Как и куда можно подать жалобу на Почту России? Пошаговая инструкция
Наиболее распространенными поводами для написания жалобы на Почту России являются:
В зависимости от того, на что конкретно хочет пожаловаться клиент, зависит то, куда он должен обратиться.
Подача жалобы начальнику отделения
Если имеет место грубое обращение с клиентом, потеря посылки, неуведомление о ее успешной доставке или же отсутствие внесенных в реестр данных, клиент может обратиться непосредственно к начальнику отделения Почты России. Параллельно в «Книге жалоб и предложений» должна появиться соответствующая запись, в которой указываются данные о клиенте, суть нарушения, а также приводятся доказательства неправомерных действий.
Подача жалобы в бюро жалоб
Все жалобы, которые касаются отказов в оказании того или иного сервиса, а также продолжительной доставки и длинных очередей лучше адресовать в центральный офис Почты России. Сделать это можно такими способами:
Роспотребнадзор
Почта России – это орган, который оказывает населению определенный спектр услуг. Соответственно, если клиента не устраивает их качество, он имеет право обратиться в вышестоящий орган – Роспотребнадзор. При этом необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
Роскомнадзор
Роскомнадзор – это государственная служба, специализирующаяся на средствах связи и массовых коммуникациях. Соответственно, услуги, предоставляемые почтой России, также входят в диапазон ее компетенции. Данная инстанция рассматривает претензии, связанные со следующим:
Чтобы подать жалобу в Роскомнадзор, нужно действовать так:
Форма автоматически отправится на рассмотрение уполномоченному сотруднику Роскомнадзора.
Подача жалобы в прокуратуру
В прокуратуру нужно обращаться в тех случаях, когда все остальные попытки уже были безуспешно испробованы. Претензия оформляется на стандартном бланке. Параллельно клиент имеет возможность пожаловаться на все прочие контролирующие органы, где он получил отказ.
Подать заявление можно по почте или же лично, посетив региональное отделение прокуратуры в приемные часы. Обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 дней после подачи документов. Те жалобы, которые не требуют дополнительных проверок и запроса бумаг, рассматриваются в течение двух недель. Все остальные – в течение месяца. Если нужно провести несколько проверок, процесс может затянуться и на более продолжительный срок.
Как оформить жалобу
Жалобу на Почту России можно отправить в двух формах: письменной и электронной. По содержанию они отличаться не будут, однако алгоритм подачи в каждом из случаев заслуживает отдельного внимания.
Подача жалобы в электронном виде
Наиболее простой и быстрый способ – пожаловаться через официальный сайт Почты России. Нужно действовать в соответствии с таким алгоритмом:
Составляя обращение, необходимо придерживаться стандартных правил, а именно:
Ответ клиенту придет на электронную почту по тому адресу, который будет указан в заявлении.
Подача жалобы в письменном виде
Если клиент решил обратиться с жалобой на Почту России в письменном виде, подаваемый им документ может быть заполнен в произвольном виде.
Жалоба на отделение «Почты России»
Почта России — одна из самых распространенных организаций в РФ. Она признана стратегически важной. Потому все серьезные государственные структуры и частные лица пользуются её услугами. Курьерские службы охватывают далеко не все города. Потому у многих граждан не остается выбора. Всё это отражается на качестве услуг отделений «Почты России».
Зная, что клиенты всё равно продолжат обращаться в «Почту России», сотрудники этой организации не всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Однако закон позволяет частным лицам написать претензию на работников данной структуры. Чтобы выполнить действие, необходимо заранее ознакомиться со всеми особенностями жалобы на отделение «Почты России».
Причины жалобу на отделение
Жалоба на «Почту России» может быть составлена в соответствии с действующим законодательством. Организация функционирует в соответствии с нормами ФЗ о почтовой связи и ФЗ о связи. Как только человек обратился в отделение организации, он становится её клиентом. Права покупателя защищает Закон о защите прав потребителей. Внутри самой «Почты России» существует претензионная организация, призванная реагировать на обращения клиентов. Потому человек имеет право сообщить о ненадлежащем выполнении обязанностей сотрудниками «Почты России» и составить жалобу.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Список причин, способных стать поводом для обращения в соответствующие инстанции, строго регламентирован. Человек имеет право пожаловаться на отделение «Почты России», если:
Куда писать жалобу?
Сегодня существует много организаций, готовых принять жалобу на отделение «Почты России». Пользователь может обратиться:
Изначально необходимо обратиться с претензией на отделение «Почты России» в саму организацию. Для этого нужно выбрать один из наиболее удобных способов из вышеперечисленного списка. Если подача заявки результатов не дала, стоит обратиться в надзорные органы, а затем в суд.
Бюро жалоб «Почты России»
За ненадлежащее исполнение обязанностей «Почта России» несет ответственность перед клиентами. Потому компания стремится улучшить качество оказываемых услуг. Внутри организации действует так называемое бюро жалоб. Клиент может обратиться в него, если по каким-либо причинам не удовлетворён качеством работы отделения. Заявка может быть подана:
Горячая линия «Почты России» работает круглосуточно 8 800 200-58-88
Срок рассмотрения жалобы составляет от 5 дней до 2-3 месяцев в зависимости от причины, из-за которой человек недоволен работой компании.
Претензия на отделение «Почты России» онлайн
Пожаловаться на отделение»Почты России» можно в режиме онлайн. Способ позволяет сэкономить время. Его не придется тратить на личный визит в организацию. Чтобы воспользоваться методом, необходимо зайти на официальный сайт учреждения. Затем потребуется внести информацию в онлайн форму и отправить жалобу на рассмотрение. Аналогичным способом заявление может быть подано в любой уполномоченный орган, принимающий интернет-заявления.
Составлять заявку нужно правильно. Оформляя бланк документа, стоит принять во внимание следующие советы:
Если жалоба на отделение «Почты России» была отправлена в режиме онлайн, ответ поступит аналогичным образом. Он будет отправлен на тот же электронный адрес, с которого поступила претензия. Срок рассмотрения заявки напрямую зависит от того, с каким вопросом человек обращается в уполномоченный орган.
Пошаговая инструкция предъявления претензии
Если человек уверен, что его права были нарушены, он может подать жалобу на «Почту России». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Образец жалобы на «Почту России»
Чтобы жалобу на отделение согласились принять, она должна быть составлена правильно. В документе предстоит указать:
Ряд ситуаций позволяет гражданину требовать компенсацию. Чтобы претендовать на её получение, нужно детально изучить действующее законодательство. Запрашивать стоит только ту сумму, которую позволяет установленная норма. Денежное возмещение положено за нарушение временной рамки или причиненные неудобства. Почта обязана предоставить оплату за каждый день просрочки. При этом сумма не должна быть больше уплаченной гражданином при оформлении заказа. Если человек укажет правильную сумму, получить её удастся быстрее.
Впервые столкнувшись с потребностью в оформлении жалобы на отделение «Почты России», не все граждане знают, как правильно оформить документ. Чтобы избежать проблем, эксперты рекомендуют использовать готовый образец. Скачать бумагу можно здесь.
«Почта России» телефон для жалоб
Подать жалобу на «Почту России» можно по телефону. Это позволяет оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию. С помощью метода человек сможет обратиться в уполномоченный орган сразу же, едва произошло ненадлежащее оказание услуги.
Подача заявки осуществляется при помощи звонка на горячую линию «Почты России». Человек имеет право не только задать интересующий вопрос или изложить недовольство, но и высказать предложения по улучшению сервиса. Звонить необходимо на номер 8-800-2005-888.
Связаться с оператором можно в следующих ситуациях:
Плата за звонок не взимается.
Можно ли подать жалобу на очередь?
Обычно визит в отделение Почты у граждан ассоциируется с длительным периодом ожидания. Выполнение ряда операций занимает длительное время, что приводит к образованию очереди. Однако подобное нормой не является.
Правила функционирования отделения «Почты России» позволяют пожаловаться, если образовалась слишком длинная очередь. Обратиться можно, если количество ожидающих превысило 5 человек.
Подача жалобы осуществляется по телефону. Чтобы выполнить действие, потребуется обратиться на горячую линию по номеру 8-800-2005-888. Звонок бесплатный. В процессе обращения предстоит указать номер отделения, в котором образовалась очередь. Сведения незамедлительно будут переданы начальнику отделения. Обычно реакция на жалобу, поступившую на образовавшуюся очередь, происходит незамедлительно.
Ответ на претензию
Когда жалоба написана, потребуется дождаться решения. Оно будет сообщено тем же способом, при помощи которого человек обращался в организацию. Сроки ответа четко регламентированы. Решение по жалобе должно быть предоставлено в течение 5-90 дней. Время ответа зависит от следующих факторов:
Если заявка подается в саму «Почту России», у сотрудников есть 15 суток на выполнение внутренней проверки и наказания виновных или отказа в рассмотрении жалобы. Последнее решение может быть принято только при наличии веских причин для отказа. В исключительных случаях период рассмотрения может быть продлен еще на 15 дней. При этом сотрудники организации должны предупредить заявителя и сообщить о причинах принятого решения.
Если обращение осуществлялось в прокуратуру, Роспотребнадзор или Роскомнадзор, ответ должен быть дан в течение 30 дней. За первые 10 суток государственный орган должен сообщить заявителю, будет ли осуществляться проверка по жалобе, или документ оставили без движения. За это время сотрудники учреждения запросят необходимые бумаги и свяжутся с отделением «Почты России», с которым возник конфликт. За оставшийся промежуток времени уполномоченный орган должен окончательно разобраться в ситуации и дать ответ заявителю. Если случай сложный и требует большого количества времени для рассмотрения, период могут продлить еще на 30 дней. Заявителя обязаны уведомить о пролонгации срока рассмотрения заявки и причинах подобного.
Виды компенсаций
Далеко не все граждане знают, что Федеральный закон о почтовой связи и иные нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется работа «Почты России», подразумевают возможность получения компенсаций. Они делятся на два вида — имущественные и моральные. В первой ситуации денежные средства предоставляются из-за нарушения сроков почтовых отправлений или денежных переводов. Размер компенсации строго фиксирован. Величина составляет 3% от платы, взимаемой за предоставление услуги. Компенсация выплачивается за каждый день.
Получить выплату за моральный ущерб можно в случае, если были нарушены правила обслуживания, или сотрудники отделения «Почты России» отнеслись к клиенту по-хамски. Выплата не имеет фиксированного размера. Она назначается в зависимости от индивидуальных нюансов в сложившейся ситуации. Получить компенсацию за моральный ущерб можно только обратившись в суд. В ходе разбирательства будет определено, имеет ли право человек претендовать на получение компенсации, и в каком размере она будет предоставлена.
Требования о выплате денежного возмещения за моральный ущерб удовлетворяются не всегда. Человеку предстоит доказать, что действия сотрудников «Почты России» нанесли вред клиенту.
Обращение в суд
Если иные способы воздействия на «Почту России» результата не возымели, человек имеет право обратиться в суд. Для этого потребуется собрать доказательную базу и написать исковое заявление. Документ должен быть заполнен в соответствии с установленными правилами. В иске должна присутствовать следующая информация:
Особое внимание стоит уделить сбору доказательной базы. К жалобе на отделение «Почты России» необходимо приложить документы, подтверждающие правоту заявителя. Если человек подает иск из-за того, что посылка была вскрыта, вместе с документами можно приложить фото и видео доказательства. Съемку нужно проводить, не покидая отделение «Почты России». Итоговое решение во многом зависит от полноты доказательной базы.
Нюансы
Решив написать жалобу на отделение «Почты России», нужно помнить о ряде нюансов. Человек может пожаловаться на качество оказанной услуги или на действие определенного сотрудника организации. В зависимости от того, чем именно недоволен человек, содержание претензии может меняться. Если лицо хочет пожаловаться на конкретного сотрудника, потребуется указать следующие данные:
Начинать добиваться справедливости необходимо с подачи заявки к непосредственному руководству филиала, в котором было допущено нарушение. Если действие эффекта не возымело, нужно обратиться в Роспотребнадзор. Затем предстоит подать жалобу на отделение «Почты России» в прокуратуру. Обращение в суд осуществляется в крайнем случае. Это связано с тем, что конфликт обычно можно решить мирным путем. Кроме того, судебное разбирательство обычно осуществляется очень долго. Однако если права человека были нарушены, а обращение в иные инстанции эффекта не возымело, не стоит отказываться от подачи искового заявления в суд. Только так человек сможет добиться справедливости.
Не дайте нарушить свои права: как грамотно составить и куда подать жалобу на Почту России?
Практически каждый гражданин хоть раз в жизни пользовался услугами Почты России. Однако, к сожалению, не всегда подобное сотрудничество оставляет приятные впечатления. Задержка посылки, неуважительное отношение персонала, необоснованный отказ в предоставлении услуг – все это лишь малая доля оснований для написания жалобы на отделение почты России.
Основания для составления
Можно перечислить целый перечень причин, по которым граждане имеют право написать жалобу на организацию, оказывающую услуги в области связи, включая Почту России:
Куда писать и как передать претензию?
Для начала необходимо отметить, что Почта России крупнейшая организация, оказывающая большое количество услуг в сфере связи (больше об услугах почтовой связи читайте тут). Для того чтобы оперативно реагировать на обращения своих клиентов при ней было создано бюро жалоб, куда граждане могут направить все свои претензии. Сделать это можно несколькими способами:
Помимо обозначенных выше способов, клиенты также могут выразить свое недовольство по поводу качества услуг по телефону. Однако тут есть один важный момент. В случае если гражданин примет решение писать жалобу в вышестоящие инстанции, включая подачу иска в суд, ему будет сложно доказать, что он действительно предъявлял претензии к данной организации.
Онлайн
Чтобы воспользоваться данным способом клиенту достаточно найти в интернете официальный сайт Почты России и перейти в раздел электронные сообщения. В дальнейшем ему необходимо будет в онлайн-режиме заполнить специальную форму и отправить ее адресату.
Такой вариант является одним из самых быстрых и удобных, так как гражданину не нужно никуда идти, а можно все сделать не выходя из дома.
При направлении претензии необходимо придерживаться следующих правил:
К онлайн-претензии также можно приложить доказательства правомерности своих требований. Они должны быть в отсканированном виде. При этом общий вес не может превышать 5 МБ.
Через мобильные приложения
В 2015 году «Почта России» запустила свое официальное мобильное приложение, благодаря чему отправить претензию стало еще проще. Оно является бесплатным и доступно для скачивания через следующие виртуальные магазины приложений:
Одной из опций, предусмотренных в рамках данного приложения, является возможность получения обратной связи посредством следующих способов:
Таким образом, недовольный клиент может скачать это приложение и направить свою претензию прямо через него.
Лично, обратившись в отделение
В случае если гражданин не зарегистрирован на сайте Госуслуг, то он может в электронном виде заполнить форму претензии, распечатать ее с сайта и занести в отделение Почты России.
Дополнительно следует отметить, что согласно абц. 5 статьи 37 закона РФ «О почтовой связи» претензии могут направляться как на территории приема, так и по месту назначения почтового отправления.
По телефону горячей линии
У Почты России есть бесплатная горячая линия, на которую в любой момент могут обратиться клиенты и выразить свои претензии и просьбы. Для этого необходимо набрать следующий номер телефона – 8-800-1-000-000.
Контролирующие организации: куда еще можно жаловаться?
В случае если сотрудники Почты России никак не реагируют на претензии, поступающие от клиента, чьи права были нарушены, следующим шагом может быть обращение к контролирующие органы, а именно:
Как разместить отзыв на сайте?
При отправке претензии на сайте Почты России руководствоваться необходимо следующей пошаговой инструкцией:
Содержание обращения: как написать грамотно?
Как уже было отмечено выше, в случае если со стороны Почты России не предпринимаются какие-либо попытки для урегулирования возникшей проблемы, клиент может пожаловаться в контролирующие органы.
Единого образца жалобы сегодня нет, однако в его содержание должна быть включена следующая основная информация:
Законные сроки ответа на претензию
В соответствии с абц. 4 статьи 37 Закона РФ «О почтовой связи» установлены следующие периоды времени, в течение которых оператор почтовой связи обязан направить ответ на претензию, поступившую от клиента:
Когда можно обратиться в суд?
В абц. 6 статьи 37 Закона РФ «О почтовой связи» перечислен список ситуаций, при которых клиент, чьи права, как потребителя были нарушены, имеет право подать соответствующий иск в суд. К подобным случаям относятся следующие:
Кроме того, возможность отстаивания своих прав в ходе судебного разбирательства также предусмотрена законодательством в сфере защиты прав потребителей. Так, в статье 17 Закона РФ «О ЗПП» указано, что потребители имеют право отстаивать свои интересы в судебном порядке. При этом в данном случае они освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, любой клиент недовольный качеством услуг, предоставляемых Почтой России, имеет право предъявить оператору почтовой связи свои претензии, а при необходимости также потребовать возмещение вреда, причиненного в результате ненадлежащего выполнения работы.
Как и куда жаловаться на Почту России в 2021 году
Несмотря на улучшение качества и скорости работы, поводы пожаловаться на Почту России ещё бывают. Посылки из интернет-магазинов все еще продолжают задерживаться в пути, теряться, приходить в поврежденном виде. Кроме этого, на почте могут быть очереди, низкая культура общения у отдельных сотрудников, долгое ожидание извещений и другие проблемы.
В каких же случаях и как можно подать претензию на работу почты?
Основные причины жалоб на Почту России
Список причин, которые могут стать основанием для рассмотрения недовольства клиента, строго регламентирован. Это:
Как правило, большинство проблем с некачественным обслуживанием устраняется с привлечением заведующего отделением или с помощью звонка на горячую линию. Однако не все можно решить на месте: некоторые вопросы просто вне компетенции сотрудников отделения. Тогда обращаться нужно в центральный офис. Если же вы намерены жаловаться в контролирующие органы (прокуратуру, Роскомнадзор и другие), вам придется дождаться официального ответа от Почты России – его обязательно прикладывают к заявлению.
Как подать заявление на розыск посылок
Большинство жалоб на работу почты связано с задержкой или пропажей посылок. В таком случае необходимо подавать официальную претензию. Здесь есть 3 варианта обращения: онлайн, лично в отделении или письменным заявлением, отправленным на адрес центрального офиса.
Обратите внимание! Чтобы подать через интернет заявление на розыск внутрироссийского или международного почтового отправления, требуется верифицированный аккаунт на портале Госуслуг. Если вы там не зарегистрированы или не прошли подтверждение личности, заявить о пропаже можно только письменно, на бланке с собственноручной подписью.
Для подачи заявления в режиме онлайн:
Заявление можно направить и заказным письмом непосредственно в головной офис, однако в случае с розыском посылок быстрее и эффективней обратиться в ближайшее отделение.
Жалобы на обслуживание почты России
При недовольстве качеством обслуживания, клиент может пожаловаться в свободной форме любым удобным способом. Их несколько:
Телефон горячей линии Почты России 8-800-1-000-000
Обратите внимание! Для подачи электронной жалобы необходимо зарегистрироваться/авторизоваться на сайте Почты России!
Жалобы в контролирующие организации на Почту России
Если проблему решить не удалось, пожаловаться на Почту России, пожаловаться можно в контролирующие организации. В зависимости от ситуации, это может быть Роскомнадзор, Роспотребнадзор, прокуратура, следственный комитет и даже суд. Но имейте в виду, что любая из этих инстанций «завернет» ваше заявление, если вы не пытались решить проблему непосредственно с почтовой организацией.
Обязательно дождитесь ответа на свою жалобу, а если Почта России нарушила сроки рассмотрения заявления, вам понадобится второй экземпляр вашей претензии с отметкой о приеме (входящий номер, дата), уведомление о вручении письма или другой подтверждающий документ.
Жалоба Роскомнадзору на Почту России
Роскомнадзором контролируется деятельность всех предприятий связи. Если вас по каким-то причинам не устраивает Почта России, пожаловаться на работу ее сотрудников, пропажу посылок и другие проблемы рекомендуется именно туда. Это первая инстанция после Центрального офиса почты в Москве, куда стоит обращаться с претензией.
Куда писать:
Жалоба в Роспотребнадзор на Почту России
В Роспотребнадзор следует обращаться, когда были нарушены ваши права как потребителя, например, сотрудник необоснованно отказал в услугах или нахамил. Запишите ФИО работника почты, время, место и суть инцидента, заручитесь поддержкой свидетелей (других клиентов).
Жалобу лучше подавать в местное отделение Роспотребнадзора, на ее основании контролирующий орган проведет проверку и даст ответ. Но имейте в виду, что причина обращения должна быть веская и обоснованная. Допустим, вы пришли без извещения и просите сотрудника найти вашу посылку по идентификатору, а он вам отказал. В такой ситуации жаловаться бесполезно, поскольку данное действие не входит в круг обязанностей кассира. Клиент должен либо дождаться извещения, либо, увидев по трек-номеру, что отправление прибыло в отделение, распечатать извещение самостоятельно из личного кабинета на сайте Почты России.
Заявление в прокуратуру и правоохранительные органы
Прокуратура подключается к проблеме, когда вы уже обращались в другие инстанции, и они вам не помогли. При этом основания для претензий должны быть вескими, ни хамство персонала, ни очереди к ним не относятся. Жаловаться в прокуратуру можно на противоправные действия организации, бездействие контролирующих органов и должностных лиц.
Способы подачи стандартные:
Жалоба пишется в свободной форме, с соблюдением типовой структуры:
Если есть основания предполагать, что Почтой России и его персоналом не просто нарушены права клиента, а совершено преступление, можно попробовать инициировать уголовное дело. Такие случаи в ведении следственного комитета: туда подаются жалобы на организованное хищение посылок, когда отправления систематически пропадают или приходят вскрытыми, а организация не предпринимает никаких мер для наказания виновных.
При обращении в СК нужно иметь при себе ответ на претензию по розыску посылки, а само заявление пишется в свободной форме с указанием данных заявителя и описанием проблемы. В качестве доказательств предъявляются документы об отправке, акты о несоответствии веса, повреждении упаковки и т. д. Жалобу можно послать в конверте либо подать дистанционно на сайте http://sledcom.ru.
Что касается срока рассмотрения жалоб, то согласно ФЗ «О письменных обращениях граждан», контролирующие органы обязаны отчитаться перед заявителем в 30-дневный срок с даты регистрации письма. Почта России, как организация, получившая претензию, также должна провести внутреннее расследование за 15 дней, и еще 15 суток ей дается на подготовку ответа.