Главная » Правописание слов » Как написать заключение дефектолога

Слово Как написать заключение дефектолога - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Дефектологическое заключение

Едрец Олеся
Дефектологическое заключение

Дефектологическое заключение

___, 5 лет (легкая УО)

Психолого-педагогическое обследование (по методикам Е. А. Стребелевой) выявило следующие особенности познавательного развития.

Контакт устанавливается легко. Простую инструкцию понимает сразу, учебная инструкция требует упрощения, повторения. В работе необходима направляющая, стимулирующая, содержательная помощь.

Круг представлений о себе и об окружающей действительности ниже возрастной нормы. Пространственно-временные представления сформированы недостаточно.

Темп деятельности немного замедлен. Продуктивность деятельности зависит от сложности задания.

Различает и выбирает по названию основные цвета. Из геометрических фигур хорошо определяет круг, квадрат. Пирамидку собирает с учетом их величины с направляющей помощью. Разбирает и собирает 6-ти местную матрешку с направляющей помощью. Разрезные картинки из 2-3 частей собирает самостоятельно. Конструирование по образцу затруднено, постройки неточные, ориентируется на образец слабо.

Математические представления сформированы слабо. Не владеет понятиями «один-много». Не пересчитывает предметы в пределах 3-х. Не показывает по просьбе нужное количество пальцев в пределах 3-х.

Графические навыки (закрашивание, проведение прямых линий, штриховка) на крайне низком уровне. Карандаш держит не всегда правильно. Не контролирует силу нажима.

Заключение: Познавательное развитие характеризуется ограниченностью объема представлений об окружающем, трудностью формирования сенсорных, математических представлений и наглядных форм мышления. Требуется обучающая, направляющая, стимулирующая помощь. Знания, умения, навыки частично соответствуют программе и году воспитания. Учебные умения сформированы частично. Обучаемость при индивидуальном взаимодействии с педагогом недостаточная.

«___» ___2019г. ___учитель-дефектолог

Источник

Пример заключения дефектолога в школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

на ученицу 3 класса ГБОУ школы________________

Б_______ Е______ Д______

адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Уровень знаний о себе и своем окружении:

ниже возрастной нормы

Особенности ведущей деятельности:

ведущий вид деятельности – игровой, на достаточном уровне развита сюжетная игра.

Владение сенсорными эталонами:

Основные цвета _ знает, называет.

Оттеночные цвета знает, называет.

Геометрические фигуры _ знает, называет.

Способность понять и принять инструкцию:

понимает и принимает пошаговую инструкцию в одноступенчатом формате.

работоспособность снижена, не способна длительно выполнять предложенное задание, нуждается в организующей и обучающей помощи педагога.

Зрительное восприятие носит предметный характер, фрагментарное (на сюжетной картинке вычленяет отдельные детали, не связывает сюжет)

Слуховое восприятие реакции на вербальные слуховые сигналы в виде обращений, просьб снижены и носят избирательный характер

Пространственное восприятие _ нарушено умение ориентироваться в схеме собственного тела, не ориентируется на листе бумаги, пространственные понятия сформированы на недостаточном уровне.

Определение расположения предметов в пространстве не определяет пространственное положение предметов в окружающей действительности и не располагает их в соответствии с заданной инструкцией

Восприятие времени _ испытывает затруднения в ориентировке в частях суток, днях недели, временах года.

низкая концентрация и устойчивость, с трудом удерживает внимание на изучаемом объекте.

наглядно-образное для формирования понятий необходимо присутствие наглядно воспринимаемых признаков вещей. Учебный процесс носит наглядный, конкретный характер.

словесно-логическое не сформировано.

запоминает медленно, непрочно, теоретические сведения сохраняются в памяти незначительное время, лучше запоминаются эмоционально-значимые события; особую трудность испытывает в запоминании знаково-символической информации (буквы, цифры)

Основные трудности, отмечаемые в обучении:

затруднения в формировании учебных навыков, нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, требуется дополнительное время на отработку учебного умения. Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности интеллектуальных процессов учебно познавательной деятельности, волевой регуляции: не может организовать самостоятельно деятельность, сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.

Состояние общей и ручной моторики:

отмечается неловкость и неточность выполняемых движений, сложности при переключении с одного движения на другое.

часто отвлекается. Отсутствует мотивация к учебно-познавательной деятельности.

активный словарь ограничен бытовым окружением. Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, фрагментарностью, неточностью в употреблении многих слов. Объём знаний об окружающем мире недостаточен. Правильно выполняет простые действия по речевой инструкции. Затрудняется в понимании сложных синтаксических конструкций, причинно-следственных отношений.

Сформированность социально-бытовых навыков:

Сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Ориентировка в пространстве и времени:

Сформирована на недостаточном уровне. Ориентируется во временных представлениях с опорой на сюжетные картинки.

при планировании предстоящей деятельности нуждается в стимулирующей и обучающей помощи педагога. Не может дать адекватную оценку выполненной деятельности, но стремится получить похвалу за выполнение предложенного задания.

низкая сформированность пространственного восприятия, временной ориентировки;

слабая концентрации и переключаемости внимания;

низкий уровень сформированности наглядно-образного и словесно-логического мышления;

низкий объём и прочность запоминания;

низкий уровень сформированности учебной мотивации;

несформированность мелкой моторики;

изменение варианта адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О специалиста ______________________/Н. И. Абрамова. /

Источник

Дефектологическое заключение » Ребенок дошкольного возраста».

Фамилия, имя, отчество ребенка Бабиков Александр Георгиевич

Дата рождения 01.06.2013 _возраст на момент обследования 5 лет 11 мес

Дата обследования ребенка 16.05.2019г

Внешний вид ребенка опрятный

Социально-бытовая ориентировка:

Представления об окружающем сформированы на недостаточном уровне, т.к. запас сведений ограничен, некоторые понятия не дифференцированы («город», «страна», «столица», месяц»);

о себе: знает свою фамилию, имя, возраст, но не запоминает, когда у него день рождения, не знает отчество;

о своей семье : знает неполные имена (без отчества) мамы, бабушки, имена и отчества сотрудников Центра, детей из центра;

о предметах ближайшего окружения : знает и дифференцирует группы предметов по категориям: мебель, одежда, посуда, транспорт и т.д.; не всегда сам может правильно назвать предмет или категорию к которой относится предмет, но понимает о чем речь и из предложенных вариантов выбирает правильной ответ;

о явлениях и объектах природы : путает времена года, не всегда соотносит сезонные изменения и природные явления с временем года, допускает ошибки;

о причинно-следственных связях в природе : определять самостоятельно причинно-следственные связи затрудняется, нужна пошаговая помощь в виде объяснения и зрительного образа, наводящих вопросов.

Постоянно нуждается в поэтапном дроблении упражнений, наводящих вопросах, показе или образце.

Возможность переноса полученного опыта на аналогичное задание в последующем ограничена.

Сенсорное развитие:

Определяет и называет основные цвета, фигуры (квадрат, круг, треугольник), забывает название прямоугольника и овала. Определяет и называет величину в виде характеристики предмета по размеру: большой – маленький, данной характеристикой заменяет и характеристики длины, высоты, ширины.

Количественные представления и счет : владеет пересчетом в пределах 10, но часто сбивается при счете; может называть итоговое число сразу после пересчета предметов; понимает понятия «больше – меньше – столько же», цифры путает.

Внимание: наблюдается неустойчивость, медленное переключение, недостаточность распределения, слабая концентрация, малый объем.

Память: затруднение запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Мышление:

Наглядно-образное. Дефицит мотивационного компонента, проявляющийся в низкой познавательной активности, в избегании интеллектуального напряжения.

Нарушение темпа восприятия, проявляющееся в замедленности процессов приема и переработки сенсорной информации.

Способы: хаотичная и целенаправленная проба, иногда примеривание и зрительное соотнесение. Наблюдается частое соскальзывание с определенной деятельности при появляющихся трудностях.

Произвольные движения N ;

Общие N

Тонкие движения: недостаточно точные и координированные

Мимические и речевые движения: смазанные

Мотивация:

— Слабость познавательных и интеллектуальных интересов.

Быстрая пресыщаемость в тех видах деятельности, которые не вызывают ярких эмоционально заряженных впечатлений – все это препятствует формированию стойкой учебной мотивации.

Понимание обращенной речи

— Большинство вопросов инструкций требует уточнений, иногда упрощения формулировки или демонстрации нужных действий.

— эмоциональная ; нарушенное звукопроизношение

Уровень развития: Процессуальная игра с элементами замысла.

Конструктивная деятельность:

Подражание манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения.

Эмоционально-волевая сфера:

Контактность: легкий, быстрый контакт; поверхностный.

Реакция на поощрение и порицание : индифферентная, иногда с повышением (понижением) результативности работы.

Эмоциональный фон настроения : нормальный.

Внимание: взгляд фиксирует, внимание не устойчивое, иногда наблюдается застревание.

Личностные и характерологические черты:

Периодически наблюдается немотивированное упрямство, эгоцентричность, обидчивость.

Адекватное, но периодически конфликтное с демонстративными поступками.

Заключение Нарушения познавательной деятельности обусловлены социально-педагогической запущенностью. На личностную незрелость указывают: игровой характер интересов, слабость волевых задержек, некритичность. Работоспособность страдает как от слабой произвольности интеллектуальной деятельности, несформированности учебной мотивации, так и от повышенной утомляемости. Наблюдаются нарушения развития речи: нарушено звукопроизношение, наблюдается неверное употребление слов, нарушение лексико-грамматического строя речи, недоразвитие фонематического восприятия, нарушения звуко-слоговой структуры слова, недоразвитие связной речи. С Бабарыкиным А. была пройдена ТПМПК 24.04.09, где было рекомендовано обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития до начала обучения по образовательным программам начального общего образования.

— оформление Бабарыкина Саши в специализированное ДОУ в соответствии с рекомендациями ТПМПК;

— индивидуальные занятия с дефектологом и логопедом с целью преодоления нарушений речи, развития фонематического восприятия, уточнению и расширению словаря;

— занятия с психологом с целью формирования познавательной мотивации;

— игровые упражнения с воспитателями, направленные на развитие коммуникативных навыков, обогащение знаний об окружающем мире.

Источник

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений
Презентацию подготовила
учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4
Вернер Валентина Валерьевна

Описание слайда:

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования
В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу,
говорлив, замкнут, сдержан,
не соблюдает субординацию,
не понимает цели обследования,
не адекватно реагирует на предлагаемые задания.
Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный.
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.
Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.
Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Описание слайда:

Развитие общей моторики
Не верная формулировка
Не соответствует возрастной норме
Варианты формулировок
при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;
Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;
Недоразвитие мелких мышц руки ;
Затруднены графомоторные навыки;
Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;
недостаточная мелкая моторика, сохранная;
согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор;
нарушение координации движений

Описание слайда:

Понимание инструкции
воспринятой на слух
испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование;
удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания;
самостоятельно прочитанную инструкцию
навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может,
понимает сразу
требуется повторное чтение
задает уточняющие вопросы,
затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом
не понимает

Описание слайда:

восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)
нуждается во всех видах помощи;
нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
Ждет помощи.
Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;
к помощи восприимчив;

способность переноса на аналогичные задания
перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;
требуется время на закрепление навыка;
перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;
задания по аналогии выполняет медленно

Описание слайда:

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Не верная формулировка

низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности
снижен самоконтроль
Варианты формулировок

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью
Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности
В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением

Описание слайда:

Темп работы
высокий
средний
снижен из за слабой организованности
не стабилен

Описание слайда:
Описание слайда:

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Не верная формулировка
низкий уровень,
ограничен,
не соответствует возрасту
Варианты формулировок
не понимает смысл житейских ситуаций,
не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,
не понимает близкородственные связи,
не понимает понятия старший, младший.
Не называет адрес проживания,
Забывает названия некоторых предметов,
затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных.
не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.
Не знает правила безопасного поведения на улице.
Дает краткие сведения о себе и окружающих.
Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.
Ответы краткие, односложные.

Описание слайда:

Сформированность пространственно-временных представлений
Не верная формулировка
не сформированы
Варианты формулировок
не знает части суток, их последовательность
не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.
Время по часам не понимает,
Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.
Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.
Дни недели не знает, путает.

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности внимания
Не верная формулировка

плохо сосредотачивается,
с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
недостаточно устойчивое,
затруднено переключение с одного вида деятельности на другую
требуется время для переключения
не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности).
быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
достаточно устойчивое;
длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Описание слайда:

Особенности памяти
снижен объем слухоречевой памяти,
наличие привнесений,
снижена прочность запоминания,
неточность воспроизведения и быстрое забывание,
отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания
Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности мышления
уровень развития наглядных форм мышления
наглядно-действенное
наглядно-образное
предметно-манипулятивное

сформированность предпосылок словесно-логического мышления
уровень развития ниже возрастной нормы
не сформировано
Недостаточность словесно-логических операций.

Описание слайда:

Особенности конструктивной деятельности
действует по подражанию, по образцу, по представлению;
испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;
ошибается в определении правильного пространственного расположения частей;
недостаточно руководствуется образцом.

Описание слайда:

Общая характеристика речевого развития
Не верная формулировка
Системное недоразвитие речи
Эхолалии
Варианты формулировок
речь невнятная,
нарушение произношения,
словарь беден,
низкая грамотность речи,
трудности построения и оформления связанного высказывания,
присутствие слов-паразитов,
повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

Описание слайда:

Уровень готовности к обучению
Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне.
Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.
Учебная мотивация сформирована

Описание слайда:

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)
Несформированность мотивации к обучению;
преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации;
способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно;
слабо выражена способность к волевому усилию;
деятельность хаотична;
самоконтроль снижен;
не использует рациональные способы действий;
в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения;
Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.

Описание слайда:

Заключение
Стойкое нарушение познавательной деятельности.
Специфические трудности формирования учебных навыков.
Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития;
Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

Описание слайда:

Планируемые мероприятия специалиста
динамическое наблюдение за развитием учащегося
дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА
Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И., и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011.
О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области. Методические рекомендации для специалистов ПМПК.- http://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2017/05/Методические-по-формулировкам-дефектолога-4.pdf

Учебно-методическое пособие по теме: Дефектологические представления по классам Красноперова Дарья Константиновна позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального/основного/среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью заключение учителя-дефектолога становится основополагающим для коллегиального решения ПМПК об определении адаптированной /общеразвивающей /программы обучающихся с ОВЗ, варианта программы и других специальных образовательных условий.

Источник

Рекомендации по составлению индивидуального заключения учителем-дефектологом.

Р екомендации по составлению

индивидуального заключения учителем-дефектологом.

Диагностические исследования являются той основой, на которой строится индивидуальная работа с ребёнком. Диагностической задачей учителя-дефектолога ППк является оценка уровня сформированности знаний, умений и навыков в их соотнесении с возрастом ребенка и программным материалом образовательного учреждения.

Заключение учителя-дефектолога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умений, навыков, ресурсов развития и здоровья. Оно включает:

Оценку сформированности знаний, умений, навыков в соответствии с уровнем обучения;

Оценку адекватности предшествующих условий обучения и воспитания ребенка;

Оценку зоны ближайшего развития в обучении и социализации;

Определение оптимальных педагогических условий дальнейшего образования/развития.

Индивидуальное заключение учителя-дефектолога психолого—педагогической комиссии должно отразить:

Уровень сформированности и качественные характеристики житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его возрастной ступени обучения (дошкольной или школьной);

Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой отклонений в развитии (по данным психологического обследования);

Сопоставление образовательного уровня с клинической структурой отклонений в развитии (по данным клинического обследования).

Примерные формулировки рекомендации по составлению индивидуального заключения учителем-дефектологом

Знания, умения и навыки ребенка соответствуют требованиям усвоения основной образовательной программы.

Есть тяжелые нарушения речи

Знания, умения и навыки ребенка с тяжелыми нарушениями речи соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Есть нарушения зрения

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушения зрениями.

Есть нарушения слуха

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушениями слуха.

Есть нарушения ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями ОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушениями ОДА.

Есть сочетанные тяжелые нарушения речи слуха, зрения, ОДА

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА) соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы в классе сверстников со сложным дефектом. Индивидуальный учебный план.

Смешанные специфические расстройства психического развития

Знания, умения и навыки ребенка соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.

Есть тяжелые нарушения речи

Знания, умения и навыки ребенка с тяжелыми нарушениями речи соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.

Есть нарушения зрения

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.

Есть нарушения слуха

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.

Если есть нарушения ОДА

Знания, умения и навыки ребенка нарушениями ОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.

Есть сочетанные тяжелые нарушения речи слуха, зрения, ОДА

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА) соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития в классе сверстников со сложным дефектом. Индивидуальный учебный план.

Легкая степень умственной отсталости

Знания, умения и навыки соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Есть тяжелые нарушения речи

Знания, умения и навыки ребенка с тяжелыми нарушениями речи соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Есть нарушения зрения

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Есть нарушения слуха

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Если есть нарушения ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка нарушениями ОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Есть сочетанные тяжелые нарушения речи слуха, зрения, ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА) соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития в классе сверстников со сложным дефектом. Индивидуальный учебный план.

Умеренная умственная отсталость ( F -71)

Знания, умения и навыки соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Если есть тяжелые нарушения речи

Знания, умения и навыки ребенка с тяжелыми нарушениями речи соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Если есть нарушения зрения

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Если есть нарушения слуха.

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Если есть нарушения ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка нарушениями ОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития.

Есть сочетанные тяжелые нарушениями речи, слуха, зрения, ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА) соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития в классе сверстников со сложным дефектом. Индивидуальный учебный план.

Тяжелая умственная отсталость ( F -72)

Знания, умения и навыки ребенка соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития. Индивидуальный учебный план.

Есть тяжелые нарушениями речи

Знания, умения и навыки ребенка с тяжелыми нарушениями речи соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития. Индивидуальный учебный план.

Есть нарушения зрения

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития. Индивидуальный учебный план.

Есть нарушения слуха.

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития. Индивидуальный учебный план.

Есть нарушения ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями ОДА соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития. Индивидуальный учебный план.

Есть сочетанные тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА) соответствуют требованиям усвоения адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллектуального развития в классе сверстников со сложным дефектом. Индивидуальный учебный план.

— легкое когнитивное расстройство

Знания не соответствуют уровню получаемых знаний по основной образовательной программе, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Умения не соответствуют требованиям обучения по основной образовательной программе, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Навыки не соответствуют требованиям обучения по основной образовательной программе, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть тяжелые нарушениями речи

Знания ребенка с тяжелыми нарушениями речи не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной/основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Умения не соответствуют требованиям обучения по адаптированной/основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Навыки не соответствуют требованиям обучения по адаптированной/основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть нарушения зрения

Знания не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушения зрениями, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Умения не соответствуют требованиям обучения по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушения зрениями, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Навыки не соответствуют требованиям обучения по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушения зрениями, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть нарушения слуха

Знания не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушениями слуха, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Умения не соответствуют требованиям обучения по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушениями слуха, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Навыки не соответствуют требованиям обучения по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушениями слуха. обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть нарушения ОДА.

Знания не соответствуют уровню получаемых знаний по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушениями ОДА, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Умения не соответствуют требованиям обучения по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушениями ОДА, обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ),

Навыки не соответствуют требованиям обучения по адаптированной/основной образовательной программе для детей с нарушениями ОДА. обусловлено (деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством ).

Есть сочетанные тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы в классе сверстников со сложным дефектом по индивидуальному учебному плану, обусловлено деменцией; когнитивным расстройством; легким когнитивным расстройством .

Расстройства развития школьных навыков:

специфические расстройства чтения;

специфические расстройства развития арифметических навыков;

смешанное расстройство учебных навыков:

специфические расстройства развития моторной функции;

Оцениваются знания, умения, навыки.

Несформированность навыка счета, обусловлено специфическими расстройства развития арифметических навыков,

Несформированность умений и навыков письма, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков,

Несформированность умений и навыков чтения, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть тяжелые нарушениями речи

Оцениваются знания, умения, навыки.

Несформированность навыка счета у ребенка с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено специфическими расстройства развития арифметических навыков,

Несформированность умений и навыков письма у ребенка с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков,

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть нарушения зрения

Оцениваются знания, умения, навыки.

Несформированность навыка счета у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено специфическими расстройства развития арифметических навыков,

Несформированность умений и навыков письма, у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков,

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть нарушения слуха.

Оцениваются знания, умения, навыки.

Несформированность навыка счета у ребенка с нарушениями слуха, обусловлено специфическими расстройства развития арифметических навыков,

Несформированность умений и навыков письма у ребенка с нарушениями слуха, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков,

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями, слуха, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть нарушения ОДА.

Оцениваются знания, умения, навыки.

Несформированность навыка счета, у ребенка с нарушениями ОДА, обусловлено специфическими расстройства развития арифметических навыков,

Несформированность умений и навыков письма, у ребенка с нарушениями ОДА, обусловлено смешанными расстройствами учебных навыков,

Несформированность умений и навыков чтения у ребенка с нарушениями ОДА, обусловлено специфическими расстройствами чтения.

Есть сочетанные тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, ОДА.

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы в классе сверстников со сложным дефектом по индивидуальному учебному плану, обусловлено

расстройством развития школьных навыков.

Низкая результативность учебной деятельности, обусловлено нарушением поведения,

Знания, умения и навыки не соответствуют уровню усвоения основной образовательной программы, обусловлено нарушением поведения,

Есть тяжелые нарушениями речи

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено нарушением поведения.

Знания, умения и навыки ребенка с тяжелыми нарушениями речи не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловлено нарушением поведения.

Есть нарушения зрения

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с нарушениями зрения, обусловлено нарушением поведения.

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями зрения не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушениями зрения, обусловлено нарушением поведения.

Есть нарушения слуха.

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с нарушениями слуха, обусловлено нарушением поведения.

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями слуха не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушениями слуха, обусловлено нарушением поведения.

Есть нарушения ОДА.

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с нарушениями ОДА, обусловлено нарушением поведения.

Знания, умения и навыки ребенка с нарушениями ОДА не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы для детей с нарушениями ОДА, обусловлено нарушением поведения.

Есть сочетанные тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, ОДА.

Низкая результативность учебной деятельности у ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА), обусловлено нарушением поведения.

Знания, умения и навыки ребенка с сочетанными нарушениями (речи слуха, зрения, ОДА) не соответствуют требованиям усвоения адаптированной/основной образовательной программы в классе сверстников со сложным дефектом по индивидуальному учебному плану, обусловлено нарушением поведения.

Отсутствие обучающего опыта умений и навыков.

Дезинтегративное расстройство детского возраста.

Отсутствие обучающего опыта умений и навыков.

Глущенко В.В., Шабанов П.Д. Минимальная дисфункция мозга, М.: Бином, 2013

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций. С-Петербург, 2000

Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста. Методические рекомендации. С-Петербург. Издательство РГПУ им. Герцена, 1996;

Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста Санкт-Петербург: Спецлит. 2001

Клиническая психология: учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2002.

Концепция ФГОС для детей с ОВЗ.

Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие/Под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб.: КАРО, 2013.

Лалаева Р.И., Венедиктова Л.Б. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Учебно-методическое пособие. С-Петербург, 2004

Лебединская К.Л., Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. 7-е изд., 2011г.

Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

Обследование ребенка на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК). Комплект рабочих материалов. Под общ. ред. М.М. Семаго. М.: АРКТИ, 1998.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Проекты ФГОС НОО для детей:

глухих, слабослышащих и позднооглохших,

с тяжелыми нарушениями речи,

с задержкой психического развития,

с умственной отсталостью,

с расстройствами аутистического спектра,

со сложным дефектом.

Рабочие материалы к Всероссийскому семинару «Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов», Москва, 2014г.

Романов А.А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. – М.: «Плейт», 2004.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заключение дефектолога, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заключение дефектолога", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать заключение дефектолога:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *