Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан
Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан
В соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2016 № 11 (зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2016 г. № 41031) обращения в форме электронного документа направляются на адреса электронной почты mail@fss.ru, mail-fss@fss.ru или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Фонда http://www.fss.ru.
Информирование граждан о факте поступления обращения, его регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Фонда, ответственного за его исполнение, осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Административно-контрольного департамента по телефонному номеру 8 (495) 668-03-33:
понедельник, вторник, среда, четверг
По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях Фонда, ответственных за исполнение рассмотрения обращений.
Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации в Фонде обращение возвращается ответственным структурным подразделением гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Фонде сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Фонда вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Фонд.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Фонд
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Общий срок рассмотрения обращений в Фонде по существу определяется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Гражданину на одно или несколько его обращений, полученных одновременно, направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в них.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки) возвращаются гражданину заказным почтовым отправлением вместе с ответом гражданину.
Какие сведения ФСС запросит у работодателя при начислении пособия: читаем новые правила
С января 2022 года вступят в силу правила, по которым ФСС будет принимать и проверять сведения, необходимые для начисления основных видов пособий. Это больничные (за исключением первых трех дней болезни), декретные, единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Правила утверждены постановлением правительства РФ от 23.11.21 № 2010. Расскажем об основных положениях.
Какие сведения ФСС запросит в ПФР по каждому пособию
По новым правилам инспекторы ФСС должны сделать запрос в Пенсионный фонд в следующих ситуациях:
Цель запроса — провести идентификацию застрахованного лица и подтвердить факт его трудоустройства.
Сотрудники ПФР не позднее одного календарного дня обязаны ответить, совпадают ли персональные данные застрахованного лица, которые имеются в базе ФСС, с аналогичными данными в системе обязательного пенсионного страхования. А также сообщить, какая информация о страхователе есть в базе Пенсионного фонда (в частности, ИНН и КПП работодателя).
В 2022 году у работодателей сохранится обязанность собирать анкетные данные на работников и передавать их в ФСС. Сотрудник должен сообщить информацию о себе при трудоустройстве и в случае изменения данных, а страхователь в течение трех рабочих дней направить ее в фонд (см. «Сведения о застрахованных лицах: какие данные и когда придется подавать в ФСС в 2022 году»). На основании в том числе этих анкетных данных ФСС формирует свою базу, которую будет сверять с базой ПФР.
Сведения для расчета больничного и пособия по БиР
Если сверка с ПФР прошла успешно (работник идентифицирован и подтвержден факт его трудоустройства), работодателю через систему «Соцстрах» будут переданы следующие сведения:
По общему правилу страхователь должен разместить в системе «Соцстрах» сведения, необходимые для расчета суммы пособия по каждому ЭЛН. И подписать их усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). На это ему отводится три рабочих дня с момента получения сообщения о закрытом листке нетрудоспособности.
Какие именно сведения предоставить? Это будет указано в запросе ФСС. Не исключено, что инспекторы фонда уже располагают всеми данными. Тогда они не направят запрос. Как следствие, размещать сведения не потребуется.
Для пособия «по болезни» ФСС может, в числе прочего, запросить следующие данные:
Для декретного пособия ФСС, возможно, запросит сведения:
Сведения для единовременного пособия при рождении ребенка
После того, как инспекторы ФСС получат выписку из реестра ЗАГС о рождении ребенка, они не только проведет сверку с ПФР, но и сделают запрос в единую информационную систему соцобеспечения. Цель — получить подтверждение, что родителям (или лицам, их заменяющим) собес не назначил единовременное пособие.
В этом случае пособие назначит ФСС. Возможно, инспекторы запросят у работодателя данные о районном коэффициенте, который используется при расчете пособий (при отсутствии у фонда такой информации). Страхователь должен сообщить его не позднее двух рабочих дней с момента получения запроса.
В комментируемых правилах не сказано, в каком виде следует направить в ФСС сведения о районном коэффициенте для начисления пособия при рождении ребенка. Значит, их допустимо оформить как на бумаге, так и в электронной форме.
Сведения для ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Для назначения ежемесячного пособия работник должен написать соответствующее заявление и подать его работодателю вместе с заявлением об отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Получив заявление о назначении пособия по уходу, страхователь не позднее трех рабочих дней должен направить в ФСС следующие сведения, подписанные УКЭП:
Кроме того, ФСС может направить страхователю запрос о необходимости предоставить дополнительные сведения. Ответить на него нужно в тот же срок — не позднее трех дней с момента получения заявления о назначении пособия по уходу. В ответе потребуется указать следующие сведения и подписать их УКЭП:
Получив от работодателя данные о назначении пособия по уходу, инспекторы ФСС сделают запрос в ПФР, чтобы сверить сведения о работнике и работодателе. Помимо этого, организуют сверку с единой информационной системой соцобеспечения, чтобы убедиться, что собес не назначил ежемесячное пособие по уходу. При выполнении этих условий пособие станет выплачивать ФСС.
Если работодатель передал в ФСС неполные сведения
Фонд вручит страхователю извещение о предоставлении недостающих сведений и документов (форму должен утвердить ФСС).
В каком виде инспекторы направят извещение? Если работодатель подавал сведения в электронной форме, то извещение он получит в электронном виде. Подтвердить получение следует в течение трех рабочих дней. При отсутствии подтверждения фонд повторно вышлет извещение, на этот раз — по обычной почте.
Если страхователь изначально подавал сведения на бумаге, то возможны варианты. Извещения ему передадут лично под расписку, направят в электронном виде, либо по почте заказным письмом.
Извещение, высланное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня отправления.
Предоставить фонду недостающую информацию и документы нужно не позднее пяти рабочих дней с момента получения извещения.
Как ФСС проверит сведения, полученные от страхователя
Инспекторы вправе перепроверить полученные от работодателей данные, направив запросы в различные госорганы.
В частности, заработную плату застрахованного лица ФСС может сопоставить с аналогичными данными, собранными Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом. Регистрацию ребенка по месту жительства подтвердить в МВД, факт расторжения брака между родителями — в ЗАГС и т.д.
Если больничный лист оформлен с нарушениями
Вероятно, в прошлом останутся споры между ФСС и страхователями из-за неверно оформленных бюллетеней (см. « Оплата больничного листа в 2021 году »). В новых правилах есть четкий алгоритм, как нужно действовать в случае обнаружения ошибок в электронном листке нетрудоспособности.
В течение пяти рабочих дней с даты закрытия ЭЛН сотрудники фонда должны направить извещение с указанием перечня необходимых исправлений. Получателем будет тот, кто допустил неточность: медицинская организация, либо работодатель.
На исправление изъянов отводится пять рабочих дней с момента получения извещения.
Где разместят данные о пособиях
Также сведения о больничном листе и о назначении выплат направят в личный кабинет получателя пособия на портале Госуслуг.
Просим дать разъяснения о правильности начисления листка нетрудоспособности: сотрудница уволилась 30.01.2020 года по собственному желанию, в табеле стоит 8 часов. 30.01.2020 года она оформляет листок нетрудоспособности. С какого дня оплатить листок нетрудоспособности? Если с 31.01.2020 года, то применить 100 % (на общих основаниях, т.к. листок нетрудоспособности был выписан в день увольнения) или 60 % (как уволенному сотруднику)?
Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору (Закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 г.).
Исходя из ситуации, изложенной в обращении, листок нетрудоспособности открыт в день увольнения работника 30.01.2020 г.
В случае, если работник полностью отработал свой последний рабочий день (30.01.2020 г.) и это подтверждено табелем учета рабочего времени, а в медицинское учреждение обратился после прекращения работы, где ему был выдан листок нетрудоспособности, то пособие по временной нетрудоспособности следует назначить с 31.01.2020 г. в размере 60% среднего заработка.
160001, г. Вологда, проспект Победы, д. 33
Телефон: (8172) 72-03-04
Факс: (8172) 72-79-22
Электронный адрес: info@ro35.fss.ru
Код подразделения: 3500
Составляем заявление работодателю на оплату больничного листа
Заявление в ФСС о выплате пособия по временной нетрудоспособности — это документальный запрос сотрудника на перечисление денежных средств при наступлении страхового случая. Его подают в бухгалтерию, в отдел кадров или в территориальный орган ФСС.
В 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании» указано, нужно ли писать заявление на выплату больничного листа — да, для получения страховой выплаты необходимо написать заявление на оплату листка нетрудоспособности. Содержание зависит от причины выдачи листка, оформление однотипно. Официально утвержденной формы нет, используется обычный формат заявления. В некоторых случаях надо заполнить готовый шаблон. Информацию в заявку вносит застрахованное лицо либо его родственник или специалист по кадрам (представитель страхователя) — ограничений не предусмотрено. А вот подписывает документ только заболевший работник — застрахованное лицо.
Как заполнять больничные по новым правилам
С 14 декабря работать с больничными необходимо по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.
Как составить для страхователя
В большинстве случаев заявку отдают в бухгалтерию или отдел кадров по месту работы. В частности, оно относится туда, если работник временно отсутствовал на работе по болезни или из-за заболевания ребенка.
Если листок нетрудоспособности берут как при первом посещении врача, так и после выписки, то заявление пишется только после выписки. Обычно это происходит одновременно с передачей работодателю больничного. Принести листок пациент вправе в течение 6 месяцев после его закрытия, в эти же сроки пишется заявление. Работодателю дается только 10 дней на расчет и передачу документов в Фонд (ч. 1 ст. 15 255-ФЗ). Если больничный продлен (выписан новый листок), то пациент вправе принести несколько листков сразу или передавать их по мере закрытия каждого.
Выплаты произведут после того, как застрахованное лицо принесет документ на работу. Бухгалтер заполняет бланк и передает в ФСС. Вот как заполнять заявление о выплате пособия по временной нетрудоспособности со следующего дня выхода на работу:
Если сотрудница уходит в декрет, она пишет заявку работодателю на предоставление отпуска и выплату средств по листку нетрудоспособности. Запрос оформляют в свободном виде, унифицированного бланка не предусмотрено.
Так выглядит заявление в произвольной форме на выплату больничного в бухгалтерии для декретного отпуска:
Генеральному директору ООО «Ppt.ru»
от секретаря Егоровой Е.Е.
Прошу предоставить мне отпуск по беременности и родам на 140 календарных дней с 09 марта 2021 года по 27 июля 2021 года и выплатить пособие на основании листка нетрудоспособности №023 145 256 872 от 12.10.2020.
Приложение: листок нетрудоспособности от 09.03.2021 №023 145 256 872.
______________ /Егорова Е.Е./
Особые правила на время коронавируса
Как действовать, если заболел после увольнения
Застрахованное лицо вправе передать заявку на оплату больничного даже после увольнения. Бывший работодатель принимает запрос в течение полугода при условии, что человек заболел в течение месяца после увольнения (ч. 3 ст. 13 255-ФЗ). Другие важные условия:
Вот как получить листок нетрудоспособности и передать его работодателю после увольнения:
Как оформить в ФСС
В исключительных случаях заявление подается напрямую в ФСС: при ликвидации предприятия-работодателя, при ведении предпринимательской деятельности в статусе ИП и самозанятого. Самозанятые обращаются только при условии оплаты страховых взносов.
Вот инструкция, как написать заявление, что я не принесу больничный в ФСС:
Как написать для пилотного проекта
Оплата больничного листа в пилотных регионах отличается тем, что деньги перечисляет не работодатель, а Фонд социального страхования (ПП РФ №294 от 21.04.2011). Для получения выплаты работник передает в бухгалтерию или кадровый отдел документы для начислений (листок нетрудоспособности, подтвердительные бумаги) и заявку в ФСС. Работодатель передает их в ФСС, а Фонд начисляет и выплачивает деньги.
Запрос на перечисление составляют в унифицированном виде из приложения №1 — для машинного сканирования.
Страховые случаи, когда пишется заявление на оплату больничного при пилотном проекте, следующие:
Порядок заполнения заявки прост: застрахованное лицо указывает информацию, необходимую для начисления и оплаты, и подписывает запрос в ФСС. Обычно обращение для Фонда заполняет бухгалтер в электронном виде, распечатывает и отдает на подпись сотруднику. Произвольная заявка в этом случае не подходит.
Если в организации трудятся 25 человек или менее, заявку допускается передавать в бумажной форме. Если в штате 25 человек и более, то доступен только электронный вариант передачи запроса.
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ
РАБОТНИКУ:
Форма сведений о застрахованном лице (Приложение №2 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
РАБОТОДАТЕЛЮ:
Образец письма в ФСС от страхователя при неправильно оформленном электронном реестре
ДОКУМЕНТЫ РО ФСС:
Форма извещения о представлении недостающих документов или сведений (Приложение №6 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма извещения о внесении исправлений в листок нетрудоспособности (Приложение №7 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма решения об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности (Приложение №8 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
Форма решения об отказе в рассмотрении документов (сведений) (Приложение №12 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021г. №26)
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, представляемых в территориальный орган ФСС РФ для назначения пособий на бумажном носителе
430005, Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 12а
Телефоны | Режим работы |