Обращения граждан
В целях реализации права граждан на обращение в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.04.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее- 59-ФЗ) предусмотрены следующие возможности подачи обращений в Комитет:
— составить письменное обращение в электронном виде через сервис Электронная приемная на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга (https://letters.gov.spb.ru/);
— дополнительно для письменных обращений граждан в фойе Комитета по здравоохранению на первом этаже по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая, д.1 установлен ящик для писем и обращений граждан.
Обратите внимание, что письменное обращение в соответствии с 59-ФЗ рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет в письменной форме.
Личный прием граждан
Прием граждан проводится по предварительной записи в соответствии с нижеуказанным графиком.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт).
В целях безопасности и профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19) при посещении гражданам необходимо:
— использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания;
— соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров;
График личного приема граждан
Прием ведется
структурными подразделениями Комитета
Часы приема
Телефон
для записи на прием
с 9.00 до 18.00,
перерыв: 13.00-14.00
Вторник
Отдел медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения
Отдел по организации медицинской помощи матерям и детям
Среда
Управление по организации работы фармацевтических учреждений и предприятий
Без предварительной записи
до 01.09.2021 прием граждан проводится по телефону
Четверг
Отдел по организации амбулаторной медицинской помощи взрослому населению
Отдел по организации стационарной медицинской помощи взрослому населению
Отдел по вопросам государственной службы и кадров
Личный прием граждан председателем Комитета, заместителями председателя Комитета проводится по предварительной записи на основании письменного заявления. Заявление может быть направлено вышеуказанными способами.
Заявление должно содержать контактные данные для обратной связи, а также доводы или обстоятельства по вопросу, требующему личного приема, и подробную информацию о том, куда гражданин обращался за решением вопроса, находящимся в компетенции Комитета.
Предварительная запись гражданина на личный прием не производится в случаях, если:
— отсутствует письменное заявление о записи на личный прием;
— в указанном заявлении отсутствует информация о том, куда гражданин обращался за решением вопроса;
— решение поставленного гражданином вопроса не входит в компетенцию Комитета;
— по поставленному гражданином вопросу ему ранее давались мотивированные ответы и в ходе предварительной записи на личный прием он не приводит новых доводов или обстоятельств;
— гражданин обжалует судебное решение;
— у гражданина отсутствуют документы на представление интересов граждан, в чьих интересах он обратился с заявлением о предварительной записи на личный прием.
Как и куда можно пожаловаться на врача?
Все мы хотя бы раз в жизни имели дело с врачами.
Бывает так, что после общения со специалистом остаются не самые положительные впечатления. Возникает вопрос — куда нужно жаловаться на доктора?
Работа врача связана с нормами морали и этики, огромной ответственностью и хранением врачебной тайны. Работник медицины должен соблюдать профессионализм, не допускать хамства и грубости. В его обязанности входит не только лечение болезней, но также их профилактика.
Принимая решения, врач должен действовать в интересах пациента, помочь ему справиться с проблемой и направить по нужному пути во время лечения. Если мед. работник начинает хамить, раздражаться, общаясь с вами, ведет себя непрофессионально и безответственно, не соблюдает врачебный кодекс, на такого специалиста следует написать жалобу.
Права пациента
Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в:
Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме
Правовая база
Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ.
Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании.
Причины жалоб
Куда подается жалоба?
Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы.
В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.
Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в:
Как подать жалобу?
Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм.
Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.
Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу
Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться:
В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте.
Что должно входить в жалобу?
Вот несколько советов для грамотного оформления документа:
К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела.
Резюме
Процедура составления жалобы достаточно проста. Нужно опираться на законодательство. Если вы считаете, что на поведение определенного работника следует обратить внимание его руководства, напишите обращение на имя главврача. Ваши действия могут защитить от халатности и ошибок других пациентов и, возможно, спасут кому-то жизнь.
Комментарии
На какие ссылки законов необходимо опираться при написании жалобы на врачей род дома. Кратко: при обращении в больницу с беременностью в 8 недель, положили на сохранение, но должного лечения и внимания не оказали, в связи с чем произошел выкидышь. Хочу пожаловаться. Благодарю за помощь.
При подаче искового заявления желательно
подготовить доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между
дефектами медицинской помощи и наступившими последствиями. В качестве
доказательств используются любые медицинские документы, заключения экспертов,
показания свидетелей и специалистов. Чем больше их будет собрано в судебном
процессе, тем выше вероятность выиграть дело. Алгоритм обращения в суд граждан
в связи с причинением вреда здоровью: 1. Собрать и скопировать все доступные
вам медицинские документы по делу: выписки, амбулаторные карты, истории
болезни, заключения и консультации различных специалистов, справки МСЭК. В
случае невозможности добыть какой-либо документ из больницы, его можно
запросить через суд по вашему ходатайству после подачи искового заявления. 2. В
случае, если медицинская специальность, по которой вы проходили лечение, входит
в программу обязательного медицинского страхования, необходимо обратиться в
медицинскую страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. По вашему заявлению
страховая компания бесплатно проведет досудебную экспертизу качества
медицинской помощи и выдаст вам мотивированное заключение по качеству лечебных
мероприятий. 3. Можно проконсультироваться у высококвалифицированного
специалиста в данной области медицины, мнением которого можно аргументировать
вашу позицию. 4. Письменно обратиться в органы управления здравоохранением с
требованием рассмотреть данный случай на специальной врачебной комиссии и дать
подробный ответ по выявленным нарушениям. 5. Обратиться к руководителю
медицинского учреждения, где был причинен вред вашему здоровью с требованием
добровольной компенсации вреда. 6. Оформить исковое заявление в машинописном
виде с соблюдением определенной формы. 7. Подать исковое заявление.
Подготовленное исковое заявление можно доставить в суд двумя способами: или
принести лично, или переслать по почте. План искового заявления: 1) События.
Подробно описать ход событий с самого начала, не более 2-х страниц. Необходимо
точно указать все даты, названия медицинских учреждений и, по возможности,
фамилии конкретных работников. 2) Нарушения. Указать какие, по вашему мнению,
были допущены нарушения со стороны работников ответчика — что было сделано
неправильно. 3) Доказательства нарушений. Если на момент подачи заявления у вас
нет таких доказательств, это не является препятствием для возбуждения
гражданского дела, но тогда доказательства придется изыскивать в ходе судебных
заседаний. 4) Причиненный вред. Подробно описать какой вам причинен вред: —
моральный вред, «физические и нравственные страдания», иными словами, душевные
переживания и телесные ощущения негативного характера; — имущественный ущерб —
это все расходы, связанные с повреждением здоровья, которые можно точно
подсчитать (лечение, протезирование, спец. питание и т.п.), включая утраченный
заработок. 5) Доказательства причиненного вреда. Указать документы,
подтверждающие повреждение здоровья (справка МСЭК, заключения специалистов;
квитанции, чеки, врачебные рекомендации о необходимости приобретении лекарств).
6) Нарушенные законы. Указать, какие нормы действующих законов нарушены
ответчиком. Как правило, это обязательства по оказанию безопасных медицинских
услуг надлежащего качества. 7) Исковые требования. Указать суммы, которые вы
просите суд взыскать с ответчика. Дать ссылку на статьи законов, где указана
возможность такого взыскания. Далее идут слова: «ПРОШУ СУД», и под отдельными
пунктами указывается сумма морального вреда и имущественного ущерба. Исковые
требования включают в себя компенсацию морального вреда и возмещение
имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда указывается истцом
произвольно, исходя из его личной точки зрения. Однако окончательную сумму
определяет суд с учетом объективных факторов, свидетельствующих о степени
страданий истца, степени вины ответчика и других обстоятельств дела. 8)
Приложение. К исковому заявлению необходимо приложить все документы, какие вы
сочтете нужными для судьи. Обязательным является приложение копий искового
заявления по числу ответчиков. 9) Дата. Подпись. Будьте здоровы!
Спасибо за данный расширенный ответ. Но я не планирую подавать в суд, я хочу оформить жалобу, для чего мне нужны как раз таки ссылки на законы РФ в области медицины.
Как подать жалобу на врача? В июне ребёнка прооперировали в Республиканской детской больнице дермоидная киста в августе рядом с кистой, которую убрали выросла новая ещё больше и растёт с каждым месяцем.
Наталья
Жалобу на врача
следует писать в двух экземплярах, на имя заведующего больницей, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Ответ на нее, о принятых мерах, то же следует просить дать в письменной форме, чтоб в случае необходимости иметь возможность его обжаловать.в суде
написать ее можете в произвольной форме или заказать любому юристу, по вашему выбору, в чат.
25 мая у моего мужа(40лет) произошел ишемический инсульт(не действует правая рука и нога), в реанимации больницы оказали всю необходимую помощь, после реанимации его перевели в отделение, в отделении он пролежал 10 дней, на 9 день к нему подошел заведующий и сказал мужу-что ему предоставляют место в центре реабилитации, как рассказывал заведующих в красках какой там прекрасный центр реабилитации,но потом выяснилось что заведующий сам не располагал информацией об этом центре,по факту это оказалась обычная больница «типа с реабилитационными койками»-лечение так практически отсутствует, а так как нас выписали с больницы и типа отправили в реабилитационный центр, мы теперь можем встать после этого»центра» на полноценную реабилитацию только через поликлинику,а это очень долго (2-3месяца),а сейчас каждый день на счету, и скорее всего придется осуществлять лечение на коммерческой основе.
Суть жалобы на халатное отношения заведующего отделения,за упущенного время и предстоящие финансовые затраты на реабилитацию.
Здравствуйте. Вам не в этот раздел. Здесь консультации, а вам в раздел Документы. Там можете заказать документ (жалобу)
а так как нас выписали с больницы и типа отправили в реабилитационный центр, мы теперь можем встать после этого«центра» на полноценную реабилитацию только через поликлинику, а это очень долго (2-3месяца), а сейчас каждый день на счету, и скорее всего придется осуществлять лечение на коммерческой основе.
Анна
Уточните, а муж или вы за мужа подписывали какие то документы, согласия на перевод в это центр и как вообще перевод и выписка осуществлялась?
а 9 день к нему подошел заведующий и сказал мужу-что ему предоставляют место в центре реабилитации, как рассказывал заведующих в красках какой там прекрасный центр реабилитации,
Анна
это на словах было?
перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела
Здравствуйте, Анна. Вы вправе обратиться к любому юрситу, либо разместить заявку на изготовление документа в разделе «документы»
перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела
Надо понять существующие на сегодня в вашем городе порядок маршрутизации больных с данной патологией.
перевод был на словах, дали больничный(причем открытый-сказали что там закроют), какие-то выписки из истории болезни, направления среди этих бумаг я не увидела
Анна
А в этом центре в котором перевели, какие то заявления писали на лечение?
Нет,не писали,нас приняли оформили через приемный покой
Нет, не писали, нас приняли оформили через приемный покой
Анна
То есть какое то направление всё таки было. Иначе бы просто так, с «улицы», не приняли.
Если направление было выписано и центр формально подходит вашему мужу, то жалоба скорее всего ничего не даст. Заведующий просто укажет, что у него информация с данного центра, а проверять качество услуг центра он не обязан. Но попробовать стоит безусловно.
Нет, не писали, нас приняли оформили через приемный покой
Анна
А направляли с каким диагнозом? На реабилитацию или.
Пробуйте конечно подать жалобу, а по факту проверки уже будет видно, что и как
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Информация для населения
У нас родилось:
19
15
Данные за 23.12.2021
Доступные объекты
Задать вопрос
Правила размещения вопросов
Перед размещением на сайте все поступившие вопросы проходят модерацию. Редактор сайта имеет право не размещать вопросы, содержащие грубые и нецензурные выражения, оскорбления, клевету, заведомо ложную информацию, рекламу и саморекламу. Также не будут размещаться необоснованные жалобы, не содержащие конкретных фактов, и повторяющиеся вопросы.
Сроки рассмотрения вопросов:
На каждое обращение информацию готовит компетентный в конкретном медицинском вопросе специалист. Кроме этого, ряд обращений (жалоб) требует получения официальных данных из различных учреждений здравоохранения области и принятия соответствующих мер. Поэтому для подготовки информации необходимо время. В зависимости от сложности вопроса и полноты предоставленной Вами информации ответ будет размещен на сайте в срок от 3 дней до 1 месяца.
Как задать вопрос, чтобы быстрее получить ответ:
Чтобы на Ваш вопрос ответили быстрее, рекомендуем Вам описывать проблемы, волнующие Вас, полно, подробно, аргументированно. Указывайте, о каком медицинском учреждении или враче идет речь в Вашем вопросе. Не публикуйте вопросы анонимно, оставляйте контактную информацию, по которой можно с Вами связаться.
Опубликованные ответы
Номер: 44083
Тема: Предоставление информации
Вопрос: Здравствуйте! Я мама 6-месячного малыша. Хотела бы узнать, положено ли моему ребенку бесплатное питание (основываясь на Законе Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. №189-ОД). Какие документы для этого нужны и куда обращаться. Спасибо!
Ответ: Уважаемая Анна! В соответствии с «Порядком обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, проживающих на территории Волгоградской области, состоящих под наблюдением врачей в медицинских организациях» правом на обеспечение полноценным питанием по заключению врача наделены следующие категории граждан: 1. беременные женщины, имеющие следующие показания: дефицит массы тела, анемия; 2. кормящие матери, имеющие следующие показания: дефицит массы тела в период беременности, анемия; 3.дети в возрасте до трех лет, имеющие следующие показания: белково-энергетическая недостаточность, анемия; 4. дети до трех лет, рожденные ВИЧ-инфицированными женщинами. Обеспечение беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет адаптированными молочными смесями не является мерой социальной поддержки и осуществляется строго по заключению врача при наличии медицинских показаний.
Номер: 44082
Тема: Предоставление информации
Вопрос: Здравствуйте! Я мама 6-месячного малыша. Хотела бы узнать, положено ли моему ребенку бесплатное питание (основываясь на Законе Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. №189-ОД). Какие документы для этого нужны и куда обращаться. Спасибо!
Ответ: Уважаемая Анна! В соответствии с «Порядком обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, проживающих на территории Волгоградской области, состоящих под наблюдением врачей в медицинских организациях» правом на обеспечение полноценным питанием по заключению врача наделены следующие категории граждан: 1. беременные женщины, имеющие следующие показания: дефицит массы тела, анемия; 2. кормящие матери, имеющие следующие показания: дефицит массы тела в период беременности, анемия; 3.дети в возрасте до трех лет, имеющие следующие показания: белково-энергетическая недостаточность, анемия; 4. дети до трех лет, рожденные ВИЧ-инфицированными женщинами. Обеспечение беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет адаптированными молочными смесями не является мерой социальной поддержки и осуществляется строго по заключению врача при наличии медицинских показаний.
Номер: 44080
Тема: Лекарственное обеспечение
Вопрос: Здравствуйте.Это нормально,что в поликлинике отсутствуют разные вакцины?в частности корь,краснуху,паротит и гемофильная вакцина. Уже который месяц ребёнку невозможно поставить прививку которая положена по календарю и по ОМС!!а если появилась какая то, невозможно получить,так как ее разбирают буквально в считаные дни,если не часы. когда появится не знают,пожимают плечами!!интересует детская поликлиника 18 дзержинского района!! Возможно ли поставить ее в другой поликлинке??хотя медсестры говорят,что якобы вакцин нет в городе?!кому верить!?как получить положенное.
Ответ: Уважаемая Виктория! Рекомендкем обратиться к начальнику отдела организации медицинской помощи матери и ребенку комитета здравоохранения Волгоградской области Чебатковой Алле Владимировне, раб. тел. (8442) 30-82-95.
Номер: 44078
Тема: Медицинская помощь
Вопрос: Здравствуйте.У меня к вам два вопроса. У меня у бабушке произошел обширный инсульт 21.04.2017 года. Ее забрали на скорой в Больничный комплекс. Там она пролежала 21 день. У нее отсутствует глотательный рефлекс и не работает вся левая сторона тела. Врач говорил что состояние у нее крайне тяжелое. В больницы бабушка хоть как-то реагировала и разговаривала. При выписки нам сказали что есть специальный хоспис для таких больных. Но направления нам не дали. В итоге мы ее забрали домой. После перевозке у нее состояние ухучшилось сильно. Никого не видет, глаза почти не открывает. Мы ее кормим через зонт. Мы решили обратиться в хоспис. Потому что не можем ей предоставить квалифицированную помощь дома, тем более этот зонт надо менять. В итоге поехали в хоспис нам дали направление которое должны заполнить в поликлинике. Вызвали врача на дом чтобы они ее осмотрели и соответствено подписали это направление, что она действительно нуждается в таком учреждение. В итоге врач пришел не осмотрела ее, толком даже не подошла. Через пару дней пошла за этим направлением в поликлинику написали в выписке из амбулаторной карты что у нее состояние средней тяжести. У переругалась с ними-исправили. Поехали в хоспис со всеми выписками и направлениями. А нам говорят мест НЕТУ.Я в шоке. Она у нас уже еду даже через зонт не воспринимает. Все выходит. Я просто не знаю что делать, куда обращаться. У нее по плану идет замена зонта. Мы соответвенно не мед. работники мы его не можем сами поменять. Позвонила в местную поликлинику чтобы пришли осмотрели ее хотя бы и поменяли зонт. Они мне говорят что они это не делают. Я просто не знаю куда мне обращаться. Помогите.
Ответ: Уважаемая Алена! Рекомендуем взять направление на госпитализацию у лечащего врача в ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис», тел. отдела госпитализации (8442) 56-23-11, заведующий отделением Милосердов Александр Сергеевич.Для постановки зонта обращайтесь за медицинской помощью в скорую помощь.
Номер: 44076
Тема: Медицинская помощь
Вопрос: Я обслуживалась в поликлинике №4, на ул Академической.Стою на учете у гастроэнтеролога и онколога. В мае этого года,заболев, обратилась в регистратуру с просьбой записи на прием к терапевту. Уточнив мой адрес проживания(тулака),специалист отказала в записи мотивируя тем, что в июле 2016г я была прикреплена к поликлинике №7. На вопрос, почему без моего ведома, без заявления меня открепили, я не получила вразумительного ответа. Таким образом,в момент когда мне потребовалась безотлагательная помощь врача, мне в ней было отказано.Обращение к зам.гл. врача также не дало результата. Почему вместо получения помощи специалиста,я с температурой 38, должна писать жалобы на совершение ошибки и не желание ее исправить. Когда наши мед работники будут отвечать за свои ошибки и поймут, что не больные для них, а они для больных существуют.
Ответ: Уважаемая Александра! В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гарантированный объём медицинской помощи предоставляется гражданам медицинской организацией в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Территориально Вы обслуживаетесь в поликлинике КБ СМП № 7.
Номер: 44073
Тема: Медицинская помощь
Вопрос: Врач отказала в приеме. Добрый день. Не могу попасть к окулисту, поликлиника 28. Запись только на июнь, даже с условиями приема через кабинет платных услуг врач мне отказала в приеме, ссылаясь на большой поток пациентов. Обращалась сегодня 17 мая утром. Вопрос. Как попасть к врачу, если состояние здоровья глаз не позволяет терпеть до июня?
Ответ: Уважаемая Ольга! Рекомендуем обратиться к руководству медицинской организации.
Номер: 44072
Тема: Медицинская помощь
Вопрос: Здравствуйте, скажите пожалуйста почему врачи детской поликлиники на Штеменко 62 не знают где можно провести обследование на ВСД,к том уже они даже не знают что это такое.отправили в клиническую больницу номер 8 а адрес даже не знают там сказали что у них нет аппарата для проведения такого обследования. Ребёнку 4 года я сама на 9 месяце беременности и не могу кататься в поисках по всему городу.к кому мне обратиться чтоб мне помогли с моим вопросом?
Ответ: Уважаемая Дарья! Для решения вопроса рекомендуем обратиться к руководству деской поликлиники.
Номер: 44071
Тема: Материально-техническое обеспечение
Вопрос: Здравствуйте, я работаю в фельшерско-акушерском пункте в Устьпогоженском фап Дубовском районе работает ли в этом участе «земский доктор»?
Ответ: Уважаемая Милана! Рекомендуем обратиться в сектор государственной службы и кадровой работы Комитета здравоохранения Волградской области по тел. (8442)30-82-45; 30-82-44.
Номер: 44070
Тема: Материально-техническое обеспечение
Вопрос: Здравствуйте, я работаю в фельшерско-акушерском пункте в Устьпогоженском фап Дубовском районе работает ли в этом участе «земский доктор»?
Ответ: Уважаемая Милана! За разъяснением рекомендуем обратиться в сектор государственной службы и кадровой работы Комитета здравоохранения Волградской области по тел. (8442)30-82-45; 30-82-44.
Номер: 44069
Тема: Медицинская помощь
Ответ: Уважаемый Victor! Рекомендуем обратиться к руководству медицинской организации.