Куда жаловаться на работу общественного транспорта в Подмосковье
Каждый из нас имеет право пожаловаться на работу водителя автобуса или маршрутки, если тот сильно выбивается из графика или долго стоит на остановке, ожидая пассажиров. У жителей Подмосковья есть несколько способов отправить жалобу на работу общественного транспорта.
Обращение через портал «Добродел»
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
Сначала необходимо пройти процедуру регистрации на сайте или через мобильное приложение. Пользователь должен ввести имя, фамилию, пароль и адрес электронной почты. Затем на почту придет письмо для подтверждения регистрации. После авторизации на портале можно приступать к составлению жалобы. Для этого нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме», где есть специальная категория «Неудовлетворительная работа общественного транспорта».
Обязательным условием при подаче жалобы является указание точного адреса. Максимальный срок рассмотрения жалоб ведомствами и муниципальными образованиями Московской области – восемь рабочих дней.
Звонок в Мострансавто
Региональный перевозчик открыл горячую телефонную линию для обращений граждан в феврале 2016 года. По номеру: 8 (800) 700-31-13 пассажиры смогут высказать свои претензии по поводу обслуживания, поделиться пожеланиями и идеями, сообщить о нарушении расписания, плохом техническом состоянии автобуса, нарушении правил дорожного движения.
Наклейки с номером телефона размещены в салонах всего подвижного состава предприятия. Пассажир сможет позвонить в новую службу даже во время поездки. Звонок бесплатный.
Письмо в Мострансавто
В 2015 году был запущен проект «Общественный контроль». На автобусах появились наклейки с адресом электронной почты: ok@gupmta.ru, куда пассажиры могут отправить видеозапись с нарушением, допущенным водителем. К сообщению необходимо прикрепить информацию с номером машины, временем происшествия и другие необходимые подробности.
Каждое обращение обрабатывается и проверяется. В случае подтверждения факта нарушения водителю грозит штраф или увольнение.
Письмо в Министерство транспорта Московской области
Главное транспортное ведомство области принимает обращения пассажиров по электронной почте: mtdi@mosreg.ru. Изложить свою жалобу можно в свободной форме, с обязательным указанием регистрационного номера машины, номера маршрута и полного имени, фамилии и отчества обращающегося, иначе жалобу могут не принять. Контактный номер и адрес проживания оставлять не обязательно, поскольку ответ будет направлен на электронную почту адресата.
Жалобу также можно направить письмом по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.
Желательно заказным, с уведомлением о вручении.
Письмо в администрацию муниципального образования
Направить жалобу на водителя общественного транспорта можно и на электронную почту администрации муниципалитета. Претензия излагается в свободной форме, при этом обязательно нужно указать номер автопарка и номер маршрута. Указывать свой контактный телефон и место проживания необязательно, но необходимо написать имя, фамилию и отчество. Анонимные сообщения не рассматриваются.
Основания и порядок подачи жалобы на автобусы «Мосгортранс». Что делать, если нет реакции?
Перемещение на общественном транспорте – это часть рутины городского жителя, и каждому очень хочется, чтобы сотрудники транспортных служб были вежливы с пассажирами и добросовестного выполняли свою работу.
Но часто бывает так, что поездка на автобусе превращается в сплошной кошмар, и вместо отдыха после работы приходится писать жалобу на нерадивого водителя. В статье разберем, как пожаловаться на автобус компании «Мосгортранс», и что грозит ей за выходки их безответственных сотрудников.
Основания
Для жалобы может быть множество оснований, но мы остановимся на самых типичных из них:
Соблюдение правил дорожного движения это обязанность любого участника автомобильного движения. Если правила нарушает еще и водитель автобуса – он рискует не только своей жизнью, но и жизнью нескольких десятков человек, которых он перевозит.
Отказ убрать громкую музыку проходит, как нарушение ст. 7 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителя», по которой поставщик услуг должен сделать все, чтобы обеспечить охрану здоровья и комфорта своих клиентов.
А отказ потушить сигарету нарушает ст. 12 п. 1.3 ФЗ №15, в котором установлен запрет курить табак при перевозке пассажиров в общественном транспорте. И тот и другой случай – веское основание, чтобы сообщить руководству «Мосгортранса» о проступках их сотрудника и потребовать воздействия на него.
Как пожаловаться на работу водителя?
Как только пострадавший определился с основанием, писать жалобу нужно «по горячим следам», пока обстоятельства еще живы в памяти, а свидетелей еще можно найти. Случай могут попытаться замять и сделать все четко и быстро для пострадавшего всегда легче и действенней.
Если кроме водителя в салоне присутствовал еще и контролер, то можно обратить внимание и на него тоже, если тот ничего не предпринял, чтобы приструнить своего коллегу.
Существует несколько различных способов подать жалобу на водителя автобуса «Мосгортранс».
Онлайн-жалоба
На странице «Обратная связь» кликаем на кнопку «Оставить обращение». Далее придется заполнить форму жалобы.
Порядок действий такой:
Если все сделано правильно, то пользователь получит сообщение о том, что его обращение успешно зарегистрировано в системе и будет рассмотрено сотрудником. В этом же окне дадут ссылку, по которой можно будет проследить статус жалобы.
Офлайн-жалоба
Кроме онлайн-претензии, существует еще масса способов приструнить водителя и в режиме «офлайн».
Куда обращаться?
Есть несколько вариантов, как передать жалобу на водителя автобуса сотрудникам «Мосгортранс». Можно посетить любой филиал организации или прийти прямо в центральную канцелярию по адресу: Раушская набережная, д. 22/21, стр. 1 и вручить бумагу ответственному лицу лично в руки. Они работают для посетителей с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 и в пятницу с 8.00 до 15.45.
Сотрудник проверит правильность составления заявления и зарегистрирует его. Также можно направить документ в канцелярию заказным письмом через Почту России по адресу 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1.
В случае работы с Почтой России, письмо отправляют с уведомлением о вручении.
Телефон горячей линии
Не возбраняется пожаловаться и устно, если пострадавший не рассчитывает на моральную компенсацию и не собирается подавать в суд (так лучше делать, если нарушение несущественное).
На звонок ответит оператор, и попросит изложить суть произошедшего, сообщить номер маршрута, регистрационный знак автобуса, точное время и место произошедшего, а также по возможности имя и фамилию виновника.
Дополнительно можно сообщить, какие именно законы были нарушены водителем (напр. ст. 7 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителя»).
По телефонам следует звонить и в том случае, если потерпевший будет писать заявление в стандартном письменном виде, и ему нужно уточнить информацию об организации: адрес, почтовый индекс и т.д.
Нужны ли фото/видео доказательства?
Фотографии курящего водителя или видеозапись его неподобающего поведения может серьезно облегчить дело, но обязательно доказывать, что у шофера с пассажирами произошел конфликт, граждане не обязаны.
В большинстве случаев достаточно одному написать жалобу и приложить показания свидетелей, чтобы заставить руководство среагировать. Однако телефоны с камерой сейчас есть у всех, CD-диск с записью инцидента станет весомым доказательством, от которого будет сложно отмахнуться.
Как написать?
Пишется она на чистом листе формата А4, без грязи и повреждений. Лучше всего набрать текст на компьютере, чтобы потом распечатать на принтере, но можно писать и от руки.
Жалоба на водителя пишется в свободной форме, соблюдая формальности составления типовых заявлений. В тексте не должно быть сленга, угроз, оскорблений и нецензурных выражений. Требования и суть конфликта излагаются четко и ясно и не должны допускать разночтений.
Порядок написания:
Оформить лучше два экземпляра этой бумаги. Один отдать в канцелярию, а второй попросить заверить и оставить у себя, как доказательство, что жалоба имела место. Он послужит доказательством того, что обращение было, но руководство бездействовало.
Сроки рассмотрения
Официально на рассмотрение обращений граждан предусмотрен тридцатидневный срок по ст. 12 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В исключительных случаях допускается продление срока до 60-ти дней, но об этом обязательно должны сообщить заявителю отдельно.
За это время жалоба должна дойти до руководства, ее обязаны принять во внимание и начать расследование инцидента с целью устранения нарушений.
Если руководитель счел претензии обоснованными, на обратный адрес придет письмо, где будет указан перечень дисциплинарных мер в отношении виновника. Однако если решение было отрицательным, то придет сообщение с конкретной причиной отказа.
Что делать и куда обращаться, если нет реакции?
Если реакции не было совсем, или отказ оказался необоснованным, то заявитель имеет право подать другую жалобу, но уже в вышестоящие органы, например, в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в Министерство транспорта Российской Федерации или можно обращаться с иском в суд.
В Департамент или Министерство придется писать такой же документ на имя местных ответственных лиц, а для обращения в суд потребуется оформление искового заявления.
Ответственность водителя и организации за нарушения
За нарушение правил поведения или законов водитель может подвергнуться выговору, лишению премии, снятию с маршрута или его вовсе уволят с работы.
За проступки, которые регулируются административным кодексом РФ его оштрафуют по статьям за совершенные действия. Например, по ст. 12.15 КоАП РФ за выезд на встречную полосу он заплатит 5 000 руб. или его лишат прав на срок от четырех до шести месяцев.
Если окажется, что это его повторное подобное нарушение за год, то с него потребуют водительское удостоверение на двенадцать месяцев. Помимо престижных потерь, организация будет вынуждена нести ответственность за действия своего водителя по ст. 1068 ГК РФ и платить компенсации по требованию пострадавших или по приговору суда, а также оплачивать судебные издержки.
Жалоба это всегда неприятная процедура, но реагировать на грубости или нарушения необходимо, чтобы помочь организациям лучше контролировать своих сотрудников и улучшать дисциплину труда.
Защита прав при перевозках на городском автомобильном транспорте
Транспортное обслуживание населения осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ФЗ от 08.11.2007 № 259), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112).
Решение об открытии, изменении, закрытии, определении вида маршрута регулярных перевозок принимает администрация города, и данную информацию доводит до сведения населения посредством публикации ее в средствах массовой информации и размещения на сайте администрации муниципального образования. Перевозки пассажиров по маршрутам осуществляются с использованием городских автобусов различных типов и категорий, на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа, заключаемым МУ «Транспортное управление» с перевозчиком. Движение транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок производится по расписанию, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута, где предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Нередко пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда по причине транспортных коллапсов, ставших в последнее время частым явлением на дорогах, водители транспортных средств самовольно меняют маршруты, объезжая «пробки» по другим улицам, вынуждая пассажиров пешком (либо пересаживаясь на другой транспорт) добираться до места назначения. Таким образом, нарушаются права пассажиров (потребителей) на получение оказываемой услуги надлежащего качества, предусмотренной ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются: безопасность выполнения пассажирских перевозок, качество транспортного обслуживания населения, доступность транспортных услуг для населения, контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок и др.
В последнее время, по причинам тех же транспортных коллапсов, участились случаи остановок транспортных средств на середине дороги, устраивания водителями автобусов гонок, долгих стоянок на остановках в мороз с открытыми дверями, что подвергает опасности жизнь и здоровье пассажиров и нарушает права пассажира на получение оказываемой услуги надлежащего качества, а также и безопасной для его жизни и здоровья.
Обязанности перевозчика в отношении пассажиров возникают еще до посадки их в транспортное средство. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажира только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Посадка и высадка пассажиров производится только на остановках, остановка по требованию пассажира (в маршрутных такси), должна производиться без нарушения правил дорожного движения. В том числе, перевозчик обязан:
Ответственность перевозчиков за вред, причиненный жизни или здоровью (или имуществу) пассажира, определяется по правилам главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона о «Защите прав потребителей», если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика. Для того, чтобы определить период перевозки пассажира, в течении которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его имуществу, перевозка пассажира включает в себя период посадки и высадки пассажира в (из) транспортного средства и период в течении которого пассажир находится в транспортном средстве.
На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору (ст.4 вышеуказанного Закона), а потребитель, в свою очередь, имеет право на получение оказываемой услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья и имущества (ст.7 Закона).
К примеру: Вы воспользовались услугами перевозки в маршрутном такси, данная услуга оказалась ненадлежащего качества, факт заключения договора подтверждается приобретением билета на проезд, следовательно, Вы можете требовать соблюдения Ваших потребительских прав при выполнении услуги. А именно: Вы вправе обратиться в МУ «Транспортное управление» с претензией, где укажете дату, время, номер маршрута (автобуса) и факт некачественной услуги (гонка по улице с опасностью для жизни и здоровья пассажиров, холод в салоне, изменение маршрута (и как следствие причинение убытков в связи с потерей времени, средств), и т.д.
Если же, при оказании услуги причинен вред Вашему здоровью или имуществу, либо вред Вашим близким, то Вы имеете право требования полного возмещения вреда, причиненного вследствие недостатка услуги (ст.14 Закона о защите прав потребителей, параграф 3 гл.59 ГК РФ), а также компенсации морального вреда (ст.15 Закона ОЗПП, параграф 4 гл.59 ГК РФ). Перед подачей иска в суд пострадавший может написать претензию в адрес компании перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке (ст. 39 гл. 7 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 ФЗ № 259). Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в тридцатидневный срок.
Куда и как жаловаться на работу общественного транспорта?
Жалоба на водителя подается в следующих случаях:
После того как заявление будет рассмотрено, водитель обязан написать объяснительную. В случае обоснованности претензии его могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
В некоторых ситуациях заявления с жалобами поступают не на конкретного водителя, а на работу всего маршрута в целом. Обычно это связано с тем, что организация-перевозчик не выполняет свои обязанности, прописанные в договоре. Например, Мосгортранс заключает договоры с различными компаниями-перевозчиками. Если на какую-то из компаний поступили жалобы, Мосгортранс имеет право выставить ей претензию или вовсе расторгнуть договор.
Куда жаловаться на работу перевозчиков?
В Москве и Московской области основным исполнителем транспортных услуг является государственное предприятие «Мосгортранс». Это предприятие принимает заявления от граждан в разных формах: в телефонном режиме, в электронном, а также в бумажном виде. Письмо можно отправить по почте или передать через секретаря организации.
Справка! Анонимные обращения зачастую длительное время остаются без рассмотрения.
В телефонном режиме
Будьте готовы сообщить следующие данные:
Обычно такой способ подачи заявления применяют для сообщения незначительного нарушения.
По почте России
Классическим способом подачи жалобы является отправка претензии заказным письмом на официальный адрес Мосгортранса: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1.
Недостаток подобного способа рассмотрения заключается в том, что на поход в почтовое отделение необходимо потратить время, а также нужно будет ждать, пока письмо дойдет до получателя. Поэтому на быструю реакцию от организации рассчитывать не стоит.
Через официальный сайт Мосгортранса
Этот способ считается самым удобным. На официальном сайте предприятия www.mosgortrans.ru уже есть готовая форма, которую нужно только заполнить. Сотрудник компании, ответственный за рассмотрение жалоб, примет ваше заявление и ответит на него по электронной или обычной почте.
В Министерство транспорта
Обращаться нужно в Министерство транспорта в отдел по работе с обращениями граждан.
Заявление можно оставить на горячей линии +7(945)-555-55-55, официальном сайте организации transport.mos.ru, принести лично в канцелярию или отправить по почте по адресу: Россия, Москва, улица 1905 года, 25.
В Администрацию муниципалитета
Есть вариант разобраться с недобросовестными перевозчиками на уровне местной власти. Способы подачи заявления такие же, как и в предыдущем случае. Жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. Ответ присылается способом, удобным для заявителя, о чем он должен указать в жалобе.
На сайте Добродел
Этот ресурс доступен для москвичей по адресу: https://dobrodel.mosreg.ru. На нем нужно зарегистрироваться, а затем выбрать нужный раздел и оставить свою жалобу с подробным её описанием.
Порядок действий
В случае возникновения спорных ситуаций действуйте по следующему алгоритму:
Как составить жалобу?
Этот документ не имеет конкретных требований к оформлению, однако нужно писать в официально-деловом стиле, без использования ненормативной лексики и эмоциональных высказываний, кратко, объективно.
Нужно четко сообщить суть нарушения с указанием необходимых подробностей и свидетелей конфликта. При этом описывать ситуацию нужно в хронологическом порядке, опираясь на правовую базу.
Обращение в прокуратуру
Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:
К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.
Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации
Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения
К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).
Продолжить без авторизации
Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.
Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).
Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56.
В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:
Обращение в орган прокуратуры:
Вернуться в раздел «Обращения»
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56