Как написать зарисовку
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 22 694.
Зарисовка (литературный набросок) – это короткое сочинение или рассказ, где могут быть описаны сцены из фильма или из жизни, персонажи или впечатления о какой-либо истории. Хорошая зарисовка должна быть краткой и обязательно сопровождаться эмоциями.
Когда-нибудь у меня будет лучший друг, настоящий. Ему я смогу доверить все свои секреты. Он всегда будет понимать мои шутки, и мне не придется объяснять их. Но пока этого не случится, я всего лишь красный шарик, шарик, привязанный к якорю.
Что такое зарисовка в журналистике?
Зарисовка – один из художественных жанров журналистики, который отличается образностью. Другими словами, зарисовка – это обобщение фактов и описание обстановки. Исходя из названия, можно догадаться, что такого рода журналистские тексты не обладают глубиной, завершенностью и аналитическими размышлениями, как и наброски художников. Автор таких материалов должен быть наблюдательным, так как зарисовка призвана объективно отображать действительность. На телевидении зарисовкой часто называют видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров (например, «Весна в Москве», «Петербургские мосты», «На бульваре» и так далее).
Основные черты
К основным чертам относятся:
Виды зарисовок
Примеры
Классический пример портретной зарисовки:
«Она была бледна прекрасной бледностью любящей взволнованной девушки, голос у нее срывался, и то, как она бросала куда попало зонтик и спешила поднять вуальку, потрясало жалостью и восторгом…».
А вот и образец пейзажной зарисовки, исполненный образности и художественности:
«В такие места лучше выезжать солнечным морозным утром, чтобы был день впереди. Но за окном машины были сумерки и осень. На горизонте пылал газовый факел. Столб огня прожигал небо и темным хвостом своим уходил к невидимым звездам. Мокрая дорога разделилась, размножилась, безымянные асфальтовые ленты, пересекая друг друга, заплелись, предлагая выбор»
Отличные зарисовки представляет нашему вниманию русская классика. Вот бытовая зарисовка, которую многие узнают:
«За полчаса все у него было готово, и он опять останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, а потом вдруг ушел куда-то в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросился на землю, лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь».
Ассоциативная зарисовка — конек Л.Н. Толстого, который построил на ней львиную долю романа «Война и мир»:
Москва между тем была пуста…Она была пуста, как пуст, бывает домирающий, обезматочивший улей. В обезматочившем улье уже нет жизни, но на поверхностный взгляд он кажется таким же живым, как и другие. Так же весело в жарких лучах полуденного солнца, вьются пчелы округ обезматочившего улья, как и вокруг других живых ульев, так же издалека пахнет от него медом, так же вылетают из него пчелы.
портретный очерк пример. портретный очерк друга
портретный очерк пример. портретный очерк друга
Катерина относится к людям, общение с которыми вызывает всегда бурю положительных эмоций. По своей натуре это очень открытый, оптимистичный и жизнерадостный человек. Но в то же время она немного по-детски наивна и эмоциональна. Карие озорные глаза, светло-русые, уложенные в простую прическу волосы, мелодичный голос, мягкий и доброжелательный нрав, позволяют находить ей общий язык с совершенно незнакомыми людьми. Она очень интересный собеседник и может запросто завести беседу с любым человеком, на самые различные темы. На все вопросы у нее всегда готов ответ, причем отвечает она с приятной и открытой улыбкой. Людей притягивает в ней естественность, легкий характер, умение непринужденно по-дружески смотреть прямо в глаза, и высокая тактичность в манере общения. Первое впечатление на меня Катя произвела, как симпатичная, весьма обаятельная и приятная в общении девушка.
На первый взгляд, Катя типичная девушка, ничем не выделяющаяся из общей массы. Невысокий рост, приятные черты лица, светлые, слегка золотистые, с мягким овсяным оттенком волосы и карие, словно написанные акварелью глаза. Ко всему этому добавить минимум макияжа, потертые джинсы и спортивную куртку и складывается портрет заурядной, ничем не отличающейся от других девушки. И все же, есть в ней что-то необычайно притягательное, что-то, что заставляет взглянуть на нее, как бы, через призму зеркал, отразившись в которых, она уже не кажется таким обычным и простым человеком. Открывается очаровательная, интересная натура, способная вдохновить, приободрить, а если надо, то и утешить одним вдохновенным словом. Ей можно довериться, зная, что она всегда выслушает, поддержит, вдохновит, а если возникнет такая необходимость, то и утешит в любой жизненной ситуации.
Первая наша встреча, как это ни прозаично звучит, состоялась на работе за кухонным столом. В тот день на обеде, я сидел один и был полностью поглощен своими мыслями. Катя вошла в комнату и, пожелав мне приятного аппетита, села напротив меня. Когда я поднял глаза, передо мной возник образ светловолосой, милой девушки с таинственным и очаровательным взглядом. В тот день она была в спортивном балахоне, который смотрелся на ней очень забавно, но в тоже время вносил в ее образ что-то простое и открытое. Возможно, именно, эта открытость и простота, побудили меня начать с ней беседу. Из разговора, я узнал, что у нас с ней много общего. Так в компанию Techhome мы устроились почти одновременно, и еще меня поразило, то, что наше прошлое место работы также практически совпадало. Еще больше я удивился, когда узнал о том, что она коллекционирует редкие породы камней. Удивлен я был так сильно потому, что и сам, до поступления в институт, был помешан на коллекционировании камней. Еще при первой беседе я пришел в мальчишеский восторг от того, как красочно и живо она может обрисовывать события, словно вливаясь в описываемый образ.
Катерина оказала большое влияние на мою жизнь, наполнила ее новыми красками и впечатлениями. Она не скупится на похвалы, делает их всегда к месту, а если того требует ситуация, то может поддержать, приободрить и вдохновить на новые начинания. После общения с ней, появляется вера в себя и свои силы. Она поддерживает и одобряет все мои замыслы, идеи и новые начинания, и при этом никогда не сомневается в моих силах и способностях. И эта ее вера, делает меня увереннее, я перестаю сомневаться в правильности своих действий. Как ни странно, это звучит, но ее вера в мои силы позволяет мне действительно добиваться успеха во всем, за что бы я ни взялся. Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение. Катя преподнесла мне много жизненных уроков и подарила массу незабываемых моментов. Я хотел бы выразить ей за это благодарность и сказать, что я очень рад тому, что у меня есть такой очаровательный друг…
Портретный очерк пример. Портретный очерк друга. Сочинение портретный очерк. Портретный очерк человека. Портретный очерк девушки. Очерк пример. Как написать портретный очерк
Как написать портретный очерк, примеры и образец сочинения
В русском языке и литературе несколько жанров. Публицистика характеризуется заметками в стиле фельетон и репортаж, их можно также писать в жанре портретный очерк, примеры сочинений которого помогут понять, какие характеристики используют при описании определённого человека: товарища или известного деятеля. Можно рассказывать о времени знакомства, где это произошло и при каких обстоятельствах. Красочности добавят эпитеты.
Разновидности очерков
Не все понимают, что такое очерк и как его писать. В литературе существует несколько определений и видов написания. Все они имеют свои особенности и стиль. Очерки бывают следующими:
К самым литературным видам относится портретный очерк. Задача автора сделать зарисовку не только внешности героя, но и описать его внутренний мир. Дать ему полную характеристику. Писатель должен упомянуть о том, как окружающая среда влияет на поступки героя.
Проблемный очерк отличается присутствием кого-то конкретного конфликта, который можно решить, проанализировав информацию. Для этого автору необходимо привести аргументы из литературы, жизни, статистические данные. Очеркисту необходимо попытаться вовлечь в обсуждение проблемы читателей. Такой жанр произведения чаще используется в журналистике.
Художественный очерк отличается тем, что на читателя большее влияние оказывает написанное, нежели факты. Задача автора заключается в необходимости правильно затронуть эмоции читателя.
Публицистический очерк очень похож на социологический. Только тут очень чётко прослеживается позиция писателя. Он не просто описывает проблему и выносит её на всеобщее обозрение, но и высказывает свою точку зрения.
Путевой жанр является одним из наиболее часто используемых. Задача очеркиста в таком произведении описать занимательное событие, которое произошло. Например, какой-то случай во время поездки. Автор может описать местность, поделится воспоминаниями о каком-то случае, рассказать о людях, с которыми довелось повстречаться.
В социологическом очерке описывается какая-то крупная общественная проблема. Например, повышение количества курящих среди школьников. В этом произведении необходимо составить объективные цифры и реальные факты. Писаться такой текст должен понятным и простым языком.
Доклад «Портретная галерея Лермонтова»
ЛЕРМОНТОВ Ни один портрет Лермонтова, взятый отдельно, не дает исчерпывающего представления о внешнем облике, о глубине и многогранности внутреннего мира гениального поэта. Но в совокупности созданные профессиональными художниками высокой квалификации (Ф.О. Будкин, П.Е. Заболотский, А.И. Клюндер, К.А. Горбунов — авторы основной прижизненной иконографии Лермонтова — все впоследствии стали академиками живописи) эти портреты все же дают конкретное представление о наружности Лермонтова.
Неизвестный художник Портрет М.Ю. Лермонтова в возрасте 3-4 лет 1817-18 гг. Холст, масло. 62,0 х 52,5 Государственный литературный музей. Москва
Это самый ранний портрет Лермонтова (холст, масло) – 3-4-летнего ребёнка, – выполненный неизвестным художником, возможно, крепостным. Мальчик изображен в натуральную величину в белом платье. С раннего детства Михаил Лермонтов был склонен к рисованию, художник подчеркнул это увлечение: правой рукой ребёнок что-то чертит на грифельной доске, в левой держит полуразвернутый лист бумаги с какими-то зарисовками. Можно предположить, что художнику удалось уловить основные черты оригинала: широкий открытый рот, большие глаза, с выражением доброты и задумчивости, нежно очерченные губы и немного вздернутый нос. Портрет хранился в имении бабушки Лермонтова Е.А. Арсеньевой. После её смерти портрет попал в имение её брата, А. А. Столыпина, в Саратовскую губернию, а из его семьи позже – в Мурановский музей. Оттуда – в Государственный литературный музей.
Неизвестный художник М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет 1820-22 гг. Холст, масло Институт Русской Литературы РАН Санкт-Петербург
Второй детский портрет Лермонтова, выполненный в 1820-1822 году (холст, масло), вероятно крепостным. На портрете мы видим шести – восьмилетнего мальчика с каштановыми, гладко причесанными волосами, умным сосредоточенным взглядом, одетого в красную курточку и синий костюм с золотым шитьём. В Институт русской литературы портрет поступил из Тархан в 1927 году. Портрет не документирован и у некоторых специалистов вызывает сомнения (И. Зильберштейн, Е. Ковалевская), однако сходство с первым, достоверным портретом и с описанием наружности Лермонтова-ребенка, сделанным А.П. Шан-Гиреем, позволяет отнести его к бесспорным.
Ф.О. Будкин Портрет М.Ю. Лермонтова в мундире лейб-гвардии Гусарского полка 1834 г. Холст, масло. 79,0 х 64,0 Институт Русской Литературы РАН Санкт-Петербург
Этот портрет (холст, масло), как свидетельствует А.М. Меринский, товарищ Лермонтова по Школе юнкеров, Арсеньева заказала в 1834 году, сразу по производству внука в корнеты. Здесь Поэт изображен в натуральную величину, погрудно, в вицмундире лейб-гвардейского гусарского полка, в шинели, наброшенной на правое плечо, с треуголкой в левой руке. Несмотря на некоторую нарядность изображения и явное стремление художника приукрасить натуру — удлиненное лицо, прямой нос, пышная шевелюра – портрет внушает доверие не только верно переданными, красивыми линиями лба, очертанием губ, но и общим мягким, приятным выражением лица и глаз, глубиной взгляда, которую художнику так точно удалось уловить. А.М. Меринский писал: «Лермонтов был брюнет, с бледно-желтоватым лицом, с черными, как уголь глазами». До 1865 года о существовании портрета не было известно. Впервые он был опубликован в виде гравюры Брокгауза с фотографии в 1865 г., при первом отдельном издании А.И. Глазунова «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», по непонятным причинам указавшего в качестве автора П.З. Захарова, однако на выставке в Таврическом дворце в 1905 году появился оригинал, а в газете «Новое время» (23 марта, №10434) в обозрении был помещен следующий текст «Писал Буткин в 1834 г. Принадлежит Ю.Л. Шереметьевой». Эта заметка осталась незамеченной, а след портрета затерялся. В 1923 году через потомков Столыпиных портрет из саратовского имения (Нееловка) поступил в Мурановский музей, где его и обнаружил Н.П. Пахомов; по надписи на обороте («писал Будкин 1834 года С.-Петербург») он установил фамилию художника и дату. Дополнительным подтверждением авторства Ф.А. Будкина может служить, однако, старая надпись на иконе в Тарханах: «Обличия Архангела Михаила списано с портрета Лермонтова, работы Будкина». Однако И. Шинкаренко, занимающийся атрибуцией военных портретов и историей военных форм, и Н. Шабанянц, автор работ о живописце П.З. Захарове, пытаются вернуть авторство Захарову и датировать портрет 1838—39 годом, исходя из несоответствия 1834-му году деталей обмундирования, изображенных на портрете Лермонтова, и подвергая сомнению авторство подписи Будкина на обороте портрета. тем не менее, вопрос об авторстве и датировке портрета остаётся открытым. В настоящее время портрет хранится в Институте русской литературы.
П.Е. Заболотский Портрет М.Ю. Лермонтова в ментике лейб-гвардии гусарского полка 1837 г. Картон, масло. 36,0 х 28,5 Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Следующий портрет относится к январю — февралю 1837 года. Выполнен П.Е. Заболотским, учителем живописи Лермонтова, по заказу Арсеньевой (картон, масло; Государственная Третьяковская галерея). Поэт изображен в расстегнутом ментике с золотыми шнурами. До смерти Арсеньевой портрет находился в Тарханах, затем через потомков А.А. Столыпина в 1925 году был передан в Государственную Третьяковскую галерею. Несмотря на то, что Заболотский не был крупным мастером, портрет, выполненный в реалистичной манере, имеет преимущества перед другими и свидетельствует о прекрасном знании художником натуры и дружественном расположении к портретируемому. Среди прижизненных портрет считается одним из лучших. В 1841 году А.П. Шан-Гирей сделал с него копию (холст, масло; Институт русской литературы); копия 1870 года выполнена В.Г. Перовым по заказу П.М. Третьякова. К портрету Заболотского восходит и утраченный ныне оригинал неизвестного художника, с которого сохранились копия и фотография, раскрашенная сепией, хранящаяся в Институте русской литературы.
М.Ю. Лермонтов Автопортрет 1837 г. Бумага, акварель. Овал Государственный литературный музей. Москва
В 1837 году, на Кавказе, в ссылке, Лермонтов создает свой автопортрет на фоне кавказского пейзажа (бумага, акварель; в Государственный литературный музей поступил из ФРГ). На поэте мундир Нижегородского драгунского полка (красный воротник, эполеты, газыри, бурка на плече и шашка). На обороте картонной подложки наклейка с надписью по-немецки: «Michel Lermontoff Russischer Officier u/nd/ Dichter von ihm Selbst gemalt» («Михаил Лермонтов, русский офицер и поэт, им самим рисованный»). Автопортрет предназначался любимой женщине — В.А. Лопухиной (Бахметевой), которой Лермонтов и вручил его в июне 1838 года при их последней встрече, перед ее отъездом в Германию. Там она отдала акварель на хранение А.М. Верещагиной. Около 80 лет портрет считался утерянным, но в 1934 году на аукционе в Хохберге его купил профессор М. Винклер, в 1955 году передавший два слайда (автопортрет Лермонтова и изображение В.А. Лопухиной) искусствоведу В.Н. Лазареву, который, в свою очередь, передал их Пахомову, опубликовавшему портреты в журнале «Огонек», 1961, № 31, с. 9. В 1962 году Андроников вместе с другими материалами привез из ФРГ оригинал портрета. До этого времени (с 1882 года) в России знали об автопортрете лишь по копии О.А. Кочетовой, выполненной ею с оригинала (акварель; Институт русской литературы; см. в кн.: «Демон», изд. Р. Голике и А. Вильборг, СПБ, 1910). Автопортрет, в котором поэт запечатлел собственное представление о себе, выразил свою затаенную думу, печаль и скрытый трагизм, передал душевную мягкость и доброту, — одно из самых значительных явлений лермонтовской иконографии.
А.И. Клюндер Портрет М.Ю. Лермонтова в гусарском сюртуке 1838 г. Бумага, акварель Институт Русской Литературы РАН Санкт-Петербург
Это самый ранний портрет Лермонтова, работы Клюндера — 1838 года (бумага, акварель; Институт русской литературы). Лермонтов в черном расстегнутом сюртуке лейб-гвардейского Гусарского полка, с красным воротником на синей подкладке, с эполетами корнета. Портрет подписной, датированный: «38/XI». Известно, что Клюндер в это время выполнял серии портретов лейб-гусар по их заказу. Портрет Лермонтова — из собрания командира этого полка М.Г. Хомутова (?). Долгое время портрет находился в Царскосельском дворце, затем попал в Арт. музей и оттуда — в Институт русской литературы. Мнения современников относительно сходства противоречивы. Другой его портрет Лермонтова — авторское повторение 1839 года (из коллекции однополчанина поэта В.Д. Бакаева) — почти не отличается от предыдущего (бумага, акв.; с 1917 — ИРЛИ). Наиболее популярным стал третий портрет работы Клюндера (1939—40) — из коллекции кн. В.А. Меншикова (гравюра на стали; ИРЛИ, музей Л. в Пятигорске и в Тарханах). Портрет значительно отличается от предыдущих: иная прическа, иной поворот головы, более живое выражение лица. На портрете нет ни подписи, ни даты. Долгое время считалось, что оригинал не сохранился (но с него успели сделать снимок, по которому и была изготовлена гравюра). В 1936 году в Государственный литературный музей поступил портрет, очень близкий этой гравюре, — скорее всего, именно считавшийся утраченным оригинал работы Клюндера.
А.И. Клюндер Портрет М.Ю. Лермонтова в гусарском сюртуке 1839 г. Бумага, акварель. Изображение: 13,5 х 10.5,: лист 24,0 х 19,5 Институт Русской Литературы РАН Санкт-Петербург
Второй портрет работы А.И. Клюндера — авторское повторение 1839 года (из коллекции однополчанина поэта В.Д. Бакаева) — почти не отличается от предыдущего портрета, нарисованного тем же художником разница лишь в том что Лермонтов повернут в другую сторону и в небольших изменениях (бумага, акварель; с 1917 находится в Институте русской литературы).
П.Е. Заболотский Портрет М.Ю. Лермонтова в штатском платье 1840 г. Картон, масло. 11,0х9,0 Институт Русской Литературы РАН Санкт-Петербург
Портрет работы Заболотского (картон, масло; хранится в Институте русской литературы). Лермонтов одет в темный двубортный сюртук с красными обшлагами. Внизу подпись художника и дата «1840» (славянскими литерами). Этот портрет, как и портрет 1837 года, выполнен опытным художником-реалистом с теплотой и любовью: умный сосредоточенный взгляд, твердость выразительных губ обнаруживают волю и, видимо, соответствуют состоянию поэта в начале 1840 года.
Д.П. Пален Портрет М.Ю. Лермонтова в военной фуражке 1840 г., июль. Бумага, карандаш. Изображение 6,5х5,5; лист 10,0х8,5 Институт Русской Литературы РАН Санкт-Петербург
Чрезвычайно ценен портрет, выполненный в июле 1840 года с натуры однополчанином Лермонтова, бароном Д.П. Паленом, после валерикского боя, в палатке барона Л.В. Россильона. Это – оплечное, профильное изображение, выполненное карандашом на бумаге: у поэта усталый вид, он небрит, в глазах грусть; фуражка помята, ворот сюртука расстегнут, без эполет. Это – единственный профильный портрет Лермонтова и, возможно, наиболее схожий с оригиналом из всех прижизненных изображений. Портрет хранится в Институте русской литературы.
К.А. Горбунов Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой 1840 г. Бумага, акварель. Изображение 12,0х10,5; лист 15,5х11,5 Институт Русской Литературы РАН Санкт-Петербург
Последний прижизненный портрет Лермонтова — 1841 год (до мая) — выполнен во время короткого отпуска поэта, вернувшегося в Петербург из кавказской ссылки. А.А. Краевский заказал его К.А. Горбунову (бумага, акварель). Изображение поясное, Лермонтов одет в сюртук Тенгинского полка. В 1875 году П.А. Ефремов, со слов Горбунова, сообщил, что художник не успел закончить работы «за отъездом Лермонтова на Кавказ и доделал уже после его смерти». В том же году Ефремов обнаружил портрет у Горбунова (он взял его у Краевского для копирования), но уже испорченным от сырости (в Лермонтовский музей портрет поступил от художника в 1882 году). В Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и в Институте русской литературы хранятся акварельные копии, на которых повреждения не переданы. В 1842 году по акварельному портрету Горбунова К. Поль изготовил литографию, которая была разослана подписчикам «ОЗ» одновременно с январским номером журнала. Портрет Горбунова был приложен также к первой части «Стихотворений» Лермонтова (1842—44). Таким образом, работа Горбунова оказалась первым изображением Лермонтова, с которым познакомились читатели, и единственным в течение почти 22 лет, по которому делалось множество гравюр и литографий. Портрет хранится в Институте русской литературы.
Лермонтов на смертном одре Р. К. Шведе 1841, холст, масло 16,5 х 20,5 Институт Русской Литературы РАН (ИРЛИ, Пушкинский дом) Санкт-Петербург
На второй день после гибели поэта Р.К. Шведе создал портрет «Лермонтов на смертном одре. «Живопись нехороша, но память дорога, так как это единственный снимок», – писал в 80-х годах Д.А. Столыпин об этой работе. Здесь поэт лежит в белой рубашке, прикрытый до пояса простыней; волосы коротко острижены, рот и глаза полуоткрыты. По свидетельствам современников, Шведе точно запечатлел облик погибшего. Портрет, написанный по заказу А.А. Столыпина, много лет находился у него, а в 1882 году А. Столыпиным был передан в Лермонтовский музей. Портрет Шведе условно был отнесен к прижизненным, так как писался с натуры. Портрет оставляет тяжелое впечатление.
Особенности написания
Сложность написания портретного повествования заключается в жанровой особенности и склонностью к истине. Он имеет некоторые особенности. Примерный план портретного очерка:
Получается, что очерк — это некий краткий рассказ о персоналии человека, насыщенный образами.
Прежде чем начать самостоятельно писать очерк, автору необходимо знать некоторые особенности. Его задача заключается в вызове интереса у читателей. Автор должен показать больше образов, эмоций. При написании текста не стоит увлекаться цитированием. Написать нужно обычным читательским языком.
История возникновения
Очерк в качестве жанра начал развиваться в лондонских журналах 18 века. Исследователи связывают происхождение жанра с несколькими факторами.
Окончательно оформился жанр очерка в 20-е годы 20 века. Очерком стали стремиться задокументировать то или иное событие, явление. Появился акцент на документальности изображаемого. Стало модно не сочинять, а излагать факты, поэтому на основе очеркистики сформировался целый пласт новой литературы — нонфикшн.
Известный человек
Известного человека необязательно должна знать вся страна или даже мир. Это может быть, например, хороший врач небольшого города или посёлка. Он является знаменитым в своём населённом пункте. Получается, что под это описание подойдёт любой, кто имеет хоть какую-то известность. Пример сочинения портретного очерка об известном человеке:
«Я бы хотела рассказать о выдающейся личности, которая живёт у меня по соседству, врач-хирург нашей районной больницы. Зовут его Антон Юрьевич Берсенев. Человека этого знают во всём городе и районе. Эта профессия является одной из благородных и нужных.
Стать хирургом может далеко не каждый. Для этого необходимо иметь призвание, обладать теоретическими знаниями, добрым сердцем, состраданием и искренним желанием помочь. Необходимо быть готовым отдать всю свою жизнь на благо человеческого здоровья.
Антон Юрьевич всем своим видом внушает доверие. Это высокий, коренастый мужчина с большими и сильными руками. На вид ему лет 45. Его волосы были когда-то чёрными, но сейчас видна проседь. И так, как мне кажется, даже немного лучше.
У него большие голубые глаза и чёрные густые ресницы. В его взгляде видна доброта. Нос с горбинкой, чуть пухлые губы. Антон Юрьевич обладает очень приятной внешностью. В жизни этот человек является интересным собеседником, общительным и позитивным.
Берсенев А. Ю. — отличный специалист в своей области. Он имеет высшее медицинское образование, постоянно совершенствует свои знания и изучает новые методики.
Ни для кого не секрет, что профессия хирурга — это самопожертвование ради людей. Они всегда должны быть готовы прийти на помощь в любое время дня и ночи. От них зависит не только здоровье пациентов, но и жизнь. Любая ошибка может привести к печальному исходу. На этих людях лежит очень большая ответственность.
Бо́льшую часть своего времени врачи проводят на работе, и мой сосед не исключение. Его жизнь заключается в помощи людям. И ему это очень нравится».
Город Солнца
За время своего заточения Кампанелла успел написать несколько фундаментальных работ по философии, богословию, астрологии, астрономии, медицине, физике, математике, политике. Всего из-под его пера вышло 100 трактатов суммарным объемом на 30 тысяч страниц. Главным среди них считается «Город Солнца».
Наш герой 27 долгих лет писал о мире, в котором царит благодатная утопия. Там люди работают только по 4 часа в день, а все остальное время уделяют своим увлечениям. Там нет разногласий, войн и репрессий. Именно этот трактат по большей части считали ересью, именно из-за него Кампанелла провел полжизни в лапах инквизиции. Ему не раз предлагали отказаться от своих мыслей об утопии, но он упрямо настаивал на своем. До самого конца, до последнего вздоха он верил в свои убеждения.
Это один из примеров портретного очерка. Здесь есть описание человека, его судьбы, характера и упомянута проблема. Теперь можно переходить к следующему примеру текста, проблемному очерку.
Сочинение про друга
У меня есть школьный друг, и зовут его Саша. Мы сидим за одной партой. Саша является самым высоким мальчиком в нашем классе. Он обладает худощавым телосложением. У него круглое лицо, русые волосы, большие глаза тёмно-коричневого цвета, иногда даже может показаться, что они чёрные. Небольшой нос и тонкие губы. На брови имеется небольшой шрам от неудачного падения в детском возрасте.
Когда смотришь на него, возникает ощущение, что он очень похож на свою маму, но сам Саша говорит — он копия отец. И переубедить его в этом невозможно.
Мой друг очень добрый и отзывчивый человек. Он является душой любой компании. В классе его очень все любят и уважают, всегда считаются с его мнением и прислушиваются к его советам. Если что-то нужно, то он первый придёт на помощь. Учится на отлично, ходит в музыкальную школу, занимается хоккеем.
Не каждый может похвастаться тем, что у него есть лучший друг, на которого можно положиться. Мне очень повезло, что у меня есть такой товарищ.
Дорога
Что касается путевого очерка, пример текста может иметь следующий вид.
«Путешествие, даже очень короткое, подобно глотку свежего воздуха. Каждый раз, возвращаясь из другого города, ты словно меняешься, становишься немного другим человеком. У меня нет четкого графика, где было бы указано, когда и куда я должна попасть. Просто время от времени у меня возникает желание куда-то поехать. Тогда я иду на вокзал и беру билет на ближайший поезд до пятой остановки. Сойдя с поезда, я могу направиться к рейсовым автобусам и поехать в далекую глушь или же бродить улицами большого города, который носит громкое название мегаполис.
Так случилось и в этот раз. Я поехала в сторону отдаленных поселков и случайно наткнулась на заброшенную деревню. Странно, но многие жители окрестных сел даже не подозревали о ее существовании. Этой деревни уже давно нет на карте. Никто не помнит ее названия, даже в архивах о ней сохранилось очень мало сведений.
Пример рассказа о сестре
У многих есть старшая сестра. И я не являюсь исключением. Считаю, что мне очень повезло со старшей сестрой. Её зовут Лиля, и она старше меня на семь лет.
Она небольшого роста, полновата. Короткие волосы соломенного цвета, большие зелёные глаза, небольшой нос и губы средней толщины. Имеет небольшую родинку на подбородке и ямочки на щеках. Улыбчивая, позитивная девушка.
Отличительной чертой сестры является отзывчивость. Она никогда не пройдёт мимо человека, которому требуется помощь. И для неё совсем неважно, знает она его или нет. И, наверно, благодаря такой черте у неё много друзей и знакомых. Сестра очень добрая и никогда не сердится.
Учится в педагогическом институте на математическом факультете. Хочет стать учителем математики. Она мечтает об этой профессии с детства. Я думаю, у неё обязательно всё получится. В свободное время она занимается волонтёрством. Её хобби вышивать крестиком. Она настоящая рукодельница.
Ещё у неё есть кот по имени Тишка. Когда-то она подобрала его на улице маленьким и беспомощным. Наши родители были против животных дома. Моя сестра целый месяц тайком держала котенка у себя в комнате, кормила его, ухаживала. На деньги, которые давали родители ей на обеды, она возила Тишку к ветеринару и лечила. Когда мама с папой узнали о котёнке, они всё-таки разрешили ей оставить его. Моя сестра замечательный человек.
Здесь практически не осталось домов. За долгое время природа разрушила то, что создал человек. Если посчитать, то на всю деревню осталось три более-менее уцелевших дома. Входя в один из них, я ожидала увидеть пустые комнаты, сломанную мебель и горы мусора. Так обычно бывает в заброшенных зданиях.
В этом доме было очень грязно, на полу лежал толстый слой многолетней пыли, которая поднималась в воздух, стоило мне сделать шаг. Но здесь была мебель. Уже полностью прогнившая, распадающаяся на части, она стояла так, как и при своих прежних владельцах. В буфете пылилась посуда, на столе стояли две железные чашки. Люди словно не собирались отсюда уходить, но внезапно исчезли, оставив после себя все, что имели. Казалось, вместе с ними ушли даже шорохи. Еще никогда в жизни я не слышала такой тишины. Слушая ее, я с трудом верила, что есть где-то в этом мире еще люди, машины, где-то кипит жизнь.»
Эти примеры сочинений-очерков можно взять за основу в своей работе. Но все-таки лучше не пытаться подражать ничьим текстам. Главное — по-настоящему почувствовать рассматриваемую проблему и вложить свои ощущения в текст. Именно так можно затронуть читателя.