Как создать хороший квест — полезные советы
Приветствуем всех читателей! Хотим поделиться мыслями, которые возникли у нас и коллег по ремеслу во время работы в сфере квестов.
Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me, в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.
Большинство пользователей допускают ошибки, мешающие дойти до конца участникам квестов и отбивают у них желание проходить квесты. Хотим поделиться с Вами советами, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой онлайн квест или квест в реальности:
Игрок всегда прав
Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.
Подсказки не должны быть слишком прозрачны
Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!
Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх
Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.
Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться
Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы — как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.
Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.
Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение
Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.
Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий
Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается
Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания
Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.
Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть «4» или «четыре».
Не забывайте и о синонимах
Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.
Позвольте игроку понимать подсказки
Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.
Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей.
Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.
Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки «своими мозгами» с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!
Как написать сценарий для квеста?
В этой статье мы расскажем, как правильно составить сценарий квеста на день рождения и провести его.
Квест дома
Воображение – это удивительная способность человека, которая легко позволяет изменять пространство и время. Начинается игра и вот уже окна обычной квартиры превращаются в иллюминаторы пиратского судна, рассекающего волны индийского океана…
Только воображение ограничивает сюжет квеста, который можно устроить самостоятельно.
Идеи и сюжет
Если идеи квеста еще нет, для начала определитесь с тематикой игры и типом квеста. А после обоснуйте ее в условиях места проведения. Например, вам нравится морская тематика и детективы, идея квеста – расследование таинственного происшествия на круизном лайнере или подводной лодке.
В домашних условиях действие квеста может проходить в пассажирской каюте, столовой лайнера или в кают-компании подводной лодки.
Опишите происшествие в подробных деталях: кто преступник, есть ли у него сообщники, какова его цель, как он планировал совершить преступление, все ли прошло по плану, кто мог стать свидетелем, что они видели, какие улики оставил преступник и т.д.
Если вы выбираете такие темы для квеста как, например, приключение в средневековом замке или инопланетное вторжение и т.д., подумайте, насколько передает место проведения нужную атмосферу, сможете ли вы соответствующее украсить помещение, чтобы бал-маскарад не превратился в фарс?
Как вариант, можно перенести место действия на дорогу к средневековому замку или на место крушения НЛО. Особенно это касается квестов для взрослых, живость детского воображения позволяет играть во что угодно в окружении любого антуража.
Механика игры
После того, как выбрали идею для своего квеста, нужно определиться с механикой игры:
Продумайте, каким образом участники узнают о следующем этапе:
Тор 10 ошибок при организации квеста дома в этой статье.
Компоненты сценария
Теперь у вас есть полная картина происшествия, остается разбить его на несколько частей:
— вводная. Из этой части игроки должны понять, где они находятся, что случилось и что им нужно делать. Оформить вводную для игроков можно в виде письма, телеграммы, приказа, телефонного звонка или другого сообщения. Так, игроки могут быть членами экипажа, которым капитан поручил разобраться в ситуации не поднимая шума.
— улики и свидетельские показания, подсказки и задания. Собрав всю эту информацию, обобщив и сделав выводы игроки должны найти преступника. Игроки могут сразу получить всю информацию. Например, капитан предоставит им папку с разрозненными материалами. Или игрокам придется найти улики в каюте.
— план или схема игры. В нем укажите, где должна находиться каждая улика или подсказка, и что в ней должно быть написано. Так, вы всегда будете четко знать, на каком этапе находятся игроки, что им предстоит дальше, и в случае необходимости вы сможете подсказать и скорректировать игру.
Пустую схему квеста вы можете скачать по ссылке «Схема квеста» и использовать для своего квеста.
Прежде, чем проводить квест, протестируйте задания. Для этого предложите кому-нибудь их разгадать. Так, вы сможете заранее выяснить все «скользкие» моменты и внести необходимые правки.
Готовые сценарии от MasterFuns
Если вы не готовы придумывать квест на день рождения и сценарий сами, обращайтесь!
У нас есть замечательные сценарии, которые можно скачать и распечатать и наборы готовых квестов со сценарием, всеми подсказками и реквизитом, которые могут быть доставлены в любой регион. Вот некоторые из них:
Квест «Ключ» для взрослых.
Квест «Монстры» для детей.
Квест «Детектив» для подростков.
Надеемся, этот материал помог ответить на вопрос «как сделать квест на день рождения». Возможно, эти статьи также будут вам полезны:
Как написать хороший текстовый квест: 13 советов
Внимание! Эта статья является переводом. Текст оригинальной статьи.
Речь в статье пойдет о жанре, про который в России и СНГ мало кто слышал. Игровая индустрия пришла к нам довольно поздно. Текстовые квесты на тот момент уже почти потеряли популярность. В последние годы этот жанр снова стал интересен аудитории, и начинающим инди-разработчикам эта статья будет полезна.
Мало кто из «олдов» вспомнит времена, когда видеоигры только-только зарождались. 2D графика была непозволительной роскошью. Тогда многие проходили квесты про подземелья и фантастические миры… в текстовом формате.
Чтобы управлять персонажем или осматривать предметы, приходилось печатать команду в текстовом облаке. Когда игрок, исследуя локации, забредал в логово чудовища, именно текст позволял игроку представить, насколько грозно выглядел монстр.
Одни из самых известных текстовых квестов это Zork и Trinity.
Со временем текстовые квесты стали использовать простейшую графику, чтобы лучше изображать место действия и сеттинг. Но игры этого жанра скоро оказались в меньшинстве на фоне быстрого подъема 2D платформеров и point-and-click квестов. И всё же сообщество интерактивного повествования выжило, развивалось и росло, пусть и за кулисами мейнстримной игровой сцены.
В последнее время некоторые разработчики стали возвращаться к истокам игровой индустрии в поисках вдохновения и идей (автор статьи не исключение), создавать современные, относительно успешные текстовые квесты. Например, Cleansuit и The House Abandon. Причина успеха была не только в хорошем гейм-дизайне: разработчики поняли, как осовременить жанр и при этом сохранить его аутентичность. Именно по этой причине я буду много ссылаться на упомянутые выше игры, как на примеры.
Итак, как же самому создать текстовую игру для современной аудитории? Об этом и поговорим. Ниже я постараюсь дать советы на основе своего опыта разработки текстовых квестов. Давайте начнем!
Самый лёгкий способ привыкнуть к структуре текстовой игры: поиграть хотя бы в одну.
Если вы делаете игру для современной аудитории, а не кучки олдов, то лучше обратить внимание на современные текстовые квесты. Если же ваша целевая аудитория — хардкорщики, которые когда-то уже играли в подобное, лучше всего изучить структуру классических текстовых квестов.
Если вы совсем не знакомы с текстовыми играми или сторителлингом, то стоит сперва прощупать почву, а потом уже окунуться в интерактивное повествование.
Структура разработки текстовых игр целиком и полностью отличается от привычных современному разработчику жанров. Чтобы облегчить себе жизнь, можно использовать движок Twine: в нем даже новичку будет удобно создавать интерактивное приключение, тестировать идеи или собирать скелет истории.
Начните с коротких, линейных историй, в которых игрок может только двигаться из комнаты в комнату. Потом постепенно усложняйте игру элементами: добавляйте предметы и места, где их можно использовать.
Эти простые шаги помогут вам разобраться в логике и почувствовать темп разработки. Тогда вы поймете, действительно ли вам хочется создавать текстовые квесты. Если да, тогда можно поделиться тестовыми работами с людьми, чтобы получить обратную связь и набивать шишки дальше.
Будет ли игра линейной? А концовка одна? Может, несколько? Сколько локаций доступно игроку для исследования? Будут ли враги? Или несколько персонажей? Если так, то как все это изменит геймплей истории?
Начните размышлять об этих вещах с самого начала разработки, чтобы не потеряться в процессе. Тогда вы сможете сразу понять, какие механики понадобятся, чтобы игра работала как надо.
Нужно помнить, что без визуала игроку намного сложнее погрузиться в ситуацию и атмосферу игры. Потому вы должны описать комнату или местность настолько точно, насколько это вообще возможно. Какие объекты находятся в комнате?
Четко и ясно расскажите игроку, как объекты выглядят, где они расположены. Простым языком.
У комнаты одна дверь? Две? Укажите направления, в которых игрок может и не может двигаться. Как называется это место? Лучше всего разместить название над описанием комнаты или местности, чтобы игрок понимал, где он вообще оказался.
Классические текстовые квесты, Zork и Trinity, ориентировали игрока по сторонам света. Например:
«Дверь на севере и ещё одна на востоке»
Это дает возможность напечатать «идти на север» и пройти через одну из двух дверей, если она открыта.
Если ваш квест происходит внутри дома, можно написать, например, так:
«В коридоре вы видите дверь, ведущую в спальню, и ещё одну — в ванную»
Тогда, по аналогии, игрок может напечатать «идти в спальню», чтобы продвинуться дальше.
Оба подхода хороши. Если вы не знаете, какой выбрать, подумайте об этом с точки зрения сторителлинга. Персонаж находится в месте, где никогда не был? Тогда интереснее использовать стороны света: этот прием создает ощущение неизвестности и заставит игрока гадать, что же за дверью. Точно так же, как гадает персонаж. А если протагонист в известной ему локации? Естественно, он в курсе, что за дверью, и тогда логичнее использовать второй способ.
Но есть третий способ: дать игроку карту.
Он был использован в моей игре. Игрок мог напечатать команду, чтобы посмотреть на карту, сверить названия комнат и сориентироваться в пространстве. Белая точка обозначала, где персонаж находится сейчас.
Использовать в игре прямое управление вроде кнопок «x», «space» и «wasd» довольно просто: достаточно нажать и действие совершено.
Но в текстовых квестах нужно ввести словосочетание, чтобы что-либо сделать. Это может стать головной болью разработчика. Вам придется практически предсказывать, что игрок захочет напечатать.
Фокус в том, чтобы внести в код максимум возможных словосочетаний для совершения действия.
Например, если игроку нужно исследовать стол, он может напечатать «осмотреть стол», или «посмотреть на стол» ( прим. переводчика: examine и look соответственно, в английском даже не однокоренные ). Если вы сталкиваетесь с таким кейсом, то для программирования игры нужно остановиться и подумать, сколько способов описать осмотр стола существует в языке.
Сомневаетесь? Старайтесь изъясняться максимально просто, как это сделал бы игрок. Иногда можно упростить сами фразы. В Trinity приходилось печатать «посмотреть в окно», тогда как в Cleansuit структура команд была упрощена до «смотреть окно», а результат был один и тот же.
В случае с командами, которые игрок будет использовать постоянно, например «осмотреться», или «перейти дальше», хорошая идея использовать аббревиатуры. Вторая команда может быть напечатана как «ПД» ( прим. переводчика: для русского языка совет работает не всегда ). В Zork можно было просто напечатать «N», чтобы пойти на север ( от англ. North ). Если помнить это во время программирования команд, можно сделать игру более динамичной и приятной. И менее раздражающей:
Игроку не придется часами подбирать слово, чтобы пройти дальше.
Олдскульные текстовые квесты обзаводились текстовыми руководствами по прохождению игры, чтобы обучить игрока базовым вещам: как установить игру, что происходит в игре, какие команды использовать, чтобы двигаться, как использовать предметы и т.д. Сейчас мануалы — зверь вымерший, и редко кто вообще знаком с таким типом механик. А значит.
Нужно включить в игру обучение базовым вещам.
Например, кнопка в меню или команда, которую игрок может напечатать в любой момент и вспомнить остальное управление. Поверьте, игрокам это понадобится.
В любом случае, вы не обязаны составлять огромный список из всех возможных команд в игре. Скажите о самых базовых вещах вроде перемещения и использования предметов, а потом.
Дайте игроку стимул пробовать другие, не указанные вами команды.
Текстовые игры должны компенсировать отсутствие визуала. Когда в игре происходит что-то важное, текст должен быть художественным и интересным, чтобы подстегнуть воображение игрока и удержать его внимание.
Держите в голове, что текстовые квесты медленные по своей природе. Это важно учитывать при создании саундтрека и звукового дизайна игры. Очень вероятно, что игрок, особенно если он не привык к текстовым играм, проведет кучу времени в локации, исследуя ее и пытаясь понять, что вообще делать. А теперь представьте, каково ему будет это делать под постоянно повторяющуюся фоновую музыку. У вас игрок с ума сойдет!
По этой причине даже современные Cleansuit и The House Abandon практически полностью беззвучны, они используют звуковые эффекты только чтобы обозначить использование предмета, открывшуюся дверь или шаги врага.
Музыка играет, когда что-то происходит, например, в бою или сцене преследования.
В The House Abandon фоновая музыка присутствует, но она едва заметна и играет тихо, не отвлекая игрока от квеста. Кроме того, этот квест очень короткий, так как входит в коллекцию текстовых игр Stories Untold: в любом случае долго музыку не послушаешь.
Делать сложные головоломки в текстовой игре — ужасная идея. Головоломки нужно разработать так, чтобы легко объяснить словами. Но даже если текст простой, не факт, что игрок поймет, что имеется в виду. Только когда головоломка показана визуально, это условие не такое жесткое. И все же.
Помните, что игрок, при всем желании, не сможет залезть к вам в голову.
Текстовые квесты — жанр довольно нишевый, и только креативный концепт привлечет игроков к вашему творению.
Когда пишете свой текстовый квест, не бойтесь дать игре уникальный «голос».
Cleansuit выстрелил из-за подачи: маньяк пытается вломиться в ваш дом, а вам нужно собирать предметы и делать ловушки. Разобраться с убийцей можно разными способами, и так прийти к разным концовкам. Хотя игра считается хоррором, написана она с юмором и пренебрежением к персонажам: так у игры создается особенное послевкусие.
The House Abandon, напротив, использует более традиционную технику повествования и имеет только одну концовку. Это не мешает создать напряженную атмосферу. Концовка довольно неожиданная и оставляет игрока гадать, что произошло на самом деле.
Каждый раз, когда вы что-то воплощаете в своей игре, то сразу тестируйте. Даже если это одна текстовая команда. Представьте, что вы игрок, и протестируйте команду, посмотрите на нее с разных углов. А когда вводите новую механику, которая хотя бы отдаленно может повлиять на поведение первой, тестируйте ещё раз.
Так вы исключите вероятность опечаток и логических ошибок, которые легко просачиваются в код игры.
Как тогда быть с головоломками? Тестировать в два раза больше.
Даже после всех тестов, которые вы проделаете, ошибки останутся. Вы их не заметите, а они — да.
Это основы геймдизайна: найдите команду бета-тестеров перед релизом.
Они могут быть вашими друзьями, вы можете им заплатить, но они вам нужны. Бета-тестеры заметят не только ошибку, например, текстовую команду, которая не работает. Они посмотрят на вашу игру с другой стороны, на ее темп и стиль текста. А ещё расскажут, насколько сложный или лёгкий у вас квест, есть ли несоответствия в сюжете, затянутая или короткая получилась игра, скучная или захватывающая и т.д.
А может, они предложат вам добавить функции, о которых вы до этого не задумывались, но захотите добавить в игру.
Как уже было неоднократно сказано, интерактивное повествование — не самый популярный жанр. Потому большинство игр либо бесплатны, либо стоят меньше
300 рублей ( прим. переводчика: 5$ ).
Когда ставите ценник, подумайте о том, сколько часов уходит на прохождение, о цене производства и реиграбельности. Вспомните, что ваша игра — всего лишь одна из миллиона опций. Так что не стоит отпугивать потенциального игрока завышенной ценой на нишевую игру.
23 идеи для составления квестов: удобная шпаргалка для активных родителей
Сначала разделим мух и котлеты. Хочу, чтобы вы сразу понимали, для какого типа квестов тут собраны задания.
Тип квестов, для которого подойдут эти задания
Всего можно выделить 5 видов квестов (моя подборка только для последнего):
- Квест-комнаты. Там реквизит встроен в стены и частично разложен на предметах мебели и на полу. Участники переходят из одного помещения в другое и решают цепь головоломок. Вот пример у меня описан.
- Выездные квесты. Это ведущие привозят к вам домой, в офис, в лофт, на дачу, в школу, в развлекательный центр или в ближайший парк много реквизита и проводят интересную тематическую игру с сюжетом. Реквизит сложный и дорогой (часто сделан на заказ или закуплен на специальных сайтах). Вот пример детских квестов с профессиональными ведущими. Вот выездные взрослые.
- Банкетный квест. Все сидят за столами, актеры показывают фрагменты спектакля, ассистенты разносят реквизит. Гости — активные участники происходящего. Пример.
- Квест-бродилка. Можно ходить по музею, городу, парку, усадьбе, базе отдыха. Бежать. Ехать на специальном автобусе, велосипеде или даже на джипе по сложному маршруту за пределами города. У участников есть карта, есть цель, есть цепочка сложных испытаний. В качестве артефактов — музейные экспонаты, памятники, таблички на домах, лепнина, статуи, рисунки на кованых воротах и оградах, граффити и даже рекламные баннеры. Пример.
- Домашний бумажный квест. Это мое личное название. Смысл в том, что все задания участники получают в виде писем, записок, свитков, смс. Такую игру могут придумать и провести сами родители или учителя, используя самые обычные бытовые предметы: книги, воздушные шары, кухонную утварь, коробки, шахматы, сувениры, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.
Как использовать эти примеры заданий для квеста
Эти идеи — для творческих людей. Такие люди читают описание задания квеста, и вдруг придумывают что-то совершенно новое. Не просто меняют слова и картинки, а составляют новую головоломку, которая внезапно «прилетает» в голову. Даже книга есть «Воруй как художник». Ищи старое, делай собственную аранжировку, создавай новое, пропустив через себя опыт предшественников.
В шпаргалке есть примеры коллективного собирательства и мои личные «аранжировки». Пользуйтесь, вдохновляйте, творите.
Напоминаю, все это подходит для тех, кто проводит квесты для своих детей или учеников. Для профессиональных ведущих тоже найдется что-то полезное, но нужно использовать настоящий игровой реквизит.
Сюжет и механика
Попробую очень коротко. Нельзя просто давать детям одну головоломку за другой. Нужно придумать или позаимствовать в литературе или кинематографе готовый сюжет и главных героев, определить цель, продумать препятствия на пути к этой цели. И вот для преодоления препятствий и понадобятся все эти задания (механика игры).
Ну, например, сказка «Колобок». Для счастливого финала Колобку нужно собрать какие-нибудь подсказки от каждого персонажа. Просто так Заяц, Волк и Медведь ничего не дают. Нужно на каждом этапе игры разгадать их задания, получить букву, из букв сложить слово-пароль. Услышав это слово, Лиса извинится за свои хищные мысли и отнесет Колобка назад к бабке и деду.
Это примитивный пример, конечно.
Тема может быть любой. Дарю вам вот такие бесплатные сценарии с готовыми материалами для скачивания:
Еще есть несколько сценариев от читателей сайта с заданиями квеста в квартире и на природе. На этих примерах можно посмотреть, как отдельные задания вписываются в сюжет.
Где прятать очередные подсказки и задания
Иначе говоря, перечислю коротко, КАКИЕ ИМЕННО СЛОВА мы будем зашифровывать чаще всего. Можно, конечно, просто сказать детям, что где-то в комнате спрятан ключ от сундука с подарками, и они перероют вам всю комнату. Суть квеста в том, чтобы поочередно угадывать места, в которых запрятаны новые пароли, свитки, предметы.
Вот эти места:
• мебель (в ответе загадки должно быть: стол, кресло, комод, окно и т.д.)
• диванные подушки
• бытовые приборы (микроволновая печь, холодильник, стиральная машина, хлебопечка, духовка и т.д.)
• «под ковром»
• предметы интерьера (вазы, коробки, шкатулки, сундуки, картины и т.д.)
• магниты и сувениры из разных стран, на которых написано название города
• многотомные собрания сочинений (угадать номер тома и забрать там подсказку)
• почтовый ящик (безумно азартно спуститься на первый этаж и открыть ключиком свой ящик, когда речь идет о последней подсказке про подарки)
• чемоданы и портфели с кодовыми замками
Еще тайники могут быть такими:
• бутылка (пусть даже плавает в ванне, чем не море)
• воздушные шары (их нужно лопнуть, естественно)
• ледяные фигуры (в новогоднем квесте я замораживала воду в резиновых перчатках и шарах, получился целый таз ледяных глыб разной формы. Ради добычи подсказки дети размораживали все это под краном в раковине)
• коробка с песком, в которой нужно найти мелкие предметы
• конфеты в обертках
• печенья с подсказками / предсказаниями (вот на моем сайте рецепт)
• банки для хранения сыпучих продуктов
• горшки с живыми растениями
• посуда на праздничном столе (к нижней части тарелок можно прикрепить подсказку)
Задания для квеста
1. Составление слова из отдельных букв
2. Пазлы
4. Внимательный счет
Все эти числа могут понадобиться для угадывания пароля к замку, например. Или угаданное число будет написано на видном месте на предмете мебели с очередной подсказкой.
5. QR-коды
6. Головоломки, шарады, кроссворды
Нет смысла приводить много примеров, вы подберете в интернете по теме своего квеста или создадите свои головоломки по образу и подобию. Вот простенький пример, в котором зашифровано слово «картина». В качестве символов — грани «решетки» вокруг нужной буквы.
Особенно много такого добра в старых советских книгах и календарях школьника. Для тех, кто хочет найти что-то действительно интересное, рекомендую сходить в библиотеку. С шарадами и кроссвордами удобно подбирать интеллектуальную нагрузку по возрасту. В одной и той же тематике можно придумать задания квеста для подростков, взрослых и детей от 6 до 10 лет.
7. Зеркальный текст
Чтобы усложнить задание, напечатайте текст необычным витиеватым шрифтом, иначе игроки легко перевернут буквы без всякого зеркала.
8. Анаграммы
9. Что спрятано на картинке
Таких загадок на внимательность разной сложности в интернете очень много. Слева пример головоломки для малышей, справа — для подростков: «Сколько тут животных?»
Есть еще интересные подборки с общим названием «Что скрыто на фото».
10. Обозначаем смайликами название сказки (фильма, песни)
Достаточно сложно, но весело. Смайликов не так много, поэтому нужно призвать на помощь всю фантазию. Все картинки можно не давать, дети устанут. Зашифруйте так ту книжку со сказкой, в которой лежит очередная подсказка. А на картинке примерно такое: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Принцесса на горошине», «Царевна-лягушка», «Муму» (возможно), «Звездный дождь», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Иван Царевич и змей», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Волк и семеро козлят», «Рапунцель», «Петушок и бобовое зернышко».
11. Невидимые чернила
Честно говоря, я давно не пишу записки молоком и лимонным соком. Времени нет)). Сейчас в продаже есть ручки с невидимыми чернилами и специальным фонариком. Пишу детям буквы и послания на зеркалах, мебели, в обычных письмах. Иногда даже на собственном сыне (исписали ему руки и ноги подсказками и чертежами).
Вот я прямо сейчас написала себе на руке название своего сайта и посветила фонариком. Без УФ-фонарика никаких букв не видно! Кстати, можете на каждом госте нарисовать по одной букве перед началом квеста, потом соберете финальное слово.
12. Шифры
Куда без шифров. Вот самые популярные (картинки есть в интернете)
Семафорную азбуку можно показывать (один член команды показывает всем остальным зашифрованное слово). Сыночек, спасибо за помощь!))
Длинные фразы детям расшифровывать сложно. Максимум 3 слова по 3-5 букв. Этого достаточно, чтобы сообщить место очередной подсказки.
13. Лабиринты
Лабиринт может быть нарисованным. Что-то запутанное надо распутать по линиям или пройти по «коридорам» без тупиков. Я иногда раздаю распечатанный лабиринт каждому участнику квеста. Кто первый — тот и открывает кодовый замок и достает подарки, иначе будут горячие споры)).
Есть родители, которым не лень сделать веревочный лабиринт. Веревки разного цвета раскладываются на полу в квартире или натягиваются между деревьями на даче. Каждый выбирает свой цвет и идет по линии. К концу одной из веревок привязана подсказка. Еще можно между веревками, натянутыми на разной высоте между деревьями, добираться до цели (подарка, ключа, очередного свитка).
14. Раскопки
Вместо песка можно порыться в манке, рисе, соли и гречке.
15. Головоломки со спичками
Чаще для этой цели используют большие каминные спички или счетные палочки. Есть совсем простые задачки, есть такие, над которыми и взрослые ломают голову. Вот пример из моего квеста «Бункер с Привидениями». Переложить одну спичку так, чтобы ответ все равно был правильным.
16. Головоломки с пуговицами
Тут вместо пуговиц могут быть любые фигурки, что уж там нужно по теме квеста. Жучки, мумии, злые собаки. Суть в том, что четырьмя линиями нужно разделить фигурки так, чтобы в каждой ячейке было по одной.
Задание на скорость, самый быстрый получает дополнительные очки, подсказки или привелегии.
17. Классические ребусы
Напомню, что это. Правила всегда одинаковые, додуматься легко. Запятыми до картинки показано, сколько букв нужно убрать в начале слова, запятые после картинки — буквы на вылет в конце слова. Знак равно указывает, какую букву в слове нужно заменить на другую.
На шести картинках зашифрованы слова: лимон, столица, аист, ученик, подарок, королева. В интернете полно таких ребусов, встраивайте их в свой квест с учетом сюжета.
18. Зашифрованное стихотворение
Первая цифра — это номер строки сверху.
Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке.
Третья цифра — буква в выбранном слове.
Вот кусочек книги повара из моего квеста «Рататуй». У детей должно получиться слово «холодильник». Суть понятна, свою загадку придумать легко!
19. Соединяем картинки, получаем цифры
Мысленно соединяйте в одну линию точки, глядя на цепочки слов. У вас получится цифра. Например: «пицца — яблоко — киви — помидор» — цифра 1. Для подсказки дайте детям образец цифр для записи индекса. Цифры запишите в квадратиках (это код от замка).
У меня зашифрован код 250.
20. Акростих
Сразу на примере. Читаем стихотворение. Внимательно)).
Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всего бываю боле,
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ могу служить одна,
А меж злодеями — не быть я создана.
21. Найти лишний или отсутствующий предмет / число
Картинок с такими заданиями много, да вы и сами можете составить что-то подобное. Вот я стерла одно число на готовой картинке из интернета, уже получилась головоломка. Надо угадать, какого числа здесь нет:
Ответ — 31. Все остальные числа от 1 до 33 тут есть! Трудно, кстати.
22. Перевертыши
23. Активные испытания
Дети любят квесты, но 2 часа головоломок — это издевательство. Если вы почитаете мои сценарии детских квестов, заметите, что я стараюсь дополнять задания яркими активностями. Бегать по квартире не нужно, но подвигаться нужно обязательно.
Вот несколько идей:
• построить шалаш из стульев, подушек и пледов по схеме
• сделать воздушный шар с корзиной (шарик с гелием, нитки, одноразовый стаканчик)
• собрать канапе по рецепту из нарезанных продуктов
• нащупать с завязанными глазами нужный предмет в корзине
• посадить растение в отдельный горшочек
• сделать большой командный рисунок (карту или флаг выдуманной страны)
• определить с завязанными глазами разные фрукты
• показать движениями предмет или явление природы (игра «Крокодил», короче)
• станцевать танец папуасов и сделать бусы из макарон
• провести эстафету (смотрите картинку, там «клювиками» таскали орехи и конфеты в другую комнату)
Или вот химические опыты. Меня хватает только на соду с уксусом, но можно с помощью готовых наборов наворотить много интересного. Где зашипело, тот стаканчик укажет на номер нужного тома книги с подсказкой.
Ели нужно быстро и просто
В книжных магазинах можно купить готовые сценарии с реквизитом в коробке. Там сценарий, подробная инструкция для родителей, наборы наклеек и карточек, задания для игроков. Все заканчивается нахождением подарка чаще всего.
Я очень старалась для нашего общего блага. Если вспомните что-то полезное, допишите, пожалуйста, в комментариях. У нас ведь одна цель — порадовать детей своими идеями и креативом)).
Ваша Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»
Спасибо огромное,взяла идеи для новогоднего квеста,в восторге даже я,не то что дети))) Ещё раз спасибо за ваш труд!
Большое спасибо за отличную подборку идей! Взяла на вооружение и сделала квест за пару дней, сын в восторге!))
Спасибо большое! Очень классные задания!
Большое спасибо за идеи! Большое количество полезного материала!
ОГРОМНОЕ спасибо. Перекопала весь интернет, и это ЕДИНСТВЕННЫЙ не банальный, уникальный, интересный сайт. Спасибо за труд, спасибо за наш будущий праздник?
Спасибо, надо попробовать «слепить» свой сценарий, с сюжетом квеста всегда сложнее, чем с заданиями )).
Добрый день Ирина у вас очень замечательный квест. Продолжайте в том же духе.
СПАСИБО! Ваш сайт просто находка! Все так интересно, и познавательно даже детям будет.
Здравствуйте мне очень понравилось мне 9 лет у нас в библиотеке каждый год проходит квест сказали найти сценарий нашла очень понравилось мне спасибо
Очень занятно, толково и познавательно.
Спасибо Вам огромное.
А меня не хватает, чтоб все задания квестов ещё и записать, а ведь они же могут быть кому-то полезны, пусть даже на уровне идей.
Спасибо огромное,много идей.
Спасибо огромное! Нашла очень много нужных заданий! Как жаль что не попала на Вас сразу
Спасибо огромное. Нужны были идеи для квеста. Нашел то что искал и даже больше.
Боже. Это просто невероятная находка для тех, кто ищет как разнообразить школьный праздник, домашний день рождения или просто круто провести вечер с ребятней.
Я бесконечно благодарна за подборку просто конкурсов и за уже готовые невероятные квесты.
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО. сайт естественно в закладки.
Спасибо за вашу работу. Очень много интересного и нового. Может быть не всё рассмотрел, но хочу поделиться наблюдением. Проводили 3 мероприятия на 15-20 детишек, всегда завершали сражением со злодеем: дети забрасывали его бумажными снарядами, их было просто не оторвать.
Ирина, очень здорово! Я просто в восторге от Ваших задумок! Обязательно надо попробовать.
Супер подборка! Огромное спасибо!
Большущее Вам СПАСИБО.
Спасибо огромное за Ваши труды! Очень пригодилось при организации праздника в школе. Очень интересные квесты и задания
Спасибо большое. Очень помогли за час подготовила и провела детский праздник с квестом! Дети в восторге! Мы спрятали в сундук одеялко и сладости для пикника и сам подарок имениннице, после этого попросили детей подождать за калиткой и началось:
Прошел мой муж с суундуком — я его представила как старого пирата, который прячет клад. (сундук спрятали возле кровати именинницы), а себя хранителем.
Первый конкурс со спичками (равенство) для получения допуска к поиску сокровищ. После этого рассказала, что пират оставил им знак и провела конкурс с международной кодировкой, разгадав который сели за стол и когда дети насытились сказала как по сценарию, что старый пират не зря направил их к столу и что следующий ключ нужно искать здесь.
Заранее на дно каждой тарелки прилепила разделенную на части фразу с заданием где по шипучей реакции нужно определить правильный номер и что реактивы нужно искать на камбузе в коробке с зародышами и добавлять пахучую жидкость по 0,5 чайной ложки чтобы найти правильный номер, а на кухне засыпала в коробку из под яиц муку и в одну ячейку соду, приклеила номера от 1-5 и оставила рядом уксус весь залепленный синим скотчем. Когда дети нашли надписи внизу тарелок они с интересом составляли их в одно предложение, после разгадывали что такое камбуз, прошли на кухню и долго искали коробку из под яиц, которая стояла в центре стола))) реакцию проводили с увлечением, а получив номер 4 получили подсказку, что это что-то похожее на серии в фильме только в бумажном виде и быстро нашли на кухне несколько томов Гоголя, а в 4-ом томе разрезанную карту разложенную между страниц.
На карте я нарисовала стиральную машинку, а на стиральной машинке заранее спрятала зеркальный шифр от 1-7 с зеркальными цифрами 1, 4, 7 (остальные пропущены) и карту на которой под номерами и с надписями были нарисованы солнце, лес, река, горы, тропа, трава и зыбучие пески и маленький листочек на котором написано «подсказка» и нарисован стол.
Долго складывали стиральную машинку, хотя я разрезала ее всего на 9 кусков, а собрав не могли понять что это и получили подсказку рассказав мне стихотворение. Код тоже разгадывали долго, а подсказку (что нужно обратить внимание на символы(цифры) на карте) получили после того как спели песню.
Зыбучие пески на столе нашли быстро (чаша с горохом — принесла пока они разгадывали код) а в зыбучих песках они нашли монетки : твердая золотая фольга из-под козинаков, разрезанная на монетки на которых я разделила надпись «и-щи су-нд-ук где сп-ишь» (долго смеялись, когда у детей получилась фраза «ишь су-ук-и» ))) потом отправились в комнату к имениннице и возле кровати под пледом нашли сундук в котором ее ждал мой подарок и пакет с одеялком и вкусняшками для пикника!
Всем очень понравились поиски сокровища и дети отправились на пикник!! Спасибо огромное Ирина! Успехов Вам.