Вопросы и ответы
На этой странице размещены наиболее часто задаваемые вопросы наших потребителей. Прежде чем задать вопрос изучите этот раздел, возможно на Ваш вопрос уже имеется ответ.
Какие документы необходимо представить для переоформления лицевого счета на другое физическое лицо?
Перечень документов, необходимых для переоформления лицевого счета на другое физическое лицо:
— копия основного документа, удостоверяющего личность (паспорт);
— документы, подтверждающие:
— или право собственности заявителя (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, договор найма жилого помещения, ордер и т.п.);
— или иные основания пользования этими помещениями;
— документы, подтверждающие (для индивидуальных домовладений) размеры общей площади жилого дома, а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек (выписка из БТИ действительна в течение 1 года);
— документы, подтверждающие количество лиц, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов (домовая книга или справка от паспортистки формы № 1, действительна в течение 1 месяца).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все перечисленные документы должны быть предоставлены в оригинале и их копии.
Газораспределительные организации
© ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», 2003 — 2021
Все права защищены. Информация, размещенная на сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ
Центральный офис
410012, Саратовская область,
г.Саратов, ул.им Горького А.М., д.41
Телефон/факс (8452) 45-62-31 / 45-62-98
Отделение по г.Саратову и Саратовскому району
410012, Саратовская область, г.Саратов,
ул.им Горького А.М., д.41, вход с ул. Б.Казачья.
Телефон 8 800 234-10-04 (бесплатный)
(8452) 47-00-47 (многоканальный)
Заключение / переоформление / расторжение договоров поставки газа (дополнительных соглашений)
Вначале Потребитель обращается в отделение или на участок ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», расположенный в городе или районе Саратовской области, где проводится информационно-разъяснительная работа с действующими и потенциальными потребителями газа по вопросам заключения договоров поставки газа, поставки дополнительных объемов.
Затем в целях оформления договорных отношений по поставкам газа Потребитель (или сотрудники отделения) представляет в центральный офис ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» заявку на приобретение газа и документы согласно Перечню документации для заключения договоров поставки газа (дополнительных соглашений) в соответствии с п.5.1. Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. № 162. Все копии передаваемой документации должны быть заверены лицами, выдавшими (составившими) такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов (нотариусом).
В случае подписания документов не руководителем организации-заявителя (не индивидуальным предпринимателем-заявителем), необходимо предоставить заверенную копию доверенности на лицо, осуществляющее подписание, которая должна содержать следующие условия:
В центральном офисе ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» производится:
В итоге сотрудники отделения или участка производят окончательное подписание у потребителя договора поставки газа и направление одного экземпляра в центральный офис ООО «Газпром межрегионгаз Саратов».
Переоформление договора поставки газа
При переоформлении договора поставки газа, в связи со сменой собственника газоиспользующего оборудования, потребитель (новый собственник) представляет заявку на приобретение газа и документы согласно Перечню документации для заключения договоров поставки газа (дополнительных соглашений) для его дальнейшего направления в центральный офис ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» необходимо, чтоб задолженность по договору прежнего потребителя отсутствовала.
Для однозначной идентификации газифицированного объекта в заявке следует указать его название (согласно договору поставки газа) и точный адрес местонахождения объекта. Кроме того, следует указывать контактный телефон, местонахождение бухгалтерии, почтовый и юридический адрес организации.
При формировании пакета документов для заключения договора для его дальнейшего направления в центральный офис ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» необходимо, чтобы задолженность по договору прежнего потребителя отсутствовала. Прежний потребитель должен представить заявление о расторжении договора поставки газа.
Расторжение договора поставки газа
При расторжении договора поставки газа необходимо полное отсутствие задолженности за потребляемый газ. Потребитель приносит заявление о расторжении договора (договоров) на поставку газа в отделение ООО «Газпром межрегионгаз Саратов». Специалисты отделения подготавливают акт пломбирования газопотребляющего объекта (газопотребляющего оборудования), направляют документы в центральный офис ООО «Газпром межрегионгаз Саратов».
© ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», 2003 — 2021
Все права защищены. Информация, размещенная на сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ
Центральный офис
410012, Саратовская область,
г.Саратов, ул.им Горького А.М., д.41
Телефон/факс (8452) 45-62-31 / 45-62-98
Отделение по г.Саратову и Саратовскому району
410012, Саратовская область, г.Саратов,
ул.им Горького А.М., д.41, вход с ул. Б.Казачья.
Телефон 8 800 234-10-04 (бесплатный)
(8452) 47-00-47 (многоканальный)
Как расторгнуть договор на техническое обслуживание ВДГО
Обязанность иметь договор о техническом обслуживании газового оборудования со специализированной организацией предусмотрена Правилами №410 от 14.05.2013г.:
Со дня вступления в силу Решения Верховного Суда РФ от 10.12.2013 г. № АКПИ 13-826, отдельные положения Правил № 410, в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа, признаны недействующими.
Данным решением Верховного Суда РФ были обеспечены условия для развития добросовестной конкуренции на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО.
Результат неплохой, но в условиях монополизации рынка у отдельных граждан и управляющих организаций возникают законные и не всегда приятные вопросы по обслуживанию своего газового оборудования.
Причины недовольства обслуживающей организацией группируются так:
— не соблюдается периодичность проведения технического обслуживания;
— техническое обслуживание не проводится или проводится формально;
— об индивидуальных условиях договора и стоимости работ по техническому обслуживанию ВДГО И ВКГО с Газпромом договориться невозможно;
— цены на данную услугу растут темпами, опережающими инфляцию (так например в 2018 году стоимость ТО ВДГО и ВКГО в Иваново увеличилась более, чем в 2 раза).
В подп. «д» п. 41 Правил 410 указано, что Заказчик вправе требовать расторжения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в одностороннем порядке в случаях и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами и заключенным договором.
Вместе с тем, п. 65 Правил 410 допускает расторжение договора о техническом обслуживании и ремонте ВКГО по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской федерации.
Исходя из определения понятия «технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», данного в п. 2 Правил 410, договор о техническом обслуживании ВДГО и ВКГО является договором возмездного оказания услуг.
В соответствии с действующим законодательством в рамках договора оказания услуг заказчик и исполнитель имеют право на односторонний отказ от исполнения договора (ст. 782 ГК РФ). Условием отказа заказчика от исполнения обязательств по договору является оплата исполнителю фактически понесенных им расходов.
В пункте 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что право на односторонний отказ от договора может быть осуществлено путем уведомления другой стороны о таком отказе. При этом договор прекращается с момента получения такого уведомления, если иное не установлено законом или договором.
Особенностью договора возмездного оказания услуг является право заказчика на немотивированный отказ от исполнения договора возмездного оказания. Оно носит безусловный характер (не оговаривается в законе какими-либо уважительными причинами) и возможно в любое время: как до начала оказания услуг, так и в процессе их оказания.
При этом для заказчика установлены имущественные последствия такого отказа – заказчик обязан оплатить исполнителю фактически понесенные им до момента отказа расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Как следует из пункта 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 21 декабря 2005 г. № 104, заказчик также обязан оплатить исполнителю «необходимые расходы, которые он понес в счет еще не оказанных до момента одностороннего отказа заказчика от исполнения договора услуг».
Если стороной договора выступает гражданин, то к отношениям сторон также применяется Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Чтобы отказаться от исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказчику необходимо:
1. Отказаться от исполнения договора до завершения оказания услуг исполнителем (направить ему соответствующее уведомление). После их надлежащего оказания отказаться не получится.
2. Учитывая обязательность договора о техническом обслуживании ВДГО и (или) ВКГО, заключить аналогичный договор с другой специализированной организацией с даты предполагаемого расторжения договора.
3. После отказа от исполнения договора прекратить пользоваться услугами и не оплачивать счета Исполнителя. Договор не будет считаться расторгнутым, если Заказчик после отказа будет пользоваться услугами.
Образец уведомления о расторжении договора на техническое обслуживание ВДГО и (или) ВКГО можно посмотреть и скачать здесь.
Совет:
Уведомление о расторжении договора необходимо составить в письменной форме и направить на указанный в договоре адрес Исполнителя, желательно ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. таким образом будет соблюден досудебный порядок урегулирования споров.
В уведомлении необходимо указать дату расторжения договора, но не ранее 30 дней с момента направления уведомления (требование Закона).
Необходимо также указать, что аналогичный договор заключен с другой специализированной организацией (не обязательно указывать, с какой).
Порядок Ваших действий по расторжению договора на техническое обслуживание ВДГО (ВКГО):
1. Заключить договор с ООО «Прометей» на техническое обслуживание ВДГО (ВКГО).
2. Направить уведомление в АО «Газпром газораспределение Иваново» о расторжении договора.
Вывод:
Если Вы приняли решение расторгнут договор на ТО ВДГО и (или) ВКГО, действуйте решительно, правда на Вашей стороне.
Складывающаяся судебная практика направлена в пользу собственников газового оборудования.
Если Вы нуждаетесь в правовой защите или юридической консультации, звоните по тел. 34-47-01
О необходимости уведомления при смене собственника
Во избежание начисления платы за электроэнергию бывшим собственникам (владельцам) квартир (жилых домов), а также возникновения конфликтных ситуаций, связанных с оплатой возникших долгов, АО «НЭСК» предупреждает о необходимости своевременного уведомления гарантирующего поставщика о факте прекращения права собственности (владения) жилой недвижимостью.
Так, при утрате права собственности (владения) на жилую недвижимость потребителю рекомендуется не позднее десяти дней до наступления указанных событий известить надлежащим образом АО «НЭСК» о предстоящем прекращении договорных отношений с гарантирующим поставщиком. Предоставить показания прибора учета на день прекращения прав собственности (владения) и произвести последующий расчет за потребленную электроэнергию.
В свою очередь новому собственнику (владельцу) жилой недвижимости, прежде всего, необходимо зафиксировать показания индивидуального прибора учета электроэнергии на момент приобретения прав на него. Лучше всего указать эти показания в акте приема-передачи объекта соответствующей недвижимости, подписанным с прежним собственником (владельцем). Тем самым, Вы убережете себя от уплаты электроэнергии за прежнего собственника.
После приобретения прав на объект недвижимости новому собственнику рекомендуется незамедлительно обратиться в соответствующий филиал (отделение) АО «НЭСК» для переоформления лицевого счета (договора энергоснабжения), представив гарантирующему поставщику следующие документы: заявление, установленного образца; копию паспорта; копию документов, подтверждающих право собственности (владения): свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор найма, аренды и т.д.; сведения о показаниях прибора учета.
АО «НЭСК» обращает внимание, что в случае сокрытия факта смены собственника (владельца) объекта недвижимости, риск наступления негативных последствий, в том числе в виде взыскания в судебном порядке стоимости электроэнергии, потребленной иным лицом, ложится на сторону, уклонившуюся от предоставления указанной информации.
Часто задаваемые вопросы (Для физических лиц)
В чем разница между газификацией и догазификацией?
Догазификация распространяется на бесплатное подключение индивидуальных жилых домов, принадлежащих на праве собственности заявителям – физическим лицам, в населенных пунктах, в которых уже проложены внутрипоселковые сети, и требуется, как правило, достроить газопроводы до границ земельных участков, на которых расположены такие дома.
Газификация же касается, во-первых, не только граждан, но и бизнеса, которые должны платить за это, во-вторых, газификация предполагает строительство магистральных и (или) межпоселковых газопроводов, внутрипоселковых газопроводов, а уже потом строительство газопровода до границ земельных участков заявителей.
Как узнать в какую программу я попадаю?
В случае если у Вас есть документы подтверждающие права собственности на земельный участок и на индивидуальный жилой дом, расположенный в населенном пункте, который уже газифицирован, Вы попадете в программу догазификации.
Поэтому сначала необходимо оформить право собственности на земельный участок и дом, а уже после подать заявку на догазификацию.
Дома, которые расположены в негазифицированных населенных пунктах, попадают в региональную программу газификации, в целях создания условий для газификации без использования средств граждан.
Если домовладение расположено в границах садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (далее – СНТ), а само СНТ расположено в границах газифицированного населенного пункта, доведение газопровода до границ таких СНТ будет бесплатно. В границах СНТ граждане самостоятельно осуществляют строительство газораспределительной сети (с привлечением газораспределительной организации или иной строительной организации). Впоследствии подключение домовладений осуществляет только газораспределительная организация, стоимость подключения будет по-прежнему регулироваться государством.
Какой уровень газификации является целевым? Почему это не 100%?
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным (поручение от 31.05.2020 № Пр-907) поставлена цель обеспечить поэтапное завершение газификации России к 2024 и к 2030 году.
В соответствии с текущими топливно-энергетическим балансами регионов потенциальный уровень газификации оценивается 82,9 %.
При определении уровня потенциальной газификации не учитывается ветхий и аварийный жилищный фонд, не подлежащий газификации, а также квартиры или домовладения, обеспеченные: электроплитами, автономным и централизованным горячим водоснабжением, автономным и централизованным отоплением.
Что такое топливно-энергетические балансы (ТЭБ)? Почему меня это должно заботить?
В топливно-энергетических балансах регионов должны быть учтены прогнозные уровни энергопотребления с учетом перспектив развития регионов, а также возможности использования альтернативных сетевому источника газа (сжиженный природный или углеводородный газ) или иных видов топлива. Такие балансы позволят, в частности, комплексно прогнозировать спрос на газ и другие энергоносители, обеспечат сбалансированность всех секторов энергетики.
ТЭБ позволит оценить перспективность перевода на газ тех или иных населенных пунктов с других источников энергии.
Сколько стоит «бесплатная газификация?»
a. Сколько стоит подключение до (границы земельного участка)?
В случае, если Вы физическое лицо, имеющее на праве собственности или ином законном основании индивидуальный жилой дом в границах газифицированного населенного пункта и намеревающиеся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, то стоимость технологического присоединения для вас равно нулю.
b. Сколько стоит провести газ внутри участка?
Это зависит от объема работ по строительству газопровода внутри земельного участка, от способа прокладки газопровода. Вместе с тем в случае, если Вы приняли решение по газификации в пределах границ земельного участка силами газораспределительной организации, то стоимость таких услуг регулируется государством, если воспользоваться сторонней организацией, то услуги оказываются на договорной основе.
c. А внутридомовое газовое оборудование?
Стоимость внутридомового газового оборудования (плита, котел, водонагреватель и т.д.) и стоимость его монтажа зависит от мощности, марки производителя оборудования, а также от пожеланий заявителя и приобретается дополнительно. Газораспределительные организации помогут подборать оборудование.
Как избежать обмана при подключении?
Стоимость внутридомового газового оборудования (плита, котел, водонагреватель и т.д.) и стоимость его монтажа зависит от мощности, марки производителя оборудования, а также от пожеланий заявителя и приобретается дополнительно. Газораспределительные организации помогут подборать оборудование.
Что мне нужно сделать чтобы получить газ?
В первую очередь необходимо подать заявку, для этого можно воспользоваться сайтом газораспределительной организации или прийти в один из центров (офисов) газораспределительной организации, с сентября текущего года будет доступна возможность подать заявление через портал Госуслуг, МФЦ, или с помощью единого портала единого оператора газификации СОЦГАЗ.РФ.
Я подал заявку – когда мне проведут газ?
В договоре будут указаны предельные сроки осуществления подключения, в зависимости от протяженности газопровода, который требуется построить газораспределительной организации до границы Вашего земельного участка. Срок подключения также учитывает время, требующееся для выполнения мероприятий в границах Вашего земельного участка, а именно: прокладку сети газопотребления, внутреннего газопровода по дому, монтаж газоиспользующего оборудования.
Могут ли мне отказать после того как я подал заявку?
Могут, если Вы представите не полный комплект документов или данные будут заполнены некорректно.
Также, если параметры подключения Вашего индивидуального жилого дома не будут соответствовать критериям, а именно дом не зарегистрирован или расположен в негазифицированном населенном пункте.
Сколько будет стоить газ? Есть ли скрытые платежи за пользование газом?
Стоимость поставки газа регулируется государством и для граждан устанавливается региональными властями в зависимости от направления использования газа (пищеприготовление, горячее водоснабжение, отопление).
Скрытых платежей нет, после подключения будут дополнительные затраты на техническое обслуживание внутридомового газоиспользующего оборудования, необходимое для обеспечения безопасной эксплуатации.
Вырастет ли тариф?
Рост тарифов проходит только в соответствие с инфляцией, дополнительного увеличения, в связи с подключением, для граждан не будет.
Как подать заявку на догазификацию?
Вы можете обратиться на сайт газораспределительной организации или прийти в один из центров (офисов) газораспределительной организации, также с августа текущего года будет доступна возможность подать заявку на бесплатную газификацию через порталы Госуслуг, МФЦ, или единого оператора газификации – СОЦГАЗ.РФ.
b. Какие документы нужны?
c. Какие критерии для соответствия догазификации?
В случае если ваш индивидуальный жилой дом и земельный участок зарегистрированы в установленном порядке, и дом расположен в населенном пункте, который уже газифицирован, Вы попадете в программу ускоренной социальной газификации (догазификации).
Если я подал заявку в марте или мае я попадаю под бесплатную догазификацию?
Условия бесплатной догазификации распространяются на случаи подачи заявки и заключения договора о подключении начиная с 21 апреля 2021 года. Так, если договор о подключении заключен после 21 апреля 2021 года, оплата Вами была осуществлена, то Вы можете обратиться в газораспределительную организацию для заключения дополнительного соглашения о бесплатности оказания услуг по подключению. В таком случае Вам вернут уплаченные денежные средства, однако срок договора о подключении может быть скорректирован.
В случае если договор о подключении заключен до 21 апреля 2021 года возврат уплаченных (полностью или частично) денежных средств газораспределительной организацией не осуществляется. Вместе с тем Вы имеете право расторгнуть договор о подключении, не вносить оставшеюся часть платы, и подать новую заявку на бесплатную догазификацию.
У меня остались вопросы. С кем я могу обсудить их?
Единый оператор газификации и региональные операторы газификации должны не только организовывать строительство газопроводов, но и осуществлять коммуникацию с гражданами посредством организации горячей линии, создания технической возможности подачи вопросов и ответа на них в онлайн режиме специалистами на их официальных сайтах. В каждом субъекте будут сформированы региональные штабы, отвечающие за координацию деятельности операторов. Также Вы можете обратиться в газораспределительную организацию с интересующим вопросом.
Что такое ЕОГ и РОГа?
Единый оператор газификации (ЕОГ), который, по сути, станет единым центром ответственности по вопросам газификации и по обеспечению бесплатного подключения домовладений к сетям газораспределения.
Региональный оператор газификации (РОГ) – это компания, являющаяся таким же центром ответственности, как и ЕОГ, на той территории субъекта, где ее сетей больше, чем у ЕОГа.
Заключение прямых договоров на поставку газа с ООО «Газпром межрегионгаз Москва»?
Для заключения договора поставки газа Вам необходимо предоставить в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Москва» оферту с приложением следующих документов:
При первичном подключении домовладения также необходимо предоставить:
Оферту и необходимые документы для заключения договора поставки газа Вы можете предоставить в абонентские участки Общества. Обращаем Ваше внимание, что абонентские участки ведут прием населения в соответствии с районами обслуживания. Принадлежность района к абонентскому участку, а также контактную информацию Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке.
Дополнительно сообщаем Вам, что согласно нормативных требований ч. 1 ст. 540 Гражданского Кодекса РФ и условий договора публичной оферты по поставке газа на коммунально-бытовые нужды граждан, размещенного на официальном сайте Общества, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения газоиспользующего оборудования абонента в установленном порядке к газораспределительной сети.
До какого числа нужно оплачивать за газ?
В соответствии с п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ и п. 40 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549, плата за коммунальные услуги осуществляется ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.
Как и за какой период насчитывается пеня?
В соответствии с п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан оплата за потребленный объем газа должна производиться абонентом ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации расчет пени за каждый день просрочки составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России, при задолженности сформировавшейся более 90 дней, пеня рассчитывается исходя из 1/130 ставки рефинансирования.
Как произвести оплату за потребленный газ?
Произвести оплату за газ Вы можете следующим удобным для Вас способом:
Как передать показания прибора учета газа?
Дистанционная передача показаний прибора учета газа доступна любым удобным для Вас способом.
Что такое «Личный кабинет» и как к нему подключиться?
В личном кабинете «Мой ГАЗ» доступна следующая информация: история начисления и оплат, показания приборов учета, состав газопотребляющего оборудования и характеристики прибора учета газа и иная информация, необходимая для правильных расчетов за газ. Найдите в интернете по запросу «Мой ГАЗ» сайт личного кабинета или скачайте приложение на смартфон или планшет из AppStore или GooglePlay. Зарегистрируйтесь, следуя простым и понятным подсказкам. Подключите расширенную версию личного кабинета, введя на вкладке «Настройки» пин-код из платежного документа или номер счетчика, или сумму последней оплаты в копейках.
Чем грозит самовольное подключение к сетям газоснабжения?
Под незаконным (несанкционированным) подключением к сетям газоснабжения следует понимать подключение, осуществленное с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного и внутридомового газового оборудования абонента к газораспределительной (присоединенной) сети. Руководствуясь п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 (ред. от 09.09.2017г.), при обнаружении несанкционированного подключения поставщик составляет акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения, абоненту производится доначисление платы за газ, как потребленный без надлежащего учета. Доначисление размера платы в этом случае производится исходя из объемов газа, рассчитанного как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления даты несанкционированного подключения — с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения абонентом такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании нормативов потребления газа с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В порядке привлечения к уголовной ответственности, физические лица могут быть лишены свободы сроком до 2 лет согласно статьи 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации, либо, если подобные действия повлекли гибель людей — до пяти лет лишения свободы согласно статье 109 Уголовного Кодекса РФ. Помните! Несанкционированное подключение к системе газопроводов несёт угрозу безопасности жизни и здоровья граждан!
Куда мне обратиться, чтобы сменить собственника лицевого счета?
Для переоформления лицевого счета на нового собственника Вам необходимо перезаключить договор поставки газа. Для перезаключения договора поставки газа Вам необходимо предоставить в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Москва» оферту с приложением следующих документов:
Необходимые документы для перезаключения договора поставки газа Вы можете предоставить в абонентские участки Общества. Обращаем Ваше внимание, что абонентские участки ведут прием населения в соответствии с районами обслуживания. Принадлежность района к абонентскому участку, а также контактную информацию Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке.
Необходимо внести изменения в личные данные по своему лицевому счету.
Для изменения личных данных необходимо обратиться в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Москва», при себе иметь:
Необходимые документы Вы можете предоставить в абонентские участки Общества. Обращаем Ваше внимание, что абонентские участки ведут прием населения в соответствии с районами обслуживания. Принадлежность района к абонентскому участку, а также контактную информацию Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке.
Какую ответственность несет собственник прибора учета газа в случае, когда сотрудник газовой компании при проведении проверки, обнаружил: а) прибор учета газ неисправен; б) прибор учета газа имеет следы несанкционированного вмешательства?
а) прибор учета газ неисправен. В соответствии с пп. «б» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. N549 (далее — Правила) абонент обязан: незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа. Согласно части 2 п. 28 Правил в случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
б) прибор учета газа имеет следы несанкционированного вмешательства. П. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N354 определено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, поставщик вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, при этом плата за установку таких пломб или устройств с абонента не взимается. При проведении проверки состояния прибора учета газа, проверке подлежат:
При обнаружении указанных нарушений, составляется акт о несанкционированном вмешательства в работу прибора учета. В этом случае производится перерасчет платы за газ за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения поставщиком предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления газа с применением повышающего коэффициента 10. В случае несогласия абонента с выявленным при проведении проверки несанкционированным вмешательством в работу прибора учета, то прибор учета должен быть демонтирован специализированной организацией, упакован и опечатан поставщиком, и направлен для проведения независимой экспертизы в согласованный с поставщиком срок. Демонтаж прибора учета и проведение независимой экспертизы в обязательном порядке должны проводиться в присутствии поставщика.
Напишите нам ваш вопрос
Если вы не находите ответа на ваш вопрос, заполните форму обратной связи. Укажите актуальный номер телефона и электронную почту, на которую вам будет удобно получить квалифицированный ответ.
Поля отмеченные «звездочкой» (*) обязательны для заполнения.