Учитель года. Как проходит конкурс, какие привилегии дает педагогам этот статус
Конкурс «Учитель года» является одним из старейших и популярных состязаний образовательного пространства. В 2021 году он пройдет уже в тридцать второй раз. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования и СМИ «Учительская газета», а целью конкурса является обмен опытом среди действующих педагогов, повышение статуса учителей и престижности профессии. Стать победителем или хотя бы попробовать поучаствовать в соревновании желает множество учителей, но многие при этом не знают, с чего начать.
? Что собой представляет конкурс
Впервые конкурс «Учитель года» был проведен в 1990 году по инициативе «Учебной газеты». Руководство СМИ вдохновила западная практика, где аналогичные состязания проводились на тот момент регулярно. В первом конкурсе смогли принять участие 99 педагогов со всей страны.
Стандартных требований к участвующим преподавателям практически нет, как и точных критериев для победы на конкурсе. Ценность каждой победы заключается в возможности, которая предоставляется лучшим учителям, поделиться с коллегами наработанным опытом и собственными методиками: на сайте конкурса размещаются работы участников – эссе, методические уроки, руководство по мастер-классам, рефераты и др. Воспользоваться этими материалами вправе каждый.
?? Как стать Учителем года
Для того чтобы принять участие в конкурсе «Учитель года», претендент должен подать соответствующую заявку, зайдя в личный кабинет на сайте мероприятия, и выполнить предложенные задания на каждом из этапов соревнования.
Название официального сайта Всероссийского конкурса «Учитель года 2020» не изменено на название «Учитель года 2021» и не должно смущать претендентов, так как из-за пандемии COVID-19 финальный этап конкурса был перенесен на 1 квартал 2021 года.
Условия и порядок участия
В 2021 году на звание «Учитель года» могут претендовать педагоги, работающие в общеобразовательных учреждениях. Форма собственности при этом значения не имеет – принять участие в конкурсе могут сотрудники как государственных, так и частных школ.
Основным требованием для кандидатов является наличие минимум трехлетнего стажа на момент подачи документов для участия в конкурсе. При этом наличие большого преподавательского стажа для участников необязательно. Нет также требований к количеству имеющихся государственных наград или публикаций – предыдущие заслуги не играют основополагающей роли.
На каждом из этапов соревнования установлены лимиты по количеству участников:
Кто выдвигает участника на конкурс. Заявка на участие
Заявку на участие в конкурсе «Учитель года» кандидат подает лично, от своего имени. Он должен составить заявление, где должна содержаться следующая информация:
К заявлению необходимо приложить справку об итогах школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», а также заполненную информационную карту.
Информационная карта участника представляет собой документ, в котором указаны все необходимые сведения о претенденте на звание «Учитель года». Кандидат должен заполнить следующие разделы:
Кроме того, в информационной карте размещается эссе участника (не более 500 слов) и подборка фотографий – портретная и жанровые (не более 6 кадров).
Для участия в муниципальном этапе конкурса кандидат должен получить направление от своего образовательного учреждения. Его руководство должно составить документ-представление и направить его в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
По новым правилам: на конкурсе «Учителя года Москвы» выберут лучшую команду педагогов
В этом году конкурс «Учитель года Москвы» пройдет по новым правилам и будет называться «Учителя года Москвы». Главное нововведение — теперь педагоги будут соревноваться не индивидуально, а командами. Каждая столичная школа сможет выставить одну команду из пяти учителей, преподающих разные предметы.
«В этом учебном году московскому конкурсу исполняется ровно 30 лет. За прошедшие три десятилетия он постоянно менялся, появлялись новые цели, задачи и форматы проведения. Но некоторые вещи всегда оставались неизменными: конкурс всегда старался быть на шаг впереди времени, стремился быть полезным для личностного и профессионального роста московских учителей, служил площадкой для обмена опытом, обучения современным образовательным практикам и развитию навыков эффективной самоорганизации», — рассказал заместитель директора Городского методического центра Андрей Лукутин.
Как принять участие
В конкурсе смогут участвовать педагоги, которые уже показали высокие результаты в московских учительских олимпиадах, конкурсах, акциях, грантах и научно-практических конференциях. Войти в команду смогут также лауреаты и победители конкурса «Педагог года Москвы» прошлых лет в номинациях «Учитель года», «Педагог-психолог года», «Педагог дополнительного образования года», «Дефектолог года» и «Воспитатель года».
Зарегистрироваться на конкурс «Учителя года Москвы» можно на официальном сайте с 23 по 28 декабря.
Соревнования начнутся сразу после новогодних каникул. Участникам нужно будет подготовить мотивационные ролики, создать межпредметные сценарии уроков в «Московской электронной школе», разработать социально значимые образовательные проекты, провести мастер-классы. Команды педагогов также обсудят актуальные вопросы развития столичных школ.
Жюри конкурса будет оценивать умение работать в команде, лидерский потенциал, ответственность за результат, навыки проектирования, управления информацией и коммуникации, а также умение работать с технологиями метапредметного образования.
Лучших определят в конце апреля следующего года. Оргкомитет конкурса выберет одного педагога из команд победителей — он поедет на всероссийский конкурс «Учитель года России».
«Учитель года Москвы» — это профессиональный конкурс педагогов, который проходит в столице с 1990 года.
Заявление и анкета участника районного конкурса «Учитель года 2020»
Просмотр содержимого документа
«Заявление и анкета участника районного конкурса «Учитель года 2020″»
к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2020»
Заявка на участие в районном конкурсе «Учитель года»
Заместителю главы администрации
начальнику управления образования
Калабиной Анастасии Сергеевны
учителя немецкого языка
фамилия, имя, отчество,
должность участника конкурса.
Прошу включить меня в число участников районного конкурса «Учитель года-2020».
Перечень предъявляемых конкурсных материалов:
1) личная заявка на участие в конкурсе;
2) анкета участника конкурса;
3) фотографии участника конкурса;
4) заявка на участие в открытом уроке;
6) согласие на обработку персональных данных
к Положению районном конкурсе «Учитель года-2020»
от 26. 12. 2019 _№904_
Анкета участника районного конкурса
с. Троицкое Чистоозерного района
(наименование муниципального образования)
Калабина Анастасия Сергеевна
(фамилия, имя, отчество участника конкурса)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа» Чистоозерного района Новосибирской области, учитель немецкого языка, с 2014г., 2-9 классы.
являетесь ли победителем или финалистом какого территориального конкурса)
Кемеровская область, г. Новокузнецк
Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета)
или иного учебного заведения): НГПУ, 2013г., Начальные классы.
Послужной список (укажите предыдущие места вашей работы и год
поступления на них): «Успенская средняя общеобразовательная школа» Татарского района Новосибирской области, 2008г.
Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория: 11 лет, первая.
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления): профсоюз, 2014г.
Участие в работе органов государственной власти, местного самоуправления (укажите название, год избрания, назначения): не участвовала.
Участие в Национальном проекте «Образование»:
Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и иные печатные издания (укажите библиографические данные): нет
Научные интересы: иностранные языки.
Преподавательская деятельность (укажите, где и в каком качестве преподаете дополнительно от основной работы): не преподаю.
Ваши кумиры в профессии: Моим кумиром является учитель Светлана Ивановна Вагнер. Она была моим классным руководителем.
Она всегда легко справлялась с нашими проблемами. Ей можно было доверить свои секреты, посоветоваться. Она была для нас второй мамой. И именно сейчас, благодаря ей, я тоже имею такие возможности, ведь я являюсь классным руководителем 8-9 кл.
Если имеются, назовите Ваших одноклассников, однокурсников,
выпускников, друзей, коллег которые стали знаменитыми и популярными (с
указанием должности и отрасли): нет
Ваша отличительная черта как педагога: Я преподаю немецкий язык со 2 по 9 класс. Мне приходится находить общий язык с детьми разного возраста. И моя отличительная черта заключается в том, что я умею сохранять в себе ощущение детства, вижу в каждом ребёнке целостную личность, всегда понимаю его и всё, что с ним происходит. Стараюсь мудро относится к поступкам детей, верю, что ребёнок ошибается, а не нарушает этические нормы с умыслом. Самое важное, не ломаю детскую индивидуальность, а исправляю и направляю её развитие, помня, что ребёнок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.
Для школы – «Процветать. »
Для Чистоозерного района – «Развиваться. »
На уроке в 7 классе предложила задание «Угадай животное». Учащийся читает слово на немецком языке и показывает животное, остальные должны отгадать и назвать его. Ребенок выбрал слово das Kaninchen и стал бегать по классу, показывая лошадь. Дети говорили ответ das Pferd, но он утверждал, что это не верно. После он объяснил, но ведь слово das Kaninchen похоже на слово конь. А это оказался кролик. Дети долго смеялись.
Ваш любимый афоризм или девиз: «Обучая, учусь!» Сенека Старший.
В течение всей моей педагогической деятельности, обучая учеников, я тоже учусь и развиваюсь вместе с ними.
Ваши любимые художественные произведения с педагогическим
содержанием (литература, кино, театр): художественный фильм «Уроки французского», режиссёр Ташков Е., автор рассказа Распутин В.
Ваши любимые песни о школе, образовании: «Учат в школе» автор Пляцковский М., «Мой добрый учитель» автор Трубочкина И.
Ваши любимые эстрадные артисты: Задорнов М.
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене: станцевать.
Ваши пожелания победителю районного конкурса «Учитель года »:
С победой я спешу поздравить,
Нелегкий конкурс позади,
Пускай великие успехи
Тебя ждут дальше впереди.
Ваши пожелания организаторам конкурса: Дальнейшего роста конкурсу.
Дополнительные сведения. Факты из жизни, достойные упоминания:
Семейное положение (при наличии супруга, укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию): замужем, Калабин Е.С. пожарный, командир поста.
Дети (при наличии детей, укажите имя и возраст детей): Чекин Борис (9лет), Чекина Лилия (8 лет), Калабина Каролина (7 лет).
Район Чистоозерный Населенный пункт с. Троицкое
Рабочий адрес (ул. 60 лет Октября, д. 4)
Домашний адрес ( ул. 60 лет Октября, д. 5, кв. 2)
Рабочий телефон (8 383-68-98-144) Домашний телефон (8 383-68-98-191)
Сотовый телефон 8 903-903-37-36
Анкету заполнил (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон):
Калабина Анастасия Сергеевна, учитель немецкого языка, 8903-903-37-36
к Положению о районном конкурсе «Учитель года-2020»
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
(фамилия, имя, отчество полностью)
паспорт серия 50 17 № 726415
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан ГУ МВД России по Новосибирской области, 07.02.2018,
проживающий (ая) по адресу НСО, Чистоозерный район, с. Троицкое, ул. 60 лет Октября, д. 5, кв. 2
настоящим даю своё согласие Закрытому акционерному обществу «Издательский дом «Учительская газета» (далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в заключительном этапе конкурса и проводимых в рамках него мероприятий и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Минобрнауки России и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).
Заявка на участие в конкурсе «Учитель года 2021»
(фотопортрет
9 ´ 12 см)
Информационная карта участника конкурса
Дата рождения (день, месяц, год)
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Учитель начальных классов
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, музыка, рисование, технология
Классное руководство в настоящее время, в каком классе
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]
02.09.13г по настоящее время
МКОУ «Гимназия №3», г. Хасавюрт
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
Школа подготовки ЕГЭ и ОГЭ ( педагог нач.звена, пед.ораторского мастерства)
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Хасавюртовский педагогический колледж, 2012г;
Университет народов Кавказа, 2015г;
Специальность, квалификация по диплому
Учитель начальных классов;
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
Английский (школьный уровень)
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
50 публикаций на сайте
3. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Организатор ГИА с 2013г
Волонтёры «Круг добра» (2018-2021г)
Слёт учителей аварского языка ( 13-14 июль 2019г)
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета
МО учителей начальных классов
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
Хайбулаев Раджаб Рахматулаевич (бармен)
Дети (имена и возраст)
Ораторское мастерство и искусство речи, чтение
Рабочий адрес с индексом
Ул. Махачкалинское шоссе 29, 368003;
Домашний адрес с индексом
Ул. Крайняя, 1проезд, дом 29,368007;
Рабочий телефон с междугородним кодом
Домашний телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон с междугородним кодом
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
Адрес школьного сайта в Интернете
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
Свидетельство пенсионного государственного страхования
8.Материалы для размещения на сайте Конкурса
Ваше педагогическое кредо
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить.
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить.
Почему вам нравится работать в школе?
Работая педагогом я получаю огромное удовольствие. Приятно видеть, как вокруг тебя кипит живое дело, которое захватывает целиком. Особенно радует и мотивирует, когда видишь, что недаром тратятся силы, что ты не лишний, а нужный человек.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие
Взаимодействие и сотрудничество с детьми и коллегами;
Ориентация и профессиональный подход к педагогическому процессу;
Высокий уровень профессионализма;
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________(Хайбулаева Мадина Саидбеговна)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).
· Победитель 59-й группы Смита Расулова по ораторскому искусству;
· Победитель конкурса Управленцев;
· Создатель волонтёрской организации «Круг Добра»;
· Активный учитель региона на сайте учи.ру;
· Педагог ораторского мастерства;
В оргкомитет муниципального
Я, Хайбулаева Мадина Саидбеговна, учитель начальных классов, МКОУ «Гимназия №3», победитель школьного этапа конкурса, согласна на участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Дагестана – 2021». Конкурсный урок по предмету предлагаю провести в 4-м классе.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Основы духовно-нравственной культуры народов России Вводный урок. Величие многонациональной культуры России
Конспект ООД по познавательному развитию
План занятия Тема занятия: Общая эпидемиология
Презентация «Мотивация, как главный ключ в повышении успеваемости учащихся»
Методическая разработка «Мотивация как главный ключ в повышении успеваемости учащихся»
План занятия Тема занятия: «Фармакотерапия бронхиальной астмы, ХОБЛ»
Методическая разработка открытого урока на тему «Семейный бюджет»
Методы эффективной подготовки детей к первому классу
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424133 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Документы на конкурс «Учитель года»
Выбранный для просмотра документ 2 Заявление.doc
В Оргкомитет муниципального этапа
«Учитель года России» 2017 года
Дубровской Виктории Алексеевны,
учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»
Я, Дубровская Виктория Алексеевна, даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2017 года и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева» в базу данных об участниках муниципального этапа конкурса и использование, за исключением раздела 7 («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«09» января 2017 г. ____ __ _______________
Выбранный для просмотра документ 4 Справка.doc
об итогах школьного этапа Всероссийского
конкурса «Учитель года России» 2017 года
в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»
В ноябре 2016 года в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева» состоялся школьный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России».
В школьном этапе конкурса приняли участие 5 человек.
Директор школы Л.М.Горлова
Выбранный для просмотра документ Информационная карта.doc
(фотопортрет
4 6 см)
Информационная карта участника
муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» 2017 года
Муниципальный район или городской округ Ставропольского края
c ело Александровское
Дата рождения (день, месяц, год)
Ставропольский край, Грачевский район, с. Сергиевское
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»
Классное руководство в настоящее время, в каком классе
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Соответствие занимаемой должности
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 1
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Северо-Кавказский федеральный университет, 2014 год
Специальность, квалификация по диплому
магистр органической химии
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
английский язык (читаю, перевожу со словарём)
Название диссертационной работы (работ)
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Профсоюз работников образования, 2014 г.
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
Дубровский Алексей Викторович, математик в сфере компьютерной безопасности
Дети (имена и возраст)
Рабочий адрес с индексом
356300, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, улица Карла Маркса, 85
Домашний адрес с индексом
356274, Ставропольский край, Грачевский район, с. Сергиевское, улица Ленина, 138
Рабочий телефон с междугородним кодом
Домашний телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон с междугородним кодом
Факс с междугородним кодом
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
Адрес личного сайта в Интернете
Адрес школьного сайта в Интернете
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:_______________________ (Дубровская Виктория Алексеевна)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 2017 г.
Материалы для размещения в печатных изданиях Конкурса
Ваше педагогическое кредо
В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить.
Почему вам нравится работать в школе?
Я нашла себе занятие по душе! Дни в школе не бывают похожими друг на друга, как не бывают похожими друг на друга дети. И это многообразие наполняет мою жизнь смыслом. Мне нравится учить своих учеников новому, искать и находить вместе с ними ответы на вопросы, радоваться открытиям, смотреть на жизнь их глазами, ведь школа – это вечный источник познания, эликсир молодости, генератор идей и новшеств, особое пространство взаимоотношений.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие
Работоспособность, постоянное повышение своего профессионального уровня, выдержка и самообладание, честность, добросовестность, уважение, целеустремленность.
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).
1. Портрет 9 13 см;
2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);
Фотографии предоставляются в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Выбранный для просмотра документ Представление.doc
В Оргкомитет муниципального этапа
«Учитель года России» 2017 года
Дубровская Виктория Алексеевна – учитель химии со стаж педагогической деятельности 2 года.
Виктория Алексеевна владеет как содержанием своего предмета, так и современными технологиями и методами его преподавания; обладает всеми необходимыми учителю качествами: требовательностью к себе и ученикам, умением общаться с детьми, стремлением к самосовершенствованию.
Основной задачей, которую ставит перед собой начинающий педагог, является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по химии, с учетом знания возрастных и психологических особенностей обучающихся.
В течение двух лет наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся по химии: при 100% общей успеваемости качественная успеваемость составляет 67 %.
Молодой педагог работает над повышением уровня своих знаний, профессионального мастерства, апробирует и успешно применяет современные педагогические технологии, создаёт условия для реализации творческих возможностей обучающихся. В рамках осуществления информатизации образования Виктория Алексеевна использует компьютерные технологии, ориентированные на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания; имеет собственные презентации уроков; широко использует компьютерные коллекции российского образования. Всё это позволяет ей создать методически обоснованный поток информации, открыть для учащихся возможность лучше осознавать характер изучаемого объекта, оперативно и объективно выявлять уровень усвоение материала учащимися.
В.А.Дубровская делится положительными результатами своего опыта на уровне школьного методического объединения учителей математики, информатики и естественнонаучного цикла, где уже выступила с предварительным отчётом по теме самообразования « Использование информационных технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся при изучении химии » ( 25.10.2016). Во время проведения методического декадника в 2016 г. дала открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету: урок-викторину «Путешествие по континенту Химия», игру-соревнование «Ситуационные задачи по химии», к онкурс газет по химии «Это итересно. ». Кроме того, педагог участвовала в научно-методическом семинаре «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по химии» (Ставрополь, 2016).
Ученики В.А.Дубровской участвуют во многих творческих конкурсах и мероприятиях: в международном молодёжном чемпионате по химии «Талант» (6 призёров федерального уровня), в школьной олимпиаде ( 3 победителя, 6 призеров), в районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура» (второе место), в краевом конкурсе «День российской науки».
Дубровская В.А. награждена дипломом за подготовку призера «Международного чемпионата по химии» (приказ №2016-96-5-153, февраль, 2016).
В ноябре 2016 года В.А.Дубровская стала победителем школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
Увлеченность предметом трудолюбие, работоспособность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность и настойчивость Виктории Алексеевны Дубровской заслужили уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
Заявление участника муниципального этапа конкурса.
Информационная карта участника муниципального этапа конкурса.
Согласие на обработку персональных данных.
Справка об итогах школьного этапа конкурса.
Директор школы Л.М.Горлова
В Оргкомитет муниципального этапа
«Учитель года России» 2017 года
Дубровская Виктория Алексеевна – учитель химии со стаж педагогической деятельности 2 года.
Виктория Алексеевна владеет как содержанием своего предмета, так и современными технологиями и методами его преподавания; обладает всеми необходимыми учителю качествами: требовательностью к себе и ученикам, умением общаться с детьми, стремлением к самосовершенствованию.
Основной задачей, которую ставит перед собой начинающий педагог, является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по химии, с учетом знания возрастных и психологических особенностей обучающихся.
В течение двух лет наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся по химии: при 100% общей успеваемости отмечается 67 % качественная успеваемость.
Молодой педагог работает над повышением уровня своих знаний, профессионального мастерства, апробирует и успешно применяет современные педагогические технологии, создаёт условия для реализации творческих возможностей обучающихся. В рамках осуществления информатизации образования Виктория Алексеевна использует компьютерные технологии, ориентированные на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Имеет собственные презентации занятий, создала презентации обобщения опыта работы по проблемному обучению школьников в химическом образовании, широко использует компьютерные образовательные коллекции, содержащие рекомендации подготовки к занятиям тестирование знаний. Всё это позволяет ей создать методически обоснованный поток информации, открыть для учащихся возможность лучше осознавать характер изучаемого объекта живой природы, активно включиться в процесс познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования, оперативно и объективно выявить уровень усвоение материала учащихся.
В.А.Дубровская делится положительными результатами своего опыта на уровне школьного методического объединения учителей математики, информатики и естественнонаучного цикла, где выступила с предварительным отчётом по теме самообразования « Использование информационных технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся при изучении химии » ( 25.10.2016). Кроме того, участвовала в научно-методическом семинаре «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по химии» (Ставрополь, 2016). Во время проведения методического декадника в 2016 г. дала открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету: урок-викторину «Путешествие по континенту Химия», игру-соревнование «Ситуационные задачи по химии», к онкурс газет по химии «Это итересно. ».
Ученики В.А.Дубровской участвуют во многих творческих конкурсах и мероприятиях: в международном молодёжном чемпионате по химии «Талант» (6 призёров федерального уровня), в школьной олимпиаде ( 3 победителя, 6 призеров), в районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура» (второе место), в краевом конкурсе «День российской науки».
Дубровская В.А. награждена дипломом за подготовку призера «Международного чемпионата по химии» (приказ №2016-96-5-153, февраль, 2016).
Увлеченность предметом трудолюбие, работоспособность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность и настойчивость Виктории Алексеевны Дубровской заслужили уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
Директор школы Л.М.Горлова
Выбранный для просмотра документ Разработка учебного занятия.doc
«Разработка учебного занятия»
Дубровской Виктории Алексеевны,
учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»
Конспект учебного занятия (урока) по химии в 8 классе
Тема «Вода — вещество № 1 нашей планеты»
Образовательная: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами, продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.
Развивающая: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента, умения сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы, развивать информационную культуру учащихся.
Воспитательная: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, заботу об окружающей среде и своем здоровье, развивать чувство прекрасного, продолжить экологическое просвещение школьников.
Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах воды, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.
учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: уметь давать оценку состояния окружающей среды, выдвигать свои идеи по охране водных ресурсов родного края;
информационная компетенция: развитие умений анализировать и отбирать необходимую информацию, готовить и делать сообщения, пользоваться интернетом для поиска учебной информации;
коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, участвовать в диалоге, задавать вопросы.
Формы организации работы детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический литий, фенолфталеин, стаканы с водой разного вида (водопроводная, морская, дистиллированная).
Межпредметная связь : химия, биология, география, экология, литература, русский язык, физика.
— Наш урок мне хотелось бы начать со слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
«Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете.»
— Ребята, как вы думаете, о чем говорит писатель?
— Как вы догадались, тема сегодняшнего урока « Вода».
Ребята, это вещество знают все, сегодня на уроке мы постараемся узнать о нем как можно больше. И в этом нам помогут цели урока, я прошу вас их сформулировать.
Цель урока: Изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.
— Молодцы. Давайте составим план нашего урока.
Физические свойства воды.
Строение молекулы воды
Химические свойства воды.
-Прежде чем мы приступим к изучению воды, я предлагаю вам послушать, как воспевали воду поэты разных времён:
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А все это просто вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А в сущности, это вода.
-О каком явлении для воды, как и для других веществ, идет речь в данном произведении?
— А давайте разберем, где и в каких состояниях находится вода в природе
Учащиеся разделены на три группы. У каждой группы на столе листок с вопросами по теме. Учащиеся работают с ними в течение 5 минут, а затем рассказывают.
Сообщение 1. «Вода на Земле и в космосе»
— В каких агрегатных состояниях существует вода?
— В каких из этих агрегатных состояний и где она находится в природе?
— В каком из состояний находится большая часть запасов воды на планете?
— Из-за чего человечеству в ближайшее время может угрожать кризис нехватки чистой воды?
— В каком виде вода встречается в космосе?
— По наличию чего у некоторых планет можно судить о присутствии воды?
Первые сведения о внеземной воде были получены итальянцем Пезали в 1864 году при исследовании метеорита. В нем оказалось 13,9% воды. В хронике Венгрии за 1802 год указано падение ледяных глыб массой 0,5 т и в Голландии массой 6 кг.
При помощи телескопа «РАТАН – 600» было обнаружено излучение с длиной волны 1,35 см. Такое излучение дают молекулы воды. Космические путешественники – кометы, приближаясь к Солнцу из глубин космоса, украшаются длинным шлейфом. Этот хвост состоит их газов, одним из которых является водяной пар. Исследование Венеры в шестидесятых годах космическими аппаратами показали, что там, в облаках, содержится около 1% водяного пара.
8 декабря 1900 года в телеграмме В. Пикеринг сообщил о яркой вспышке, наблюдаемой на Марсе в течение 70 минут. В атмосфере Марса обнаружен водяной шар в виде льда. Яркие вспышки объясняются отражением солнечных лучей от ледяных поверхностей. А есть ли водоемы на Марсе? Телекамеры не зафиксировали площади, покрытые водой.
Из больших планет только на Юпитере предполагают наличие воды в трех состояниях. Сведения о других планетах очень скудны. О воде на Сатурне можно судить только по наличию снежных колец.
— Из курса биологии вам известно, что вода неразделимо связана с существованием жизни на Земле.
Сообщение 2. «Вода в живом организме»
— Сколько воды в организме человека? (65–75%)
— Какие функции вода выполняет в живом организме?
— В каких тканях или органах человека находиться больше всего влаги, а в каких меньше?
— Подумайте, может ли вода синтезироваться в тканях? В каких? Какие вещества могут разлагаться и выделять воду?
— Какой объем воды человек должен употреблять ежедневно?
Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором – растения, на третьем – животные, на последнем – человек.
Бактерии на 81% состоят из воды, споры на 50%, ткани животных в среднем на 70%, лимфа – 90%. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза, которое содержит до 99% влаги, самая бедная – зубная эмаль – всего лишь 0,2%.
Вода в организме выполняет несколько функций: растворенные в ней вещества реагируют друг с другом, вода помогает удалению отходов обмена веществ, служит регулятором температуры, являясь хорошим переносчиком тепла, и смазочным веществом.
У живых организмов вода может синтезироваться в тканях. Так, например, у верблюда жир в горбу, окисляясь, может дать до 40 л воды. Человек, выпивая 2,5 л воды в сутки, ежедневно промывает желудок 10 л жидкости и испаряет 0,7 л воды.
Сообщение 3. Круговорот воды. На листе у детей схема круговорота воды (6 слайд)
Прокомментируйте схему круговорота.
-Кто исполняет главную роль в этом круговороте?
— К чему может привести деятельность человека?
— Что является главным загрязнителем воды?
Все более значительной становится роль человека в этом круговороте. Его деятельность порой приводит к загрязнению природных вод. Запасы чистой воды постепенно сокращаются. Поэтому ее нужно расходовать экономно. Один из основных загрязнителей воды – нефть и нефтепродукты. Ответственность за сохранность водных ресурсов лежит на нас с вами.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте же вспомним какими физ. свойствами обладает вода.
III. Физические свойства.
-Расскажите, какими физическими свойствами обладает вода (ответ учащихся).
IV. Строение молекулы воды.
— Так в чем же причина таких физических свойств?
Молекула воды полярна. Она имеет угловое строение. Этим объясняется способность молекул воды объединяться в более крупные комплексы. Такой называется — ассоциация.
— А как называется противоположный процесс? – диссоциация
Ассоциацией молекул воды объясняется высокая температура кипения.
В силу высокой полярности молекул вода способна растворять многие вещества.
По отношению к воде вещества делятся на:
Рассмотрим химические свойства воды.
V. Химические свойства.
Вода – одно из наиболее реакционно-способных веществ.
Из пройденного материала вам известно, что с водой взаимодействуют оксиды.
Что образуется при взаимодействии кислотного оксида с водой? (кислота)
Что образуется при взаимодействии основного оксида с водой? (основание)
Работа по карточкам. Закончите уравнения реакций. Назовите тип реакций
Учащийся из каждой группы выполняет у доски по 2 уравнения.
Назовите тип реакций, записанных на доске.
Существуют реакции, в которые вода вступает с простыми веществами, так, например, с такими активными металлами, как литий.
-А что такое индикатор?
У вас на столах находятся таблицы, которые помогут понять, как ведет себя индикатор лакмус и фенолфталеин в различных средах.
Демонстрационный опыт проводит учитель, комментируя свои действия.
— Приступая к опыту, не забываем о соблюдении техники безопасности.
— Сначала возьмем стакан с водой и опустим в него бумагу. Как изменился ее цвет?
— А теперь кусочек металлического лития помещаем в кристаллизатор с водой. Литий бурно реагирует с водой с выделением газа – водорода. Как можем определить, что это именно водород? Добавим бумагу в раствор. Она окрашивается в фиолетовый цвет из – за образовавшегося гидроксида натрия. Среда раствора щелочная. Теперь добавил фенолфталеин.
— Как изменился цвет раствора?
Учащемуся у доски предлагается записать уравнение реакции:
2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2
Нет, так как вода разлагается при t= 2000°C или при пропускании электрического тока.
Запишем уравнение реакции:
Вода вступает в реакцию с некоторыми солями, образуя кристаллогидраты. Учащиеся в группах выполняют опыт.
— У вас на столах пробирка с сульфатом меди( II ) (безводный). Что вы можете рассказать о нем?
— Добавим в пробирку немного воды.
— О чем это свидетельствует?
Запишем уравнение реакции:
VI . Итак, дети, мы изучили с вами химические свойства воды.
И я предлагаю вам немного отвлечься и составить синквейн в рабочих тетрадях.
Это японское слово, которое означает в буквальном переводе означает «эмоциональное отношение». Синквейн будет состоять из 5 строк.
Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока.
Подберите к этому слову 2 прилагательных.
Подберите к этому слову 3 глагола.
Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова.
Подберите синоним к этому слову.
Пример «синквейна», написанного учащимися.
Растворяет, орошает, питает.
Не все то золото, что блестит.
Ребята, мы сегодня с вами узнали о химических свойствах воды. В каком же виде мы ее употребляем в пищу? Питьевая вода является чистым веществом?
Чтобы очистить воду от примесей, ее пропускают через решетки, направляют в отстойник, фильтруют.
Фильтром для очистки служит слой песка и гравия.
Для обеззараживания питьевой воды применяют хлорирование. (0,7 г хлора на 1 т воды).
Метод хлорирования используют и в нашем районе, хотя он устарел и экологически небезопасен для здоровья. Хлорированная вода влияет, прежде всего, на органы пищеварения, печень, почки.
— Какие еще химические вещества, применяемые для очистки воды, вы знаете?
VII . Контроль за усвоением изученного материала.
Работа с тестами (взаимопроверка).
На столах у учеников лежат три цветные карточки, с помощью которых проведем оценку урока.
Синяя карточка – «3», жёлтая карточка – «4», красная карточка – «5».
Как вы оцениваете свои знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Как вы оцениваете работу ваших одноклассников на уроке?
Как вы оцениваете урок в целом?
XI. Домашнее задание: §29, задание 6, 7 стр. 87.
Выбранный для просмотра документ Творческое задание.docx
«Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»
учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
Творчество — это образ мыслей каждого человека, индивидуальное своеобразие процесса рождения идей, в комбинации с его жизненным опытом и особенностями мировосприятия. Это естественное состояние человека, живущего полноценной жизнью в контексте человечества, в неразрывной связи с ним, в гармонии с собой и окружающей действительностью.
Творческий потенциал позволяет человеку выстраивать свою линию деятельности, действий, отношения с самим собой и с другими.
В образовательном и воспитательном процессах главным двигателем является творческая энергия учащегося, а педагог направляет её в русло гармоничных отношений школьника с самим собой и другими, с окружающей реальностью.
В нашей школе я самый молодой учитель химии. Почему я стала педагогом? До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос. Никто из моих одноклассников не пошёл работать в школу. Никто из них не связал свою жизнь с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Никто из членов моей семьи не был педагогом. Почему же это сделала я? Когда в моей жизни начал зарождаться интерес к профессии?
Все мы родом из детства. Память, словно в калейдоскопе, показывает те или иные события.
…Мой первый химический опыт. Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом: для этого нужно растворить в бутылке воды одну ложку пищевой соды – этому научила меня моя бабушка.
…Знакомство с предметом химии в 8 классе, интерес к которому мне привила моя любимая учительница Дорошева Светлана Александровна. Именно она и посоветовала мне стать педагогом.
Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…
При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организм, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в интернете.
Для того чтобы повысить производительность труда, в том числе и учебного, нужно в первую очередь грамотно организовать рабочее место: все должно быть под рукой, а вернее «под носом». Если на вопрос «Какова степень окисления атомов того или иного химического элемента в соединении?» дети отвечают: «Нужно найти этот химический элемент в периодической таблице растворимости, сравнить константы диссоциации кислот и т.д.», я уверена – этот ученик разберется с любой предложенной реакцией ионного обмена.
Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя главная задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Не обязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «Учитель» только начинается.
Учитель должен быть на своем уроке художником, актером, творцом. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность, прежде всего, находят признание в глазах детей.
Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовались сила воли и душа (они проявляются во взгляде, в жесте и интонации голоса) – вот главное, что требует современность от учителя. Этому учат прочитанные книги, пройденные дороги и множество встретившихся в пути людей. Этому учат трудности, потому что, преодолев препятствие, с каждым разом мы становимся сильнее. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока к уроку: «обучая, учимся сами». И учителю надо быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью, и стать настоящим Учителем.
Учитель должен быть профессионалом, идти в ногу со временем, быть в курсе всех новшеств, перемен в обществе.
Честно говорю, что до работы в школе имела слабое представление об особенностях преподавания химии в условиях введения ФГОС. Прошло 2 года. Что я знаю? Что умею? Что хочу узнать?
Я УМЕЮ подвести учеников к определению темы и целей урока, провести актуализацию знаний, определить границы «знания и незнания». Умею организовать работу в парах и группах (осознаю, что не все приёмы такой работы мне известны). Поняла, что совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся в группе даёт положительные результаты. Ученики формируют собственную точку зрения, учатся ее аргументировать, они стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях, у них развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Умею подводить итоги урока и проводить рефлексию (оказывается, это не одно и то же), давать домашнее задание, предполагающее выбор. Применяю приём самооценки и взаимооценки деятельности учащихся на уроке. И ещё: пытаюсь не использовать репродуктивные методы преподавания (а иногда хочется, ведь это легко и просто!)…
Хочу включиться в процесс формирования у школьников ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности в условиях перехода на стандарты второго поколения.
Хочу изучить и применять технологии развития критического и творческого мышления учеников, приобщить их к достижению информационного общества и формировать умение самостоятельно конструировать собственные знания.
Хочу научиться осуществлять системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Хочу быть сильным учителем, оставляющим добрую память в сердцах своих учеников.
Учитель – не профессия, а образ жизни. Учитель привычно, изо дня в день, спешит на уроки. Внимательный и доброжелательный, скромный и отзывчивый. И очень требовательный.