Служебная записка на приобретение спецодежды
Служебные записки нужны для обеспечения коммуникации между сотрудниками компании, подразделениями. Направляются они, как правило, от нижестоящего вышестоящему работнику. Если нижестоящий сотрудник обнаружил необходимость закупки спецодежды, ему также нужно составить записку. Служебная записка на приобретение спецодежды составляется в свободной форме. Однако при ее оформлении нужно придерживаться ряда правил.
Функции служебной записки
Записка – это инструмент для внутренней коммуникации. Главная функция документа – донесение сведений от одного работника другому. Оформляется обычно тогда, когда существует потребность в чем-то. К примеру, сотрудник обнаружил дефицит спецодежды. В этом случае он оформляет записку и направляет ее вышестоящему начальству. Документ позволяет доказать, что до начальника была донесена определенная информация. Это актуально при отстаивании своих прав в суде.
Закон не обязывает регистрировать служебные записки, однако, как правило, они регистрируются. Нужно это для подтверждения подачи документа. В регистре можно проставить отметку о том, что записка является срочной. Это увеличит шансы на быстрое рассмотрение документа.
Законы не регламентируют форму служебной записки, а потому особенности составления документа часто устанавливаются локальными актами. Если внутренними актами форма записки не закреплена, то при оформлении нужно придерживаться общих деловых правил.
Записка может быть как рукописной, так и печатной. Главное требование к документу – наличие подписи, проставленной от руки. Для записки подойдет лист А4. В редких случаях в оформлении используется фирменный бланк. В записке нужно обязательно указать точное количество спецодежды, которое нужно закупить. Необходимо аргументировать потребность в покупке. Если есть документальное подтверждение этой необходимости, соответствующий документ рекомендуется приложить к записке.
Особенности составления записки на покупку спецодежды
Служебная записка позволит уведомить начальство о необходимости покупки спецодежды. Она же будет актуальной и в том случае, если работодатель не желает приобретать спецодежду. В данной ситуации документ поможет доказать, что начальство знало о соответствующей необходимости. В нем же можно зафиксировать законы, по которым работодатель обязан закупить спецодежду.
Образец
От руководителя цеха №3
О необходимости приобретения спецодежды
В соответствии с нормами Приказа Министерства соцразвития №290н «Об утверждении правил обеспечения спецодеждой» от 1.06.2009 года, Приказа Министерства соцразвития №541н «Об утверждении норм бесплатной выдачи спецодежды» от 1.10.2008 года, в соответствии с локальным актом «О закупке спецодежды» №77-А прошу организовать закупку спецодежды для сотрудников цеха №3 в количестве 10 штук.
Инструкция по закупке спецодежды и СИЗ по 44-ФЗ
Госзакупка спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) — это приобретение товаров, которые необходимы для защиты здоровья сотрудников от влияния внешних факторов: вирусов, излучения и других видов опасного воздействия. В период пандемии спрос на них велик, поэтому важно провести тендер правильно и получить их без проблем.
Что понимается под спецодеждой и СИЗ
Основное назначение СИЗ и спецодежды — защита организма человека от различного рода поражений. Средства и одежда классифицируются по участку, который они защищают (ГОСТ 12.4.011-89):
Выбираем способ определения поставщика
Одежда спецназначения относится к разделу №14 «Одежда» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). СИЗ — к разделу №32.9 «Изделия готовые, не включенные в другие группировки».
Эти разделы входят в перечень, который утвержден Распоряжением №471-р. Это значит, что закупка СИЗ и одежды спецназначения проводится преимущественно в форме электронного аукциона или иных способов, если это не противоречит 44-ФЗ.
Проведение конкурсов на закупку спецодежды и средств индивидуальной защиты 44-ФЗ не предусмотрено.
Составляем документацию на закупку спецодежды
Одежда спецназначения (группа ОКПД2 14.1 «Одежда, кроме одежды из меха») включена в перечень продукции, в отношении которой Постановлением №616 установлены запреты на допуск из иностранных государств. Когда планируется закупка одежды по 44-ФЗ, обязательно включите в тендерную документацию:
Вот какие запреты применить в закупке пошива одежды: запретите участникам использовать при производстве любую продукцию, кроме российской или товаров из ЕАЭС, если такое производство существует. Документы, которые подтверждают страну происхождения этих товаров, поставщик передает при поставке.
Составляем документацию на средства индивидуальной защиты
СИЗ (ОКПД2 32.99.11.199) включены в перечень продукции, в отношении которой Постановлением №617 установлены ограничения на допуск из иностранных государств. При закупке этих товаров обязательно включите в документацию:
Ответ на вопрос, возможно ли объединение в одном лоте спецодежду и спецобуви, — да, если они подпадают под действие одного постановления и это объединение не ограничивает конкуренцию.
Составляем техзадание
Технические характеристики товара, который включен в техническое задание на конкурс по закупке спецодежды и средств индивидуальной защиты, указывайте с учетом требований, заложенных в действующие ГОСТы и технические регламенты. Основные из них:
Это значит, что при закупке средств индивидуальной защиты как медизделий (например, маски для защиты от коронавируса) заказчик вправе запросить у поставщика не только сертификаты, но и регистрационное свидетельство.
В обоснование на закупку спецодежды (в расчет) включайте только товары российского производства, если их покупка предусмотрена заказом.
Составляем проект контракта
При закупке специальной одежды и средств индивидуальной защиты включите в договор на поставку спецодежды по 44-ФЗ в обязательном порядке:
Выявляем победителя
При рассмотрении документов, поступивших от участника закупки, заказчик руководствуется не только общими требованиями к заявкам, которые установлены контрактным законодательством и показателями, которые включены в техническое задание на поставку спецодежды по 44-ФЗ, но и правилами допуска иностранных товаров.
При установлении запрета на допуск по Постановлению №616 заказчик отклоняет заявки с зарубежными товарами, кроме случая, когда товар не производится на территории России. Иные варианты, которые предусмотрены Постановлением, не относятся к СИЗ.
При закупке по Постановлению №617 заказчик отклоняет все заявки участников, которые содержат предложения о поставке импортных товаров (исключение — товары из ЕАЭС), если поступило не менее 2 заявок, которые соответствуют требованиям 44-ФЗ и одновременно:
Принимаем и оплачиваем
Поставка и оплата проводятся в строгом соответствии с положениями контракта, проект которого включен в тендерную документацию.
Поставщик обязан передать заказчику одновременно с поставкой документы, которые подтверждают страну происхождения товара (выписку, сертификат) и его качество (регистрационные свидетельства, сертификаты), если это было предусмотрено положениями проекта контракта, который является неотъемлемой частью тендерной документации.
Чтобы выяснить, какая статья и как правильно прописать контракт в УРМ приобретение спецодежды по внебюджету, обратитесь к плану ПФХД. В этом документе указаны КБК по бюджету и внебюджету, которые вам понадобятся для детализации договора в УРМ.
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты документа | Скачать |
---|---|---|
Работодатель вправе выдавать работникам только СИЗ, которые: |
Об авторе этой статьи
Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».
В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.
Приказ о выдаче спецодежды на предприятии
Приказ о выдаче специальной одежды — это официальное распоряжение директора фирмы, которое составляется в обязательном порядке и в письменной форме. Документ подразумевает выдачу специально разработанной одежды, обуви и иных индивидуальных средств защиты персоналу в том случае, если их работа связана с вредными для здоровья производственными факторами.
Производственные факторы, на основании которых выдается спецодежда
Вот основные производственные факторы, на основании которых выдается спецодежда:
Если у работодателя есть сомнения, какую спецодежду выдать своим сотрудникам, то он всегда может посмотреть в карте аттестации (документ, в котором отображены все данные об условиях рабочей деятельности на предприятии).
Кто занимается разработкой приказа
Как известно, за систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности на предприятии несет ответственность директор, а это значит, что приказ о выдаче спецодежды он может подготовить и сам. Но, как показывает практика, он назначает ответственного по охране труда, который должен разработать проект документа согласно требованиям российского законодательства. Далее он передает готовый документ на подпись директору.
Помимо директорской подписи, в документе должны стоять подписи всех сотрудников, фигурирующих в нем.
Какая информация должна быть отображена в документе
Сам документ не имеет унифицированной формы, но в нем должно быть указаны:
Что касается основного текста, то здесь должны присутствовать такие формулировки:
Правила, которых необходимо придерживаться при составлении документа
Составляя приказ, специалист должен придерживаться ряда требований:
Ошибки, которые допускаются специалистом чаще всего
Бывает такое, что при составлении документа специалист допускает ошибки. Вот самые основные:
Как устранить ошибки, которые были допущены при составлении документа
Чтобы исправить ошибки, недочеты в документе, необходимо следующее:
Заключение
Итак, в организации выдача специально разработанной одежды, обуви и иных средств защиты — это, во-первых, предотвращение и снижение негативного воздействия на организм рабочего персонала, основное место которого — производственная среда, имеющая вредные либо опасные факторы для человеческого организма, а во-вторых, — отличная защита от особых температурных условий и различного рода загрязнений. Вот почему директор предприятия должен предоставить своему персоналу регламентированную и декларированную российским законодательством специально разработанную одежду.
Заявка на поставку товара
Заявка на поставку товара – документ, который обычно требуется в тех случаях, когда компания-заказчик бронирует партию товара на складе у предприятия-поставщика для дальнейшего своевременного получения.
Составление заявки может быть как единовременным, так и регулярным. Заявка не является самостоятельным документом, а служит приложением к договору купли-продажи, поставки и т.п. Чаще всего условия и сроки подачи заявки регламентируются в основном договоре.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
На какие товары можно формировать заявку
Заявку можно формировать на любые открытые поставщиком к бронированию виды товаров по желанию заказчика:
Порядок получения товара
Процедура получения товара с участием предварительной заявки достаточна проста.
При полном соблюдении всех этапов процедуры резервирования, заказчик может быть уверен в том, что он получит необходимые товарно-материальные ценности со склада поставщика в нужном объеме и качестве в строго установленное время.
Плюсы и минусы заявки
Заявка является документом, фиксирующим желание заказчика получить конкретный товар в определенный период.
Позитивный момент
Ее основное преимущество заключается в том, что она гарантирует то, что как только необходимая продукция появится на складе поставщика, она будет забронирована под этого конкретного заказчика.
Негативный момент
Правда при этом, если вдруг возникнет необходимость заменить этот товар на какой-то другой, не указанный в документе, могут возникнуть сложности, как и в случае отказа заказчика от ранее отправленной заявки.
Можно ли отказаться от заявки на поставку товара
Закон предусматривает право отказаться от заявки на поставку товара в некоторых ситуациях, например, при попадании заказчика в сложные материальные условия, не позволяющие выполнить ранее достигнутые договоренности с поставщиком. Правда, при этом у заказчика должны быть доказательства своего бедственного положения.
В большинстве же случаев, если желание отказаться от заявки ничем не обосновано, это будет считаться нарушением условий сделки (договора).
Отказ от составленной, отправленной и принятой по всем правилам заявки неправомерен и поставщик вправе обратиться в судебную инстанцию за восстановлением справедливости.
Кто составляет заявку
Непосредственно формированием заявки может заниматься любой работник предприятия-заказчика, в полномочия которого по должностной инструкции входит данная функция: бухгалтер, экспедитор, логист и т.д. На предприятиях малого сектора экономики составлением заявки занимаются сами директоры.
Образец заявки на поставку товара
На сегодня не существует унифицированного бланка заявки на поставку товара, так что предприятия и организации имеют возможность писать ее в произвольном виде, исходя из собственного видения данного документа и потребностей компании, или заполнять шаблон документа, разработанный и утвержденный внутри фирмы.
Правда, при формировании заявки следует следить за тем, чтобы по структуре она соответствовала основным правилам делопроизводства, а по тексту – нормам русского языка.
Несмотря на отсутствие единого образца, есть ряд сведений, которые в заявке нужно указывать обязательно.
При надобности бланк заявки можно дополнить и какой-то прочей дополнительной информацией.
На что обратить внимание при оформлении заявки
Как к содержательной части заявки, так и к ее оформлению, никаких особенных требований не предъявляется: ее можно писать на фирменном бланке предприятия, или на обыкновенном листе форматов А4, А5, от руки или напечатав на компьютере.
Важно лишь, чтобы заявка содержала «живую» подпись представителя компании – заказчика (директора или иного работника, обладающего правом подписи подобного рода бумаг).
Заверять бланк печатью организации особой необходимости сейчас нет: с 2016 года юридические лица освобождены от требования использовать в своей деятельности штемпельные изделия (только если такая норма не прописана в локальных актах организации).
Заявка составляется обычно в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику, второй остается у заказчика. Отправленная копия должна быть зарегистрирована в журнале учета исходящей документации.
Обоснование обеспечения работников СИЗ
Ст. 221 ТК РФ обязывает работодателя обеспечить СИЗ работников, которые выполняют трудовые функции в условиях:
С 1 марта 2022 года положения ТК РФ, в том числе ст. 221, регулирующие сферу охраны труда, излагаются в новой редакции. Подробный обзор предстоящих нововведений подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к материалу.
Практически для всех отраслей деятельности существуют установленные нормы выдачи СИЗ, утвержденные главным образом приказами либо постановлениями Минтруда или Минсоцразвития РФ.
В этих документах с разбивкой по соответствующим специальностям приведены перечни минимально необходимых для работника СИЗ. Работодатель может, утвердив соответствующий внутренний нормативный документ, установить собственные нормы выдачи СИЗ. Однако они не должны быть снижены по сравнению с утвержденными для отрасли.
Правильно разработать и использовать нормативы выдачи СИЗ вам помогут рекомендации экспертов «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Путеводитель по кадрам.
Нормы содержат не только перечни СИЗ, но и сроки, на которые они выдаются. Работодатель должен с соблюдением этих сроков производить замену изношенных СИЗ на новые и при необходимости обеспечивать процесс их стирки, сушки и ремонта.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если специальная одежда в бухгалтерском учете была отнесена к запасам, то она может быть списана при выбытии в случаях, отличных от продажи (подп. «б» п. 3, подп. «б» п. 41, подп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н).
Узнать больше о специфике применения ФСБУ 5/2019 вы можете из экспертной статьи, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к ней.
Организация учета выданных СИЗ
Общие для всех отраслей деятельности и любого работодателя правила, в соответствии с которыми производится хранение, выдача, использование и обеспечение ухода за СИЗ, отражены в приказе Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н.
Согласно этому документу работодатель обязан:
О том, когда работнику дают такую информацию, читайте в статье «Программа первичного инструктажа на рабочем месте».
У работодателя есть право на:
За работником закрепляются обязанности:
Права работника сводятся к следующему:
Рекомендации экспертов по отражению спецодежды в бухучете и ее налогообложению можно посмотреть в Типовой ситуации от «КонсультантПлюс» «Как выдать и учесть спецодежду», получив бесплатный доступ к системе.
В установленном порядке в бухучете отражается списание СИЗ.
Личная карточка выдачи спецодежды: скачать бланк и образец
Лицевая сторона карточки учета выдачи СИЗ содержит информацию:
Оборотная сторона отражает данные о фактическом движении СИЗ по конкретному работнику: выдаче СИЗ, их возврате на склад.
О том, в какой ситуации могут потребоваться данные о выданных СИЗ, читайте в статье «Порядок оформления несчастного случая на производстве».
Если СИЗ востребованы не постоянно, а нужны для периодического использования (например, при периодическом проведении работ или посещении объектов проверяющими или руководителем), для них может быть заведена карточка с записью «Дежурные» вместо данных работника.
Скачать бланк и образец личной карточки СИЗ вы можете бесплатно, кликнув по картинке ниже:
На нашем форуме можно узнать, как заполняют и ведут различную документацию ваши коллеги. Вот, например, ветка, где делятся опытом по заполнению личной карточки учета выдачи СИЗ.
Ознакомиться более детально с порядком обеспечения работников СИЗ вы можете в специальном материале.
Итоги
За работодателем законодательно закреплена обязанность по обеспечению защиты работника от вредных воздействий, которым он подвергается во время исполнения своих обязанностей, посредством СИЗ. Задачи по приобретению, хранению, уходу за СИЗ и их учету ложатся на работодателя.