Урок русского языка по теме «Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога на письме». 5-й класс
Класс: 5
1. Познакомить учащихся с понятием “диалог”.
2. Развивать умения и навыки составлять диалог на предложенную тему, расставлять знаки препинания при диалоге.
3. Воспитывать культуру речи.
Психологический настрой на урок:
– Я в школе на уроке,
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание мое растет.
– Я как разведчик все замечу.
– Память моя крепка
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Я работаю.
У: Спасибо. Мы настроились на рабочий лад.
– Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычный урок. Вы попробуете себя в роли актёров, экспертов по русскому языку, писателей и даже редакторов.
А цели и задачи для всех нас будут общие: мы должны будем решить
– что такое диалог?
– где он встречается в речи?
– как выделяется на письме?
Но без вашей помощи, вашего активного участия в работе это будет трудно сделать.
– Итак, откройте тетради, запишите дату, вид работы (классная работа), тему урока.
– А сейчас учащиеся вашего класса инсценируют небольшое стихотворение О.Григорьева “Яма”.
Ваша задача будет состоять в следующем: внимательно прослушать стихотворение и ответить на вопросы:
– Сколько персонажей участвует в разговоре?
– Кто из персонажей диалога заслуживает осуждения и почему?
– Яму копал?
– Копал.
– В яму упал?
– Упал.
– В яме сидишь?
– Сижу.
– Лестницу ждешь?
– Жду.
– Яма сыра?
– Сыра.
– Как голова?
– Цела.
– Значит живой?
– Живой.
– Ну, я пошла домой.
– Итак, разговор двух или нескольких лиц называется диалогом.
– А в каком стиле речи чаще всего используется диалог? (В разговорном стиле, в обыденной, повседневной речи: в школе, на улице, дома.) Мы сталкиваемся с элементами диалога каждый день.
Работа с терминами “диалог”.
МОНО
ПОЛИ
ДИА лог
ЭПИ
ПРО
ДЖОТ ТОТС На каждом листочке бумаги придумайте одно слово, связанное с понятием “диалог” (например: беседа, информация и т.д.). проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги, положите в центр стола лицевой стороной вверх. У каждого из вас по 4 листочка. Итого в центре стола получится 16 листочков. Слова не должны повторяться.
Теперь оставьте на столе любые 9 карточек по три ряда.
ТИК-ТЭК-ТОУ Каждый член команды составляет по 1 предложению, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали) из этих 9 карточек. Выберите лучшее предложение и зачитайте.
Чтение, размышление. Скажите пожалуйста сколько времени спросила Ольга.
1. Перед вами предложение с прямой речью. Запишите его, расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему. Помогаем партнерам по столу.
2. Посмотрите, как оформляется диалог на письме.
Вообразите же моё удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок. Он сказал: А:
– Пожалуйста. нарисуй мне барашка! – П!
– А. – П?
– Нарисуй мне барашка, – попросил голосок. – П, – а.
(Антуан де Сент-Экзюпери.)
Итак, какие знаки препинания ставятся при диалоге?
Наблюдение над языком.
Сейчас мы познакомимся с вами с небольшим шутливым стихотворением, и вы должны подумать и ответить:
– Есть ли в этом стихотворении диалог, и в каком стиле речи он встречается?
– Согласны ли вы с героем стихотворения? Почему он не прав?
Выразительное чтение стихотворения Григория Граубина “Ленительный падеж”.
Спросили Лежебокина:
– А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог ты новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
– Ребята, а нет ли среди вас Лежебокина? Хорошие ли вы друзья?
Микс-Фриз-Груп под музыку двигаются, музыка останавливается и задается вопрос, требующий числового ответа, дети должны объединиться:
1. Сколько падежей в русском языке? (6) Назовите их.
2. Сколько лиц, как правило, участвует в диалоге? (2)
3. Сколько главных членов предложений в русском языке? (2) Назовите их.
4. Сколько второстепенных членов в русском языке? (3) Назовите их.
– Где же ещё может встречаться диалог? (В художественном произведении – художественный стиль.)
– А в сказках используется диалог?
Братья молча постояли
да в затылке почесали.
“Спрос не грех. Прости ты нас, –
Старший молвил, поклонясь: –
коли так, не заикнуся
уж о том”. – “я не сержуся, –
тихо молвила она: –
и отказ мой не вина”.
Женихи ей поклонились,
потихоньку удалились,
и согласно все опять
стали жить да поживать.
Давайте постараемся вспомнить из какой сказки этот отрывок? (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” А.С.Пушкин.)
– Кто с кем разговаривает?
– Почему царевна отказывает братьям?
Наблюдение над языком.
– Но иногда, используя диалог, мы не замечаем, что засоряем свою речь словами-сорняками.
Что мы делаем с сорняками, если пропалываем грядку? (Вырываем, уничтожаем.)
– Правильно. Послушайте сейчас небольшой текст и ответьте на вопрос: “Почему собеседник не понял нашего героя? Что ему помешало?”
Серёжа вернулся из кино.
– Что, хорошая была картина? – Спросил я.
– Ух, и здорово!– ответил он. – Сначала, значит, он вдруг узнаёт, а потом, ну, понимаете… Ну, словом, просто здорово…Понимаете?
Но я не понимал. Он так и не сумел мне толком рассказать, что же так понравилось ему в картине. Для такого рассказа у него не нашлось нужных слов.
КЛОК БАДИС Встретьтесь с партнером на 3 часа дня и обсудите с ним ответ на этот вопрос.
– Слова-сорняки засоряют нашу речь, обедняют её, не дают выразительно, точно, ярко рассказать о понравившемся кинофильме, прочитанной книге, делают речь бедной и невыразительной. И вы должны избегать таких слов в своей речи.
– А вот от каких слов мы никак не можем отказаться, разговаривая по телефону, покупая продукты в магазине, встречаясь или прощаясь друг с другом?
Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста.
– Для чего нужно использовать эти слова в своей речи? (Вы показываете свою воспитанность, знание правил поведения, уважительное отношение к собеседнику.)
– Представьте себе такую ситуацию: вы позвонили другу (подруге), но его(её) не оказалось дома, а трубку подняла мама. С чего вы начнёте и чем закончите диалог?
– Здравствуйте! Позовите, пожалуйста, Колю.
– А его нет дома.
– Пусть он перезвонит мне, когда придёт.
– Обязательно передам.
– Спасибо большое. Извините за беспокойство.
– Таким образом, что мы сегодня узнали о диалоге?
1. Диалог – разговор двух или нескольких лиц.
2. Диалог состоит из реплик и слов автора.
3. Каждая реплика пишется с новой строчки через тире.
4. Знаки препинания ставятся так же, как и при прямой речи, но диалог кавычками не выделяется.
5. Диалог используется в разговорном и художественном стилях.
6. Нужно правильно использовать слова автора при диалоге, избегая слов-сорняков и повторов.
Ответить на 1 из этих вопросов, письменно.
Что такое ДИАЛОГ?
Какие знаки препинания ставятся при ДИАЛОГЕ?
В какой речи чаще всего употребляется ДИАЛОГ?
Как вы понимаете, что такое культура общения?
Домашнее задание: Составить небольшой диалог на тему: “Разговор по телефону”, используя “волшебные слова”.
Урок по теме «Диалог». 5-й класс
Класс: 5
Цель: познакомить учащихся с таким языковым явлением, как диалог; научить грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи.
Педагогические технологии: групповая технология, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.
Подготовка к уроку: Учащиеся заранее знакомятся с рассказом В.Ю. Драгунского “Он живой и светится…”
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
– Вы прочитали рассказ В. Драгунского “Он живой и светится…”. Поделитесь своими впечатлениями.
– Главные герои рассказа – Дениска и Мишка – мальчишки чуть младше вас, очень веселые и общительные. Посмотрите, один из разговоров друзей я записала на доске. (Приложение. Слайд 1)
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал. Здорово! И я сказал. Здорово! Мишка сел со мной и взял в руки самосвал. Ого! Сказал Мишка. Где достал? Дашь мне его домой? Нет, домой не дам. Подарок.
– Удобно ли читать такой разговор? Почему?
– Как быть?
– Попробуем оформить разговор ребят, пользуясь правилами расстановки знаков препинания при прямой речи. Как записывается прямая речь?
(Учащиеся в группах расставляют знаки препинания в текстах, напечатанных на карточках.)
– Прочитайте, что у нас получилось. (Слайд 2)
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал: “Здорово!” И я сказал: “Здорово!” Мишка сел со мной и взял в руки самосвал. “Ого! – сказал Мишка. – Где достал? Дашь мне его домой?” “Нет, домой не дам. Подарок…”
– Легко ли воспринимать беседу? Почему?
– Что делать?
– На помощь нам материал, который я для вас приготовила. Ваша задача – прочитать статьи на листах, обсудить прочитанное в группах и ответить на следующие вопросы:
– Как называется разговор двух или нескольких лиц?
– Что такое реплика?
– Как правильно записывается диалог? (Слайд 3)
Выступление представителей групп.
– Итак, давайте оформим диалог ребят, начиная каждую новую фразу с новой строки и ставя перед ней тире. (Учащиеся комментируют свои действия). (Слайд 4)
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
– Здорово!
И я сказал:
– Здорово!
Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? Дашь мне его домой?
– Нет, домой не дам. Подарок.
Самый удобный способ оформления беседы – это диалог. Именно о диалоге мы сегодня и поговорим.
IV. Открытие детьми новых знаний. Работа в справочниках.
– Откройте справочники. Запишем новую тему.
Диалог – (от греч. dialogos – два слова) разговор двух или нескольких лиц.
Реплика – речь каждого лица.
– Как живешь?
– Вот так! (Вверх большой палец.)
– Как идешь?
– Вот так! (Маршируют.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Ночью спишь?
– Вот так! (Ладошки под щеку.)
– Как даешь?
– Вот так! (Руки вперед.)
– Как берешь?
– Вот так! (Руки к себе.)
– Как плывешь?
– Вот так! (“Плывут”.)
– Как шалишь?
– Вот так! (Пальцами сдувают щеки.)
– Как грозишь?
– Вот так! (Грозят пальцем.)
VI. Первичное закрепление.
– Надеюсь, что грозить друг другу нам с вами не придется. А что мы с вами сейчас произнесли?
– Что такое диалог?
– Попробуем составить диалоги, пользуясь готовыми репликами героев рассказа. Каждой группе я предлагаю разные наборы реплик. Ваша задача – прочитать их, расположить в удачной, с вашей точки зрения, последовательности и подготовить выразительное чтение диалогов.
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
– Ты открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!
– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?
– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мам спросила:
– Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
– Я, мама, променял его.
Мама сказала:
– Интересно! А на что?
– На светлячка! – ответил я.
Тут Мишка говорит:
– Не дашь самосвал?
Я говорю:
– Отвяжись, Мишка.
Тогда Мишка говорит:
– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса.
Я говорю:
– Сравнил Барбадос с самосвалом.
А Мишка:
– Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Я говорю:
– Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
– Ты его заклеишь!
Я даже рассердился:
– А плавать где? В ванной? По вторникам?
Потом мама зажгла свет.
– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
– А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится.
Выступление представителей групп.
– Так о чем же нужно помнить, составляя диалог?
Реплики должны быть связаны между собой по смыслу, последовательность их должна быть продумана.
– Как записывается диалог?
– Ребята, посмотрите, как мой сын, ученик третьего класса, большой любитель рассказов Драгунского, записал разговор Дениски и Мишки. Прочитайте. (Слайд 5)
– Что это, Мишка? – сказал я шепотом.
– Это светлячок, – сказал Мишка, – Что, хорош? Он живой, не думай.
– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь?
– Конечно! – сказал Мишка.– Ура!
– Что вы заметили? Удалось ли Андрею передать чувства говорящих? Почему? (Слайд 6)
– Попробуйте исправить эту запись. Для этого вам понадобятся слова (слайд 7): спр…сил, …тветил, прог…в…рил, поинт…р…совался, уд…вился, п…думал, прош…птал, закр…чал, о…радовался.
– Прочитайте их. Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в тетрадь.
– Проверьте, верно ли вы выполнили задание.
– А теперь выберите из предложенных глаголов наиболее подходящие для разговора Мишки и Дениски, запишите их в специально пропущенные строки.
– Прочитайте получившиеся диалоги.
– Итак, о чем нужно помнить, составляя диалог?
Слова автора помогают нам понять чувства говорящего, а значит, нужно быть очень внимательным к слову.
– Интересно, а какой бы разговор получился у Дениски, если бы Мишка остался дома, а во двор вышла Аленка?
– Составьте в группе один небольшой диалог (4–5 реплик). Обсудите и запишите его в тетрадь.
– Какие правила записи диалога нужно помнить?
Выступление представителей групп.
– Что такое диалог?
– Что мы называем репликой?
– Как записываются реплики нового лица?
VII> Самоконтроль. Рефлексия.
– А теперь посмотрите на карточки, лежащие перед вами. Подчеркните те суждения, с которыми вы согласны.
1. Сегодня на уроке я
а) узнал много нового;
б) повторил уже известное мне;
в) ничего не узнал.
2. Сегодня на уроке
а) мне все было понятно;
б) у меня возникли некоторые вопросы, ответов на которые я не получил;
в) я ничего не понял.
3. Сегодня на уроке я
а) очень хорошо работал;
б) старался, но не все получалось;
в) мне было очень трудно.
4. Знания, полученные сегодня,
а) мне очень нужны;
б) может быть, когда-нибудь и пригодятся;
в) вряд ли мне понадобятся.
VIII. Домашнее задание. (Слайд 8)
– Выучите записи в справочнике. Придумайте и запишите диалог Дениски с его необычным другом – светлячком. Помните правила оформления диалога.
Карточки для 5 класса по теме «Диалог»
Расставьте знаки препинания при диалоге
Шли мы лугом.
Из-под ивы
Кто-то нас окликнул
Чьи вы?
Дружно мы отозвались
Сам сначала покажись!
Он из гнёздышка и вылез.
Мы узнали сразу
Чибис!
Расставьте знаки препинания при диалоге
Разговор по телефону.
Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.
Алло. Я слушаю сказала Лена
Лена, ты сегодня не была в школе. Ты заболела? Как ты себя чувствуешь? спросили мы хором.
Я заболела. Сейчас я чувствую себя уже лучше.
Мы бы хотели тебя навестить. Когда это лучше сделать?
Спасибо, но доктор пока не разрешает.
Выздоравливай. До свидания попрощались мы.
Расставьте знаки препинания при диалоге
В. Орлова «Ёж фонарик не включил».
Ёж фонарик не включил
Из лесной гнилушки
И на ёлку наскочил
Все целы. А как твой нос?
Целый! ёжик произнёс.
Извини! промолвил ёж,
Еле сдерживая дрожь.
Ёлка скрипнула в ответ.
Ёж и ёлка при ночной
Не сказали ни одной
Колкости друг дружке.
Расставьте знаки при диалоге
Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь?
А что с ним случилось? спросила Катя.
Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку.
Прочитайте предложения с прямой речью, попробуйте превратить её в диалог.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-738345
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока в 5 классе «Диалог»
Тип урока : урок развития речи, открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с таким языковым явлением, как диалог; научить грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи.
Личностные : осознание ответственности за произнесенное и написанное; интерес к созданию собственного текста — диалога, к ведению диалога.
Метапредметные : извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, работать в группе, коммуникативно взаимодействовать с одноклассниками в процессе совместного выполнения задания; приходить к общему решению в совместной деятельности; создавать диалоги с учетом речевой ситуации.
Предметные : знать, что такое диалог, реплика; знать правило постановки знаков препинания при диалоге, схемы диалога; распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме; вести диалог с опорой на предложенные этикетные слова.
— Привет, ребята! Здорово, уважаемые гости!
— Ребята, по вашим лицам я поняла, что что-то случилось, может я что-то неправильно сказала? (ответы учащихся). Исправьте меня.
— Вежливость – это одно из важнейших качеств человека.
1.1. Повторение изученного.
— Прочитайте, что говорил народ о вежливости.
Народная мудрость гласит: «Вежливость украшает человека». А: «П».
— Легко ли читать? Почему?
— Какие это предложения? ( с прямой речью).
— Что такое «прямая речь»? ( Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь).
— Расставим знаки препинания. ( на эл. доске).
— Почему отличаются знаки препинания? ( 1. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. 2. После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков – тире). (оценка).
— Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа, пропустите строчку для темы и запишите одно из высказываний, с которым вы согласны, не забудьте расставить знаки препинания.
Составьте схему записанного предложения. ( на эл. доске).
— Чему учат эти поговорки?
Инсценировка отрывка из рассказа В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора».
— Ребята, вы узнали рассказ или его автора? Мы не случайно инсценировали отрывок из рассказа «Надо иметь чувство юмора». Сегодня день рождения Виктора Драгунского, автора «Денискиных рассказов». Он родился в 1913 году. Ему сегодня исполнилось бы 105 лет . (слайд).
— Что представляет собой этот отрывок? Что вы увидели и услышали? (разговор двух друзей, диалог).
– Главные герои рассказа «Он живой и светится» – Дениска и Мишка – мальчишки чуть младше вас, очень веселые и общительные. Посмотрите, один из разговоров друзей я записала на доске. ( Слайд 1)
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал. Здорово! И я сказал. Здорово! Мишка сел со мной и взял в руки самосвал. Ого! Где достал? Дашь мне его домой? Спросил Мишка. Я сказал. Нет, домой не дам. Подарок.
– Удобно ли читать такой разговор? Почему?
Попробуйте сформулировать тему урока.
— Запишите тему урока в тетрадь.
— Теперь обратимся к статье учебника на стр. 117 и сравним наши выводы с выводами данной статьи.
— Подтверждаются ли наши выводы правилом? Из чего состоит диалог? (реплика, слова автора).
– Как записываются реплики в диалоге? (Ставится тире в начале каждой реплики.)
– Запишите текст в виде диалога. (один человек у доски/ оценка).
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
— Нет, домой не дам. Подарок.
3.3. Что такое синонимы? Для чего они используются в речи? Какое слово чаще всего используется в диалоге в словах автора? (сказал).
— Какими словами можно заменить это слово, чтобы не было повтора? (спросил, крикнул, ответил, произнес, проворчал, шепнул, объявил).
— Теперь примените умение подбирать подходящие по смыслу слова, чтобы избежать повтора слова «сказал», и выполните упр. 253.
— Устная проверка двух работ, проверка в парах.
Какие вежливые слова уместно употреблять в разговоре со взрослыми, а какие – с друзьями? Взрослые – руки вниз, друзья – руки вверх.
Здравствуйте, привет, пока, доброе утро, до свидания, до скорого, благодарю, добрый день, здорово, пакеда, увидимся, будьте добры, звони, счастливого пути.
3.5. Развитие речи. Работа в парах.
Составляют письменно диалоги (без вежливых слов и с вежливыми словами). (раздаточный материал ). Обыгрывание ситуаций (6 пар учеников). Письменно в тетрадях.
— Какие “волшебные” слова необходимо использовать в устном диалоге?
Обратите внимание, как пишутся эти слова (стр. 118).
— Давайте проверим, правильно ли вы записали диалог, все ли знаки препинания расставили. (документ-камера). Проверить одну работу.
Потом проверяют каждый у себя. Обозначьте орфограммы в этикетных словах. (оценка за тетрадь).
3.6. У вас очень хорошо получилось составить диалоги на определенную тему, вы правильно расставили знаки препинания, поэтому вам не составит труда исправить ошибки в диалоге.
– садись с нами, Павлик, арбуз есть: – сказала мама, – дениска, подвинься.
Я сказал:
Привет! и дал ему место рядом с собой.
– Привет! – Сказал он и сел. «Англичанин Павля»
2. Составь устно диалоги. Один из них запиши.
— Дима, ты читал рассказы Драгунского?
-Саша всегда забывает поздороваться.
— Какая интересная книга!
-Ты не знаешь, что случилось с Настей?
— Вот поэтому про него говорят, что он невежливый.
— Мне тоже нравятся смешные рассказы.
— Надо навестить её.
— Да. Они мне очень понравились.
— К сожалению, она заболела.
— Есть ли общее между диалогом и прямой речью?
— Как называются части диалога?
— Как правильно записать диалог?
— Захотелось ли вам перечитать рассказы В. Драгунского?
— А теперь давайте вернемся к началу урока, вспомним, что мы хотели сегодня узнать? Что узнали?
— Сделаем мы это в форме диалога. Примерные вопросы на слайде.
1.Чему научился на уроке?
2. Были ли трудности?
3. Какое упражнение было интересно выполнять?
4. Оцените свою работу на уроке?
5. Что узнал нового?
6. П овторил уже известное?
7. Хорошо работал на уроке?
Упр. 254. или составить диалог двух читателей рассказов В.Драгунского.