Заявление в комиссию по трудовым спорам
Составление заявления в комиссию по трудовым спорам происходит в тех случаях, когда между работодателем и подчиненным возникает конфликт, который они не могут решить путем простых мирных переговоров. Заявление пишется от лица работника, который считает, что его права каким-либо образом были ущемлены.
Состав комиссии по трудовым спорам
В качестве комиссии по трудовым спорам выступает собрание из представителей работодателя и представителей работников, которое уполномочено решать сложные вопросы, возникающие в отношениях между двумя сторонами трудовых отношений.
Комиссия назначается специальным распоряжением директора, при обязательном согласии профсоюзного комитета (если таковой в организации имеется).
Комиссия включает в себя несколько человек, которые трудятся в разных структурных подразделениях компании. Среди них выделяется председатель, рядовые члены и секретарь.
На предприятии может действовать одна комиссия или несколько – в каждом отдельном структурном подразделении.
Период, в течение которого надо подать заявление
Каждый сотрудник имеет возможность обратиться в комиссию в период, который не превышает трех месяцев со дня возникновения спора или конфликта с работодателем.
В свою очередь члены комиссии обязаны рассмотреть поступившее заявление не позже, чем в течение десяти рабочих дней, и принять по нему справедливое и обоснованное решение.
Если сотрудник по каким-либо уважительным причинам пропустит срок подачи заявления, то комиссия имеет право рассмотреть дело по существу (т.е. без учета временных рамок). Важное условие: повод для запоздания с заявлением должен быть действительно серьезным и уважительным, подкрепленным соответствующими объяснительными документами.
Как рассматривается заявление
Рассмотрение заявление обязательно должно происходить в присутствии как минимум половины членов избранной комиссии, а также самого работника или его законного представителя (действующего на основание заверенной должным образом доверенности).
В ходе заседания допустим опрос свидетелей, специалистов и незаинтересованных экспертов, изучение документов, имеющих прямое отношение к делу. Весь процесс заседания должен быть запротоколирован.
Решение принимается простым голосованием, по большинству голосов.
Копия решения передается работодателю и его подчиненному в течение трех дней после заседания.
Можно ли обжаловать принятое комиссией решение
Решение комиссии возможно обжаловать. Для этого работнику, не согласному с вынесенным вердиктом? необходимо обратиться в суд. Тут также важно не пропустить сроки – подать исковое заявление надо в течение двух недель с момента получения копии решения комиссии по трудовым спорам.
Особенности составления заявления, общие сведения
Если перед вами встала задача написать заявление в комиссию по трудовым спорам, а вы не знаете, как грамотно это сделать, рекомендуем внимательно почитать приведенные ниже советы. Также ознакомьтесь и с образцом документа – на его основе у вас легко получится оформить собственный бланк.
На сегодняшний день единой унифицированной формы заявления в комиссию по трудовым спорам нет.
Означает это то, что работники предприятий и организаций имеют возможность составлять его в свободном виде или, если комиссия предоставит шаблон документа – по его типу.
Вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, при написании заявления надо учитывать несколько общих моментов, которые характерны для всех подобного рода бумаг. В частности, нужно следить за тем, чтобы структура и содержание бланка отвечали некоторым стандартным нормам делопроизводства.
Иными словами, заявление следует условно поделить на три части:
Заявление допускается составлять на обычном чистом листе любого удобного формата (предпочтительно А4), от руки или набирать на компьютере – в деле определения его легитимности эти параметры роли не играют. Важно только то, чтобы оно было написано без ошибок и помарок, а если таковые все же произошли, лучше не исправлять их, а оформить новый бланк.
Еще один момент, который нужно обязательно учитывать: в заявление нельзя приводить недостоверные или непроверенные данные, поскольку они могут послужить поводом к санкциям со стороны контролирующих структур.
Заявление обязательно должно быть подтверждено «живой» подписью заявителя.
Составляется заявление в двух идентичных экземплярах, один из которых следует передать в комиссию, а второй после того, как на нем будет поставлена отметка о принятии копии, оставить у себя. В дальнейшем это поможет избежать возможных неприятностей, если вдруг возникнет вопрос о самом факте или сроке передачи документа по назначению.
Образец заявления в комиссию по трудовым спорам
В начале документа пишется:
Затем идет основной блок, куда вносится суть проблемы. Описывать ее нужно как можно более подробно, памятуя о том, что незначительных деталей в таком деле быть не может.
Позиция заявителя обязательно должна быть обоснована как ссылками на законодательство РФ, так и на другие подтверждающие его правоту документы.
В завершение заявитель должен написать просьбу о рассмотрении проблемы и принятии какого-либо решения. Все приложенные к заявлению дополнительные бумаги нужно отметить отдельным пунктом.
Жалоба в трудовую инспекцию
Случаи, когда работники обращаются с жалобами в трудовую инспекцию по тем или иным проблемам, связанным с работой, встречаются не так уж и редко. Закон практически всегда на стороне сотрудников, чьи права были ущемлены работодателем.
В каких случаях нужно писать жалобу
Причин для написания заявлений в трудовую инспекцию множество.
Куда и когда подавать жалобу
Документ пишется на адрес местной территориальной трудовой инспекции (ее отделения действуют во всех крупных городах и населенных пунктах).
Срок для подачи жалобы составляет три месяца со дня наступления трудового спора.
После этого, жалоба к рассмотрению принята не будет и у работника останется один путь – для восстановления справедливости подать на компанию в суд.
Следует отметить, что жалобу можно подавать как в период работы на предприятии, так и после увольнения.
Сколько времени отводится для рассмотрения жалобы
Законодатель четко регулирует период рассмотрения таких заявлений. В большинстве случае он не превышает тридцати дней, но иногда по каким-либо причинам (обоснованным) может быть продлен, но также на срок не более одного месяца.
Можно ли писать жалобу в инспекцию анонимно
Трудовая инспекция – государственный орган, который призван разбирать сложные ситуации, сложившиеся в отношениях между работником и работодателем, поэтому как любая другая госструктура она не принимает анонимные жалобы.
Для сохранения конфиденциальности, в жалобу можно прямо внести пункт с просьбой о том, чтобы информация о жалобщике не дошла до работодателя.
Кроме того, в нем нужно указать контактные данные заявителя, его адрес и телефон для обратной связи.
По закону, специалисты трудовой инспекции должны принять необходимые меря для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства направить ответ составителю жалобы.
Каких результатов ждать
Написание жалобы не гарантирует того что она будет удовлетворена в полном объеме, возможно частичное удовлетворение, или вовсе отказ, но в любом случае решение должно быть вынесено строго в соответствии с действующим законодательством РФ. В процессе рассмотрения жалобы юристы трудовой инспекции (а именно эти специалисты принимают прямое участие в расследовании трудовых споров) обратятся к работодателю с требованием предоставить им всю необходимую информацию для разбирательства. Затем, при выявлении нарушений в какой-либо части, работодателю будет выдано требование об их устранении, а также наложены штрафные санкции.
Если заявитель не будет согласен с решением территориальной трудовой инспекции, он имеет право обжаловать его в вышестоящем органе (например, написав заявление главному инспектору по труду РФ) или же в судебном порядке.
Правила составления документа
Законодательно установленного унифицированного образца жалобы нет, так что работник может писать ее в произвольной форме. Однако при этом необходимо придерживаться некоторых стандартов написания подобного рода документов, а именно:
Если с составлением жалобы возникают проблемы, можно обратиться за помощью к независимому юристу (но это услуга платная), или же воспользоваться консультацией сотрудника трудовой инспекции.
При составлении заявления нужно ссылаться на нарушенные нормы закона (желательно указывать конкретные статьи), а также внести к него список прилагаемых документов.
К написанию жалобы следует относиться крайне внимательно, поскольку она имеет статус юридически значимого документа и в дальнейшем может послужить при обращении в судебную инстанцию.
Все сведения изложенные в ней должны быть достоверными, допускать ошибки, а уж тем более включать в документ заведомо ложные сведения нельзя. В противном случае при выявлении таких фактов работник может понести заслуженное наказание (к примеру, за клевету).
Как оформлять жалобу
Вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, нужно
Составлять жалобу лучше в двух экземплярах, оба нужно визировать у принимающего специалиста, а затем один передавать в инспекцию, а второй оставлять себе.
Образец жалобы в трудовую инспекцию
Как отправить жалобу
Документ можно передать лично из рук в руки специалисту трудовой инспекции, а можно переправить через Почту России. В этом случае жалобу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, правда, не надо забывать о том, что данный способ довольно затратный по времени. На сегодняшний день получил распространение и третий путь: направление жалобы через электронные средства связи.
Комиссия по трудовым спорам: порядок обращения
Как оформляется обращение в комиссию по трудовым спорам? Действующим законодательством предусмотрен коллегиальный орган, который обладает полномочиями решать трудовые споры, возникающие между сторонами трудовых отношений: работодателем и работником, не прибегая к судебным процедурам. Это комиссия по трудовым спорам – КТС. Всю необходимую информацию про обращение в комиссию по трудовым спорам и примеры вы найдете в статье.
Споры случаются
Время от времени работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) становятся участниками трудовых споров: конфликтов по вопросам применения законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовую сферу. В большинстве случаев возникшее недопонимание удается решить путем прямых переговоров работника и администрации. Однако бывает, что по-хорошему договориться не удалось. В этом случае работник может обратиться в суд.
Однако трудовое законодательство предусматривает еще один способ урегулирования конфликта – обращение в комиссию по трудовым спорам. Форумы в интернете полны противоречивых сведений о данном способе урегулирования трудового конфликта. Максимально проясним ситуацию по КТС – комиссии по трудовым спорам.
Трудовая комиссия, как и суды общей юрисдикции, является органом, обладающим государственно-властными полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ст. 382 ТК РФ). Обращение в комиссию по трудовым спорам (образец заявления в КТС см. в статье «Пишем заявление в комиссию по трудовым спорам: образец заполнения») является первым шагом в решении конфликта.
Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).
Обращаемся вовремя
При обращение в комиссию по трудовым спорам сроки играют важную роль. Дело в том, что установленный трудовым законодательством срок обращения в комиссию по трудовым спорам не может превышать трех месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своих законных прав или должен был узнать об этом.
На практике могут возникать обстоятельства, в результате которых работник пропустил срок обращения в комиссию по трудовым спорам. Если причина опоздания уважительная, то КТС может восстановить пропущенный сроки и разрешить возникший спор по существу. Таким образом, срок обращение в комиссию по трудовым спорам играет важную роль (ст. 386 ТК РФ).
Решение обязательно для всех
Итогом рассмотрения трудового спора является соответствующее решение комиссии. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам обязательно для компании и работника. Конечно, это норма действует только в том случае, если администрация или работник не обжаловали вынесенное решение. Если этого не произошло, то, в общем случае, решение КТС (комиссии по трудовым спорам) должно быть исполнено. Так, например, обращение в комиссию по трудовым спорам за незаконное снижение зарплаты может повлечь за собой ее пересмотр.
На практике встречается неисполнение решения комиссии по трудовым спорам. В этом случае КТС выдает администрации организации (работнику) удостоверение, имеющее силу исполнительного листа. На основании этого документа суд (судебный пристав-исполнитель) исполняет решение комиссии по трудовым спорам в принудительном порядке.
Таким образом, обращение в комиссию по трудовым спорам и инспекцию по охране труда является гарантией защиты нарушенных прав работника.
Деятельность комиссии по трудовым спорам
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.