Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков
Прежде, чем пользователь пойдет читать ваш материал, он обратит внимание на анонс. Анонс – это короткая, завлекающая информация о статье. Обычно его размещают в соцсетях.
Если вы не сможете заинтересовать читателя анонсом, то ваш прекрасный материал никто не откроет. В этой статье мы расскажем, как написать интересный анонс, мимо которого невозможно пройти.
Если вам проще воспринимать информацию на слух, то смотрите ролик на эту тему от Жени Крюковой.
Сделайте акцент на том, что это самая классная статья
С помощью этого способа вы показываете читателю, что материал уже оценили другие пользователи. Никто из нас не хочет упустить что-то по-настоящему хорошее. Поэтому подобный способ точно привлечет внимание.
В качестве примера (здесь и далее) – анонс из нашего паблика «ВКонтакте».
Здесь мы сделали акцент на том, что это самая обсуждаемая статья в нашем блоге. Пожалуй, важно отметить, что мы не лукавили. Это и правда был самый обсуждаемый материал. Вот ссылка на него, вдруг вам интересно.
С помощью анонса мы рассказали о статье тем, кто ее еще не видел, и напомнили о ней пользователям, которые участвовали в дискуссии и могли бы вернуться на сайт, чтобы почитать другие комментарии. В общем, стратегия сработала.
Расскажите про бонус в конце статьи
Расскажите вашим читателям, что в конце статьи их ждет приятный бонус. Это могут быть бесплатные шаблоны, подборка лучших статей за год или статей по конкретной теме. В общем, покажите, что прочитав этот материал, пользователь точно останется в плюсе.
Три отличных примера из нашей группы:
Передайте суть статьи с прикольной картинкой
Попробуйте емко передать суть материала, дополнив его привлекательным визуалом. Этот прием особенно подходит для технических статей, в которых действительно много пользы.
В качестве визуала может выступать прикольный мем.
Но следите за тем, чтобы он был по-настоящему смешным и понятным. Чтобы проверить свою гипотезу, можете показать мем коллегам, желательно из разных отделов. Так у вас будет широкая выборка людей, которые могут быть вообще не связаны с темой статьи.
Второй вариант – просто яркая и красивая иллюстрация.
Это должно быть фото или картинка, которые точно выбьются из ленты потенциальных читателей и притянут к себе их внимание.
Последний вариант – реальное фото автора статьи. Не в смысле его портрет, а снимок, которым автор иллюстрирует материал. Это особенно актуально для историй. Неидеальные кадры тоже могут привлечь ваших потенциальных читателей.
Вынесите в анонс оглавление
Опишите в двух предложениях основную мысль статьи и добавьте в нее оглавление. Это работает в тех случаях, когда тема звучит довольно обще, человек не понимает, реально ли полезен ваш материал. Оглавление ответит на этот вопрос.
Расскажите самое главное из материала, но в формате «как другу»
Часто люди, которые только начинают писать анонсы для соцсетей, делают их сухими и обезличенными. Если такого человека устно попросить рассказать о материале, то он очень легко поведает о самой мякотке, самом забавном, важном или интересном в тексте, расскажет, почему его вообще нужно читать.
У нас есть отличный антипример. Этот анонс мы разместили в нашей группе в 2014 году:
Что он значит? Зачем пользователю читать этот материал? Ответов нет. Поэтому этот анонс плох.
Несколько рекомендаций для тех, кто хочет писать легко и живо:
Объясните, зачем читать статью
Этот прием пересекается с предыдущими, но мы вынесли его отдельно, чтобы акцентировать на нем внимание. Постарайтесь в нескольких предложениях объяснить человеку, зачем ему тратить время на ваш материал. Может быть его написал известный специалист, мнение которого важно. Может, вы собрали в удобном формате информацию, которую до этого можно было найти только по крупицам. В общем, коротко и просто объясните, что в вашей статей такого особенного.
В примере, мы делаем акцент на то, что материал написан практикующим веб-дизайнером, он легко читается. За 10 минут человек сразу вникнет в тренды. Чем не польза?
Тегните известного человека
Если вашу статью написал известный автор, блогер или, например, представитель крупной компании, которая у всех на слуху, то стоит упомянуть его в анонсе. Таким образом вы привлечете внимание не только вашей аудитории, но и аудитории того человека или компании, которые причастны к созданию материала. К тому же, имя персоны может добавить ценности статье, если эта самая персона – авторитет в теме, на которую пишет.
Если никто из известных личностей к созданию вашей статьи не причастен, то можно обыграть ее содержание. Если вы упоминаете в тексте знаменитостей, то возьмите их на иллюстрацию в анонс.
Используйте в анонсе фото «до/после»
Этот прием довольно стар, но работает до сих пор. Всякий раз, когда мы видим шикарное преображение, нам хочется понять, как автору удалось добиться такого результата.
Наш пример со статьей про фэшн-съемку:
Используйте в анонсе самый крышесносный факт из статьи
У нас есть материал про искусственный интеллект, в котором мы написали, что одна уникальная статья, собранная ИИ, обходится в 87 рублей. Это реально очень впечатляющий факт. Мы взяли его в анонс и смогли зацепить этим наших читателей.
Используйте в анонсе цитату из текста статьи
Звучит банально, но часто хорошо срабатывает. Особенно, если речь о статье-размышлизме, то есть материале, в котором автор делится своим мнением по какой-то теме. Мы, например, часто используем цитаты в анонсах к колонкам Малки Лоренц и статьям Владимира Лакодина. А еще – в историях и кейсах.
Сделайте так, чтобы пользователь ощутил себя на месте автора статьи
Вам нужно хорошо понимать, для кого вы пишите материал, какие проблемы есть у читателей. Главную из них и стоит вынести в анонс через формулировку: «А с вами бывало такое, что…» или подобную ей.
В этой ситуации читатель понимает, что вы говорите с ним на одном языке, вы можете решить его проблему. И идет читать статью.
Попробуйте пошутить в анонсе
Советовать просто, а реализовать это сложно. Если ваш SMM-щик умеет шутить так, что его юмор аудитория хорошо воспринимает, то вам несказанно повезло. Используйте его навык в работе. Если же с юмором сложно, то лучше отказаться от него совсем или же использовать редко (но метко!).
Финальный совет
Пишите несколько анонсов. Ни у кого не получается шедевр с первого раза. Если вы напишите 2-3 разных варианта анонса для одной статьи, то есть шанс, что один из них будет сильно привлекательнее прочих. Его и используйте.
Работая с соцсетями клиентов, мы используем эти и другие советы, опираемся на наш опыт продвижения в разных сферах бизнеса. В итоге это дает хороший результат. Если вы хотите, чтобы ваши соцсети тоже приносили результат, доверьте работу с ними профессионалам.
Как написать анонс книги
C чего начинается продвижение мероприятия? Нет, не с настройки рекламной кампании. Продвижение начинается с анонса. Не знаю почему так сложилось, но тексты остаются обделены вниманием организаторов, поэтому страдает результат рекламы, выраженный в количестве проданных билетов или регистраций.
Почему ваша реклама не сработает?
Помимо продюсирования своих мероприятий я занимаюсь продвижением клиентских событий и часто сталкиваюсь с такой ситуацией: организатор приходит за трафиком, а когда начинаешь вникать в проект, то видишь невнятный текст «на коленке», после прочтения которого больше вопросов, чем ответов.
В таком случае даже идеально настроенная рекламная кампания уйдет впустую. Не говоря уже о том, что журналист или редактор не станет читать плохо написанный пресс-релиз, а значит анонсы не попадут в СМИ.
Чтобы проверить свой текст на минимальный уровень информативности и легкости восприятия, покажите его человеку, находящемуся вне вашего организаторского процесса, а еще лучше – потенциальному участнику мероприятия. Хочется ли ему пойти на такое мероприятие? Вызывает ли анонс интерес? Какие вопросы остаются после прочтения?
Общая структура анонса мероприятия для соц.сетей и пресс-релизов
Структура анонса содержит в себе три составляющих, которые можно представить в виде пирамиды с ярусами. Верхний ярус самый короткий, самый содержательный и самый важный. Чаще всего, именно здесь читатель принимает решение – продолжать дальше или нет.
Описание события должно содержать ответы на 6 ключевых вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Как? Сколько?
Казалось бы, это очевидная вещь, но в реальных анонсах порой сложно найти дату или место проведения.
Второй и третий ярусы пирамиды раскрывают подробности, программу, факты и цифры.
Эта иллюстрация поможет держать в голове общую структуру содержания и формы для текста.
Этот подход можно смело использовать и для написания пресс-релизов для СМИ и инфопартнеров.
Всё понятно, а что писать?
Мой любимый прием – начинать с вовлечения человека в проблему, которую решает мероприятие. С этой задачей хорошо справляются болевые вопросы, история или размышления на горячие темы:
В следующих абзацах можно подробнее раскрыть детали программы, темы выступлений, имена спикеров, добавить важные цифры – например, 40 спикеров или 2000 участников или интересные факты о площадке – концерт на крыше или конференция в парке.
Для обучающих и образовательных мероприятий важно добавить абзац с информацией о том, кому оно будет интересно, или детали, по которым человек сможет идентифицировать, что мероприятие ему подходит. Хорошо работают списки с перечислением того, что узнают и получат участники от участия в мероприятии.
Пример с перечислением тем:
Что должно быть в анонсе:
От чего стоит отказаться:
Не использовать шаблонные слова «уникальное», «долгожданное» и недоказанные факты «первое», «самое масштабное», «самое профессиональное» мероприятие всех времен и народов. Такие заявления выглядят смешно и чаще всего говорят о том, что организаторы плохо изучили рынок. Подтверждайте эксклюзивность или масштабность цифрами и фактами.
Не указывать чего не будет на мероприятии, акцентируя недостатки конкурентов и пытаясь таким образом превознести достоинства своего ивента.
Не вываливать все сплошным текстом, не разделяя на абзацы. Текст должен выглядеть легким.
Не использовать капслок, обилие восклицательных знаков, смайлов и эмоджи.
Получился длинный анонс – такие тексты никто не читает!
Есть распространенное убеждение, что длинные тексты не читают. Но мой опыт чаще показывает обратное. Особенно, если вы ведете трафик только на соц.сети и отдельного сайта у мероприятия пока нет.
Длинный текст отлично подогревает «холодную» аудиторию, пришедшую с рекламы. Активизирует актуальность проблемы – а значит и поиск решения с помощью вашего ивента, или желание посетить мероприятие как источник вдохновения.
Стоит также учитывать стоимость билетов: для бесплатных мероприятий иногда достаточно пары абзацев для регистрации участника, а для конференции стоимостью 10 000 – 15 000 рублей нужно гораздо больше информации для принятия решения.
Тексты – это энергия, запечатанная в буквы
Следование структуре и использование перечисленных подходов поможет составить грамотный информативный анонс. А как сделать текст живым?
Добавьте личную историю по теме как вступление или шутку, которая легко считается аудиторией вашего события.
За таким текстом видно человека, люди это понимают и реагируют намного активнее. Используйте такой подход как возможность передать идею и смысл мероприятия и выдернуть из потока информации именно своих.
Не бойтесь добавлять в тексты частичку вашей души. Главный лайфхак, который я использую: представляю, как с горящими глазами рассказываю об ивенте кому-то из своих друзей. И с этим внутренним настроем запечатываю энергию в буквы.
Аннотация: что это такое и как ее написать
Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.
Аннотация: что это, виды
С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг. Когда с кратким тезисным пересказом впервые сталкиваются, то сразу возникает вопрос, что такое аннотация и как ее написать.
Впервые появилось это понятие в 1800-х годах в Лондоне. В то время Королевское общество начало использовать тезисные конспекты докладов, произнесенных на заседаниях. Такой способ передачи научных знаний был удобен.
Спустя три десятилетия Королевское общество решило опубликовать все аннотации в журнале Philosophical Transactions. С тех пор такая практика закрепилась, этому примеру последовали другие журналы.
История появления такой конспективной формы дает понять, что аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации. При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста.
Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.
Как правило, аннотацию размещают на обложках книг или первых страниц печатных изданий. В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.
Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.
Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.
Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ: Pixabay
В каждой аннотации информация излагается лаконично, без дополнительных объяснений, без детализации. Структура и особенности изложения таких описаний зависят от специфики первоисточника, целей изложения. Аннотации различают:
По содержанию и задачам
Краткие тезисные характеристики в зависимости от задач и содержания бывают:
По объему материала
Аннотация — это не всегда краткое изложение сути в пределах нескольких сотен символов. Бывают следующие разновидности:
Человек каждый день видит аннотации, хотя и не подозревает, что имеет дело именно с ними. Такой инструмент привлечения внимания встретите на обложках журналов, на сайтах в интернете, в буклетах, на кино- и книгопорталах.
Однако одно дело читать аннотации, а другое — писать самостоятельно. Как построить такие тексты, какую информацию выбирать для составления тезисов?
Аннотация: как написать, пример
Как написать аннотацию: Pixabay
С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.
Встречаются такие типы кратких описаний источников информации:
Аннотация к книге: схема и пример
Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:
Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.
Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:
Уильям Шекспир. Трагическая история Гамлета, принца Датского. — М., 2019. — 268 с.
Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…
Знаменитая трагедия Шекспира основана на истории средневекового скандинавского героя Амлоди, по всей видимости, почерпнутой автором из летописи Саксона Грамматика «Деяния данов» XIII века.
Аннотация к книге: Pixabay
Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:
Джоан Кэтлин Роулинг. Гарри Поттер и Философский Камень. — Росмэн, 2006. — 400 с.
«Гарри Поттер и Философский Камень» — первая книга из цикла работ Джоан Роулинг о приключениях 11-летнего мальчика, ученика школы магии Хогвартс. Это произведение принесло автору мировую славу.
Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.
Аннотация к статье: требования и пример
Аннотация к научной статье строго регламентирована. Обычно ее объем не превышает 500 печатных знаков. Необходимо изложить суть статьи, подтвердить ее актуальность, описать цели, которые желаете достичь, кратко изложить результат работы, дать характеристику предмету.
Рассмотрим пример, как писать аннотацию к статье:
Григорьев А.В. Методы использования системного анализа в правовой сфере. — Вестник МГЮА имени О.Е.Кутарина. — 2009. — №3. — С.24–26.
В статье представлены методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые использовались в компьютерных технологиях, бизнесе и нескольких похожих сфер деятельности человека. В ходе выполненных действий получили ожидаемый результат. Аналитическая методика принесла свои плоды, а также оказала благоприятное воздействие на деятельность в юриспруденции.
Аннотация к диплому: структура и пример
Аннотация к диплому — важная часть дипломной работы студента, исходя из содержания которой экзаменационная комиссия делает выводы об изложенном материале и выбранной теме работы, а также оценивает структуру повествования и достигнутые цели во время исследований. В описании укажите сведения в таком порядке:
Как пишется такая аннотация? Пример приведен ниже:
Аннотация на дипломную работу студента Красильникова О.К. на тему: «Анализ ликвидности и платежеспособности баланса предприятия и их пути повышения»
Работа включает: 94 страницы, 10 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников (45 позиций), 13 приложений.
Предмет исследования — теоретические и практические проблемы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.
Цель работы состоит в разработке научно-методологических подходов и практических рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия посредством разработки конкретных рекомендаций.
По результатам исследования предложена модель обеспечения необходимым приростом собственного капитала на основе анализа коэффициентов, представляющая собой целенаправленную последовательность операций и функций.
Полученные результаты помогут улучшить ликвидность, а также выстроить грамотное ведение финансов на предприятии.
Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Как написать анонс к статье, чтобы привлечь читателей
Анонс статьи — это магнит для потенциальных читателей. Он должен раскрывать суть материала, интриговать пользователя. Заголовок заставляет обратить внимание на сам факт существования статьи, а уже после этого, интерес нужно закрепить цепляющим анонсом. Хотите ли вы впустую тратить силы и время на написание статьи, которую даже не откроют? Нет? Тогда внимательно посмотрите этот материал!
В этой статье мы расскажем вам, как сделать анонс таким, чтобы он вызывал непреодолимое желание открыть и прочитать статью. Есть несколько фишек и приемов, которые успешно игнорируются многими авторами и блогерами. Сосредотачивая излишнее внимание на теле статьи, они забывают главное правило — чтобы посетитель прочитал текст, он должен его как минимум открыть.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Зачем нужен анонс статьи
Как правило, в качестве анонса многие авторы и блогеры используют первые 2-3 строчки своих статей. И чаще всего это не более, чем обычная вода. Так называемое «введение» в суть статьи включает в себя пространные рассуждения, мнение автора и другой, ненужный текст. Лишь к концу оно формирует у читателя мнение относительно статьи.
Анонс — начало тела статьи. Выглядит довольно длинно, растянуто, водянисто, не вызывает никакого интереса прочитать материал до конца.
Анонс — это чистый концентрат вашей статьи, в котором, тем не менее, так и не даются конкретные ответы на заданные вопросы и боли. Иначе никто бы не стал читать материал до конца. Вовлекающий анонс должен составить лишь первоначальное впечатление о вашей статье, и о том, что она будет интересна для читателя.
Вот вполне удачный пример анонса. Кратко, емко — понятно, что именно увидишь в теле статьи.
Очень важно писать анонс отдельно от статьи. Это вполне самостоятельная часть текста, которая выполняет конкретную цель — быть лидом, который мотивирует перейти на целевую страницу и прочитать материал целиком. На самом деле, это не менее важная часть текста, чем тот же заголовок. Стоит детально продумать, как именно будет выглядеть анонс, чтобы он был максимально вовлекающим и цепляющим.
Как написать анонс статьи: примеры
Есть несколько способов, как можно заинтересовать читателя с помощью анонса. Например, провокация. Мы заставим пользователя открыть страницу под предлогом того, что он может упустить какую-то выгоду для себя, или же лишиться чего-то, не прочитав статью.
Заголовок: Как впустую слить рекламный бюджет.
Анонс: Многие владельцы бизнеса предпочитают самостоятельно заниматься рекламой, пытаясь на ходу влиться в незнакомое для себя направление. И большая их часть впустую сольет бюджет, каким бы крупным он ни был, даже не поняв в чем именно дело. Есть 5 самых типичных ошибок, которые совершают неопытные рекламщики, тратя при этом огромные деньги. Уверены ли вы, что не относитесь к их числу? Тогда прочтите статью и проверьте себя!
Мы создаем мощную мотивацию для пользователя — если он не прочтет, то возможно, что потратит огромные деньги впустую, хотя мог бы этого избежать. К тому же, читатели очень любят цифры. Неспроста самыми успешными считаются заголовки, по типу: “N причин почему вы не разбогатеете”, “N способов быстро заработать первые деньги”, “N признаков, что ваш партнер вам изменяет” и так далее. Засунув этот триггер в свой анонс, вы почти наверняка заставите посетителя как минимм кликнуть по ссылке, и как максимум, дочитать статью до конца.
Анонс — это реклама вашей статьи. Он пишется целиком и полностью для людей, кто захочет / не захочет посмотреть вашу работу. Поэтому воздержитесь от того, чтобы вставлять в него ключевики и прочий СЕОшный мусор. Поисковые роботы — не самая лучшая публика для хорошего материала.
Еще один способ заинтересовать читателя с помощью анонса — это дать ему то, что он ищет. Если в первом случае мы могли привлечь даже случайно зашедших на блог пользователей, то во втором мы будем работать с конкретной целевой аудиторией.
Заголовок: Как максимально быстро раскрутить канал на Youtube.
Анонс: Иван Иванов, автор одного из самых прибыльных YouTube-блогов, эксперт по созданию и развитию YouTube каналов делится своим опытом.
Один из успешных способов привлечения внимания — мнение эксперта. Берем конкретную тематику для конкретной ЦА — людей, кто хочет развить свой канал на ютубе. Интригуем их вовлекающим заголовком: “Как максимально быстро раскрутить канал на Youtube”, после чего удерживаем их внимание, выставляя козырь — экспертное мнение. Многие начинающие ютуб-блогеры не имеют толкового плана развития своих каналов, а потому с удовольствием обратятся за помощью к специалисту. И с тем же удовольствием, подарят вам желаемый трафик.
Заключение
Привлечение внимания читателей в сумме состоит из трех составляющих:
Уделив и тщательно проработав все эти моменты, вы сможете заинтересовать максимальное количество людей.