Что такое бриф? Какие задачи он помогает решать и как правильно его составить? Если вы взаимодействуете с людьми, отдаете указания или же сами выполняете поручения, то вы по адресу, проходите, садитесь!
Недавно поймал себя на мысли, что все самое ценное лежит под прямо под ногами. Пытаясь найти интересную тему для обзора, копался в старых записях и книгах. Наткнулся на словечко такое “бриф” и тут на тебе, озарение! Это же один из самых полезных инструментов в работе, а про него ни слова в блоге.
Независимо от сферы деятельности, если вы поручаете задачи людям, то наверняка сталкивались с такими ситуациями, когда результат не соответствовал ожиданиям? Почему же они сделали не так, как я думал? Вот жеж негодяи! А может дело в вас? Может быть есть малая доля вероятности, что задача была поставлена скажем так “слабенько”? Поздравляю, если вы это понимаете, то уже на один шаг к исправлению и еще на один к успеху, то есть к брифу!
Что такое бриф
Бриф (brief в переводе с английского – резюме, инструкция, сводка) – это краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописываются основные обязательства и задачи будущего проекта.
Если еще немного упростить, то бриф, это инструмент правильной постановки задач, при которой обе стороны сотрудничества получают желаемый результат. По сути, это список вопросов, на которые должен ответить ваш заказчик. Вопросы формируете вы и высылаете вашему будущему “владыке задач”. Ответы на них позволяют получить всю необходимую информацию для реализации проекта.
В чем сила брифа
Давайте разберемся, какие задачи решает бриф:
Основной минус брифа, это время. Со стороны исполнителя, это время на создание самого брифа, а со стороны заказчика, это его заполнение. Но, все это время окупается на первом же проекте, когда вы берете за практику работать только через заполненный бриф и тем самым упрощаете жизнь как себе, так и будущим клиентам.
Виды и история брифа
Изначально бриф появился в области рекламного бизнеса, поэтому первые его виды так или иначе крутятся вокруг рекламы:
Чуть позже практика работы с брифами перекочевала и в другие области, стали появляться брифы на создание:
Концептуально, думающие люди в разных сферах начали понимать, что набор вопросов для относительно стандартных задач позволяет экономить колоссальное количество времени и выполнять более качественную работу. Уже не нужно по сто раз уточнять что же хочет клиент, достаточно просто выслать список заранее подготовленных вопросов. В конечном счете инструмент стал универсальным.
Как создать бриф
Как мы выяснили выше, основная задача брифа, это вытащить из заказчика важную для вас информацию. Информацию, которая позволит выполнить задачу качественно и в соответствующие сроки, поэтому уделите должное внимание этому списку вопросов. Используйте схему ниже, чтобы не пропустить самое важно при создании брифа.
Хороший бриф должен включать себя следующие вопросы:
Вне зависимости от специфики деятельности список выше является основой для создания правильного брифа. Адаптируйте его под свою конкретную задачу и клиентов.
На практике структура брифа может сильно видоизменяться. Основные вопросы выше помогут вам составить свой собственный бриф.
Примеры брифов
Предлагаю вам несколько примеров брифов, чтобы вы могли опираться на них при создании собственного:
Обратите внимание, что список вопросов в примерах выше так или иначе вертится вокруг основных тем, которые мы разобрали выше (раздел “Как создать бриф”).
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
В каком формате делать бриф
Не забывайте, что бриф, это инструмент сбора необходимой информации, но этот инструмент должен быть удобным для вашего заказчика. Помимо этого, он представляет вас, как профессионала своего дела. Поэтому хорошо составленный бриф упакованный в удобный формат, это еще один способ показать себя с лучшей стороны.
Хранить бриф можно:
Думаю, еще несколько вариантов вполне возможно накидать, только была бы фантазия, но не вижу смысла их включать в перечень выше, так как основные мы упомянули.
Как донести заказчику, что бриф заполнять нужно
Вполне нормальная ситуация, когда заказчик противиться заполнению брифа. Лишние интеллектуальные усилия, плюс временные затраты, весьма неплохо работают на команду стоп. “Да я просто в двух словах обрисую задачу, тут делать нечего…”, – слова, которые ведут вас в ловушку до первой же приемки работ.
В двух словах задача – в двух годах спрос за нее (с) Авторское
Нам такой расклад не подходит, мы дорожим своим временем и качеством работы. Метафорические задачи, ровно, как и результат, это не наша игра. Чтобы донести заказчику необходимость работы через бриф расскажите, что ответы на вопросы помогут лучше понять задачу, определить реальные сроки и получить более качественный результат.
Как правило, те заказчики, которые дорожат результатом, бюджетами и собственным временем, готовы заполнить бриф и ответить на дополнительные вопросы. А те кто не готов, стоят ли они ваших будущих нервных клеток?
Бриф, это привычка и процесс
Когда люди, с которыми вы работаете, привыкают к брифам, то вся система процессов становится сбалансированной. Задачи начинают выполняться гораздо быстрее, неточности и переделки сводятся к минимуму, а вся система становится эффективнее.
Из личного опыта могу сказать, что постановка задач через систему брифов даже между подразделениями внутри одной компании позволяет оптимизировать процессы и приносит свои плоды. Хорошо подобранный список вопросов для периодически похожих задач отличное подспорье “ну мне нужно, чтобы приблизительно вот так…”.
Бриф и ТЗ
Как-то в блоге публиковал материал про ТЗ, сегодня руки дошли и до брифа. Изучив ряд материалов про отличия брифа и ТЗ, пришел к выводу, что все сводится к тому, что бриф, это более общее и расплывчатое представление заказчика о конкретной задаче. В то время, как техническое задание, это точная инструкция
ТЗ используют для более сложных и комплексных проектов. Тот случай, когда со стороны заказчика есть четкое понимание того, что должно быть в конечном итоге, вплоть до прототипов, процессов и прочих деталей. На мой взгляд, бриф может являться как основой для будущего ТЗ, так и отдельным инструментом постановки задач.
Заключение
Как мы разобрали выше, бриф, это основа постановки задач. Он может быть адаптирован под любые виды деятельности и позволяет эффективнее организовать процесс взаимодействия между людьми. Попробуйте составить свой бриф под собственные повторяющиеся задачи, в которых тратится много времени на выяснение деталей, а после замерьте результат. Держу пари, что он оправдает ваши ожидания.
В продолжение рождественских и новогодних праздников предлагаю посмотреть отличный ролик от шоу “Танцы на льду”. Два великолепных белых медведя, которые танцуют на “всех четырех”, это что-то. Приятного просмотра!
Бриф: что это такое и как его грамотно составить
Бриф — краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописаны основные нюансы будущего проекта. Он нужен:
По сути бриф — усовершенствованная форма ТЗ, технического задания. В нем также есть основные параметры заказа — например, количество статей или число знаков в материале, требуемый процент уникальности, срок сдачи готового материала — и дополнительные пункты: например, характеристики целевой аудитории, сформированное УТП или статистика продаж.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Такой документ применяют в разных сферах — от программирования до копирайтинга. Бриф обычно используют при выполнении сложных задач, например, для:
Для обычных статей — например, описаний в интернет-магазинах — бриф часто не используют. Но его применяют для создания продающих статей и лендингов, для разработки контент-стратегии или написания чек-листов, инструкций, гайдов.
Как составить бриф — разбираем реальный пример
Создание брифа убережет вас от лишних правок, долгого обсуждения проекта, недопониманий. Но, чтобы он работал, нужно правильно составить его. Давайте разберем создание документа для заказа контент-маркетинга по пунктам.
Название и контактная информация
Эта информация нужна, чтобы правильно использовать название компании в статьях, на сайте, в рекламных материалах. Контакты также нужны для правильного использования и возможности связаться с отделом продаж, ЛПР или директором организации. Для первого пункта брифа можно использовать лаконичную фразу «Напишите название и контакты компании». Если вам нужны определенные контакты — например, того же отдела продаж — укажите это сразу.
Виды работ
Этот пункт нужен для того, чтобы сразу понять тип и масштаб предстоящей работы. Ведь кому-то нужна одна статья, кому-то — серия публикаций с контент-планом, который нужно отправить на согласование. Желательно сразу попросить указать тип необходимых материалов — например, статьи для блога, обзоры товаров или услуг, продающий текст для главной страницы сайта.
Цели проекта
У каждой задачи есть своя цель. Попросите подробно рассказать о ней. Это поможет понять, чего именно хочет клиент, например:
Можно спросить о краткосрочной цели, которая относится к этому проекту, и глобальной цели компании — например, стать первым по объемам производителем в регионе.
Сроки реализации
Спросите, к какой дате заказчику нужна готовая работа. Это поможет правильно спланировать рабочее время. Лучше попросить указать определенную дату, потому что расплывчатые формулировки типа «через неделю» или «в следующем месяце» могут стать камнем преткновения: клиент подумает, что статьи будут готовы в начале месяца, а вы закончите их к концу следующего месяца.
Ссылки на примеры работ
Попросите заказчика дать ссылки на примеры работ, которые ему нравятся. Это поможет понять формат будущих материалов и узнать стиль, в котором нужно писать. Также вы сможете провести быстрый анализ конкурентов: в большинстве случаев клиенты дают ссылки на тематические материалы, размещенные на ресурсах конкурентов.
Бюджет
Попросите заказчика сразу указать выделенный на проект бюджет. Это сэкономит ваше время — вы сразу поймете, сможете ли работать с задачей. Если нет — можно будет передать готовый заполненный бриф проверенному коллеге или делегировать свои обязанности. В любом случае клиенту не придется повторно заполнять документ.
Подробности о продукте или услуге
Попросите заказчика рассказать подробнее о продукте или услуге, которую планируется продвигать. Например, можно попросить указать технические характеристики товара или особенности разработки проектов жилых домов. Это поможет лучше понять, о чем стоит писать, а о чем лучше умолчать. Кроме того, с подробными данными вы быстрее вникнете в тему.
Целевая аудитория
Характеристики целевой аудитории важны, чтобы найти правильный подход к читателю. Например, сленг, предназначенный для подростков, не поймут пенсионеры, а бизнесмены не будут умиляться фотографиям малышей в отличие от молодых мам. Попросите подробно описать целевую аудиторию: пол и возраст, увлечения, предпочтения. Если информации не будет, просто попросите дать доступ к системе управления сайтом или к статистике компании.
Преимущества или УТП
Попросите указать УТП компании. Его можно использовать в тексте даже невзначай, чтобы заинтересовать читателей и превратить их в покупателей. Если сформированного УТП нет, попросите просто рассказать о преимуществах: например, скидках, бесплатной доставке, гарантиях больше, чем у конкурентов.
Пожелания по проекту
Попросите клиента высказать свои творческие или технические пожелания, например:
Это поможет лучше понять, какой результат нужен заказчику, и убережет от лишних правок.
В результате у нас получится такой бриф:
После заполнения он будет выглядеть так:
В бриф можно добавлять любые пункты, которые вам важны. Например, попросить заказчика:
Как оформить
Оформить бриф можно так, как вам удобно — хоть распечатать и высылать его клиенту по почте. Самые распространенные варианты оформления — это:
Как презентовать клиентам необходимость заполнения брифа
Каждому клиенту важен результат. Скажите о том, что бриф поможет вам написать именно тот материал, который нужен заказчику, и что с брифом вы быстрее достигнете поставленной цели. Объясните, что информация о продукте поможет быстрее разобраться в нем и выдать действительно качественный контент, а преимущества компании — выгодно преподнести ее и повысить конверсию, а значит — и прибыль.
ВАЖНО: не все клиенты согласны заполнять бриф, даже если понимают его важность. Поэтому можно поручить заполнение документа менеджеру или сделать это самому: позвонить клиенту по телефону в Skype задать вопросы и записать ответы. Но не забудьте после этого выслать заполненный бриф на согласование.
А вы используете бриф? И если да, то какой — универсальный или несколько документов для разных услуг? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Что такое бриф и как его правильно составить
Если вы заказываете какие-либо услуги у стороннего агентства или разрабатываете свой проект совместно с другой компанией, нужно четко ставить задачи и цели. Чего только не приходится писать в такие моменты, но на начальном этапе самым важным документом является бриф.
Я расскажу, что это такое и в каких случаях он используется.
Зачем нужен бриф
Бриф – это инструкция, в которой заказчик прописывает задачи, этапы работы и технические детали для исполнителя. С его помощью можно обозначить все нюансы работы, создать единый контекст и настроиться на одну волну с другой командой. Иногда у компаний предусмотрены собственные шаблоны этого документа.
Инициатива создания или заполнения брифа обычно идет как от заказчика, так и от исполнителя. Однако клиент порой отказывается от его заполнения, и некоторые исполнители используют для описания дальнейшего плана работы другие инструменты.
Бриф нужен для того, чтобы заказчик смог полностью донести свой замысел до исполнителя. С помощью этого документа он покажет итоговую «картину» – то, каким будет готовый проект. Там же указываются контакты, сроки выполнения и бюджет, который компания готова вложить в реализацию.
В таком документе работу чаще всего разделяют на несколько основных этапов. Иногда заказчики указывают ключевые метрики для дальнейшего мониторинга и оценки успешности выполнения работы.
В каких сферах используется бриф
Чаще всего бриф используется в той сфере услуг, где итоговую картину формирует заказчик. К таким областям относятся:
Виды брифа
Четкой и единой формы у этого документа не существует, так как он используется во всевозможных сферах и для разных целей. Как правило, его содержание и тип определяются тем, какую задачу хочет решить заказчик.
Чем бриф отличается от ТЗ
Во-первых, техническое задание и бриф составляются на разных этапах сотрудничества. Сначала компания создает или заполняет бриф, а ТЗ используется уже ближе к этапу подписания договора. Бриф приравнивается к документу, имеющему определенную юридическую силу.
Во-вторых, бриф является некой визитной карточкой компании-заказчика, в которой предлагаются условия дальнейшего сотрудничества. А в техническом задании уже более четко и конкретно прописаны все роли, сценарии, этапы и задачи для разных участников команды исполнителя.
В-третьих, бывают случаи, когда нужен бриф и не нужно техническое задание, а бывает и наоборот. При долгосрочном сотрудничестве на этапах знакомства используется первый тип документа, а уже в дальнейшем составляется ТЗ на конкретные задачи.
Как правильно составить бриф
Сперва нужно определить цели и задачи, которые следует решить с помощью брифа, набросать перечень основных волнующих вопросов и обозначить желаемый результат.
Структура брифа
Единого шаблона для создания брифа не существует. Но есть несколько основных разделов, которые обязательно должны в нем присутствовать независимо от сферы деятельности заказчика и типа выполняемой услуги.
Часто такой документ содержит и технические характеристики желаемого продукта. Например, при написании текстовых материалов заказчик может задать стиль оформления документа, его формат (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания и так далее. Или при разработке сайта можно перечислить основные страницы и разделы, из которых он будет состоять.
Примеры брифов
Приведу пару примеров того, как составляют этот документ в разных сферах. И первое, что хочу показать – разделы брифа, который я лично составляла для организации мероприятий.
Второй пример больше касается практики разработки сайта. В примере показываю только грубую структуру, эдакий шаблон. Готовый бриф для вашего проекта будет отличаться от этого, ведь вам важно проработать все имеющиеся вопросы.
Заключение
В зависимости от сферы деятельности компании информация, содержащаяся в брифе, может отличаться. Я напоминаю, что составлять его следует с учетом цели сотрудничества и задач, которые должны быть решены. Ориентируйтесь на собственный опыт, и тогда документ выйдет идеальным.
Что такое бриф: схемы заполнения и способы создания
Привет всем! С вами снова Анна – копирайтер и опытный фрилансер. В удаленной работе бывают неожиданные моменты. Договорились в переписке о том, что будет одностраничник в 3 экрана с блоком информации. Но тут заказчик начинает возмущаться: почему так мало, где форма для сбора заявок, я хотел синий цвет, а не желтый и т. д. Чтобы избежать претензий с двух сторон, придумали бриф.
Бриф – это документ, который заполняет заказчик. Составляется он исполнителем. Там прописаны требования и пожелания к проекту, чтобы избежать доработок и конфликтов. Сроки и цена заказа тоже туда входят. Но если оформили ИП и не хотите остаться с носом, то лучше оформлять договор. Бриф юридической силы не имеет.
Что такое бриф и его содержание
Бриф (от англ. brief “инструкция, сводка”) – это анкета с вопросами для заказчика. Она дает понять, что представляет собой продукт клиента, и какой проект должен получиться. Там прописывают:
Легко спутать бриф и техническое задание (ТЗ). Разница в том, что первый документ обобщен, а второй похож на подробное руководство к действию.
Изначально бриф существовал только в маркетинге.
Бриф помогает исполнителю лучше понять проект заказчика и его цели. Преимущества, УТП, особенности работы. Копирайтер без такой информации не сможет написать хороший продающий текст.
Кому нужен бриф
Благодаря опроснику заказчик получает желаемое, а исполнитель знает, что делать.
Когда нужно предлагать клиентам анкету:
Если у заказчика возникают сложности, помогите заполнить опросник. Потом перечитайте его вместе еще раз. Утвердите.
Виды брифов и различия между ними
Первые разновидности брифа были задуманы для рекламы:
Экспертным брифом пользуются в рекламе, копирайтинге, контент-маркетинге. Он знакомит с целевой аудиторией, помогает сделать захватывающий контент.
Копирайтерам, дизайнерам проще делить бриф на 2 типа:
Главное – составить правильный список вопросов. Но и тут нечего бояться. Представьте, что проект уже в работе. Перед вами пустой файл, и вы ничего не знаете о пожеланиях клиента, его продукте. Вопросы будут сами собой напрашиваться. Ваше дело их только записать.
Давать ли бриф новым клиентам
Это обязательное условие для сложных заказов. Как вы сможете написать продающий текст про незнакомого бизнесмена? Никак. А клиентский опросный лист будет вашей шпаргалкой. Так вы узнаете сильные стороны заказчика и выгодно их “обыграете” в статье.
Приготовьтесь объяснять, что такое бриф, а также помогать заполнять его. Если вы сами отвечали на все вопросы анкеты под диктовку клиента, дайте ему прочитать готовый документ. А то потом клиент заявит, что хотел другое. Приступайте к работе только после утверждения.
Как попросить клиента заполнить бриф
К образцу брифа можно приложить сопроводительное письмо. Напишите, что подробно заполненная анкета поможет быстро и точно определиться со сроками и ценой. Заказчику выгодно планировать бюджет заранее, поэтому он согласится.
Некоторые фрилансеры и digital-агентства рубят сгоряча, когда пишут: “Если вы будете заполнять бриф менее 10 минут, мы не сможем с вами работать”. Не советую так делать. Да, найдется пара человек, которых вы убедите. Остальных напугает грубость и непонимание, зачем писать что-то в этой анкете.
Когда заказчик отказывается заполнять анкету, даже понимая всю важность, позвоните ему и расспросите сами. У этого метода много преимуществ. Во-первых, вы получите более развернутые ответы. Некоторым людям проще излагать мысли устно, а не письменно. Во-вторых, вы сразу получите нужную информацию и утвердите без длительных переписок.
Структура
Иногда приходится создавать бриф с чистого листа. Шаблоны не подходят проекту. Вашим путеводителем станет готовая структура.
Заголовок в стиле “Бриф (название услуги)”. Внизу приписать всю важность заполнения и условия.
Информация о компании:
Бюджет проекта. Сколько клиент готов потратить и как собирается оплачивать.
Примечания. Заказчик в свободной форме пишет свои пожелания.
Остальные пункты зависят от вашей сферы деятельности. Копирайтеру важно узнать о стиле, объеме. Веб-дизайнеру важно понимать, какие цвета, разделы, формы блоков хочет видеть на сайте заказчик.
Примеры брифов
Чтобы анкета не отпугивала, а, наоборот, привлекала, надо поработать над дизайном и содержанием. Предлагаю несколько простых, но приятных примеров для вдохновения.
Пример 1. Этот опросник располагает к себе. Автор использует вначале “с любовью” и мягко объясняет, почему ответы клиента так важны. Строки не перегружены. Да, не хватает цветов, оригинальности. Но консервативные люди оценят за простоту и понятность.
А в конце есть благодарность и пожелание. Любому человеку хочется почувствовать внимание и доброту. Здесь есть все шансы на успех.
Пример 2. Автор разместил ссылки брифов на сайте. При наведении на любой желаемый опросник внизу появляется предложение скачать. Цветовая гамма, минимализм не отвлекают от сути.
В анкете много воздушного пространства, мало текста. Синдромы “много букв” и “я не знаю, где писать” не возникнут. Все четко и ясно.
Пример 3. Бриф на аудиоролик/сценарий. Да, стиль не современен, но зато есть полный комплект вопросов, который поможет воплотить задумку заказчика.
Как сделать бриф самостоятельно
У разных сфер деятельности отличается содержание. Некоторые специалисты предпочитают затачивать опросник под каждую категорию услуг. Например, один документ на создание логотипа, другой под дизайн сайта.
Детальное знание потребностей заказчика важно, но 12 – 13 вопросов хватит. Да, и заполнять несколько листов большинство людей откажутся.
Дорогие копирайтеры, если нет времени делать самостоятельно бриф, можно скачать шаблон для продающих текстов.
Составление списка вопросов для заказчика
Какую задачу, проблему хотите решить. Пункт описывает результат, который нужен заказчику. Добавьте 3 – 4 варианта и возможность дополнить ответ. К примеру, копирайтер может предложить:
Объем. Нужно говорить на языке клиента. Далекому от интернет-маркетинга человеку вряд ли что-нибудь скажут слова “лиды”, “охват”. Спросите у него, сколько новых покупателей он хочет получить.
Описание товара/услуги. Этот пункт должен быть подробным, чтобы удалось решить поставленную клиентом задачу идеально. По стандарту это могут быть характеристики продукта, способы использования, чувства: эйфория, уверенность, комфорт и т. д., которые он должен вызывать. Объяснение цены тоже важно. Дороже или дешевле, чем у конкурентов. Информация об акциях и скидках.
Я быстро накидала вопросы об услуге “Курсы похудения для молодых мам”. То есть после прочтения ответов должна сложиться четкая картина, с чем вы будете работать.
Сроки. Спрашиваете, когда клиент хочет получить готовый проект. Если он написал нереально короткий промежуток времени, то это надо обсуждать.
Описание целевой аудитории. Кто покупает товар или заказывает услуги у вашего клиента? Может быть, это мама с двумя детьми или одинокий преподаватель в годах.
Примеры любимых проектов клиента. Пусть он укажет 3 – 4 оформления сайтов, если речь идет о веб-дизайне. Вы узнаете предпочтения заказчика, остановитесь на подходящем стиле работы.
Бюджет. Важно обговорить это в самом начале. Иначе можно получить за проект 3 копейки. Клиенты высокого уровня сразу устанавливают рамки бюджета.
Ссылки на сайты конкурентов. Достаточно указать 3 – 4 главных соперника по бизнесу.
Особенные вопросы, связанные с типом услуги. Тем, кто занимается продвижением сайтов, важно узнать, нет ли у клиента похожих по тематике сайтов. Чтобы избежать санкций поисковых систем.
Дополнительная информация. Попросите заказчика заполнить это. Некоторые пожелания могут не вписываться в шаблонные пункты.
Где создать анкету
К созданию брифа стоит подойти тщательно. Я нашла для вас сервисы, которые упростят и ускорят работу.
Добавьте таблицу с двумя столбцами, подзаголовки в MS Word или Google Документах. Если вы работаете только онлайн, то выбирайте второй вариант. Удобнее отправить ссылку, а не выгружать файл десятки раз.
В этом сервисе можно делать любые анкеты. Заходите, пишете вопросы, варианты, оставляете пустые поля для развернутого ответа. Созданный шаблон можно встроить на свой сайт. Копируете HTML из Google Форм на страницу своего сайта. Выглядит это презентабельно. Можно создать один бриф под все виды проектов. Заказчик укажет, что ему нужно, и получит соответствующую анкету.
Делаете страницу или вставляете опросник на один экран лендинга. Используйте бесплатные плагины для WordPress, например, Formidable Forms или Breezing Forms. На сайте лучше ограничиться коротким опросником. Когда клиент заполнит его и отправит заявку, тогда можно отправить расширенную версию в Google Документе или файле MS Word.
Секреты оформления
Владельцы сайтов могут просто создать онлайн-анкету на странице. Еще как вариант – отправляйте на электронную почту.
Если вы работаете не в интернете, то раздавайте документ лично или по почте.
Негласные правила оформления:
Как заполнить бриф
Нет универсальной схемы заполнения брифа. Отвечаете сначала на легкие, потом сложные вопросы. Если что-то неясно, связываетесь с исполнителем. Не хотите писать? Вы можете попросить консультацию по телефону или Skype и в свободной форме рассказать о своих пожеланиях.
Заключение
Делать бриф, заполнять ли его – личное дело каждого. Но только при отлаженном сотрудничестве исполнителя и заказчика оба получат желаемое.
Что ожидает специалиста, который не раздает бриф клиентам? Отсутствие профессионального роста, крупных заказов и хорошего дохода. Опросник – это следующая ступенька карьерного роста и ответственного отношения к работе.
А как вы узнаете и записываете требование заказчика?
Подписывайтесь на блог. У нас есть все, чтобы сделать вас продвинутым специалистом.