Как написать служебную записку на повышение в должности сотрудника: образец документа
В корпоративной среде взаимосвязь между сотрудниками и руководством, зачастую, приобретает вид деловой переписки. Одним из ее инструментов является служебная записка.
Данный документ используется в информационных целях, когда сотрудник, например, имеет необходимость обратиться с просьбой к начальству. В этой статье будет рассматриваться конкретный вид служебной записки о повышении в должности.
Каким сотрудником и с какой целью оформляется?
«Служебка» о повышении подается с целью уведомления руководителя о том, что сотрудник стремится занять более высокую должность из свободных вакансий фирмы. Данная бумага оформляется руководителем отдела и направляется директору предприятия. В ней представляется кандидатура подчиненного на основании:
Если сотрудник самостоятельно пишет главе компании, рекомендуя себя на желаемое место, записка в данном случае будет докладной.
Как написать: содержание документа
Стандартный вариант выглядит следующим образом:
Что касается оформления бланка, то тут тоже применяются общие правила:
Как выглядит документ?
В качестве примера можно привести «служебку» ассистента отдела маркетинга, претендующего на освободившееся место маркетолога.
В верхнем углу пишем – Генеральному директору OOO «Мейн Групп», Степанову А.В.
Далее: «Служебная записка 18.10.2017 № 36.»
Строкой ниже – «О повышении в должности Еремина Н.А.».
После этого основной текст: «Еремин Н.А.» работает в компании с 07.04.2015 года, успешно справляясь со своими обязанностями. При работе нередко отмечался инициативностью и оказанием помощи коллегам. В сентябре 2017 года получил диплом об окончании курсов по изучению английского языка. В связи с указанными характеристиками сотрудника, рекомендую Еремина Н.А. к повышению до должности маркетолога.».
В конце письма: «Руководитель маркетингового отдела Зайцева Е.П.». После чего, соответственно, ставится подпись.
Последующие действия
Если ходатайство начальника отдела было благосклонно принято главой компании, и решено перевести претендента на новую должность, требуется подготовка некоторых документов по этой процедуре. Оформляется приказ о повышении работника, с которым необходимо ознакомить и самого кандидата.
Ему озвучиваются его новые должностные обязанности, функции и права. В распоряжении указываются ФИО кадра, его табельный номер, места работы (занимаемое и будущее), размер будущей заработной платы и сама служебная записка в качестве основания для перевода.
После этого, на основании приказа вносятся соответствующие записи во все документы, касающиеся кадра:
Заключение
Повышение в должности, как правило, радостный и долгожданный момент для любого трудящегося человека. Но это также увеличивает его рабочую нагрузку и повышает уровень ответственности. Также, в большинстве случаев, пересматривается размер ежемесячного оклада.
В связи с происходящими переменами возникает необходимость изменить множество данных в бумагах. Поэтому процедура перевода кадра на вышестоящую должность требует внимательного подхода к оформлению документов.
Пора расти? Как просить повышения в должности
⏱ Время прочтения — 5 минут
1. Проанализируйте собственную эффективность и полезность
Если вы хотите получить повышение в должности, в первую очередь вам нужно понять, какие у компании ожидания от вас и какую ценность вы представляете для компании. Проанализируйте собственную эффективность: насколько хорошо вы справляетесь с текущей работой, что можно улучшить? При этом важна не только ваша личная оценка, но и взгляд со стороны. Попросите коллег или руководителя дать обратную связь по вашим профессиональным навыкам и личностным качествам. Возможно, окружающие видят те качества, которые могут помешать повышению в должности, а вы их попросту не замечаете или не считаете критичными.
Например, вы постоянно жалуетесь или сопротивляетесь всему новому, и это совсем не те качества, которые компания хотела бы видеть в будущем руководителе.
Такой анализ поможет провести инвентаризацию своих навыков и качеств, выделить сильные стороны и зоны роста, разработать план повышения эффективности, профессионального и личностного роста.
2. Присмотритесь к сотрудникам, которые уже получили повышение
Присмотритесь к коллегам, которые получили повышение в последнее время. Попробуйте найти между ними что-то общее, возможно, у них есть схожие черты характера и поведения, они проявляли инициативу или достигали чего-то значимого перед повышением.
Эти наблюдения покажут, какие результаты работы и качества важны для руководства компании, когда оно принимает решение о повышении того или иного сотрудника.
Так вы сможете понять, какие навыки вам нужно развивать или на чем сконцентрироваться в работе, чтобы обратить на себя внимание как на перспективного кандидата для повышения.
3. Будьте заметны
Безусловно, упорный труд очень важен, но все ваши усилия могут остаться незамеченными, если коллеги и руководитель о вас не знают. Если вы хотите убедить работодателя в том, что вы заслуживаете повышения, вы должны быть заметны за счет своих инициатив и вклада в компанию.
Ищите ситуации, в которых можно проявить инициативу и продемонстрировать свои знания и навыки, например, на общих собраниях, брейнштормингах, оценках эффективности работы компании. Активно участвуйте в корпоративных проектах и мероприятиях — это отличная возможность продемонстрировать свои лидерские качества, коммуникативные навыки и организаторские способности.
4. Развивайте и демонстрируйте свои лидерские качества
Повышение в должности часто предполагает расширение полномочий в области управления персоналом, поэтому важно постоянно совершенствовать свои лидерские навыки.
Что можно сделать, чтобы развить и продемонстрировать свои лидерские качества:
5. Решайте проблемы и будьте позитивным
В каждой компании есть процессы, которые можно оптимизировать, и проблемы, требующие решения. Выявление таких проблем и процессов, а также разработка (и по возможности реализация) инициатив по их решению и улучшению поможет выделиться в команде, продемонстрировать стремление к повышению эффективности работы и лидерские качества.
Сохранять спокойствие и оставаться позитивным даже под давлением и в периоды кризисов — одно из важнейших качеств хорошего лидера. Старайтесь развить в себе эти качества.
6. Будьте терпеливы
Не всегда повышение можно получить сразу — иногда на это может потребоваться довольно много времени. Важно иметь высокий уровень мотивации, чтобы придерживаться правильного направления. Постоянно напоминайте себе о причинах, почему вы хотите и достойны повышения, чтобы усерднее работать над достижением своей цели.
7. Проведите переговоры
Итак, вы готовы к разговору с руководителем.
В первую очередь выберите подходящее время и место для разговора.
Лучше заранее договориться о встрече, а не начинать разговор спонтанно, например, на корпоративных мероприятиях или в рамках рабочих встреч.
Если в компании практикуется регулярная аттестация или оценка персонала, идеально провести подобный разговор в этот период. Однако, если вы видите, что компания переживает не лучшие времена, маловероятно, что в этот момент вопрос о повышении будет уместен.
Подготовьтесь к разговору. Составьте план того, что вы будете говорить, отрепетируйте свои аргументы и ответы на возражения (можно записать репетицию на видео и провести работу над ошибками).
Плохая идея аргументировать свое желание получить повышение словами: «Я работаю уже три года, ни разу не был в отпуске, никогда не брал больничный, работаю без выходных». Такие аргументы могут вызвать скорее негативную реакцию.
Уж тем более не стоит ставить работодателю ультиматум: «Или вы меня повышаете, или я увольняюсь». Это может только навредить вам, особенно если вы на самом деле не хотите и не готовы увольняться.
В разговоре лучше концентрироваться на том, какую пользу вы принесли компании и почему вы ценный сотрудник. Соберите аргументы, которые подтверждают, что вы заслуживаете повышения: это может быть, например, список ваших достижений (в идеале оцифрованный, с конкретными результатами/цифрами улучшения показателей), предложенных инициатив и реализованных проектов.
Продумайте ответы на возможные вопросы, а также решите для себя, на что вы готовы, а на что — нет. Ведь предложение работодателя может оказаться не совсем таким, как вы ожидали.
Будьте готовы обсуждать компромиссы или услышать «нет»: всегда есть вероятность того, что руководитель ответит отказом. Это не значит, что переговоры на этом заканчиваются: в данном случае можно спросить, что вам нужно сделать, чтобы получить новую должность (тем самым продемонстрировав мотивацию и настойчивость в достижении цели), а также уточнить, когда вы сможете вернуться к разговору о повышении.
? Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Приказ о переводе на другую должность: что надо знать кадровику
Перевод работника на другую должность регламентирует статья 72.1 ТК РФ. Эта процедура сопровождается оформлением ряда документов, одним из которых является приказ. О том, как его составить, читайте в нашей статье.
Причина перевода на другую должность в приказе
Перевод на другую работу или должность — это постоянное или временное изменение трудовой функции сотрудника у одного и того же работодателя (ст. 72.1 ТК РФ).
Эта процедура возможна как по инициативе нанимателя, так и по инициативе сотрудника.
Перевод на другую должность может быть временным или постоянным. Причины постоянного и временного перевода приведены в таблице:
Постоянный перевод
Временный перевод
Повышение работника в должности по результатам аттестации
Как оформить перевод сотрудника на другую должность
При переводе работника на другую должность необходимо следующее.
1. Составить дополнительное соглашение к трудовому договору о постоянном или временном переводе. Допсоглашение составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. Один экземпляр остается у работодателя, второй — вручается сотруднику (ст. 72, 67 ТК РФ). В документе указываются:
2. Издать приказ о переводе.
3. Можно попросить работника написать заявление о переводе на новую должность. Его наличие будет расцениваться как согласие — ч. 2 ст. 72.1 ТК РФ. Дело в том, что перевод с точки зрения трудового законодательства —это изменение условий трудового договора, которое по ст. 72 ТК РФ допускается только по соглашению сторон. Согласие на перевод от работника не требуется только в крайне редких случаях, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ:
Если обстоятельства перевода отличаются от перечисленных выше, согласие работника на перевод обязательно. Получить его необходимо до издания приказа, иначе будет отсутствовать правовое основание для оформления такого локального акта. Однако если на приказе работник собственноручно распишется в согласии на перевод, такая последовательность действий не будет иметь негативных последствий.
4. Если перевод постоянный, необходимо сделать запись в трудовой книжке — ст. 66 ТК РФ. Составить и подать в ПФР форму СЗВ-ТД в срок до 15-го числа следующего месяца.
Если перевод временный, делать запись в трудовой книжке и отправлять в пенсионный фонд форму СЗВ-ТД не нужно.
Если перевод осуществляется на должность директора, необходимо учесть срок полномочий руководителя, прописанный в уставе или в решении участников. В этом случае лучше расторгнуть договор по прежней должности и заключить новый срочный договор.
Если же этот срок ничем не ограничен, перевод производится с учетом особенностей оформления на данную должность. То есть потребуется решение общего собрания участников, совета директоров или единственного участника. Решение станет основанием для назначения на эту работу (ст. 39, 40 закона № 14-ФЗ).
Согласно статье 70 ТК РФ, устанавливать испытательный срок при переводе на другую должность запрещено, поскольку он предусмотрен исключительно для приема на работу.
Если все требования закона будут соблюдены, но при этом работник откажется от исполнения обязанностей, невыход сотрудника на работу будет расцениваться как прогул.
Обратите внимание на еще один момент — при переводе на другую должность работник сохраняет право на неиспользованный отпуск. Никаких ограничений трудовое законодательство в отношении таких сотрудников не предусматривает.
Приказ о временном переводе на другую должность
Унифицированные первичные документы по учету труда, к коим относится и бланк приказа о переводе на другую должность, утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Специально предусмотренного бланка именно для временного перевода данное постановление не содержит. Учитывая тот факт, что работодатель может использовать вместо унифицированных самостоятельно разработанные формы, за основу приказа о временном переводе можно взять приказ по форме № Т-5. В нем нужно указать:
По усмотрению работодателя можно включить в приказ и иные сведения, например, о том, что рабочее место сотрудника при переводе не поменялось.
Заявление о переводе на другую должность
Заявление о переводе на другую должность оформляется в произвольной форме. Оно может выглядеть так, как показано ниже.
Генеральному директору ООО «Омега»
главного специалиста финансового отдела Рыбиной А.В.
Заявление
Прошу перевести меня на должность начальника финансового отдела.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Служебная записка: как написать, примеры и образцы
Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.
Что такое служебная записка
Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.
Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.
Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.
Виды служебных записок
Можно выделить следующие разновидности служебных записок.
Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.
Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.
Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.
Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.
Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.
На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной
Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».
Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».
Правила составления служебных записок
Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.
При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).
Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.
Как написать служебную записку
Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).
Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).
Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.
При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.
Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).
И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).
При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.
Образец служебной записки
Как просить повышения в должности: руководство к действию
6 шагов и проверенные советы для продвижения по службе. Можно долго ждать, когда руководитель вспомнит о вашей кандидатуре и сам предложит повышение в должности. Поэтому более 50 % сотрудников, чтобы подняться по карьерной лестнице, проявляют инициативу.
В алгоритме повышения в должности две составляющие: объективная и субъективная. А именно: высокая результативность работы и вотум личного доверия руководителя
Тактика и действия для служебного продвижения
Грамотно построенный разговор с начальником о повышении должности гарантирует 50 % успеха
Первый шаг: подгадайте время. Приурочьте разговор с начальником о повышении должности на период, когда подводятся результаты работы подразделения. Постарайтесь, чтобы Ваши личные показатели были на высоте.
Хорошим поводом, например, станет:
Второй шаг: подготовьтесь к беседе с шефом. Продумайте и обязательно изложите письменно тезисы своего монолога. Сначала коротко и четко сформулируйте цель визита, а затем обязательно надо обосновать повышение должности: почему Вы достойны подняться на новую ступень карьерной лестницы.
Аргументируйте свое ходатайство цифрами и фактами:
Совет: для того чтобы Ваш спич был эффективным — изложенную на бумаге речь, отредактируйте и сократите. Монолог должен быть коротким, но с большим количеством фактов, плюс в меру эмоциональным.
Третий шаг: отрепетируйте свою речь. Не смущайтесь самого себя и сделайте это перед зеркалом. Монолог на тему: почему Вы достойны подняться на следующею ступень карьерной лестницы должен звучать убедительно.
Говорить необходимо: четко и твердо; в меру эмоционально; без «проглоченных» окончаний, без пауз на подбор нужных доводов, без слов-паразитов («э-э-э», «ну», «как сказать» и так далее).
Совет: во время беседы смотрите визави в глаза и держитесь уверенно, как человек, которому можно доверять.
Четвертый шаг: выберите оптимальное время для аудиенции. Попросите секретаря согласовать встречу с боссом, когда он будет наименее загружен.
С просьбой о рандеву обращайтесь, если точно уверены:
Совет: очень важно, чтобы он пребывал в хорошем настроении. Поэтому лучшее время: сразу после обеденного перерыва.
Пятый шаг: заходите в кабинет, когда все посетители вышли. Начинать беседу о повышении в должности в присутствии третьих лиц крайне нежелательно. Ведь конфиденциальная информация может заранее попасть на всеобщее обсуждение, то есть не исключается вероятность появления недоброжелателей.
Шестой шаг: уверенно начинайте свою презентацию! После чего будьте готовы ответить на любые вопросы. Делайте это лаконично и только по существу. Совет: не настаивайте на ответе о продвижении по службе, как говорится, «с колес». Просто спросите, когда подойти, чтобы узнать решение.
А пока шеф взвешивает «за» и «против» (ему может понадобиться несколько дней), трудитесь, как и раньше.
Вы получили отказ в повышении должности?
Это совершенно не означает, что вопрос продвижения по карьерной лестнице закрыт навсегда. Уверенные в себе специалисты проводят определенную корректировку своих позиций, а затем — через полгода или год снова возвращаются к данному вопросу.
Как добиться повышения после отказа
Станьте незаменимым специалистом: ценным, управляемым, безопасным для руководителя и Ваша просьба о повышении в должности будет удовлетворена
Существует несколько основных критериев, которые влияют на решение руководителя: продвигать по службе человека или нет. Первый — ценность специалиста. Второй — управляемость сотрудника. Третий — безопасность подчиненного для начальника.
Ценность специалиста. Речь идет об уверенности босса в том, что Вам под силу достижение поставленных целей и он останется довольным результатами. В интересах шефа: дать повышение кандидатам, которым с уверенностью можно делегировать часть полномочий и заняться планированием важных задач.
Управляемость подчиненным. Начальник должен быть уверен, что Вы выполните его указание абсолютно точно. Ведь ему не нужны «сюрпризы», связанные с переделыванием работы или переносом сроков. Также он должен чувствовать уважение, и готовность следовать его распоряжениям.
Безопасность сотрудника для руководителя. Каждый начальник хочет видеть в своей команде профессионалов, ведь от их навыков зависят показатели структурного подразделения и, как следствие, его личная карьера. Равнозначно важен и фактор доверия к людям, работающим в коллективе. Шеф, как и любой из нас, стремиться окружить себя единомышленниками, на поддержку которых может рассчитывать, а также теми, кто не подставит и не подсидит.
Советы: как получить вотум доверия начальника
И главное: не ищите виноватых и не вините себя в том, что с первой попытки не получили продвижения по службе. Проанализируете ситуацию, определите «узкие места» и устраните их. Подсказки можно найти как в аргументах руководителя, так и в публикации «Как активизировать карьерный рост: о чем молчит менеджмент».
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заявление на повышение должности образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заявление на повышение должности образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.