Апелляционная инстанция
Согласно ст. 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ.
Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Апелляционные жалобы, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалобы, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями ст. 325 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ.
Требования к содержанию апелляционных жалобы, представления приведены в ст. 322 ГПК РФ.
Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.
Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.
Апелляционная инстанция
Согласно ст. 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ.
Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Апелляционные жалобы, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалобы, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями ст. 325 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ.
Требования к содержанию апелляционных жалобы, представления приведены в ст. 322 ГПК РФ.
Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.
Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.
Апелляционная инстанция
Согласно ст. 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ.
Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Апелляционные жалобы, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалобы, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями ст. 325 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ.
Требования к содержанию апелляционных жалобы, представления приведены в ст. 322 ГПК РФ.
Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.
Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.
Как обжаловать решение суда
Когда судья выносит решение, одна из сторон этим решением часто недовольна.
Это нормально: если бы была «золотая середина», участники договорились бы обо всем до суда. Важно заранее оценить перспективы и понять: решение вам просто не нравится или оно неправильное с точки зрения закона. В первом случае имеет смысл обжаловать решение суда, только чтобы его исполнили позже. Во втором случае результат обжалования напрямую зависит от количества и качества документов, которые попали в дело в первой инстанции.
В статье я расскажу, как обжаловать решение суда общей юрисдикции первой инстанции, то есть про апелляционную процедуру.
Кто и в какой срок может обжаловать решение суда
Не все имеют право обжаловать решение. Вот кто может это сделать:
Решение можно обжаловать, пока оно не вступило в законную силу. Сначала судья выносит мотивированное решение. Это полное решение суда, в котором судья подробно рассказывает, какие доказательства сторон он рассматривал и почему счел их убедительными или сомнительными. Потом проходит месяц, и решение вступает в законную силу.
Если дело рассмотрели без вызова сторон, в упрощенном порядке, решение вступит в силу через 15 дней после принятия или после составления мотивированного решения по запросу участника судебного процесса.
Еще существует резолютивная часть решения. В ней судья пишет, кто с кем и о чем спорил, кратко перечисляет законодательные нормы, которыми руководствовался, и приводит итоговое решение. Резолютивную часть оглашают в заседании.
Мотивированное решение судья районного суда обязан составить в течение 10 дней после оглашения резолютивной части, а мировой судья — тоже в течение 10 дней, но после того, как поступит запрос от участника процесса. Но на практике так бывает не всегда.
С 1 октября 2019 года составлять мотивированное решение по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, суды будут не 5, а 10 дней после запроса от участника процесса. Так что решение вступит в силу позднее
Бывает так, что судья составляет мотивированное решение недели две — а дату, когда он составил решение, указывает «по правилам». В одном деле, где я участвовала, судья написала мотивированное решение через три недели после того, как решение огласили. За это время она успела слетать в отпуск. Бывает и наоборот — когда судьи надолго закрываются в своем кабинете после заседания и выходят сразу с мотивированным решением.
Когда судьи долго готовят решение, хочется ускорить процесс. Некоторые юристы подают жалобу председателю, но я так делать не советую. Задержки не так велики, чтобы портить отношения с судьями.
Не исключено, что позже вы попадете к этому же судье с субъективным вопросом вроде компенсации морального вреда. Если судья злопамятный, он может присудить вам 10 тысяч вместо 20. И такое вряд ли получится обжаловать. Или же в другом процессе не удастся договориться с судьей на удобное вам время судебного заседания. Тогда придется отказаться от запланированного отпуска, потому что когда-то вы отказались понять загруженность судьи.
Если судья задерживает выдачу мотивированного решения, это не мешает подать краткую апелляционную жалобу. Всё равно суд первой инстанции будет направлять в апелляционный суд готовое дело с полным решением, и до апелляционного заседания у вас будет возможность получить решение и обдумать его недостатки.
Скачать образец краткой жалобыPDF, 52 КБ
Скачать образец полной жалобы на решение судаPDF, 60 КБ
Вы можете звонить в суд первой инстанции и регулярно напоминать о своем желании получить решение. Еще можно раз в неделю письменно запрашивать решение — бланки и образцы есть в канцелярии. Письменные запросы будут проходить через председателя суда — мне это помогало.
Апелляционная инстанция должна рассмотреть жалобу в течение двух месяцев. На практике, скорее всего, так и получится. Но если суд решит рассматривать дело по правилам суда первой инстанции — с представлением дополнительных доказательств — все может затянуться.
Зачем юристы подают краткую жалобу
Чтобы имело смысл подавать апелляционную жалобу, в ней нужно указать веские доводы. Но иногда времени на подготовку этих доводов просто нет: поздно получили решение или человек обратился к юристу только после провала дела в первой инстанции. В этом случае нужно срочно подать в суд краткую апелляционную жалобу, чтобы не пропустить сроки обжалования, а потом уже готовить «сильную» жалобу.
За свою практику я подала десятки кратких жалоб. Но когда доводилось представлять интересы физических лиц, не раз сталкивалась с недоверием клиентов к такой жалобе. Они считали, что это непрофессионально, и порой уходили к другим юристам. Но в обжаловании важны процессуальные моменты — если их не соблюдать, жалоба может вообще не дойти до апелляционной инстанции. А чтобы победить, нужно отшлифовать ее содержание. Это лучше не делать второпях.
В какой срок можно обжаловать заочные решения
Бывает, что суды извещают ответчика о заседании, но он не приходит. В этом случае судья может вынести заочное решение и направить его ответчику по почте. У ответчика есть 7 дней после того, как ему вручили копию решения. За это время он может сообщить суду, почему его не было на заседании, и потребовать отменить решение. Все сообщения суду направляют в письменной форме почтой или через канцелярию суда. К сообщению нужно приложить документы, которые подтверждают, что ответчика не было по уважительным причинам.
Месяц на апелляционное обжалование отсчитывают после окончания этих семи дней или, если ответчик подал заявление об отмене, после вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления. Если срок пропустили по уважительной причине, можно вместе с жалобой заявить ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Например, суд может восстановить срок на обжалование, если человек не знал о рассмотрении дела, потому что повестки приходили по адресу, где он не живет. В таких случаях срок восстанавливают по ходатайству заинтересованного лица.
Скачать образец ходатайства о восстановлении срока на обжалованиеPDF, 72 КБ
Гражданско-процессуальный кодекс называет одной из уважительных причин пропуска сроков тяжелую болезнь — когда человек знал о вынесенном решении, но не мог подать жалобу по объективным причинам. Но на практике суд восстанавливает сроки, только если человек не только не был способен лично дойти до суда или почты, чтобы отправить жалобу, но и не мог осознавать смысл происходящего. Судьи отказывают восстанавливать срок человеку со сломанной ногой, потому что считают, что он мог попросить кого-нибудь отправить письмо в суд или послать жалобу в электронном виде.
Бесполезно подавать апелляционную жалобу, если пропустили срок на обжалование без уважительной причины: ее не будут рассматривать.
Какие доводы приводить в жалобе
Судебное решение можно обжаловать по материальным или процессуальным основаниям.
Материальные основания связаны с сущностью законов и встречаются реже, но по ним обжалование результативнее: например, если в законе написано одно, а судья написал в решении совсем наоборот, то такое решение отменят.
Процессуальные основания связаны с тем, как нужно рассматривать дело. Эти основания встречаются чаще, но влияют скорее на качество решения, а не на его сущность. Это происходит, когда судья нарушил строгие правила судебного разбирательства и это повлияло на возможность участников отстоять свою точку зрения — например, если на заседании не вели протокол.
Суд апелляционной инстанции полностью рассматривает решение суда первой инстанции с процессуальной стороны, а с материальной — только в пределах доводов сторон. Но и материальные аспекты дела суд вправе проверить полностью в интересах законности.
То есть во второй инстанции проверят, соблюдены ли нормы Гражданского процессуального кодекса РФ, даже если участники процесса об этом не просили. При этом то, соответствует ли решение другим законам, проверят, только если об этом попросили в апелляционной жалобе. Но судьи, скорее всего, не пропустят очевидные ошибки в решении, даже если в жалобе про них ничего нет.
В апелляционной жалобе нельзя заявлять новые требования или представлять новые документы. Можно лишь просить заново оценить ранее представленные документы. Исключение действует только для лиц, которых не привлекли к первому рассмотрению дела. Например, если наследственный спор рассмотрели без жены умершего, та может подать апелляционную жалобу и все ее требования и документы будут новыми для дела.
Еще можно представить документы, которые было невозможно представить при первом рассмотрении. Например, участник дела не смог получить вовремя какой-то документ и попросил в ходатайстве отправить запрос на этот документ. Если судья вынес решение без него, документ можно представить в апелляции.
Ссылаться нужно на те доводы, которые ГПК считает вескими для отмены решения: в решении отсутствует логика, не соблюдены законы и нарушен процессуальный порядок. Я всегда писала жалобы, опираясь на список оснований для отмены, последовательно проходя по нему и выписывая подходящие основания. К ним я добавляла обстоятельства конкретного дела.
Решение суда должно быть законным. Еще решение должно быть основано на доказательствах, представленных на заседании. Может случиться так, что представленные сторонами документы об одном, а решение о другом. Тогда решение суда нельзя подтвердить никакими документами, и апелляционный суд может отменить это решение.
Суд должен правильно выбирать закон, на который будет опираться в решении. Если вместо нужного закона он использовал неподходящий, а подходящий закон не использовал или истолковал неправильно, апелляционная инстанция может изменить решение.
Например, если физлицо покупает товар или услугу для себя, применяют закон о защите прав потребителей. Если товар некачественный, покупатель может вернуть деньги. Если компания не вернет деньги за товар добровольно, покупатель сможет требовать в суде штраф в 50% от всей присужденной суммы. А если обе стороны — организации, назначать такой штраф нельзя: закон о защите прав потребителей касается только физлиц.
В заседании нужно соблюдать все процессуальные формальности. При этом правильное по существу решение суда первой инстанции вряд ли отменят по одним только формальным соображениям. Но есть случаи, когда решение точно отменят:
Во всех этих случаях апелляционная инстанция будет рассматривать дело заново — можно будет представлять новые документы, просить об экспертизах и прочее, как в первой инстанции. Это очень редкая ситуация, когда апелляционная инстанция может даже назначить одно или несколько новых судебных заседаний.
Именно поэтому большая часть решений после апелляции, кассации и надзора сохраняет свое практическое содержание. Даже Верховный суд РФ часто отправляет дела на пересмотр, чтобы привести в порядок формулировки, а не изменить суть решения.
Как сформировать пакет документов
С технической стороны обращаться в апелляционную инстанцию проще всего — нужны только сама жалоба, чек об оплате госпошлины и доверенность, если за участника процесса действует юрист. Судебное решение приложит тот суд, который рассматривал дело.
Апелляционную жалобу нужно правильно оформить, иначе ее вернут. В жалобе нужно указать:
Жалобу нужно подписать, дату указывать необязательно. Время, когда подали жалобу, определяют по входящему штампу канцелярии суда или по штампу почтового отделения о принятии заказного письма с описью вложения.
В суд общей юрисдикции жалобу направляют по количеству участников дела — для судьи и сторон. Если вы истец и судитесь с двумя ответчиками, то должны подать в суд три экземпляра жалобы: для судьи и двух ответчиков. На вашем экземпляре в канцелярии суда поставят входящий штамп с датой. Приложения тоже нужно подавать по количеству участников. Квитанцию об оплате госпошлины и доверенность представителя копировать не нужно.
С 1 октября 2019 года копии жалобы в суд общей юрисдикции самостоятельно направляют другим участникам судебного разбирательства, как в арбитражном разбирательстве. К жалобе, направленной в суд, прикладывают почтовые квитанции. Они подтвердят, что вы действительно направили копии жалобы сторонам. Если вы отдали их участникам лично, направьте в суд экземпляр жалобы с отметками участников о получении.
На практике это происходит так: на почте с описью вложения нужно сформировать почтовые отправления для второй стороны, а уже после вложить почтовые квитанции в конверт для суда. Я всегда фотографировала эти квитанции, чтобы сохранить идентификатор для отслеживания и подтвердить расходы на отправку для клиента или бухгалтерии.
Размер госпошлины за апелляционную жалобу — 150 Р для граждан и 3000 Р для организаций. Госпошлину уплачивают по реквизитам суда апелляционной инстанции: они есть на сайтах абсолютно всех судов.
Как подать жалобу в суд
У судов общей юрисдикции есть своя иерархия. Апелляционную жалобу рассматривает суд, следующий за тем, в котором рассматривали дело изначально. Например, если решение вынес мировой судья, обжаловать это решение нужно в районном суде.
Другие случаи встречаются реже, но выше главного суда региона стоят пять апелляционных судов общей юрисдикции. Они находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске и рассматривают апелляционную жалобу, если дело касается государственной тайны или если нужно признать решение иностранного суда.
Жалобу направляют в тот же суд, который рассматривал дело. Суд первой инстанции проверит, правильно ли подана жалоба с формальной стороны, и передаст дело в апелляционную инстанцию.
Вторая сторона может письменно изложить свои возражения на апелляционную жалобу и передать их другим участникам через суд. К возражениям обычно прилагают документальные доказательства своей позиции. Когда истечет месяц на обжалование, судья первой инстанции отправит все документы в апелляционную инстанцию.
Когда могут вернуть жалобу
Апелляционную жалобу могут оставить без движения или вернуть.
Жалобу оставят без движения, то есть дадут срок на устранение недостатков, если:
Судья оставит жалобу без движения на конкретный срок. За этот срок нужно успеть устранить недостатки жалобы и известить об этом суд — тогда жалобу передадут дальше. Если не устранить недостатки в срок, жалобу вернут.
Жалобу вернут и в том случае, если ее поздно подали и не приложили ходатайство о восстановлении срока. Подающий жалобу и сам может попросить о возврате. От жалобы тогда нужно письменно отказаться. Сделать это можно только до тех пор, пока по жалобе не вынесли апелляционное определение.
С 1 октября 2019 года суд апелляционной инстанции возвращает дело в суд первой инстанции, если судья:
Как рассматривают жалобу
Апелляционный суд заблаговременно известит стороны о дате, времени и месте судебного заседания. После доклада председательствующего судьи предложат высказаться подателю жалобы или истцу, если жалобы поступили от обеих сторон. Потом судьи выслушают возражения на жалобу и разберутся с поступившими ходатайствами и новыми доказательствами.
В итоговой части судебного заседания — в прениях — сторонам дадут второе и последнее право высказаться. Обычно в прениях кратко повторяют свою позицию по жалобе и поступившим возражениям, но иногда участник процесса начинает по новой зачитывать доводы своей жалобы или свои возражения. Это не запрещено, но бесполезно и раздражает судей, у которых и так очень плотный график с длинными задержками.
После прений судебная коллегия удаляется в совещательную комнату и за закрытыми дверями принимает решение по жалобе.
Суд апелляционной инстанции вправе:
Решение первой инстанции отменяют достаточно редко. Например, по статистике судебного департамента при Верховном суде РФ за первое полугодие 2020 года, по апелляционным жалобам отменили 24,9% решений по гражданским делам, а изменили — 2,8%. 70,6% решений апелляционная инстанция оставила без изменения, прочие же жалобы не стали рассматривать либо прекратили в связи с отказом заявителей.
Но эта сухая статистика не совсем отражает действительность. Я не раз слышала, казалось бы, такое очевидное начало «Апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить с вынесением нового решения…» А потом судья по сути повторяла обжалованное решение, но с другими юридическими формулировками.
То есть на практике, если решение отменят или изменят, это не всегда что-то меняет для истца и ответчика. Иногда апелляционная инстанция просто редактирует решение первого судьи, выражает его более юридически грамотным языком.
Это связано не только с солидарностью судей разных уровней, но и с тем, что отмена решений идет судьям в личный незачет. Идти против закона или плохо делать свою работу судьям экономически невыгодно — они могут потерять свой статус с хорошими бонусами. По моему мнению, плохих судей — единицы, и их быстро снимают с должности.
С 1 октября 2019 года исчезло правило о том, что жалобы обязательно должна рассматривать коллегия судей. То есть в областном суде можно попасть к одному судье.
Самое большое количество судей, которое я видела одновременно, — 18. Это была кассационная инстанция в президиуме областного суда. Большая часть судей была слушателями, они сидели сзади. Психологически это некомфортно. Думаю, что неюристам, самостоятельно отстаивающим свои права в суде, будет легче выступать перед одним судьей.
Свою позицию суд выносит в виде апелляционного определения, которое сразу вступает в законную силу. На его основании можно получить исполнительный лист или обязать государственные органы зарегистрировать какой-то юридический факт.
Обычно после оглашения апелляционного определения говорят, что текст можно будет получить в суде первой инстанции через три недели. За это время судья составляет мотивированное определение, приводит дело в порядок и отправляет его в нижестоящий суд.
На практике этот срок может быть больше из-за загруженности судов. В этом случае я звонила в областной суд и напоминала о своем желании получить документы. Еще я писала запросы на выдачу определения и повторные запросы: «Определение вынесено месяц назад и письменно запрошено дважды — такого-то и такого-то числа — но до сих пор мной не получено». Это помогало.
Если апелляционное определение не устроило участников судебного разбирательства, они могут обратиться в кассацию и надзор. По моему мнению, эти виды обжалования менее эффективные. Обжаловать определение в кассационной инстанции может и человек без юридического образования и без образования вообще, но грамотный юрист значительно увеличит шансы на победу.
Большое значение имеет качество доказательств, попавших в суд в первой инстанции: иногда проигрышное решение — трамплин к победе в следующей инстанции.
Апелляционная жалоба в Мосгорсуд образец (пример)
Апелляционная жалоба в Мосгорсуд образец (пример). Если Вы ищите как писать апелляционную жалобу, то это значит, что Вы к сожалению, не в состоянии ее написать со всей возможной эффективностью. Опытные специалисты пишут каждую жалобу без каких-либо образцов или примеров. Если Вы юрист, то задавать такие вопросы в интернете не прилично, по опыту адвоката Даниленко более 50% запросов по слову «апелляционная жалоба пример/образец» задается юристами или даже адвокатами, что является нонсенсом. Адвокат лично проверял аккаунты соцсетей каждого зашедшего по данному запросу для своих исследований и точно выяснил, что более 50% пользователей ищущих образцы процессуальных документов действительно юристы из юр.компаний по всей стране, что конечно же приводит адвоката в ужас за свою профессию.
Если Вы гражданин, не понимающий в праве или «считающий себя знатоком своего вопроса по форумам и знакомым судьям», то желательно не заниматься «самолечением» и заказать апелляцию у специалиста в среднем апелляционная жалоба стоит от 7 до 20 т.р. в зависимости от сложности, цены иска, и объема требований/правоотношений. Нужно учитывать, что 70% жалоб по большинству дел никогда не будут удовлетворены (это если специалист пишет, если не специалист, то шанс провала еще больше). Опытный специалист в большинстве случаев может сказать будет ли удовлетворена жалоба и сколько есть процентов того что это будет конкретно относительно оспариваемого акта, хотя, сказав правду специалист фактически теряет клиента.
Если Вы простой гражданин, не имеющий особых познаний, то, Вы могли полностью не понимать и не осознавать, что происходило в первой инстанции, а теперь возможно не понимаете, что происходит во второй. В данной ситуации лучше обратиться к юристу или адвокату цивилисту. Помните не все дела вообще можно «выиграть» и не всегда выигрыш приносит результат, на который Вы рассчитываете.
Если вы пишите апелляцию Вы должны понимать, по какому процессуальному закону Вы апеллируете, по ГПК РФ или КАС РФ, это можно узнать в решении суда, которое Вы хотите обжаловать. Ниже Адвокат опубликует вариант для КАС и ГПК, существенно они не отличаются. Данная статья не предназначена для обжалования приговоров суда по уголовным делам (по УПК РФ) или жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности (по КоАП РФ), однако суть почти та же, но срок обжалования 10 дней.
Первое нужно знать, что нужно оплатить госпошлину в размере 150р для физ.лица (в т.ч. ИП)и 3000р для юр.лица. Есть дела где платить не нужно, но в большинстве случаев если Вы не специалист лучше заплатить особенно юр.лицу. Чеки и платежные поручения необходимо передать в суд в оригинале. Оплачивать госпошлину желательно по реквизитам Мосгорсуда, квитанцию можно распечатать на сайте Мосгорсуда и оплатить по его реквизитам.
Второе, что нужно понимать, что сроки обжалования по большинству дел составляют 1 месяц, (хотя по некоторым есть и 10 и 5 дней) с момента составления Мотивированного решения (решения в окончательной форме). Если сроки фактически (календарно) пропущены в апелляции нужно просить восстановить срок, указывая на работу почты, долгое изготовление решения, не получения на руки и т.п. Пока идет обжалование – решение в законную силу не вступает и за некоторым исключением исполнению не подлежит. Зачастую решение в Москве может писаться судьей более 1 месяца и даже 6 месяцев, поэтому лучше подать как можно быстрее в пределах 1 месяца от его вынесения апелляционную жалобу, по тем данным что у Вас есть, это лучше, чем пропустить срок.
С 01.10.2019г. апелляционные жалобы по ГПК подаются только после отправления всем участникам процесса заказным письмом с уведомлением о вручении копий апелляционных жалоб и приложения к жалобе в суд почтовый чеков, которые подтверждают отправку писем. По КАС ничего в этом плане не изменилось.
Третье, что нужно учитывать, что Вашу жалобу рассмотрят очень нескоро и возможна задержка от 2 до 6 месяцев. Само рассмотрение занимает 1-2 заседания по 5-10 минут каждое. Большинство дел рассматривается за 1 заседание и суд не дает ничего сказать, особенно если гражданин выступает не по существу. Поэтому жалобы пишут не более чем 3-5 страниц, и все самое важное пишут на 1 странице, потому что судьям тяжело читать всю жалобу и внимание читающего притупляется на 3 странице.
Жалоба подается через суд 1 инстанции ( Nый районный суд г.Москвы), либо лично через общий отдел ( с отметкой на вашем экз.), либо по почте заказным письмом с уведомлением, либо на сайте ГАС правосудия с электронной подписью.
Помните, что глупый юрист отличается от обычного в том, что он всегда знает процессуальный минимум достаточный, чтобы жалобу приняли и рассмотрели по существу, даже если она изначально содержит глупый довод для обжалования, однако даже одного довода достаточно, чтобы запустить процесс апелляции. Далее всегда можно направить дополнение. Даже самые именитые адвокаты и международные мега корпорации думая о каких-то доводах, забывали процессуальный минимум, соблюсти который может даже школьник и в результате их жалобу либо не принимали, либо оставляли без рассмотрения для исправления апелляции для соответствия проц. минимуму. Процессуальный минимум для жалоб установлен в ст.322 ГПК РФ и ст.299 КАС РФ.
ПРИМЕР/ОБРАЗЕЦ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ В МОСГОРСУД ПО ГПК/КАС РФ:
В Московский городской суд
(подается через суд 1ой инстанции)
От Иванова Ивана Ивановича ( в ГПК истец/ответчик/третье лицо)
(в КАС адм.истец, адм.ответчик, заинтересованное лицо)
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение Nного районного суда
г. Москвы от чч.мм.год
Чч.мм.гг Nский районный суд г. Москвы вынес решение по гражданскому делу/административному делу по иску Иванова И.И. к Департаменту городского имущества г. Москвы о взыскании денежных средства/обжалования действий (решений) незаконными. По делу вынесено следующее решение: далее указывается то что решил суд первой инстанции (например отказал в удовлетворении или решил что то конкретное, но покороче).
Мотивированное решение было изготовлено чч.мм.гг. Чч.мм.гг Апеллянт получил решение на руки/по почте или когда узнал о решении. Если срок в месяц пропущен нужно писать почему и просить суд его восстановить потому как это было не по вине Апеллянта (если это так конечно), без этой просьбы судьба жалобы может быть печальной по самым формальным причинам.
ТУТ указывается кратко почему Вы не согласны, основные мотивы, кратко и в общем не более чем 6-7 строк (суть всех возражений, главные доводы).
(Далее уже указывается конкретно по пунктам более расширено):
Апеллянт не согласен с оспариваемым решением и считает его незаконным и не справедливым по следующим основаниям по следующим основаниям:
Далее пишут, какие доказательства необходимо приобщить к делу на этапе апелляции, почему и почему ранее они не были переданы суду 1ой инстанции.
Дале пишут нужно ли ускорить производство по делу и почему.
Далее пишут нужно ли приостанавливать исполнительное производство по делу и почему.
На основании изложенного
ПРОШУ СУД:
1.Копия апелляционной жалобы по числу лиц в деле по КАС, (лучше больше чем меньше). Если спор идет по ГПК то нужно прикладывать оригиналы почтовых чеков (квитанций) подтверждающих направление заказных писем с уведомлениями о вручении всем участникам процесса.
2. Оригинал квитанции (платежного поручения) подтверждающей оплату госпошлины,
3. Копии документов (новых доказательств, если таковые есть по числу копий как участников)
4. Копия доверенности представителя или же копия решения о назначении ген.директором, (если подает представитель или директор организации).
ФИО лица подписавшего _______________ Подпись подписавшего дата
ЕСЛИ ВЫ НЕ СПЕЦИАЛИСТ, ТО АДВОКАТ ПОЛАГАЕТ, ЧТО ВАМ ЛУЧШЕ ДОВЕРИТЬСЯ СПЕЦИАЛИСТУ И НЕ ЗАНИМАТЬСЯ САМОДЕЯТЕЛЬСНОСТЬЮ, ОСОБЕННО ЕСЛИ ЭТО СВЯЗАНО С ПРАВАМИ НА ИМУЩЕСТВО ИЛИ СУЩЕСТВЕННЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СУММАМИ. ЗВОНИТЕ АДВОКАТУ ДЛЯ НАЧАЛА СОТРУДНИЧЕСТВА.