2] Урок литературы в 7 классе «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»

[3] Литературно-музыкальная гостиная «Память сердца», посвященная 110-летию со дня рождения Д. С. Лихачева»

[4] Литературно-музыкальная композиция «В природе столько красоты!»

[5] Урок литературы в 8 классе «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

Источник

Презентационная аннотация методической разработки Учителя

Гордеева Ольга Анатольевна Критерий I. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Критерий I . Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Презентационная аннотация методической разработки Учителя

Презентационная аннотация методической разработки Учителя

«Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики».

При введении ФГОС ООО ключевой целью образования является личностное, общекультурное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающих такую компетенцию, как умение учиться через развитие УУД. Новые требования к оценке качества образования предполагают введение мониторинга и комплексной оценки академических достижений ученика, его компетентностей и способностей. В связи с этим в течение четырех лет я разработала свою методическую систему, выстраивая механизмы формирования именно коммуникативных универсальных действий как условия достижения нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Одним из результатов такой деятельности является методическая разработка «Создание развивающей среды на уроках с использование новых образовательных технологий». В ходе этой разработки были даны мастер-классы по темам «Роль электронных образовательных ресурсов и лабораторного оборудования в повышении качества образования в современной школе», «Использование платформы «ГлобаЛаб» для индивидуальной, самостоятельной работы учащихся».

Инновационный аспект методической разработки выражается в решении сопряженных с формированием КУУД проблем, которые на сегодняшний день еще не решены, в социализации учеников, а также в выработке способов достижения метапредметных результатов образовательного процесса.

Практикоориентированность методической разработки заключается в том, что ею могут воспользоваться не только учителя физики, но и другие участники образовательных отношений: ученики, которые найдут в методической разработке нужную информацию для успешного освоения физики; родители, которые, ознакомившись с материалами мастер-классов, смогут проконтролировать индивидуальную и самостоятельную работу ребенка или примут участие в проектной и исследовательской работе своего ребенка.

Цели методической разработки:

обучающая – обучение учащихся на уроках физики, занятиях кружка и внеурочной учебной деятельности через проектирование;

развивающая – развитие мыслительных способностей, ключевых компетентностей обучающихся;

воспитательная – воспитание целеустремленности, организованности, аккуратности, самостоятельности, коммуникабельности, толерантности, чувства гордости за свою школу, города, области, родину.

Реализация поставленных целей способствует решение следующих задач :

активизация познавательной деятельности школьников через использование современных информационных технологий, проектную и исследовательскую деятельность, совместную деятельность учителя и учащихся по решению основных задач урока;

развитие чувства успеха у обучающихся, уверенности ученика в том, что он добьется цели, укрепление веры учащихся в возможность преодоления трудностей через дифференциацию обучения на основе когнитивных стилей, создание ситуаций выбора;

формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся, а также умений использовать приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни.

В основу «проектной технологии» положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Несмотря на то, что исследование носит учебный характер, при его организации используются общепринятые в науке методы познания. «Проектную технологию» использую как при изучении нового материала, так и при закреплении и отработки навыков решения учебных задач. В своей работе я использую несколько типов проектов: исследовательские, учебные, социальные, индивидуальные и групповые. Применение в проектной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа, энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению предмета.

Под учебной исследовательской деятельностью школьников обычно понимается процесс решения ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, имеющий своей целью построение субъективного нового знания. Исследовательская деятельность школьников может быть организована на уроках и во внеурочной деятельности, на факультативных и групповых занятиях. На уроках – это урок-исследование, урок-лаборатория, урок-изобретательства, урок-рассказ об ученых, урок-защита исследовательского проекта и др. Пользуясь ресурсами сети Интернет, организовываю исследовательские и творческие проекты, участвуем в региональных, всероссийских и международных проектах, конкурсных олимпиадах, даю опережающие задания, организовываю самостоятельную работу учащихся.

Важный и ответственный этап проблемного обучения – создание проблемной ситуации. Главным средством для этого служат проблемные вопросы, однако, на уроках физики с этой целью можно использовать демонстрационный и мысленный эксперимент, фронтальные опыты, экспериментальные задачи и т.д. Для успешной постановки проблемы, она должна содержать познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного, вызвать чувство удивления при сопоставлении нового с неизвестным и неудовлетворенность имеющимся запасом знаний, умений и навыков. Проблемный вопрос должен содержать противоречивость информации и вызывать необходимость и желание сравнивать, рассуждать, анализировать данные, обобщать их, т. е. искать закономерность.

Компьютеры на уроках физики позволяют выдвинуть на первый план экспериментальную, исследовательскую деятельность учащихся. Бесспорно, что в школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения.

1.2.1. Участие Учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции), в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки

Открытый урок по теме «Механические колебания» (в рамках педагогического мастерства «Педагогический олимп»)

Открытый урок по теме «Опыт Резерфорда» (в рамках городского конкурса «Урок нового поколения с поддержкой ИКТ)

Открытый урок по теме «Условия плавания тел»» (в рамках Городского МО учителей физики))

Открытый урок компьютерных лабораторных работ по теме «Определение начальной скорости и ускорения тела, скользящего по наклонной плоскости» (в рамках Городского МО учителей физики)

Открытый урок-исследование в 11 классе по теме «Фотоэффект» (в рамках Городского МО учителей физики)

Открытый урок «Использование программы

Excel при решении расчетных задач по теме «Гравитационные явления».

Ондайн-конференция по теме «Роль электронных образовательных ресурсов и лабораторного оборудования в повышении качества образования в современной школе».

Международный фестиваль деятелей образования «Сотрудничество, сообразование, сотворчество» по теме «Использование ИКТ на уроках физики».

« Современные образовательные технологии, как средство повышения качества образования по математике» (в рамках Методического совета)

«Использование ЭСО на уроках естественно – математического цикла» ( в рамках педагогического совета «Реализация принципа индивидуализации обучения, развитие творческого потенциала учащихся через ИТК и ЭСО» )

«Форма и методы. Проблемы и пути решения при подготовке к ОГЭ» (в рамках школьного семинара)

«Использование ИКТ на уроках физики» (в рамках Практико – ориентированной онлайн конференция «Современная школа:новые образовательные технологии и электронные учебники»)

«Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики» выступления на Всероссийском педагогическом практикуме

1.2.2. Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя педагогическим сообществом (отзывы, справки, протоколы) (Приложение 2)

Отзыв директора МБОУ ООШ ст. Мадалан О.В Федоровой.

Протокол методического совета.

1.2.3. Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя экспертным сообществом, в т.ч. результаты участия в конкурсах, на которые разработка представлялась (отзывы, грамоты, дипломы, справки) (Приложение 3)

Выписка из протокола №4 заседания городского методического совета.

Отзыв Детской студии раннего развития «АБВГДейка» Т.А.Панченко

Отзыв ООО «Психолог и Я» А.В.Якубец.

Участие в научно-методической работе в проекте «Возможности платформы «ГлобалЛаб» для реализации ФГОС».

1.2.4. Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте ОО – месте работы Учителя. Обязательны адреса указанных сайтов

Публикации на школьном сайте «Как создать Web квест» http://tynda2.ucoz.ru/load/

Публикации на школьном сайте «ЭОР – нового поколения» http://tynda2.ucoz.ru/load/

Публикации на школьном сайте « Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики». http://tynda2.ucoz.ru/load/fizika/pedagogicheskij_opyt_uchitelja_fiziki_gordeevoj_olgi_anatolevny/17-1-0-67

1.2.5. Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте (сайтах) различных общественно-педагогических организаций (ассоциаций педагогов, методических объединений ИМЦ и т.п.). Обязательны ссылки на Интернет ресурс

Публикации материалов на сайтах других сообществ:

Интернет портал Pro школу

Публикации материалов на сайтах других сообществ

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Публикации материалов на сайтах других сообществ

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Интернет портал Pro школу

Глобальная школьная лаборатория

1.2.6. Наличие списка публикаций Учителя, в которых получило отражение содержание методической разработки (Приложение 5)

Воздействие электромагнитных лучей на организм человека http://www.proshkolu.ru/user/Olg40/file/888863

«Методы расчета разветвленных электрических цепей»

«Использование платформы «ГлобалЛаб» для индивидуальной и самостоятельной работы учащихся»

Контрольные работы по физике по теме «Тепловые явления»

Тест по физике «Атмосферное давление»

Презентация по теме «Лабораторная работа по теме «Измерние напряжение на различных участках цепи»

Презентация по теме «Динамометр»

Создание проекта на платформе «ГлобалЛаб» по теме «Плавание тел» https://globallab.org/ru/user/profile/olga40.html#drafts

Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Вопросы образования и науки: Теоретический и методический аспекты» (Министерство образования науки Российской Федерации, 2012 г.) по теме «Информационные технологии в школе»

Презентация по теме «Лабораторные работы по физике 7 класс» http://www.zavuch.ru/methodlib/120/152419/#

Источник

«Составление и оформление методических разработок»

«Составление и оформление методических разработок»

Методические рекомендации «Составление и оформление методических разработок» составлены с учетом современных требований к научно-методическому обеспечению дополнительного образования детей и молодежи

Рассмотрены на заседании методического Совета учреждения «Республиканский Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования» (протокол № 58 от 09.01.2014г.), рекомендованы начальникам отделов технического творчества, заведующим лабораториями декоративно-прикладного творчества и педагогам дополнительного образования для использования в практической деятельности.

Содержание

3.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

4.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Дополнительное образование детей и молодежи в рамках деятельности объединений по интересам обладает большим потенциалом по развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества среди детей и молодежи. Успешная реализация этой образовательной деятельности будет обеспечена при условии владения педагогами дополнительного образования методикой ведения занятий объединений по интересам. Предлагаемые материалы подготовлены в виде рекомендаций, в целях оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в подготовке занятий в объединениях по интересам, написании и оформлении методических разработок по теме занятия.

В рекомендациях предлагается примерная структура методической разработки, даются пояснения по содержанию каждого ее раздела, также прописаны требования к оформлению методической разработки занятия.

В приложениях представлены образцы оформления титульного листа, приводится пример методической разработки, перечень использованных источников.

Методическая разработка – работа, содержащая комплекс всех необходимых материалов, средств, обеспечивающих проведение урока, занятия и описание их применения, их совокупности, изучения темы занятия, раздела или другой части предмета (1,ст. 16)

Методическая разработка относится к учебно-методической документации и направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования и повышение качества обучения учащихся (3,ст. 1).

Выполняется методическая разработка педагогами при проектировании темы одного занятия, серии занятий, темы или тем программы объединений по интересам. Также методическая разработка может быть посвящена авторской методике проведения занятий, тематике самообразования педагога дополнительного образования, проблемам воспитания и развития учащихся объединений по интересам.

Методическая разработка может быть индивидуальной или коллективной.

Приступая к составлению методической разработки педагогу дополнительного образования необходимо:

Наименование темы методической разработки должно состоять из одного предложения. Например, «Использование интерактивных форм обучения на занятиях»;«Методика применения современных педагогических технологий на занятиях»; «Проведение занятий по методу проектов».

Содержание методической разработки должно бытьконкретно адресовано какой-либо определенной категории педагогических работников. И только по наиболее общим вопросам образовательной деятельности разработка может быть адресована в целом работникам образовательных

Структура и содержание методической разработки зависит от их цели, темы, назначения, основного адресата. При составлении методической разработки рекомендуется выделить три составные ее части: вступительную, основную и заключительную.

Во вступительной части: «АННОТАЦИЯ» (3-4 предложения) – кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна; «ВВЕДЕНИЕ» (0,5-1 страница) – как правило, отражается обоснование актуальности темы, прописываются цель, задачи, решение которых будет раскрыто в составляемой автором разработке, и предполагаемый результат.

В основной части («ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ») дается характеристика темы программы и темы занятия. Далее методическая разработка должна раскрывать вопрос «Чему и как учить», предлагать методические рекомендации по организации и проведению занятия (краткое теоретическое обоснование предлагаемых педагогических средств, подходов, приемов, способов, методов и т. д.); давать обоснование преимуществ, достоинств используемых на занятии педагогических средств и приемов по сравнению с общепринятыми в педагогической практике. В методической разработке приводятся факты, примеры иллюстрирующие, подтверждающие используемый (описываемый) педагогический опыт. Материал следует излагать четко, кратко, образно, в рекомендательной форме. При изложении сравнимого, сопоставимого материала рекомендуется широко использовать табличную форму. Практические рекомендации желательно подкреплять примерами из реальной педагогической практики, иллюстрировать чертежами, схемами, рисунками, но помнить, что все иллюстрации должны быть органически связаны с текстом. Если в качестве примеров используется значительный по объему материал их целесообразно выносить в приложения.

В заключительной части («ЗАКЛЮЧЕНИЕ») (1-2 страницы) методической разработки дается краткое обобщение основной сущности предлагаемых педагогических средств, подходов, приемов, способов, методов, подводятся итоги реализуемых задач. Также в заключении можно отразить вопрос перспективности работы над темой.

В списке использованных источников («СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») указываются все учебники, учебные пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки в алфавитном порядке.

«ПРИЛОЖЕНИЕ» (образцы планов, конспектов, презентаций, средств обучения занятий и т.п.) формируется на усмотрение автора.

методической разработки

3.1. Требования к содержанию

3.2. Общие правила оформления методической разработки

Объем методической разработки (без приложений) для одного занятия составляет примерно до 10 листов компьютерного текста.

Методическая разработка начинается с титульного листа.

На титульном листе указывается наименование учреждения в соответствии с лицензией (вверху страницы); название работы (в центре листа); cведения об авторе (Ф.И.О., должность) (справа внизу); место и год написания разработки (по центру внизу).

Наименование вышестоящей организации и учреждения образования приводятся полностью, печатаются строчными буквами (кроме заглавных) жирным шрифтом (размер шрифта14).

Название темы разработки печатаются прописными буквами жирным шрифтом (размер шрифта 22). Ниже, строчными буквами (с первой прописной) жирным шрифтом, прописывают вид учебно-методической документации, например, «Методическая разработка» или «Методические рекомендации»), размер шрифта 18.

При указании сведений об авторе разработки от левого поля приводятся слово «Разработал». Справа указывается наименование должности, инициалы и фамилия автора.

Выходные данные приводятся с указанием года написания работы (жирным шрифтом, размер шрифта14). Пример оформления титульного листа приведен в приложении 1.

Расстояние от левого края листа до начала текста 30 мм, от правого края не менее 8 мм, сверху и снизу – 20 мм от края листа. При компьютерном наборе используется гарнитура шрифта Times New Roman, размер – 14.

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему тексту. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях. Для этого можно применять: разное начертание шрифта (курсивное, полужирное, курсивное полужирное), выделение с помощью разрядки, подчеркивания и др. Запрещается использование средств редактирования и форматирования текста (уплотнение, коррекция интервалов, полей и т. п.).

Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм.

При наличии опечаток, описок и графических неточностей, обнаруженных в процессе выполнения работы, допускаются исправления, но не более 2-х на 1листе.

Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Заголовки структурных частей к работе «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ»- печатают прописными буквами, выравнивают по центру, шрифт жирный.

Текст разработки при необходимости разделяют на главы, пункты, подпункты и абзацы.

Главы нумеруются арабскими цифрами, после которых точка не ставится, и записываются с абзацного отступа.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа.

Подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер пункта и номер подпункта, после чего ставятся точки. Нумерация пунктов должна быть сквозной для всей работы.

Абзацы не нумеруются.

Если глава состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Заголовки структурных частей к работе «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не имеют номеров.

Главы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать их содержание. Пункты и подпункты могут иметь заголовки при необходимости. Заголовок печатается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. В заголовках не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Расстояние между заголовками и текстом должно иметь полуторный компьютерный интервал.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела – одинарный компьютерный интервал.

Две строчки заголовка отделяются друг от друга расстоянием точно 14 пт.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления, выделенной абзацным отступом, дефис и никакой другой знак не ставится. Абзацный отступ используют только в первой строке, вторую строку приводят без абзацного отступа. После перечисления, кроме последнего, ставится точка с запятой.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания. Номера страниц проставляются по центру верхнего поля. Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставится.

Нумерация листов работы и приложений, входящих в нее, должна быть сквозная.

3.3 Изложение текста разработки

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

В методической разработке должны применяться термины и определения, установленные действующими стандартами специальности и терминологическими словарями.

В тексте нежелательно применять:

В разработке допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылки следует давать на документ в целом или на его разделы и приложения.

Ссылки на подразделы, пункты, подпункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки в тексте на использованные источники даются в соответствии с номером в списке источников. Ссылка оформляется следующим образом: после использования источника ставится квадратная скобка, указывается порядковый номер источника и через запятую буква «с» и номер страницы источника, на которую делается ссылка, после чего опять ставится квадратная скобка, например [8, с.25]. Если нужно сделать ссылку на несколько источников без обозначения страниц, то разделителем между ними будет служить точка с запятой, например [6; 8; 12; 15]. Если ссылка делается на несколько источников с обозначением страниц, то ссылка будет выглядеть следующим образом: [5, с.68; 12, с.24].

При ссылке на стандарты указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в Списке использованных источников.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту разработки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце него.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения.

Например – Рисунок А.3.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

При ссылках на иллюстрацию следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Материал, дополняющий текст методической разработки, допускается помещать в приложение.

Приложение оформляют как продолжение работы на последующих ее листах.

В тексте разработки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в разработке имеется одно приложение, оно обозначается так: «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью разработки нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

3.5. Сноски

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в разработке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа после текста внизу страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста горизонтальной линией, длина которой равна 15 знакам печатающего устройства.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняется арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример «…печатающее устройство 2 …»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Если сносок мало, допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

3.6. Построение таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать аннотацию к методической разработке урока, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать аннотацию к методической разработке урока", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать аннотацию к методической разработке урока:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *