Рекомендации по составлению плана работы ДОУ на год
Светлана Тюлякова
Рекомендации по составлению плана работы ДОУ на год
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ НА ГОД
канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ
Оформление годового плана работы дошкольного учреждения может быть самым разнообразным. Он может быть составлен в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочной, календарной (разбитой по месяцам, цикличной по формам работы и т. д. Ориентируясь на основное содержание деятельности и ее направленность на конечные результаты, рассмотрим годовой план работы ДОУ, в котором ежегодно присутствуют одни и те же разделы. Меняются только цели и содержание разделов, которые определяются полученными результатами.
Годовой план работы включает следующие разделы:
анализ конечных результатов прошедшего учебного года;
планирование деятельности ДОУ на очередной учебный год:
— обеспечение здоровья и здорового образа жизни;
— обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;
— создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;
научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
— взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;
— укрепление материальнотехнической и финансовой базы.
Ежегодно планируются мероприятия по перечисленным направлениям деятельности, но цели и задачи формируются разные, в зависимости от полученных результатов.
Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования (приложение).
Приступая к составлению годового плана, необходимо помнить, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.
Следовательно, при составлении годового плана руководитель должен учитывать кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, опыт совместной работы, социальнопсихологический климат учреждения.
План работы по конечным результатам предъявляет особые требования к технологии его реализации.
Составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это происходит на производственном совещании перед началом нового учебного года (в августе).
Принятие плана работы ДОУ означает начало деятельности по его реализации. Это предполагает, что через короткий промежуток времени коллектив, заинтересованный в реализации плана, собирается и обсуждает выполнение одной из его частей.
Поэтапное обсуждение помогает каждому педагогу понять цель, уточнить способы решения общих задач, а значит, четко представить себе цели своей последующей деятельности.
Такая технология реализации при общем сохранении целей и задач годового плана непрерывно конкретизирует цели, методы, способы и формы работы, подвергая их непрерывной коррекции, учитывает личностные особенности каждого педагога ДОУ.
В ходе выполнения годового плана работы зафиксированные в нем цели и задачи приобретают несколько иной характер, уточняются, дополняются конкретными делами, результатами.
Анализ планов ДОУ показал, что наибольшие затруднения руководители испытывают при формулировании целей и задач. Но если руководитель всесторонне проанализировал итоги работы за прошедший год, то ему будет легче определить перспективу на следующий год.
Первый раздел годового плана – анализ конечных результатов прошедшего учебного года – может быть оформлен в схемах с краткими выводами по каждому подразделу.
1-й подраздел включает анализ:
— состояния здоровья воспитанников;
— заболеваемости детей и сотрудников в течение года, суммарных данных по группам здоровья для организации специальной лечебнопрофилактической работы;
— результатов организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Здесь же даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни, определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.
2-й подраздел включает анализ результатов выполнения программы по всем направлениям. Анализируется уровень познавательного развития детей, социальнонравственного, художественноэстетического, физического развития и др. Формулируются общие выводы и определяются резервы повышения уровня выполнения программы.
В 3-м подразделе анализируются уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу); успеваемость выпускников детского сада, окончивших 1–3-й класс. Далее следуют общие выводы и указываются резервы повышения результативности работы по данному подразделу.
В 4-м подразделе анализируются результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научнометодическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса.
Формулируются общие выводы, выявленные тенденции и определяются резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
В 5-м подразделе анализируются система взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты взаимодействия с другими организациями. Делаются общие выводы.
Итоги административнохозяйственной работы, а также материальнотехнические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ анализируются в 6-м подразделе.
Необычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект «Что такое портрет». Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру,.
Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.
Технология составления годового плана работы ДОУ
екатерина гриднева
Технология составления годового плана работы ДОУ
Из книги К. Ю. Белой «Технология составления годового плана работы ДОУ»
План работы на учебный год является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
Существуют основные требования к техническомуи содержательному оформлению данного документа: титульный лист, содержание разделов, нумерация страниц и др. Текст может иллюстрироваться схемами и таблицами. При необходимости, к годовому плану оформляются тематические приложения.
В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования:
• выполнение государственного заказа-задания,
• совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
• взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.
Определение основных мероприятий, видов деятельности, конкретных исполнителей и сроков исполнения — в этом заключается сущность планирования.
В трех важных документах ДОУ (программа развития ДОУ, образовательная программа, годовой план работы) определены ряд ключевых целей и задач для всего педагогического коллектива. Эти документы связаны между собой целями, задачами и даже основными мероприятиями.
Говоря о плане работы на учебный год мы знаем, что сложилась некоторая цикличность, в которых отражены основные этапы и виды деятельности педагогического коллектива.
Эта регламентация упрощает планирование работы ДОУ, так как ряд вопросов носит цикличный характер и повторяется из года в год.
Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением.
В годовом плане работы ДОУ определены:
• конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе,
• система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте,
• формирование опыта работы педагогов,
• внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования.
Основные задачи планированиязаключаются в следующем:
• в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
• в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
• в определении конкретных мероприятий, сроков их
• исполнения и ответственных исполнителей;
• в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.
Еще одну проблему, связанную с планированием хотелось бы обозначить. Известно формальное требование отдельных руководящих органов управления о необходимости учитывать при составлении плана работы ДОУ на год, рекомендации и планы этих структур управления. Однако опыт показывает, что координировать и согласовывать деятельность педагогического коллектива с теми планами, которые вырабатываются органами управления практически нереально, так как планирование «сверху» практически не учитывает реальные потребности и возможности исполнителей «снизу». К тому же планы вышестоящих структур, как правило, составляются на календарный год, а в ДОУ осуществляется планирование на учебный год. Иногда уже в мае, при приемке ДОУ, требуют план на следующий учебный год, хотя май месяц в ДОУ наиболее насыщен мероприятиями и именно в мае идет активная работа по его написанию.
В методической литературе часто называют еще одну причину формализма при составлении плана, которая в последующем ведет и к формализму при его реализации, Это перегруженность плана мероприятиями и объемные текстовые планы без четкой структуры.
Оптимальность, как условие необходимости и достаточности, является важным принципом эффективного планирования.
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Из книги К. Ю. Белой «Технология составления годового плана работы ДОУ»
Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год». Обращаем внимание на важность данного раздела, так как только глубокий и всесторонний анализ может быть хорошей основой для определения годовых задач и последующего планирования.
Основные разделы годового плана работы ДОУ
1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.
Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. Мы предлагаем 6 разделов аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам представленного нами первого варианта годового плана.
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.В этом разделе кратко надо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни, определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.
1.2.Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей. Это оценка промежуточных результатов освоения Программы в каждой возрастной группе по направлениям и образовательным областям.
1.3. Анализируется уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения Программы в подготовительной к школе группе, готовности детей подготовительной группы к обучению в школе; успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее время окончивших 1-3 класс. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.
1.4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса.
1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
1.6. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.
1.7. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Далее пишутся годовые задачи на предстоящий учебный год.
2 раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства.
В этом разделе планируется система работы с кадрами:
• обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
• подготовка к аттестации и аттестация;
• посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов и т. д., с целью повышения профессионального мастерства;
3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.
Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.
Работа творческих групп.
Подготовка и проведение педагогических советов.
Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
Участие в конкурсах и смотрах.
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.
Второй и третий разделы годового планамогут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса».
4 раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.
Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, ДРК и др.). Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников, в которой принимают участие все члены педагогического коллектива.
• В подготовительной к школе группе подводятся итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.
В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы и т. д.).
Совместное творчество детей, родителей и педагогов.
Создание банка данных о семьях воспитанников.
Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.
6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.
Планируется вся работа по укреплению материально-техническойи финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметных сред, и др.
Фотоотчет об изучении плана эвакуации при пожаре Ребенок уже в дошкольном возрасте может столкнутся со многими опасностями. Пожар всегда возникает неожиданно. Чтобы не было беды, мы обучаем.
Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.
Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.
Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.
Отчет о проведении плана мероприятий ко Дню матери в подготовительной группе ОТЧЕТ о проведении плана мероприятий ко дню матери в подготовительной группе №2 Цель: приобщение детей к всемирному празднику » День Матери».
Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.
Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.
Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.
Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.
Содержание годового плана работы дошкольного образовательного учреждения
Мельник Татьяна
Содержание годового плана работы дошкольного образовательного учреждения
СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.
1. Цели и задачи работы ДОУ на 2020 – 2021 учебный год
2. Расстановка кадров по группам.
3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
— Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения
— Информационно – аналитическая деятельность
— Организационно – методическая работа ДОУ
— Взаимодействие с общественными организациями.
— Повышение квалификации педагогов
— Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения
— Инновационная деятельность в ДОУ
— Изучение и контроль за деятельность дошкольного образовательного учреждения
— Работа с родителями
— Административно – хозяйственная деятельность.
— Основы организации воспитательно-образовательного процесса
— Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Годовой план МДОУ ЦРР – Д/с… составлен в соответствии с
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155)
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
• Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ НА 2020 – 2021 УЧ. ГОД
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021 учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Охрана жизни и здоровья детей
2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
3. Организовать в ДОУ работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.
4. Осуществлять работу по развитию творческих способностей посредством использования интеллектуальных игр совместной деятельности воспитателя с детьми.
5. Продолжать работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
6. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов
7. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно- творческой деятельности;
8. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
2. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ
И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА 2020 – 2021 УЧ. Г.
1 младшая группа «А» (с 2 до 3лет):
Виноградова О. А. Высшая категория
Самойлова С. М. Высшая категория
1 младшая группа «Б» (с 2 до 3лет)
Зайцева А. А. Без категории
Иванова О. А. 1 категория
2 младшая группа (с 3 до 4 лет)
Жидкова И. А. Высшая категория
Лукина А. П. Без категории
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
Кутузова О. Е. Без категории
Симонова Я. О. 1 категория
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Мельникова И. Е. Высшая категория
Петрова Е. П. Высшая категория
Подготовительная (от 6 до 7лет)
Шишкина С. П. Высшая категория
Рубцова Т. В. Высшая категория
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
Музыкальный руководитель – Корзун Т. В. (первая категория)
3. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ
Цель работы по реализации блока:
Нормативно-правовая база учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
Внесение изменений в нормативно – правовые документы по необходимости (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) в течение года- Заведующий.
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ
Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам информационно – аналитической деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МДОУ
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ; совершенствование и развитие с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.
Содержание основных мероприятий
СЕНТЯБРЬ
Заседания органов самоуправления
Педагогический совет № 1.
«Приоритетные направления образовательной политики ДОУ.
«Комплексный подход к вопросам перехода ДОУ на ФГОС.
Собрание трудового коллектива
«Внедрение ФГОС в работу ДОУ».
Собрание профсоюзной организации
Выборы председателя профсоюзной организации.
Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров
Прохождение курсов повышения квалификации «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Совещание при заведующем ДОУ
— Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
— Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)
— Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год).
— Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки от 07 апреля 2014 года № 276 («Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
— Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС
— Основные требования и принципы организации среды. Наполняемость группы игрушками и пособиями.
Для воспитателей младших и средних групп: «Как организовать сенсорные маршруты»
Для воспитателей старших групп: Организация учебной зоны в старших дошкольных группах.
— Внедрение в работу парциальной программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»
— Создание проектных групп.
— Проектирование образовательного процесса в свете современных требований.
Организация работы методического кабинета:
— Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете.
Связь в работе с семьей и социумом
Педагогическое просвещение родителей:
— оформление стендов для родителей
— родительские собрания в группах
Контроль Оперативный контроль:
Административно-хозяйственная работа
Обеспечение ОТ и безопасности
Укрепление материально-технической базы.
ОКТЯБРЬ
Заседание органов самоуправления
Педагогический совет № 2
«Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
Собрание трудового коллектива
Организация работы ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН, ПБ, ОТ, ГО ЧС.
Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров
Прохождение курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Совещание при заведующем ДОУ
— Обсуждение и утверждение плана работы на месяц
— Результативность контрольной деятельности
— Анализ заболеваемости за месяц
— Подготовка к осенним праздникам
— Подготовка ДОУ к зиме
— Организация работы по защите прав воспитанников ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями.
Аттестация педагогических кадров
— Прохождение процедуры аттестации по графику.
— «Школа помощника воспитателя. Помощь воспитателю в организации режимных моментов и дежурства»
— Организация физкультурного уголка в группе.
— Содержание и размещение уголка родного края и патриотического воспитания.
— Сенсорное содержание группового помещения.
— Содержание уголка природы.
— Разработка Проекта «Мы и дорога»
— Разработка Проекта «Дом под крышей голубой»
— Разработка Проекта «Почемучки»
«Успешный воспитатель» (для молодых воспитателей)
— «Принципы построения календарного плана»
— «Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»
ИКТ в образовании дошкольников
«Значение физического развития»
Организация работы методического кабинета
Пополнение банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т. д.)
Организационно-педагогическая работа
— Выставка поделок из природного материала и овощей.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Педагогическое просвещение родителей
Родительское собрание: «Переход ДОУ на ФГОС. Выборы родительского комитета ДОУ. «
— Выпуск рекламного буклета «Давайте познакомимся»
— консультация » Артикуляционная гимнастика дома».
Контроль
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
— Организация питания в группах
— Соблюдение режима дня в соответствии с возрастом детей.
— Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка, охрана жизни и здоровья детей»
— Рейды и смотры по санитарному состоянию групп.
НОЯБРЬ
Заседание органов самоуправления
Собрание трудового коллектива
Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
Заседание профсоюзного комитета
Утверждение плана работы профсоюзной организации.
Работа с кадрами
— Беседа по оформлению портфолио педагога
— Беседа «Педагогическая этика»
Совещание при заведующем ДОУ
— Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
— Результативность контрольной деятельности
— Анализ заболеваемости за месяц.
— Гражданско-правовые знания в ДОУ
— Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению
Для молодых воспитателей:
— Психологическое развитие дошкольников
— Социальное развитие дошкольника
— Представление проекта»Мы и дорога» Ст, Под. группы
— Представление проекта «Дом под крышей голубой» Под. И Ст. группы
— Представление проекта «Почемучки» Ср. и Ст. группы.
Консультация: «Значение режимных моментов в общей организации детей»
Компетенция воспитателя в умении ставить педагогические цели и задачи
— «Формирование у детей устойчивого интереса путем расширения представлений о родном крае, Родине.
Организация работы методического кабинета
— Составление паспортов «Предметно-развивающая среда групп и дополнительных помещений для работы с детьми».
Организационно-педагогическая работа
— Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
— Консультация Роль отца в воспитании ребенка»
— оформление стенда по правам ребенка
-заседание родительского комитета.
Контроль Оперативный контроль
— Соблюдение прав детей в ДОУ
— Работа по подготовке здания к зимнему периоду.
— Выполнение норм СанПиН в ДОУ
— Оформление документации по оперативному управлению зданием.
ДЕКАБРЬ
Заседание органов самоуправления
Педагогический совет № 3
Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ.
Собрание трудового коллектива
Безопасное проведение Новогодних утренников.
Работа с кадрами
Совещание при заведующем
Школа младшего воспитателя:
«Режим дня и его значение в жизни и развитии ребенка».
— Обучение младших дошкольников рисованию
— ИКТ в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах.
— Роль воспитателя в подготовке и проведении Новогодних утренников.
— Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы.
— Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования
— Нетрадиционное оборудование физкультурного уголка
Организация работы методического кабинета
Пополнение методическими материалами по познавательно-речевой деятельности.
Организационнопедагогическая деятельность
— Новогодние утренники во всех возрастных группах.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Педагогическое просвещение родителей
— консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»
— Выпуск в группах стенгазет по безопасному поведению в Новогодний праздник.
— Украшение групп к Новогодним праздникам.
— Участие в Новогодних праздниках.
Контроль Оперативный контроль
— Безопасная среда при подготовке к Новогодним праздникам.
— Соблюдение санитарных норм при использовании ТСО
— Анализ календарных планов.
— Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период
— Подготовка помещений к проведению Новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности.
ЯНВАРЬ
Заседание органов самоуправления
Собрание трудового коллектива: Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
Работа с кадрами
Совещание при заведующем
Школа младшего воспитателя:
«Организация питания детей и формирование эстетических Навыков приема пищи. Культура поведения за столом»
Повышение квалификации педагогических кадров
Переподготовка педагогических кадров по специальности «Теория и методика дошкольного образования».
Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.
— Интеллектуальные игры, как средства развития творческих способностей у ребенка
— Развитие интеллектуальных способностей.
Для молодых воспитателей:
— Развитие личности ребенка в трудовой деятельности
— Ознакомление педагогических кадров с методическим пособием «Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста»
— Разработка конспектов интегрированных занятий: интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования.
Организация работы методического кабинета:
Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.
Организационнопедагогическая деятельность
-Развлечения «Святки», «Колядки»
Детских работ на тему: «Зимушка-зима».
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Общее родительское собрание «Права ребенка»
— Выставка творческих семейных работ «Зимняя сказка»
— оформление памяток «Оздоровительно- развивающие игры с детьми дома»
Контроль Оперативный контроль:
— Контроль питания в группах
— Осуществление опытно-экспериментальной деятельности Зам. зав. по УВР
— Приведение ДОУ к требованиям ПБ, ОТ, ГОЧС.
ФЕВРАЛЬ
Заседание органов самоуправления
Педагогический совет № 3
«Развитие интеллектуально-творческих способностей детей» (КВН).
Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров:
Переподготовка педагогических кадров по специальности «Теория и методика дошкольного образования»
Совещание при заведующем.
— Основные типы интеллектуальных игр
— Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Для молодых воспитателей:
— «Игра и развитие личности ребенка»
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактических материалов Дьенеша.
— «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ»
— «Развитие творческой инициативы путем расширения представлений детей о природе родного края»
Организация работы методического кабинета
— Создание банка картотек.
Организационнопедагогическая деятельность
— Развлечения, посвященные Дню защитника Отечества
Выставка: Стенгазет к Дню защитника Отечества.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Консультация «Азбука общения с ребенком».
Выпуск стенгазет ко Дню защитника Отечества.
Выставка дидактических игр по ОБЖ.
Контроль Тематический контроль:
— Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуального развития старших дошкольников.
— Организация прогулок во всех возрастных группах.
— Организация музыкального воспитания в ДОУ.
— Составление номенклатуры дел
МАРТ
Заседание органов самоуправления
Совещание педагогических работников:
«Состояние работы по внедрению в работу ДОУ ФГОС».
Работа с кадрами
Совещание при заведующем
Школа младшего воспитателя:
«Влияние взрослого на речевое развитие ребенка».
Мастер-класс для начинающих воспитателей по проведению НОД
— Экологическое воспитание средствами живой природы»
— Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
Деловая игра «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
— Организация встречи с инспектором по ПДД
— Создание картотеки проектов в разных возрастных группах.
Организация работы методического кабинета:
— Составление картотеки НОД по ознакомлению детей с русской национальной культурой.
Организационнопедагогическая деятельность
Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Родительское собрание: «Мы и дорога»
выпуск стенгазет к Международному женскому дню 8 марта «Самая любимая»
— консультация «Ребенок на дороге»
— консультация «Дошкольная зрелость».
Контроль Оперативный контроль:
— Система работы с родителями в разных возрастных группах
— Подготовка инвентаря для работы на участке
— Выполнение норм СанПиН в ДОУ
— Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду.
АПРЕЛЬ
Заседание органов самоуправления
Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду и новому учебному году Председатель ОС, члены ОС
Работа с кадрами Аттестация педагогических кадров
— Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.
Совещание при заведующем.
— Воспитание чувств и формирование этических представлений
Для молодых воспитателей:
— Методы и приемы активизации внимания детей
Тренинг «Развитие эмоциональной готовности
педагога к инновационной деятельности».
Организационнопедагогическая деятельность
Тематические вечера, посвященные Дню космонавтики.
Конкурс детских работ:
Муз. руководители. Воспитатели групп.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
— Родительская фотовыставка «Моя семья»
— консультация для родителей выпускников «Психологическая готовность к школе».
Контроль Фронтальный контроль:
— Организация трудовой деятельности дошкольников
— Соблюдение воздушного режима
— Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников
— Побелка деревьев, завоз песка, подготовка территории к летнему периоду.
— Организация субботников по уборке территории.
Заседание органов самоуправления
Педагогический совет № 5 (итоговый)
Работа с кадрами
Совещание при заведующем
Аттестация педагогических кадров
Подготовка документов аттестуемых педагогов.
Готовность к обучению в школе.
— Как организовать работу летом.
Для молодых воспитателей:
Метод игрового моделирования
Информатизация образовательного процесса:
Организация работы методического кабинета
создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ.
Организационнопедагогическая деятельность
Тематические вечера, посвященные Празднику Победы.
Спортивный праздник : «Наша дружная семья».
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Родительское собрание: «Формирование основ здорового образа жизни»
— анкетирование «По итогам года»
— консультация «Пропаганда здорового образа жизни»
Контроль
— Готовность к летнему оздоровительному периоду
— Организация целевых прогулок.
Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями.
— Инструктаж: «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период- Подготовка ДОУ к новому учебному году.
— Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июль-август.
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.
Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.
Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.
Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.
Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.
Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.
Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.