Главная » Правописание слов » Как написать заикание в тексте

Слово Как написать заикание в тексте - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

П-п-почему!? Или заикание, как оно есть.

Хотелось бы начать словами профессора Е.В. Оганесяна: «Что такое заикание точно не знает никто». С этим высказыванием согласны многие специалисты в области изучения данной проблемы, но чем интереснее, тем больше хочется узнать об этом сложном нарушении.

Если рассмотреть заикание с позиций, то можно увидеть следующее:

Психолого-педагогическое направление представляет заикание, как нарушение «речевого поведения….»;

Клинико-психологический подход определяет заикание как «речедвигательный невроз»;

Логопсихотерапевты считают, что заикание один из вариантов «нарушения общения, обусловленного нарушением в обработке и передаче сигналов обратной связи»;

Нейропсихологи считают заикание следствием нарушения взаимодействия двух полушарий мозга.

С заиканием ходил в детский сад, потом пошел в школу, где дети с низким уровнем эмпатии (сопереживания) смеялись и передразнивали меня, что заставляло меня переживать и еще больше стесняться своего недуга. Подобное поведение детей можно объяснить незнанием, да и заикался только я один в школе, поэтому как поступать дети не знали. Школьный психолог не работала с моей проблемой.

Родители же таскали меня по всяким целителям и бабкам и как следствие отдали кучу денег, а результат был нулевым, поскольку даже эффект плацебо не заработал из-за того, что мне не объяснили, что тот или иной маг 83 уровня может потратить на меня свои кровные 12К маны и я качну красноречие. И так как мы жили не богато, то позволить себе квалифицированного специалиста не могли. И мой логоневроз был пущен на самотек.

Больше всего бесит, когда ты хочешь сказать, но боишься, что начнешь заикаться и все это увидят и будут смотреть на твои жалкие попытки. Например:

Думаю: «Добрый день, не подскажите сколько время?» Говорю: «Д-до-драсте! С-с-ко-лль.. *выдох* время не скажите?». И тут был коммент о том, заикаются ли в мыслях заики.

Удивительный факт, если я говорю близкими друзьями, родителями, сестрой, в общем с теми, кого хорошо знаю я не заикаюсь, НО стоит мне обратить внимание на это, то сразу начинается. Это объясняется тем, что я знаю о том, какая реакция будет у собеседника, знаю, что это общение для меня психологически безопасно.

В старших классах стал интересоваться психологией и соответственно тем, как же избавиться от заикания. Есть много способов и все они так или иначе работают, если будет интересно, то напишу о наиболее интересных.

Спасибо за внимание.

Лечится, но далеко не у всех, официально в мире не существует лекарства от логоневроза, но есть некоторые дыхательные практики, которые уменьшают его или убирают на совсем. Я сам заика и могу сказать точно,что особенно сильно лорингоспазмы проявляются при волнении из-за этого иногда бывает сложно пересилить себя и просто спросить время или дорогу Также к логоневрозу мы имеем банальную боязнь начать говорить потому что чаще всего это самое сложное, а это уже психологическая проблема. Часто из-за этого логоневроз и считают комплексной болезнью

Заикаюсь с начальных классов, причины не знаю. Тоже все на самотеке, тоже с близкими людьми не заикаюсь, пока на это не укажут. Очень сильно заикаюсь, когда что-то рассказываю или отвечаю на зачете.

В итоге мне иногда все еще сложно начать говорить, особенно по телефону, когда я не вижу собеседника. Я не перестал заикаться, некоторые слова мне даются с трудом. Но в большинстве случаев заикание сводится к минимуму. К тому же, я научился «на лету» заменять слова и перестраивать фразы так, чтобы исключить слова, на которых я точно буду заикаться (из-за чего, правда, мои фразы иногда режут слух и кажутся станными).

И главное, я понял, что победить заикание мне помогут не методы напевания слов (мне всегда казалось, что так я буду выглядеть еще смешнее, чем заикаясь), правильное дыхание и прочие, а победа над самим страхом говорить.

Я лично заикаюсь когда на пике эмоций. Однажды мне на ногу упала на ногу стеклянная крышка и довольно значительно травмировала палец на ноге, пока я объясняла парню, что случилось, сильно заикаясь, он чуть не поседел. Не знал о такой моей особенности.

Собака напугала в 5 лет,ходил к обычному,районному логопеду.Вроде прошло,но если волнуюсь начинаю заикаться.Никогда не забуду случай в институте.Длинный коридор,навстречу идет ректор,я издали начинаю выдавливать из себя Ззззддравствуйте,но ничего кроме зззз не получается.А он еще на меня смотрит.В результате уже поравнявшись с ним,с ужасом выпаливаю Привет и на ватных ногах иду дальше.Занавес.

Пиздец, сколько же заик.

Начал заикаться лет с 6 вроде, тогда родители отправили к логопеду. Данный возраст помнится смутно, но помню, что в школе проблем с заиканием не было. От слова совсем. Не был альфа-самцом, поэтому не скажу, что прям уверен в себе всегда был. В классе 10 бывало пару раз могло слово проскользнуть с заиканием. Но такое у многих людей можно встретить, ничего особенного. Пошел в универ, тут начало проявляться чаще и сильнее. Какие при этом были предпосылки не понятно. Не был каким-то отбитым одиночкой, чтобы прям обо всем волноваться. Наоборот, была куча друзей, устроился на работу там же в универе, из-за этого было много знакомств с курсами и выше, нашел себе девушку, с которой позже расстался. В период 5 лет учебы заикание стало проявляться чаще. В конце 5-ого курса было много проблем со словами: «кактус, картошка, календарь, коридор» и т.д.

Те же проблемы с этими же словами, в основном когда спешу или тороплюсь и надо что-то например в магазине купить (пирожок с ка-к-артошкой).

Когда сильно волнуюсь чаще всего тоже проявляется на рандомно любых словах.

Что странно, бывают дни, когда не высыпаюсь, либо наоборот хорошо поспал, и заикания почти нет, при любых разговорах и с любыми людьми, если начинаю себя на мысли этой ловить, проявляется, но слабо. Бывают дни наоборот, когда прям каждое второе слово плывет и проблематично нормализоваться.

Бывает помогает делать глупой вздох перед тем, как сказать фразу. Вроде точно не физиологическая проблема, раз рандомно то есть проблема со словом, то нет, а вот сделал вздох и частенько без проблем проговариваю. Но бывает и не помогает такой вариант.

Работаю сам в тех.поддержке на телефоне (что забавно). При этом по телефону при разговоре чаще всего говорю очень спокойным тоном, задавая интонацию выразительную, что помогает довольно хорошо. Знаю, что чаще при нервах начну заикаться, поэтому уже выработался иммунитет на «долбоебов», которые звонят только чтобы поорать, а не решить проблему, поэтому вывести в разговоре меня на крик и повышение тона практически нереально.

Про пение. Пока пою, насколько я помню, ни разу не заикался. (Может начать петь, а не говорить =) ), в школе было пение, очень много пели, кстати в принципе нравилось, может как-то оттуда привыклось, хрен его знает.

Другие языки. В универе, когда говорил на английском, тоже не заикался. Сейчас редко говорю на нем, бывает иногда проскальзивает в разговоре (игровой сленг) тоже не заикаются слова. Что для меня тоже странно, хотя скорей просто непонятно.

Девушка моя привыкла, как и прошлая до нее. Любит очень меня слушать, просто много говорю, много читаю различной хрени в интернете, поэтому часто могу чего-то рассказать, чему-то научить. Как у некоторых выше, нет какой-то градации «знакомости», и при знакомых и при незнакомых заикание одинаковое.

Еще заметил, что по утрам заикаюсь гораздо чаще. А вот если не спал уже сутки или больше, то намного меньше. По работе приходится ходить в ночные смены, и вот если не дремал на работе или до смены, то после нее очень редко заикаюсь, пока не поспал =).

Всегда было интересно проверить, если бы получил амнезию и не помнил, что заикаюсь, заикался бы, когда начал говорить или нет. Но что-то биться головой пока не хочется=)

Еще интересное наблюдение, если сразу повторяю слова влух за кем-то, кто их проговаривает, то не заикаюсь. И если сам говорю слова сразу, как на ум приходят тоже, а если проговорил несколько раз уже предложение в голове, то с ним точно будут проблемы.

Источник

Что такое заикание и как происходит лечение заикания и речевых нарушений у взрослых

И ещё одна статья коллег, посвящённая гипнотерапии. Им слово.

В роли эксперта выступила психолог, логопед Анна Федорова, кто более 10 лет успешно занимается коррекция заикания и речевых нарушений у взрослых. Отдельные комментарии добавил психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов (текст выделен курсивом).

Ещё в 70 х годах прошлого века были выделены две основные формы патологии: логоневроз и неврозоподобный синдром, из которых психогенное происхождение имеет только логоневроз.

Пример неврозоподобного синдрома:

Как можно видеть, мы не искали причину его заикания в детстве, потому что корректировка данного случая этого не требовала. Так выглядит неврозоподобный синдром.

Как правило, логоневроз формируется под воздействием психической травмы, в результате которой речь вначале отнимается, а затем возвращается, но с заиканием. Или под влиянием затянувшейся травматизации. В таких случаях психотравма только запускает заикание, но сама патология формируется за счёт последующих событий в течение многих лет.

«Отдельным корпусом стоят эволюционные логоневрозы, выработанные подсознанием как защитный рефлекс. Был интересный случай, когда мужчина после успешного курса психокоррекции стал заикаться. Ему пришлось вернуться в кресло, где мы в уже обработанном травматическом воспоминании школьных лет обнаружили амнезированную часть. Оказалось, имел место эпизод, в котором компания подростков, желая «подшутить» над одноклассником, взяли его за руки-ноги и перед распахнутым окном стали раскачивать, словно бы собираясь выбросить. Очевидно, вид обезумевшей от страха жертвы вызвала у одного из них чувство сострадания, и тот остановил действо. При этом он сказал: «так человека можно заикой сделать». Эта фраза как блин на сковородку легла на высокое эмоциональное напряжение и стала установкой. Надо полагать, она была подавлена верхним слоями переживаний, а когда мы их убрали, стала «включаться». Мужчина говорил, что начинал заикаться перед лицом разгневанного начальства, перед публичными выступлениями, то есть когда испытывал чувства, похожие на страх беспомощности, который когда-то ему довелось пережить. Новое воспоминание мы, конечно, разрядили, заикание исчезло, но сам случай остался в скрижалях дидактики как памятник адаптивной природе заикания.

(с) Автор основного текста психолог Анна Федорова и группы ВК “Логопедия и Психология с Пользой для Вас”

(с) Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов. Сайт и группа ВК “О гипнозе и гипнотерапии | Геннадий Иванов”

Источник

З-з-аик-к-кание. Кто виноват и что делать?

Проблема заикания (логоневрозов) всегда беспокоила людей. Ведь несчастные больные во все времена чувствовали себя изгоями общества. Врачи много веков искали способы наиболее эффективного лечения.

По данным Британской ассоциации заикающихся (British stammering association) до 10% жителей Европы сталкиваются с теми или иными речевыми проблемами, которые чаще встречаются в детском возрасте. Аналогичная ситуация наблюдается и в России. Причем заикание у мужчин встречается в три-четыре раза чаще, чем у женщин, что связано с особенностями взаимодействия правого и левого полушарий мозга.

Усилия, которые прикладывались к преодолению заикания, сделали многих людей с речевыми проблемами, действительно, знаменитыми. Демосфен стал блестящим оратором, Наполеон — легендарным полководцем, Уинстон Черчилль — премьер-министром Великобритании, Мэрилин Монро — кумиром поколений, а Брюс Уиллис — «крепким орешком» и т.д.

Вокруг проблемы заикания существует немало мифов. Главный связан с подменой причинно-следственных связей.

Многими специалистами внушается мысль о том, что заикание — это проблема общения, поскольку в большинстве случаев оно усиливается при общении и часто отсутствует при разговоре «наедине с собой». В действительности, у заикающихся просто имеется повышенный фоновый тонус двигательного речевого центра. Вот почему даже естественные эмоции, свойственные всем нормальным людям во время общения, срывают тормозные влияния, контролирующие этот центр, и начинаются спазмы. То есть нужно работать с тонусом речевого центра, а не лечить «неправильную» психологию общения.

Так все же, почему?

В основном из-за несогласованности полушарий мозга.

По данным исследований у 65% имеется следующий диссонанс: ведущий глаз — левый («исторические» левши), ведущая рука — правая. Как правило, заикание возникало в возрасте 5–7 лет в момент акцентуации руки, когда ребенок учился рисовать и писать. Истинной причиной возникновения данного вида заикания является фактор переученного левшизма. Причем переучивание чаще всего носит подражательный характер. Это первый тип заикания.

При втором типе у пациента ведущий глаз — правый, пишет он также правой рукой, а заикание возникает в момент формирования ассоциативного центра. Т.е в 2–4 года, иногда практически сразу после того, как ребенок начал говорить. Часто этот тип заикания называют врожденным, и оно связанно с особенностью работы медиаторов мозга. Ко второму типу также можно отнести заикание, возникшее в более позднем возрасте после перенесенного наркоза, интоксикаций и т.п. По нашим данным, второй тип заикания возникает в 25% случаев. Как и первый, он развивается постепенно.

А вот третий тип, которым страдают 10% заик, развивается сразу, в один день. Он связан с психической травмой.

Как победить «врага»?

Образно его можно представить в виде гомункулуса или человечка Пенфилда.

Его пропорции соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Именно поэтому, логопедические методики разделяются на два больших направления: те, которые обязательно используют кисть — например, методика Андроновой-Арутюнян, и те, которые используют контроль дыхания и речевого аппарата, например методика Стрельниковой.

Также для «борьбы» с человечком Пенфилда используют многочисленные тормозные методики, снижающие повышенный тонус речевого центра: от транквилизаторов, суггестии и гипноза до иглоукалывания, физио-, психо- и фитотерапии. От замедления темпа речи через ритмизацию и напевность до продолжительного молчания. Все эти методики, придуманные врачами и логопедами, также подходят для лечения заикания. Однако существуют еще и другие методы, которые не тормозят, а перестраивают работу речевых центров.

Где «прячется» заикание

Установлено, что заикание связано с повышенным тонусом и перевозбуждением двигательного речевого центра, которое приводит к спазмам. Поэтому для лечения заикания практически всегда используют средства, тормозящие центральную нервную систему, включая медикаментозные и внушение. Однако, поскольку заикание наиболее часто встречается у детей и молодых людей, которым необходимо справляться с повышенными интеллектуальными и физическими нагрузками, становится ясным, что торможение ЦНС — не лучший выход. Тем более что после отмены тормозного воздействия, через 2–4 недели заикание зачастую возвращается.

Открытие произошло, как это часто бывает, случайно. В свое время НИЦ биокибернетики, выполняя работы по заказу военных, разрабатывал методики программного устранения разрывов речи в реальном времени при технических неполадках. И вот оказалось, что данные методики также могут успешно применяться для устранения разрывов речи при заикании.

Более того, исследовали спектр речи большого количества заикающихся и определили области, где «прячутся спазмы» — обертоны «ответственные» за заикание. Эти области показаны на рисунке цифрой 1. А также области, недостаточность которых делает голос заикающегося человека неуверенным и зажатым. Это области 3 и 4.

Данное открытие, которое защищено международным патентом, многое объясняет. Например, почему большинство людей заикается на согласных и не заикается на гласных и во время пения. Почему, когда заикающийся человек возмущен и его речь вдруг становится «яркой», заикание внезапно исчезает. Почему заикание уменьшается при переходе на некоторые европейские языки, в которых согласные менее «взрывные», чем в русском, и вообще, почему одни заикаются именно на согласной «с», а другие на «п».

Eдалось установить сложную взаимосвязь между электроэнцефалограммой, спектром речи и речевыми спазмами. Не у кого не вызывало сомнение, что биоритмы мозга, его частотные свойства находят отражение в частотах нашего голоса. Но мы на практике доказали, что положительные изменения тембра и высоты голоса улучшают характеристики электроэнцефалограммы.

Таким образом, ученые нашли способ, как в процессе коррекции речи не тотально подавить работу нервных речевых центров, а избирательно перестроить: убрать «глухие» низкочастотные обертоны, «ответственные» за спазмы и добавить дефицитные обертоны, которые делают речь эмоциональной: в каких-то случаях яркой и уверенной, в каких-то — мягкой и теплой.

Что можно сделать самостоятельно

Можно дать и некоторые практические советы, как самостоятельно добиться правильного тембра речи. Эти рекомендации больше подходят для старших школьников, которые могут попробовать сознательно изменить свое речеощущение.

1. Все, что над голосовыми связками должно быть расслаблено, включая мышцы губ, движения которых не должны быть избыточными.

2. Все, что под голосовыми связками должно вибрировать, то есть во время речи нужно ощущать легкую вибрацию в груди. Именно там образуются обертоны — «противоядие» от заикания.

3. Высоту голоса нужно чуть-чуть понизить для профилактики спазма голосовых связок.

Что же касается высоты голоса — это отдельная тема. К сожалению, заикающиеся люди говорят, по сути, не своим голосом — более высоким, чем им предназначила природа, но об этом в нашем следующем выпуске.

Заикание. Как не попасть в 70%

Данный эксперимент должны провести все родители, дети которых имеют даже незначительные речевые проблемы, будь то ускоренная речь, речь с запинками или разрывами, нарушения дыхания, во время речи, дополнительные вдохи внутри слов и т.п.

Суть эксперимента состоит в следующем:

Первый шаг

Посадите ребенка лицом к себе на стул на удалении около 3 метров. Попросите его вытянуть вперед правую руку, не сгибая в локте, с поднятым вверх большим пальцем. Остальные сжаты в кулак. Попросите его смотреть на вас именно двумя глазами (т.е. нельзя закрывать правый или левый глаз).

А теперь пусть ваш ребенок попытается выполнить, казалось бы, невыполнимое задание. Попросите его закрыть ваше лицо большим пальцем правой руки. Напоминаю, оба глаза у ребенка открыты.

Ребенок, чтоб выполнить максимально точно ваше задание подсознательно наведет свой большой палец именно на линию ведущего глаза.

Если Вы видите такую картину, то у вашего ребенка ведущий глаз — левый.

Если ребенок попеременно наводит большой палец то на левый, то на правый глаз, тест на «левшизм» также считается положительным. Если ребенок наводит большой палец четко на правый глаз, тест считается отрицательным.

Второй шаг

Желательно обратиться к окулисту для выявления различий в остроте зрения между правым и левым глазом. Левый глаз может быть ведущим потому, что лучше видит. К примеру, острота зрения левого глаза 1.0, а правого 0.7. Эти данные могут помочь при назначении индивидуальной схемы коррекции речи. Однако, вне зависимости от офтальмологических данных, необходимо решить важное противоречие: как быть с тем, что ведущий глаз не соответствует ведущей руке. Этот диссонанс в работе правого и левого полушарий мозга является той почвой, на которой вырастают речевые проблемы, потому что рука жестко связана с речевыми центрами.

Третий шаг

Родители должны срочно обратиться к ближайшему логопеду, чтобы врач после обследования решил, какая коррекция или профилактика необходима ребенку. Как сделать так, чтоб чрезмерные нагрузки не нарушили хрупкого равновесия и как повысить запас прочности и стабильности речи. Кстати это касается не только детей, но и студентов, и взрослых людей с речевыми проблемами.

Напрашивается вопрос — чтобы не попасть в эти пресловутые 70%, всем родителям необходимо провести данный эксперимент? Совершенно верно. И даже если заикание или логоневроз уже проявились, их можно компенсировать. Остальные 30–35% пациентов — это люди, у которых заикание возникло в момент становления речи (так называемое врожденное заикание), после перенесенных интоксикаций, наркоза и т.д.

Необходимо заметить, что испуг сам по себе очень редко является самостоятельным фактором, вызывающим заикание. В основном испуг — это пусковой механизм, который ложится на «благодатную» почву нарушения взаимодействия левого и правого полушарий. Хочу отметить, что наши данные полностью согласуются с последними данными, полученными при исследовании мозга людей, страдающих заиканием, с помощью магнитно-резонансной томографии, а также данными профессора Джералда Магуайра из Университета Калифорнии. Однако, он предлагает воздействовать психотропными препаратами, изменяя работу медиаторов мозга. Мы же отказались от медикаментозного воздействия и, памятуя, что наши пациенты в основном дети и молодые люди, стремимся найти и находим альтернативные научно-обоснованные методики.

Не заикайтесь на экзамене или как вспомнить всё

Как вести себя на экзаменах, если у ребенка возникает ступор, запинки или полный речевой блок?

Экзамены — это стресс не только для людей с речевыми проблемами: заиканием или логоневрозом. Экзамен может вывести из равновесия речь любого человека. Кто из нас не чувствовал ступор и невозможность нормальной речи во время сдачи устных тестов? Аналогичные проблемы возникали и во время выступления перед аудиторией или проведения презентаций. В этот момент как не позавидовать замечательным рассказчикам, которые перед камерой могут неограниченное время держать внимание аудитории, интересно сопоставлять события.

Что происходит с голосом и речью

В большинстве случаев из-за волнения и возбуждения речевого центра повышается тонус мышц гортани и голосовых связок, и, как следствие, повышается высота голоса (эту проблему мы обсуждали в прошлом выпуске и даже рассматривали схемы). Иногда даже голос «сваливается» на фальцет. Голосовые связки ведут себя как перетянутая струна. Кроме того, увеличивается подсвязочное давление, что аналогично повышению давления в мехах органа. Голос становится, если послушать со стороны, громким, хотя сам человек не слышит этого — «симптом глухаря». Высота голоса во время речи увеличивается с терции на квинту или даже октаву.

При патологическом падении тонуса речевого центра Брока — вторая крайность — голос становится тихим, монотонным, неуверенным. И в первом, и во втором случае нарушается согласованная работа между ассоциативным центром, который строит фразы и предложения, и центром Брока. Как результат, мысли не складываются в правильные фразы, фразы произносятся с разрывами, или вовсе наступает ступор.

«Зажатый» голос влияет на мозг

Нужно помнить, что наш голос — это зеркало электроэнцефалограммы. А «правильные» характеристики электроэнцефалограммы — гарантия эффективной работы мозга. Стало быть, неправильно работающий речевой аппарат по механизму обратной связи мешает концентрации внимания, подавляет работу ассоциаций и извлечение необходимого материала из оперативной памяти. Неестественная высота голоса вызывает запредельное торможение коры головного мозга. Чрезмерное интонирование — нарушение бета-ритма. Так называемый «интеллектуальный» бета-ритм мозга имеет частоту до 38 герц. Именно он находится в зоне естественной интонации. Вы, наверное, обращали внимание, что люди, которые имеют «холодную» голову в критических ситуациях никогда не повышают голос и интонации, а поэтому всегда принимают верные решения или находят нужные слова.

Вторая крайность — недостаточное интонирование делает голос монотонным, бледным, неуверенным. Диапазон интонации — около 7–10 герц, а именно на частоте 7–13 герц — звучит природная «волна страха», излучаемая тайфунами, землетрясениями и извержениями вулканов, и побуждающая все живое покидать очаги стихийных бедствий. Т.е. голос подсознательно воспринимается слушателями как испуганный с соответствующим отношением к его обладателю.

Вспоминаем то, что забыто

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заикание в тексте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заикание в тексте", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать заикание в тексте:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *