Как составить полное и краткое описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий
В этом материале мы расскажем, как с первого раза написать хороший анонс мероприятия и больше не тратить время на исправление текста, присланного на доработку. Сначала речь пойдет об особенностях составления краткого и полного описаний – о чем нужно упомянуть, а о чем, наоборот, писать не стоит. После этого будут приведены примеры хороших полных описаний для разных категорий мероприятий: выставка, спектакль, лекция, концерт, мастер-класс, фестиваль и другие.
В первую очередь важно понять: краткое и полное описание находятся для читателя на разных страницах, поэтому их нельзя объединять в один текст. То есть не нужно начинать рассказ в кратком описании и продолжать в полном – так краткое будет выглядеть оборвавшимся на полуслове, а полное – лишенным вступления.
Модераторы внимательно проверяют краткое описание у мероприятия, так как текст выводится на карточках событий на портале «Культура.РФ» и сайтах партнеров. Он должен быть максимально информативным, ведь пользователи не всегда сразу открывают события. Их нужно заинтересовать. Поэтому хорошее краткое описание – один из действенных способов привлечь внимание читателей наряду с главной фотографией и заголовком.
Чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i.
Объем краткого описания – до 100 символов.
В кратком описании можно:
В кратком описании нельзя:
Объем полного описания – 500–1000 символов.
По статистике, именно с таким количеством текста информация успешно прочитывается пользователями до конца. Поэтому мы и рекомендуем делать описания лаконичными. Если текст анонса составляет менее 500 символов, модератор отклонит событие.
Напротив, если описание добавляемого вами события слишком большое (составляет 1200 и более символов), мы рекомендуем сокращать его и давать ссылку на сайт, на котором размещена подробная программа мероприятия.
Что должно быть в полном описании
Прежде всего в полном описании нужно рассказать, в чем заключаются особенности вашего мероприятия:
Также помните об индивидуальности вашего текста. Пользователям нужно дать понять, что на вашем мероприятии будет что-то такое, чего ни в коем случае нельзя пропустить. Поэтому рекомендуем писать оригинальный текст вместо шаблонных формулировок, которые подойдут для тысячи однотипных событий и не вызовут у читателей заинтересованности. Например, вместо «В программе мероприятия – игры и мастер-классы» лучше написать «В программе – мастер-классы по гончарному ремеслу, а также русские народные игры: лапта и городки». Такой текст привлечет больше внимания, как минимум тех людей, которые любят старину.
Чего не должно быть в полном описании:
Примеры полных описаний для разных категорий мероприятий
Если выставка художественная или фотографическая, рекомендуем перечислить, в каких техниках работает автор, указать основные мотивы его творчества, награды, а также названия произведений, представленных в экспозиции. То же самое касается и книжных выставок – нужно рассказать, какие проблемы поднимают авторы в своих работах, удостоены ли они каких-либо премий за свои труды.
Важно! В каждом подобном описании желательно приводить названия не менее 4–5 работ, представленных на выставке. Посетители должны знать, что конкретно они увидят. При анонсировании выставок важно рассказывать об экспонатах, а не о биографии художников, авторов и др.
Как написать анонс мероприятий в библиотеке
C чего начинается продвижение мероприятия? Нет, не с настройки рекламной кампании. Продвижение начинается с анонса. Не знаю почему так сложилось, но тексты остаются обделены вниманием организаторов, поэтому страдает результат рекламы, выраженный в количестве проданных билетов или регистраций.
Почему ваша реклама не сработает?
Помимо продюсирования своих мероприятий я занимаюсь продвижением клиентских событий и часто сталкиваюсь с такой ситуацией: организатор приходит за трафиком, а когда начинаешь вникать в проект, то видишь невнятный текст «на коленке», после прочтения которого больше вопросов, чем ответов.
В таком случае даже идеально настроенная рекламная кампания уйдет впустую. Не говоря уже о том, что журналист или редактор не станет читать плохо написанный пресс-релиз, а значит анонсы не попадут в СМИ.
Чтобы проверить свой текст на минимальный уровень информативности и легкости восприятия, покажите его человеку, находящемуся вне вашего организаторского процесса, а еще лучше – потенциальному участнику мероприятия. Хочется ли ему пойти на такое мероприятие? Вызывает ли анонс интерес? Какие вопросы остаются после прочтения?
Общая структура анонса мероприятия для соц.сетей и пресс-релизов
Структура анонса содержит в себе три составляющих, которые можно представить в виде пирамиды с ярусами. Верхний ярус самый короткий, самый содержательный и самый важный. Чаще всего, именно здесь читатель принимает решение – продолжать дальше или нет.
Описание события должно содержать ответы на 6 ключевых вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Как? Сколько?
Казалось бы, это очевидная вещь, но в реальных анонсах порой сложно найти дату или место проведения.
Второй и третий ярусы пирамиды раскрывают подробности, программу, факты и цифры.
Эта иллюстрация поможет держать в голове общую структуру содержания и формы для текста.
Этот подход можно смело использовать и для написания пресс-релизов для СМИ и инфопартнеров.
Всё понятно, а что писать?
Мой любимый прием – начинать с вовлечения человека в проблему, которую решает мероприятие. С этой задачей хорошо справляются болевые вопросы, история или размышления на горячие темы:
В следующих абзацах можно подробнее раскрыть детали программы, темы выступлений, имена спикеров, добавить важные цифры – например, 40 спикеров или 2000 участников или интересные факты о площадке – концерт на крыше или конференция в парке.
Для обучающих и образовательных мероприятий важно добавить абзац с информацией о том, кому оно будет интересно, или детали, по которым человек сможет идентифицировать, что мероприятие ему подходит. Хорошо работают списки с перечислением того, что узнают и получат участники от участия в мероприятии.
Пример с перечислением тем:
Что должно быть в анонсе:
От чего стоит отказаться:
Не использовать шаблонные слова «уникальное», «долгожданное» и недоказанные факты «первое», «самое масштабное», «самое профессиональное» мероприятие всех времен и народов. Такие заявления выглядят смешно и чаще всего говорят о том, что организаторы плохо изучили рынок. Подтверждайте эксклюзивность или масштабность цифрами и фактами.
Не указывать чего не будет на мероприятии, акцентируя недостатки конкурентов и пытаясь таким образом превознести достоинства своего ивента.
Не вываливать все сплошным текстом, не разделяя на абзацы. Текст должен выглядеть легким.
Не использовать капслок, обилие восклицательных знаков, смайлов и эмоджи.
Получился длинный анонс – такие тексты никто не читает!
Есть распространенное убеждение, что длинные тексты не читают. Но мой опыт чаще показывает обратное. Особенно, если вы ведете трафик только на соц.сети и отдельного сайта у мероприятия пока нет.
Длинный текст отлично подогревает «холодную» аудиторию, пришедшую с рекламы. Активизирует актуальность проблемы – а значит и поиск решения с помощью вашего ивента, или желание посетить мероприятие как источник вдохновения.
Стоит также учитывать стоимость билетов: для бесплатных мероприятий иногда достаточно пары абзацев для регистрации участника, а для конференции стоимостью 10 000 – 15 000 рублей нужно гораздо больше информации для принятия решения.
Тексты – это энергия, запечатанная в буквы
Следование структуре и использование перечисленных подходов поможет составить грамотный информативный анонс. А как сделать текст живым?
Добавьте личную историю по теме как вступление или шутку, которая легко считается аудиторией вашего события.
За таким текстом видно человека, люди это понимают и реагируют намного активнее. Используйте такой подход как возможность передать идею и смысл мероприятия и выдернуть из потока информации именно своих.
Не бойтесь добавлять в тексты частичку вашей души. Главный лайфхак, который я использую: представляю, как с горящими глазами рассказываю об ивенте кому-то из своих друзей. И с этим внутренним настроем запечатываю энергию в буквы.
Как написать анонс мероприятий в библиотеке
Книжно-игровая экспозиция «Сто идей для детей».
Приглашаем детей и родителей заглянуть в копилку идей для борьбы со скукой.
Онлайн-викторина » Битва канцелярских принадлежностей»
Онлайн-викторина «Битва канцелярских принадлежностей»
Внимание! На ринге не совсем обычная битва, решайте поскорее, за кого будете болеть?
Библиотекарь Оксана Бибикова приглашает школьников принять участие в битве школьных принадлежностей. Мероприятие пройдет в игровой форме, ребята погрузиться в историю привычных предметов, которые хранятся в школьном пенале. Ручка и карандаш поспорят, кто из них важнее, а школьники узнают, когда появились первые попытки записать события. Резинка попытается доказать значимость, а линейка и циркуль будут спорить за свое первенство. Школьников ждут интересные факты, открытия и много полезной информации.
Когда: 01 сентября в 12-00
Презентация проекта «Сказкотерапия для особых деток»
Презентация проекта «Сказкотерапия для особых деток»
Свой социальный проект представит юный волонтёр культуры Александр Трегубов.
Александр занимается в творческом объединении «Оранжевая студия-онлайн», секция журналистики. Несмотря на свой юный возраст, а ему только 12 лет, Саша всерьез занялся социальным проектированием и предложил детям с особенностями развития и их родителям занятия сказкотерапией.
Видеовикторина «И жизнь хороша, и жить хорошо!»
Онлайн-беседа «Жила-была денежка»
Онлайн-бесеседа «Жила-была денежка» доступна в сети Инстаграм в @ kroha _ mag всем, желающим познакомиться с темой фина н совой грамотности.
Флешмоб «Благодарность героям нашего времени»
Да, именно сейчас, в наше необычное время, когда весь мир находится на самоизоляции, подарить стихи легче всего.
Их можно прочесть по телефону, отправить сообщением в WhatsApp, снять себя, читающего стихи и выложить видеоролик в Instagram.
«Душа России в символах» Книжная выставка
Познакомиться с книжной выставкой, рассказывающей о величии нашей страны, можно в читальном зале Магаданской областной детской библиотеки. Её посетителям адресуются книги, знакомящие с Россией языком символов. Главной книгой выставки станет книга Ольги Перовой «Наша Родина Россия». Книга повествует о главном достоянии России – её людях, учит быть доброжелательным соседом и надежным защитником, учит гордится родной историей и приумножать славу России, с самого раннего детства быть гражданином своей страны.
Тематические рубрики представят книги, повествующие об истории земли Русской, об устройстве государства, его символах, о соседях, о праздниках и городах нашей страны, о природе и сокровищах России, о столице и ее главной площади.
Проходит с 07 июня до 30 июня
Где: Магаданская областная детская библиотека,
Выставки: руководство по успешному оформлению анонса
Из этой статьи вы узнаете, как с первого раза правильно оформить анонс выставки. Материал разделен на две части. Первая посвящена типам выставок в «PRO.Культура.РФ» и особенностям их оформления. Во второй части вы найдете общие рекомендации о том, как правильно оформить название выставки, выбрать главное изображение и составить краткое описание.
Типы выставок
В «PRO.Культура.РФ» для категории «Выставки» есть четыре типа событий:
1. Постоянная экспозиция – выставка, содержание которой не меняется в течение длительного срока (исчисляется годами). Как правило, постоянные экспозиции представляют собой залы и стенды в музеях, а состав экспонатов меняется редко.
Прежде всего необходимо раскрыть суть выставки и только потом дополнить описание справочной информацией. Рекомендуем начать с рассказа о том, чем эта выставка привлекательна для гостей, что представлено в экспозиции – работы художников, тематические документы, археологические находки и т. п.
Если у экспозиции есть интересная история, нужно обязательно поделиться ею с читателями. Возможно, коллекцию некогда собрал знатный купец, а может, музейный дом в прошлом использовался в другом качестве.
Внимание! Если содержание выставки изменилось (например, привезли новый экспонат), не нужно создавать новое событие – достаточно отредактировать текст описания и при необходимости добавить новое фото.
Сроки проведения нужно указывать на 2–3 года вперед. Если в уже опубликованном анонсе мероприятия указаны даты до конца текущего года, информацию о расписании необходимо обновить и заменить дату окончания на более позднюю (например, июль 2022 года).
2. Временная экспозиция – любая выставка, срок которой ограничен и известен заранее. Например, краткосрочная книжная выставка в библиотеке, передвижной выставочный проект, который прибыл на месяц, тематическая экспозиция в честь юбилея художника.
Временная экспозиция – наиболее частый тип событий категории «Выставки».
В описании необходимо рассказать, что именно будет на выставке:
По этому же принципу составляется описание выставок любого типа. Главное: в центре повествования всегда должен быть объект выставки, и только потом – дополнительная информация. Бывают случаи, когда о предстоящей выставке известно совсем мало – например, организатор привезет авторский проект, но список экспонатов еще не утвержден. В таком случае можно рассказать о художнике (фотографе, скульпторе), его творческом пути, в каком жанре он работает, чем интересен сегодняшнему зрителю, какие настроения преобладают в его работах и т. д.
При выставлении дат проведения временных выставок нужно быть предельно внимательным и не путать два разных события – открытие выставки и саму выставку. Открытие проходит одним днем (в расписании указывается одна дата), а выставка длится неделю, месяц и более.
3. Однодневная выставка – это временная экспозиция, которая проходит всего один день. Как правило, подобный формат актуален для книжных выставок в библиотеках.
Оформляйте описание как для любой другой временной выставки. Расскажите подробно об экспонатах. Можно добавить информацию об авторах, о том, чему посвящена выставка, и т. д.
Так как выставка однодневная, просто укажите конкретную дату, выбрав тип сеанса «в указанные дни».
Внимание! Если вы выберете сеансы по расписанию, вы не сможете сохранить анонс с одной датой проведения. Этот тип сеансов предназначен для длительных мероприятий, которые проходят в течение нескольких недель/месяцев/лет. Поэтому при оформлении анонса однодневной выставки важно выбирать тип сеанса именно «в указанные дни».
4. Открытие выставки – анонс специальной программы, подготовленной в рамках вернисажа.
Внимание! Наличие особой программы – главное условие создания отдельного события под вечер (день) открытия. Если специальной программы в день открытия нет, не нужно создавать отдельное событие, достаточно одного, которое анонсирует выставку в общем.
В описании необходимо указать, что ждет посетителей. Программа может быть любой: встреча с автором представленных произведений, торжественное мероприятие с участием официальных лиц, концерт, вечер памяти, экскурсионная программа и т. п.
Важно: текст описания открытия не должен полностью дублировать информацию из события самой выставки – достаточно одного абзаца, который коротко рассказывает о содержании экспозиции (в таком случае общий объем описания – не менее 500 символов).
Открытие – это мероприятие, которое проходит одним днем. В графе «Место и время проведения» указывается только одна дата и точное время.
Пример: выставка работает весь август с 10:00 до 19:00 каждый день, но программа открытия состоится 1 августа в 16:00 – в таком случае у события «Открытие выставки» будет время проведения – 1 августа с 16:00 до 19:00.
Общие рекомендации
Во второй части материала вы узнаете, как правильно оформить название, выбрать главное изображение и составить краткое описание для открытия выставки, постоянной и временной экспозиций.
1. Название
В названии могут использоваться родовые понятия «выставка», «экспозиция» и «постоянная экспозиция». Например, постоянная экспозиция «Гражданская война», передвижная выставка «85 лет Дальстрою», фотовыставка «Возрождение святынь», книжная выставка «Русь святая».
Также допустимы описательные заголовки, если собственного названия у выставки нет. Например, выставка конкурсных проектных работ памятника Н. М. Карамзину, персональная выставка Александра Шилова, выездная этнографическая выставка.
При создании открытия выставки необходимо прописывать слово «открытие» в названии события. Например, открытие выставки «Времена года. Лето», открытие персональной выставки Кристины Тавониус.
2. Основное изображение
В первую очередь изображение должно отражать суть мероприятия и соответствовать общим требованиям:
В качестве главного изображение нельзя использовать:
В качестве главного изображения для постоянных и временных выставок рекомендуется загружать снимок экспозиции: выставочный зал изнутри, описываемый стенд, наиболее интересный экспонат.
В качестве главного изображения для открытия выставки можно выбрать снимок с предстоящей экспозиции, фотографию автора работ или творческого коллектива, чье выступление ожидается, а также любое тематически подходящее изображение.
Также можно загрузить изображения в галерею – до 10 фотографий хорошего качества (в том числе вертикальные). После одобрения события модератором при необходимости снимки можно заменить на более актуальные (например, если недавно была сделана фотография в лучшем качестве или прибыл новый экспонат).
3. Краткое описание
Краткое описание вместе с названием и главным изображением – визитная карточка анонса мероприятия. Это именно то, что видят читатели интернет-афиш в поиске занятия на вечер или выходные дни. Краткое описание должно привлечь их внимание, заинтересовать, заставить открыть полный анонс.
В одном-двух предложениях нужно кратко написать о том, что будет на выставке или в программе открытия.
Главное правило: краткое описание должно быть информативным, рассказывать о том, что ждет посетителей. Если это открытие – важно прописать в одном предложении программу вечера. Если это выставка – уместить в 100 символах основную информацию о представленных экспонатах.
Чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i.
Внимание! Чтобы офлайн-событие было размещено в афише портала «Культура.РФ», оно должно быть добавлено не ранее 01.06.2020. Если вы разместили событие до этой даты, но хотите видеть его в афише портала, то:
Анонс мероприятия образец в библиотеке
Анонс мероприятия образец в библиотеке – Законники
Приятным сюрпризом для гостей торжества станет тематическая фотосессия у самовара. С искромётной программой русских народных песен и частушек выступит Виктор Клинишев, почетный житель района «Зябликово», руководитель коллектива хора ветеранов района.
Кроме того, гостей праздника познакомят с книжными новинками выставки «Краски Масленицы» о традициях празднования масленицы на Руси. В конце всех активностей гости соберутся у самовара за традиционным чаепитием с блинами. Место проведения: ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮАО» библиотека №153 Адрес проведения: Задонский проезд, д. 24, к.
Контактные телефоны: 51-775- методический отдел (Евдокимова Лидия Михайловна); 51-355- отдел обслуживания: абонемент (Черкасова Галина Афанасьевна); 21-055- отдел обслуживания: читальный зал (Черкасова Галина Афанасьевна); 51-238- детский отдел (Хамеджанова Светлана Васильевна); 22-668- городская библиотека № 1 (Крищенко Мария Васильевна); 22-374- городская библиотека № 3 (Бревнова Ирина Витальевна).
Мкук “цетрализованная библиотечная система”
Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле — это человек.
А самое дорогое, что есть у человека – это здоровье, которое нельзя купить ни за какие богатства.
Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни, уметь защитить своё здоровье от влияния пагубных привычек.
Приглашаем ребят поучаствовать в интересных конкурсах и играх, посмотреть поучительное видео, а самое главное – научиться беречь свое здоровье.
Для летних пришкольных лагерей в центральной библиотеке к международному дню защиты детей будет подготовлена литературно- игровая программа «Лучше лета приятеля нету» (6+).
Ребята смогут принять участие в различных конкурсах, послушать стихи о лете, детях, летнем отдыхе, принять участие в отгадывании загадок.
Мбук «горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека»
Для детей из пришкольных лагерей школ микрорайона 3 июня в 10 часов в филиале №5 будет проводиться литературно – конкурсная программа «Там чудеса, там леший бродит…».
(6+).
Ребята, выполняя конкурсные задания, вспомнят сказки А.С.
Пушкина и отправятся в сказочную страну, где смогут полетать на ступе бабы Яги, поймать золотую рыбку, увидеть золотого петушка, ответить на вопросы сказочной викторины.
4 июня в 11.00 часов библиотека – филиал №7 приглашает юных читателей на конкурсную программу «
Сказочный денек» (6+), посвященную Дню защиты детей.
1 июня – праздник детства, пробуждающий взрослых заботиться о детях, внимательнее вникать в проблемы маленького человека.
Для людей с ограниченными возможностями
Ребята поразмышляют и ответят на вопросы, какие возможные преступления может совершить наркоман и почему (кражи, мошенничества, грабежи).
Будет составлена памятка «Почему опасен наркоман», участники мероприятия выполнят задания по решению опасных ситуаций.
Будут использованы периодические издания: журналы «Здоровье», «Наука и жизнь», «Домашний очаг», «Будь здоров», «Маруся», «Попурри» и другие.
На примерах, которые описывались в журналах, подросткам будет рассказано о том, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества: теряет друзей, потом семью, не может приобрести профессию, вовлекается в преступную среду.
Персонажи повести «Сиблинги» — сложные и разные подростки, которые меняют мир и меняются сами, независимо от того есть ли у них особая миссия и сверхспособности.
Место проведения: ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮАО» Центральная детская библиотека №152 Адрес: ул.
Воронежская, д.10 Дата проведения: 14 февраля, 2018 г.
Время проведения:15:00-16:00 Возрастной ценз:12+ Мероприятие бесплатное Вход: свободный.
Телефон для справок: +7 (495) 399-52-83 16 февраля библиотека №153 приглашает окунуться в атмосферу русских масленичных традиций «Солнышко на сковородке».
В течение дня в библиотеке развернется насыщенная культурная программа с живой музыкой, викторинами, спортивными играми и потешными конкурсами.
Масленица — древний языческий праздник, олицетворяющий окончание холодной зимы и начало долгожданной весны.
Анонс мероприятия образец в библиотеке
Актриса расскажет о себе и работе над спектаклем «Одна из всех — за всех — противу всех». Литературно-поэтический спектакль «Одна из всех – за всех – противу всех» посвящен судьбе великого русского поэта М.
Цветаевой. Спектакль создан на основе поэзии и прозы Марины Цветаевой, автобиографических записей, писем, воспоминаний современников поэта.
Сценарий и постановка заслуженной актрисы, режиссера театра «Версия» Ольги Демичевой.
Музыка – И.- С. Бах, Н. Чабанова. Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут без антракта.
Учреждение: ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮАО» Название мероприятия: «Одна из всех – за всех – противу всех»: показ спектакля и встреча с режиссером, заслуженной артисткой Литвы Ольгой Демичевой.
Место проведения: библиотека №164 «Просвещение трудящихся» Адрес проведения: ул.
Шаболовка, д. 36 Дата проведения:18 февраля, 2018 г.
Участники мероприятия познакомятся с основными документами по защите прав ребёнка – Всемирной Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.
Они обсудят статьи из этих документов, разберут различные жизненные ситуации, увидят специально подготовленную презентацию «Декларация прав ребенка», ответят на вопросы, закрепив тем самым то, что узнали во время мероприятия. С 3 июня в библиотеке-филиале №8 открывается выставка-просмотр «И долго буду тем любезен я народу…» (6+), посвящённая 215-летию со дня рождения А.
С. Пушкина, его жизни и творчеству. 5 июня в 12.15 подростки узнают о детях поэта, их судьбах из беседы «Машка, Сашка, Гришка, Наташка» (12+), как порой шутливо и нежно говорил Пушкин. 6 июня — Пушкинский день России.
Анонс мероприятия в библиотеке образец
Вы совершите интересное и увлекательное путешествие в мир сказок, где ребята поучаствуют в веселых конкурсах и играх, а так же познакомятся с книжной выставкой «Сказки читай, да ума набирай», подготовленной к праздничному мероприятию.
Ребят так же ждёт увлекательная викторина – путешествие по сказкам, которая не оставит их равнодушными.
Ждём Вас в гости, скучать Вам точно не придётся! «Кем быть?» — этот вопрос рано или поздно встает перед каждым из нас.
Что нужно для того, чтобы сделать правильный выбор? В этом сложном вопросе ребята постараются разобраться на литературно-познавательном утреннике с одноименным названием — «Кем быть?» (6+), который состоится в первой половине июня в библиотеке-филиале №4.
Игры, загадки, викторины, информация о различных профессиях помогут подрастающему поколению уже сейчас задуматься о выборе будущей профессии и сделать первый шаг к самоопределению.
Талантливый русский поэт, основоположник стиля «романтизм» в русской литературе, переводчик и наставник царских детей – все это далеко не полный перечень заслуг В.А. Жуковского, а также названия специальных станций, на которых участников квеста ждут каверзные вопросы и задачи.
Участники литературного квеста окунутся в атмосферу XIX века и узнают, как воспитывали царских детей, в каком московском парке, сохранившемся до наших дней, любили прогуливаться Н.И.
Карамзин и В.А. Жуковский, и кого из литературных братьев А.С. Пушкин называл своим «ангелом-хранителем». Цель игры – пройти тематические станции быстрее команды соперников и правильно ответить на все вопросы. Победителей ждут интересные призы. Место проведения: библиотека №145 Адрес проведения: ул. Мусы Джалиля, д. 34, корп.
Куйбышева традиционно состоится цикл культурно-массовых мероприятий: музыкально-поздравительная открытка «Всей красоты источник – женщина», вечера отдыха «Про весну, любовь и красоту» и «Праздник с запахом тюльпанов», конкурсная программа «Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!», игровая программа «Сегодня праздник у девчат». 05.03.2018 г., 13.
00 Экологический час «Планета по имени Вода»,посвященный Всемирному дню водных ресурсов,Городская библиотека № 3 Став участниками экологического часа, ребята узнают о свойствах воды, распространении ее в природе и использовании воды человеком. Познакомятся с водными растениями и животными, вспомнят героев сказок и мультфильмов, которые живут в воде.
А также порассуждают о том, как нужно беречь воду и охранять водоемы от загрязнения.
Как писать анонсы, которые продают – Timepad Blog
В идеальном мире тексты пишет копирайтер, рекламу настраивает таргетолог, а пресс-релизы в СМИ отправляет PR-специалист. Но в суровых жизненных реалиях организатор мероприятий часто вынужден заниматься всем сам, или, как минимум, хоть немного разбираться в многообразии инструментов продвижения.
C чего начинается продвижение мероприятия? Нет, не с настройки рекламной кампании. Продвижение начинается с анонса. Не знаю почему так сложилось, но тексты остаются обделены вниманием организаторов, поэтому страдает результат рекламы, выраженный в количестве проданных билетов или регистраций.
Почему ваша реклама не сработает?
Помимо продюсирования своих мероприятий я занимаюсь продвижением клиентских событий и часто сталкиваюсь с такой ситуацией: организатор приходит за трафиком, а когда начинаешь вникать в проект, то видишь невнятный текст «на коленке», после прочтения которого больше вопросов, чем ответов.
В таком случае даже идеально настроенная рекламная кампания уйдет впустую. Не говоря уже о том, что журналист или редактор не станет читать плохо написанный пресс-релиз, а значит анонсы не попадут в СМИ.
Чтобы проверить свой текст на минимальный уровень информативности и легкости восприятия, покажите его человеку, находящемуся вне вашего организаторского процесса, а еще лучше – потенциальному участнику мероприятия. Хочется ли ему пойти на такое мероприятие? Вызывает ли анонс интерес? Какие вопросы остаются после прочтения?
Общая структура анонса мероприятия для соц.сетей и пресс-релизов
Структура анонса содержит в себе три составляющих, которые можно представить в виде пирамиды с ярусами. Верхний ярус самый короткий, самый содержательный и самый важный. Чаще всего, именно здесь читатель принимает решение – продолжать дальше или нет.
Описание события должно содержать ответы на 6 ключевых вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Как? Сколько?
Казалось бы, это очевидная вещь, но в реальных анонсах порой сложно найти дату или место проведения.
Второй и третий ярусы пирамиды раскрывают подробности, программу, факты и цифры.
Эта иллюстрация поможет держать в голове общую структуру содержания и формы для текста.
Этот подход можно смело использовать и для написания пресс-релизов для СМИ и инфопартнеров.
Всё понятно, а что писать?
Мой любимый прием – начинать с вовлечения человека в проблему, которую решает мероприятие. С этой задачей хорошо справляются болевые вопросы, история или размышления на горячие темы:
В следующих абзацах можно подробнее раскрыть детали программы, темы выступлений, имена спикеров, добавить важные цифры – например, 40 спикеров или 2000 участников или интересные факты о площадке – концерт на крыше или конференция в парке.
Для обучающих и образовательных мероприятий важно добавить абзац с информацией о том, кому оно будет интересно, или детали, по которым человек сможет идентифицировать, что мероприятие ему подходит. Хорошо работают списки с перечислением того, что узнают и получат участники от участия в мероприятии.
Пример с перечислением тем:
Что должно быть в анонсе:
От чего стоит отказаться:
Не использовать шаблонные слова «уникальное», «долгожданное» и недоказанные факты «первое», «самое масштабное», «самое профессиональное» мероприятие всех времен и народов. Такие заявления выглядят смешно и чаще всего говорят о том, что организаторы плохо изучили рынок. Подтверждайте эксклюзивность или масштабность цифрами и фактами.
Не указывать чего не будет на мероприятии, акцентируя недостатки конкурентов и пытаясь таким образом превознести достоинства своего ивента.
Не вываливать все сплошным текстом, не разделяя на абзацы. Текст должен выглядеть легким.
Не использовать капслок, обилие восклицательных знаков, смайлов и эмоджи.
Получился длинный анонс – такие тексты никто не читает!
Есть распространенное убеждение, что длинные тексты не читают. Но мой опыт чаще показывает обратное. Особенно, если вы ведете трафик только на соц.сети и отдельного сайта у мероприятия пока нет.
Длинный текст отлично подогревает «холодную» аудиторию, пришедшую с рекламы. Активизирует актуальность проблемы – а значит и поиск решения с помощью вашего ивента, или желание посетить мероприятие как источник вдохновения.
Стоит также учитывать стоимость билетов: для бесплатных мероприятий иногда достаточно пары абзацев для регистрации участника, а для конференции стоимостью 10 000 – 15 000 рублей нужно гораздо больше информации для принятия решения.
Тексты – это энергия, запечатанная в буквы
Следование структуре и использование перечисленных подходов поможет составить грамотный информативный анонс. А как сделать текст живым?
Добавьте личную историю по теме как вступление или шутку, которая легко считается аудиторией вашего события.
За таким текстом видно человека, люди это понимают и реагируют намного активнее. Используйте такой подход как возможность передать идею и смысл мероприятия и выдернуть из потока информации именно своих.
Не бойтесь добавлять в тексты частичку вашей души. Главный лайфхак, который я использую: представляю, как с горящими глазами рассказываю об ивенте кому-то из своих друзей. И с этим внутренним настроем запечатываю энергию в буквы.
Креативные формы работы современной библиотеки
Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот библиотекаря предлагаем подборку форм нового формата и краткий к ним.
Дерзайте, и о вас заговорят, и в вашу библиотеку запишется еще больше читателей.
Акции
«Библионочь» — социально-культурная акция нового формата (существует с 2012 года). Акция проводится в вечернее и/или ночное время. В детских библиотеках акция проходит до 21:00-22:00 в рамках специального проекта «Библиосумерки».
Ключевое направление акции — популяризации детской книги, поиск новых форм её продвижения. Это время, когда происходят чудеса, превращения и литературные таинства.
Для участия в акции необходимо пригласить в партнёры книжные магазины, музеи, картинные галереи и другие учреждения культуры, а коммерческие организации — в спонсоры.
Библиотечные сумерки. Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы.
В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна.
Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.
Буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»). Суть буккроссинга проста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое.
И так далее. Принцип «прочитал — отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в Библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.
Либмоб. В основе акции — блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку. Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик. А кто не знает — календарик с адресом библиотеки и контактной информацией. Весёлая акция-игра несомненно повышает имидж Библиотеки.
«Подвешенная книга». Суть акции — популяризация чтения. Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!).
Длительность акции 3 месяца. По результатам акции можно составить именные рекомендательные списки любимых книг активных участников. А также создать рейтинг самых-самых книг вашей библиотеки!
В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.
Ведется список книг участниц акции. На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга». Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также очередь из желающих на ее прочтение.
Предполагаемые результаты:1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)3. Создание рейтингов лучших читателей.
4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.
Флэшмоб (от англ. flash mob — «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте. В течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия и так же быстро расходятся.
Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность.
Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте района, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.
Массовые мероприятия.
Бенефис читателя. В переводе с французского «бенефис» означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. В библиотеке это комплексное мероприятие, направленное на укрепление авторитета лучших читателей.
Включает в себя знакомство с биографией читателя, его книжными пристрастиями, с выставкой книг из домашней библиотеки и т.д. Необходимо показать роль книги в его судьбе, в становлении личности, в овладении знаниями.
Сопровождает бенефис книжная выставка «Мои любимые книги».
Библиокафе (или книжное кафе) — игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари — метрдотель и официантка.
В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору).
«Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.
Библиомарафон — это комплекс мероприятий (акции, презентации, конкурсы и т.д.), популяризирующих фонды библиотек по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших читателей.
Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать библиофишки за участие в книжном марафоне.
Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра.
Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс.
Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.
Еще пример: библиоперфоманс «Англия: туда и обратно». Мероприятие посвящено году Британской культуры в России. В ходе акции разыгрываются призы (настольные игры). В рамках мероприятия предусмотрены квесты по мотивам произведений Конан Дойла.
Литературные аукционы по сюжетам произведений английских писателей-фантастов, литературная мафия по «Восточному экспрессу» Агаты Кристи. Актер кукольного театра читает стихи и рассказы английских юмористов, проводится интеллектуальный ринг для настоящих джентльменов, а также выступление волынщика, брейк-данс.
Чай и овсяное печенье знатокам английского языка и многое другое.
Библиотечный бульвар — мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.
Библиотечный журфикс — это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.
Библиофреш — (от англ. fresh — «свежий») — библиографический обзор новинок.
Дегустация литературных новинок — информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.
Дискуссионные качели. В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия. Суть этой формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей».
Это могут быть две группы учащихся, расположившихся друг против друга.
После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу — «качели» начинают свое движение.
Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию — «за» и «против» аргумента ведущего. «Оптимисты» и «пессимисты».
Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что…» — начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что…» — отвечает другая сторона.
Гурман-вечер любителей… жанра — вечер, посвящённый определённому жанру литературы, подготовленный с учётом подчеркивания лучших сторон данного жанра.
Звездопад поэтический — мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.
Квест (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»). Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария.
Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть.
А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!
Пример библиотечного квеста см.: Пантюхова Т.В. //Здоровая нация-это мы: метод.эстафета проектов и программ. – М., 2014. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 152). – С.54-55.
4-х уровневый игровой квест в пространстве выставки «Ступени роста — XXI век».
Книжное дефиле — торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле обложек книг.
Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.
Книжный аукцион — каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше участников.
Книжный дресс-код — форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.
Комильфо-вечер — (вечер хороших манер) — вечер, посвящённый этикету.
Литературная печа-куча. Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.