Запись в МФЦ через Госуслуги
Благодаря созданию Многофункциональных Центров россияне получили упрощенный доступ к получению всех государственных услуг. Бюрократия сведена к минимуму, очереди случаются крайне редко. Запись в МФЦ ведется через Госуслуги, на сайте Центра или путем личного посещения.
Рассмотрим, как выполнить запись в МФЦ через Госуслуги, в каких ситуациях это возможно. Специалист Бробанк.ру рассмотрел все вариант получения “бирки” и дает пошаговую инструкцию по каждому.
Нужно ли записываться в МФЦ
Кто хоть раз посещал Многофункциональные Центры, видел огромные залы с кучей сотрудников. Одновременно работают около 20 окон, а то и больше. И в каждом ведется прием граждан по различным вопросам, за каждым окном закреплено определенное направление оказания услуг.
По факту вы получите государственную услугу, даже не записавшись предварительно на прием. Человек в этом случае попадает в общую очередь, взяв талончик. Крайне редко своей очереди приходится ждать больше 40-60 минут, обычно поток проходит быстро.
Но если выполнить запись, безусловно, можно более быстро получить нужную услугу, просто подойдя в Центр в обозначенное время. Записаться в МФЦ можно на Госуслугах и на сайте Центра.
Варианты записи
Если позвонить по телефону горячей линии МФЦ, автоинформатор укажет, что запись возможна через сайт Центра, а не через Госуслуги. По факту же возможно записаться и там, и там. Но все зависит от обстоятельств.
Второй вариант удобнее всего. Вы подаете заявление на получение государственной услуги онлайн и посещаете МФЦ только один раз, чтобы получить результат на руки. Во втором же случае вы сначала идете в Центр для подачи заявления, а потом посещаете его снова для получения результата.
Если вам нужна какая-то государственная услуга, сначала зайдите на портал Госуслуг. Если это возможно, подайте заявление на ее выполнение онлайн. Возможно, вам вообще будет не нужно посещать МФЦ.
Как записаться через сайт МФЦ
Для начала рассмотрим этот вариант записи, так как он не предполагает подачу онлайн-заявления не выполнение услуги. Форма записи работает круглосуточно, и для каждого региона она своя.
Вам нужно зайти на сайт Мои Документы именно для своего региона. Порталы могут немного отличаться визуально, но функционал несут идентичный. Для примера рассмотрим вариант записи для жителей Краснодарского края.
Обычно кнопка записи располагается сразу на главной странице портала МФЦ каждого региона. В случае с краснодарским, так и есть:
Вход в личный кабинет и сервису записи в МФЦ проводится через Госуслуги. Вам необходимо дать системе доступ к личным данным:
Откроется личный кабинет гражданина. Если нажать на кнопку “Предварительная запись”, появится карта с расположением всех доступных в городе и регионе Центров. Можете выбрать любой удобный.
Далее из перечная нужно выбрать услугу, которая вам необходима. Ниже система автоматически внесет ваши данные для онлайн-заявления. Проверьте их, согласитесь с обработкой персональной информации и правилами записи.
Далее система укажет на возможные для записи дни и свободное время. Выбираете удобный вариант и подтверждаете запись. В обозначенное время вас будет ждать нужный для заявленной услуги специалист.
Возможно и такое, что записи в выбранное вами МФЦ просто не будет. Тогда рекомендуем просто посетить его в порядке очереди или направить заявление на услугу через портал Госуслуг.
Если услуга оказывается в Москве, запись на прием ведется через официальный сайт мэра Москвы. Принцип записи аналогичный.
Как записаться в МФЦ через Госуслуги
Теперь рассмотрим непосредственно сам вариант записи на прием в МФЦ через Госуслуг. Как уже говорилось выше, это возможно только в процессе оказания онлайн-услуги. То есть получение бирки в Центр или иной госорган — завершительный этап операции.
Через поисковую строку находите нужную вам услугу и переходите на ее страницу.
Система начинает прием заявления. Гражданину нужно указать все требуемые данные, внести информацию. После система укажет на размер госпошлины (ее можно оплатить после подачи онлайн-заявления там же на госпортале).
После указания данных для приема онлайн-заявления система определяет, какое ведомство нужно посетить гражданину и дает возможность записи в него. Это не обязательно будет именно МФЦ. Например, в случае с заменой паспорта Госуслуги перенаправляют гражданина в МВД:
По завершению Госуслуги позволит выбрать дату и время записи в МФЦ или в иной уполномоченный орган. Гражданину останется только сделать выбор и подтвердить запись. В обозначенное время его будут ждать с оригиналами документов, чтобы завершить исполнение услуги.
Фактически просто записаться в МФЦ через Госуслуги невозможно. Нужно сначала подать заявление на выполнение услуги, а потом система сама даст возможность записаться, куда нужно. Это может быть МФЦ, МВД, ЗАГС, ФНС, ПФР — все зависит от того, кто оказывает эту услугу.
Запись в МФЦ через мобильное приложение
Вы можете скачать и установить мобильное приложение “Мои документы онлайн”, авторизоваться в нем и записываться на прием в Многофункциональные центры. Как это проходит:
Такой вариант записи можно назвать весьма удобным. Пользоваться приложением более комфортно, чем сайтом МФЦ.
Посещение Центра без записи
Как уже говорилось, нет ничего страшного, если вы придете в МФЦ без предварительной записи. Центры и создавались для того, чтобы граждане могли получать государственные услуги без лишней бюрократии.
Например, если вы хотите подать заявление на смену паспорта или заказать ту же выписку из ЕГРП, предварительно посмотрите на сайте Центра, какие документы для этого нужны. Соберите их и подойдите в удобное отделение МФЦ.
На стойке у входа сидит сотрудник, который сориентирует вас и поможет взять нужный электронный талончик. Останется только ждать, когда вам номер высветится на табло — вас пригласят в нужное окно. Спокойно все передадите и напишите заявление. Сама же запись совсем не обязательна.
«Мои Документы» онлайн: как оформить услуги, не выходя из дома?
Центры госуслуг ответственно подходят к здоровью горожан и осознают риски посещения мест массового скопления людей. В сложившейся ситуации самый эффективный способ уберечь жизнь и здоровье свое и своих близких – остаться дома. «Мои Документы» рассказывают, как получить услуги онлайн.
Преимущества оформления электронных услуг:
· доступность подачи заявления с любого устройства,
· предоставление справочной информации по услуге в одно нажатие,
· получение информации о ходе исполнения заявки,
· получение уведомлений о важных событиях,
· возможность оплаты услуг и госпошлин на сайте.
Если у вас остались вопросы, операторы Единой справочной службы города Москвы 8-495-777-77-77 ответят и проконсультируют.
Напомним, что в соответствии с указом Мэра Москвы от 29 марта 2020 г. № 34-УМ с 30 марта и до особого распоряжения центры госуслуг города Москвы временно изменили формат работы. Сотрудники центров «Мои Документы» не принимают посетителей. По предварительной записи можно осуществить только регистрацию отдельных актов гражданского состояния. Для этого в каждом округе столицы открыт дежурный центр. Подробнее с перечнем офисов можно ознакомиться здесь. Предварительная запись необходима, чтобы не допустить массового скопления людей в центрах и минимизировать риски распространения коронавирусной инфекции.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Записаться на прием в «Мои документы» теперь можно в приложении «Госуслуги Москвы»
Появился дополнительный способ записаться на прием в центры госуслуг. Теперь предварительная онлайн-запись для посещения офисов «Мои документы» доступна не только на портале mos.ru, но и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».
«Для удобства жителей столицы разработаны сотни электронных услуг и сервисов. Например, не выходя из дома можно оплачивать счета за городские и коммерческие услуги, подавать заявки на оформление документов и льгот. Это особенно важно в условиях распространения сезонных заболеваний и коронавируса. Однако при оформлении и выдаче некоторых документов, например заграничного паспорта или свидетельства о рождении, необходим личный визит в центры госуслуг. В этом случае москвичи могут выбрать удобное время посещения и заранее записаться на прием к специалисту с помощью приложения “Госуслуги Москвы”», — рассказал руководитель проекта «Мобильные сервисы» столичного Департамента информационных технологий Олег Филимонов.
Список услуг, которые офисы «Мои документы» оказывают по предварительной записи
Чтобы записаться в один из офисов, нужно зайти в раздел мобильного приложения «Центры государственных услуг» и выбрать категорию «Центры госуслуг». Сначала пользователю потребуется найти нужный офис «Мои документы», который он хотел бы посетить. Для этого в сервисе есть специальный поисковый фильтр. Здесь следует указать ближайшую станцию метро или район, удобные для визита. После этого нажать на кнопку «Предварительная запись» и выбрать нужный офис в предложенном перечне.
Когда пользователь кликнет на наиболее подходящий офис, на экране откроется вкладка с детальной информацией о центре. Тут указаны адрес филиала (приложение позволяет посмотреть его расположение на карте), номер телефона и график работы. Здесь же необходимо выбрать услугу, для получения которой нужно предварительно записаться. Если она доступна по предварительной онлайн-записи, отобразится кнопка «Записаться на прием».
Если в личном кабинете уже занесен СНИЛС, сервис сразу откроет форму, в которой можно выбрать удобную дату и время приема у специалиста офиса «Мои документы». Тех пользователей, которые еще не указали страховой номер, система сначала попросит внести необходимые сведения. На экране появится простая инструкция о том, как добавить СНИЛС в личном кабинете на портале mos.ru. После того как пользователь уточнит недостающие сведения, информация синхронизируется с мобильным приложением «Госуслуги Москвы». Далее следует вернуться к сервису записи в центр госуслуг и оформить визит.
Список запланированных приемов будет опубликован там же, в разделе «Центры государственных услуг», в категории «Мои записи». Тут их можно перенести или отменить.
«Теперь записаться в центр госуслуг стало еще проще. Оформить предварительную запись можно в дороге, на даче или на учебе — достаточно иметь при себе мобильное устройство. Напоминаем: в центрах соблюдаются необходимые меры безопасности, в помещении действует масочно-перчаточный режим. Мы настоятельно просим посетителей придерживаться всех эпидемиологических норм», — отметила Татьяна Порецкова, заместитель директора центров госуслуг города Москвы.
С помощью приложения «Госуслуги Москвы» пользователи могут оплачивать коммунальные услуги и автомобильные штрафы, передавать данные о потреблении воды и электроэнергии, регистрировать готовую карту москвича и многое другое. Также в приложении можно оставить заявку в единый диспетчерский центр по вопросам содержания общедомового имущества — к примеру, если в подъезде перегорела лампочка или забился мусоропровод. У пользователей есть возможность подписаться на актуальные уведомления, например на оповещения о формировании ЕПД, начале периода передачи показаний по воде и электричеству, чтобы своевременно оплатить «коммуналку» и передать сведения приборов учета.
Как написать заявление в мфц через госуслуги
Предварительная запись в центр госуслуг городского значения – Дворец госуслуг для подачи документов на регистрационные действия в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в любом субъекте Российской Федерации:
Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) позволяет подать заявление в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в любом субъекте Российской Федерации.
В центре госуслуг гражданину потребуется указывать сведения, соответствующие представленным документам
По одному талону предварительной записи можно подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отношении только одного объекта недвижимости, указанного в правоустанавливающем документе.
Если в правоустанавливающем документе предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении более одного объекта недвижимости, необходимо бронировать количество талонов предзаписи соответствующее количеству объектов недвижимости.
При возникновении вопросов о порядке предоставления государственной услуги можно обратиться по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Где можно получить услугу
Кто может обратиться за услугой
Стоимость услуги и порядок оплаты
Госпошлина за осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации составляет:
Перечень необходимых документов
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218 (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.
Согласно ч. 4 ст. 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы:
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
Согласно ч. 4 и 7 ст. 15 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в соответствии с частями 1 – 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Вопросы работы МФЦ
Как записаться на прием в МФЦ?
Для повышения доступности предоставления услуг, а также для удобства заявителей, в МФЦ возможно осуществить предварительную запись для получения государственных и муниципальных услуг:
— по телефону единого контакт-центра Губернатора Московской области
— при личном обращении в МФЦ;
— посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (uslugi.mosreg.ru).
Как узнать статус заявления?
Уведомления о статусах оказания услуг, в том числе о поступлении результата предоставления услуги, отправляются автоматически на адрес электронной почты заявителя, в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (uslugi.mosreg.ru), либо по телефону единого контакт-центра Губернатора Московской области (8-800-550-50-30)
Где посмотреть адреса офисов МФЦ, график работы и список предоставляем услуг?
Чем регламентируется размер государственной пошлины при получении государственных услуг?
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размерах, установленных статьей 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кто несет ответственность за нарушение срока предоставления государственных и муниципальных услуг?
Ответственность за сроки предоставления, принимаемые решения, качество результата услуги возложена на орган, предоставляющий услугу.
Как подать заявку на предоставление услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области uslugi.mosreg.ru (РПГУ) если у меня нет компьютера?
Для возможности подачи документов через РПГУ в МФЦ обеспечен бесплатный доступ к специально оборудованному рабочему месту и сканеру, а также оказывается помощь заявителям по работе с порталом и оргтехникой.
Почему невозможно дозвониться в МФЦ?
Номер телефона 8(800)550-50-30 является единым телефонным номером контакт-центра органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.07.2015 г. № 634/29 «О единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (далее – Единая система).
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» Мингосуправления Московской области обеспечена круглосуточная работа «Горячей линии» по телефону 8-800-550-50-30 на базе Единой системы.
В случае одномоментного обращения большого количества граждан на телефон «Горячей линии», номер телефона 8-800-550-50-30 может быть недоступен.
Также в связи с большой нагрузкой на операторов «Горячей линии», время ожидания на линии может быть значительно увеличено.
Как я могу оставить жалобу на качество работы МФЦ?
Жалобы и предложения Вы можете оставить:
— в «Книге отзывов и предложений» находящейся на ресепшн в секторе информирования и ожидания;
— по телефону единого контакт-центра Губернатора Московской области (8-800-550-50-30);
— на сайте Мингосуправления Московской области;
— на сайте Правительства Московской области в разделе «Обращение граждан».
В какой срок предоставляется государственная/муниципальная услуга?
Срок предоставления услуги устанавливается соответствующим Административным регламентом и указывается в расписке при подаче заявления.