Главная » Правописание слов » Как написать в резюме без вредных привычек

Слово Как написать в резюме без вредных привычек - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Дополнительная информация о себе в резюме

Дополнительная информация о себе в резюме — заключительный раздел, расположенный в самом конце. В нем необходимо остановиться на данных, которых не было в других разделах. Эти сведения могут стать решающими при отборе кандидата.

Например, если указать, что все задания вы выполняете в срок, учитывая пожелания заказчика, то вас воспримут как ответственного человека. Перечисление компьютерных программ, которыми вы владеете и относящихся к конкретной профессии, также могут повысить ваши шансы.

Для чего заполнять этот раздел

Это свободный блок и в нем можно изложить все что угодно. Основной его задачей ставится заинтересовать работодателя, привлечь внимание и сделать выбор в пользу вашей кандидатуры. При заполнении лучше придерживаться следующих правил:

Можно этот раздел оставить пустым, но это вызовет негативную реакцию. У нанимателя складывается мнение о вас как о пустом человеке. Лучше всего заполнить его таким образом, чтобы заинтересовать работодателя и охарактеризовать себя в нем с выгодной стороны. Факты необходимо заполнить кратко. Важным будет являться не только то, что написали, но и как Вы это сделали.

Что не следует писать

Основные ошибки, которые делают кандидаты при заполнении этого блока:

Отправленное резюме подразумевает, что оно заинтересует работодателя, и вас пригласят на собеседование. Поэтому не нужно обращать внимание на свои недостатки и имеющиеся проблемы, избегать того, что может настроить против Вас. Нужно проявить умение рассказать о себе только то, что может предоставить вас в выгодном свете. Не писать о том, что не требуется.

Что лучше написать в дополнительных сведениях

Если Вы заполнили данный раздел, то наниматель получит больше информации и у Вас будут преимущества перед другими претендентами. Поэтому важно правильно заполнить этот блок:

Самое главное – это не указывать те данные, которые будут Вас компрометировать, и мешать карьере. Нужно всегда ориентироваться на ту должность, на которую претендуете. Если составляете несколько резюме, то их лучше всего корректировать под каждую вакансию.

Советы для разных профессий

Каждая должность имеет свою особенность, поэтому составить уникальное заполнение данного блока не представляется возможным. Вот несколько образцов заполнения раздела для различных вакансий.

Менеджер по продажам

Возраст 35 лет, готов к командировкам, имею водительские права категории В, стаж вождения 10 лет, владею разговорным английским.

Главный бухгалтер

Замужем, двое детей школьного возраста. Готова работать сверхурочно при составлении баланса и отчетов. Свои статьи размещаю в журналах по бухучету.

Торговый агент

Женат, ребенок – школьник. Имею собственный автомобиль. Стаж вождения 9 лет. Предпочитаю непродолжительные командировки.

Директор регионального развития

Готов к долговременным командировкам. Имею автомобиль представительского класса. Водительский опыт 11 лет. Свободно говорю по-английски.

Экономист-аналитик

Женат, 2 детей. Выходные предпочитаю проводить в кругу семьи. Свободно работаю с большими объемами информации. Увлекаюсь резьбой по дереву.

Администратор

Вежливо общаюсь с посетителями, успешно разрешаю конфликтные ситуации с клиентами. Внимателен, аккуратен. Обладаю организаторскими способностями.

Банковский работник

Замужем, детей нет. Способна самостоятельно принимать решения, хорошо взаимодействую в команде.

Воспитатель

Имею опыт логопедической работы. Владею навыками доврачебной медицинской помощи. Составила собственную методику ускоренного чтения.

Оператор ПК

Опытный пользователь ПК: 1С торговля, склад, MS Office. Отсутствуют вредные привычки. Усидчив, внимателен.

Водитель

Женат, 2 детей школьного возраста. Имею личный автомобиль, водительские права категории В, С. Опыт вождения 15 лет.

Продавец

Не замужем. Без вредных привычек. Занимаюсь спортом.

Учитель

Люблю детей, хорошо нахожу с ними общий язык. Обладаю организаторскими способностями. Готова вести дополнительные кружки.

Юрист

Коммуникабелен, в работе стремлюсь получить положительный результат. Максимально эффективно представляю интересы компании в различных инстанциях и на переговорах. Внимателен, исполнителен, настойчив.

Источник

Отрицательные черты характера для резюме — примеры

Не все работодатели хотят знать только положительные качества соискателей, некоторые требуют отображения в таких письмах и негативных черт будущего работника, чтобы иметь полную картину о его характере. И если в требованиях отмечен такой пункт, то проигнорировать его не удастся.

Отрицательные качества кандидата для резюме являются немаловажной составляющей. Отображая их, надо хорошо обдумать, прежде чем отобразить их. В предлагаемой статье будут приведены возможные варианты отображения отрицательных качеств соискателя вакансии.

Какие отрицательные черты характера назвать в резюме, а какие нет?

Прежде чем описать наличие недостатков, нужно обдумать ответ. Пропускать такой раздел не получиться, ведь любой человек обладает не только положительными качествами, но и недостатками в своем характере. Идеальных людей нет. Нередко, работодатель хочет понять, насколько адекватно претендент оценивает себя. Ниже предлагаются наиболее подходящие варианты отображения негативных черт:

Любую отмеченную слабость можно превратить в достоинство, если взглянуть на нее под другим углом. Например, такое негативное качество, как отсутствие усидчивости, для торгового менеджера может оказаться плюсом. Это же можно отнести к безотказности. Для начальника — это возможность загрузить подчиненного сверхурочной работой и т. д.

Надо сказать, что список отрицательных качеств человека для резюме может быть бесконечным. Однако есть такие, которые лучше не отмечать в составляемом резюме. К таковым чертам можно отнести:

(Видео: «7 Ваши слабые и сильные стороны»)

Как определить слабые стороны для резюме

При оформлении претендента на освободившуюся вакансию работодатели хотят иметь о кандидате всю информацию, как положительную, так и негативную.

Выявить негативные качества кандидата — это еще часть дела. Далее потребуется выяснить, подойдет ли претендент на свободную должность или нет. Руководство компании должно определится, какие слабые стороны соискателя можно использовать в интересах предприятия.

В размещенной таблице отражены слабые стороны человека, которые может указать претендент с возможным использованием их в интересах работодателя.

Как превратить недостатки в достоинства

Как отмечалось ранее, идеальных людей нет, разве лишь среди героев романов. В повседневной жизни люди обладают множеством недостатков. Некоторые живут с негативными качествами, другие же умудряются претворять их в достоинства.

Для понимания того, как негативные качества характера человека претворить в его достоинства, надо сопоставить их. Приведем некоторые примеры:

О том, как использовать недостатки в качестве достоинств, можно посмотреть в представленной таблице.

Подводя итоги, надо отметить, что со своими недостатками надо не только бороться, но также использовать их в качестве достоинств. Не надо комплексовать по негативным чертам, а воспринимать отрицательные стороны своего характера, в качестве первого шага для улучшения своей жизни.

Какое количество негативных сторон указывать в резюме

Оформление резюме относится к непростой задаче. Только грамотно заполненная анкета способна содействию в поиске хорошей работы. Поэтому, заполняя резюме, необходимо использовать индивидуальный подход к объявленной должности.

Первоначально понадобится изучить требования работодателя и сопоставить характерные черты с будущей должностью. При этом, надо будет выделить те качества, которые помогут в будущей работе, и те, которые могут отрицательно воздействовать на ее получение.

При отображении слабых качеств кандидата, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

При отображении слабых сторон можно отметить:

(Видео: «Как говорить о своих недостатках на собеседовании»)

Список отрицательных черт характера для резюме

Перечень отрицательных качеств человека нужен для осуществления анализа претендента на должность. Благодаря такому списку, можно определить особенности кандидата, предусмотреть возможность воздействия на него и разработать способы корректирования негативных черт.

Перечень отрицательных качеств очень широк. К наиболее распространенным можно отнести следующие:

Примеры отрицательных качеств человека для резюме

Изучение характерных качеств соискателя используется при его трудоустройстве. Это обеспечивает возможность предусмотреть способность человека к адаптации к коллективу, достижению успехов, деятельности во благо предприятия.

В резюме нередко требуется отображать положительные и слабые стороны кандидата. При отображении этих характерных качеств надо быть сдержанным, чтобы не сваливаться к самовосхвалению, при отражении положительных черт кандидата, и в то же время самокритичным, при перечислении слабых сторон.

При этом, и те, и другие качества характера, нужно отображать применительно к объявленной профессии. При этом, некоторые качества кандидата, невзирая на отрицательную окрашенность, способны благоприятствовать приему на работу.

Ниже предлагается рассмотреть примеры отображения характерных черт для разных вакансий.

Примеры для менеджера

Примеры для руководителя

К руководителю работодатель относится особенно пристально, так как от него зависит хозяйственная деятельность предприятия и способность сплотить коллектив. Поэтому, на такую должность отбор осуществляется особенно тщательно.

Примеры для бухгалтера

Деятельность бухгалтера имеет отношение к документам, поэтому к слабым сторонам в резюме можно отнести:

Примеры для продавца

При заполнении резюме на вакансию продавца можно отметить два-три пункта негативных качеств из следующего перечня:

Источник

Как написать в резюме без вредных привычек

Резюме

Дягтерёва Ирина Степановна
Дата рождения 09.11.1987г (22 года)
Контактный телефон: 8950647…
Семейное положение: не замужем
Цель: должность секретаря, администратора
Образование:
2005 — 2010г. Санкт-Петербургский Институт Внешнеэкономических связей экономики и права
Студентка 5 курса юридического факультета

Основные обязанности:
-распределение звонков
-работа с клиентами, составление и ведение соответствующей документации
-работа с персоналом
— работа с корреспонденцией
— составление статистики, отчетов

Дополнительная информация:
Свободно владею персональным компьютером как пользователь
Знание офисных программ

Личные качества
Высокая работоспособность
Коммуникабельность
Инициативность
Презентабельная внешность
Целеустремленная

Комментарий: не понятно, какими программами на компьютере владеет кандидат. Фото низкого качества. Не ясно в чём заключалась работа с персоналом. Не указана цель, уровень з.п.

Должностные обязанности:
— Консультирование клиентов – физических лиц по продуктам в области кредитования (потребительское, ипотека, овердрафт), проведение переговоров с клиентами на предмет предоставления кредитов, согласования схем кредитования.

Комментарий: написано анекдотично кратко, разгильдяйски. Чувствуется высокомерие, хамоватость: 2 высших (каких не ясно). Без фото

Иностранные языки и компьютерные навыки
Английский: свободно
Компьютерные навыки: MS office, 1С

Дополнительная информация
Дополнительные сведения: коммуникабельна, ответственна, организованная, внимательна, занимаюсь спортом, без вредных привычек

Комментарий: Очевидно, взят шаблон и заполнен кое-как. Такой человек не привык выкладываться, и это заметно!

Наверно, у каждого из вас раз в несколько лет появляется потребность в написании резюме. Эта статья как раз может пригодиться в такой момент. Она о том, как написать грамотное резюме, которое привлечет внимание руководителя и составит о вас впечатление как о человеке успешном. Естественно, с вами захотят пообщаться лично.


Иногда собеседование проходит именно так.

Я всегда предлагаю очень ответственно относиться к своему резюме, т.к. хорошему резюме придется соответствовать на собеседовании. Если о чем-то пишете уверенно и заявляете про свои серьезные успехи, на собеседовании придется об этом говорить уверенно и эгоистично (а не мямлить, типа, случайно вышло и я тут ни при чем). Если пишете, что без ума от бухгалтерии, то готовьте эмоционально-восторженную речь про налоговые вычеты и НДС. Фразы в резюме должны соответствовать вашим словам на встрече с руководителем.

Логика и стилистика составления резюме

Говорят, что первая фраза, написанная Куртом Воннегутом на доске в творческой мастерской университета в Айове, была такой: «Помните, что вы пишете для незнакомцев». Об этом непременно стоит помнить, составляя резюме.

Резюме должно быть составлено под конкретную вакансию

Например, если у вас есть опыт программирования и опыт продаж и консультирования клиентов, то при трудоустройстве в отдел работы с клиентами стоит акцентировать внимание на опыте продаж, а про программирование умолчать (или очень кратко упомянуть в разделе дополнительной информации).

В процессе оказания услуг по составлению «продающего» резюме, я очень тщательно изучаю вакансии, обязанности и требования в них. Оценка вакансий — это попытка увидеть кандидата глазами работодателя. Это видение позволяет «подогнать» резюме под работодателя и сделать его простым для чтения и понимания. Уже несколько лет этот способ помогает быстрее находить работу.

Резюме должно быть красиво оформлено

Помните, что ваше резюме читают не более чем 1-2 минуты и за это время руководитель должен найти в нем все важные для себя моменты. Помогите ему в этом, оформите свое резюме.

Резюме должно быть написано понятным и простым языком

Руководители — тоже люди. Они читают много договоров, документов и от формального языка их иной раз мутит. Не забивайте в их головы «гвозди», пишите простыми фразами.

Резюме должно быть конструктивным

По делу и «без воды».

Структура резюме

В резюме можно выделить несколько основных частей.

Имя и контактная информация

Достаточно указать только телефон и е-мейл.

Навыки

Какие качества указать в резюме, решайте сами, но опирайтесь на требования вакансии. И, желательно, включить только основные навыки, а не все, которые у вас есть.

Если, например, от дизайнера требуется знание фотошопа и опыт проектирования и рисования мебели, то в навыках лучше указать эти два навыка, а также 2-3 дополнительных навыка, которые могут пригодиться на этой должности. Если у вас большой опыт и вы в описании укажите 15-20 умений, то работодатель может смутиться (причины какие угодно — много попросит денег, а вдруг ему станет скучно через 2 месяца и т.д.) Если у вас много навыков, можете легко указать их в пункте «Дополнительная информация» (да и в этом случае не переборщите).

Опыт работы

Опыт работы указывается в обратном хронологическом порядке. Последнее место работы сверху.

Я приведу фрагмент, пример грамотно составленного резюме. Структурированно и просто. Мне такое расположение элементов кажется максимально понятным и удобным.

Компания №1 (сфера работы компании)

Менеджер некоторого направления

Обязанности:

Достижения:

Образование

Чем больше прошло времени с момента окончания обучения, тем менее значительное место в резюме должно занимать образование.

Студентам я рекомендую выносить образование на первое место (после вашего имени и контактов). При этом можно указать тему диплома и некоторые значимые научные работы, которые были выполнены в период обучения.

Дополнительная информация

Как правило, здесь указывают знание иностранных языков, владение автомобилем, увлечения и уникальные и сильные личностные качества или навыки.

Например, если вы хотите устроиться работу, требующую креатива (предположим, дизайнера), то в разделе «Дополнительная информация» легко можно указать навыки ландшафтного дизайна, опыт чеканки, работу с папье-маше, хорошее владение пластилином и т.п. Для дизайнера это будет большой плюс.

Из личных качеств я советую указывать только те, которые очень сильно у вас развиты. Например, если вы не опоздали ни на одну встречу за последние 2 года, можете указать пунктуальность, если вы убираетесь и поддерживаете порядок каждый день, укажите аккуратность. И так далее.

Что-то еще?

Иногда в резюме включают раздел «Цель». Я такой раздел не рекомендую включать. Я пишу цель в заголовке письма и в сопроводительном письме, которое отправляю работодателю. Я оставляю резюме без цели по причине того, что с целью оно становится более ограниченным. В компании может быть не только одна вакансия и вы можете подходить на несколько и руководитель, возможно, захочет предложить вам попробовать себя, например, не в программировании, а в консультировании клиентов по ИТ-вопросам. Но, что будет, если он увидит у вас крупными буквами написанную цель? Вдруг это его смутит и остановит? Не убивайте ваши дополнительные шансы! Оставьте себе больше свободы.


Оставьте себе больше свободы

Формулировки и фразы

Конкретика

Руководители любят конкретику и факты. Так покажите им это в резюме.

Размыто и обобщенно Конкретно
Обучал сотрудников Обучил 3-х сотрудников
Ускорил работу программы загрузки данных Ускорил работу программы загрузки данных с 2,5 часов до 18 минут
Упорядочил работу с документами Внедрил в компании удобную систему работу с документами, что сократило количество ошибок примерно в 5 раз

Краткость

Многословно Лаконично
Проводил обучение Обучал
Увеличил скорость Ускорил
Нес ответственность Отвечал

Позитив

Нежелательно употреблять негативные формулировки.

Топ-10 вещей, которые нельзя писать в резюме

Такие формулировки искажают смысл. Всегда лучше сказать «стремился к победе», нежели «убегал от фиаско».

Негативно Позитивно
Устранил проблемы в работе оборудования Корректно настроил оборудование
Уменьшил потери Сэкономил
Перешел с должности Получил повышение в должности

Что не стоит указывать в резюме

Также читайте

»Описываем достижения в резюме

»Как указать ключевые навыки в резюме

»Как написать сопроводительное письмо

7 «не» для резюме

Хорошее резюме должно иметь сфокусированный, презентабельный и лаконичный блок навыков, знаний и умений. У этого блока есть как минимум одна важная цель.

Зачем писать о профессиональных навыках в резюме

Ваши навыки — это выжимка из вашего опыта. У вас может быть несколько мест работы, серьезный стаж и описание опыта может занимать более одной страницы А4. Это большой объем информации и менеджеру по персоналу придется долго изучать его, чтобы понять, подходите вы под требования вакансии или нет.

Помогите HR-менеджеру, сделайте эту аналитическую работу за него. Этим вы повысите шансы получить приглашение на интервью.

Основная задача списка умений — показать, что вы идеально подходите под требования вакансии. Именно этого принципа я придерживаюсь, когда составляю «продающее» резюме.

Какие профессиональные навыки указать в резюме

Как показать, что вы подходите для вакансии? Есть три правила описания профессиональных навыков и знаний в резюме:

Соответствие требованиям вакансии

Это самое важное правило, которое нужно соблюдать при составлении резюме.

Во-первых, позиционируйте себя по уровню «исполнитель-руководитель». Посмотрев на резюме и на навыки, сразу должно быть понятно, кто вы такой.

Мне в процессе работы часто приходится удалять или переформулировать многие «исполнительские» фразы из резюме руководителей и директоров. Правильное позиционирование — важная задача.

Во-вторых, анализируйте требования и обязанности вакансий, смотрите стилистику фраз и выражений и прочие нюансы. Это поможет вам правильно написать профессиональные навыки и умения в резюме. Чтобы провести такой анализ вам достаточно найти 5-7 интересных вакансий и внимательно их изучить. Хорошие формулировки из описания вакансий можно запросто скопировать себе в резюме.

Презентабельность

Ваши навыки должны красиво и сильно звучать. Они должны вас продавать, и в этом вам помогут понятные и простые слова, факты, цифры, профессиональный лексикон или даже жаргон.

Вот некоторые примеры профессиональных навыков в резюме.

Слабо Сильно
Опыт продаж Опыт продаж (4 года в оптовом отделе)
Навыки управления персоналом Навыки управления персоналом (коллективы до 30 человек)
Составление отчетности Составление отчетности (РСБУ, МСФО, UK GAAP)
Опыт управления крупными проектами Опыт управления крупными проектами — 5 лет (государственный и коммерческий сектор)

По сути, просто необходимо конкретизировать некоторые навыки. Факты вызывают больше доверия, лексикон показывает вашу экспертность, уточнения лучше вас описывают.

Лаконичность

Я рекомендую указывать 6-9 профессиональных навыков в резюме. Это оптимальное количество, которое легко читается и которого достаточно, чтобы показать себя экспертом.

Распространенная ошибка

Очень часто я встречаю в резюме совершенно дикий и безликий список качеств:

Печально то, что это пишут почти все.

Такой набор качеств, увы, не гарантирует приглашение на собеседование и не делает вас ценнее в глазах HR-специалистам.

Есть два способа презентовать себя лучше:

Примеры описания навыков

Ниже я приведу некоторые примеры профессиональных навыков и умений в резюме. Я выбрал несколько должностей разного уровня для этого.

Пример описания профессиональных навыков бухгалтера

Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта

Пример описания профессиональных навыков водителя

Пример описания профессиональных навыков юриста

Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)

Все вышеприведенные примеры взяты из реальных резюме. Факты и цифры искажены.

Также читайте

»Как правильно составить резюме

»Как описать достижения в резюме

»Как написать сопроводительное письмо

Неофициальная работа: можно ли ее указывать в резюме?

Ошибки резюме. Пример неудачного резюме

При заполнении в резюме раздела “опыт работы” предполагается, что в него должны быть включены все места работы (во всяком случае, за последние годы и имеющие отношение к вакансии, на которую резюме подается).

Но что делать, если по какой-то причине вы работали, не будучи официально оформлены, и не можете подтвердить свой опыт имеющимся договором или записью в трудовой книжке?

Да, действительно, иногда бывает так, что люди работают неофициально. Сейчас это выглядит несколько диковато, поскольку такие ситуации были более характерны для 90-х годов прошлого века. Тем не менее, и в наше время, особенно в связи с кризисом, работа без официального оформления, что называется, имеет место быть.

Какие, например, это могут быть случаи?

Возможные варианты трудоустройства без официального оформления

1. Работа у недобросовестного работодателя, который старается сэкономить на налогах, держать сотрудников в бесправном зависимом положении, а то и попросту является мошенником.

2. Работа в полукриминальной сфере.

3. Работа фрилансером без оформления.

4. Предпринимательская деятельность без оформления.

Все эти варианты отличаются лишь конкретными условиями, в которых и на которых происходило ваше трудоустройство и дальнейшая трудовая деятельность (либо частное предпринимательство). И, соответственно, тем, было ли это вынужденным решением под гнетом обстоятельств либо вашей собственной инициативой.

Но в любом случае, неофициальная работа – это не то, чем можно гордиться.

Как избежать ситуаций с неофициальной работой?

1) Не откликайтесь на сомнительные вакансии, не устраивайтесь на работу, если не уверены в порядочности потенциального работодателя, наводите предварительно справки о компании, в которой собираетесь трудиться.

2) Не соглашайтесь на варианты с работой без оформления на время испытатательного срока. Помимо того, что ваша работа не будет никак оформлена, это чревато еще и тем, что вам могут не заплатить. Да и “испытательный срок” может затянуться.

3) Если работаете самостоятельно в качестве фрилансера или частного предпринимателя, позаботьтесь о том, чтобы вы были соответствующим образом оформлены, либо работодатели заключали с вами договора и платили причитающиеся налоги.

Что писать в резюме, если работа была неофициальной?

Когда потенциальный работодатель просматривает ваше резюме, его интересует ваш РЕАЛЬНЫЙ опыт работы, ваши реальные навыки и умения, ваши реальные профессиональные достижения и проекты, которыми вы реально занимались.

Как при этом вы были оформлены в бухгалтерии – это тоже важный вопрос, но на стадии найма на работу – второстепенный.

Это значит, что места работы в резюме нужно перечислять, как было фактически: и официальные, и неофициальные. Все свои сильные стороны (тот самый опыт, умения и достижения) нужно представить полностью и в максимально выигрышном для вас свете, неважно на каких именно местах они были наработаны.

Если, например, ситуация такова, что какие-то важные для новой работы навыки вы получили, занимаясь фрилансом либо работая на неполный день на одной или нескольких работах без должного оформления, то такой опыт в резюме обязательно нужно указать.

Другое дело, что неофициальный опыт требует подтверждения.

Как можно подтвердить неофициальный опыт работы?

Если вы работали неофициально, подумайте, чем вы можете подтвердить свой опыт и умения. На первый взгляд, это может вызвать сложности, поскольку работодатель, у которого вы трудились неофициально, вряд ли согласится выступить в роли рекомендателя.

Тем не менее, есть много других вариантов.

Возможно, вы можете представить примеры своих работ или проектов. Или предъявить благодарственные письма от клиентов (если их нет, то такие письма у клиентов можно попросить). Ну или, на худой конец, сделать для потенциального работодателя какой-либо тестовый проект, так чтобы он увидел, что именно вы реально умеете делать.

Не поленитесь потратить время на такие доказательства. Ведь у работодателя не должно быть ни малейших сомнений в вашей честности и компетентности, иначе устроиться на серьезную работу действительно вряд ли получится.

ДРУГИЕ СТАТЬИ И НОВОСТИ

РЕЗЮМЕ правила составления резюме

Ежедневно, менеджеры по персоналу и рекрутеры видят сотни резюме, и именно по нему формируется их первое впечатление о кандидате. С одной стороны составление резюме может показаться самым легким этапом в подготовке к поиску работы, но на самом деле правильно написанное резюме- это 40 % успеха трудоустройства.

Конечно, единый шаблон резюме не существует. Скажем больше — стиль и форма предоставления и изложение информации о себе является личностной характеристикой каждого человека. Однако, со временем, появились правила составления резюме, сформировалась культура предоставления информации.

Ниже мы постарались подробно описать, то, что должно содержать в себе профессиональное резюме, на какие моменты обратить особое внимание и какие «подводные камни» бывают в изложенной информации.

Как писать резюме?

Резюме — это презентация себя как профессионала. Резюме позволяет работодателю заочно с минимальными затратами времени ознакомиться с профессиональными знаниями и навыками, личными качествами соискателя, произвести первичный отбор и дать оценку соответствия требованиям вакансий. Таким образом, представитель работодателя принимает решение, кого из соискателей приглашать на собеседование.

Если резюме содержит всю необходимую информацию, которая грамотно изложена, резюме хорошо отформатировано и отредактировано, то у кандидата есть больше шансов быть замеченным и выбранным для интервью с работодателем.

Структура резюме

Фамилия Имя Отчество

ФИО необходимо указывать в начале резюме

наличие детей (год рождения);

ближайшее от места проживания метро.

Контактный телефон (мобильный, домашний);

адрес электронной почты

Получение должности (наименование должностей); направление деятельности;

Уровень зарплаты (от…).

Профессиональные знания и навыки

Перечислите свои знания и навыки, подходящие для той специальности, которая является целью резюме, а также укажите то, что Вам кажется необходимым.

Укажите данные по каждому месту работы, начиная с последнего места (текущего):

дата поступления и окончания (мес./год),

наименование организации, дополнительно указать специфику деятельности компании (направление деятельности) и количество сотрудников в ней,

функциональные обязанности (желательно подробно),

приобретенные навыки, знания, умения, достижения.

Укажите данные по каждому месту работы, начиная с высшего образования по Вашей специальности:

дата поступления — дата окончания

название учебного заведения, название факультета,

уровень образования (среднее, среднее техническое, высшее, незаконченное высшее и т.д.),

название специальности, специализация.

Укажите ученые степени, звания.

Укажите название дополнительных курсов, курсов повышения квалификации, тренингов на которых Вы учились, дату обучения, название организации, присвоенные квалификации;

Укажите профессиональные сертификаты (если есть).

Знание компьютера (степень владения, программы, языки программирования, АБС и другое);

Скорость печати (для секретарей);

Знание иностранных языков (название и уровень владения);

Наличие водительских прав (категория, опыт вождения, для водителей более подробная информация);

Наличие автомобиля (необходимая информация, если работа может быть связана с личным авто);

Возможность командировок (длительность и количество в период).

Черты характера, сильные слабые стороны

Если Вы готовы предоставить информацию о тех, кто Вас может рекомендовать, то достаточно указать ФИО, название должности и место работы. Всю контактную информацию предоставите в дальнейшем по месту требования.

Резюме должно быть составлено достаточно лаконично, максимум на 2 страницы.

Нужно проверять свое резюме на наличие ошибок любого характера.

Правила составления резюме

Вы ознакомились со структурой резюме, теперь остановимся более подробно на каждом пункте, расскажем о «подводных камнях « и «ловушках» в резюме, а также подскажем, как правильно предоставлять информацию, чтобы работодатель видел Ваши сильные стороны и не замечал слабые моменты.

1. Информация о личных данных.

В первую очередь речь идет о дате рождения. Мы рекомендуем всегда указывать число, месяц и год. Для многих работодателей это важно, т.к. они обращают внимание на знак зодиака.

Некоторые соискатели не пишут дату рождения, боясь отсева резюме из-за возраста. Данную информацию указывать необходимо, т.к. лучше на этом этапе, если работодателю настолько важен возрастной критерий, откажет, нежели соискатель потратит время и приедет на собеседование, а результат будет такой же. Другое дело, Вы можете разместить личную информацию не в начале резюме, а в конце, последней или предпоследней строчкой. Тогда работодатель в первую очередь посмотрит на Вас как на профессионала, увидит Ваши достижения, а в конце уточнит дату рождения. Совсем другое восприятие!

8 вещей, которые нужно выбросить из своего резюме

И в дополнение к этому мы рекомендуем разместить в резюме фотографию, где у Вас успешный деловой внешний вид.

Семейное положение и наличие детей. Информацию стоит писать, т.к. для каждого работодателя свои требования и критерии отбора, для кого-то существенно, что top-менеджер был официально женат, имел детей, а для других наоборот- холостой, и мог прибывать долгое время в командировках и т.д. Для женщин данная информация еще более существенна, хотя иногда играет и негативную роль. Рекомендуем в резюме не указывать данную информацию, если Вы молодая замужняя женщина, но пока не имеете детей. У работодателей панический страх декретных отпусков. Рекомендуем не указывать дату рождения детей¸ если малышам еще нет трех лет. Обращаю внимание, что данную информацию нельзя искажать, мы говорим о том, что в некоторых случаях ее лучше не писать в начале резюме или не указывать совсем.

Данную рубрику стоит включать, если Вы хотите изначально отсеять предложения от работодателей по должностям, по направлениям деятельности и по зарплате. Если Вы готовы рассматривать все предложения, то данную рубрику стоит исключить из резюме совсем.

Если Вы имеете первое высшее образование по специальности, на которую претендуете, то имеет смысл рубрику «образование» разместить перед опытом работы. Если по профилю Вы имеете только второе образование или не имеете профильного высшего образования вовсе, то данную рубрику стоит располагать в резюме после «опыта работы». И в любом случае, прядок расположения мест учебы всегда зависит от соответствия образования и предполагаемой работы — профильное образование всегда указывается первым.

4. Опыт работы. Профессиональные знания и навыки.

Есть важный момент в предоставление информации в данных рубриках:

— Либо Вы указываете каждое место работы (не более четырех последних) и в каждом прописываете выполняемый круг обязанностей и достижения и тогда рубрику «Профессиональные знания и навыки» исключаете из резюме. Такое расположение информации в резюме лучше для тех соискателей, чьи последние места работы и занимаемые должности соответствуют направлению деятельности и требованиям предполагаемых вакансии

— Либо перед «Опытом роботы» Вы размещаете «Профессиональные знания и навыки», где указываете все функциональные обязанности, приобретенные навыка, знания, достижения за весь период профессионального опыта, но с учетом соответствия предполагаемой работы. Эта информация будет перед глазами работодателя первой, и по ней он будет ориентироваться — подходящий у Вас опыт или нет. Далее в рубрике «Опыт работы» Вы перечисляете списком места работа с датами и занимаемыми должностями, уже без описания функциональных обязанностей. Такое расположение информации желательно в двух случаях: первый — для резюме тех соискателей, чьи последние места работы, должность, должностные обязанности не соответствуют требованиям вакансии или искомой работе; второй — если на последних местах работы у соискателя одинаковые должностные и функциональные обязанности.

Проверяйте резюме на наличие ошибок любого характера!
Составляя свое резюме, соискатель стараетесь создать наиболее положительный образ. Но истинная сущность всегда отражается в словах, в оформлении и т.д. Поэтому всегда пишите правду о своих профессиональных знаниях и навыках.

Наводим красоту. Итак, первая проверка Вашего резюме должна быть направлена на грамотность и удобочитаемость. Шрифт должен быть разборчивым, ключевые моменты желательно выделить (даты, места работы, должность, контактная информация).

Вторая проверка: объем идеального резюме — 1 страница (максимум две), при этом не надо перегружать информацией.

Зрительно резюме должно легко восприниматься. Если у Вас много информации, то проанализируйте, точно ли всю информацию необходимо указать, или что-то можно отразить в сопроводительном письме, или рассказать о Ваших достижениях уже на собеседование?. Если после этого резюме не уменьшилось, то не стоит уменьшать шрифт до нечитабельного. Учтите, что резюме на двух страницах выглядит все же лучше, чем втиснутая информация в одну страницу. Не стоит отправлять вместе с резюме все свои сертификаты, дипломы и рекомендательные письма. Они, конечно, будут необходимы, но оставьте их для личной встречи с работодателем.

Если Вы рассматриваете предложения о работе в иностранную компанию, то резюме необходимо составить на английском языке или языке компании-работодателя. Если знание языка не позволяет составить резюме, то не стоит обращаться за помощью к переводчику. Наличие резюме на иностранном языке имеет смысл именно в том случае, если Вы сами свободно владеете иностранным языком или в требованиях работодателя указано — резюме на иностранном языке.

Фотография.

Очень важный момент, на котором хотелось бы остановиться — размещение фото в резюме. В настоящее время все чаще можно встретить фразу работодателя «без фотографии резюме не рассматривается». На наш взгляд это полезное дополнение к резюме. Но к выбору фотографии нужно отнестись очень серьезно, т.к. по внешнему виду человека и по выбору фотографии можно сделать определенные выводы, характеризующие данного человека.

Вы можете себе представить, что в паспорте будет фотография Вас в купальнике, или на загранпаспорт Вы поместите фотографию с Вашей любимой собакой? Нет, потому что это серьезный документ. Резюме- это точно такой же документ, который показывает насколько Вы профессиональный и адекватный человек.

Итак, какая должна быть фотография:

1. Не стоит размещать фотографии низкого качества (низкое разрешение). Перед отправкой резюме внимательно посмотрите, как выглядит фото при просмотре.

Образец резюме /форма резюме/шаблон резюме

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать в резюме без вредных привычек, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать в резюме без вредных привычек", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать в резюме без вредных привычек:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *