Главная » Правописание слов » Как написать калькулятор в pascal

Слово Как написать калькулятор в pascal - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как создать программу на Pascal ABC. Простейший калькулятор на Паскале

Здравствуйте, начинающие программисты! Из данной статьи вы узнаете как создать программу на Pascal ABC, например, простейший калькулятор.

Для начала назовём нашу программу, к примеру, «Решебник», в коде пишем:

Program reshebnik;

Var a, b, c: integer;

Теперь создадим блок команд (операторов), который начинается со слова begin и заканчивается словом end. Пишем:

begin

WriteLN (‘Введите число A:’);

ReadLN (a);

То же самое проделаем со вторым числом b:

WriteLN (‘Введите число B:.’);
ReadLN (b);

Выполняем подсчёт введённых переменных. Знак «:=» означает присваивание, присваиваем числу c значение a+b:

Выводим ответ и завершаем блок операторов:

WriteLN (‘Ответ’, c);
end.

Program reshebnik;
Var a, b, c: integer;
begin
WriteLN (‘Введите число A:’);
ReadLN (a);
WriteLN (‘Введите число B:’);
ReadLN (b);
c := a+b;
WriteLN (‘Ответ’, c);
end.

Вот и все. Надеюсь, всё понятно. Желаю удачи и хороших результатов!

 Дата публикации: 2011-08-16
Опубликовал: Н.Волков
Последний раз редактировалось: 2021-10-28

Источник

Учебник по программированию.

Первые шаги. Язык программирования PascalABC.

§25. Программа «Калькулятор».

В данном параграфе предлагаю написать программу «Калькулятор». Эта программа будет похожа на калькулятор, который есть в любом Windows-е, в наборе стандартных программ. Соответственно, в ней будут кнопочки, поля, отображающие вводимые числа, и поле для вывода результата. Написав такую программу, мы получим хороший опыт реализации графического интерфейса.

В дальнейшем, если вы станете программистами, то писать кнопочки, поля и вообще весь графический интерфейс, который присущ операционной системе Windows, вам, скорее всего, не придётся, т.к. они есть уже готовые в любом современном языке программирования. Однако сейчас мы пропишем весь графический интерфейс калькулятора «от и до». А так же представим себе, что мы пишем полноценную программу, которая должна перемещаться мышкой по экрану. Всё это не только для того, что бы получить опыт, но и для того, что бы ощутить все преимущества, предоставляемые фирмами разработчиками современных языков.

И так приступим к программированию. Для начала определимся, как должен выглядеть наш калькулятор:

Думаю, что принцип работы калькулятора объяснять не надо, поясню только назначение двух кнопок « – кнопка стирает последний введённый символ при вводе числа. Т.е. если пользователь ошибся, то нажимая эту кнопку, он сможет удалять ошибочно введённые символы. Кнопка «С» – всё сбрасывает, что бы можно было снова вводить новые числа и производить над ними новое действие.

Так же сформулируем в виде тезисов элементы графического интерфейса, которые должны присутствовать в программе:

Весь процесс программирования данной программы разделим на четыре этапа. Для начала напишем программу, которая будет просто выводить на экран наш калькулятор, и не будет выполнять ни каких действий. Другими словами выведем графическую оболочку калькулятора на экран. Затем будем добавлять в неё различные процедуры и функции, реализующие графический интерфейс, а после этого добавим процедуры реализующие назначение калькулятора. Последним этапом будет тестирование программы. На этом этапе могут проявиться какие либо ошибки и «глюки», которые необходимо будет устранить.

Рассмотрим все этапы последовательно отдельно друг от друга. Далее будут приведены рассуждения и получившийся код. Код будет приведён только тот, который относится к данному этапу и данным рассуждениям. Соответственно код, который уже написан, приводиться не будет, и будет заменён многоточиями. Настоятельно рекомендую параллельно чтению книги собирать код программы в PascalABC.NET, и тестировать его каждый раз по мере появления нового кода. В таком случае вы прочувствуете на себе весь процесс создания программы и убедитесь, что всё это не пустые слова, а результат реальной работы.

Этап первый, рисуем графическую оболочку калькулятора. Выполнить данный этап необходимо с учётом того, что далее нам необходимо будет реализовать графический интерфейс.

Поэтому создадим массив объектов управления, т.е. массив кнопок и полей ввода вывода, в котором будут содержаться координаты левого верхнего и правого нижнего углов объекта, а так же надпись на кнопке (для полей – их содержание). Это будет необходимо нам в двух случаях – тогда, когда мы будем перерисовывать калькулятор при его перемещении по экрану, и когда мы будем определять, какую кнопку нажал пользователь.

Т.к. калькулятор будет перемещаться по экрану, то все координаты должны быть относительными, и каждый раз при перемещении они должны уточняться. Для этого создадим ещё две переменные содержащие координаты левого верхнего угла калькулятора.

Так же создадим процедуру заполнения координатами массива объектов, процедуры рисования и стирания калькулятора, а так же отдельную процедуру прорисовки полей ввода вывода. Поля ввода вывода надо будет перерисовывать при их заполнении, каждый раз при вводе нового символа. Поэтому эту процедуру необходимо прописать отдельно.

Код, написанный на первом этапе, будет следующий:

type TObyekt = record //Тип объектов управления калькулятора

x1,y1,x2,y2: integer ; //Координаты объекта

sStr: string ; end ; //Надпись на кнопке или содержание полей ввода/вывода

const RKn= 20 ; //Размер кнопок

var X0,Y0: integer ; //Координаты левого верхнего угла калькулятора

//Массив объектов управления калькулятором

Ob: array [ 1..22 ] of TObyekt;

procedure UtochneniyeKoordinatOb; //Уточнение координат объектов

for var i:= 1 to 19 do

if (i mod 4 ) = 0 then

Ob[ 19 ].x2:=Ob[ 19 ].x2+ 5 +Rkn;

for var i:= 20 to 22 do

for var i:= 20 to 22 do

//Рисуем контур калькулятора

//Уточняем координаты кнопок и полей

for var i:= 1 to 19 do

//Рисуем поля для ввода/вывода чисел

//Тело основной программы

//Инициализируем начальные параметры

SetPenColor(clBlue); //Цвет контуров калькулятора и объектов

//Заполняем строки в массиве объектов управления

Ob[ 1 ].sStr:= ‘7’ ; Ob[ 2 ].sStr:= ‘8’ ; Ob[ 3 ].sStr:= ‘9’ ; Ob[ 4 ].sStr:= ‘/’ ;

Ob[ 5 ].sStr:= ‘4’ ; Ob[ 6 ].sStr:= ‘5’ ; Ob[ 7 ].sStr:= ‘6’ ; Ob[ 8 ].sStr:= ‘*’ ;

Ob[ 9 ].sStr:= ‘1’ ; Ob[ 10 ].sStr:= ‘2’ ; Ob[ 11 ].sStr:= ‘3’ ; Ob[ 12 ].sStr:= ‘-‘ ;

Ob[ 13 ].sStr:= ‘0’ ; Ob[ 14 ].sStr:= ‘+/-‘ ; Ob[ 15 ].sStr:= ‘.’ ; Ob[ 16 ].sStr:= ‘+’ ;

Ob[ 17 ].sStr:= ‘ ; Ob[ 18 ].sStr:= ‘C’ ; Ob[ 19 ].sStr:= ‘=’ ;

Ob[ 20 ].sStr:= » ; Ob[ 21 ].sStr:= » ; Ob[ 22 ].sStr:= » ;

Этап второй, элементы графического интерфейса.

Для начала напишем функцию, определяющую порядковый номер объекта, над которым произошло событие нажатия или отпускания кнопки мыши. Если событие произошло вообще не над калькулятором, то функция должна выдавать ноль, если над калькулятором, но не над объектом, то – 23. В качестве параметров должны передаваться координаты, где произошло событие. Далее код функции:

//Определяет, над каким объектом произошло событие нажатия или отпускания

function OprOb(x,y: integer ): byte ;

Result := 0 ; //Событие произошло не над калькулятором

//Если событие произошло над кальклятором, но не над объектом

if (x>=X0) and (x 300 ) and (y>=Y0) and (y 130 ) then Result := 23 ;

//Если событие произошло над калькулятором

for var i:= 1 to 22 do

if (x>Ob[i].x1) and (y>Ob[i].y1) and

(x and (y then Result :=i;

Перетаскивание калькулятора по экрану. Создадим переменную с именем Peretaskivaniye, которая будет хранить положение стрелки мыши в момент нажатия на калькуляторе (поля dx и dy) и будет иметь поле логического типа Najatiye, которое будет переводиться в True если нажатие произошло на калькуляторе (функция OprOb выдаст 23) и переводиться в False каждый раз как будет клавиша отпускаться. При перемещении мышки по экрану, если Peretaskivaniye.Najatiye=True, то калькулятор будет перемещаться.

Далее получившийся код:

Var Peretaskivaniye: record //Переменная для реализации перетаскивания

//калькулятора по экрану

Najatie: boolean ; //Произошло ли нажатие на калькуляторе

dx,dy: integer ; end ; //Положение мышки в момент нажатия

procedure MouseDown(x,y,mb: integer );

var NajOb: byte ; //Номер нажатой клавиши

if mb= 1 then //Если нажата левая кнопка мыши

Источник

Простой калькулятор в Pascal

Ниже приведён пример программы простого калькулятора. Программа получает от пользователя 2 произвольных числа, знак математической операции (+ — * / %) и выполняет соответствующую операцию. Затем выводит ответ. После программа спрашивает повторить ли операцию.

Использованы типы переменных real (дробные числа) и string (для ввода знаков)

Условный операторif

Цикл while

Пример программы написаной на языке Pascal в среде Pascal ABC.Net

var
a, b, c: real;//Дробный тип переменных
d, e: string;//символьный тип переменных
begin
e := ‘да’;//Объявляем начальное значение переменной, отвечающей за цикл
while e = ‘да’ do //начало цикла
begin
writeln(‘Введите первое число’);//вывод на экран сообщения
readln(a);//чтение с клавиатуры переменной
writeln(‘Введите второе число’);//вывод на экран сообщения
readln(b);//чтение с клавиатуры переменной
writeln(‘Введите знак математической операции’);//вывод на экран сообщения
readln(d);//чтение с клавиатуры переменной символьной(знак математической операции)
if d = ‘+’ then//условие если d имеет значение «+», тогда
c := a + b;//c примет значение а+b
if d = ‘-‘ then
c := a — b;
if d = ‘*’ then
c := a * b;
if d = ‘/’ then
c := a / b;
if d = ‘%’ then
c := a / 100 * b;
writeln(‘= ‘, c);//Вывод на экран переменной с
writeln(‘Повторить? да/нет’);//Выводим на экран сообщение
readln(e);//считываем переменную, отвечающую за цикл
end;//конец цикла
readln;//чтобы программа не закрывалась сама
end.

Исходник программы можно скачать ниже.

Калькултор.pas

Статью и программу подготовил

МБОУ «Школа №7» г. Богородск

Лосев Антон Владимирович

Источник

Смоделировать работу калькулятора

Смоделировать работу калькулятора для арифметических операций
смоделировать работу калькулятора для операций +,*,-,/

Смоделировать работу метеостанции
Метеостанция 1 раз в час делает замеры температуры воздуха (°C), скорости ветра (м/с) и влажности.

Написать программу, имитирующую работу простейшего калькулятора
Написать программу, записывающую в каждый элемент двумерного массива результат вычисления функции.

Смоделировать работу сервера
ребята,помогите задачу решить,пожалуйста) К серверу подключено четыре ЭВМ, в которых.

Смоделировать работу ЭВМ
Добрый вечер! Срочно нужна Ваша помощь! К ЭВМ подключено четыре терминала, с которых.

Смоделировать работу светофора
Нужна помощь Смоделировать работу светофора. Изобразить светофор в виде трех окружностей на черном.

Смоделировать работу транзакций
Добрый день! Есть такое задание: смоделировать ситуации грязного чтения, неповторяемого чтения.

Смоделировать работу таксопарка
Доброго времени суток. Есть такая задача: В таксопарке N = 200 автомобилей. Город представляет.

Источник

Как написать калькулятор в pascal

02. Кнопочный калькулятор на PascalABC

На этом уроке мы воспользуемся знаниями о технологии ООП (Объектно-ориентированного программирования) создадим простой кнопочный калькулятор.

На вид наш калькулятор будет иметь примерно такой вид:

Итак начинаем

Для каждого из вышеперечисленных элементов форм в модуле VCL уже имеются готовые классы, поэтому в отличие от предыдущей статьи (об основах ООП), мы сами классы уже создавать не будем, а будем создавать только экземпляры классов.

В блоке описания переменных мы должны перечислить имена всех этих будущих экземпляров:

А теперь само тело программы:

Сначала создаем последовательно экзепляры всех необходимых нам объектов с нужными нам свойствами:

Обработка методов экземпляров

При возникновении события «Click» мы для каждого экземпляра вызываем свою процедуру:

Теперь осталось описать перечисленные 6 процедур в области описания процедур:

Для обработки щелчка на кнопке Bsum (суммирование):

В этой процедуре мы заносим в переменную x1 содержимое поля ввода (с одновременным переопределением типа из строкового в целочисленный), и сразу же очищаем это поле. Также переменной operation присваиваем код операции суммирования (в нашем случае это 1).

Для обработки щелчка на кнопке Braz (разность):

Аналогично заносим значение поля ввода в переменную х1, очищаем поле и даем код операции: 2.

Для обработки щелчка на кнопке Bpr (произведение):

Аналогично заносим значение поля ввода в переменную х1, очищаем поле и даем код операции: 3.

Для обработки щелчка на кнопке Bdel (деление):

Аналогично заносим значение поля ввода в переменную х1, очищаем поле и даем код операции: 4.

Для обработки щелчка на кнопке Bres (вычисление результата):

При обработке щелчка на кнопку Bclean (очистка):

Теперь программа полностью завершена.

Вот полный код программы:

На этом будем завершать этот урок. Надеюсь, все было достаточно понятно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать калькулятор в pascal, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать калькулятор в pascal", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать калькулятор в pascal:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *