Главная » Правописание слов » Как написать заедающий припев

Слово Как написать заедающий припев - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как писать песни: памятка для новичков

Всегда мечтали сочинять песни, но не знали, с чего начать? Вот вам несколько простых советов от практика с 25-летним опытом.

Meery Mary для Skillbox Media

Gfire M

Преподаёт и исполняет музыку уже более 25 лет. Даёт уроки вокала и сочинительства песен, игры на фортепиано и фолк-гитаре, диджеинга и йоги ученикам от пяти до ста пяти лет 🙂 — как онлайн, так и очно. Живёт в «мировой столице живой музыки» Остине, штат Техас, США.

Переводчик. Любит языки и всё, что с ними связано. В свободное время учит новые (языков много не бывает!), а ещё рисует.

Интересная идея может посетить сонграйтера когда и где угодно. И её, конечно, захочется записать. Важно быть к этому готовым. Поэтому запаситесь блокнотами, ручками и всегда держите их под рукой — дома, на рабочем месте и в машине. Даже если придумается только название, пусть всего из одного слова, — не поленитесь сохранить и его.

Научитесь быстро открывать диктофон на смартфоне — вдруг вам будет удобнее просто напеть мелодию или наговорить слова новой песни.

С подготовкой закончили, а теперь о вдохновении. Так или иначе на всех нас влияют разные исполнители, композиторы и музыканты. Составьте плейлист с творчеством авторов, которых цените больше всего, — пусть он поможет вам не терять это самое вдохновение.

Определитесь со структурой песни

Для этого надо знать, из каких частей вообще состоят песни. Разберём это на примерах.

Пример 1

В самом простом случае у песни всего одна составная часть — куплет (назовём его «А»). Такова популярная ария Summertime («Летней порой») Джорджа Гершвина.

Куплет в ней повторяется дважды (то есть её структура будет A-A). Послушайте сами:

Пример 2

В песнях с припевом уже две разные части (раз куплет «А», то припев пусть будет «В»). Так в знаменитой песне Боба Дилана Blowin’ in the Wind («В дуновении ветра»).

Вот её структура: A-B-A-B-A-B.

Пример 3

Бывает и более сложная структура — из куплета «A», припева «B» и бриджа «C». Такая песня есть у «Битлз» — это Ticket to ride (дословно «Билет в дорогу» или «Билет на поезд»; подробнее о названии песни и её истории читайте в «Википедии». — Пер.).

Структура здесь уже такая: A-B-A-B-C-A-B-C-A-B.

Переслушайте и проанализируйте любимые композиции (обратите внимание на повторяющиеся части внутри каждой).

Так вы научитесь отличать одну песенную структуру от другой и сможете экспериментировать с ними в своём творчестве.

Как написать слова песни

Песня — лаконичная творческая форма. Поэтому важно, чтобы её текст был объединён какой-то общей идеей. Если мыслей много, не пытайтесь все их вместить в одну песню — лучше напишите несколько разных.

С чего бы вы ни начинали, полезно описать идею песни одним-двумя предложениями — сделать логлайн. Он соберёт вас, поможет не растечься мыслью по древу, всегда напомнит о сути.

Для песни «Битлз» Ticket to ride подобный логлайн мог бы выглядеть так: « Моя девушка уходит от меня. И мне грустно, но ей всё равно» (в оригинале: «My girlfriend is moving away from me and I am sad, but she doesn’t care». — Пер.).

Кстати, вовсе не обязательно писать все слова за один присест: многие сонграйтеры ограничиваются куплетом или припевом и продолжают работу позднее, когда вернётся вдохновение.

Сочиняем мелодию, подбираем аккорды

Для музыкальных экспериментов отлично подходит диктофон на смартфоне или компьютере. Напевайте свой текст на разные лады. Проделайте это хотя бы трижды и переслушайте, что получилось.

А кто-то, наоборот, предпочитает начинать с аккордов. Сыграйте несколько аккордов на гитаре или пианино и запишите на диктофон. Напевайте текст под них, сравнивайте.

Или попробуйте совместить всё сразу: текст, придуманную мелодию и выбранные аккорды.

Если не получается придумать удачную последовательность аккордов, можно позаимствовать её из другой песни с похожим стилем и ритмом. Главное — не копировать саму мелодию: она защищена авторским правом (а вот последовательность аккордов как таковая — нет).

Придумываем название

Песне нужно хорошее название! Кто-то выносит в него хук (самую цепляющую строчку), кто-то — повторяющиеся слова из припева. Единого рецепта тут нет: название может быть даже описательным, отвлечённым, то есть без единого слова из самого текста.

Полируем результат

Первая версия готова? Теперь дайте своей песне отлежаться. Хотя бы пару дней даже не вспоминайте о ней. Вы вернётесь со свежим взглядом и слухом — и песня предстанет перед вами в новом свете. Скорее всего, вам захочется доработать текст или заменить какие-то аккорды — и ваше творение зазвучит ещё круче.

Готовую песню можно испытать на публике. Например, исполнить на вечере свободного микрофона или хотя бы перед вашим музыкальным наставником. Реальное исполнение и обратная связь помогут исправить недочёты и сгладить неровности, которых вы сами не замечали.

Ещё одна отличная идея — записать своё исполнение и выложить в интернет. В наш век это легко сделать даже дома (достаточно хорошего микрофона и специального софта). Пусть вашу работу оценят потенциальные поклонники и другие артисты. А может, талант ваш приглянётся даже музыкальным продюсерам.

Источник

Как написать припев: Пошаговое руководство

Ключом к великой песне, несомненно, является запоминающийся припев. В конце концов, отличный припев остается со слушателями надолго после окончания песни, служа тем запоминающимся фрагментом, который привлекает поклонников снова и снова. Тем не менее, многие авторы песен по-прежнему испытывают трудности с созданием сильных и эффективных припевов.

К счастью, мы составили пошаговое руководство о том, как написать убийственный припев, не выходя из домашней студии. Ниже мы расскажем о важности припева песни и научим вас, как сделать так, чтобы ваш припев выделялся из толпы. Давайте погрузимся!

Что такое хор?

Хотя во многих композициях используются самые разные структуры песен, обычно припев располагается между двумя куплетами или после пре-припева, как это показано в этой распространенной структуре:

ВЕРСИЯ

ПРЕКОРУС

ХОРУС

ВЕРСИЯ

ХОРУС

МОСТ

ХОРУС

Приведенная выше структура является распространенной в поп-музыке, хотя многие хитовые песни могут использовать более непонятную структуру песни. Однако большинство сильных песен имеют повторяющуюся секцию припева где-то на протяжении всей композиции.

Как написать припев от начала до конца

1. Определите формулировку вашей песни

Поскольку припев песни является представителем всего произведения, очень важно, чтобы вы зафиксировали основную идею песни. Перед написанием припева, возможно, имеет смысл определить название композиции или даже написать начальный куплет, который поможет вам сориентироваться в припеве.

Подумайте, какие эмоции и слова могут лучше всего отражать вашу песню, и запишите их. Начните записывать различные слова и идеи, относящиеся к основной теме вашего трека. На этапе мозгового штурма старайтесь как можно больше не думать о себе.

У вас будет возможность отредактировать свой трек позже. Если вы попытаетесь свернуть свои идеи до того, как сможете их высказать, велика вероятность того, что вы ничего не напишете. Доверяйте своим инстинктам и закрепите одну конкретную идею, чтобы начать писать.

2. Начните с аккордовой прогрессии или такта

После того как у вас появилась хорошая идея, вам понадобится основа для музыкальных элементов вашего трека. Это может быть базовая аккордовая прогрессия или, если вы создаете рэп-песню, начните с ритма. Независимо от того, будет ли это припев рэпа, припев рока или припев поп-музыки, вы должны убедиться, что ваш текст правильно сочетается с ритмом.

Если вы обнаружите, что застряли, возможно, стоит послушать припевы любимых песен для вдохновения. Отличный пример рэп-припева можно найти в песне Kayne West » Gold Digger «:


3. Постройте мелодию

После того как вы заложили основной аккорд или ритмическую идею, настало время построить мелодию припева. Начните с мозгового штурма различных нот или фраз поверх аккордов или ритма. Чтобы не потерять ни одной прорывной идеи, может быть полезно вести голосовую заметку.

Если вы чувствуете себя очень смелым, вы можете начать накладывать вокальные гармонии. Хотя это может быть не совсем применимо для припевов рэпа или других ритмичных жанров музыки, чем больше глубины вы можете добавить, тем лучше.

Помните, что мелодия припева не обязательно должна быть сложной. Вы даже можете использовать в основном одну ноту с тонкими вариациями, чтобы сделать убедительный, но запоминающийся припев, который застрянет у людей в голове.

4. Включите рифму и повторение

Одна из причин, почему припев так хорошо запоминается, заключается в сильном использовании рифмы и повторений. После того как вы создали черновой вариант мелодии и лирических строк для припева, попробуйте отредактировать этот раздел, чтобы вплести в песню больше этих элементов.

Возможно, вам придется создать уникальные формулировки, чтобы добиться правильной рифмы, но эта дополнительная работа того стоит. Отличный крючок может заставить человека слушать всю песню, поэтому очень важно, чтобы вы работали со своими словами до тех пор, пока они не превратятся в лучший припев.

Вы также можете попытаться создать напряжение или использовать противоречивые утверждения, чтобы придать тексту остроту и привлечь внимание слушателя.

5. Дайте ему отдохнуть

Если у вас есть время, оставьте свои идеи припева на ночь и вернитесь к ним со свежими ушами. При свете дня вы можете обнаружить, что ваша первая идея припева не так хороша, как вы надеялись, или что ваша мелодия может нуждаться в паре дополнительных настроек.

6. Редактируйте свою работу в контексте всей песни

Припев может идеально передать основную идею песни, но вам все равно нужны другие элементы трека, чтобы собрать все воедино. Если у вас уже есть припев, убедитесь, что вы написали остальную часть песни, прежде чем его зафиксировать.

Существует вероятность того, что мелодия припева может показаться резкой, если ее сопоставить с остальной частью песни. Припевы также могут послужить основой для следующей части песни, так что воспользуйтесь этой возможностью и доработайте куплеты.

7. Повторяйте по мере необходимости

Написание песен может быть тяжелой, утомительной работой. Хотя многие профессионалы делают это легко, нередко некоторые из величайших хитов проходят через несколько версий с несколькими разными авторами.

Возможно, в этот раз вы написали сначала мелодию, но в следующий раз вы можете начать с сильной лирики или больной басовой линии. Доверьтесь свободе гибкости и посмотрите, куда приведет вас процесс написания песен.

Советы и приемы для написания сильных припевов

Вам трудно написать сильный припев песни? Вот несколько советов, как победить писательский блок и написать лучшие припевы.

Чем больше, тем веселее

Практика имеет первостепенное значение

Практика в написании припевов под разными углами поможет вам стать более сбалансированным музыкантом и лучше подготовиться к тому, чтобы помогать другим в написании песен, если вы будете проводить занятия в будущем. Если вы возьмете за привычку писать музыку, вы обязательно наткнетесь на сильную песню в тот или иной момент.

Используйте активное слушание

Мы можем многому научиться, просто уделяя время активному прослушиванию наших любимых песен. Если вы застряли при написании припева, найдите отличный пример в одном из ваших любимых плейлистов. Обратите внимание на то, как исполнитель переплетает вокальную мелодию с ритмом песни, и обратите внимание на текст песни.

Работа над писательским блоком

Если при написании припева вы столкнулись с трудностями, не сдавайтесь. Попробуйте взглянуть на припев под другим углом или найти другой мелодический элемент для начала. Также может быть полезно сначала написать куплет песни, чтобы у вас был контекст для припева.

Иногда нам действительно нужно сделать перерыв, но постарайтесь наметить в календаре дату, когда вы снова возьметесь за свою композицию. Вы также можете начать другую композицию и дать этой отдохнуть. Иногда нам не нужен перерыв в самой музыке, а просто в особенно сложной композиции.

Как написать припев Вопросы и ответы

Вы испытываете трудности с написанием припева? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов на них, чтобы вы могли писать сильные песни практически в любом жанре.

Что делает припев запоминающимся?

Припев обычно является самой запоминающейся частью песни по нескольким основным причинам. Припевы обычно включают в себя запоминающиеся мелодии, сильную схему рифмы и демонстрируют главную идею песни. Они предназначены для того, чтобы закрепиться в вашей голове, чтобы любой слушатель мог уйти, услышав их.

Является ли крючок и припев одним и тем же?

Как начать хор?

Вы можете начать припев с сильной мелодии, нового барабанного ритма, смены аккорда или резкого текста. Что бы это ни было, убедитесь, что это привлекает внимание слушателя! Припев должен быть как можно более запоминающимся, поэтому первое впечатление особенно важно.

Как вы заканчиваете припев?

Вы можете закончить припев крючком, завязкой, сбросом ритма и всем, что угодно! Следует отметить, что, заканчивая припев, вы подготавливаете песню к следующему куплету. Убедитесь, что ваш переход имеет мелодический смысл.

Сколько длится припев?

Припев может быть настолько длинным или коротким, насколько это необходимо. Длинные припевы и короткие припевы могут быть одинаково эффективными, если они оба связаны со слушателем. Отличный припев, независимо от длины, оставит у слушателей неизгладимое впечатление от мелодии или лирической строки надолго после того, как они закончат прослушивание трека.

Может ли песня начинаться с припева?

Песня может начинаться с припева! Вы можете найти множество примеров в популярной музыке, включая «Ain’t No Sunshine» Билла Уизерса или «Chapel of Love» группы Dixie Cups. Этот прием может быть невероятно полезен для улучшения запоминаемости мелодии.

Должен ли я сначала написать припев или куплет?

Вы должны писать то, что кажется вам наиболее естественным в данный момент. Однако большинство авторов песен утверждают, что особое внимание следует уделить припеву, поскольку именно с этим разделом большинство слушателей уйдут после прослушивания песни.

Может ли припев состоять из 16 тактов?

Припев может состоять из 16 тактов, но часто он короче, парами по 2, 4, 6 или 8 тактов. Не существует никаких правил относительно того, насколько длинным или коротким должен быть припев, но часто это четное число, чтобы учесть схему рифмы.

Необходим ли предварительный припев?

Предварительный припев не всегда необходим, но он может быть полезен в зависимости от потребностей вашей композиции. Предварительный припев может помочь вам мелодически выстроить припев и даже задать лирические вопросы, на которые будут даны ответы в припеве.

Когда должен появиться припев?

Припев обычно идет после припева или куплета, но нет никаких устоявшихся правил. На самом деле, некоторые песни легко начинаются с припева, а затем переходят к первому куплету. В любой структуре песни один элемент должен легко перетекать в другой.

Источник

Как написать хит? Исчерпывающее руководство

Когда я начинал писать свои первые песни, мне даже не приходило в голову, что та музыка, которую я слушаю и люблю, была создана на основе всего лишь нескольких распространенных структур.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Как и многие из тех, кто слушают музыку, я слышал эти структуры тысячи раз, но ничего не знал о них и не замечал их.

Позже, мне стало известно, что существует ограниченное количество структур песен, которые используются в большинстве хитов. Эти структуры можно выучить и впоследствии эффективно их использовать. Кроме того, можно взять идею, рожденную из сердца, и выразить ее в рамках одной из этих структур, без потери искренности идеи и смысла песни. Существует такая теория, что, сочинение песен основано на искусстве общения и выражения.

Использование наиболее распространенных песенных структур аналогично использованию знаков препинания в предложении и позволяет слушателю лучше понять и почувствовать то, что автор пытается выразить.

Обучение использованию структур песен – это далеко не самая волнующая, творческая или интересная часть процесса написания песни, но, тем не менее, очень важная его часть. За редким исключением, в большей части всех хитов, написанных авторами, которые не являются одновременно исполнителями этих песен, продюсерами и никак по-другому не вовлечены в проект, используются одна из следующих структур или их вариации:

Коммерчески успешные песни строятся из сочетания следующих элементов:

Каждый из этих компонентов имеет свою задачу в песне. Перед тем, как попытаться собрать их в песню, давайте рассмотрим каждый из этих ее компонентов.

Куплет.

Главная задача куплета – передать информацию, которая подведет слушателя к названию песни. Куплет рассказывает историю и задает эмоциональный настрой. Куплет содержит сюжет, детали и действие. У каждого куплета песни одна и та же мелодия и новые слова.

В первой строке первого куплета желательно то же количество слогов, что и в первой строке второго и третьего куплета (если он есть). То же правило применяется ко всем остальным строкам куплетов. Небольшие вариации могут иметь место, но если будет большая разница в длине соответствующих строк в разных куплетах, будет невозможно петь все куплеты с одной мелодией.

Чаще всего куплет состоит из восьми строк, которые выражены восемью или шестнадцатью тактами. У некоторых хитов куплеты состоят из четырех, шести и двенадцати строк.

Приемлемо, если количество строк в первом куплете в два раза больше, чем количество строк в следующих куплетах (например, первый «двойной» куплет состоит из шестнадцати строк, а следующие – из восьми).

В песнях с припевом, название песни в куплете обычно не появляется.

Пред-припев.

Внутри куплета может также быть «пред-припев» — две или четыре строки, длительностью не более четырех тактов, которые стоят непосредственно перед припевом. Пред-припев используется для того, чтобы с помощью мелодии и слов подготовить слушателя к восприятию припева. Использование пред-припева необязательно. Если первый куплет включает пред-припев, то, как правило, все остальные куплеты тоже будут его содержать.

Все пред-припевы в песне имеют одну мелодию.

Для каждого пред-припева допустимо иметь одни и те же слова, либо каждый раз новые.

Припев.

Мелодически, припев является повторяющейся и самой «цепляющей» частью песни, которой в первую очередь хочется подпевать. С точки зрения слов песни, задача припева – выразить в целом идею всей песни и выразить ее название. В идеале, слова припева должны быть написаны так, чтобы они звучали естественно, когда они повторяются после каждого куплета или бриджа. Припев должен быть таким, чтобы его можно было быстро запомнить.

В припеве не нужно вносить какую-то новую информацию, новые детали, для этого существуют куплеты. Относительно структуры песни, в припеве обычно четыре или восемь строк, которые выражаются, как правило, в восьми тактах. Написание песен не является какой-либо точной наукой, это ведь, в первую очередь – чувства, поэтому могут быть и есть хиты, у которых припев состоит из двенадцати или шестнадцати строк.

У каждого припева в песне – одна и та же мелодия, и, как правило, одни и те же слова.

Название песни желательно озвучить в припеве. Нет жестких правил, в каком месте припева должно звучать название песни – оно может находиться в первой, первой и второй, в первой и последней строках куплета. В некоторых случаях, куплет может начинаться с названия, повторяться в припеве несколько раз, и заканчиваться названием. Припев может целиком состоять из повторяющегося названия песни, за исключением последней строки.

Название может также звучать только в конце припева, тогда все предшествующие слова в припеве должны быть достаточно сильными, цепляющими, чтобы поддержать внимание слушателя на протяжении всего припева. И, наконец, в припеве может не быть других слов, кроме названия песни.

Бридж.

Бридж в песне применяется как своеобразное отступление от основной темы, небольшая передышка. Он может состоять из двух или четырех строк, и четырех или восьми тактов. Задача бриджа – перенести песню в новое измерение, перевести ее на следующий уровень, а также дать слушателю возможность по-другому услышать припев и название песни. Когда применяется структура, включающая куплеты и припевы, единственное место для бриджа в песне – между вторым и третьим припевами (Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев).

Когда применяется структура А-А-В-А, бридж будет между вторым и третьим куплетом. (Куплет-Куплет-Бридж-Куплет). С точки зрения слов, бридж нужен, чтобы добавить новую перспективу рассказываемой в песни истории.

Вот средства, которые помогут вам сделать так, чтобы бридж отличался от всей остальной песни в плане текста:

С точки зрения музыки, эффективный бридж может добавить элемент контраста с помощью:

Дополнительные советы:

Бридж является последней новой частью, которая может представить песню слушателю. Это последний шанс сделать так, чтобы слушатель полюбил вашу песню, так что бридж должен быть сильным.

Конструирование успешной песни.

Для того чтобы создать песни, которые люди ожидают услышать по радио, потребуются знания как лучше объединить в песню куплеты, пред-припевы, припевы и бриджи.

В такой структуре, песню открывает куплет, в котором автор рассказывает историю, представляет действующих лиц. Припев резюмирует идею песни в целом. Второй куплет развивает историю, снабжает слушателя дополнительной информацией.

Возможно, самая распространенная сейчас структура песни.

Каждый следующий куплет содержит дополнительную информацию и развивает историю далее. Лишь небольшой процент успешных песен имеет эту структуру. Возможно, это из-за того, что куплет не предназначен для того, чтобы быть самой запоминающейся частью песни, и есть риск утомить слушателя длинной историей. Куплет-Куплет-Бридж-Куплет.

Данная структура не содержит припева, название песни может появляться либо в первой, либо в последней строке каждого куплета. Вариант: добавляется еще один бридж и один куплет. В результате получается: Куплет-Куплет-Бридж-Куплет-Бридж-Куплет. В дополнительном бридже могут быть те же слова, что и первом бридже, либо новые. Очень небольшое количество хитов начинается с припева. Если вы решили начать песню с припева, вы можете использовать одну из следующих структур:

Иногда авторы начинают с припева, чтобы сразу же привлечь внимание слушателя. Но, если вашим мотивом для этого являются опасения, что ваш куплет недостаточно хорош, чтобы заинтересовать слушателя, — перепишите куплет.

Вступления (интро) и инструментальные соло.

Музыкальные вступления и инструментальные соло скорее являются частью аранжировки, нежели структурой песни. Тем не менее, некоторые советы по поводу вступлений.

На демо никто не захочет слушать длинное музыкальное вступление. Оно должно быть по продолжительности четыре или восемь (не больше) тактов. Когда песню оценивает профессионал, он в первую очередь оценивает мелодию и текст. За исключением случая, когда инструментальная часть включает интересные новые аккорды и мелодию, необходимые для песни. Тогда, возможно, эту часть действительно стоит включить в демо. Есть случаи, когда инструментальная часть является одной из причин успеха песни. Пример: «Layla» Эрика Клэптона, «Звезда По Имени Солнце» группы «Кино».

Инструментальное соло может быть важно для песни, предназначенной, в первую очередь, для танцевального рынка. В структуре Куплет-Припев-Куплет-Припев инструментал может находиться после второго припева, и после него может идти дополнительный припев.

В структуре Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев место инструментальной части – либо после второго припева, либо после бриджа.

Если используется Куплет-Куплет-Бридж-Куплет, соло обычно идет после третьего куплета, а песня дополняется еще одним бриджем и четвертым куплетом.

Перед тем, как включать инструментальную часть в песню, спросите себя, является ли она решающей для восприятия песни. Если ответ – «нет», то вместо того, чтобы тратить деньги и время на продюсирование соло, вам проще сказать певцу, чтобы тот произнес в микрофон: «теперь можете выключать песню». Профессионалам музыкальной индустрии часто нужно отслушать целую гору демо, поэтому, скорее всего, они прекратят слушать вашу песню как раз на начале инструментальной части.

Структура песни.

Контрольный список вопросов.

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишите. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что структура песни отвечает этим пунктам:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-01-31 12:52:10.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заедающий припев, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заедающий припев", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать заедающий припев:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *