Подаем заявление в полицию онлайн
Обращение в полицию онлайн — это способ подать заявление о правонарушении удаленно, без посещения отдела ОВД. Такая возможность реализована на официальном сайте МВД РФ и в мобильном приложении.
Когда нужно письменно обращаться в полицию
Обращаться в полицию стоит во всех случаях, когда имело место преступление. Ст. 141 УПК РФ предусматривает возможность подачи заявления в устной и в письменной форме. Оно принимается как от граждан, так и от организаций. От юридического лица оно подается его представителем.
На официальном сайте МВД РФ предусмотрена возможность подачи обращений граждан (в том числе заявлений) в электронном виде. Однако в настоящее время законодательство не отвечает четко на вопрос, можно ли онлайн подать заявление в полицию о преступлениях. Поправки в УПК, предусматривающие возможность его подачи в правоохранительные органы в электронном виде, пока не внесены.
В то же время приказ МВД №736 от 29.08.2014, утверждающий Инструкцию о порядке работы с сообщениями о правонарушениях и происшествиях, предписывает принимать их в любой форме и приравнивает электронные обращения после их распечатки к письменным.
Как подать заявление в электронном виде
На официальном сайте МВД РФ и сайтах региональных отделений есть возможность подачи обращения онлайн. Они однотипны, и процесс формирования документа на них одинаков. Для смартфонов разработано мобильное приложение «МВД России».
Так как по общему правилу территориальной подследственности проверку по факту преступления проводит то подразделение, полномочия которого распространяются на место, где оно было совершено, то заявление в МВД онлайн рекомендуется подавать на региональном сайте. Это исключит дополнительную пересылку между подразделениями и сэкономит время. Если сложно разобраться в подведомственности, гражданин вправе обратиться в любое отделении полиции.
На сайте есть подробная инструкция, как подать заявление в полицию онлайн самостоятельно. Для этого необходимо выполнить ряд шагов.
Шаг 1. Выбрать пункт «Прием обращений граждан и организаций» во вкладке «Для граждан».
Шаг 2. Выбрать нужное подразделение в открывшемся списке.
Шаг 3. После ознакомления с представленной информацией поставить галочку и нажать «Подать обращение».
Шаг 4. Заполнить предложенную форму.
Шаг 5. Нажать на кнопку «Отправить обращение».
В процессе заполнения формы есть возможность приложить необходимые документы и материалы в электронном виде (например, справку о нанесенном ущербе, фотографии и видеофайлы). Процесс не отнимает много времени, так как написать заявление в полицию онлайн можно без регистрации на сайте и обязательных для заполнения полей не много.
Что написать в обращении
Электронная форма заявления в полицию предполагает указание такой же информации, что и письменная:
Именно на основании текстовой части сообщение рассматривается по существу. Если суть изложена в приложенном аудио- или видеофайле, придет ответ-уведомление о невозможности рассмотрения документа как некорректно изложенного.
Чтобы обращение помогло решить проблему, изучите судебные решения по аналогичным делам. Найти их поможет база судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как в Яндексе. Обязательно сошлитесь в тексте обращения на те дела, которые суд решил «в вашу» пользу.
Образец: заявление в полицию о мошенничестве онлайн (фрагмент).
20.09.2020 сотрудник ООО «ppt» завхоз Кузнецов И. И. совершил покупку принтера HP 1100 через интернет на сайте http://printerov.net/ С расчетного счета ООО «ppt» был совершен платеж за товар на основании выставленного счета OOO “printerov” №1 от 20.09.2020. После чего на электронную почту организации пришло уведомление о том, что платеж получен и товар отгружен. В дальнейшем с продавцом связь была утеряна, т. к. продавец перестал выходить на связь, на телефонные звонки и электронные письма не отвечает. Принтер до сих пор не получен.
На основании вышеизложенного считаю, что ООО «ppt» стало жертвой мошеннических действий. Прошу провести расследование и возбудить уголовное дело по данному факту на основании ст. 159 УК РФ.
Обратите внимание: функция вставки готового текста в форму отключена в целях уменьшения количества спама.
При изложении сути важно помнить, что за заведомо ложный донос предусмотрена уголовная ответственность по ст. 306 УК РФ. Необходимо приводить только факты, а не предположения.
Сколько ждать ответа
Поступившее обращение в МВД России в электронном виде рассматривается в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 и приказом МВД №736 от 29.08.2014. Ответ придет на указанный в обращении адрес электронной почты.
Обращения регистрируются в трехдневный срок. Затем в течение 7 календарных дней со дня регистрации принимается одно из решений:
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения продлевается, но не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом.
Обжалуются принятые решения или действия (бездействие) в административном или судебном порядке.
Как написать заявление в полицию онлайн
Обращение в полицию онлайн — это формирование заявления гражданина в органы МВД с помощью интернет-технологий. Для его использования следует обратиться на сайт ведомства или скачать мобильное приложение.
Когда и почему обращаться в полицию
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право:
Для реализации указанного права утвержден ФЗ-59 от 02.05.2006 — распространяет действие на все обращения граждан, кроме заявлений, подача которых регламентируется иными федеральными законами. Приказ МВД России №736 от 29.08.2014 устанавливает порядок:
Территориальные органы МВД, руководствуясь инструкцией, принимают, регистрируют, рассматривают обращения (в том числе заявления в МВД онлайн и сообщения):
Заявления подаются письменно, сообщения — в устной и онлайн-форме. Они подлежат приему, регистрации и проверке.
Отказ в приеме сообщения о преступлении обжалуется прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК. На сайте МВД РФ и регионов уже есть возможность и форма для подачи заявления (обращения) онлайн, работает мобильная версия:
Онлайн-обращения граждан носят информационный характер и не являются пока госуслугой — порядок, как подать заявление в полицию онлайн, не прописан в регламенте. В некоторых случаях для оформления письменного заявления пригласят в УМВД. Без рассмотрения остаются обращения, в которых отсутствует:
В мае 2020 года Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предложил внести изменения в Уголовный кодекс:
Как обратиться в МВД через интернет
Подать онлайн-заявление в органы МВД о правонарушении в 2020 году можно во всех регионах без регистрации через:
Обратите внимание, если произошло преступление, событие, непосредственно угрожающее личной и общественной безопасности в настоящее время, следует оперативно обратиться по номеру 02 со стационарного телефона и 102 — с мобильного. Для остальных обращений ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, как написать заявление в полицию онлайн, на каком найти ресурсе его форму и когда ждать ответ.
Шаг 1. На главной странице сайта МВД нажмите кнопку раздела «Для граждан». Выберите пункт «Прием обращений граждан и организаций».
Шаг 2. В списке подразделений выберите нужное ведомство, отметьте его, поставив галочку в одном из пунктов. Откроется информация о функциях подразделения, выбрав подразделение, нажмите «Продолжить» внизу страницы.
Шаг 3. Ознакомьтесь с представленной информацией, поставьте подтверждающую ознакомление галочку и нажмите «Подать обращение».
Шаг 4. Заполните открывшуюся форму — вариант для регионального сайта МВД Тверской области.
Шаг 5. Выбрав территориальное подразделение, заполните данные и укажите адрес для ответа и место события, о котором намерены сообщить.
Шаг 6. Если ваше письменное обращение повторное — дайте информацию, куда и когда вы уже писали. Заполните окно «Текст обращения» — форма заявления в полицию для заполнения не утверждена законодательно. Текст, который вы внесете в онлайн-форму, лучше подготовить заранее. Прикрепите файлы с необходимыми документами (если они есть). Отправьте обращение.
После подачи
Ответ на обращение в МВД России в электронном виде придет в форме документа на указанный адрес электронной почты. Орган дознания (дознаватель, следователь) обязаны:
Срок продлевается от 10 до 30 суток в зависимости от сложности и вида действий. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
О принятом решении:
Как обратиться в полицию?
Экстренная ситуация, угроза жизни
Срочно звоните 102
При звонке из мобильного приложения МВД России Вы попадаете в ближайшую дежурную часть автоматически!
Правонарушение, требующее расследования
Вам следует подать заявление лично в любом отделе полиции. Вы можете выбрать отдел полиции не зависимо от места регистрации заявителя и места правонарушения. Заявление подлежит рассмотрению и даче по нему ответа в течении 3 суток. Материал проверки может быть продлен до 10 суток.
ОНЛАЙН: Не срочные пожелания, жалобы; передача информации в вышестоящее подразделение; нахождение заявителя за пределами РФ
Вы можете обратиться с заявлением онлайн. Формы обращения размещены на всех официальных сайтах подразделений МВД России в разделе «для граждан / прием обращений». Ссылка на форму приёма обращений МВД России федерального уровня: https://мвд.рф/request_main
Также всегда стоит: Познакомиться с участковым
Никогда:
НЕ пишите заявление через соцсети
Реализация данного права граждан в системе МВД России предусмотрена только на официальных сайтах подразделений МВД России с помощью специализированной формы.
Прием обращений на иных ресурсах полиции в интернете не организован, поскольку отсутствует возможность обеспечения защиты персональных данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Кроме того, МВД России предостерегает пользователей социальных сетей как от публикации, так и от личной пересылки изображений документов и персональных данных в социальных сетях и мессенджерах.
Тумакский сельсовет
Вход в систему
Сейчас на сайте
Сообщить о проблеме
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ Как обратиться с заявлением в полицию?
Как обратиться с заявлением в полицию?
Граждане вправе обращаться в органы власти, в том числе в органы внутренних дел (ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 1 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707).
Для обращений с заявлениями (сообщениями) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях установлены особые правила.
Обратиться можно в устной или письменной форме, принимает и регистрирует такие обращения полиция.
Устно можно обратиться с заявлением о преступлении и заявлением о явке с повинной, другие устные обращения являются сообщениями.
Обратиться можно в любой территориальный орган МВД России, а также по телефону, в частности по телефону доверия в системе горячей линии МВД России.
Если вы хотите подать в полицию письменное заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, рекомендуем придерживаться следующего порядка.
1. Составление заявления
Заявление на бумажном носителе составляется в произвольной форме.
В заявлении указывается следующее:
1. Наименование территориального отдела МВД России либо должностное лицо, которому адресуется заявление.
Вы можете подать заявление в любое подразделение полиции независимо от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, о котором вы сообщаете.
2. Ваши Ф.И.О., адрес, телефон и другие контактные данные.
Обратиться в полицию с заявлением вправе гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, заявление могут подать как пострадавший (потерпевший) от преступления, правонарушения или происшествия, или его законный представитель, так и любое другое лицо (п. 2 ст. 31 ГК РФ; п. 1 ст. 64 СК РФ; ст. 25.3 КоАП РФ; ст. 22 УПК РФ).
Заявление о явке с повинной подает лицо, совершившее преступление (ч. 1 ст. 142 УПК РФ).
Следует знать, что уголовные дела частного и частно-публичного обвинения возбуждаются на основании заявления потерпевшего или его законного представителя (ч. 2, 3 ст. 20 УПК РФ).
Если в качестве заявителя указать не себя, а иное лицо, привести вымышленные Ф.И.О. и (или) адрес, то в последующем при установлении данного факта ваше заявление признается анонимным.
Анонимное заявление о преступлении по решению руководителя (начальника) территориального отдела МВД России направят для использования в оперативно-розыскной деятельности, а анонимные заявления об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщат к номенклатурному делу.
3. Суть заявления, то есть данные о преступлении, о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, об обстоятельствах происшествия.
В заявлении следует поставить подпись и дату. Так, в частности, в заявлении о преступлении подпись заявителя является обязательной (ч. 2 ст. 141 УПК РФ).
Если заявление направляется в электронной форме, то необходимо заполнить предлагаемую на соответствующем официальном сайте форму, указав реквизиты, необходимые для работы с заявлениями и предусмотренные программным обеспечением сайтов.
2. Подача заявления в территориальный отдел МВД России
В дежурной части территориального отдела МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях круглосуточно принимает оперативный дежурный.
Вне административных зданий территориального отдела МВД России или в административных зданиях подразделения полиции, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления принимает уполномоченный сотрудник органа внутренних дел. На принятом заявлении на бумажном носителе сотрудник в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью. Информацию по существу заявления он передает в дежурную часть для регистрации в КУСП.
Также заявление можно подать в ходе личного приема должностному лицу территориального отдела МВД России, направить почтовым отправлением или по факсимильной связи. Заявление в электронной форме можно подать через официальный сайт территориального отдела МВД России.
При таких способах подачи заявление принимается и регистрируется подразделением делопроизводства и режима ТО МВД России, а затем направляется в дежурную часть для регистрации в КУСП.
При приеме письменного заявления о преступлении вас обязаны предупредить об уголовной ответственности за заведомо ложный донос и сделать соответствующую отметку, которую вы должны удостоверить своей подписью.
3. Получение талона-уведомления
Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление лично от заявителя, должен оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
В талоне-уведомлении он указывает свои специальное звание и Ф.И.О., регистрационный номер заявления по КУСП, наименование территориального отдела МВД России, адрес и номер служебного телефона, дату и время приема заявления и ставит свою подпись.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления (талоны-корешки остаются в дежурной части).
Талон-уведомление не оформляется при поступлении в подразделение полиции заявления, направленного по почте, факсом, в ходе личного приема должностного лица, через официальный сайт.
Таким образом, каждое заявление подлежит фиксации с присвоением ему очередного порядкового номера в КУСП.
Адрес территориального отдела МВД России в Володарском районе Астраханской области – ОМВД России по Володарскому району Астраханской области, Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул. Фрунзе, 17, телефон 102.
В случаях нарушения требований закона при обращении граждан с заявлениями (сообщениями) о преступлениях следует обратиться в прокуратуру Володарского района Астраханской области с соответствующим заявлением (Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул. Чайковского, 2, контактные телефоны 8 851 42 91632, 89275695928).
Информация для граждан
Сведения о дебетовых и кредитных картах
ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.
Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.
Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.
Никому не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!
Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.
Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.
Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.
Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.
Как безопасно пользоваться интернет-банком?
ВАЖНО!
Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.
ПОМНИТЕ!
При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.
Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой?
Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).
Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.
Как безопасно совершать платежи в интернете?
Какими банкоматами пользоваться?
Банковские трояны
Банковские трояны – вредоносные программы, созданные для кражи денег через онлайн-банкинг. Подменяя страницу официальных банковских приложений, крупных онлайн-магазинов, программа похищает логины и пароли, а также данные банковских карт. Для обхода двухфакторной аутентификации программа способна перехватывать отправленные банком смс-сообщения и перенаправлять их.
Чаще всего под видом легального программного обеспечения: пользователь собственноручно скачивает на устройство вирусную программу, замаскированный под популярные бесплатные приложения (например, игры, фонарики, гороскопы и пр.). Также банковский троян автоматически скачивается на устройство при переходе по сомнительным ссылкам, присланным в смс-сообщениях или электронных письмах. Как правило, в сообщении ссылку на скачивание банковского трояна сопровождает текст о начале распродажи, предложении обменять товар или посмотреть фото/видео интригующего содержания.
Как защититься?
Безопасность учетных записей
Завладев логином и паролем от учетной записи электронной почты, социальной сети, портала госуслуг и других сервисов, мошенники получают возможности для извлечения материальной выгоды. И это не только списание средств с банковской карты. Войдя в чужую учетную запись, мошенники могут рассылать контактам пользователя сообщения с просьбой о переводе небольшой, как правило, суммы денег, или публиковать на странице информацию компрометирующего характера.
Как не оказаться в подобной ситуации?