Главная » Правописание слов » Как написать библию персонажа

Слово Как написать библию персонажа - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Писать сценарии – это легко!

Я собрала самые действенные приемы, которые работают в любом формате текста: от рекламного ролика до артхаусного фильма. От поста в соц.сетях до презентации продукта. В этом мануале ты найдешь самую важную выжимку о том, как правильно написать сценарий и продать его студии. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Писать сценарии – это легко! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Или пару слов обо мне.

Меня зовут Алина Колкер (давай сразу на ты?), и я автор тренингов по сценарному мастерству и драматургии контента.

Занялась я этим приятным, хотя и энергозатратным делом не просто так, а потому что право имею))

Ибо с красным дипломом закончила сценарный факультет ВГИКа, была автором в более чем 10 кинопроектах, работала сценаристом в компаниях Good story media и Арт Пикчерс (производство сериалов для каналов ТНТ и СТС). То есть, я понимаю, что такое драматургия, и как это работает.

Я люблю кино и не плохо в нём разбираюсь. Но ещё больше я люблю жизнь. Которая так же строится по законам драматургии. И знаю наверняка — герой — это тот, кто действует. А если ты сидишь на диване, смотришь сериалы и грустишь по несбывшимся мечтам — ты не герой.

Мои тренинги — они для героев. Для тех, кто действует. Этот мануал для них же.

Здесь я собрала самые сливки из простых и действенных драматургических приёмов (конечно, далеко не всех), которые сделают так, что твои тексты будут нравиться людям вне зависимости от пола, национальности, политических взглядов и сексуальных предпочтений)

Я сто раз так делала)) с собой, и с другими ребятами, чьи отзывы вы прочитайте ниже.

Как применять эту книженцию? Делать! Сначала читаешь и осознаёшь, а затем используешь в своих текстах и достигаешь результатов. Скучно точно не будет!

Отзывы участников моего авторского онлайн курса «Чистый лист»

Источник

cinematographua

Записки продюсера

В этом посте речь пойдет не о религии а о телевидении. Если вы знаете только Библию как священное писание, то врядли вам будет интересно то что написано ниже.

«По мере закрепления на рынке электронной коммерции мы все больше принимаем как должное покупку невидимых, нематериальных объектов. Если это признанный бренд или ритейлер с хорошей репутацией, можно предсказать, что именно покупатель получает в результате сделки. На сайтах приняты все меры безопасности, чтобы защитить как покупателя, так и продавца от нарушений.

Так чего же следует ожидать покупателю от библии? И чего именно требовать от форматчиков, если этого нет в библии? Вот некоторые моменты:

5. Ошибки. Библия не может быть написана до того, как был произведен хотя бы один эпизод. Можно писать другую сопроводительную документацию, но библии основаны на опыте и ошибках, которые допустил продакшн в производстве оригинального шоу. Возможно, продюсеру удалось исправить эти ошибки в монтаже, но они должны быть названы и исправлены должным образом в библии.

6. Стиль. Видео эпизодов всегда продемонстрирует атмосферу, вид и стиль формата. Но хорошая библия должна также помочь покупателю понять, почему был разработан именно такой стиль, и в чем его функциональность. Это помогает покупателю адаптировать шоу, близкое по духу к оригиналу.

На своем опыте убедился, что библией почти не пользовались при создании шоу. Да и советы консультантов зачастую игнорировали. Увы 🙁

Источник

«Искусство сериала»: Как придумывают и выпускают новые серии Отрывок из книги сценариста Памелы Дуглас — о том, как сериалы выходят на экран

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга американской сценаристки Памелы Дуглас «Искусство сериала: Как стать успешным автором на TV» — о том, как устроено производство сериалов и как создавать востребованные сценарии для теленовелл. The Village публикует отрывок о том, что происходит в процессе производства сериала и после выхода первых эпизодов.

Сценарий и съемки

Если вы работаете на телеканале, забудьте, что лето — сезон отпусков. Июль и август — самое горячее время, когда сценаристы работают очень активно. И хотя в каждом проекте свои порядки, если вы в команде, вам каждый день придется искать поворотные пункты историй, обсуждать чужие черновики, одновременно трудясь над своим сценарием.

Первая серия готова: это пилот. Однако зритель едва ли проникнется вашим сериалом с первой серии. Таким образом, первые три эпизода можно рассматривать как пилотные. Вторая и третья серии должны соблюсти баланс между удовлетворением любопытства тех, кто не видел первую серию, повторив уже сказанное и познакомив с героями, и развитием сюжета, чтобы удержать тех, кто ее видел. Если в пилоте, основанном на исходной предпосылке, задаются условия, в которых герою предстоит действовать, то во второй серии действие должно начаться. Возможно, это самая трудная и наименее выигрышная серия во всем сериале.

Подумайте сами: зритель еще не привык к героям, а значит, не готов им сопереживать. Его любопытство удовлетворено в первой серии, однако вторая не должна уступать ей в напряженности. Это задача для более опытного сценариста, не для вас. Вашим первым заданием будет, скорее всего, четвертая или пятая серия, в зависимости от размера сценарной команды. Пока сценаристы пишут, производство идет своим чередом. Вероятно, вас пригласят на кастинг актеров для вашей серии.

Если проекту дан старт, съемки идут почти ежедневно. Несмотря на занятость, обязательно посещайте съемочную площадку. Услышав, как звучат ваши диалоги из уст актеров, возможно, вы захотите изменить ритм сцены, которую пишете. Несмонтированные съемочные материалы позволяют увидеть сильные стороны актеров. Если в процессе съемки между ними возникает особая химия, вы захотите это использовать. Прислушивайтесь к актерам. На телевидении сценаристы имеют влияние, и разумные актеры об этом знают. Они могут пригласить вас на ланч, чтобы поговорить о своем персонаже. В одном сериале, где мне довелось работать, актер рассылал сценаристам на день рождения изысканные открытки ручной работы. В другом — дарил сценаристам кружки с их именами. Некоторые продюсеры предупреждают сценаристов о том, чтобы они не поддавались на актерскую лесть. Я же советую отбросить страхи: хороший актер лучше других понимает своего героя, и это может стать для вас источником вдохновения.

По мере развития сюжета сценарист должен решить, позволить ли персонажам развиваться не так, как было задумано, или, напротив, оставаться верным первоначальной идее. Некоторые продюсеры начинают работу с того, что составляют схему основных сюжетных линий на весь сезон. Команды известных сериалов уже в начале июня (или другого месяца, предшествующего началу работы) собираются на выездные совещания. На белой доске они обозначают каждого персонажа своим цветом и прочерчивают горизонтальными линиями движение пяти основных персонажей от 1-й до 22-й серии. После того как горизонтальные линии развития намечены, проводится вертикальная линия, показывающая, как пути героев пересекаются. Если вы работаете с таким продюсером, никаких вольностей вам не позволят.

Впрочем, некоторые продюсеры практикуют другой, более свободный подход. Команда, трудившаяся над сериалом «Северная сторона», дополняла список героев и сюжетных поворотов сериала после каждого драфта. В одном эпизоде сценарист мог придумать персонажу брата, тайное прошлое или фобию, после чего команда знакомилась со списком нововведений. Спустя годы они собрали все, что было придумано разными сценаристами, и составили сборник — своеобразную сериальную библию.

Термин «библия» в данном случае не содержит никакой религиозной подоплеки (если, конечно, вы не боготворите сериалы). Это документ, призванный помочь новым сценаристам и режиссерам вникнуть в суть и правила, по которым живет сериал. Полная библия содержит элементы сериала: расширенный синопсис (логлайн), обзор сюжетных «трамплинов», формат, интонацию, стиль, загадки, которые предстоит разгадать героям, краткие описания персонажей и основных ответвлений сюжета. Самый выдающийся пример — библия сериала «Звездный путь: Следующее поколение». В ней около 100 страниц, она включает сложные схемы звездолета, разъяснения, как функционируют мосты на нем, определения технических терминов, характеристики не только каждого члена команды, но также анализ их взаимоотношений во времени; советы, о чем следует писать и о чем не следует, а также краткое содержание всех эпизодов, уже отснятых и находящихся в процессе создания.

Все это стало возможным благодаря сотрудничеству создателей сериала с непрофессиональными помощниками. Мне кажется, это своего рода способ самозащиты от бесконечно повторяющихся вопросов фанатов сериала. Впрочем, это крайний случай. Обычно библия сериала состоит из нескольких страниц, включая исходную предпосылку, описания персонажей и разновидности историй. Иногда, как в случае с «Северной стороной», она представляет собой копилку историй. По правде сказать, у большинства сериалов нет библий. Их составление отнимает слишком много времени. Веб-сайты и блоги телеканалов, продюсеров, сценаристов и даже фанатские сайты заменили библию сериала в качестве источника информации. Однако если и писать ее, то июнь и июль — самое время.

Все лето, пока идет работа над сценариями, телеканал шлет свои замечания. Сценарий каждой серии читают юристы и цензоры. Замечания попадают к продюсеру, и, если вы начинающий сценарист, он отбирает и интерпретирует их для вас. Вы никогда не общаетесь с представителями телеканала напрямую. Ваш босс выбирает, когда дать бой, а когда отступить. Это всего лишь часть процесса.

Дебют

Когда пьесу ставят в театре, после спектакля вам дарят цветы и устраивают вечеринку. На телевидении вы заняты постпродакшеном текущего эпизода, когда пилот выходит в эфир. (Постпродакшеном называется все, что делается после съемок, от монтажа до озвучивания.) А пилотная серия и вовсе написана год назад. И все-таки после первого показа сериала по телевизору запустите фейерверк на парковке. «Ходячие мертвецы», сериал про зомби, вышел в Хеллоуин, после недельного фестиваля лучших кинофильмов в этом жанре. Для команды, работавшей над сериалом, сценарист и режиссер Фрэнк Дарабонт устроил настоящую костюмную вечеринку. Даже если для людей, которые несколько месяцев трудились над сериалом, он давно не новинка, после показа в эфире он делается достоянием общества, освобождаясь из творческого кокона. На следующее утро общенациональные рейтинги уже лежат на столе у продюсера, который убеждает команду не придавать значения цифрам, а сосредоточиться на работе.

Впрочем, начинающие сценаристы еще не испытывают давления рынка. Но как не воодушевиться, если ваш сериал понравился? Как не пасть духом, если вы «сыграли в пустом зале»? Просто запомните: бессмысленно обвинять телеканал или зрителей, которые не оценили сериал из-за своей. (подставьте нужное слово), или продюсера (уж он-то должен вовремя понять, что серия / вступительная сцена / музыка / актер / что-то провалится), или себя («я бездарность»). Все это ерунда. Сериалу требуется время для обретения популярности. Но допустим, что 13 серий гарантированно выйдут на экраны, критики вас хвалят, маркетологи делают свое дело, зрители втянулись со второй или третьей серии и без ума от ваших героев, тогда на Хеллоуин — в конце октября — продюсеру позвонят с телеканала: «Можете снимать оставшиеся девять серий». Впереди у вас целый сезон, чтобы сериал встал на ноги. Можете выдохнуть.

Завершение сезона

Если сериал имеет успех, о решении продлить его на второй сезон продюсеру сообщат довольно быстро, как случилось с «Хорошей женой» в 2010 году. Но судьба большинства новых сериалов все еще висит на волоске, как было с пилотами. Для сценариста это кошмар. Вам хочется написать финальный эпизод, который заставит зрителей вернуться к экранам следующей осенью, но если вы не уверены, что второй сезон состоится, вас так и подмывает хлопнуть дверью и завершить все сюжетные линии.

Подобный казус случился в конце первого сезона «Безумцев». Во всяком случае, так мне рассказывали. Продюсер (Мэтт Вайнер) нисколько не сомневался, что сериал не продлят на второй сезон. Исходя из этого, он заранее решил, что в финальном эпизоде разрешится основной конфликт Дона Дрейпера: останется ли он в семье, среди любимых и любящих, или выберет одиночество. В оригинальном сценарии Дон возвращается домой на День благодарения и находит всю семью в сборе. Так было написано, так было снято. Окончательно и бесповоротно. Однако вышло иначе. Уже «по пути на эшафот» на сериал посыпались номинации и восторги критиков. Зрители требовали продолжения. Но какого? Как гласит предание, один из стажеров (ставший продюсером) написал новую сцену. Дон возвращается домой, где его ждет семья, как и было в первом варианте сценария. Однако все это происходит в его воображении. Его дом опустел. Дон сидит на ступеньках. И это задает настрой следующему сезону, где все трудности только начинаются.

Источник

Библия сценария или книги: что это и как использовать

Признавайся, бывало ли у тебя такое, что у героя в середине книги внезапно менялось имя, серые глаза превращались в зеленые, а какие-то события вылетали у тебя из головы, из-за чего в сюжете образовывались логические дыры? Библия сценария или книги — как раз то, что поможет тебе не запутаться в собственной истории. Если коротко, то это подробное описание выдуманного тобой мира: персонажей, мест действия, атмосферы и т.д.

Я заморочилась и расписала почти все, что может подтолкнуть тебя к разработке библии по твоей книге. Скачивай шпаргалку, а ниже читай о том, как ею пользоваться:

Что такое библия сценария или книги

Про этот документ я узнала из книги Памелы Дуглас «Искусство сериала». Сделаю небольшое отступление и посоветую эту книгу даже тем, кто не собирается быть сценаристом. В ней много интересных советов по разработке сюжета и персонажей, которые можно применить не только к телевизионным историям.

Библия сценария или книги состоит из анкет персонажей, описания мира, различных исследований, заметок и приложений. Вся эта информация записывается, чтобы в будущем можно было обратиться к нужному разделу и не путать больше имена, события, временные рамки и даже механику волшебства.

Особенно полезно вести этот документ, если ты пишешь серию книг в одном мире с большим количеством персонажей и сложными правилами. Писателям фэнтези и постапа точно не обойтись без него ?

Что добавить в библию своего проекта

Вести ее можно в любом удобном виде — в документе на компьютере, в блокноте или на листах бумаги, которые потом складываются в файлы и папки. В моей шпаргалке намешано много всего, так как я старалась охватить большую часть жанров. Тебе нужно самостоятельно выбрать, что подходит твоей истории, а может, ты придумаешь что-то свое.

1. Персонажи

Создай перечень действующих лиц. Главных, второстепенных и эпизодических можно добавлять в разные списки. Для первых нужен максимум информации, для последних — часто только имя и роль в истории. Пропиши внешность, увлечения, характер, добавь изображения.

Пропиши для персонажей предыстории, проработай их арки. Кстати, в этом тебе помогут мои Шпаргалки для писателей. При написании книги или сценария держи эти анкеты перед собой, чтобы не путать детали.

2. Мир

Этот пункт особенно важен, если ты работаешь с выдуманными мирами. Если ты используешь магию, пропиши четкие правила ее работы, и как она вплетается в жизнь. Если у тебя антиутопия — определись с политическим строем и иерархией. Для фэнтези разработай волшебных существ и расы. Реши, на каком уровне находится технический прогресс, какие религии и верования есть в твоем мире, как и кем обычно работают люди, меняются ли времена года?

3. Локации

Где происходят события истории? В каких местах? Опиши, как выглядят дома персонажей, в каких заведениях и учреждениях они встречаются и взаимодействуют. Есть ли в их городах достопримечательности, вокруг которых разворачивается действие?

4. Сюжет

Сюда заносится все, что относится к развитию истории. Сюжетные арки персонажей, их система, взаимоотношения. Чтобы не повторятся, желательно вести список побуждающих происшествий, сюжетных поворотов, кульминаций и конфликтов. Если ты строишь серии или главы по одной и той же структуре, нужно ее расписать: каков объем, сколько в них актов, сюжетных крючков и т.д.

Для сюжета можно прописать предысторию, если проще, то пролог. Не обязательно его добавлять как отдельный элемент, достаточно использовать информацию из него в дальнейшем. Можно вести таймлайн, на котором отмечается время, когда произошло определенное событие, а также их хронологию, по есть последовательное перечисление.

5. Стилистика

Общий стиль повествования: от какого лица идет рассказ, какую атмосферу создает история, какие эмоции она должна вызывать, как быстро разворачиваются события. Можно собрать жанровые требования, чтобы сравнивать их со своей историей. Если проще, то весь этот раздел — про настроение книги и про то, как она должна воздействовать на читателей.

6. Приложения

Иногда бывают нужны иллюстрации, например, карта мира или коллажи. Все это ты также можешь собирать в свою библию сценария или книги. Можно прописать всех персонажей и стрелками отметить их отношения, добавить обрывки из их мыслей или дневников, подобрать референсы для обложек. Я всегда использую календарь — выбираю год и расписываю по нему события истории.

7. Исследования

Самый объемный раздел в моей шпаргалке. В нем может быть все, что угодно — статьи из интернета, рассказы и воспоминания очевидцев, списки похожих историй. Конкретный набор исследований зависит от тематики и жанра твоей истории, так что выбирай из моего списка нужные пункты и добавляй свои.

8. Язык

Здесь собирается все, что связано с текстом: списки синонимов для глагола «сказал», таблица эмоций для более ярких описаний, список твоих личных слов-паразитов, речевые штампы, от которых желательно избавиться. Отдельно сюда можно добавить шаблон сценария.

Как использовать библию сценария или книги

Может показаться, что работа над созданием библии проекта занимает много времени, но это не так. Создавать ее можно параллельно с книгой или сценарием, а вот использовать не только для написания истории. Я советую тебе работать с ней следующим образом:

Этот документ поможет тебе при редактировании — сверяй каждую главу или серию с ним, чтобы избежать самоповторов, образования сюжетных дыр и путаницы в персонажах.

Источник

Как написать сценарий сериала. Часть 6: библия сериала

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Итак, если вы добрались до этого материала, значит большая часть работы по созданию своего сериала у вас уже позади. Вы уже закончили первый вариант вашей пилотной серии и….

В первую очередь нужно подавить жгучее желание сразу же разослать его всем продюсерам и кинокомпаниям, контакты которых можно найти в интернете. Как и любой первый драфт в жизни сценариста, нынешний вариант вашего пилота точно не идеален. И хуже всего, если вы заметите его недостатки уже после отправки письма продюсерам. А такое далеко не редкость.

Поэтому мы рекомендуем вам отложить на время сценарий и пока заняться библией сериала.

Что такое библия сериала?

Вообще, у этого термина есть два значения.

Во-первых, библией сериала называют подготовленный пакет документов для показа продюсеру. В библию не входит непосредственно сам сценарий пилота, но в нее могут входить заявка, синопсисы, поэпизодники, посерийники, описания персонажей и тд. Иногда такой библии достаточно для того чтобы продать продюсерам проект. Но такие случае скорее исключение, поэтому мы и подстраховались заранее написав сценарий пилота.

Во-вторых, под библией сериала понимается документ, который используется в уже запущенном шоу для того, чтобы дать всю необходимую информацию о сериале новым сценаристам. Туда систематически вносятся новая информация. Любое изменение в сюжете, все важные сюжетные события, все запланированные и уже завершенные арки – все это часть библии.

В США, где написание сценариев сериалов идет параллельно с выходом новых серий в эфир, такой документ помогает только что нанятым сценаристам быстро включиться в работу. В России, почти всегда сценарии всех эпизодов сезона пишутся заранее. Задолго до начала съемок. А потому и необходимости в таком виде библии у нас нет.

Понятно, что мы в этом материале расскажем именно о создании пакета для представления проекта продюсеру.

Оформление идеи

По сути этот документ у вас уже почти готов. Может быть мысленно, но скорее всего в виде каких-то заметок ваша идея уже существует. И теперь нужно привести ее в порядок и оформить на бумаге.

Напомним, минимальный набор требований к идее фильма включает описание…

Для сериала сюда же нужно вписать:

Все также опционально можно добавить в идею пункты с описанием основных фишек и аттракционов будущего сериала и краткое пояснение, почему именно вы сможете написать этот проект так, как не сможет другой сценарист. Даже более опытный.

Кроме того, на разделе «Персонажи» в этот раз можно остановиться чуть подробней. Например, добавить краткое описание предполагаемых второстепенных линий. Или объяснить принципы взаимодействия между героями и локальные их конфликты. Еще можно расписать дримкаст. То есть указать для каждого персонажа подходящих, по вашему мнению актеров-звезд. И так как это именно кастинг мечты, не обязательно ограничиваться отечественными знаменитостями. Для вашего дримкаста Брэд Пит и Скарлетт Йоханссон всегда свободны.

Описание сезона

Если вы презентуете сериал, вас обязательно спросят о том, что еще будет в первом сезоне вашего шоу. И вы должны быть готовы ответить на этот вопрос без запинки. Поэтому лучше заранее подготовить либо синопсис первого сезона, либо посерийный план. А лучше всего и то, и другое.

Синопсис просто необходим для горизонтальных сериалов и сериалов смешанного типа. Если у вас вертикальный сериал с небольшим раллером, то сюжет этого раллера можно парой предложений приписать к идее.

Если же в вашем сериале вообще не предусмотрено сквозных линий, то и синопсис сезона вам ни к чему.

При написании синопсиса нужно помнить, что это в первую очередь именно краткое изложение основных событий. И потому не вдаваться в лишние подробности и детали. Не смотря на то, что сезон сериала может вмещать больше событий, чем сюжет полнометражного фильма, синопсис вам все равно нужно уместить примерно в три страницы.

Параллельно можно набросать примерный план-схему сезона с указанием, в какой серии будут происходить те или иные события. Впоследствии эту схему можно либо прикрепить к синопсису, либо просто вписать номера серии в нужных местах.

Что же касается посерийника, то на этом этапе это всего лишь список логлайнов отдельных серий. Хорошо, если вы сразу сможете придумать сюжеты для каждой серии в сезоне, но можно ограничиться и пятью-шестью примерами.

Ведь если вы планируете, что в первом сезоне будет 16-20 эпизодов, придумать заранее столько логлайнов, да еще и качественных — тот еще вызов. Но если вы это сделаете – продюсер точно оценит такие усилия.

Конечно, в итоге от большей части этих идей, скорее всего, придется отказаться. Но сам факт, что вы в можете генерировать сюжеты в таком количестве, безусловно, будет засчитан как огромный плюс.

Серия в середине сезона

Мы уже говорили, что написать сценарий пилотной серии очень и очень трудно. Это буквально самая сложная серия за весь сериал.

Но при этом придумать начало истории легко. По крайней мере, куда легче, чем историю из середины сезона. В этом есть парадокс, и даже какая-то ирония.

Именно для того чтобы понять, сможете ли вы вытянуть середину сезона, продюсер может попросить вас подробней рассказать о сюжете условной восьмой, десятой или пятнадцатой серии. И чтобы такая просьба не застигла вас врасплох, лучше, еще прямо сейчас, написать расширенный синопсис одного из эпизодов в середине сезона.

Суть у расширенного синопсиса такая же, как и у обычного. Это все еще литературный рассказ или пересказ сюжета серии. Только под расширенный синопсис выделяется не три, а от пяти до десяти страниц. А это означает, что можно достаточно подробно и даже с некоторыми деталями расписать и главную сюжетную линию и второстепенные. Главное помните, что синопсис должен быть максимально прост и понятен любому читающему.

Если же, вы не любитель синопсисов, то вместо него можно написать подробный поэпизодник этой же серии. Но опять, же оформлять поэпизодник нужно по всем правилам, ориентируясь на интересы читателя.

Презентация

Все подготовленные документы можно выслать отдельной папкой или скомпоновать в один файл. Но если вы по-настоящему серьезно относитесь к делу, вы сделаете на их основе слайд-шоу или pdf- презентацию.

Но здесь главное правило такое: презентация либо должна быть выполнена на самом высшем уровне, либо лучше ее вообще не делать.

Именно поэтому для создания слайд-шоу вам, скорее всего, потребуется помощь со стороны. В первую очередь художника. Конечно, при должном усилии можно оформить неплохую презентацию используя фотографий и рисунки, найденные в интернете. Но в по-настоящему крутых презентациях используются изображения, раскадровки и концептарты, созданные специально под этот проект.

Разумеется референсы и дримкаст в презентации тоже лучше показать через изображение. Для этого можно использовать постеры и скриншоты из фильмов, фотографии актеров и любые промоматериалы других кинопроектов. Лишь бы качество картинки было хорошим.

Если у вас не pdf, а именно слайд шоу, то текст в такой презентации придется максимально сократить. Что-то можно подать в виде схем, что-то сократить до тезисов. Большие тексты, такие как расширенные синопсис и поэпизодник, можно либо добавить в самом конце презентации, либо отправить отдельными файлами вместе со сценарием пилота. В pdf-презентации с этим все гораздо проще6 туда можно закинуть все как есть.

Но зато все программы для слайд-шоу поддерживают создание анимированных переходов и могут демонстрировать видео и аудифайлы.

В качестве видео можно снять небольшой тизер. Но опять же: главное чтобы он выглядел качественно. Так что, скорее всего, вам для этого понадобится команда и какой-никакой бюджет.

Если же тизер вы не осилите, всегда можно ограничиться сизлом.

Сизл – это небольшой видеролик смонтированный из специально подобранных кадров уже существующих фильмов и сериалов. По своей структуре он копирует обычный рекламный трейлер. В нем также используются зрелищные кадры, монтажные спецэффекты и подходящие броские фразы. Главная цель сизла – дать представление заказчику о том, каким примерно должен быть получиться ваш проект. Разумеется, сам по себе сизл вряд ли справится с такой задачей. Но вкупе с остальными документами библии и сценарием пилота – вполне.

Что же касается аудиофайлов, то тут подробные объяснения ни к чему. Правильно подобранная атмосферная музыка, вполне может склонить колеблющегося продюсера на вашу сторону.

Переработка первого драфта

Теперь, когда библия сериала готова, можно вернуться к первому драфту пилота и еще раз его разобрать. На всякий случай перед внесением редактуры создайте новый драфт или сохраните изменения в отдельный файл. Вдруг что-то из исправленного позже понадобится вернуть?

Если после написания пилота прошло достаточно времени, вы сами легко увидите все неудачные решения, сюжетные дыры, структурные и драматические ошибки своего сценария. Останется только их исправить. Обязательно обратите внимание на диалоги. Проверьте их на типичные ошибки, прочитайте вслух и отметьте труднопроговариваемые места.

Убедитесь, что ваша первая серия выполняет все возложенные на пилот функции. Отдельно перепроверьте конец серии: хорошо ли считывается заявка на продолжение?

Помните о соответствии вашей серии заявленному таймингу. Если вы оформили свой сценарий по всем правилам, то одна страница текста должна примерно соответствовать минуте экранного времени. Например, сорокаминутная серия должна занимать около сорока страниц текста. Если в вашем сценарии много диалогов и мало описаний, то сценарий может растянуться до сорока пяти страниц. Если наоборот: диалогов мало, зато много описания действий – пилот может уместиться и в тридцати семи страницах.

Чтобы проверить, правильно ли вы все оформили, можно прочитать весь сценарий вслух со включенным таймером. Время чтения тоже должно умещаться в границы тайминга.

Если же ваш первый драфт не умещается в отведенное форматом время, пришло время его сократить.

Обязательно проверьте каждую сцену пилота на оригинальность и нужность для сюжета. Неоригинальные сцены можно переделать, а вот ненужные придется удалить.

И вот, наконец, вы закончили подготовительную работу по созданию собственного сериала. Осталось вычитать тексты на ошибки, и можно смело стучаться в двери кинокомпаний. И если вы подошли к подготовке своего проекта со всей ответственностью, кто-нибудь из продюсеров это обязательно оценит.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать библию персонажа, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать библию персонажа", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать библию персонажа:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *