Главная » Правописание слов » Как написать аннотацию к рабочей программе по предмету

Слово Как написать аннотацию к рабочей программе по предмету - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Воловского района Тульской области

Аннотации к рабочим программам и их копии

Рабочие программы учебных предметов МКОУ «Краснодубровская основная общеобразовательная школа» в начальной школе по УМК «Школа России» разработаны на основании нормативно-правовых документов:

*Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;

*Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373;

*Учебного плана МКОУ «Краснодубровская ООШ»».

*Программы для общеобразовательных учреждений по УМК «Школа России», М.: Просвещение, 2012 год

*Образовательной программы начального общего образования МКОУ «Краснодубровская ООШ»

*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ «Краснодубровская ООШ» по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рабочие программы по учебным предметам в 5 и 6 классах разработаны на основании требований нормативно-правовых документов:

*Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

*Примерных программ по учебным предметам.5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

*Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Краснодубровская ООШ»

*Учебного плана в 5 и 6 классах МКОУ «Краснодубровская ООШ»

*Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ «Краснодубровская ООШ» по реализации ФГОС НОО И ФГОС ООО».

Источник

Что такое аннотация к рабочей программе?

Нормативные документы обязывают в подразделе «Образование» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)».

Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии рабочих программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация. Требований к аннотации ни в одном из действующих нормативных документов нет, поэтому её составляют так, как понимают. Текст аннотации рабочей программы не стандартизирован, поэтому мы рассмотрим возможные варианты оформления аннотации.

Сначала обратимся к теории жанров

С точки зрения теории жанров, аннотация – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Значит, аннотация рабочей программы содержит краткую характеристику этого документа; по сути, аннотацией может быть краткое изложение пояснительной записки рабочей программы.

А что должно быть отражено в этой краткой характеристике?

Посмотрим на примеры

Если набрать в любом поисковике «аннотация рабочей программы», то в выдаче результатов окажется множество ссылок на сайты школ, училищ, вузов, которые уже размещают аннотации рабочих программ. Основными в них являются следующие компоненты:

Составителя рабочей программы (учителя) в аннотации не указывают.

На сайтах некоторых школ аннотации повторяют содержание пояснительной записки рабочей программы, то есть содержат большой по объему текст, что противоречит жанровым признакам аннотации. Итак, у каждой рабочей программы своя аннотация.

Как разместить аннотации на сайте?

Копия аннотации не требуется, да и нет такого документа в номенклатуре дел образовательной организации, поэтому форма представления может быть разной:

Мне встречались в основном случаи, когда аннотации размещают в виде прикрепленных файлов.

Рабочих программ много, соответственно, и аннотаций много. Как сделать проще?

Вариант 1. Одна аннотация – один файл. Сначала даем ссылку на аннотацию, после нее – на копию соответствующей рабочей программы (или сначала даем список аннотаций, затем – список рабочих программ). На сайте будут большие списки из рабочих программ и аннотаций.

Вариант 2. Все аннотации рабочих программ по одной дисциплине собираем в один файл и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет несколько файлов с аннотациями: по русскому языку, по математике, по истории и т.д.

Вариант 3. Все аннотации всех рабочих программ собираем в один документ и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет один файл с аннотациями.

Очевидно, что самый простой – 3-й вариант.

Выводы:

Всё, что здесь изложено, носит исключительно рекомендательный характер и не обязывает делать именно так. Возможно, ваша образовательная организация предложит более грамотный вариант создания и размещения аннотаций рабочих программ.

Источник

Методическая рекомендация «Как составить аннотацию к программе»

Как составить аннотацию к дополнительной общеобразовательной программе

Нормативные документы обязывают в подразделе «Структура сайта» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)». Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация.

Составление аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации позволяют родителям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор направления.

Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Виды и типы аннотаций, в зависимости от объекта аннотирования аннотации подразделяются на общие, аналитические и групповые. Общая аннотация характеризует произведения печати в целом. Аналитическая – характеризует отдельную часть произведения или определенный аспект его содержания. Групповая аннотация представляет собой обобщенную характеристику двух или более произведений, близких по тематике.

В соответствии с целевым назначением различают два типа аннотаций – справочные и рекомендательные.

Цель справочной аннотации – дать краткую информацию (справку) о содержании и специфике произведения печати. Такие аннотации составляют для характеристики научных, учебных, справочных изданий, а также для раскрытия содержания сборников и собраний сочинений. Объем справочных аннотации различен – от нескольких слов до нескольких строк. Справочные аннотации используются в научно-вспомогательных пособиях, библиографических указателях, адресованных специалистам.

Рекомендательная аннотация, наряду с краткой информацией о произведении печати, преследует и другие цели: заинтересовывать читателя, показать значение и специфику данной книги или статьи, ее место в ряду других, близких по содержанию и назначению. Главная отличительная особенность рекомендательной аннотации – педагогическая направленность; характеризуются произведения, соответствующие уровню подготовки, возрастным и иным особенностям читателей. Рекомендательные аннотации бывают краткими и развернутыми. Они составляются для рекомендательных пособий в целях пропаганды научно-популярных, массово-производственных изданий, а также произведений художественной литературы.

А ннотация дополнительной общеобразовательной программы – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.

Основными в аннотации являются следующие компоненты:

1) указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
2) цель и задачи учебной дисциплины;
3) количество часов на изучение дисциплины;

4)срок реализации программы;
5) перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
6) периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

В первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в тексте характеристики.

Аннотация должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.

Будет правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их рекомендуется размещать в середине описания.

Крайне нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы оформления.

Не нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на привлечение читателей.

Итоги работы необходимо описать максимально информативно и точно.

При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (100…250 слов (по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк).

Пример составления аннотации к дополнительной общеобразовательной программе:

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Рукоделие»

Статус программы: Программа объединения «Рукоделие» модифицированная, составлена по типовым программам трудового обучения в общеобразовательной школе под редакцией И.Г.Майорова, Б.М.Неменского, Н.М.Конышева.

Возраст обучающихся : 10-15 лет

Срок реализации программы : 2 года

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт.

формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой, тканью и др. материалами;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, к чужому труду, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Форма занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ.

Краткое содержание : знакомство с возможностями декоративно-прикладного творчества. Историей развития техники модульного оригами, техники изонить, текстильной игрушки, макраме, квиллинга. Обучение навыкам изготовления игрушек-саше, игрушек-оберегов, выполнение изделий из бисера, способам кручения газетных трубочек.

Ожидаемые результаты: овладение навыками и умениями работы с материалами и швейными принадлежностями. Обучающиеся должны знать базовые понятия, основные приемы художественной обработки используемых материалов, следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, представлять работы, выполненные своими руками.

II – вариант (упрощенный)

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Изобразительное творчество»

Источник

Аннотации к рабочим программам

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам по русскому языку 5-9 классыWord (6)»

Аннотации к рабочим программам по русскому языку 5-9 классы

Рабочие программы по русскому языку для 5-9 классов составлены на основе следующих документов, определяющих содержание лингвистического образования в школе:

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла.

В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

1.Цель изучения дисциплины: совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским

литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение

словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и

способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому

2.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

■ сознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

■ понимать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

■ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

■ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

■ уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных

■ анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

■ проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

■ использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

■ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

■ создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

■ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

■ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

■ соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

■ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей;

развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание

культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Темы в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения русского языка используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 646 часов отводится для изучения учебного предмета в 5-9 классах: 5 учебных часов в неделю в 5 классах ( 170 часов),

4 учебных часа в 6-7 классах 9 по 136 часов в год), 3 учебных часа в 8-9 классах( по 102 часа в год). Срок реализации программы – 1 год.

Входной, промежуточный и итоговый.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО Word»

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 классы

Программа по «Изобразительному искусству» для 5-7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Данная рабочая программа учебного курса изобразительного искусства составлена на основе Авторской программы по ИЗО В,А Кузина.

1. Цели программы обучения

-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

— дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

— понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;

— осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества;

2. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти по представлению;

— ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

— воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства.

3. Структура дисциплины

Курс подразделяется на три части:

4. Результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

• отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

• создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);

• создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

• работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

• выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

• добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

• передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

• передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

• передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

• в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

• пользоваться различными графическими техниками

• связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

• работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

• передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

• изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

• выполнять элементы оформления альбома или книги;

• отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

• вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

6. Формы контроля. Диагностические работы, конкурсы и выставки, обсуждение работ в классе; четвертные оценки.

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 105 часов отводится для изучения учебного предмета в 5-7 классах:

— в 5 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

— в 6 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

— в 7 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«КТНД t Word»

Аннотация к рабочей программе по КТНД 8-11 классы

Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования. Одним из таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД), знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики.
1. Цель предмета КТНД является:
-приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям;

-формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку;
-укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей;
-духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей культуры;
— формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию родного края;
— формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни и деятельности выдающихся подвижников.
2. Задачи:
-создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой;
-формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
-учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;
-способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
-воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
-прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов.
-актуализация знаний в области культурной традиции для современ­ных школьников;

— развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в исто­рико-культурном контексте;
-приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности на основе об­разцов культуры;
— формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм этики.
Формы обучения: комбинированный, интегрированный урок, экскурсии, проведение праздников.
3. Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать :
-первичные знания культуры, традиции, основные события истории;

-историю и традиции важнейших праздников и их духовное содержание;

Учащиеся должны уметь :
=обобщать полученные знания и применять их на практике, в конкретной жизненной ситуации;

=заботиться и помогать другим людям;

=научиться общаться друг с другом, уважать своих товарищей.

=узнавать основные праздники.

(1час в неделю) 34 ч. автор Г.Х. Магомедсалихов. Издательство «Лотос» Махачкала 2009г.

4. Дополнительных пособий для учителя:

Методические рекомендации и разработки уроков для 8-9 классов. Автор М.А.Магомедова. Махачкала 2009

Журнал. Народы Дагестана.

5. Общая трудоемкость

Согласно учебному плану МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» 168 часов отводится для изучения учебного предмета в 8-11 классах:

— в 8 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

— в 9 классе – 34 ч. (1 час в неделю)

— в 10 классе – 35 ч. (1 час в неделю)

— в 11 классе – 34 ч. (1 час в неделю)

Входной, промежуточный и итоговый форме тестирования, проектной работы.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать аннотацию к рабочей программе по предмету, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать аннотацию к рабочей программе по предмету", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать аннотацию к рабочей программе по предмету:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *