Как правильно написать запрос о предоставлении информации? Предоставляем образец документа
Всем нам время от времени приходится вести деловую переписку. И речь идет не только о профессиональной деятельности.
Грамотно сформулировать вопросы к своей управляющей или страховой компании, администрации города – навык, который пригодится практически любому человеку.
В этой статье рассмотрим основные вопросы, которые возникают при составлении запроса на предоставление информации. А также подскажем, как правильно составить такой документ и покажем примерный образец запроса.
Основные вопросы
Как лаконично и с соблюдением правил делового этикета составить запрос на предоставление информации? Когда вам вправе отказать в раскрытии сведений? Как обжаловать отказ в предоставлении информации?
Как правильно написать?
Запрос пишется в произвольной форме, но обязательно должен содержать следующие пункты:
Если вы запрашиваете сведения по различной тематике, запрос разбивается на подпункты, каждый из которых пронумеровывается.
Закон об обеспечении доступа к сведениям
Гражданин имеет право обратиться как с письменным запросом, так и устным или по электронной почте.
С запросами о предоставлении информации вправе обращаться граждане, юридические лица, объединения граждан, например, некоммерческие организации, а также средства массовой информации.
Письменный запрос регистрируют в течение трех дней, устный – в день обращения. Если адресат установит, что запрашиваемая информация вне его компетенции, он в течение семи дней с момента получения запроса обязан дать аргументированный ответ (ч. 7 с.18 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации»).
Ответ по существу направляют в течение тридцати дней с момента регистрации обращения. Если подготовка требует большего времени, допустимо продление срока до сорока пяти дней. Но с обязательным уведомлением об этом гражданина в течение семи дней с момента получения запроса (ч.6 ст. 18).
В предоставлении информации могут отказать в следующих случаях:
При возникновении таких ситуаций можно обратиться к вышестоящему руководству организации. Если и это не помогло, составляется обращение в прокуратуру.
Пример
Допустим, вы стали жертвой агрессивной маркетинговой кампании, при которой вам звонят на личный номер мобильного телефона и навязывают какую-либо услугу, например, приглашают пройти медицинское обследование.
Образец обращения в Роскомнадзор:
В управление Роскомнадзора по N-ской области, Петрову Петру Петровичу
От Иванова Ивана Ивановича, N-ская область, город N, улица Ленина, д. 5, кв. 3.
Уважаемый Петр Петрович!
Сообщаю вам о звонках на личный мобильный телефон представителями компании «Медицинские услуги». В ходе этих звонков меня настойчиво склоняли пройти медицинское обследование в данной клинике. Прошу ответить на следующие вопросы:
С уважением, Иванов Иван Иванович.
Куда и каким образом обращаться?
Обращаться можно письменно, устно или отправив письмо по электронной почте, разберем детали.
Право на получение информации – одно из основных, гарантированных Конституцией. Не бойтесь отстаивать его и требовать ответа.
Образцы запросов
Запрос на интерактивное оборудование (интерактивное панель, компьютер учителя, МФУ) Скачать документ
Полезные ссылки
Государственное юридическое бюро Краснодарского края
Консультационные центры для родителей
Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»
Консультационные центры для родителей
Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»
Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае
Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей
Узнайте о мерах социальной поддержки
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Официальный сайт Президента РФ
Официальный сайт Правительства РФ
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Официальный сайт администрации Краснодарского края
Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23
© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос
Отказ от обработки персональных данных: как написать заявление
Отказ от обработки персональных данных — это документ, который составляют, когда человек не разрешает предоставлять кому-либо информацию личного характера. Если согласие уже предоставлено, то вы вправе написать заявление на его отзыв в любое время.
Что относится к персональным данным
Это понятие достаточно обширное. Федеральный закон № 152 от 27.07.2006 определяет его как любые индивидуальные сведения, прямо или косвенно относящиеся к человеку, позволяющие установить его личность (п. 1 ст. 3). Всего списка персональных сведений закон не предоставляет. Чтобы определить принадлежность конкретных сведений к этой категории, в каждом случае требуется анализировать, есть ли возможность при помощи этих данных определить личность физического лица. Если да, то их относят к персональным данным.
В первую очередь это касается:
В законе указаны некоторые категории личных сведений. К первой категории относятся общедоступные данные — это те, на обработку которых дано согласие человека. Доступ к ним есть в справочниках, адресных книгах: ФИО, адрес, телефонный номер, профессия (ст. 8 ФЗ № 152). Вторая категория — специальные. К ним относятся национальность, религия, состояние здоровья, интимная жизнь, политические взгляды и т. д. (ст. 10 ФЗ № 152). Еще одна категория — биометрические — отпечатки пальцев, фото и видео с изображением лица, аудиозаписи голоса человека (ст. 11 ФЗ № 152) и др. К иным относят все остальное: о работе, стаже, семейном положении, интересах и др.
Куда нужно предоставлять персональные данные
В современном мире предоставлять разрешение на обработку персональных данных требуют при обращении в большинство учреждений, например:
При запросе любого учреждения на обработку конфиденциальной информации личного характера человек принимает решение и дает согласие добровольно и по собственному интересу (п. 1 ст. 9 ФЗ № 152).
Можно ли отказаться предоставлять персональные данные
Любой человек, не желающий предоставлять подробности индивидуальных сведений в сторонние организации, вправе написать заявление на отказ от их обработки. Если такое разрешение уже дано, а позже человек передумал, то он вправе отозвать его в любое время. Такую возможность предусматривает п. 2 ст. 9 ФЗ № 152.
После получения отзыва оператор обязан прекратить обработку личных сведений и уничтожить их не позже чем через 30 дней (п. 5 ст. 21 ФЗ № 152).
Необходимо подать оператору заявления на отказ от ОПД, если, по вашему мнению, их используют незаконно, передают третьим лицам, эти действия ущемляют ваши интересы и др. Но закон не предусматривает требование при подаче заявления обязательно объяснить причины отказа на обработку данных.
Только следует понимать, что без предоставления определенных документов не получится получить некоторые услуги — например, в образовательных организациях, в медицинских учреждениях (это не касается экстренной помощи) и др.
Что касается трудоустройства, то без определенных документов оформиться не получится (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Но требовать от претендента на вакансию другие документы незаконно (ч. 3 ст. 65 ТК РФ). В таком случае предоставить работодателю разрешение необходимо с указанием конкретных документов и целей, на обработку которых вы согласны. С этого момента ответственность за их сохранность ложится на работодателя. При расторжении трудового договора работник вправе написать заявление и отозвать согласие.
Как написать отказ
Единого стандарта для написания заявления об отказе персональных данных в законе не установлено. Это означает, что составлять заявление на отказ вы вправе в произвольном виде. Подойдет обычный лист А5 или А4 или официальный бланк, если такая возможность предусмотрена в организации.
При написании заявления ориентируйтесь на общепринятую структуру по правилам делопроизводства:
Составляют заявление на запрет обработки личных данных в двух экземплярах: один для оператора, другой остается у гражданина (предварительно зарегистрируйте у секретаря).
Образец отказа от предоставления персональных данных
Вот как выглядит образец заявления для работодателя при трудоустройстве:
А это образец заявления на отзыв выданного ранее согласия на обработку личных сведений при увольнении:
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Как ответить на запрос о предоставлении информации
Ответ на запрос о предоставлении информации — это документ, в котором фигурирует отказ в отправке нужных данных или сразу же указывается то, что требует автор письма.
В каких случаях обязательно отвечать на запрос
Необходимо уточнить, на каком основании направляется запрос. Большинство государственных структур способны требовать данные, связанные с работой частной компании и деятельностью бюджетной организации. Например:
Кроме того, данные необходимо предоставлять контрагентам, если это необходимо исходя из заключенного между сторонами договора. Например, о порядке поставки товаров, наличии груза на складе и так далее. Еще такие письма направляют лица, связанные по договору оферты. Например, уточнение цены товара в онлайн-магазине, вопрос о наличии свободных вакансий, о графике работы торговой точки.
Важна мотивация. В документе необходимо указывать, на основании чего он направляется (например, «в рамках рассмотрения дела №… от …» или согласно договору оферты №… от…). Если мотивации нет или она указана не четко — следует отказ. Также отказывают в подаче информации при отсутствии на запросе необходимых подписей и печатей, наличии ошибок в реквизитах и других подобных ситуациях.
В какие сроки надо подготовить ответ
Для частных компаний строгих правил касательно сроков ответа не существует. Рекомендуется ориентироваться на следующие особенности:
Как составить ответ
При составлении ответа следует руководствоваться стандартными правилами деловой переписки. Строгой формы, утвержденной законодательно, не существует, но в документе указываются следующие данные:
При отказе форма примерно такая же, но текст меняется на противоположный. Там указывается, по какой причине данные невозможно предоставить.
Стандартный бланк такого документа выглядит так:
_____ года № _________
О предоставлении информации
В ответ на ваш запрос о предоставлении информации от _________ года № _
Директор ___________________________________________ И.О. Фамили
Образец положительного ответа:
Образец ответа с отказом дать информацию
Подходящий для использования образец, как правильно отвечать на запросы, составленные неверно:
Как отправить
Если в рамках полученного письма необходимо предоставить какие-либо важные документы (например, оригиналы отчетов и так далее), отправка осуществляется курьерской службой. Во всех остальных ситуациях достаточно направить письмо в бумажном виде обычной почтой или просто выслать в электронном виде.
Как написать запрос в школу на предоставление информации
Об этом рассказала специалист-эксперт отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Омской области Анастасия Туманова.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), регламентирован ст. 62, ст. 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Порядком установлена форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях, а также требования к составу сведений такого запроса.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Запрос на выписку о содержании правоустанавливающего документа представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:
– в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении (представление запроса при личном обращении);
– в виде бумажного документа путем его отправки по почте (представление запроса почтовым отправлением);
– в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг;
– в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов (представление запроса с использованием веб-сервисов).
Запрос на выписку о содержании правоустанавливающего документа заполняется в соответствии со следующими реквизитами:
1. Реквизиты «Вид объекта недвижимости», «Адрес», «Получатель выписки» заполняются согласно следующим пунктам:
– в реквизите «Вид объекта недвижимости» в именительном падеже указывается вид объекта недвижимости, на который выдается выписка из ЕГРН, например «Сооружение»;
– в реквизите «Адрес» указывается адрес либо местоположение объекта недвижимости в соответствии со сведениями ЕГРН;
– в реквизите «Получатель выписки» указываются сведения о лице, которому выдается (направляется) выписка:
о физическом лице – полностью фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
о юридическом лице, об органе государственной власти, органе местного самоуправления – их полное наименование; в отношении российского юридического лица – также ИНН;
о должностном лице органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного государственного органа, уполномоченном федеральным законом на совершение им установленных действий, в том числе в силу занимаемой должности от собственного имени запрашивать и получать сведения, необходимые для совершения таких действий (например, лица: следователь, судья, прокурор), – фамилия, инициалы, полное наименование должности, включая наименование соответствующего органа.
Если выписка выдается (направляется) представителю заявителя, уполномоченному в установленном порядке на получение сведений, – указываются также сведения о представляемом и основание, в силу которого представитель действует от имени представляемого (например, «Иванов Иван Иванович, действующий по доверенности, выданной Петровым Петром Петровичем», «Иванов Иван Иванович, действующий в качестве законного представителя Петрова Петра Петровича», «Иванов Иван Иванович, действующий по доверенности, выданной обществом с ограниченной ответственностью «XXXXX», ИНН. «).
2. В реквизите «Дата закрытия раздела ЕГРН» указывается дата закрытия раздела ЕГРН на объект недвижимости в случае, если в ЕГРН внесены сведения о прекращении его существования.
3. В реквизите «Реквизиты правоустанавливающего документа» указываются сведения о наименовании, серии и номере (при наличии), дате выдачи (или подписания) документа, наименовании органа (организации), выдавшего документ, дате и номере государственной регистрации сделки (если таким документом является зарегистрированная сделка), о нотариальном удостоверении документа – фамилия и инициалы нотариуса, реестровый номер (если таким документом является сделка, совершенная в нотариальной форме, иной нотариально оформленный документ, например, свидетельство о праве на наследство).
Если лицо интересует конкретный договор, то в выписке указываются названные выше сведения об этом договоре, а также фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) физических лиц или наименования юридических лиц – сторон договора.
Если лицо запросило информацию о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право лица и (или) переход права на объект недвижимости от одного лица к другому лицу, то в выписке указываются названные выше сведения о реквизитах каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.
Если лицо, запросившее информацию, не указало конкретный документ, то в выписке отражаются реквизиты документов, на основании которых в ЕГРН внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение (обременение) права, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении (обременении) права. Если в ЕГРН все записи о вещных правах, ограничениях (обременениях) прав погашены и в запросе не указан конкретный документ или документ, на основании которого было зарегистрировано право конкретного лица и (или) переход права от одного к другому лицу, в выписке отражаются реквизиты документа, на основании которого в ЕГРН была внесена последняя запись о праве или ограничении (обременении) права (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение (обременение) права, когда федеральный закон допускает такие случаи).
4. В реквизите «Содержание правоустанавливающего документа» указывается содержание правоустанавливающих документов.
Если лицо, запросившее информацию, указало конкретный документ, то в выписке отражается содержание только этого документа. Например: если лицо интересует конкретный договор, то в выписке указывается содержание существенных условий договора, в том числе условий, которые нашли свое отражение в записях ЕГРН.
Если лицо запросило информацию о содержании конкретного положения (положений) названного им документа, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, то в выписке отражается содержание этого положения (положений).
Если лицо запросило информацию о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право какого-либо лица и (или) переход права на объект недвижимости от одного лица к другому лицу, то в выписке указываются сведения о содержании каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.
Если лицо, запросившее информацию, не указало конкретный документ, то в выписке отражается содержание документов, на основании которых внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении права и обременении объекта недвижимости. Если в ЕГРН все записи о вещных правах, ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости погашены и в запросе не указан конкретный документ или документ, на основании которого было зарегистрировано право конкретного лица и (или) переход права от одного к другому лицу, в выписке отражается содержание документа, на основании которого была внесена последняя запись о праве или ограничении прав и обременении объекта недвижимости (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи).
При оформлении выписки на бумажном носителе, если все подлежащие внесению в нее сведения не умещаются на одном листе, выписка составляется на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа регистрации прав и подпись специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в органе регистрации прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки.
Документы, содержащие сведения ЕГРН, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.
Сведения ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-коммуникационной сети Интернет.