Заявление на выдачу документов при увольнении: правила написания и образец
Заявление о выдаче документов, связанных с работой, — это письменный запрос сотрудника к нанимателю о предоставлении справок о трудовой деятельности.
Надо ли писать заявление
Рабочие бумаги используют для разных целей:
Какие документы можно запросить у работодателя
Некоторые документы при расторжении договора с сотрудником работодатель обязан выдать без заявления. Среди обязательных бумаг:
Запрос придется подать, если необходимы справки — о доходах 2-НДФЛ, о среднем заработке для службы занятости, копии СПВ-2 (для ПФР при выходе гражданина на пенсию) и др. Основные указаны в ст. 61 ТК РФ :
Документы требуется зарегистрировать в организации и заверить подписью директора или другого уполномоченного лица. На копиях указываются сведения о том, где хранится оригинал.
Если сотрудник желает написать заявление на выдачу документов, связанных с работой по договору ГПХ, необходимо помнить: такой вид работ регулирует не Трудовой, а Гражданский кодекс РФ. Следовательно, закон не обязывает выдавать таким гражданам документы о рабочей деятельности. Исключение — справки о доходах и суммах налога, удержанных с них ( ст. 230 НК РФ ).
Как написать заявление
Унифицированных бланков в этом случае не существует. Но чтобы определить, как правильно составить заявление на предоставление справки с работы, достаточно составить его по общим правилам делопроизводства. Оформляют на листе А4 на компьютере или рукописным текстом.
Составляют его в письменной форме с указанием следующих сведений:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы и в какой срок необходимо выдать работнику при увольнении. Используйте эти инструкции бесплатно.
Образец заявления
Это пример формы заявления на предоставление характеристики и справок о зарплате при увольнении.
А это образец запроса на предоставление справки при выходе на пенсию.
От старшего юриста
Прошу уволить меня в связи с выходом на пенсию по возрасту 17.05.2021.
На основании ст. 62 Трудового Кодекса Российской Федерации, прошу выдать мне следующие документы, связанные с работой:
ВХ №07/07-21 от 16.05.2021
Начальник отдела кадров: Романов Романов Роман Романович
Как и в какие сроки подавать заявление
Получить документы о трудовой деятельности работник вправе в любое время: и в отпуске, и на больничном, но чаще всего при увольнении. Если нет возможности подать заявление на истребование документов у работодателя лично, он вправе отправить его почтой заказным письмом с уведомлением. В любом случае при подаче на имя руководителя необходимо зарегистрировать заявку в порядке делопроизводства. Для этого кадровик указывает на запросе номер и регистрирует в журнале входящей документации. Необходимо написать заявку в двух экземплярах, чтобы один остался в компании, а другой (с регистрационным номером) у работника. Все документы при увольнении выдаются в последний рабочий день работника.
Что делать, если работодатель игнорирует заявление
Если в компании проигнорировали запрос или нарушили срок выдачи документов, работник вправе подать жалобу в Трудовую инспекцию или прокуратуру. За подобные нарушения штрафные санкции грозят организации и главе компании (по ст. 5.27 КоАП РФ ).
Организации придется выплатить штраф от 30 000 до 50 000 рублей (за повторное нарушение сумма возрастет до 70 000 рублей). На руководителя проверяющие органы вправе наложить от 1000 до 5000 рублей, а при неоднократном нарушении от 10 000 до 20 000 рублей или запрет на ведение деятельности на срок от 1 года до 3 лет.
Справка 182н о сумме заработной платы за два календарных года
Справка по форме 182н входит в пакет обязательных документов, которые работодатель обязан выдать увольняющемуся работнику. Данный унифицированный бланк был утвержден в 2013 году – он пришел на смену ранее действовавшему шаблону 4н, в разделах которого невозможно было указать причины нетрудоспособности работника (обновленный вариант справки сдержит более подробную информацию по этой части).
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
ВНИМАНИЕ! Минтруд приказом от 9 января 2017 г. № 1н внёс изменения в справку 182н. Исправлены пункты 3 и 4 справки и сноска «3». Поставлено разграничение о внесении страховых взносов в период до 31 декабря 2016 года и с 1 января 2017 года. Изменения произведены в связи с переходом соц. выплат под контроль ФНС.
Документы при увольнении
Увольнение любого работника происходит только после подписания руководителем предприятия соответствующего приказа. На основании него специалист бухгалтерии высчитывает расчетные выплаты, а сотрудник отдела кадров готовит пакет необходимых документов. В число последних входит оригинал трудовой книжки (в том числе и вкладыш) и подготовленные бухгалтером справка 2-НДФЛ и справка по форме 182н.
Период выдачи справки
Работодатель может выдать работнику справку либо в последний день его работы на предприятии (без предварительного заявления со стороны подчиненного), либо, при наличии заявления, не позже, чем через три дня с того момента, как письменная просьба работника будет зарегистрирована во внутренних документах компании.
При этом то, когда именно человек ушел из организации, роли не играет – работодатель обязан выдать справку, даже если с момента увольнения прошел не один год.
Может ли работодатель отказать в выдаче справки
Работодатель не имеет права отказывать увольняющемуся работнику в получении справки 182н, если от него поступило соответствующее заявление. В случае нарушения этой нормы закона, бывший сотрудник предприятия вправе обратиться за установлением справедливости в трудовую инспекцию или суд.
Зачем нужна справка 182н
Справка дает информацию о том доходе, который получил работник за последние два года работы (или меньше, если он проработал на предприятии меньший период). Эти данные нужны для дальнейшего начисления человеку различных социальных льгот и пособий, гарантированных государством, таких как:
Кто выписывает справку 182н
Данный документ обычно формирует специалист отдела бухгалтерии предприятия-работодателя, т.е. тот сотрудник, у которого имеется доступ к информации о заработной плате увольняющегося работника. Бланк формируется на основании бухгалтерских данных и отчетности страхователя.
После составления справку в обязательном порядке должны подписать директор организации и главный бухгалтер.
Их подписи будут свидетельствовать о том, что все внесенные в документ данные актуальны и достоверны.
Как делаются компенсационные выплаты на основе справки
Для расчета вышеупомянутых видов компенсаций берется средний заработок работника за один день, что позволяет верно рассчитать пособие по временной нетрудоспособности (при наличии к ней, конечно, уважительной причины, т.к. любое отсутствие на рабочем месте должно быть подтверждено необходимыми документами).
Формула расчета среднедневной з/п с 2013 года такая:
где: СДЗ – среднедневная зарплата,
ОЗ – общая зарплата (за два года);
КОД – количество отработанных дней по календарю (за два года);
ДИП – дни отпусков по беременности и родам, уходу за ребенком и больничных.
Небольшие пояснения к формуле:
Как оформлять документ
Несмотря на наличие стандартной унифицированной формы, оформление бланка 182н отдается на откуп составителю. Сведения в него можно вносить от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или заполнять на компьютере, на фирменном бланке (удобно, документ содержит все необходимые реквизиты компании-работодателя) или на обыкновенном листке формата А4.
Проштамповывать справку при помощи печати не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица, как ранее и индивидуальные предприниматели освобождены от требования закона удостоверять свою документацию при помощи штемпельных изделий (если только эта норма не прописана во внутренних локальных актах фирмы).
Единственное условие, которое должно соблюдаться неукоснительно: наличие «живых» автографов руководителя предприятия (или лица, уполномоченного действовать от его имени), а также главного бухгалтера (при этом использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных каким-либо способом, исключено).
Справка обычно делается в одном экземпляре, но при необходимости работодатель может выдать ее заверенные копии в нужном количестве.
Можно ли допускать исправления
Ошибки, неточности и помарки в документе недопустимы. При наличии таковых, не стоит заниматься их исправлением, лучше заполнить, завизировать и выдать работнику новый документ, в котором всё будет написано верно и без ошибок.
Структура документа
Бланк формы 182н состоит из нескольких разделов.
Образец оформления справки по форме 182н
Заполнение данных о страхователе
В самом начале документа указывается дата выдачи справки, а также ее номер по внутреннему документообороту работодателя. Далее пишется полное название предприятия (с расшифрованной организационно-правовой формой), а также наименование местного территориального фонда соцстраха, в котором оно обслуживается. Затем в бланке следует указать код подчиненности организации (его можно найти в уведомлении, присланном ФСС или на сайте данной структуры), ее ИНН и КПП, адрес и действующий телефон для связи.
Заполнение данных о застрахованном лице
После того, как вся необходимая информация о предприятии будет указана, в бланк нужно внести сведения о работнике: его ФИО, данные из паспорта (серия, номер, где и когда выдан), адрес регистрации по месту жительства (здесь в графе «субъект» нужно указать край, область или республику РФ) и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС).
Заполнение данных о заработной плате
В третью часть бланка по порядку (начиная с того года, когда работник устроился в организацию) вписываются периоды и суммы (цифрами и прописью) выданной заработной платы. Как уже говорилось выше, здесь учитывается только та величина дохода сотрудника предприятия, на которую производились начисления в ФСС и ПФР.
Следует отметить, что существует определенный лимит для каждого года.
К примеру,
за 2016 год сумма, сюда вписываемая, не должна превышать 796 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 718 тыс.руб. – отчисления в ФСС.
За 2017 год: 876 тыс.руб. – отчисления в ПФР, 755 тыс.руб. – отчисления в ФСС.
Если работник отработал не полный календарный год, в справку нужно внести сведения только за те месяцы, которые он числился на предприятии.
Заполнение данных о днях временной нетрудоспособности
В четвертом разделе следует также по порядку указать временные отрезки, когда работник был нетрудоспособен (с указанием конкретных дат (цифрами и прописью) начала и конца каждого периода и их продолжительности). Здесь же надо вписать наименование периода (т.е. официально подтвержденную причину, по которой он отсутствовал на рабочем месте). В завершение на документе ставится подпись директора и главного бухгалтера фирмы.
Справка 182н о сумме заработной платы
Для начисления пособия по больничному листу в связи с болезнью необходимо в общем случае знать заработок за два предшествующих года. Но как быть, если работник устроился недавно, и подобных сведений у бухгалтера нет? Нужно, чтобы сотрудник взял у бывшего работодателя справку 182н и принес на новое место работы. Заполнению этого документа посвящена наша статья.
Что такое справка 182н и для чего нужна
В ней указана заработная плата бывшего сотрудника (другие выплаты и вознаграждения) за год, в котором он был уволен, и за два предшествующих календарных года. Важный нюанс: отражаются не все суммы, а только те, на которые были начислены страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Плюс к этому в справке есть сведения о количестве календарных дней в указанном отрезке времени, приходящихся на исключаемый период. Исключаемый период — это дни бюллетеня по болезни, декрета и отпуска по уходу за ребенком. Сюда же относятся дни, когда человек был освобожден от работы по российским законам с полным или частичным сохранением зарплаты (если с нее не платили взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
ВНИМАНИЕ. Если человек работал не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, то взносы «на больничные» с его вознаграждения не начислялись. Как следствие, справка 182н не заполняется.
Зачем нужен этот документ? Чтобы правильно рассчитать пособие по болезни или по беременности и родам в случае, когда сотрудник покинул прежнее место работы и устроился на новое. У «нового» бухгалтера нет полной информации о том, какую зарплату получал сотрудник у бывших работодателей в позапрошлом, прошлом и текущем году. Также отсутствуют данные о днях исключаемого периода. А между тем эти сведения необходимы для верного вычисления среднего заработка и величины пособия (подробнее об этом читайте в статье «Оплата больничного листа в 2021 году»). Поэтому бухгалтер берет недостающую информацию из справки 182н.
К СВЕДЕНИЮ. На самом деле у справки есть длинное название, которое занимает несколько строк. Но специалисты чаще используют неофициальную версию. Она возникла благодаря приказу Минтруда от 30.04.13 № 182н, которым утверждена форма и порядок выдачи справки. В результате появилась «справка 182н».
Так выглядит «шапка» справки 182н.
Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30.04.2013 № 182н
(в ред. Приказов Минтруда России
от 15.11.2016 № 648н, от 09.01.2017 № 1н)
СПРАВКА
о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись
Когда выдавать справку 182н
Работодатель должен выдать документ в двух случаях:
Где получить справку 182н
Этот документ можно получить только у своего бывшего работодателя. Если это невозможно из-за ликвидации, банкротства или по другим причинам, недостающие сведения о заработке и вычитаемом периоде нужно запросить в Пенсионном фонде.
Структура документа
В справке 182н четыре раздела.
1. Данные о страхователе. Здесь приводятся сведения о работодателе: полное наименование организации или подразделения (ФИО предпринимателя), ИНН, КПП, адрес и телефон. Также в этом разделе нужно указать территориальный орган ФСС, в котором работодатель стоит на учете, регистрационный номер страхователя и код подчиненности (подробнее о нем читайте в статье «Код подчиненности ФСС по ИНН юридического лица»).
2. Сведения о застрахованном лице: фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес. Плюс к этому предусмотрены поля для указания периодов работы у страхователя (даты начала и окончания).
3. Сумма заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которые были начислены взносы на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В общем случае следует указать данные за год увольнения, а также за каждый из двух предыдущих календарных годов. Если в эти периоды работница находилась в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, нужно ввести дополнительные строки. В них необходимо проставить сведения о зарплате за годы, предшествующие таким отпускам.
ВНИМАНИЕ. Не исключено, что взносы с выплат не были начислены, потому что работодатель применял нулевую ставку. Тогда в третьем разделе необходимо отразить суммы, включенные в базу по взносам.
4. Информация об исключаемых периодах за каждый год, отраженный в третьем разделе. Сначала нужно указать общее число исключаемых календарных дней в том или ином году, а потом — с разбивкой по периодам: отдельно дни бюллетеня по болезни, отдельно отпуск по БИР, отдельно отпуск по уходу за ребенком и т.д.
ФСС разрешает добавлять строки и менять размер шрифта. Делать это можно в том случае, если не удается уместить всю информацию в стандартном бланке (письмо от 24.07.13 № 15-02-01/12-5174л; см. «ФСС разрешил менять размер шрифта или добавлять строки в новой справке о заработке»).
Основные ошибки при заполнении
Самая распространенная ошибка — это отражение тех выплат, которые не входили в облагаемую базу по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При подобном недочете цифра в разделе 3 справки превышает предельно допустимое значение базы, установленное на соответствующий год (лимит на 2021 г. равен 966 000 руб., лимит на 2020 г. равен 912 000 руб. и т.д.).
Также ошибкой является заполнение документа гелиевой или перьевой ручкой. В пункте 5 порядка выдачи справки 182н говорится, что, если бухгалтер оформляет ее от руки, нужно пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего или черного цвета.
Наконец, к недочетам относится отсутствие документов, которые следует приложить к справке, если на ней не стоит оттиск печати. Это подтверждение полномочий лица, поставившего подпись, доверенность и др. (п. 7 порядка выдачи справки 182н).
Справка для больничного с предыдущего места работы
Справка по больничным листам при увольнении для расчета пособия по временной нетрудоспособности (образец)
Справка при увольнении для расчета больничного необходима для того, чтобы в случае болезни работодатель по новому месту работы застрахованного лица имел возможность произвести корректный расчет пособия по временной нетрудоспособности.
В соответствии с п. 2 приложения 2 к приказу Минтруда от 30.04.2013 № 182н выдача справки по форме, приведенной в приложении 1 к этому же документу, является обязанностью работодателя. Если возможность вручить документ лично работнику в день увольнения у работодателя отсутствует, он обязан выслать его по почтовому адресу, который имеется в личном деле уволившегося.
Бланк и образец заполнения такой справки можно скачать на нашем сайте по ссылкам ниже.
Скачать образец
Построчный комментарий по заполнению справки по форме 182н подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к указаниям.
Если у сотрудника нет возможности получить справку по предыдущему месту работы, то организация-работодатель, которая проводит начисление по оплате больничного, может обратиться в ПФР за информацией о сумме доходов, полученных им за необходимый для расчета период.
Если данные о доходах отсутствуют, то пособие по временной нетрудоспособности начисляется исходя из МРОТ.
Пример начисления пособия по справке о доходах (форма бланка по приказу № 182н)
Рассмотрим пример начисления пособия по временной нетрудоспособности на основании справки по форме, приведенной в приложении 1 к приказу № 182н.
Работница Савельева Н. Л. принята на работу в ООО «СТИМУЛ» с 15.01.2021. До этого времени она работала в ООО «ЭНЕРГИЯ», откуда в бухгалтерию ООО «СТИМУЛ» ею предоставлена форма 182н. 15 апреля Савельева Н. Л. заболела. Срок больничного составил 10 дней.
В справке о заработке для расчета больничного, выписанной в ООО «ЭНЕРГИЯ», указаны следующие данные о заработной плате Савельевой Н. Л. за 2019 и 2020 годы:
2019 год — 430 597,61 руб.;
2020 год — 452 820,32 руб.
За указанное время периодов, исключаемых из расчета, нет (Савельева Н. Л. в 2019 – 2020 годах не болела, не брала отпуск по уходу за ребенком или по беременности и родам).
Количество учитываемых в расчете пособия дней, на которое необходимо разделить сумму дохода работника за два года, составляет 730.
430 597,61 + 452 820,32 = 883 417,93 / 730 = 1 210,16 руб.
Средний дневной заработок за 2019 – 2020 годы у Савельевой Н. Л. равен 1 210,16 руб.
Рассчитаем пособие по временной нетрудоспособности для Савельевой Н. Л. Для удобства расчет представим в форме таблицы.
Таблица 1. Расчет пособия по временной нетрудоспособности для Савельевой Н. Л.
Средний дневной заработок, руб.
Пособие в % к заработной плате
Размер дневного пособия, руб.
Число календарных дней, подлежащих оплате, дни
Пособие за счет ООО «СТИМУЛ», руб.
Пособие за счет ФСС, руб.
Суммарный размер пособия, руб.
Сумма, оплачиваемая работодателем (3 дня): 3 630,48 руб.
Сумма, оплачиваемая ФСС (7 дней): 8 471,12 руб.
Обратите внимание! С 2021 года по всей территории РФ действует пилотный проект ФСС. То есть все пособия, которые ранее ФСС возмещал работодателям, теперь перечисляются напрямую работнику на карту. Подробности см. здесь.
Если возникли вопросы по заполнению больничного листа, читайте статью «Пример заполнения больничного листа работодателем».
Можно ли получить пособие напрямую от ФСС (ссылка на образец заявления)
Чтобы при наступлении страхового случая работники получали средства на свои банковские карты (или по почте) напрямую от ФСС, работодатель не позднее чем через 5 дней после получения больничного от работника представляет в территориальный орган электронные или бумажные документы, необходимые для выплаты пособия по временной нетрудоспособности:
Согласно п. 3 ст. 4.6. закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ выплата производится не позднее чем через 10 дней со дня получения документов ФСС.
Как отразился переход на «Прямые выплаты» на работе бухгалтера, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Справка. Застрахованное лицо может получить пособие по временной нетрудоспособности напрямую от ФСС еще и в следующих случаях:
Форма заявления о выплате утверждена приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578 (приложение 1). Созданный на ее основе образец заявления на оплату больничного, подаваемого в ФСС, можно скачать на нашем сайте:
Итоги
При увольнении работника работодатель обязан выдать ему не только справку по форме 2-НДФЛ, но и справку о доходах за время работы у него по форме, утвержденной приказом Минтруда от 30.04.2013 № 182н. Справка о доходах может потребоваться для расчета работнику пособия по временной нетрудоспособности на новом для него месте работы.
Когда нужна справка о среднем заработке
Справок о среднем заработке существует несколько. Форма справки и порядок ее заполнения зависят от целей, для которых она требуется работнику, например:
Расскажем о каждом виде справок подробнее.
Где потребуется справка о заработной плате за 3 месяца
Для признания безработным на бирже труда потребуется представить пакет документов, в который входит справка о среднем заработке за три последних, следующих один за другим месяца работы. Об этом говорится и в п. 2 ст. 3 закона «О занятости населения…» от 19.04.1991 № 1032-1.
Справка о среднем заработке образца 2021 года для службы занятости на федеральном уровне не утверждена, однако есть форма, рекомендованная Минтрудом РФ. Она приведена в письме ведомства от 10.01.2019 № 16-5/В-5. В этом же письме Минтруд предупредил, что если справка составлена работодателем в произвольной форме и содержит сведения, необходимые для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, основания для отказа в ее принятии отсутствуют.
Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», проверьте, правильно ли вы заполнили справку о среднем заработке для определения пособия по безработице. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе К+ бесплатно.
В справке для центра занятости расчет среднего заработка производится по правилам, приведенным в постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» от 12.08.2003 № 62.
Эту справку, как и любые другие документы, относящиеся к работе, работодатель обязан выдать в 3-дневный срок после получения письменного обращения сотрудника (ст. 62 ТК РФ).
Где скачать бланк и образец заполнения справки о заработной плате для центра занятости
Скачать бланк 2021 года справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице и образец его заполнения можно у нас на сайте.
Куда требуется справка о заработной плате за 6 месяцев
Обычно документы, подтверждающие размер зарплаты за указанный период, требуют банковские учреждения для оформления кредитов.
Важно! В справке должно быть указано наименование и контактные данные организации, срок работы сотрудника в занимаемой должности (с ее указанием) на данном предприятии, а также помесячно разбитый размер начисленной заработной платы.
Такая же справка может потребоваться и для представления в отделение соцзащиты при оформлении субсидии на оплату коммунальных платежей.
Строгой формы для такой справки нет. Обычно банки и соцорганы предлагают для заполнения свою форму.
Справка о заработной плате по форме 182н: образец заполнения в 2021 году
Эта справка выдается работнику для того, чтобы на новом месте работы он мог получать социальные пособия. Сведения в ней приводятся за два года, предшествующие увольнению.
В отличие от двух предыдущих видов справок для данной есть нормативно увержденная форма, которая содержится в приказе Министерства труда и соцзащиты от 30.04.2013 № 182н. Сейчас она применяется в редакции приказа Минтруда от 09.01.2017 № 1н (действует с 06.02.2017). Скачать бланк и образец заполнения справки по форме 182н вы также можете у нас на сайте.
О нюансах заполнения справки по форме 182н рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в готовое решение.
Как оформляется справка о среднемесячной заработной плате
Для оформления справки о среднем заработке за 3 или 6 месяцев образца 2021 года работник должен обратиться к работодателю с соответствующим заявлением. Сделать это он может как непосредственно при увольнении, так и в любое время после. Справка выдается в 3-дневный срок после получения письменного обращения сотрудника (ст. 62 ТК РФ).
Справка о заработке за последние 2 года работы выдается работнику при увольнении, даже если сотрудник ее не запросил. По письменному соглашению с увольняемым сотрудником справка может быть выслана почтой или предоставлена в другой срок.
Вам также может быть полезна информация, связанная с увольнением сотрудника, ознакомиться с которой можно в статье «Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении».
Итоги
Справка о заработной плате — обобщенное название справок, которые могут затребовать различные инстанции. Ее форма и правила оформления зависят от ситуации, в которой она необходима.