Как придумать и развивать интересных персонажей
Соавтор(ы): Lucy V. Hay. Люси В. Хэй — писательница, редактор сценариев и блогер. Помогает другим писателям посредством мастер-классов, курсов и своего блога Bang2Write. Является продюсером двух британских триллеров. Ее дебютный детективный роман “The Other Twin” («Другой близнец») в настоящее время экранизируется компанией Free@Last TV, создателем номинированного на «Эмми» сериала «Агата Рэйзин».
Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 105 338.
Возможно, вы хотите создать оригинального персонажа (ОП) для рассказа, романа, комиксов или другого творческого проекта. Придумать уникального и реального персонажа непросто, но вам на помощь придет ряд действенных методов. Одним из лучших способов для проработки сложных и продуманных персонажей является лист персонажа. В дополнение можно развивать персонажей на этапе проработки сцен. Также попробуйте рисовать персонажа. Сделайте несколько черновых набросков, чтобы отшлифовать детали, а затем нарисуйте окончательный вариант.
Совет: создайте собственный лист персонажа или воспользуйтесь шаблоном, который можно найти в интернете.
Совет: предложите свою интерпретацию традиционных архетипов вроде избранного, героя, антигероя, злодея, наставника, опекуна, сироты, соблазнительницы, любовника, невинного или одиночки. Выберите архетип, который подходит вашему персонажу, но дополните его уникальными качествами, чтобы получился оригинальный персонаж.
Совет: наделите персонажа странной причудой, которая будет лучше раскрывать его личные качества. Например, Алиса может иметь привычку слегка взмахивать запястьем во время бесед, поскольку она часто применяет заклинания.
Как придумать персонажа книги: 10 элементов
Интересные и яркие герои в книге даже важнее сюжета, потому что они двигают историю вперед самостоятельно без твоего авторского участия. Если ты хочешь писать захватывающие истории, тебе нужно знать, как придумать персонажа книги и сделать его характер сложным и правдоподобным. Непростая задача, поэтому в этой статье я решила рассказать о своих методах создания героев.
10 элементов для создания героя книги
В сети можно найти немало анкет и вопросников, и мой сайт не исключение: у меня есть шпаргалка для писателей Как создать персонажа для книги. Подобные подсказки удобны, но мне никогда не нравились вопросы в большинстве из них: что делает твой герой на выходных? Какого цвета у него зубная щетка? и т.д. В своей шпаргалке я постаралась сделать акцент на более важные вещи, но даже она меня не очень устраивает.
По этой причине я решила написать отдельную статью, чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос. Мой метод заключается в работе со внутренним миром героя и постепенным выносом некоторых признаков наружу. Сейчас это может показаться запутанным, но как только ты дочитаешь статью, поймешь, о чем я.
1. Основная черта
Первая твоя задача — найти в персонаже одну-единственную главную черту характера, которая очень сильно проявляется. Читатели часто жалуются на картонных героев, но сейчас тебе нужно создать именно таких. Обычно эта черта известна тебе: она связана с замыслом и идеей произведения. Можно описать ее одним словом или сделать это чуть более развернуто.
Чтобы показать, как придумать персонажа книги, я тоже буду выполнять задания. Предположим, моя главная героиня обладает обостренным чувством справедливости (передаю привет «5 причинам в тебя влюбиться»). Она всех защищает, встает на сторону слабых и не боится спорить с теми, кто сильнее и авторитетнее ее. Теперь твоя очередь. Получилось? Идем дальше.
2. Крайнее проявление основной черты
Помнишь фразу о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад? Иногда люди действительно хотят как лучше, но заходят слишком далеко. Твой персонаж — не исключение. Подумай о том, что получится, если гипертрофировать основную черту. В истории твоей задачей будет постепенно показывать, как герой демонстрирует не самые лучшие свои стороны, чтобы потом понять свои ошибки и одуматься… или не одуматься.
Моя героиня справедлива. Но что произойдет, если довести справедливость до абсурда? Скорее всего, мы получим деспотизм и бесчувственность. Такой человек может пренебрегать теми, кому нужна помощь, не слушать доводов других людей, потому что думает, что знает, как правильно.
3. Противоположность основной черты
Этот элемент поможет тебе добавить образу противоречивости и глубины. Иногда человек может поступиться своими принципами ради тех, кто ему дорог, поэтому подумай, какое качество будет противоположным основному? Оно может проявиться в сюжете всего один-два раза, но даст понять читателям, что перед ними — живой человек, а не шаблонный персонаж.
Что может быть противоположностью справедливости для моей героини? Мне кажется, что сюда впишется доброта. Человек нередко борется за мир во всем мире, потому что хочет сделать всех счастливыми. Пусть моя героиня однажды столкнется с ситуацией, когда ей придется выбирать: придерживаться того, что кажется правильным, или пойти против себя и помочь подруге.
4. Предыстория
Самое интересное и самое интригующее. Предыстория — это источник неожиданных сюжетных поворотов. Подумай о том, как события прошлого могут повлиять на историю в настоящем? Здесь может быть два варианта: предыстория объясняет формирование характера или же рассказывает о каких-то вещах, которые в данный момент критично важны. Для лучшего эффекта раскрывать этот элемент нужно постепенно, а не на первых же страницах.
Моя героиня может быть справедливой из-за того, что к ней плохо относились в школе, и никто за нее заступался, например. А открыть это может внезапно, когда она встречает одного из прежних обидчиков или эта информация попадает в руки антагониста. Другой вариант: героиня решила отомстить обидчикам и находит их лет через десять-пятнадцать после окончания школы. Притворяется другим человеком, но ближе к концу ее секрет становится известен другим действующим лицам и читателям.
5. Отношения с другими персонажами
Теперь, когда характер начинает обрисовываться, самое время проработать и остальных героев, чтобы они были важны в повествовании, а не болтались для массовки. Кстати, советую посмотреть мою шпаргалку Система персонажей, чтобы понять, как придумать персонажа книги, соответствующего замыслу.
Каждый из второстепенных персонажей должен давать возможность главному герою проявить свой характер. Перед основной массой людей он обычно демонстрирует основную черту. В схватке с антагонистом доходит до ее крайнего проявления. С союзником может показать ее противоположность. Ты же не ведешь себя одинаковым образом со всеми людьми? Так и твой персонаж.
Я не буду расписывать систему персонажей для моей выдуманной истории, по ссылке выше ты найдешь больше подробностей. Но одно добавлю: постарайся второстепенных персонажей прорабатывать с учетом этих же 10 элементов. Как минимум антагонист и союзник должны быть такими же сложными личностями.
6. Моральный выбор
В кризисный момент перед кульминацией главный персонаж должен оказаться перед сложным выбором: то, что он хочет, или то, что будет правильнее. Обычно этот выбор основывается на конфликте основной и противоположной черты.
Предположим, что моя героиня получила возможность разрушить жизни обидчиков, но за время, проведенное вместе, она увидела, что они не такие плохие люди, которые в свое время побоялись пойти против мнения большинства. А с кем-то даже подружилась. Теперь только один вопрос: сделать то, что она хотела изначально или простить их?
7. Увлечения
Вот мы и дошли до тех вещей, о которых тебя спрашивают те самые анкеты персонажей. Бывает, что интересы и хобби героев известны тебе сразу, а иногда приходится поломать голову. Постарайся опираться на черты характера. Чем может увлекаться человек с определенными чертами?
Например, моя героиня в школе будет старостой или хулиганкой, во взрослой жизни адвокаткой, директрисой или волонтером. Причем обязанности или работу она будет выполнять не на отвали, а со знанием дела и удовольствием.
8. Внешность и стиль
В своем внешнем виде мы стремимся отразить свой внутренний мир. Если мы считаем, что главное в жизни — это впечатления, мы не будем тратить деньги на модную одежду и аксессуары. Если мы чувствуем, что этот мир к нам враждебен, мы надеваем темную одежду и браслеты с шипами. Думаю, тут и так все понятно.
Моя героиня навряд ли заморачивается со своей внешностью: главное, чтобы было удобно. Или, возможно, она предпочитает строгие костюмы. Она судит людей по поступкам, поэтому ей также все равно, кто как одевается.
9. Привычки
Наша личность проявляется и через привычки. Неуверенный в себе человек будет постоянно накручивать прядь волос или шнурок от толстовки. Тревожный человек будет по сто раз проверять все перед выходом из дома. Несерьезный человек может постоянно опаздывать и носить оранжевые носки с костюмом.
Моя героиня, скорее всего, привыкла говорить громко и без заискивающих интонаций. Она легко может перебить человека, если ей кажется, что он говорит что-то неправильное. А еще она может быть очень пунктуальной или аккуратной, хотя это не обязательно.
10. Все остальное
Поздравляю, твоя основа для сложного и многогранного персонажа успешно создана! Впереди еще много работы: сейчас это лишь скелет, и чтобы превратить его в настоящего человека, нужно взяться за написание книги. Только в повествовании он начинает жить полноценной жизнью. Не удивляйся, если вдруг твой персонаж захочет поступать по-своему, и не спорь с ним. Твое подсознание уже все уяснило и теперь подсказывает тебе, как действовать.
На этом этапе ты можешь заняться менее значительными вещами: подумать над цветом глаз, решить, чем персонаж занимается на выходных и сколько раз в день чистит зубы. Может быть, ответы на эти вопросы помогут тебе придумать пару сцен. Но не забывай о том, что в первую очередь в книге всегда важен характер. К счастью, как придумать персонажа книги по всем правилам, ты теперь знаешь ?
Как создать персонажа: восемь этапов
Персонажи везде: на сайтах и упаковке, в фильмах, рекламе и рассылках компаний. Рассказываем, как их создать — шаг за шагом.
У каждого иллюстратора и дизайнера свой стиль и способы работы. Поэтому единого плана создания персонажа не существует. Нет и строгих правил, которых нужно обязательно придерживаться, потому что это индивидуальный процесс. Но есть этапы, о которых нужно помнить, если хотите создать проработанного и полноценного персонажа.
Этап первый
Понять, зачем создаётся персонаж
С ответа на этот вопрос стоит начинать всегда. Потому что от целей зависят характеристики и внешний вид персонажа. Подумайте вот о чём:
Ответы на эти вопросы помогут сориентироваться и понять, нужно ли подробно прорабатывать персонажа или хватит базовых поз и минимального количества деталей.
Например, если нужен статичный персонаж для сайта, логотипа или буклета, то можно не изображать его в движении, не продумывать мимику и выражение им эмоций. А если персонажа будут анимировать для видео, то позы и движения нужно разрабатывать гораздо тщательнее. Персонаж для комикса тоже потребует подробной проработки в динамике, а для видеоигры — ещё и деталей костюма.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.
Этап второй
Оценить важность персонажа
Этот пункт актуален, если ваша задача — рассказать историю, в которой задействованы несколько персонажей. Нужно понимать, какая роль у каждого из них. Кто главный, а кто второстепенный. Или, возможно, все персонажи одинаково важны и никого нельзя выделять. Эти детали тоже отразятся на внешнем виде.
Вот что вам нужно понять о каждом из персонажей:
Этап третий
Придумать историю персонажа
Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.
На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными. Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.
Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?
Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.
Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:
Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.
История важна не только для человеческих персонажей, но и для животных или любых оживлённых предметов.
Этап четвёртый
Описать, как выглядит персонаж
На этом этапе иллюстраторы начинают делать наброски, потому что общей информации уже достаточно: база есть, а теперь пришло время уточнить физические характеристики вашего персонажа.
Может, он будет крупный и даже толстый, с выдающимся носом и торчащими усами:
Или, наоборот, ваш персонаж будет худощавый и высокий. Подумайте, пропорционально ли его тело, или какая-то часть будет сильно акцентирована. Может быть, вы нарисуете ему длинные ноги, выдающийся нос и уши странной формы.
Кроме физических характеристик нужно продумать, как персонаж будет одет, какая у него причёска.
Что важно во внешнем виде персонажа:
Этап пятый
Продумать характер персонажа
После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.
Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.
Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.
Этап шестой
Выделить особенности персонажа
Этот пункт — дополнение двух предыдущих. Он нужен, если после проработки внешнего вида и характера появились новые детали, которые хочется добавить в образ.
У любого персонажа должны быть свои особенности. Что-то такое, чем он отличается от остальных. Это могут быть любые детали: например, он необычно одет, нетипично двигается или у него очень оригинальная причёска. Или персонаж подчёркнуто непропорционален: голова намного крупнее туловища, а ноги такие тощие, что непонятно, как они выдерживают вес его тела.
Этап седьмой
Понять, как персонаж выражает эмоции
Продумать мимику персонажа — это важный этап работы. Нужно понять, как он реагирует в разных ситуациях: радуется, злится, смеётся. Как меняется его лицо и тело, когда он плачет или задумался.
Чтобы выбрать наиболее выигрышные для персонажа эмоции, иллюстратор обычно делает разворот, где изображает персонажа в разных состояниях. Количество состояний зависит от ситуации. Когда персонаж нужен только для размещения на главной странице сайта, можно ограничиться базовыми эмоциями. Если нужно рассказать историю, то и эмоциональных состояний нужно продумать больше.
Досье на героя
Анкета персонажа
Чтобы образ получился достоверным, автор должен четко представлять себе все нюансы биографии и психологии героя.
Составьте на него досье.
Личные данные
• Ф.И.О. или прозвище
• Почему его так назвали? Связана ли с именем персонажа какая-либо история?
• День рождения. Астрологический знак — если это имеет отношение к делу.
• Раса, национальность, вероисповедание
• Социальный класс
• Материальное положение
• Где и в какой семье он родился? Краткая биография родителей.
Внешние данные и здоровье
• Фигура, лицо, зубы, руки, волосы
• Манера одеваться
• Жестикуляция, громкость голоса
• Как обстоят дела со здоровьем?
• Вопросы гигиены: как часто он моется — раз в день? раз в неделю? когда идет дождь?
• Он курит, пьет, нюхает, колется? Если нет, то как относится к тем, кто это делает?
Характер и социальные навыки
• Темперамент: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик?
• Что оказало самое большое влияние на формирование его характера?
• Его отношение к окружающим: все люди — родные братья? Или двоюродные? Или он ощущает себя сиротой?
• Что он ценит в людях?
• Что он любит? Что не любит?
• Что думают о нем друзья?
• Кто его лучший друг?
• У него есть враги? Если да, то кто именно?
Образование и профессия
• Где и как он учился?
• Кем и где он работает?
• Ему нравится его работа?
• Если он не работает, то чем он заполняет свои дни?
• Он по натуре предприниматель или наемный работник?
Личная жизнь
• Отношение к сексу
• Любовь для него — это…
• Его идеал женщины (мужчины)?
• Отношения с родственниками. Они у него есть? Кто именно?
• Он женат, разведен, вдов? Если у него есть бывшие, то что он думает о них?
• У него есть дети? Если да, то как у них складываются отношения?
Место жительства
• Страна, город, район, дом, квартира
• Почему он живет здесь — он сам выбрал место жительства или его занесла сюда судьба?
• Как выглядит его жилище?
• Кто еще с ним живет? Жена, дети, соседи?
Имущество
• На что он живет?
• На чем он перемещается?
• У него есть собственность? Счет в банке, дом в Малибу, дом в Простоквашине, земля на Луне?
• Его отношение к собственности
Привычки и хобби
• Каковы его бытовые привычки?
• Он опрятен или неряха? Насколько для него важен порядок?
• Он “сова” или “жаворонок”?
• Еда: что, сколько и когда он ест? Он гурман или “всеядное животное”?
• У него есть хобби?
• У него есть домашние животные?
• Он читает книги? Смотрит телевизор? Ходит в кино? Слушает музыку? Посещает выставки?
• Как он отдыхает?
Убеждения, цели и мечты
• У него есть цель в жизни?
• О чем он мечтает? Пытается ли осуществить свои мечты?
• Откуда он черпает информацию?
• Кто является для него авторитетом? Кому он доверяет?
• Что мотивирует его?
• Он считает, что дети — это цветы жизни, злобные монстры, неопознанные ходячие объекты?
• Его отношение к религии.
• Его отношение к политике.
• Что он думает о своей расе и национальности?
• “Родина — это важно” или “Мой дом — планета Земля?”
• За какие идеалы он готов умереть?
• Как он относится к насилию?
Действия по ходу романа
• К чему он стремится на протяжении романа?
• В чем заключается его проблема в начале романа?
• Как он меняется на протяжении романа?
• Как читатели должны реагировать на появление этого персонажа?
• Почему он должен быть им интересен?
Биография персонажа
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Биография персонажа – очень неоднозначный инструмент сценариста. Разные теоретики по-разному видят ее ценность и то, как ее нужно использовать. Между тем, так или иначе, каждому сценаристу приходится прорабатывать предысторию персонажей. Ведь именно предыстория делает героя тем, кто он есть.
Поэтому в этом материале мы подробней поговорим о биографии персонажей и ее роли при создании сценария.
Два способа создания биографии
По определению Макки предыстория – это набор важных уже прошедших в жизни персонажа событий, к которым писатель обращается для развития истории?
Если просто сесть и начать придумывать историю с каким-либо персонажем, то процесс написания очень быстро застопориться. И автор придет к выводу, что ему просто необходимо получить больше информации о герое. Без этого, сценарист либо не знает, как поведет себе этот персонаж в следующей сцене, или просто не понимает, почему он именно так себя ведет.
Есть два способа создания биографии. Первый подразумевает разработку предыстории заранее. Еще до написания истории. А второй – подработку биографии путем ответов на вопросы продиктованные сценарием.
Заранее написанная биография
Такой способ писатели переняли у актеров. А тех научил этому Константин Станиславский. Именно он популяризировал мнение, что актеры должны досконально знать своего персонажа. И, как раз для этого, в качестве упражнения он предлагал им записать их биографию от рождения до начала истории.
Среди сценарных теоретиков, такого же подхода придерживались Сид Филд и Эгре Лайош. По их мнению, написав 3-4 страницы биографии, автор лучше узнает собственного героя. Эта биография может натолкнуть на будущие сюжетные ходы, особенности характера или какие-то еще элементы будущей истории.
Но другие теоретики, такие как Карл Зауттер отмечают, что такой подход может в итоге окончиться и ничем. Вполне возможно, что для будущей истории не пригодится ничего из написанного заранее. И напротив, автору придется все время додумывать вещи, о которых изначально он и не подозревал. А в итоге, время, которое потребуется для написания биографии окажется потраченным зря.
И поэтому, если вы все-таки воспользуетесь этим подходом, помните, что биография персонажа не высечена в камне. Ее всегда можно переписать или дополнить. А чаще всего это просто необходимо.
Биография созданная в процессе
Сегодня среди сценаристов доминирует другой подход создания предыстории. По нему пробелы в биографии персонажа заполняются по мере необходимости. Когда по истории автору нужно ответить на какой-то вопрос о герое, он придумывает ему часть биографии. Чаще всего эти вопросы начинаются со слов «Почему…» Или «Что побудило…».
Такой подход, например, используется при создании большинства телевизионных сериалов. Это в первую очередь связано с технологическим процессом: сценаристы телешоу чаще всего не знают когда оно закончится, а значит не могут предположить куда именно уйдет их история в будущем. Именно поэтому в большинстве своем биографию персонажей они придумывают по мере необходимости.
Например, в первой серии «Лучше звоните Солу» мы встречаем Джимми Макгилла в раздрае. Этот персонаж пытается изменить собственную сущность. Он несчастен из-за этого, но он все равно пытается сломать себя через колено. Понятно, что за такой неистовостью скрывается какая-то боль. Но что это за боль открывается только в конце сезона: брат Джимми, последний родной человек на земле, признался, что стыдится и презирает его за то, что стал мошенником и мелким преступником. И теперь Джимми пытается исправиться ради брата.
Но знали ли в чем причина такого поведения сценаристы, когда писали первую серию? Максимум – представляли в общих чертах. Сама эта строчка в биографии Джимми явно появилась ближе к концу сезона.
Плюс этого подхода в безусловной экономии времени. Но как всегда есть и минус. Если у вы подстраиваете куски биографии под нужды уже придуманной вами истории, в результате может оказаться что вместе эти куски не стыкуются. Кроме того, постоянное динамичное изменение предыстории требует полного контроля над уже написанной частью сценария. Нужно всегда следить, чтобы введенный новый факт не противоречил уже написанному. А если это происходит, надо вернуться назад и все переписать.
Сколько в этом случае может потребоваться времени – никто заранее не знает. Так что основное преимущество этого приема очень зыбко. Особенно в исполнении неопытных начинающих сценаристов.
Предыстория и мотивация персонажа
Основная задача предыстории – раскрытие мотивации поступков персонажа. Ведь именно в прошлом хранятся истоки того, кто мы есть в данный момент времени. Все психологические черты, важные для нас цели, комплексы, недостатки и наша боль – все это растет из прошлого.
Все это формируют разные аспекты жизни. Прежде всего, физические аспекты: пол, возраст, физическое здоровье, рост, вес, внешняя привлекательность. Далее идут социальные воздействия: время и место жизни, социальная среда, культурная среда, доход и благоустроенность, образование, работа, семья. И третья точка – эмоциональные аспекты: атмосфера, в которой развивается человек, психологические травмы которые он перенес, воздействие окружения, как положительное, так и отрицательное.
Именно эти моменты лучше всего объяснят вам внутренний мир персонажа.
Роберт Макки в своей книге «История на миллион долларов» указывает на еще одно возможное предназначение предыстории. По его мнению, если автору нужно как-то интересно повернуть течение сцены, то для этого есть только два приема: неожиданное действие и неожиданное откровение. И последнее как раз в ведении предыстории. Именно неизвестная ранее биографическая деталь, выданная в нужный момент, может изменить ход сюжета. В этом случае предыстория становится уже элементом сюжета, а не персонажа.
Многочисленные примеры, как это работает можно найти в первых трех сезонах сериала «Остаться в живых».
Как использовать биографию?
Сценарист, как создатель, всегда знает о герое больше чем зритель. И это единственно правильный подход. Да, вы можете придумать, как прошло раннее детство персонажа. И чем он занимался в летом две тысячи пятого года, когда ему было семь лет. Но если это знание не нужно для истории – пусть оно останется при вас.
В сценарий должны попадать только те аспекты предыстории, которые необходимо знать зрителю.
Например, в одной из серий культового сериала «Офис» выясняется, что у Майкла Скотта в детстве не было друзей. Этого момента его биографии оказалось достаточно, чтобы объяснить весь набор тараканов в его голове. Ему за сорок, но он все еще не наигравшийся ребенок. А все его межличностные проблемы, от того что он во время не научился как правильно вести себя с другими людьми.
Точно так же Данилу Багрова из фильма «Брат» формирует два аспекта его биографии: он скромный воспитанный парень из маленького города и он прошел через горнило чеченской войны. И совершенно не важно, какую школу он посещал, где его отец и сколько у него было девушек до армии. Именно поэтому сценарий и не касается этих моментов.
Наверняка, кто-то скажет, что есть ряд фильмов, где вообще нет предыстории персонажа. И это сделано намеренно. Например, таким приемом часто пользовались в классических вестернах: безымянный стрелок без прошлого приходит в город и наводит там порядок.
Но то, что биографии нет в сценарии, не означает, что ее нет у персонажа. Чтобы герой оставался похожим на человека, сценаристу нужно знать его предысторию. И никуда от этого не деться.