Как написать интересный ориджинал
Как Кинг я вряд ли напишу : D Но я и не про книги, а про обычные ориджиналы.
Читать вам это не обязательно и я бы не сказал, что желательно. Хотите – читайте, не хотите – не читайте, потому что я не гарантирую пользу от дальнейших советов.
Ладно, теперь по списку.
1) Прежде, чем начать писать ориджинал, автор должен решить, автор он или читатель. Авторов-читателей не бывает, потому что «чукча не читатель, чукча – писатель». Если вы занимаетесь и тем, и другим, это скорее пойдет во вред, чем на пользу. Поэтому решим сразу:
Если вы решили быть автором, то:
а) Вы больше не читаете произведения своих «коллег» в интернете. Никогда, никаких, вообще никаких. Нельзя совершенствоваться, находясь на одном и том же уровне все время.
б) Таким образом, у вас остается больше времени, во-первых, на собственное творчество (а читатели одобрят), а во-вторых, на чтение классики. Не Войны и мира, а вообще, чего-то интересного из тех жанров, которые вы любите. Стивен Кинг, Джон Кинг, Терри Пратчетт, Поппи Брайт, неважно, главное, не «яойчегг-тян» на каком-то форуме. Повторяю, если вы действительно хотите быть автором и чего-то добиться, занимайтесь только этим, не думайте, что стоит только накропать что-то, и все сразу вас признают и полюбят.
2) Начиная писать ориджинал, определяйтесь ТОЛЬКО С ТЕМОЙ. Не нужен четкий сюжет. Чтобы начать, нужен толчок, потому что если вы продумаете все до последней детали (даже просто первый эпизод), сев за клавиатуру, вы сдуетесь и будете мучиться. То есть, вы едете в автобусе, слушаете музыку в наушниках и вдруг думаете: «Еб твою мать, какая сегодня хреновая погода, обожаю такую». И все, останавливаетесь на этом, приходите домой, садитесь за компьютер и начинаете в духе: «жил-был Джек, он любил дождливую погоду, особенно, когда сидел в автобусе на месте возле окна». Все, персонаж готов, настроение задано, место действия – пожалуйста. Из банальной сцены можно развить, что угодно – триллер, драму, роман, детектив.
3) По возможности не начинайте ориджинал с диалога. Как это часто бывает у меня : DDD
Но тут тоже вопрос в том, какой это диалог, имеет ли он отношение к персонажам, персонажи ли разговаривают или безличная массовка. Если это диалог, то он должен быть от персонажа, о котором не пойдет речь. Он закончит говорить и пропадет со сцены. Или будет очень-очень второстепенным, вроде учителя в школе ГГ(главного героя, ок?) или мужика, который чуть не сбил его на машине. Или соседа.
4) Совет, который мне когда-то дал умный человек. Тогда я думал, что человек ни разу не прав, но позднее понял, что это я был идиотом.
Ориджиналы лучше писать от третьего лица (он, она, они), а не от первого (я, мы). Почему? Потому что так получится много плюсов, а минусы уйдут.
Минусы повествования от 1-го лица:
а) Имеется точка зрения только одного персонажа, которого автор заведомо ассоциирует с собой.
У меня, если честно, сразу создается впечатление, что писала не особо образованная баба, вроде Стефани Майер, накропавшая свои Сумерки (сейчас прошу прощения у всех фанатов Сумерек за их задетые сумеречные чувства) на кухонном столе от скуки.
б) Опять же, читатель сразу понимает, что за лицом главного героя скрывается автор. И это не всегда приятно, точнее, почти всегда НЕПРИЯТНО. Такое чувство, что человек рассказывает тебе грязные подробности своей жизни, а в реальности мы такое выслушивать не любим, если не извращенцы, конечно.
Или чувство, что читаешь чей-то личный дневник.
в) Из предыдущего вытекает еще один минус повествования от 1-го лица. Сцены сексуального содержания. НИКОГДА, господи, боже, НИКОГДА не пишите сцены секса от первого лица. Сам делал эту ошибку, пока полностью не перешел на повествование от 3-го лица.
Потому что это выглядит не так, будто персонаж что-то любит/не любит в сексе, а сам автор. И опять начинается какая-то неприязнь. Я не понимал этого до тех пор, пока не прочитал ИЗДАННУЮ печатную книгу, написанную в форме «я пошла-покурила-раздвинула ноги-потрахалась». Меня тошнило, честно.
г) Еще один минус 1-го лица – описания. Они обязаны быть в ориджинале, как и в любом литературном произведении, а при описании от первого лица невозможно адекватно описать окружающий мир.
От имени «я» нельзя написать «плинтус был темно-коричневый», потому что нормальный человек как-то не задумывается о таких вещах. Есть, конечно, вероятность, что отдельно взятые личности повышенной задумчивости рассматривают природу вокруг, но это скучно.
Описания нужны не для того, чтобы читатель ДОСКОНАЛЬНО изучил обстановку. Они должны состоять из мелких деталей внешнего вида. Читатель – не дебил, у него с воображением все в порядке, если он любит читать и умеет это делать. Он сам представит себе такую комнату или улицу, какая ему понравится. Не надо расписывать всю расстановку мебели вплоть до расстояний в сантиметрах.
От первого же лица это невозможно. Вы либо ничего нормального не опишете из-за предвзятости Главного Героя, либо ударитесь в описания слишком сильно, натурализм происходящего теряется.
Плюсы повествования от 3-го лица:
а) Читателя не тошнит от автора.
б) Каждый персонаж (а их может быть намного больше, чем в варианте с повествованием от 1-го лица) имеет собственную личность, и читателю намного интереснее угадывать, в ком из них скрывается автор. Или, может, он вообще стоит за кадром, как режиссер.
А еще у читателя появляется желание посмеяться над героями, и это плюс. Он считает себя умнее персонажа, и это приятнее, чем читать Мэри Сьюшное хвастовство автора в первом лице (все же знают, что такое Мэри Сью, да?)
г) Текста получается больше. То есть, не все сводится к тупым размышлениям главного героя, как в 1 лице, не все состоит сплошь только из его впечатлений и реакций. В третьем лице может пойти дождь, может стемнеть, наступить четверг, начаться уикенд.
Вы же понимаете, что вы, проснувшись утром, не говорите себе мысленно «О, четверг наступил»? Если да, то ничего страшного, это лечится.
Но если говорить о самом ориджинале, то создается впечатление, что персонаж разговаривает с читателем.
«Представляешь (это слово пропущено в контексте истории), наступил четверг, и я пошел покурить…»
То есть, чувство, что ВСЕ УЖЕ ПРОИЗОШЛО. Не знаю, как вы, а я не люблю, когда история в книге начинается с конца. Сначала кусок из финала, а потом всю книгу читаешь рассказ из прошлого, и в конце снова повторяется кусок из пролога, а только потом финал. Меня это бесит. Да и любого читателя, думаю, бесит. Ведь все любят реалити-шоу (я не про Дом2 сейчас), все любят подглядывать за чужой жизнью : D
Это круче, чем просто выслушать историю. Хочется «увидеть» все собственными глазами, чтобы впечатления были, как от подглядывания, чтобы переживать с персонажем одновременно, а не читать дальше, гадая, что же случилось потом, чем все закончится.
Это еще и к тому совет, что…
д) В повествовании от третьего лица не обязательно придумывать сюжет наперед. Вообще, я же пишу советы для авторов, поэтому все мы знаем, как теряется интерес к писательству посреди произведения. Не нужно продумывать сюжет сразу и до конца, потому что вы уже знаете финал, написание превращается в пытку, а в голову лезут НОВЫЕ ИДЕИ, о, как это ужасно в такие моменты. В написании от первого лица лучше продумать сюжет идеально, безупречно, иначе выйдет полный бред.
Вы же понимаете, что от третьего писать не только удобнее, если судить логически, но выгоднее? Сам не замечаешь, как через полчаса написал уже пять страниц.
Как бы вы ни закончили историю, написанную от третьего лица, она будет выглядеть так, как будто «так и было задумано». Если у вас не совсем больная психика, и не совсем отсутствует логика. Выкрутиться и вывернуть все «по-правильному» можно в любой момент.
5) Побольше деталей мимики и жестов. Автор должен в жизни наблюдать за людьми так же много, как и художник, рисующий людей. Только художник изучает в этот момент анатомию в действии, запоминает образ для воспроизведения на рисунке, а автор изучает эмоции и реакции, различные черты лица людей, как они изменяются в улыбке, в гримасе, в радости, в гневе, в тоске.
Это нужно для того, чтобы не углубляться в описание внешности. Обычно, когда автор начинает описывать внешность, он увлекается, и получается такой кусок сплошной внешности, ресницы, брови, ноздри, губы, волосы, пальцы, рехнуться можно, у читателя голова раскалывается, на какой хрен ему все это знать? Он хочет экшн или, хотя бы, чувства.
Если же автор описывает мимику персонажей, ему не нужно четко описывать внешность. Здесь все так же, как с описанием обстановки, природы и помещений. У читателя все отлично с воображением, и если вы пишете постоянно «ухмыльнулся, усмехнулся, огрызнулся, хмыкнул, фыркнул, передернулся, скривил губы», читатель понимает характер персонажа (вы же поняли сейчас?) и сам придумывает наиболее ассоциируемое с этим характером лицо. Можно просто обозначить стиль героя. Одежду можно описать подробно, но не вплоть до каждого шнурочка, заколочки. Одежда помогает создать образ еще четче, и в итоге у читателя складывается впечатление, что он знаком с этим человеком, он не придуман, а настоящий.
*для просмотра полной версии статьи скачивайте файл-архив, ссылка под названием*
Как написать свой фанфик: 10 правил фикрайтинга
Чем заняться в длинные летние каникулы? Написать наконец собственный гениальный фанфик, конечно! А как это сделать правильно, рассказываем ниже.
Фанфик, или просто фик – единственный и ужасно приятный способ исследовать «а что, если…» оригинального сюжета. Только так ты, утирая слезы радости, можешь чудесным образом возродить несправедливо рано умерших и соединить тех, кто, как тебе кажется, идеально подошел бы друг другу. И вообще, на сто восемьдесят градусов развернуть ход событий, будучи сама себе режиссером в любимой вселенной.
Так, а что, если. Почему не попробовать прямо сейчас? А если ты вдруг думаешь – «да какой из меня писатель?» – брось эту ересь и открывай Word. А пока он загружается, можешь минутку-другую проглядеть пошаговую инструкцию к тому, как написать свой фанфик-бестселлер.
1. Выбери историю, которая требует продолжения
На этом этапе стоит честно себе признаться, насколько хорошо ты знаешь авторский материал. И, если есть пробелы, сделать небольшой рисерч, освежить информацию в голове – ведь писать нужно только о том, в чем действительно разбираешься.
Note: если ты вдруг поняла, что мир, скажем, «Голодных игр» тебе знаком с натяжкой и рисерч может затянуться, выбери альтернативную реальность и сама придумай все детали – такой ход вполне приемлем 🙂
2. Выбери главных и второстепенных героев
Чем больше героев, тем больше простора для фантазии, однако и сложностей больше. Каждого героя нужно выписать красочно и детально, чтобы твоему читателю было интересно следить за развитием сюжета.
3. Придумай название
Как корабль назовешь… Заголовок должен быть емким и ярким – тогда и тебе будет, от чего оттолкнуться, и читателя будет чем зацепить.
4. Напиши саммери
Когда размещаешь фик на сайте, не забудь про эту маленькую деталь – заинтригуй читателя в паре предложений, чтобы он не смог оторваться и сразу захотел читать дальше. Для первой пробы опиши в нескольких предложениях сюжет. Так у читателя сложится впечатление о стиле письма и содержании фика, а у тебя будет краткий план твоего же текста. Это поможет в дальнейшем не расплыться мыслью по древу, так сказать, и не уйти от оригинальной задумки.
5. Следи за развитием характеров персонажей
С самых первых глав развивай характеры постепенно. Следи за тем, какие слова и действия лучше охарактеризуют твоих героев, что им можно делать, а что будет идти вразрез с их личностными особенностями… Это может показаться сложным, поэтому начни с детальной прорисовки каждого персонажа – на отдельном листе запиши его положительные и отрицательные качества, привычки, предпочтения.
Пусть действия твоего героя определят его характер – вор украдет, детектив начнет расследование, министр напишет закон… Таким образом не придется пускаться в пространные описания характера персонажа – ключевые моменты истории сами будут его описывать.
Note: в чрезвычайных обстоятельствах ты можешь позволить твоему персонажу удивить и себя, и читателя 🙂
Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их
POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться
Что такое фанфик
Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»
Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.
Какие виды фанфиков существуют
Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.
Любовные линии в фанфиках: как что называется
Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.
Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).
Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.
Возрастные ограничения фанфиков
Фанфики и оригинал
Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).
Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).
Где можно почитать фанфики
В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.
Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя
Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.
Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.
Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.
Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.
Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.
Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом
Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»
Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.
Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Мир Fantasy
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Мир Fantasy » В помощь автору » Повышаем качество нашего творчества, или как красиво писать фанфики
Повышаем качество нашего творчества, или как красиво писать фанфики
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-03-24 07:33:00
1. Чем длиннее, тем лучше
Как правило, это очень часто встречается в самых первых фанфиках и иногда приживается в дальнейшем творчестве. Автор хорошо представляет себе, что происходит и что делают герои, но описывает слишком коротко и отрывисто. Создаётся впечатление ломаности повествования, глаза «спотыкаются» на каждой точке, в то время как рассказ должен читаться легко и плавно. Это можно решить, перечитывая написанное и соединяя несколько коротких предложений в одно с помощью союзов, предлогов или причастных и деепричастных оборотов. Не бойтесь писать длинно! Многочисленные точки завершают какое-то действие, они делят картину на небольшие этапы, в то время как множество действий происходит обычно одновременно.
Пример:
Она сидела на большой кровати. Её платье было бежевого цвета. Подол платья окаймляла красивая вышивка. Она подняла голову и ласково улыбнулась:
— Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула руку к вошедшей сестре. Ладонью другой руки она похлопала по простыне рядом, приглашая сесть.
Возможное решение:
Она сидела на большой кровати в платье бежевого цвета, подол которого окаймляла красивая вышивка. Подняв голову, она ласково улыбнулась:
— Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула одну руку к вошедшей сестре, а другой похлопала по простыне рядом с собой, приглашая сесть.
2. Бесхарактерные герои
Это встречается чаще, чем короткие предложения, поскольку автору обычно сложно оценить своих героев со стороны, ведь он пишет за них и думает за них. Герои становятся однотипными, у них нет уникальности, они все говорят одинаково, поступают одинаково и мало чем отличаются друг от друга, в лучшем случае – одной-двумя чертами, не больше. За индивидуальностью героев немного проще следить в разговоре, но в поступках это делать трудно. Во время написания фанфика (впрочем, как и оригинальной истории) стоит заранее набросать примерный психологический портрет героев, например, «резка в общении, не стесняется в выражениях, любимая фраза «пфф» и «меня это не волнует». Своевольная, не заставить что-то сделать силой, но есть слабость – помогать во имя справедливости. Тогда из неё можно верёвки вить.» После примерных черт героев следует пересмотреть задуманный сюжет и подумать, поступят ли именно так эти герои, учитывая тот психологический портрет, который вы наскоро набросали.
Пример:
— Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
— Но я должна быть в Шердском лесу до заката!
— Пожалуйста, помоги моей любимой! Мне некого больше просить!
— Ох. хорошо, но тогда нам надо придумать, где достать лошадей, чтобы я успела в Шердский лес после того, как вызволю твою любимую. Ты говорила, у тебя есть план?
Возможное решение:
«Героиня 1 горяча, порывиста, для неё любимая – это главное, она готова на всё, что угодно, она во многом наивна, но может быть решительной. Стиль речи – простой, наивный»
«Героиня 2 чётко следует своей цели, вежлива и холодна, она редко склоняется к помощи кому-то, если это расходится с её целями. Стиль речи – прохладный, правильный»
— Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
— Я понимаю твою горячность, но у меня нет возможности тебе помочь. Извини. – Она отворачивается, собираясь продолжить путь.
— Подожди! Мне некого просить, я сама не смогу справиться!
— Мне очень жаль, но я не могу позволить себе даже малейшую задержку. – Она продолжила путь. Первая героиня отчаянно стиснула кулаки, но ради любимой она была готова на всё. Надо любой ценой уговорить!
— Мы с любимой можем оказаться полезны тебе! Мы можем достать лошадей, у нас есть деньги, а моя любимая, чуть-чуть оправившись, сможет предсказать ближайшее будущее, это может тебе пригодиться! Помоги нам, пожалуйста, это очень важно!
— Хм. – вторая героиня остановилась. Лошадь и предсказание ближайшего будущего очень помогли бы ей в дальнейшем путешествии, ради этого стоило рискнуть. – Ты говорила, что твою любимую увезли в замок неподалёку, и её легко вызволить? Сколько времени займёт дорога до него и что нужно сделать? Мне надо успеть в Шердский лес до заката.
3. Неадекватность сюжетной линии
Такое видно практически сразу, если внимательно просмотреть сюжет. Одна героиня долго не могла признаться в любви, пытается понравиться другой героине, та не может разобраться в своих чувствах, к тому же она увлеклась парнем и теперь не знает даже, что делать, потом внезапно героини встречаются одним погожим вечером, целуются, облегчённо-радостно выкрикивают «я тебя люблю!» – «Ой, я тебя тоже!» и кидаются в омут страсти. Утром всё хорошо, хэппи-энд, все душевные терзания забыты (равно как и парень, в которого вроде как начала влюбляться вторая главная героиня). Неадекватность сюжета видна налицо, очень часто хорошая задумка резко обрывается на середине, перерастает в неожиданное «я тебя люблю!», после чего обычно следует ночь страсти и конец истории. Обычно с этим справиться помогает всё тот же краткий психологический портрет героев, описанный в пункте 2. Попробуйте представить себя на месте героини, вспомните все её сомнения и страхи, предположите, что героини могут не поверить друг другу, не ускользайте в идеальный мир! История будет гораздо интереснее, если всё будет реалистично и логично, идеальную картинку «ура, мы друг друга любим» не стоит делать главной кульминацией рассказа, если только это не пародия.
Часто бывает так, что герой совершает поступки «просто так», потому что так захотелось автору или так было нужно по сюжету. Герой послушно появляется в самые ответственные моменты, красиво поступает, и действует даже если и в рамках своего характера, то совершенно без определённой цели. У каждого героя на самом деле есть цель и даже несколько целей, он чего-то стремится достичь, он чего-то хочет, что-то любит, а что-то, наоборот, ненавидит. Часто на разные поступки героя толкают переживания прошлого, собственные принципы и так далее. Не забывайте отмечать это! Пусть читателю будет ясно, почему герой поступил именно так, делайте его живым, отмечайте его мотивы. Часть мотивов будет просто потому, что «герой такой и всё», но многие поступки мотивированы чем-то большим. Чем полнее будет раскрыт герой, тем больше он полюбится читателям.
Пример:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное «помогите!» и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня, сжав зубы и вытащив меч из ножен, поспешила на голос.
Возможное решение:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное «помогите!» и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня сжала зубы, резко остановившись. Ей надо было продолжать путь, она опаздывала уже почти на два дня, но она с детства не трепела несправедливость, у неё просто вскипала кровь, когда кто-то издевался над более слабым. В своё время она частенько попадала в передряги из-за того, что вмешивалась во что не следует, но это её не останавливало. Не остановило и сейчас: она решительно вытащила меч и двинулась по направлению к голосу.
5. Обстановка и атмосфера
Каждое повествование происходит где-то. Даже если это пустота, где висят герои и спокойно разговаривают, она тоже требует хотя бы двух слов описания, а то и целого абзаца. Очень часто описанием окружающего пренебрегают (или, напротив, излишне злоупотребляют), что моментально делает рассказ очень сухим и словно бы деловым, описываются только чувства героев и то, что они делают, а детали обстановки описываются разве что ёмким словом «диван» или «комната», иногда, впрочем, бывает «большой диван» и «просторная комната». Рассказ без описания окружающей обстановки очень беден, каждый читатель вынужден придумывать сам обстановку происходящего, и обычно обстановка просто плавает в некоем тумане, что не добавляет повествованию живости. Никогда не пренебрегайте описаниями, продумайте обстановку, не поленитесь описать мелочи, и если не получается придумать точно, вспомните обстановку у кого-нибудь из друзей в квартире, из любимых фильмов, откуда угодно. К тому же, не описывая обстановку, вы лишаете себя одного из великолепных художественных приёмов, помогающих красиво следовать сюжету – вы лишаете себя атмосферы. Это усложняет жизнь в первую очередь вам, поскольку с помощью атмосферы можно многого добиться и гораздо нагляднее обрисовать какую-либо сценку. Также не стоит забывать о всё том же небольшом портрете каждого персонажа, представить, например, примерный стиль его одежды и не забывать вставлять его в описание.
Пример (отсутствие описаний):
Раздался стук в дверь, и она подняла голову:
— Войдите!
Вошла служанка, торопливо поклонившись прямо с порога:
— Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться!
Та благосклонно кивнула в ответ, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку.
Возможное решение:
Раздался стук в дверь, и сидевшая у окна в широком кресле девушка подняла голову:
— Войдите!
Служанка осторожно толкнула тяжёлую дубовую дверь, которая сначала даже не заметила её усилий, и пришлось толкнуть изо всех сил, а потом удерживать, чтобы она не загрохотала, с размаху ударившись о стену. Смутившись, она остановилась на пороге и сразу же склонилась в поклоне, едва увидев свою новую госпожу и совершенно не обратив внимания на окружающую обстановку:
— Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться! – она изучала светлые мраморные плитки пола, не решаясь поднять взгляд. Комната была слишком светлой, в большие окна вовсю светило полуденное солнце, и служанке казалось, что на свету сразу видны все её недостатки, угловатость черт, неуместный румянец и веснушки, хотелось побыстрее юркнуть обратно в маленькую каморку, отведённую ей рядом с комнатой госпожи.
Госпожа же благосклонно кивнула в ответ на поклон, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Та была одета в обычную для прислуги одежду, однако белый накрахмаленный передничек был смят и скомкан, словно служанка в волнении терзала его перед тем, как войти.
Мы справились с короткими предложениями, мы создали психологический портрет героев, продумали сюжет, красиво придумываем описания, и повествование льётся так, как ему положено, читать – одно удовольствие. Если мы пишем небольшой рассказ, то этого всего вполне может хватить, но для среднего и большого произведения этого мало. В больших произведениях, где описываются жизнь и приключения героя долгое время, обязательно должны быть так называемые мелочи жизни. Герой следует сюжету, но на его пути обязательно встречаются второстепенные герои, которых тоже стоит описать, какие-то детали обстановки, какие-то странности, которые в дальнейшем повествовании никогда не будут использованы, но они очень важны для того, чтобы не получалось слепое следование сюжетной линии. Пусть герой встретит чванливого дворецкого и скривится ему вслед, этот дворецкий больше не появится в повествовании, но этот небольшой эпизод существенно обогатит сценку, да и вдобавок лучше раскроет характер главного героя и его отношение к чванливости. Пусть герой удивится тому, что дома в городе отличаются от тех, которые он привык видеть, пусть он отметит, что улицы стали словно бы более угрюмыми, и по ним неприятно ходить. Даже если герой сразу же уедет из этого города, небольшие мелкие детали не только не повредят, они очень обогатят повествование, они сделают его более живым, а героя – более эмоциональным, думающим, настоящим. Описывайте мелкие детали, они тоже важны. Даже то, что у героя сломалась любимая расчёска, и он один день ходил раздражённый, хотя это никак не относится к сюжету, тоже таит в себе кусочек жизни. Правда, тут не стоит забывать о том, что таких деталей может быть слишком много, и тут уже поможет пункт 5 о перенасыщении описаниями. Но обычно мелочи жизни в больших повествованиях никогда не мешают, а, наоборот, делают сюжет интереснее и ровнее.
7. Герои фанфикшена: следование канону
Часто при написании фанфиков герои, взятые из аниме/книг/фильмов и прочих источников, теряют себя, где-то поступают непредсказуемо, где-то – странно, и это становится проблемой. С одной стороны, есть канон, и читают фанфики потому, что хотят почитать про любимых героев больше, чем предоставляет оригинальный источник, но, с другой стороны, фанфики есть фанфики, автор взял героев и делает с ними вообще всё, что хочет, и меняет их по своему усмотрению. Тут может быть один совет: при написании фанфиков следуйте канону только в одном – спрашивайте себя: «Поступит ли этот герой в данных ситуациях так-то, если у него характер такой-то?» Если нет категорического отрицания, то смело пишите то, что хотите, даже самое странное и абсурдное, главное, что герои сохраняют характеры. Если же действия героя слишком расходятся с оригиналом, то задумайтесь, стоит ли вам писать фанфики – может, лучше взяться за оригинальную историю, и создать свой характер, у которого вы сами придумываете канон?
Возможное решение:
«Согласно канону аниме «Kannazuki no Miko» Химеко жизнерадостна, мила и деятельна, Чикане же спокойна, часто серьёзна и сдержана. Прыгать от радости совершенно не в её характере.»
— Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
Чикане мягко улыбается:
— Конечно, Химеко. А что за костюмы ты придумала?
8. Герои оригинальных историй: «замороженная» личность