Самое большое развлечение (после затенения, разумеется) — печатать белые буквы на черном фоне. Это очень смелое решение; к тому же текст, напечатанный таким образом, привлекает внимание окружающих не меньше, чем синяк под глазом. Поэтому пользуйтесь этим приемом осмотрительно.
Когда вы печатаете белым по черному, то помните, что первым делом вы должны создать черный фон, а затем — текст белого цвета. Черный фон создается следующим образом.
Лучше всего начинать с уже готового текста. В какой-то момент у вас получится черный текст на черном фоне, поэтому текста не будет видно. Если у вас имеется набранный документ, завершение процедуры будет ознаменовано превращением его в белый. (Информацию о выделении текста вы найдете в главе 6.)
Появится диалоговое окно Границы и заливка.
Убедитесь, что вкладка Заливка находится на переднем плане.
Если это не так, щелкните на ярлычке этой вкладки. Вкладка Заливка появится на переднем плане (см. рис. 19.5).
Это четвертый сверху квадрат в первой колонке; в поле справа от палитры цветов вы увидите сообщение Черный.
Сейчас вам ничего не видно, потому что перед вами черный текст на черном фоне. (Вообще-то, если текст выделен, вы увидите потрясающее зрелище: большой белый блок, плавающий в черном море. Не пугайтесь!)
Не снимая выделения блока, измените цвет текста на белый. Для этого воспользуйтесь кнопкой Цвет шрифта на панели инструментов форматирования.
Появится раскрывающаяся палитра.
(Это последний квадрат палитры, расположенный внизу справа. Если подвести к нему указатель мыши, то «всплывет» подсказка со словом Белый.) Щелкните на этом квадрате, чтобы изменить цвет шрифта.
Теперь вы должны снять выделение. Текст станет видимым на экране: белые буквы на черном фоне.
Белым по чёрному. Разгружаем глаза
Все слышали выражение “чёрным по белому написано”. Пришло оно к нам из бумажного мира и как-бы утверждает, что именно это сочетание цветов для текста и фона дает наилучший контраст и читабельность. Предлагаю опровергнуть это предположение и чаще пользоваться противоположной цветовой схемой. В этой статье я не буду убеждать в целесообразности цветового решения “белым по чёрному” (и некоторые утверждения могут быть спорными). Цель этой статьи сделать обзор инструментов, которые позволяют быстро и удобно инвертировать яркие цвета в часто используемых приложениях с целью уменьшить нагрузку на глаза. А также предлагаю инвертировать упомянутое выражение и в эпоху ЖК дисплеев говорить “белым по чёрному написано напечатано”.
Белый фон и чёрный текст по инерции сохранился во множестве приложениях, чтобы симулировать визуальное восприятие чернила на белой бумаге. Может быть, эффективность “чёрным по белому” и справедливо относительно бумаги (кстати, откуда на бумаге взялся именно черный и белый? 1 ), но когда речь идет о мониторах, то здесь уже нет бумаги и отраженного света. Большинство мониторов являются источниками света и белый фон может быть утомительным для глаз, поскольку белый цвет это максимум светового потока который излучает пиксель (при заданной яркости монитора). Соответственно суммарное световое излучение на глаза наибольшее при белом фоне. Как альтернативный вариант, многим более приятна и менее утомительная противоположная схема — белый текст на чёрном фоне*, который суммарно излучает меньше света. Должен признать, что здесь не всё так просто с излучением, поскольку у человеческого зрения довольно сложный механизм и на восприятия света влияет много факторов как яркость дисплея, тип дисплея, расстояние, внешнее осветление, зрительная адаптация, хроматическая адаптация, а также индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому сравнение этих двух типов цветовых схем до сих пор довольно неоднозначный вопрос как для экспертов зрения, так и для графических дизайнеров, и сильно зависит от условий их использования.
Хочу отметить, что все нижеприведенные приёмы переключения контраста менее утомительны для глаз при длительном чтении/написании текста. И это не зависит от крутости дизайна или личных предпочтений в цветах (см. эксперимент). В остальных ситуациях это не так важно.
*А также, когда упоминаю “белым по чёрному” я не имею ввиду абсолютно белый и абсолютно чёрный (и не буду вдаваться в нюансы “чёрности”). Даже наоборот — не рекомендую использовать эти крайности. При слишком большом контрасте сильнее чувствуется рассеивание света в глазах и белые буквы начинают “расползаться” на чёрном фоне. Этот эффект хорошо иллюстрирует оптическая иллюзия иррадиации. Лучше выбирать градации серого (напр., светло серый на темно сером). Главное — удобный контраст. Наверное, правильнее было б называть эту схему ”светлым по темному”, но звучит как-то не очень.
Браузер
Chrome (Chromium)
High Contrast
Более простое решение. Им иногда удобнее пользоваться чем Clearly (напр., на форумах). Есть возможность быстро создать исключение или задать схему по умолчанию.
Для себя настроил следующим образом — горячие клавиши Alt+H, расширение включено (Enabled) постоянно, режим Normal установил по умолчанию, а для нужных сайтов включаю Inverted Color. Так я косвенным образом веду список сайтов, на которых инверсия включается автоматически и не нужно вручную переключать туда-сюда режимы.
Существенный минус расширения в том, что цвет изображений также изменяется.
К сожалению, сочетание клавиш (Shift+F11) нельзя поменять в настройках. Но если очень хочется, то можно копнуть исходники. У меня расширение находиться в:
%LocalAppData%\Chromium\UserData\Default\Extensions\djcfdncoelnlbldjfhinnjlhdjlikmph\0.4_0\
или просто в поиске найти highcontrast.js, довольно уникальное имя для файла. Далее делаем следующие изменения в файлах:
highcontrast.js, строка 12, evt.keyCode == 122 меняем на нужный, и заодно если не нравится Shift, то evt.shiftKey меняем на evt.altKey или evt.ctrlKey.
А также для внешности — в popup.js, строка 100 и в manifest.json, строка 8.
Stylish
Позволяет использовать на посещаемой странице произвольный стиль. Доступно множество готовых на userstyles.org. Минус в том, что их авторы не всегда вовремя обновляют стиль при изменениях на сайте. Полезные тёмные стили: Wikipedia, Google Search, Habrahabr, StackOverflow, YouTube, Facebook.
предлагайте(или создавайте свои) тёмные стили для популярных сайтов, добавлю в список
Theme
Для того, что бы элементы интерфейса браузера не контрастировали с тёмной расцветкой содержимого страницы, лучше также выбрать какую-нибудь тёмную тему. У меня James White.
Что мне не нравиться в Хроме, так это мелькание белого фона при прорисовке страницы. Насколько я понимаю, это происходить на уровне движка, и на пользовательском уровне изменить нельзя, даже если поменять цвета в ОС. Считаю, что на этом месте нужно кинуть камень в огород Хром разработчиков. Почему они цвет канваса определяют самостоятельно, а не берут из системных настроек ОС? То же самое касается Skype и ряда других “серьезных” приложений.
Firefox
Opera
Internet Explorer
С выбором разширений для этого браузера все грустно, ничего путевого не нашел. Но похоже, что цвета можно поменять следующим образом — Internet Options > Appearance: Colors, но перед тем надо отметить Accessibillity > Formatting: Ignore colors specified on webpages. Насколько хорошо работает не знаю, лично не пробовал.
Обозреватель документов
WinDjView
Быстрый DjVu обозреватель с возможностями аннотации (только под Windows). Позволяет инвертировать цвет всего документа, включая скан/изображения:
File > Settings (Ctrl+,) > Display: Invert Colors. Удобней читать во весь экран (Ctrl+L).
Текстовый редактор
Чтобы изменить цвет интерфейса:
File > Options > General > User Interface options > Color Scheme: Black. Чтобы изменить цвет бумаги (фон), нужно менять цвета в ОС.
Для старых версий офиса ничем не могу помочь.
С инвертированием цветов в Google Docs отлично справляется chrome.google.com/webstore/detail/high-contrast/djcfdncoelnlbldjfhinnjlhdjlikmph>High Contrast и BlankYourMonitor. High Contrast немножко тормозит в больших документах. Есть другой вариант, это минималистичный стиль Write Room, который также убирает панель инструментов (при наведении курсора появляется назад).
Удобный, быстрый и богатый текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, но без форматирования текста. По умолчанию идет с тёмной схемою и с хорошей читабельностью шрифтом. Использую его вместо блокнота.
Среда разработки
Visual Studio
Расцветка меняется в настройках (Tools > Options > Environment > Fonts and Colors), но это может быть длительная процедура, поскольку тяжело подобрать подходящие цвета с первого раза.
Есть более удобные решения для последних версий (2005/2008/2010/2012). Онлайн приложение Visual Studio Theme Generator генерирует конфигурационный файл (.vssettings) с выбраными цветами. А также сформировалось целое сообщество стилеводов на Studio Styles, где есть выбор среди множества готовых стилей.
В любом случае, перед изменением цветов лучше сделайте бекап текущих настроек (Tools > Import and Export Settings), можно экспортировать исключительно цветовые параметры.
К сожалению, не все цвета меняются из настроек студии и для того, что бы поменять цвет фона в окнах Solution Explorer, Output и т.п., нужно обязательно менять цвет в ОС.
Чтобы каждый раз не менять настройки студии, специально для изменения цветовой схемы было создано расширение Visual Studio Theme Editor (добавляет дополнительное меню Theme). В этом посте об использовании, хотя там все довольно интуитивно. Я использую тему Expression отсюда.
Visual Studio 2012
В этой версии разработчики наконец-то включили возможность изменения темы в стандартные настройки, среди которых есть и Dark Theme. Для этой студии также отдельно есть расширение Visual Studio 2012 Color Theme Editor. Зачем? Не знаю. Лично VS2012 еще не видел.
Eclipse
Цветовые возможности похожие с Visual Studio. Можно установить Eclipse Color Theme Plugin и использовать теми (.xml) для этого плагина. Или использовать конфигурационные файлы (.epf). Широкий выбор тем на Eclipse Color Themes. Делайте бекап настроек перед изменениями.
Matlab
Все цвета меняются вместе с цветами ОС (по крайней мере в Win7). Если отдельно от ОС, то есть инструкция для Dark theme for Matlab 2007. Эти же установки подходят для 2010 (предполагаю для других версий так же).
Разное
Тем, кому не хочется основательно менять цвета всех окон, предлагаю поменять хотя бы цвет taskbar, чтобы он не контрастировал с темным браузером или редактором (Control Panel > Appearance and Personalization > Personalization > Window Color). Остальные цвета находятся там же в Advanced appearance settings.
В поиске по ключевым словам “dark theme” или “black theme” найдете множество сайтов с темами. Много качественных (не только для Windows) находятся на deviantART.
Первое, что мне подошло это Dark Soft (использовал только стили, бинарные файлы (explorer.exe) не применял).
Linux, MacOS, Windows 8, Windows XP
Как работать со стилями этих ОС не знаком. Добавляйте в комментариях, будем пополнят список.
Mobile
Делитесь своими мобильными цветами. Посколько пользуюсь старым телефоно, ничего здесь не предложу
Могу только предложить пользователям Opera Mobile не самое удобное решение — он умеет, как и его старший брат, накладывать произвольные стили.
Еще бонус “белового на чёрном” для мобильных устройств в том, что такое сочетание потребляет меньше энергии (т.к. излучает меньше света). На сколько меньше? Не знаю. Подозреваю, что при длительном чтении весьма ощутимо. Было б интересно увидеть статистику.
При чём здесь видео к чтению? А ни при чём 🙂
на самом деле, тем, кто смотрят видео уроки и длительные туториалы, где в основном присутствует символьная и/или графическая информация на белом фоне, удобно сделать инверсию цвета. Я так делаю почти для всех курсов Coursera.
Tools > Effects and Filter (Ctrl+E) > Video Effects > Colors > Negate colors. К сожаление горячих клавиш для эффектов нету, и это очень не удобно. Но можно автоматизировать при помощи макросов.
Gmail
В наличие есть несколько тёмных тем, они обозначаются чёрным треугольником на иконке. К сожалению, фон открытого письма остается белым. Думал исправить это стилем, но не нашел подходящего. Может кто-то из вас напишет такой стиль? Или по крайней мере обновит Gmail Dark Message Pane?
Не уверен насколько MediaMonkey популярна, но кому-то должно пригодится — VitreousDark.
Гигиена зрения
Контрастность
Как уже упоминалось выше, не используйте слишком сильный контраст (макс. белый на макс. чёрном). Контрастность ≠ читабельность. Светло серый на тёмно сером более комфортно воспринимается. Какая именно градация серого — подбирайте индивидуально.
Контраст играет роль не только в изображении на дисплее, но и с окружающим миром. То есть, берите во внимание освещение в помещении и старайтесь избегать слишком сильного контраста между освещением и яркостью дисплея/цветов. Особенно это касается полуночников. Если уж работаете в темноте, переключитесь на тёмные цветовые схемы — глаза будут уставать гораздо меньше. Конраст между темной и свтелой темой в темном помещении может отличаться в 20 раз и больше!
Расстояние
Не забывайте о законе обратных квадратов. Если вы привыкли наклонятся к монитору, то при чтении увеличьте шрифт (Ctrl+) и отклонитесь хотя бы на 15см более назад. Это существенно уменьшит количество света излучаемого на глаза. Конечно у монитора слишком большая площадь, чтобы считать его точечным источником света и применять к нему этот закон. Но как показывает простой эксперимент — при не слишком ярком окружающем освещении, отклонившись назад с расстояния 55см к 75см, освещение от монитора уменьшается в 1.5 раза (а в темноте и то больше). Рекомендуемое расстояние от монитора — 50-70см.
Перерывы
Регулярные перерывы от работы за монитором более полезны для зрения, чем всё вышеперечисленное вместе взято. Но как же это не забывать делать регулярные перерывы?
Мне исключительно понравилось приложение Workrave. Настраивается на разные промежутки времени и разные по длине паузы (напр., 3 коротких через каждых 15мин., 1 длинная каждый час). Умеет блокировать систему на определенное время без возможности отмены, что очень мотивирует встать с рабочего места 🙂 Имеет много маленьких удобностей в настройках. Например, за несколько секунд перед блокировкой выскакивает предупреждение и если уж сильно заняты и сейчас не до паузы, то просто продолжаете работать — приложение заметить активность (клавиатуры, мыши) и отменит блокировку. Также самостоятельно определяет когда вы сами делаете перерыв и сбрасывает свой таймер.
Упражнения
Подозреваю, что большинству читателям знакомы симптомы компьютерного зрительного синдрома такие как спазм аккомодации (псевдомиопия, ложная близорукость) или сухой глаз. В сети достаточно информации как предотвратить эти расстройства путём различных упражнений и гимнастики для глаз. Главное регулярно их делать, хотя бы несколько раз на день. Хочу отдельно отметить 2 типа.
Человеческое зрение устроено так, что нормальное состояние глаз (когда глазные мышцы расслаблены) это аккомодация вдаль. Поскольку в нормальных условиях монитор расположен относительно близко к глазам, то цилиарная мышца постоянно напряжена, чтобы держать хрусталик выпуклым для фокусировки на близкое расстояние. Это приводит к усталости и спазмам цилиарной мышцы (псевдомиопия), а с течением времени и к перманентному ухудшению зрения. Поочередное смотрение вдаль и вблизь, компенсирует это напряжение, для чего обязательно нужно оторваться от монитора (чему хорошо способствует Workrave) и периодически упражняться у окна по несколько минут.
Да-да, именно оно. Так что каждый раз, когда реагируете на эпикфейл, имеете возможность размять глаза. Этот метод также известен как пальминг. Вокруг этого слова по сей день много спекуляций и неоднозначных личностей. Поэтому сразу оговорюсь, что рекомендую это упражнение не как метод улучшить зрение, а как метод расслабить глаза. Темнота дает возможность “отдохнуть” фоторецепторам, а тепло разогретых рук расширяет сосуды глаз и стимулирует кровообращение. Также это увлажнит глаза, поскольку при работе за монитором человек почему-то моргает в разы меньше. Ну и учитывая, что мозг большинство энергии тратит на обработку визуальной информации, то это также способ немножко расслабить извилины.
Эксперимент
20 см вперед ближе к монитору.
Яркость дисплея. В условиях без осветления проводил измерения дважды — с максимальной яркостью дисплея и, соответственно, — минимальной.
Результаты измерений. Все данные свёл в одну таблицу. Для сравнения использовал соотношение между освещённостями в разных условиях. Как видно с таблицы при „среднем“ освещении отклонившись назад, освещённость уменьшается в 1.5 раза. А в темноте, если использовать темную схему, то освещённость уменьшается в 25 раз.
Disclaimer! Результаты эксперимент не претендуют на универсальность выводов, так как эксперимент делался “на коленке”. Но смею предположить, что похожие результаты будут наблюдаться у множества повседневных ситуациях.
Вот и всё. Надеюсь изложенный здесь материал кому-то пригодиться и поможет хоть немного разгрузить глаза.
¹В прошлом большинство бумаги делалось с древесины или растений, в которых содержится целлюлоза и/или лигнин. Именно эти вещества придают бумаге желтоватый цвет, который со временем научились отбеливать. Лигнин также источник ванильного аромата старых книг. А чернила (само слово уже намекает на цвет) уже делались чёрными для лучшей контрастности. В древности сажа была основным сырьем для чернил, потом долгое время были популярны чернила из дубовых орехов.
Когда следует использовать белый текст на темном фоне
08 Июн 2011, 13:00, написал Максим Шайхалов в разделе «Интерфейс»
Многие сайты используют черный текст на светлом фоне, потому что его легко читать. Однако, белый текст на темном фоне также может иметь свои преимущества. Знание, когда использовать одно из решений поможет сделать ваши проекты лучше.
Чтение или сканирование?
Когда дело касается текста на сайте, то пользователи читают либо просматривают (сканируют) текст. Чтение — это упор на слова для тщательного осмысления предмета. Сканирование включает считывание слов для более широкого понимания предмета. То, когда вы должны использовать белый текст на темном фоне зависит от того, читают или сканируют пользователи текст.
Текст параграфа
Белый также отражает свет со всеми длинами волн. Потому слова и буквы в абзаце текста компактны и близки друг к другу. Когда лист бумаги отражает свет, свет рассеивается и распространяется на соседние слова и буквы. Черный фон делает форму слов и буквы трудными для восприятия. Сравните черный текст, где он поглощает свет вокруг каждого слова и буквы, что делает их как бы выделенными.
Однако, если ваш сайт должен использовать темный фон, отображения основного текста — используйте серый. Это не будет нагружать глаза пользователя, потому как серый текст не так ярок, как белый. Он будет отражать меньше света, что делает его более удобным для чтения. Имейте в виду, что если вы читаете текст в темной комнате, где свет не присутствует, то белый текст на черном фоне не так труден для чтения. Происходит это потому, что свет не отражается от него в темной комнате.
Рубрики, названия и заголовки
Использование белого текста на темном фоне, как инструмент выделения — умный способ показать важные элементы, которые пользователи часто пропускают. Применяя это правило на вашем сайте вы сделаете текст будет легкочитаемым, без вреда для глаз посетителей.
Чёрный фон, белый шрифт
Как должны выглядеть слайды?
Этому посвящены многие книги по презентациям. И всё же ни одна не говорит про главное.
В презентации, с которой вы будете выступать, должен быть тёмный фон (в идеале чёрный) и светлые шрифты, линии, графика (оптимально — белые).
Это главная визуальная заповедь.
А теперь придётся её обосновать.
Презентация на чёрном фоне — крайне непопулярное решение.
Дизайнеры фыркнут, что это похерит весь фирменный стиль и шаблоны вашей компании.
Непродвинутые пользователи MS PowerPoint возмутятся, что тяжело найти на иллюстрации картинки без фона.
Ехидные товарищи заметят, что вы пересмотрели презентаций Apple.
Начитанные — что белый текст на чёрном воспринимается хуже, чем чёрный на белом.
И всё же я настаиваю
Дело в том, что презентация если и вид искусства, то искусства прикладного. То есть всё должно быть подчинено практической цели — донести до аудитории информацию. А чтобы информацию хорошо воспринять, люди должны не только слушать, но и смотреть — на экран, перед которым (или рядом с которым) выступает спикер.
И вот какое дело: на любом экране чёрный — это отсутствие света, а белый — его максимальная интенсивность. Смотреть в течение получаса на залитый светом экран, строго говоря, не очень полезно. И не очень приятно для глаз.
Если изображение проецируется, то спикеру ещё и нельзя ходить перед всем экраном (а то тени, засвеченные части тела и прочие несуразности). Если экран светодиодный или состоит из ЖК-панелей, то стоящий перед ним спикер будет подсвечиваться белым фоном как сошедший на землю представитель небесного воинства.
Глупо, некрасиво, больно и вредно для глаз — это первое.
Второе — следствие и продолжение.
Если экран будет светлым пятном, то спикера надо подсвечивать отдельно и специально. Скорее всего, этого не будет, а значит, спикер станет тёмным силуэтом — лишённым возможности играть мимикой, взглядом, да и просто не привлекающим основное внимание тёмным кусочком сцены.
Третье — с белым фоном вы теряете эффектный и эффективный инструмент. После тёмных слайдов светлая картинка натурально зажигается и привлекает внимание даже давно уткнувшихся в телефоны зрителей, которые видят вспышку периферийным зрением.
После “светлого постоянного” “тёмное исключение” наоборот будет восприниматься подсознательно как отдых, передышка — это смажет вам весь акцент “другого” слайда и лишит возможности как следует сыграть на контрасте.
Это основные аргументы за тёмный фон.
Есть что возразить?
Прекрасно!
Я не против фирменного стиля, но часто все эти рамочки и многочисленные рюши и логотипы в углах отвлекают от главного — содержания.
Сконцентрируйтесь сами и сконцентрируйте внимание аудитории на том, что вы хотите рассказывать, а не на ©️™️ All Rights Reserved IP PIOTR FYODOROVICH IVANOFF 2019.
Эффективнее будет — для вас и вашей компании.
Белое на чёрном тяжелее читается?
Есть такой факт. Поэтому белым по чёрному писать большие тексты нельзя.
Так и не надо!
Удавите тех, кто размещает на слайдах для рассказа три абзаца текста. Должно быть написано три слова, а остальное — вы расскажете вслух. Чтобы людям не приходилось выбирать: читать или слушать.
Где взять картинки без белого фона?
Да, более строгие требования задирают планку качества в работе с иллюстрациями. Нужно либо искать PNG без фона, либо осваивать Photoshop, привлекать дизайнера… Но это и хорошо: меньше халтуры — лучше продукт.
Сдаётся мне, именно поэтому в Apple создали и культивировали такую тёмную минималистичную эстетику презентаций.
Не просто так, а для удобства зрителей и конечной эффективности такого жанра, как публичная презентация.
Да, они делают по-другому.
Боюсь, ребята обречены страдать, будучи заложниками ситуации.
Повторять за главным конкурентом им нельзя.
Свайп для разблокировки смартфона тоже чрезвычайно удобен, но если он запатентован для iOS, то Android приходится искать лучшее из оставшихся иных решений. Либо обжаловать в суде, что с патентом — вариант, а вот в маркетинге вряд ли.
Посмотрите на другие большие компании — все пытаются, ищут свой стиль, но в рамках общего тёмного концепта. Потому что информация на сопровождающих презентацию слайдах так лучше выглядит и лучше воспринимается зрителями.
Но вернёмся к типичным условиям выступлений: проектор и экран.
Ещё один большой минус светлого фона — на экране будут видны границы прямоугольника слайда. Жить можно, конечно, но это очередной штрих небрежности в антураже выступления… Очередное напоминание, что мы далеко не в Купертино.
А ведь презентация должна вдохновлять! Давать возможность даже забыться и помечтать вместе с рассказчиком.
Белые (да и вообще любые светлые) буквы и объекты поверх чёрного фона будут парить на экране: никаких границ! Это хорошо.
Не забывайте включать мозг
Если презентацию вы отправляете по почте или выкладываете в интернет, то на слайдах должно быть текста достаточно для связного рассказа.
Если вы распечатываете презентацию на бумаге, пишите тёмным по белому, потому что при печати всё будет наоборот: белый — отсутствие краски. Поберегите картридж вашего принтера и природу.
Но если вы будете выступать со слайдами — сделайте их суперлаконичными по тексту, чтобы не отвлекать зрителей чтением. И на тёмном фоне — чтобы иметь больше возможностей донести информацию и быть понятым.
Как и на все другие советы, на этот могут быть исключения.
Из-за визуального концепта мероприятия, из-за маркетинговых нюансов (Окей, Гугл!) — да мало ли из-за чего!
Главное помнить, что это именно исключения. А правило — тёмный фон.
Ну и важно чётко понимать и представлять себе, зачем и ради чего это исключение делается, оправданно ли оно.
Если у вас всё под контролем — вы в любом случае молодец.