Сказка к Дню матери «Как бельчонок искал свою маму»
Елена Шевцова
Сказка к Дню матери «Как бельчонок искал свою маму»
Авторская сказка коллектива мультстудии «Мультимир», посвященная Дню Матери
Как бельчонок искал свою маму
Однажды, бельчонок потерял свою маму. Грустный бельчонок бродил по улице и встретил зайчонка.
«Я потерял свою маму», – ответил бельчонок.
«Моя мама самая добрая!», – гордо ответил бельчонок.
«Нет, моя мама не зайчиха», – грустно ответил бельчонок и пошел дальше.
На встречу бельчонку шел ежонок.
«Моя мама самая веселая!»
К бельчонкуподбежал мышонок и спросил: «Бельчонок, почему ты такой грустный?»
«Я потерял свою маму»— ответил ему бельчонок.
«Моя мама самая красивая!»
И тут к бельчонку подошли два котенка: «Бельчонок, почему ты такой грустный?»
«Я потерял свою маму».
Котята привели к бельчонку маму-белку, он обнял ее и сказал: «Вот моя мама, она самая добрая, самая веселая и самая красивая и самая лучшая на свете!»
Досуг «Как цыпленок маму искал», посвященный Дню матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.
Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как лисенок маму искал» во второй младшей группе детского сада Цели: Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления.
Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.
Консультация «Маму я свою люблю, ей подарок подарю» Приближается 8 марта – праздник весны, цветов и хорошего настроения. Вместе с детьми мы тоже готовим для мам подарки. Для изготовления хризантем.
Отчет о весеннем празднике 8 Марта «Как Цыпленок Маму искал» 8 Марта – весенний праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам и бабушек. Особых поздравлений удостаиваются,.
Проект «Маму я свою люблю…» Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама.
Сценарий праздника, посвященный Дню 8 Марта «Как мамонтёнок маму искал» в первой младшей группе Сценарий праздника Посвященный Дню 8 Марта «Как мамонтёнок маму искал» (1младшая группа) Программное содержание: 1. Формировать у детей.
Семейный досуг «Маму я свою люблю» для детей среднего дошкольного возраста Семейный досуг «Маму я свою люблю» (Дети среднего возраста) Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных.
Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.
Поиск ответа
Вопрос № 308108 |
Здравствуйте, в учебнике написано предложение «Эх, мама- не-горюй,не горюй,лучше друга поцелуй,поцелуй». Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать » мама- не-горюй» через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Написание через дефис можно объяснить стремлением показать фразеологизированность оборота. Однако его написание не закреплено в орфографических источниках, а в употреблении он чаще встречается без дефисов. И это, на наш взгляд, более удачная форма. Возможно и буквальное прочтение оборота и, соответственно, такая пунктуация: Эх, мама, не горюй, не горюй.
Ответ справочной службы русского языка
Врач-рентгенолог пишется через дефис. После мама ставится тире.
помогите пожалуйста, если можно в кратчайшие сроки, нужна ли запятая именно в этой фразе »Мама то деловая какая у меня», если нужна то, где именно?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Мама- то деловая какая у меня!
Подскажите, правильно ли так писать в детских книжках приложения типа:
мама- кошка,
дядя-тигр,
тётя-свинка.
_____
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: мама кошка, дядя тигр, тетя свинка (о соответствующих живых существах – кошке, тигре, свинье). Но: дядя-тигр, если это характеристика или прозвище дяди (человека).
Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
Подскажите, пожалуйста, нужен ли дефис для присоединения приложений в словах: «папа-ёж», » мама- ежиха»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, нужен ли дефис в словосочетаниях типа крошка(-) щенок, мама (-)гусыня и под. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Второй раз задаю вопрос: В ответе на вопрос № 206570 Справка писала: Корректно: мама- утка, папа-ёж, дедушка-кабан, малыш зайчонок, крошка фея, паренек-бурундучок, художник-кузнечик. Ранее, на вопрос № 198591 Справка писала, чтот бродяга-кот,тихоня-сом корректно без дефиса. Мне кажется, что в сочетаниях № 206570 (мама утка, папа ёж и пр.) сначала более общий признак, а потом конкретное уточнение (так же, как и в № 198591). Например, мама может быть и утка, и человек, а второе слово утка конкретное. Поэтому я считаю корректным написание без дефиса ВСЕХ пар слов вопроса 206570. А вот наоборот (напр. утка-мама) действительно через дефис. Правильно ли моё предположение?
Ответ справочной службы русского языка
В ответе на вопрос № 206570 Справка писала: Корректно: мама- утка, папа-ёж, дедушка-кабан, малыш зайчонок, крошка фея, паренек-бурундучок, художник-кузнечик. Ранее, на вопрос № 198591 Справка писала, чтот бродяга-кот,тихоня-сом корректно без дефиса. Мне кажется, что в сочетаниях № 206570 (мама утка, папа ёж и пр.) сначала более общий признак, а потом конкретное уточнение (так же, как и в № 198591). Например, мама может быть и утка, и человек, а второе слово утка конкретное. Поэтому я считаю корректным написание без дефиса ВСЕХ пар слов вопроса 206570. А вот наоборот (напр. утка-мама) действительно через дефис. Правильно ли моё предположение?
Ответ справочной службы русского языка
В случаях _бродяга кот, тихоня сом_ (как и _малыш зайчонок, крошка фея_) предшествующее однословное приложение может быть по значению приравнено к определению-прилагательному (ср.: _бродячий кот, тихий сом, маленький зайчонок, крошечная фея_). В примерах _ мама- утка_ и др. этого сделать нельзя. Родо-видовых отношений между определяемым словом и приложением в этих примерах тоже нет. Поэтому корректно написание через дефис.
Подскажите, пожалуйста, а » Мама- Мия!» так пишется? Важенина
Ответ справочной службы русского языка
«Бельчонок» Или «БельчёНок»: Как Правильно Написать?
«Бельчонок» или «бельчёнок»: как правильно написать?
Как правильно пишется слово бельчонок?
Неверные варианты написания
Верный вариант написания
В СУФФИКСЕ существительного, прилагательного, наречия под ударением пишется буква О (если это слово образовано не от глагола, как ночёвка, сгущёнка, тушёнка и т.д.).
Похожие слова по данному правилу
«Бельчонок» или «бельчёнок»: как правильно написать?
Слово «бельчонок» произносится мягко из-за наличия в его корне глухого непарного мягкого согласного [ч’]. По этой причине многие задумываются: как правильно пишется
«бельч о нок» или «бельч ё нок»?
Чтобы сделать верный выбор, будем действовать согласно алгоритму, предложенному в статье «Зайчонок или зайчёнок, как правильно?»
Правописание слова «бельчонок»
Сначала определим часть речи, к которой принадлежит рассматриваемое слово. Оно обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?
По этим морфологическим признакам определим, что слово «бельчонок» — это одушевленное существительное
Второй шаг — разберем слово по составу, чтобы выяснить, в какой его части (корне, суффиксе или окончании) имеется орфографическая проблема:
бель ч о́нок — корень/суффикс/окончание.
Трудность состоит в написании суффикса данного существительного. Обратим внимание, что корень заканчивается шипящим звуком.
А теперь вспомним орфографическое правило:
В суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий после шипящих основы под ударением пишется буква «о» без ударения — буква «е»
Следующий шаг — постановка ударения в суффиксе существительного: бельч-о́нок.
Сделаем вывод, что в суффиксе существительного «бельчонок « после шипящего согласного «ч» правильно пишется под ударением буква «о».
Примеры
Бельчо́нок выглянул из дупла дерева.
Маленький бельчо́нок прячется в густой кроне сосны.
Мы видели, как рыжий бельчо́нок перебирается с ветки на ветку.
Проверим, как работает данное орфографическое правило в написании таких существительных, корень которых заканчивается шипящими «ж» «ш» «ч»
Подытожим
«Бельчонок» или «бельчёнок»: как правильно написать?
Кого не умиляет прекрасный маленький бельчонок? А вот правильно написать само это слово не каждый может. Давайте вспомним, как будет правильно – «бельчонок» или «бельчёнок»?
Как пишется правильно: «бельчонок» или «бельчёнок»?
Запомните, что единственный верный вариант написания данного слова – с гласной «о»: «бельчонок».
Какое правило
Имеем дело с уменьшительной формой существительного, обозначающей детёныша белки. Выбор гласной в суффиксах и окончаниях подобных слов после шипящих между «о» и «ё» основывается на простом принципе. Если искомая гласная стоит под ударением, необходимо выбирать «о», для безударной позиции требуется «е». Смотрим: у нас «ч» – шипящая согласная, а проблемная буква как раз находится под ударением. Соответственно, выбираем «о» – «бельчонок».
Примеры предложений
Закрепим только что прочитанное правило при помощи наглядных образцов предложений:
Ошибочное написание
«Бельчёнок», «бильчонок», «бильчёнок»: всё это – полностью неправильные варианты написания.
«Бельчонок» или «бельчёнок»: как правильно написать?
Как правильно «бельчонок» или «бельчёнок»
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо его разобрать по составу. Возможно понадобится определить какой частью речи является слово.
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
БЕЛЬЧОНОК, БЕЛЬЧОНКА, БЕЛЬЧОНКУ, БЕЛЬЧОНКОМ, БЕЛЬЧОНКЕ, БЕЛЬЧАТА, БЕЛЬЧАТ, БЕЛЬЧАТАМ, БЕЛЬЧАТАМИ, БЕЛЬЧАТАХ
Правильно писать:
«БЕЛЬЧОНОК»
Как проверить слово «бельчонок»
Гласные о — е после шипящих в суффиксах существительных
Правило звучит так:
После шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется буква о, без ударения — буква е
В слове «бельчонок» ударение падает на гласную, стоящую после шипящей «ч». Следовательно, слово «бельчонок» пишется через букву «о».
НЕВЕРНО!
«БЕЛЬЧЁНОК»
«БЕЛЬЧОНОК» в контексте
Бельчонок схватил хлеб двумя лапками и стал быстро-быстро его грызть.
Она почувствовала, его приближение и сердце, вновь забилось внутри, словно загнанный в колесе бельчонок
Забавный озорной бельчонок всегда встречал у входа в ельник.
«Бельчонок» или «бельчёнок»: как правильно написать?
Если вы сомневаетесь, как писать «бельчонок» или «бельчёнок», то стоит воспользоваться правилом написания суффиксов существительных. Обратимся к нему вместе и выясним, какой вариант является правильным.
Как правильно пишется
В суффиксе этого существительного, по правилам орфографии, пишется гласная «о» – бельчонок.
Какое правило применяется
Это существительное было образовано от слова «белка» посредством уменьшительно-ласкательного суффикса «онок». В языке также есть аффикс «ёнок», который используется в таких же случаях. Но по правилу под ударением после шипящего звука в суффиксе мы должны писать «о». Сравните: зайчонок, пастушонок, ежонок. Таким образом, в анализируемом слове пишется буква «о», так как перед ней стоит шипящая «ш».
Примеры предложений
Проверь себя: «Чёлн» или «челн» как пишется?
Как неправильно писать
Это существительное нельзя писать с гласной «ё» – бельчёнок.
«Бельчонок» или «бельчёнок»: как правильно написать?
«Бельчонок» или «бельчёнок»: как правильно написать?
Ошибки, совершаемые на письме, во многом зависят от того, что большинство слов в русском языке пишется не так, как слышится. Это касается и написания гласных после шипящих. Например, как правильно: бельчонок» или «бельчёнок?
Как правильно пишется?
С орфографической точки зрения единственно верным вариантом написания является «бельчонок».
Какое правило применяется?
Написание гласной после шипящей зависит от того, в какой морфеме находится данная буква.
В слове «бельчонок» выделяется корень «бельч», суффикс «онок» и нулевое окончание. Рассматриваемая гласная находится в суффиксе. Согласно правилу, под ударением в суффиксах существительных после шипящих пишется буква «о»: крольчонок, девчонка, пирожок, мышонок. Имейте в виду, что этому правилу не подчиняются отглагольные существительные!
Примеры предложений
Как неправильно писать
«Бельчонок» или «бельчёнок»: как правильно написать?
Написать слово правильно: «бельчонок» или «бельченок»?
Несмотря на мягкое произношение слова «бельчонок», пишется оно с буквой «о».
Правила
Чтобы понять правила написания слова, нужно сначала определить часть речи, к которой это слово относится. «Бельчонок» относится к существительным. Трудности в написании связаны с выбором правильного суффикса, а точнее одной буквы в нем – «о» или «ё». Поможет сделать правильный выбор правило.
В русском языке необходимо писать букву «о» в словах существительных после шипящего согласного, если эта буква находится под ударением. При отсутствии ударения можно писать букву «ё».
В слове «бельчонок» пишут букву «о» потому что ударение в этом существительном попадает как раз на нужную нам букву.
Значение слова
«Бельчонок» — малыш белки. Также это слово используют как уменьшительно-ласкательное название белки.
Как правильно пишется слово «бельчонок» или «бельчёнок»?
Слово «бельчонок» правильно пишется с буквой «о» в суффиксе -онок- после шипящего «ч».
Слово «бельчонок» произносится мягко из-за наличия в его корне глухого непарного мягкого согласного [ч’]. По этой причине многие задумываются: как правильно пишется
«бельч о нок» или «бельч ё нок»?
Чтобы сделать верный выбор, будем действовать согласно алгоритму, предложенному в статье «Зайчонок или зайчёнок, как правильно?»
Правописание слова «бельчонок»
Сначала определим часть речи, к которой принадлежит рассматриваемое слово. Оно обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?
По этим морфологическим признакам определим, что слово «бельчонок» — это одушевленное существительное.
Второй шаг — разберем слово по составу, чтобы выяснить, в какой его части (корне, суффиксе или окончании) имеется орфографическая проблема:
бель ч о́нок — корень/суффикс/окончание.
Трудность состоит в написании суффикса данного существительного. Обратим внимание, что корень заканчивается шипящим звуком.
А теперь вспомним орфографическое правило:
Следующий шаг — постановка ударения в суффиксе существительного: бельч-о́нок.
Сделаем вывод, что в суффиксе существительного «бельчонок « после шипящего согласного «ч» правильно пишется под ударением буква «о».
Примеры
Бельчо́нок выглянул из дупла дерева.
Маленький бельчо́нок прячется в густой кроне сосны.
Мы видели, как рыжий бельчо́нок перебирается с ветки на ветку.
С помощью суффикса -онок- от наименований животных и птиц образуется множество названий их детенышей и птенцов.
Подытожим
Суффикс -онок- пишется под ударением после шипящих согласных «ж», «ш», «ч» основы существительных, которые обозначают птенцов и детенышей животных. Суффикс -ёнок- пишется после мягких согласных корня существительных, например:
Сказка к Дню матери «Как бельчонок искал свою маму»
Елена Шевцова
Сказка к Дню матери «Как бельчонок искал свою маму»
Авторская сказка коллектива мультстудии «Мультимир», посвященная Дню Матери
Как бельчонок искал свою маму
Однажды, бельчонок потерял свою маму. Грустный бельчонок бродил по улице и встретил зайчонка.
«Я потерял свою маму», – ответил бельчонок.
«Моя мама самая добрая!», – гордо ответил бельчонок.
«Нет, моя мама не зайчиха», – грустно ответил бельчонок и пошел дальше.
На встречу бельчонку шел ежонок.
«Моя мама самая веселая!»
К бельчонкуподбежал мышонок и спросил: «Бельчонок, почему ты такой грустный?»
«Я потерял свою маму»— ответил ему бельчонок.
«Моя мама самая красивая!»
И тут к бельчонку подошли два котенка: «Бельчонок, почему ты такой грустный?»
«Я потерял свою маму».
Котята привели к бельчонку маму-белку, он обнял ее и сказал: «Вот моя мама, она самая добрая, самая веселая и самая красивая и самая лучшая на свете!»
Досуг «Как цыпленок маму искал», посвященный Дню матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.
Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как лисенок маму искал» во второй младшей группе детского сада Цели: Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления.
Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.
Консультация «Маму я свою люблю, ей подарок подарю» Приближается 8 марта – праздник весны, цветов и хорошего настроения. Вместе с детьми мы тоже готовим для мам подарки. Для изготовления хризантем.
Отчет о весеннем празднике 8 Марта «Как Цыпленок Маму искал» 8 Марта – весенний праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам и бабушек. Особых поздравлений удостаиваются,.
Проект «Маму я свою люблю…» Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама.
Сценарий праздника, посвященный Дню 8 Марта «Как мамонтёнок маму искал» в первой младшей группе Сценарий праздника Посвященный Дню 8 Марта «Как мамонтёнок маму искал» (1младшая группа) Программное содержание: 1. Формировать у детей.
Семейный досуг «Маму я свою люблю» для детей среднего дошкольного возраста Семейный досуг «Маму я свою люблю» (Дети среднего возраста) Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных.
Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.