Урок 3. Заголовки и форматирование текста
Заголовки в HTML
Внимание! сразу хочу сказать, что заголовки надо использовать аккуратно! Поисковый робот, который создаёт массив информации по вашему сайту в ПЕРВУЮ очередь по Контенту анализирует заголовки. И если, например, в них будет содержаться пустая информация вроде Занимательно, Внимание, А тут вот ещё интересно, то это пойдёт в минус Вашему сайту! |
Сразу обращайте на это внимание и делайте заголовки информативными! Например: Введение в социологию, Парадокс Энштейна-Подольского-Розена, Жизнеописание Горация, Юрский период, в которых должен содержаться Смысл всей или промежуточной информации данной страницы.
Форматирование текста в HTML
Наверное, Вы уже заметили, что если Вы переносите строку и продолжаете печатать текст в коде, то сам текст всё равно идёт в одним абзацем без переноса строки. Для того, чтобы перенести строку надо использовать одиночный тег br в месте принудительного переноса.
Чаще всего (и правильнее) для переноса строки и обозначения абзаца используют тег p (параграф). В случае использования данного тега абзацы у Вас будут разделять отступами друг от друга.
У тега p есть атрибут align, который отвечает за выравнивание параграфа. Может иметь следующие значения:
Атрибут align есть и у заголовков (тег h), и у параграфов (тег p). |
Рассмотрим пример кода выравнивания текста по левой стороне, по правой и по центру
Также существует тег center. Он центрирует его содержимое (текст, изображение и тд). Для текста его действие аналогично выравниванию по центру.
Как выделить текст полужирным в html?
Рассмотрим пример кода выделения текста жирным
И те, и другие слова будут выделены жирным, однако для Поисковой Системы будет важны слова ключевого слова
Как выделить текст курсивом в html?
Рассмотрим пример кода c выделением текста курсивом
Как выделить текст подчёркиванием в html?
Данные и в первом, и во втором случае будут выделен подчёркиванием.
Как сделать перечёркнутый текст в html?
Как выделить текст в верхнем и нижнем индексах в html?
Тег font в html
Для редактирования текста в html также используется тег font. Однако с введением блочной вёрстки и популярностью CSS данный способ быстро начал забываться.
Тег font указывает параметры шрифта (тип шрифта, размер, цвет). У него есть соответствующие атрибуты:
Демонстрация Скачать исходники
Повторюсь, данный способ устарел, поэтому советую не привыкать его использовать.
Можно ли вывести текст в том виде, в котором напечатал(а). Тег PRE
Да, действительно можно облегчить себе жизнь и избавиться от многих отступов, переносов и прочего. Для этого существует тег pre. Количество пробелов, большее одного, в коде приравнивается к одному, однако в pre текст остаётся в таком виде, в котором его ввели.
SITE BLOGGER
создание, продвижение сайтов
Атрибуты и заголовки в HTML
Данный урок посвящен атрибутам и заголовкам в HTML, которые являются незаменимыми элементами любого HTML документа. Вот почему так важно владеть данным вопросом. В данном уроке разъясняется, что такое атрибут, приводятся примеры работы с атрибутами. Также в уроке рассматриваются заголовки, используемые в HTML, приводятся примеры заголовков.
Атрибуты в HTML
Что такое атрибут? Под атрибутом понимается параметр, который придает тегам определенную информацию. Этих параметров может быть очень много. К примеру, с помощью атрибутов мы можем выровнять текст абзаца по ширине, задать стиль и размер шрифта, задать нужные отступы и т.д. Атрибуты прописываются внутри тегов, после них идет знак равенства, затем в двойных кавычках указываются значения атрибута. Разделяются атрибуты друг от друга точкой с запятой.
Примеры работы с атрибутами
Рассмотрим работу с атрибутами на примерах. Самый простой пример — возьмем тег абзаца
с атрибутом «align». Напишем:
Атрибут «align» сообщает браузеру, что данный абзац нужно выровнять по левому краю экрана.
Для тега абзаца также могут быть применены атрибуты:
Теперь усложним задачу — создадим HTML страницу с использованием нескольких разных атрибутов. Пример такой страницы будет иметь следующий код:
Атрибут цвета «bgcolor» позволяет нам задать цвет фона страницы. Атрибуты «center» и «justify» выравнивают текст внутри себя, соответственно, по центру и по ширине.
Заголовки в HTML
Для того, чтобы создать заголовок на странице используется специальный тег c индексом. Таких индексов всего шесть — от 1 до 6, они указывают на размер заголовка (
является самым большим заголовком,
— самым маленьким). Для примера создадим веб-страницу, имеющую несколько заголовков. Код этой страницы будет иметь вид:
В данном примере у нас имеется два заголовка — заголовок первого уровня здесь не имеет атрибутов, заголовок второго уровня — имеет атрибут выравнивания по центру. После заголовков идут абзацы, которые также имеют свои атрибуты.
Вот по такому принципу работают с атрибутами и заголовками в HTML. Ничего сложного здесь нет. Обязательно следует потренироваться на собственных примерах для того, чтобы закрепить полученную в данном уроке информацию.
Как правильно писать HTML заголовки для сайта
Правильно расставленные HTML заголовки
Учимся понимать иерархию HTML заголовков
Чтобы визуализировать для себя суть структуры заголовков, представим, что у нас есть книга. Она разделена на 2 раздела, каждый раздел имеет по 3 главы.
Получается такая структура:
Представление такой структуры в виде иерархии HTML заголовков будет выглядеть следующим образом:
Обратите внимание, что разделов и глав в книге может быть сколько угодно, но ни один из них не будет по значимости равен или выше названию книги. Равносильной книге может быть только другая книга, а соответственно уровня главного заголовка веб-страницы может быть только заголовок другой веб-страницы (который находится в другом HTML документе).
На одной HTML странице должен быть один заголовок
Правильная структура HTML заголовков страницы
Структура заголовков должна отражать смысл контента в них. Подзаголовки
должны конкретизировать суть обозначенную в HTML заголовке
И помните: указание заголовка
после
укажет что предыдущий раздел
закончен и начат новый, а не подчеркнет значимость подраздела.
В глазах поисковой системы заголовки имеют собственный вес в зависимости уровня. Наибольший вес имеет заголовок
, меньше него
, наименьший
. Таким образом, названия разделов имеют больший вес, чем названия подразделов.
Сколько уровней заголовков использовать
Из практики скажу, что редко когда есть необходимость опускаться ниже третьего уровня. Обычно заголовков
вполне достаточно, но, повторюсь: на первом месте правильное отражение структуры контента.
Не следует пытаться намеренно увеличить количество подзаголовков в статье. Слишком большое количество выделенных элементов может негативно сказаться на позициях вашего сайта в поисковых системах.
В любом случае, рекомендую посмотреть как расставляют заголовки авторитетные сайты в вашей нише. Возможно, вы подчеркнете для себя несколько полезных пунктов.
Заголовки дополнительных блоков сайта
или каким-то другим?
Я бы не рекомендовал. Для поисковых систем важна та уникальная информация, которую несет ваша страница, либо не уникальная, но преподнесенная удобнее всего среди конкурентов.
Структурируйте заголовками основной контент страницы, для всех дополнительных элементов достаточно выделения названия блоков стилями CSS.
Заголовки на сайте интернет-магазина
Стоит выделить 2 типа страниц: страница каталога и страница товара.
Страница каталога
Во многих случаях этого будет достаточно. Вам не обязательно использовать несколько уровней HTML заголовков на каждой странице.
Страница товара
Думаю, ни кого не возникнет сомнений, что заголовок
должен содержать название товара. Хорошей практикой для некоторых ниш является добавление слов, конкретизирующих товар, например, бренда или какой-то характеристики.
У магазина одежды, мало шансов попасть в топ по запросу «Белая футболка», но куда больше по запросу «Белая футболка Trussardi». Если вы продаете телефоны, вместо указания в названии «iPhone 8» и указания вариантов цвета и объема памяти в списке характеристик создайте несколько страниц и сделайте у них
: «iPhone 8 256Gb Белый», «Apple iPhone 8 64Gb Space Gray» и так далее.
Перейдем к подзаголовкам. Большинство страниц товаров имеют похожую структуру и одинаковые элементы: фото, описание, характеристики, отзывы. Сами же блоки могут быть показаны на странице все сразу, либо страница имеет вкладки, по клику на названия которых открывается нужный блок.
И в первом и во втором случаях стоит присвоить этим блокам заголовки HTML (обычно
). В данном случае блоки относятся к основному контенту и не являются обверткой, о чем говорили выше.
Также, достойным решением является конкретизация таких заголовков. В пример приведу один популярный магазин электроники.
Обратите внимание, вкладка имеет короткое название «Характеристики», при нажатии открывается блок с заголовком
: «Технические характеристики Apple iPhone X 256GB Silver».
Пожалуй, на этом все. Я надеюсь эта статья была для вас полезной. Ниже оставляю несколько рекомендаций, на которые следует ориентироваться при составлении заголовков.
Выводы. Рекомендации по использованию заголовков HTML
1) На странице должен быть только один заголовок уровня
2) Строго сохраняем иерархию:
внутри
внутри
и т.д. Никаких
сразу после
3) Заголовки должны передавать смысл содержимого.
4) Не стоит использовать заголовки на постоянно меняющихся / дополнительных элементах страницы.
Тег HTML заголовок страницы
Тег определяет заголовок HTML страницы. Этот тег не отображается на самой веб странице. Браузеры обычно выводят его как название вкладки. Также тег title используется поисковыми системами как заголовок сайта в выдаче.
Элемент находится в области страницы (подробнее про раздел head). Можно использовать только один тег title на странице.
Синтаксис
Содержимое тега заголовка используется:
Атрибуты у тега title отсутствуют.
Пример использования в HTML коде
Поддержка браузерами
Тег | |||||
Да | Да | Да | Да | Да |
Тег title в поисковых системах
Поисковые системы используют содержимое тега title страницы для построения заголовка сниппета сайта в выдаче.
Чтобы правильно заполнять тег нужно учитывать следующие правила:
Правильный тег поспособствует поднятию позиции страницы сайта при ранжировании.
и название раздела сайта (например, для страницы товара интернет магазина: название товара из h1 и категория товара). Хотя эта схема не является идеальной, ее использование оправдано во многих случаях.
Вот пример тега title для этой страницы (один из вариантов):
HTML учебник. Бесплатные уроки HTML для начинающих разработчиков и веб-мастеров. Пробуем создать простой HTML сайт.
Заголовки в HTML: назначение HTML заголовков и их использование в документах
Привет, посетитель сайта ZametkiNaPolyah.ru! Этой записью мы продолжаем рубрику: Верстка сайтов, в которой есть раздел HTML. Эта запись поможет вам разобраться с делением страниц сайта на разделы при помощи HTML заголовков. Если вы заботитесь о том, чтобы информация на вашем сайте была доступна для посетителей и была представлена удобно, то вам просто необходимо делить большие документы на разделы при помощи специальных HTML тэгов, которые создают заголовки. Кроме того, использование заголовков помогает продвигать сайта, так как поисковые системы считают текст внутри заголовка более важным, чем текст абзаца.
Заголовки в HTML: назначение HTML заголовков и их использование в документах
В этой записи мы поговорим о применение и назначение HTML заголовков. Рассмотрим виды HTML заголовков и их отличия, разберемся с техническими особенностями заголовков и в завершении публикации попробуем самостоятельно разбить HTML документ на разделы при помощи заголовков.
Для чего нужны HTML заголовки
HTML документ в общем случае представляет собой каким-либо образом отформатированный и структурированный текст. Любой документ, каким бы он ни был имеет заголовки (не путать с названием документа). Заголовки в HTML, как и в любом другом документе, делят текст на разделы, а разделы в свою очередь состоят из абзацев (ранее мы уже говорили про параграфы и абзацы в HTML).
Чтобы было проще понять для чего нужны заголовки в HTML, давайте сравним HTML страницу с книгой. Книга может состоять из частей, название той или иной части – это заголовок. Части в свою очередь делятся на главы, название главы – это тоже заголовок, но уже не такой значимый. Главное назначение частей и глав в книги – разделить ее на крупные разделы, в которых есть какая-то логическая связь.
Так и в HTML документе: заголовки используются, чтобы разделить его на большие фрагменты, в которых рассказывается о той или иной части темы, описываемой в данном документе. SEO оптимизаторы используют заголовки для продвижения сайтов, комбинируя тем или иным образом ключевые слова, по которым идет продвижение, в тексте HTML заголовка, так как поисковые системы считают текст внутри заголовка более важным, чем текст внутри абзацев, даже если слова выделены специальными HTML тэгами или HTML тэгами непосредственного форматирования текста.
Итак, подведем итог всему вышесказанному. HTML заголовки используются для того, чтобы разбить HTML документ на части, а также HTML заголовки используются SEO оптимизаторами для того, чтобы акцентировать внимание поисковой системы на тех или иных словах, по которым продвигается сайт.
Виды HTML заголовков
Аналогия HTML заголовков с главами и частями в книге довольно неплохо демонстрирует деление HTML заголовков на виды или уровни. Всего насчитывается шесть уровней HTML заголовков:
будет отображен, как самый маленький.
Правда, стили отображение HTML заголовков можно изменить при помощи CSS или HTML атрибутов и сделать так, что заголовок
будет отображаться шрифтом, размер которого меньше, чем размер шрифта
SEO оптимизаторы рекомендуют использовать один единственный заголовок
в документе, и не более четырех HTML заголовков второго уровня, а дальше уже вам придется исходить из объема текста и необходимости его деления на разделы (ни разу не видел ни одного сайта, где бы использовались HTML заголовки пятого и шестого уровней).
Когда вы используете HTML заголовки, не исходи из чужих рекомендаций. Просто оцените текст HTML документа, подумайте, как вы его можете разбить на части и сколько частей будет в документе, каждая часть – это заголовок второго уровня. А затем оцените каждую часть в отдельности, разбив ее на логические разделы, каждому разделу дайте имя при помощи HTML заголовка третьего уровня.
Такой подход обеспечить вам две вещи: вы будете задумываться о логической структуре текста и, соответственно, будете писать его последовательно, а посетителям вашего сайта будет проще ориентироваться и понимать, о чем ваш текст, благодаря продуманной структуре, которая выделяется при помощи HTML заголовков.
Технические особенности заголовков в HTML
Давайте теперь перечислим особенности HTML заголовков. Первое, что стоит отметить – заголовки относятся к блочными HTML элементам. Второе – все заголовки представляют собой парные HTML тэги. Для HTML заголовков доступны универсальные HTML атрибуты и атрибуты событий.
Так же у HTML заголовков есть уникальный атрибут align. Браузер всегда добавляет пустое пространство над и под HTML заголовками, если, конечно, данное правило не отменить при помощи CSS стилей. Пожалуй, это всё, что нужно знать про HTML заголовки и о том, как их отображают браузеры.