Главная » Правописание слов » Как написать замечание в дневник за нецензурную брань

Слово Как написать замечание в дневник за нецензурную брань - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Уроки «французского»: что делать, если ученик матерится

Евгения Михайлова

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Сквернословие становится все более распространенным явлением в речи детей. Современные школьники слышат нецензурную брань не только от взрослых и сверстников, но и от популярных блогеров и музыкантов — так на подсознательном уровне они усваивают посыл, что в использовании мата на публике нет ничего ужасного. Но что, если ученики выражаются нецензурно прямо на уроках? Разбираемся, как действовать, вместе с американским психологом, автором книг по поведенческим проблемам школьников Кеннетом Шором (Kenneth Shore).

Постарайтесь установить причину

Школьники используют ненормативную лексику по разным причинам. Одни ругаются, чтобы привлечь внимание учителя или одноклассников. Другие — чтобы произвести впечатление на своих сверстников. Кому-то мат помогает выразить сильные эмоции, такие как гнев, боль или разочарование. А некоторые ругаются, чтобы задеть того, кто их обидел.

«Определив причину, по которой ученик использует ненормативную лексику, вы сможете более эффективно отреагировать на нее», — говорит Шор.

Не игнорируйте сквернословие

Отсутствие реакции может дать ложный сигнал учащимся, что сквернословить — это нормально. Нужно противодействовать использованию ненормативной лексики. Это важно еще и потому, что некоторые дети ругаются настолько часто, что могут сами не осознавать, что их слова неуместны.

Если вы услышали нецензурное слово — реагируйте, даже если точно не знаете, кто именно его произнес. В этом случае не просите учеников помочь определить виновного.

Просто дайте понять классу, что такие высказывания неприемлемы. Можно сказать, например: «Я ожидаю, что ученики в этом классе будут уважительно разговаривать друг с другом». Затем вернитесь к уроку.

Реагируйте спокойно

Если вы считаете, что ученик ругается, чтобы привлечь ваше внимание или расстроить вас, ведите себя спокойно и сдержанно. Не заводитесь — это может только раззадорить его, и ему будет сложнее остановиться.

Вместо этого спокойно и четко объясните, что есть более подходящие способы привлечь ваше внимание.

Имейте в виду, что ребенок может не осознавать неуместность своих высказываний. Он может сказать, что считает эти слова нормальными, потому что слышал их от родителей, друзей или по телевизору. В этом случае хорошо работает такая фраза: «Я понимаю, что ты, возможно, слышал, как другие используют эти слова, но в школе их использовать нельзя».

Убедитесь в том, что ученик понимает, о каких именно словах идет речь, и обратите его внимание на то, что они могут задеть чувства других людей.

Помогите найти синонимы

Подберите с учеником литературные слова или фразы, которые он может использовать, когда собирается сказать «запрещенное слово». Выслушайте его идеи или предложите на замену непечатной лексике какие-нибудь забавные варианты — например, вместо слова «блин» говорить «бублик», «батон» или «баранка».

Если ученик ругается, чтобы выразить свои эмоции, предложите ему описать чувства в письме или личном дневнике.

Придумайте стоп-сигнал

Договоритесь о беззвучном сигнале (например, прикладывание пальца к губам), который вы будете подавать, когда ученик использует нецензурную или неподобающую лексику. Объясните, что, подавая этот сигнал, вы ожидаете немедленного прекращения сквернословия.

Назначьте мягкое наказание

Вы можете установить правило, согласно которому учащиеся, которые выражаются нецензурно, будут лишаться пяти минут перемены за каждый инцидент.

Назначая наказание, не читайте нотаций и не объясняйте свое решение. Не делайте исключений, будьте последовательны. Если сквернословие не прекращается, сообщите об этом родителям ученика.

После первого проступка попросите ребенка записать, что именно он сказал и почему он использовал это выражение. Вы также можете добавить свои комментарии. Поместите бумагу в конверт и попросите ученика адресовать его родителям. Положите конверт в свой стол и скажите, что вы передадите им письмо, если он снова будет ругаться.

Бывают случаи, когда все эти меры оказываются неэффективными, и школьник продолжает нецензурно выражаться, несмотря на многократные замечания и санкции. В таких — исключительных! — ситуациях нужна глубинная проработка проблемы с участием учителя, родителей, руководства школы, социального педагога и детского психолога.

Источник

Что делать, если ребенок на уроке нецензурно выражается, показывает неприличные жесты?

Добрый день! Ребенок на уроках нецензурно выражается в адрес учителя и учеников, показывает непристойные жесты и т.п. Ни педсовет, ни комиссия по делам несовершеннолетних не помогла. Как защитить права учителя и других детей. Спасибо.

Здравствуйте Ирина! Скорее всего есть множество психологических приемов как возможно утихомирить такого ученика. Сегодня я нашел на формах педагогов подобную тему. Педагоги делятся своим опытом здесь.

С юридической точки зрения обращаю ваше внимание на следующее. Такую проблему призван решить Административный кодекс — ст. 20.1.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)1.Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Предполагаю вам лучше информировать для начала вашего ученика о данной статье. Психологи утверждают, что с детьми лучше разговаривать как со взрослыми.

Источник

Как наказать ученика если он матом выражает всем свои мысли не однократно учитель тоже получал матерные слова в место ответа

Ученик матерится на уроке разворачивается спиной и в телефон играться матом выражает свои успехи и поражение в своей игре в голос на замечания учителя отвечает матом и говорит что русский язык литература ему не интересны и как правило с матом директору писали докладные и ни чего. что делать в этой ситуации?

Ответы на вопрос:

Вы даже не ответили сколько лет учащемуся. Здесь нет смысла обижаться. До 15 лет ребенка невозможно исключить из школы. Родители также в стенах школы не отвечают за действия своего ребенка. Обращайтесь в ПДН. Пусть инспектор с ним сидит за партой.

Формальных оснований выгнать ученика из класса у Вас нет (то есть перестать его обучать). Как вариант можете при всех родителях обсудить поведение данного ученика на родительском собрании и мотивировать тем, что другие дети не могут достойно воспринимать учебную программу. Сколько лет ученику?

Да никак вы его не накажете. Это бесполезная затея. Из школы не выгонят, ибо установка такая. К ответственности не привлекут, ибо недоносок еще и возраста ответственности не достиг.

За поведение несовершеннолетнего ученика, в первую очередь несут ответственность его родители.

Выносить вопрос на общее собрание, обращаться в отдел образования и в пдн.

1 Включите диктофон. Объявите дату время место и скажите в присутствии ученика, что урок будет записываться, а потому всё будет зафиксировано кем бы и что не было сказано.

2.Накопленные маты записать на диск CD, вместе с докладной передать директору школы для принятия мер.

Ученику 7 класс я понимаю переходный возраст но мешает всему классу заводила учебный процесс.

Ответы на уточнение:

Напишите на него заявление в ПДН, срочно.

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! счастья И ЗДОРОВЬЯ!

Ответы на уточнение:

Да знаю сам так как то бывал в этом возрасте я думал есть какой то. я понял у каждого свой подход. Но я не думаю что о считает учителя ниже своих знаний это далеко не так.

Ответы на уточнение:

Можете поставить на учёт ПДН, также сообщить органам опеки, которые проведут свою проверку, что чревато ответственностью для родителей.

Похожие вопросы

Я учитель, был урок, ученик играет в телефон, все пишут, учитель 2 раза сделал замечание ученику. УЧЕНИК ПРОДОЛЖАЕТ ИГРАТЬ, учитель начал отбирать телефон, на телефоне УЖЕ БЫЛА трещина. Теперь ученик и его мама требуют возместить уплату ремонта-ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ КАК НАДО, телефона по полам-учитель и ученик. В суд так мама тогда не подает. ЧТО ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ—ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?

Добрый день! Подскажите пожалуйста? Мы хотели перевести ребенка из группы русского языка одного учителя, который ведет базу, в группу русского языка другого учителя, который ведет профиль, т.к. у моей дочери профильная литература в школе и экзамен по литературе и русскому будет сдаваться по профилю (раньше в школе русский и литературу преподавал один учитель), а на данный момент русский язык и литературу преподают разные учителя. Нас это не устраивает, т.к. убеждена, что впоследствии это неблагоприятно скажется на успеваемости моего ребенка и успешной сдачи ЕГ. Я обратилась с заявлением к директору с просьбой перевести моего ребенка в другую группу, где русский и литературу преподает один преподаватель. Я получила отказ. Правомерен ли отказ директора в данной ситуации? Спасибо.

Пожалуйста: учитель в течение нескольких месяцев подвергался оскорблению со стороны ученика 7-го класса, который срывал уроки, не выполнял задания ни дома, ни в классе, ругался матерной бранью в адрес учителя прямо на уроке. Обращения к классному руководителю и родителям не помогли. На одном из уроков учитель не выдержал и обозвал ученика «неумытым рылом», что несколько помогло присадить ученика и закончить урок. На следующем уроке ситуация повторилась: ученик вел себя безобразно. Вызвали психолога, который сделав несколько замечаний, удалилась. Приход психолога вызвал еще большую агрессию ученика, он швырнул свою тетрадь под стол учителя, на просьбу поднять её – грубо огрызнулся. Пришлось учителю сказать, что он может походить по тетрадке, а уборщица выбросит ее в урну. Тогда он ее поднял и со всей силы швырнул на стол учителя. Учитель не выдержал и швырнул тетрадь ему вслед, а также чтобы присадить пыл ученика сказал в его адрес: «Сопли на паркете». Этот ход помог и ученик притих. Но родители ученика устроили скандал и написали директору школы жалобу на учителя, в которой приписали еще ложный факт, якобы учитель топтал ногами тетрадь их сына.

Учитель написал докладную на имя директора, а на жалобу объяснительную.

Что грозит учителю и как действовать в такой ситуации?

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Кому не писали в школьный дневник замечания? Таких людей единицы. Но обычно на странице красовалась сделанная красными чернилами унылая запись «Шумел на уроке» или «Занимался посторонними делами». Современные педагоги оказались не только изобретательнее, но еще и обладающими чувством юмора.

«Весь урок не вылезал из портфеля. »

«Вынимал и доставал деньги на глазах учителя. »

«Высморкался в рисунок товарища. »

«На музыке опять пел много лишнего. »

«Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук».

«Бегал на уроке физкультуры. »

«На уроке ботаники съел наглядное пособие. Тов. родители, давайте ребенку деньги на завтрак. »

«Огрызался вместе с учителем. »

«Ваш сын списывал у двоечника. »

«Похабно разглядывал брошь у меня на груди. »

«Не хочет любить Пушкина. »

«Тов. родители! Ваш сын гадит каждый день. »

«На уроке физкультуры ходил вразброд. »

«Не по-человечески сидел на стуле. »

«Переспрашивает всякую ерунду. »

«Пугал малышей жевательной резинкой. »

«В столовой стучал зубами. »

«Изрисовал сердце и печень непристойностями. »

«Родители! Иван весь урок злостно ухмылялся. »

«Рассуждал о директоре. В голове одна чушь. »

«Вытирала нос платком, а потом его ложит на стол. »

«Постоянно позорит школу своими майками. »

«Поведение жутко невообразимое. Приймите меры».

«Ольга пришла в юбке, порочащей ее достоинство. »

«Читал на уроке чтения».

«Ваша дочь стала увлекаться заглядыванием не только на мальчиков, но и на учителей мужского строения. »

«Ваш сын надувал на физике резиновые изделия для взрослого применения. Я сделала ему замечание, а он вульгарно посоветовал мне не строить из себя девочку сексуальной отсталости. »

«Алексей категорически не посещает уроки французского языка, заявляя мне, что в Париж ехать не собирается по причине скудного семейного бюджета».

«Как классному руководителю мне необходимо встретится с вами в любое удобное для вас время 12 сентября в четверг в 16:30!»

Источник

Исследовательская работа «Школьные замечания (на примере МОАУ «Юкталинская СОШ»)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

X научно-практическая конференция учащихся Тындинского района

(НА ПРИМЕРЕ МОАУ «ЮКТАЛИНСКАЯ СОШ»)

Автор: Сидорова Юлия Александровна,

9-й класс МОАУ «Юкталинская СОШ»

Руководитель: Набока Ирина Владимировна,

руководитель НОУ «Филология»

I . Введение ____________________________________стр. 3 – 4

II . Основная часть ____________________________стр. 5 – 12

Глава 1. Письменные замечания ____________________________________ стр. 5 – 7

Глава 2. Устные замечания ________________________________________ стр. 8 – 9

Глава 3. Невербальные замечания __________________________________стр. 10 – 11

III . Заключение ______________________________ стр. 12-13

IV . Библиографический список ___________________ стр. 14

Приложение 1 ______________________________ стр. 15-16

Приложение 2 __________________________________ стр. 17

Я выбрала эту тему, так как в нашем классе на уроках делается очень много замечаний, учителя грозятся придти домой, потому что родители не откликнулись на их запись в дневнике. Мне захотелось провести свое исследование и подробнее узнать о такой форме речевого общения как замечания.

Цели и задачи работы:

Исследовать, какие замечания делаются учителями в школе, с какой целью, какова их эффективность.

Выявить особенности замечаний.

Изучить эту проблему и найти пути ее решения.

Главная идея, проблема работы:

Проблема школьных замечаний как средство общения учителей с детьми и их родителями.

Объект исследования: учащиеся 8-х классов и учителя, работающие в этих классах.

Выписать замечания из дневников.

Записать замечания, сделанные на уроках.

Провести анкету среди школьников, учителей и родителей.

Исследование собранного материала:

Размышление на тему, что такое замечание вообще.

Определение видов замечаний.

Исследование и систематизация письменных замечаний: виды замечаний по содержанию, эмоциональность, языковые особенности (строение предложений, краткость, наличие отрицательных частиц, формы слов и т.д.)

Исследование и систематизация устных замечаний: виды замечаний по содержанию, проявление эмоциональности, наличие обращений, формы повелительного наклонения и т.д.

Анализ проведенных анкет.

Что общего и чем отличаются устные и письменные замечания?

Мои выводы по исследованному материалу.

Какие проблемы и противоречия выявлены в результате анкетирования учителей, учеников и родителей.

Какие пути решения проблем я могу предложить. Каково назначение моей работы?

Где можно применить мое исследование?

Описание работы и ее результатов.

Четкого определения замечания не было мной выявлено, в разных словарях оно дается по-разному. Словарь С. И. Ожегова поясняет так: «Замечание – краткое суждение по поводу чего-нибудь». С этим определением я не совсем согласна, я провела исследование и увидела, что замечания не всегда бывают краткими. Словарь В. И. Даля трактует более приближенно к случаям в школе: «Замечание – меньшая степень выговора». Совершенно понятно, что произошло это слово от слово замечать, родственным является слово замечательный.

На что же обращают свое внимание учителя на уроке, что замечают? Большинство замечаний учитель делает в устной форме. Если в устной форме замечанием учитель не смог подействовать, он пишет его в дневник. Почему в дневник? Все прекрасно знают, что трудно найти такого ученика, который бы, увидев замечание на другой, не школьной бумаге, с холодным сердцем донес бы его до дома и показал родителям. Скорее всего «злосчастную бумажку» ожидал бы печальный исход уже за порогом класса.

Для исследования я взяла 6 дневников учащихся 8-го класса с наибольшим количеством замечаний и все без исключения их выписала. См. приложение 1.

Исследуя письменные замечания, следует применить принцип «Чтобы понять, надо читать», а чтобы не запутаться, следует их систематизировать, как в биологии, химии или других предметах. Что я и сделала.

Первая группа замечаний – это замечания в форме вопросов:

Для первой группы характерно отсутствие каких-либо приказов, принуждений к действию.

Вторая группа – замечания, констатирующие факты.

Такие замечания могут относиться как к ученику (в наименьшей степени), так и к родителям. Здесь можно увидеть различные знаки препинания, много восклицательных знаков, что говорит об эмоциональном состоянии учителя в тот момент. Через эти замечания учитель оповещает родителя, что натворил их ребенок. Главной особенностью этой группы замечаний является их неоспоримость, тут уж ученику наверняка придется признаться в содеянном. В этой группе самое большое количество замечаний, содержащих негативную информацию, для выражения которой используются отрицательная частица не, слово нет, плохая оценка.

Третья группа – замечания-просьбы.

Такие замечания в большинстве своем относятся к родителям, имеют наименьшую степень негативности, в предложениях есть обращения.

Четвертая группа – замечания-приказы.

Срочно заполни дневник!

Такие замечания схожи по содержанию

с просьбами, но высказаны в форме приказа, о чем говорят глаголы в повелительном наклонении. Слово срочно подчеркивает безотлагательность выполнения действия.

Пятая группа – это замечания к сведению.

Замечания к сведению родителей все имеют негативную информацию, оценка поведения дается через наречия образа действия: вызывающе, безобразно, плохо. Пятую группу замечаний легко спутать с замечаниями, констатирующими факты, но здесь можно оспорить информацию, потому что, как правило, учитель не пишет, в чем проявляется безобразное поведение.

Шестая группа – поздравительные.

К сожалению, из всех 47 замечаний всего два оказалось с информацией без негатива.

Какие особенности письменных замечаний можно выделить?

Из 47 замечаний всего 4 с обращениями. Почему? Что это? Возможное неуважение учителя к ученику и его родителям? Скорее всего, нет. Возможно, что мало места в дневнике, может быть, незнание имени родителей, или само имя длинное, или, скорей всего, уверенность в его ненужности, так как оно подразумевается само собой, это владелец дневника.

По виду письменного замечания также можно определить степень эмоционального состояния учителя: возмущение, гнев, злость. На это указывают размер подписи, шрифта (порой шрифт может оказаться больше, чем сама строка), расположение надписи, знаки препинания (их слишком может быть много для данного случая), слова (безобразно, вызывающе).

Наблюдается в письменных замечаниях удивительная вещь. Очень часто используются предложения, где отсутствует подлежащее, а сказуемое выражено глаголами в единственном числе прошедшего времени или краткими прилагательными, например: «Не готов!», «Ушла с урока», «Не была»…

Такие предложения сходны с определенно-личными, но таковыми не являются. Общее в них то, что деятель не назван, но подразумевается как определенное лицо. Отличаются способом выражения сказуемого. Если в определенно-личных предложениях сказуемое, которое употребляется в 1 или 2 лице единственного или множественного числа в настоящем или будущем времени, своей формой уже показывает, кто является деятелем, то в предложениях, которые я выделила среди замечаний, форма сказуемого показывает, что деятелем может быть и Я, и ОН, и ТЫ.

Эти предложения нельзя отнести и к неопределенно-личным и безличным предложениям, так как деятель все-таки подразумевается, в данном случае это владелец дневника. Такие предложения я выделила бы в особую группу: это предложения, несущие информацию о совершенном действии конкретным лицом (владельцем дневника), предназначенную для родителей владельца дневника. Такие предложения я бы назвала конкретно-личными предложениями, указывающими на предъявителя (в данном случае на владельца дневника).

Замечу, что в устной обычной речи предложения такого типа не встречаются без контекста, например:

— Максим был на уроке?

В данном случае это будет двусоставное неполное предложение, из контекста понятно, кто не был на уроке. Если такое предложение употребить в устной речи без контекста, оно будет звучать неконкретно.

Устные замечания совершенно отличаются от письменных. В течение нескольких уроков я старалась записывать замечания, которые делали разные учителя. См. приложение 2. Все устные замечания я разделила по смыслу, применяя принцип градации.

Как правило, сначала учитель делает замечания в легкой форме в виде просьбы, которая высказывается в уважительной форме. И если ученик не откликается на такие просьбы, преподаватель вынужден прибегать к более сильным высказываниям.

Чаше других встречаются на уроке замечания-призывы к тишине, вниманию, так как именно этого на уроке порой не хватает. Особенность таких замечаний заключается прежде всего в наличии обращений (и не только по имени, но и по фамилии), звательной интонации, в присутствии эмоциональных восклицаний. Не получая отклика на такие замечания, учитель делает предупреждение.

С помощью таких замечаний учитель предупреждает о том, что он собирается сделать, с целью направить в нужное русло дальнейшие действия нерадивого ученика.

В отдельную группу я выделила замечания-угрозы, которые отличаются экспрессивностью, подкрепляются жестами, характеризуются повышением голоса, изменением интонации. В таких замечаниях используются многообещающие слова (все глаголы употребляются в будущем времени): прихлопну, отправлю гулять, сяду и буду молчать… Замечания-угрозы, как правило, дают положительный результат. Получив такое замечание, ученик становится зависимым от учителя, так как непослушание может отразиться на оценке. Но и это не всегда бывает эффективным, так как угрозы могут подействовать только на определенную группу учащихся. Чувствуя свое бессилие, учитель начинает возмущаться на непонятливость, невнимательность школьников.

Для замечаний-возмущений характерна образность, юмористичность, но иногда эти шутки приобретают злой характер, например, «Сидите, как мокрые курицы», «Жуете жвачку, как коровы» (эти замечания взяты из учительских анкет). Такими замечаниями учитель может обидеть ученика, еще больше усугубить ситуацию.

Замечания этой группы могут констатировать как уже свершившийся факт, так и только начавшийся, но объединяет то, что все они часто делаются после ряда других, и следствием их может стать запись в дневнике.

Необходимо еще отметить, что все устные замечания можно разделить на две группы: обращенные к конкретным лицам и предназначенные всему классу.

В особую группу из всех замечаний, которые можно услышать на уроке, я выделяю невербальные замечания, которые указывают на степень эмоционального состояния учителя. Таковыми являются постукивание (карандашом, ручкой, указкой и т.д. Чем сильнее постукивание, тем больше нетерпение), мимика (гримасы, передразнивание, поднятая бровь, нахмуривание), жесты (покачивание головой, угроза пальцем) многообещающая выразительная пауза, укоризненный взгляд, конкретные действия, направленные на ученика (прикосновение, изъятие каких-нибудь вещей: дневник, записка и т.д.)

Эта группа замечаний чаще других употребляется на уроке. Возможно, это происходит потому, что учитель не хочет прибегать к повышению голоса, не может подобрать правильную фразу, чтобы не отвлекать внимание других, например, во время контрольной работы, использует невербальные замечания как предупреждения перед устными.

Что же общего между устными и письменными замечаниями? Их можно разделить на группы, некоторые из них совпадают по смыслу, но по-разному выражаются.

Все замечания делаются «по свежим следам» (как только ученик что-нибудь натворил).

Главное отличие заключается в том, что устных замечаний учитель делает гораздо больше по сравнению с письменными. Одно из важных отличий заключается в наличии конкретно-личных предложений в письменных замечаниях, в устной речи таких нет. Многие замечания эмоционально окрашены, но способ выражения эмоций разный.

Почти во всех устных замечаниях, в отличие от письменных, имеется обращение. Устные замечания более конкретны, развернуты, письменные кратки. Устные замечания адресуются ученику, письменные предназначены не только ученику, но и родителю. Можно составить такую цепочку: учитель – ученик – родитель. Насколько действенна эта цепочка, я решила узнать при помощи анкеты для учителей, учеников и родителей.

В анкетировании принимало участие 20 моих одноклассников, 10 родителей и 9 учителей. На вопрос о частоте замечаний, большая половина учителей ответила, что часто делает замечания классу. Из учеников 45% ответили, что получают замечания часто, остальные – редко. Из этого можно сделать вывод, что частые замечания делаются определенной группе учащихся, которые постоянно отвлекаются на уроках. И надо отметить, что не всегда родители знают об этих замечаниях.

На вопрос, в связи с чем делаются замечания, учителя и ученики отмечают общие причины: посторонние разговоры, нарушения дисциплины, неготовность к уроку, невнимательность, но учителя еще добавляют неопрятный внешний вид, жевание, нежелание работать на уроке, пассивность, невоспитанность.

Вот еще один интересный момент. В анкете для учителей был вопрос: «Какие замечания я делаю на уроке?» Преподаватели называют следующее:

Сколько это будет продолжаться?!

Эти фразы являются общими для многих учителей. Все глаголы здесь употреблены в повелительном наклонении. Это, скорей, приказы, ставшие дежурными фразами, штампами. Наверное, поэтому они хоть и обидны, но не эффективны. Некоторые учителя отмечают, что намеренно используют грубые фразы, чтобы подействовало сразу, многие пишут, что стараются сделать замечание шуткой, чтобы дети не чувствовали ущербность, не концентрировали внимание на нарушителе.

Надо отметить, что ученики, отвечая на вопрос «Как я реагирую на замечание?» пишут следующее: успокаиваются 40%, успокаиваются на некоторое время 15%, становится стыдно 10%, никакой реакции не испытывают 10% опрошенных, но есть и такие, кто пугается и прячет глаза, начинает усиленно что-то делать, «прижимает уши». Родители по-своему реагируют на записи в дневнике. 50% опрошенных родителей в ответ на замечание проводят воспитательную беседу. Одна мама пишет, что она за то, чтобы претензии к ее сыну доводили до нее через дневник или по телефону, но есть и такие родители, которые против этого.

Можно ли обойтись на уроке без замечаний? И родители, и учащиеся, и учителя в большинстве своем ответили, что нет, так как «мы работаем не с машинами, а с живыми людьми», пишет одна учительница. Другая поясняет, что не «видит действенного способа проводить урок без замечаний». А третья предлагает такой способ – проводить уроки при четкой организации учебной деятельности. Сколько людей, столько и мнений.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать замечание в дневник за нецензурную брань, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать замечание в дневник за нецензурную брань", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать замечание в дневник за нецензурную брань:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *