Слово Как написать заключение в декабрьском сочинении - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Правила написания заключительной части сочинения
Что такое заключение в сочинении
Сочинение — рассуждение на заданную тему, подкрепленное аргументами на основе литературы или личного опыта, и записанное в определенной структурированной последовательности.
Заключение в сочинении — подведение итогов всей работы в отношении основной мысли, проблематики и темы, и дополнение ее личным мнением автора.
Любое сочинение состоит из вступления, где автор формулирует проблематику, основной части, где происходит раскрытие темы и подкрепление ее аргументами, и заключения.
Предметы ЕГЭ, где пишут сочинение или эссе:
Задача заключения
Главная задача заключения — подвести итог всего авторского произведения, будь то сочинение или эссе.
Важно подвести краткий вывод, не дублируя написанное выше, не используя новых данных.
Ошибки заключения, которые допускают в школьном сочинении:
Виды заключений в сочинении
Обладание знаниями о различных видах заключений поможет оперативно выбрать, как начать и завершить сочинение.
Нельзя не согласиться с мнением автора, что отношение человека к природе демонстрирует его отношение к себе. Герой рассказа бережно заботился о саде, посаженном его бабушкой, чтил семейные ценности и уважал себя и свое дело.
В заключение хочется сказать, что внутренняя гармония достигается и в бережном отношении к природе.
Мог ли Печорин избежать дуэли, отпустить ситуацию и уехать в другой город, забыв о Мэри? Два эгоиста, Печорин и Грушницкий, не способные на настоящую любовь и дружбу, встретились на страницах одного произведения. Их противостояние было продолжительным, болезненным для обоих, поэтому дуэль стала развязкой конфликта и освобождением друг для друга.
Автор произведения нас подводит к мысли, что литература — неисчерпаемый источник для наших знаний и жизненных ориентиров. Давайте читать классику, чтобы наполнять себя добром, мудростью и опытом.
Сергей Есенин пишет: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою»». Я разделяю мысль, звучащую в строках этого стихотворения, что любовь к родине — это и есть счастье. И для человека нет лучше места, чем его родная земля.
Подводим итог в сочинении
Итог в сочинении — это завершение всего произведения. Логичное, стилистически верно написанное заключение говорит о том, что автор осознает написанное и позиция соответствует реальным ощущениям автора.
Структура и важные аспекты
Заключение должно соответствовать всему тексту автора. Оно не может вводить новые аргументы, темы для размышления. Это завершающая концовка, итог всего вышесказанного.
В структуре сочинения заключение может занимать порядка 15% объема всего авторского произведения.
Способы оформления
Как правильно оформить заключение? Начните его с нового абзаца. Возможны два варианта перехода к завершению текста:
Для успешного написания заключения сочинения запомните несколько клише. Это поможет оперативно выбрать нужную конструкцию, определить правила расстановки знаков препинания, сэкономить время на написание и итоговую проверку работы.
Клише
Пример употребления
Для заключения — обобщения
Таким образом, мы приходим к выводу…
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
Итак, можно сделать вывод, что…
Таким образом, мы приходим к выводу, что воспитание и семья часто предопределяют наши поступки.
В заключение хотелось бы отметить…
В заключение хочется сказать, что…
В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что язык и слово — огромное богатство народа.
Хочется верить, что…
Подводя итоги, хочется выразить надежду, что…
Хочется верить, что уроки о доброте и человечности, полученные нами в детстве, станут большой опорой в будущем.
Для заключения в форме риторического вопроса
В который раз спросим себя: достаточно ли мы уделяем внимания родителям и семье? Безусловно, ответ мы не дадим, но сердце каждого человека откликнется, возможно, мы станем чуть внимательнее к родным.
Заключение — призыв к действию
Давайте помнить, что…
В заключение хочется призвать людей к…
В заключение хочется призвать людей к ответственности: давайте беречь природу для себя и для следующих поколений.
Заключение — цитата
В заключение хочется привести цитату…
Наконец, приведу строки из произведения…
«…», — так писал «имя фамилия автора». Эта мысль перекликается с мыслью из прочитанного нами отрывка.
Работу над итоговым декабрьским сочинением следует начать с тезиса. Он будет являться основой сочинения.
0. Тезис
Тема: “В чём причина конфликта между поколениями?”
Тезис: “Причина конфликта между поколениями кроется в нежелании услышать друг друга и пойти на уступки”.
Тема: “Согласны ли Вы с утверждением Сенеки: «Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести»?”
Тезис: “Я согласен с утверждением Сенеки. Отказаться от мести – значит проявить большое великодушие и показать, насколько ты выше этого. А что может быть обиднее, чем оставить человека наедине с осознанием его низости и мелочности?”
Тема: “Как вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных — формируют действительность»?”
Тезис: “Слабый человек использует мечты, чтобы не сталкиваться с реальностью. В них скрывается от той жизни, которую не может ни выдержать, ни изменить. Сильный же человек относится к мечтам как к путеводной звезде: он хочет приблизить действительность к ним и в итоге меняет мир”.
1. Вступление и раскрытие темы
Вступление не должно занимать больше 1/6 текста. Вступление и раскрытие темы можно написать в одном абзаце, либо разделить их по смыслу на два разных абзаца.
Четыре варианта вступления:
“Может ли жестокий человек ранить другого? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с таком многогранном понятии как «жестокость». Попытаемся дать свое определение этому термину…”
“Жестокий человек – враг народа», – утверждает ФИО. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…”
“Жестокость…Что значит для нас это слово? Какие поступки можно назвать жестокими? …”
“Я выбрала эту тему потому, что она особенно актуальна для меня и моих сверстников. Сейчас мы вступаем в тот период жизни, когда кажется, что многое можно делать без оглядки на опыт “отцов”. Почему? Все просто…”
2. Аргументация с привлечением литературного материала.
— ТЕЗИС. “Различие во взглядах не всегда приводит к конфликту поколений. Раздора можно избежать, если не пытаться доказать свою правоту и признать, что у каждого может быть свое мнение”.
— КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: различие, избежать раздора/конфликта, признать, не пытаться доказать.
Смотрим на получившийся ряд слов и ищем похожие примеры в литературе.
Например, в этом случае на ум сразу приходят отношения Евгения Базарова с его родителями в романе Тургенева “Отцы и дети”.
ПРОВЕРЯЕМ соответствие примера с ключевыми словами. Если все сошлось, то этот анализ станет основой для формулировки аргумента.
— РАЗЛИЧИЕ: родители Базарова – верующие, семейные и чувствительные люди консервативных взглядов. Сам Базаров же придерживался противоположного. К человеку он относится как к биологическому организму, не признавая в нем духовного начала. Отрицал любовь и сентиментальность, презирает “родственное чувство”, считая, что оно мешает объективности. В редкие встречи с родителями он не отказывается от своих принципов: продолжает упорно работать, просит не проявлять излишнего внимания к нему, открыто говорит о взглядах.
— ИЗБЕЖАТЬ РАЗДОРА: несмотря на разницу во взглядах, в доме Базаровых царила атмосфера согласия и не было ни одного конфликта, несмотря на шутки Базарова в сторону отца. Родителей заботило только то, чтобы сыну было хорошо. Отец гордился им. Сам же Базаров перед смертью говорит о родителях так: “Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать”.
— НЕ ПЫТАТЬСЯ ДОКАЗАТЬ: когда Базаров взялся помогать отцу с его врачебной практикой, тот не спорил с его методиками и радовался советам, которые тот дает пациентам, несмотря на то, что сам придерживался другого подхода. Он даже подчеркивал, что теперь пациентов лечат “по самой научной и новейшей методе”. Базаров, хоть и подшучивал над религиозностью отца, все же согласился на причащение, зная, что это может утешить родителей.
Любой пример из любой литературы должен сопровождаться рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.
Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства — будить в человеке чувство родины.
Логический переход
Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины — России.
Аргументы
А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, А. А. Блок — все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с её достоинствами и недостатками, но прежде всего — с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
3. Общий вывод
В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он пишется исходя из всего, что вы написали ранее.
Три варианта заключения:
ВАЖНО: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения.
4. Проверка
Они должны соответствовать друг другу! Прочитайте тему, затем – тезис (или тезисы, если их несколько) – они должны звучать как вопрос и ответ.
Посмотрите на ключевые слова темы и тезиса: например, это могут быть слова “причина”, “конфликт” и “разные взгляды”. Вступление должно строиться вокруг этих слов и их синонимов. Если вы ушли слишком далеко от темы, то у вас будут преобладать другие слова: например, “вечная”, “из века в век”, “постоянно” и т.д.
Убеждаемся, что они соответствуют, во-первых, заданной теме, а во-вторых, друг другу. Чтобы проверить это, сформулируйте главную мысль каждой из частей и сопоставьте их друг с другом. Должно быть об одном и том же.
Например, во вступлении вы говорите: “Главная причина конфликта поколений в том, что они не готовы услышать и понять друг друга”. Тогда в заключении главная мысль должна быть такой: “Действительно, к конфликтам именно нежелание принять позицию другого человека, оставив попытки убедить его в своей правоте”.
Убеждаемся, что переход от одной микротемы к другой плавный. Для этого есть фразы-клише: начните аргументацию со слов о том, как произведение иллюстрирует ваш тезис. “Тему прощения подробно исследует в своих романах Л.Н. Толстой”. Заключение начните со слов “таким образом”, “как мы видим” и т.д. Так вы покажете, что вывод связан со всем предыдущим текстом.
Разбираем детально план и структуру написания итогового сочинения в 11 классе по литературе. Следование этому плану поможет вам написать сочинение максимально правильно и получить все баллы за его проверку.
АКТУАЛЬНО ДЛЯ 2022 ГОДА
Коротко о композиции и структуре итогового сочинения
Общая структура итогового сочинения
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.
III. Заключение (60-70 слов)
А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения
I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Вступление состоит из 3 элементов:
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
Аргумент нужно:
Аргумент состоит из 3 элементов:
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
4 способа закончить сочинение:
Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.
Что вас ждёт в документе ниже:
Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).
Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.
Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Композиционная структура
Логическая структура
Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы
Заключение в итоговом сочинении и его виды 2020-2021
Заключение в итоговом сочинении
Существует несколько видов заключений.
Заключение №1 Обобщение сказанного
Пример:
Тема сочинения: «В каких поступках человека проявляется доброта?»
Тезис: доброта проявляется в поступках нацеленных на принесение блага другому человеку.
Таким образом, мы можем сказать, что доброта проявляется в поступках, нацеленных на принесение блага другим. Это может быть как жертва ради благополучия другого человека, так и действия, связанные с прощением его и духовным исцелением.
Заключение №2 Риторический вопрос
Риторический вопрос в конце сочинения возвращает нас к основной проблеме, заключенной в теме сочинения, подчеркивая ее актуальность.
В двадцать первом веке многие страны уверенно вышли на путь модернизации, самые традиционные нормы остались где то за горизонтом. В современном обществе часто задумываются о том, необходима ли доброта сегодняшнему человеку, не изжило ли это чувство себя. Но если доброта проявляется прежде всего в поступках, нацеленных на поддержку личности в трудной для нее ситуации, неужели современное общество сможет прожить без доброты?
Заключение №3 Призыв к читателю
Заключение №4 Цитата
Цитатное заключение может содержать цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения, наиболее полно выражает главную мысль нашего сочинения.
Рекомендуется делать заключение небольшим, обязательно следите за тем, что бы оно логически было связано с содержание основной части.
Общая композиция для итогового сочинения и речевые клише.
Подробнее о структуре
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.
Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.
Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.
Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.
Важно! Работаем с ключевыми словами темы.
Связка (мостик, логический переход).
После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели вас в другую сторону.
Аргументация в итоговом сочинении = анализ произведения, героя произведения или ситуации.
Из каких частей может состоять этот анализ:
План анализа персонажа:
1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. 2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист) 3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики. 4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. 5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса. 6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
Клише для итогового сочинения
Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.
Для перехода к основной части
Пояснение (интерпретация) произведения или его фрагмента:
→ Писатель считает, что… → Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…. → Мы можем прийти к выводу.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заключение в декабрьском сочинении, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заключение в декабрьском сочинении", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать заключение в декабрьском сочинении: