Главная » Правописание слов » Как написать книгу если ты ребенок

Слово Как написать книгу если ты ребенок - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как подростку написать книгу

Соавтор(ы): Lucy V. Hay. Люси В. Хэй — писательница, редактор сценариев и блогер. Помогает другим писателям посредством мастер-классов, курсов и своего блога Bang2Write. Является продюсером двух британских триллеров. Ее дебютный детективный роман “The Other Twin” («Другой близнец») в настоящее время экранизируется компанией Free@Last TV, создателем номинированного на «Эмми» сериала «Агата Рэйзин».

Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 27 077.

Стать писателем может даже подросток, но для этого нужно усердно работать. Написать хорошую книгу непросто в любом возрасте, но вы обязательно справитесь! Если вы хотите написать книгу, начните с поиска интересной идеи. Затем продумайте сюжет и напишите черновой вариант. Далее необходимо внести правки и завершить работу над окончательным вариантом книги.

Начинайте с произведений небольшого объема, чтобы приобрести писательский опыт. Написать целую книгу очень сложно, особенно для подростка. Я рекомендую начинать с рассказов. Объем произведений малой прозы обычно составляет 1500–2000 слов. Такие работы можно будет опубликовать на сайте в интернете или в литературных журналах. Можно даже участвовать в литературных конкурсах и выиграть приз или право на публикацию в газетах и антологии.

Совместное размышление над идеями на курсах поможет вам сделать первые шаги в качестве писателя.

Источник

Как написать книгу? Как опубликовать ее? Рекомендации

Если подросток является талантливым писателем и мечтает о том, чтобы создать книгу, а затем опубликоваться, то помогите ему в этом. Расскажите о процедуре того, как это делается. И научите его создавать собственные творения.

Мы расскажем о том, как помочь подростку написать книгу. Как ее вычитать, отредактировать. И как опубликовать.

Как помочь подростку написать книгу?

Если подросток хочет написать книгу, но не знает, как это сделать, порекомендуйте ему следующее.

Предложите тинейджеру проработать идею для произведения

Наверняка у подростка будут периодически появляться различные идеи для произведения. Они будут абсолютно разными по уровню необыкновенности. Тинейджеру необходимо записать все свои идеи.

После этого он сможет выбрать из них самую интересную.

Подростку нужно начать писать

Если у подростка появится вдохновение и он будет писать книгу, то пусть делает это без остановки. Не обращает внимание на различные ошибки и помарки, которые допускает во время работы. Неточности можно будет исправить потом. Когда подросток приступит к вычитке и редактированию произведения.

Если же тинейджер будет исправлять ошибки на ходу, то это закончится негативно. Он потратит огромное количество времени на редактуру. И не сможет добиться хорошего по качеству сюжета.

Подросток должен поставить перед собой определенную задачу, которая позволит ему дописать книгу за определенный срок

Подростку нужно продолжать верить в себя

Делать это нужно на всех этапах работы. Некоторые авторы в самом начале пишут в больших объемах. Но потом теряют положительный настрой. И сдают обороты.

Подросток должен развивать в себе самодисциплину. Каждый день садиться за компьютер и работать в выбранном направлении. Писать нужное количество текста в сутки. Только самодисциплина позволит создать действительно интересное произведение. Которое понравится читателям. И которое в перспективе может стать бестселлером.

Подросток может давать членам своей семьи читать его произведение и отзываться о нем

Обратная связь при написании книги очень важна. Подросток может давать членам семьи читать свое произведение. Родители станут хорошими советчиками в этой ситуации. По той причине, что подскажут, достаточно ли хорошо раскрыты персонажи. Есть ли у них мотивация совершать те или иные действия. И так далее.

В интернет выкладывать текст для получения отзывов подростку не рекомендуется. По той причине, что его могут сплагиатить другие авторы. Доказать то, что текст был написан именно подростком, будет довольно проблематично. Поэтому произведение рекомендуется держать исключительно на своем компьютере. А не на чьем-нибудь чужом.

Как редактировать книгу?

В вышеназванном ключе подростку предстоит писать до победного конца. До тех пор, пока история его произведения не будет завершена. И пока она полностью не закончится.

Когда это произойдет, подростку предстоит перейти к следующему этапу. Вычитке материала. А также его редактуре.

Требования, которые предъявляются к книгам по объему, и их классификация

Классификации книг

Книги для маленьких детей

В эту классификацию входит три категории читателей:

Романы для подростков

Они предназначаются для двух возрастных категорий:

Каждое издательство предъявляет свои требования к книгам для разных возрастных категорий. Однако, мы рекомендуем обращать внимание на приведенные нами показатели. Они являются универсальными.

После выбора классификации, подростку нужно переходить к вычитке и редактуре книги

Тинейджеру необходимо начать вычитывать текст произведения на грамматические, пунктуационные ошибки. Исправлять смысловые помарки. Переставлять слова местами. И делать все для того, чтобы текст стал читаемым. Чтобы его было удобно воспринимать.

Вычитать книгу полностью (от начала и до конца) рекомендуется не менее трех раз. Так подросток сможет гарантированно обнаружить все ошибки. И исправит их. Так, что в издательстве книгу примут с первого раза.

После редактуры подростку нужно отнести книгу редактору

После того, как подросток полностью вычитает и отредактирует определенный текст, он должен пойти в издательство. И предоставить произведение редактору. Он внесет небольшие корректировки в текст.

Удостоверится в том, что в нем нет грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. При этом, авторский стиль подростка будет сохранен. И он ничем не будет отличаться от того, каким был при сдаче книги на редактуру.

После того, как редактор отредактирует текст, подростку необходимо повторно его перечитать

Внимательно осмотреть нужно каждое предложение. Чтобы удостовериться: ошибок в произведении нет. Также, подростку нужно проверить, не был ли изменен его авторский стиль.

Если все в порядке, и книга готова, то можно переходить к следующему этапу. Подбору названия для произведения. И к его публикации.

Как публиковать произведение?

Подростку нужно найти агента

Специалиста, который поможет подростку напечатать книгу. И выйти с ней на рынок. Подобные специалисты обладают всеми необходимыми связями для публикации произведений.

Тем не менее, напечатать книгу можно и самостоятельно. Для этого нужно отправить запрос в издательство. Или прийти туда самостоятельно.

Подростку нужно ознакомиться с издательствами

В вашей стране наверняка есть множество издательств. Помогите подростку выбрать подходящее. В некоторых издательствах можно напечатать книгу за свои средства. А некоторые работают исключительно через агентов.

Помогите подростку найти список издательств для публикации. Выберите самые подходящие из них. И отправьтесь в издательство вместе с тинейджером. Если он еще несовершеннолетний, то о публикации книги будут разговаривать только с вами.

Подросток может выложить книгу в интернет

Если подросток не хочет тратить огромное количество средств на печатную публикацию, то он может оцифровать свое произведение. И выложить его в сеть. Например, подросток может опубликовать книгу на Amazon. Начать распространять ее в сети. И получать средства с каждой продажи. Это очень удобно.

Подростку нужно отправить книгу в разные издательства и ждать

Вскоре они вынесут свой вердикт. Скорее всего, ряд издательств откажется от сотрудничества с юным автором. Но некоторые компании могут согласиться. И с радостью напечатают его произведение.

Если определенная компания согласится, то это будет хорошо. Это значит, что книгу начнут продавать в магазинах. Однако, теперь настанет самый сложный момент. Подростку предстоит самостоятельно рекламировать свою книгу. Что довольно затратно.

На портале Vikids вы можете:

Источник

Пишущие дети: как им помочь

Когда родители показывают профессионалам то, что написал ребенок, то часто расстраиваются. Ведь профессионалы обычно говорят: вот это слабенько, это серенько, это как-то так себе… Так вот! Писать ерунду в этом возрасте совершенно нормально. Точно так же, когда ребенок учится кататься на велосипеде и с этого велосипеда падает, когда он учится писать, он неизбежно пишет «какую-то ерунду».

Нет ничего ужасного в том, что ребенок не сразу создает литературные шедевры во время своей учебы. При этом учиться творческому мастерству не помешает даже самым одаренным людям. Ведь за талантом всегда стоит больше количество труда. Чтобы человек стал состоявшимся писателем, ему необходимо получить и переработать свой жизненный опыт и культурный опыт человечества.

Великие писатели всегда дают начинающим один и тот же совет: постарайтесь набить руку, наблюдайте, накапливайте собственный опыт. Читайте как можно больше и старайтесь подмечать, что вам нравится у других писателей и почему.

7 проблем детского творчества

Проблема 1. Дети берут плохие примеры или пишут штампами.

Любое детское творчество до поры до времени совершенно гениально. Это та самая чудесная натуральная простота, которая свойственна и детскому творчеству, и наивному творчеству самодеятельных художников. Годам к шести ребенок обычно теряет свою первобытную наивность и овладевает человеческим опытом. В этом возрасте дети часто подражают взрослым. Эта подражательность отражается и на детском творчестве.

Дети подражают тому, из чего состоит их круг чтения, их кругозор. В результате мы часто видим подражание третьеразрядным любовным романам, каким-то мусорным книжкам, в лучшем случае – фанфикам или официально-деловому стилю «в первых своих строках мне бы хотелось отметить, далее я бы хотел перейти к вопросу». Просто потому что детям кажется, что это очень по-взрослому.

Что делать: запомнить, что полный набор штампов из любого жанра – это непременная составляющая детского творчества. Дети всегда проходят через освоение чужого опыта, в это время ребенок ищет свой голос, экспериментирует во всем. Это нормально. И если взрослый чем-то и может помочь ребенку, то это расширить его кругозор, чтобы в него входило что-то настоящее, живое, ценное, а не третий сорт. Важно, чтобы ребенок выбирал хорошие образцы, а для этого они должны быть в зоне его внимания.

Нужно научить ребенка понимать, что штампы – это тоже хорошо. Они экономят наше время, помогают быстро донести сложную мысль, вести деловую переписку. Но когда мы пользуемся штампами в художественном тексте, это производит чудовищное впечатление. И чем быстрее ребенок научится распознавать то, что кто-то когда-то уже сделал и сейчас это уже стало плохим тоном, тем лучше для него самого.

Проблема 2. Ребенку кажется, что то, что он написал, уже само по себе достаточно прекрасно.

Многие дети думают, что творчество – это порхать и придумывать. А когда оказывается, что уже все придумано: герои, сюжет, мир – и теперь надо сесть это записать, многие сходят с дистанции. Оказывается, что требуется еще и потрудиться.

Что делать: объяснить, что написанное надо перечитывать и исправлять. Что когда текст написан в первый раз, работа над ним только начинается. Чем раньше ребенок поймет, что орфография и пунктуация нужны, чтобы читатель смог прочитать то ценное, что пытается донести до него автор, а не просто ерунда, которой его напрасно грузят в школе, тем ему будет легче.

Проблема 3. Ребенок боится критики.

Часто дети боятся выступать публично, читать свои рассказы и т. д. Им кажется, что сейчас все будут оценивать их самих: их личность, творческие способности. Но на самом деле это не так. Оценивают доклад: интересно или нет, приятно или неприятно, с удовольствием или без я прочитал этот текст.

Что делать: доброжелательно обсуждать с ребенком его тексты. Всегда можно найти, за что похвалить, дать какую-то конструктивную критику из разряда «а вот если сделать так, то будет лучше, потому что…» Здесь важен смысл творчества, его цель. То есть с ними надо очень серьезно разговаривать о том, зачем люди читают книги, что читатель получит от текста, что важного узнает, какие эмоции испытает во время чтения. Объясните ребенку, что на самом деле важно то, что ты несешь другому человеку. То, что ты пытаешься дать другим людям. Если у тебя пока нечего отдать другим людям, сиди и учись.

Проблема 4. Ребенку очень хочется писать, но он не знает про что.

На курсах для взрослых часто предлагают творческие упражнения, типа когда ты утром садишься и пишешь три страницы, неважно про что. Очень часто именно эти три страницы мы получаем на детские литературные конкурсы. Бесконечные, чрезвычайно подробные и занудные описания: мое утро, моя дорога в школу, мой вечер, как мы ехали в метро, о чем я думала, когда ехала в метро. Этот поток сознания – хорошее упражнение, но вопрос в том – надо ли его публиковать?

Когда человек учится рисовать, он делает миллионы набросков в день, но не пытается издавать их все. С литературным творчеством ситуация складывается иначе. Многим кажется, что любой текст непременно подлежит публикации. Это не так, но это не значит, что эти упражнения не надо делать. Непременно надо тренироваться, надо набивать руку, как и при рисовании.

Что делать: расскажите ребенку, что все писатели ведут записные книжки, куда записывают какие-то свои рабочие штуки, начала рассказов, наброски, героев, которые, может быть, никогда не будут опубликованы. Это помогает им в работе.

Проблема 5. Дети придумывают героев, но не знают, что с ними делать, не могут придумать сюжет.

У многих детей подробно разработаны персонажи, детально описаны фантастические миры, но что с этим делать, они понятия не имеют. Другой вариант, когда дети берутся писать о тех сферах жизни, в которых они просто ничего не понимают, и, к сожалению, получают провал. Да, в 12 лет можно написать любовный роман, если ты пережил какое-то увлечение. Если этот роман будет о любви двенадцатилетних – это прекрасно. Но если он будет о любви тридцатилетней красавицы-модели и сорокалетнего олигарха, то герои, скорее всего, будут вести себя как двенадцатилетние дети, и это будет очень смешно. Или они будут вести себя как герои какой-нибудь журнальной прозы или случайной книжки, которая попалась ребенку где-нибудь в дачном туалете.

Что делать: обсуждайте с ребенком, почему люди так сделали, что стало причиной тех или иных поступков, что за ними стоит. Иногда нужно понаблюдать за тем, как люди себя ведут. Например, можно поиграть в Шерлока Холмса по пути на дачу: о чем, по-твоему, думает вот тот человек, а о чем этот, о чем нам говорит одежда или выражение лица? То есть нужно тренировать наблюдательность, понимание психологических мотивов.

Проблема 6. Дети думают, что в книге непременно должна быть мораль.

Что, если эта мораль не написана большими буквами на плакате, то весь текст написан совершенно зря. Эта проблема воспитана школой. Именно там детей научили рассказывать душещипательные истории про то, как один друг спас другого друга, или про то, что надо охранять природу – мать нашу.

Что делать: объяснять, что дидактичность не всегда главное достоинство литературного творчества, что не надо брать за идеал поучающие рассказы из учебника за третий класс. Наша задача – обеспечить детям хорошие образцы.

Проблема 7. Дети начинают читать и писать только фанфики.

Не стоит этого бояться. Я знаю взрослых писателей, которые начинали свою творческую карьеру с написания того, что в наше время назвали бы фанфиками. Способность увлекаться чьим-то художественным миром – это хорошая способность. Далеко не всегда это значит, что ребенок абсолютно потерян для творчества. Может быть, ему просто хочется обжить получше этот художественный мир. А когда этот мир будет обжит, он из него уйдет. Но творить в рамках этого мира, когда ты им так увлечен, – совершенно прекрасно.

Что делать: объяснить границу между своим и чужим творчеством, воспитать в нем оригинальность мышления. Ведь чем действительно хороши хорошие детские тексты – это неутерянной детской непосредственностью взгляда, умением увидеть мир с такой стороны, с которой его еще никто не видел.

Три вещи, которым нужно научить ребенка

Где учиться?

Прежде всего очень помогает хороший школьный учитель литературы. Что делать, если его нет? Есть очень хорошие филологи, которые предлагают онлайн-курсы: Андрей Десницкий, Ася Штейн, Екатерина Скульская, Алексей Минаровский. Есть детские литературные кружки и студии. Например, при Доме творчества «Пресня» есть в Музее Серебряного века курс, который ведут Дарья Дацюк и Юлия Кузнецова. Есть детский поэт Наталья Волкова, которая с детьми и английским занимается, и спектакли ставит, и книги читает.

Детям постарше обязательно рекомендую читать и учиться у портала «Арзамас».

Статья написана на основе вебинара Ирины Лукьяновой, писателя, преподавателя русского языка, автора литературных курсов для подростков Creative Writing School.

Источник

Чтобы писать детские книги, нужно оставаться ребенком

Спасибо вам за вопросы, которые вы задали Зине Суровой. Веселые и серьезные, личные и необычные — автор ответила на многие из них. Прочесть ответы можно в комментариях к новости о конкурсе.

Как мы и обещали, Зина Сурова выбрала семь самых интересных вопросов. Их авторы получат получат в подарок книгу «Лето в деревне» с автографом!
Поздравляем победителей: shara_sheril, Шляпина Елена, Евсеев Иван, Степанова Надежда, Грачева Елена, Мама чуда, ula2002. А еще один приз, книгу «Находилки», Зина дарит rodjer.

Зина Сурова — художник, книжный иллюстратор, преподаватель, мама. Она сама пишет тексты к своим книжкам-картинкам, проводит мастер-классы с детьми.
В этом интервью Зина рассказывает о том, почему так важно читать детям вслух, даже если они уже большие, какими должны быть детские книги и почему каждый ребенок обязательно должен провести лето в деревне. А еще — о своей новой книге «Лето в деревне» и настоящем счастье.

Зина, нашим читателям интересно узнать вас поближе. Расскажите, пожалуйста, о том, что вы любите, цените, о вашем детстве.

Я родилась в Севастополе, городе у моря, в семье художников. У папы и мамы своя художественная школа. Папа участвовал в ее основании, а потом 55 лет проработал в ней. Это его проект на всю жизнь: все время с детьми, подростками и молодежью, поступающей в творческие вузы по всему миру. И, конечно, эта «художка» — очень важная точка отсчета для меня, как для художника.

Самым главным в детстве было чтение вслух. Родители много читали мне, даже когда я стала достаточно большой, чтобы читать самостоятельно.
Уже взрослой я познакомилась с книгой Даниэля Пеннака «Как роман» о том, как читать детям, и нашла там уже знакомые с детства идеи. Папа добавил к ним еще одну: когда ребенку читаешь, нужно положить рядом хорошо заточенный карандаш и стопочку бумаги. И пусть рисует! При этом не обязательно иллюстрировать то, что происходит в книжке. Со временем ребенок сам начинает изображать то, что ему читают. Со своими детьми я проделываю то же самое, и это работает.

Именно благодаря таким простым занятиям из меня вырос иллюстратор. А непрерывная привязка к литературе и прекрасные учителя гуманитарного класса моей гимназии вдохновили на написание текстов. У нас вообще была такая атмосфера в школе, что сочиняли все. Если ты не писал стихов, то уж прозу обязательно. В школе издавался (и сейчас издается) свой журнал, где все ученики хотели публиковаться, сами участвовали в его верстке и оформлении. А вместо выпускного аттестата был диплом (это так серьезно называлось). Нужно было не писать ЕГЭ, а издать свою книжку. Поэтому, когда я заканчивала школу, то никак не могла решить, куда же поступать. На филфак идти не хотелось — там не рисуют, и уж конечно, не пишут маслом и не пилят из дерева. Но с литературой было сложно расстаться. Поэтому я поступила туда, где делают книжки. А именно в Московский Полиграф. Мои одноклассники — редакторы и литераторы — шутят, что я пошла хитрым путем: просто научилась делать книжки, а потом незаметно стала добавлять в них свой текст.

Художник, писатель, автор проектов, преподаватель, мама… Как вам удается все успевать?

Многие активно работающие мамы отвечают на этот вопрос примерно так. Одни говорят: «А я и не успеваю, это просто со стороны так кажется». Другие — подробно рассказывают про свой распорядок дня, тайм-менеджмент.
Но я где-то посередине между этими двумя ответами. Одновременно очень организованный и хаотичный человек. И, кроме того, все книжки и проекты мы придумываем и оформляем вместе с моим мужем Филиппом. Он — дизайнер, редактор, иногда автор, я — художник, автор и иногда дизайнер. И мы оба — заядлые фрилансеры. Это дает ряд преимуществ. Всегда можно придумать, как организовать свое время, как уделить его работе и детям. Мы друг друга страхуем и во многих вещах взаимозаменяемы.
План работы и дэдлайн для меня очень важны, я не люблю авралы, хотя в полиграфии это обычное дело. Приходится планировать дела так, чтобы от этого не страдали дети. Многое делаем заранее. Часто я прихожу к издателю уже с готовой идеей проекта или наполовину сделанной книгой.

Какие книги вы читаете своим детям и какие вдохновляют на творчество вас лично?

Мои старшие дети уже большие, им 11 и 12 лет, поэтому сейчас они уже начинают читать взрослые книжки, но и о детских не забывают. Любят иллюстрировать сказки Афанасьева, любят перечитать Астрид Линдгрен и Туве Янсон, из них невозможно вырасти. Янсон сильно повлияла на меня в детстве: меня завораживало, что она и пишет, и рисует.
Я выросла на большой папиной библиотеке. Не знаю, как он смог ее собрать, потому что во время войны наша семья потеряла две библиотеки. 60% книг в доме родителей — это альбомы по искусству, а остальное: литература, словари, журналы. Читалось и смотрелось все подряд, тогда в 90-х еще не было интернета. А сейчас дети с дедом сидят в скайпе, и седой бородатый юзер и педагог показывает им весь мир в картинках, отрытых им на просторах сети. Это своеобразные лекции по истории, географии и искусству.
А какие книги вдохновляют… В разное время разные. Такие, от которых хочется рисовать, придумывать, бежать в комнату к детям. Иногда это переводной роман, иногда русская проза, иногда древний эпос, иногда чья-нибудь красивая книжка-картинка.

Говорят, что создавать детские книги гораздо сложнее, чем взрослые. Как вам кажется, что обязательно должно быть в книге, чтобы ребенок захотел возвращаться к ней снова и снова?

Честно говоря, не могу сказать, какие книги сложнее создавать. Мне кажется, взрослая литература, писательство — это такой труд! Я слишком подвижный человек, чтобы даже просто физически высидеть столько за столом! Все зависит от склада характера, от того, что любит автор. У каждого есть такие вещи и темы, ради которых он готов работать без конца.

В детских книгах очень важен опыт общения с детьми, неважно со своими или чужими. Без него никак. То есть за столом все время сидеть не получится: придется вместе с детьми прыгать, бегать, работать руками, сочинять, лазать на деревья, рисовать, строить. И, конечно, учиться их принимать такими, какие они есть: хотя бы иногда не приходить в ужас от бардака и придумывать, как нескучно навести порядок (он же тоже нужен), учиться не отчаиваться, если нашел в кармане детского пальто скорпиона или если подросток сказал тебе не очень приятную вещь.

А потом, можно все это отправить в книжки: нарисовать, написать об этом. И дети будут возвращаться к таким историям, потому что будут узнавать в них самих себя или видеть кого-то, кто может стать примером для них.

Держите ли вы у себя в голове образ какого-то ребенка, к которому вы мысленно обращаетесь, когда рисуете и пишете книгу? Думаете ли о том, что он поймет, а чего может не понять?

Точно не может быть образ только одного ребенка. Банальная истина состоит в том, что дети очень разные. Тихий спокойный мальчик, девочка-пацанка, гиперактивный сорвиголова и принцесса… И это только крайности, есть смешанные варианты.
Получается, именно этот собирательный образ ребенка и нужно держать в голове, когда делаешь книгу. Помню, когда создавали «Находилки», я спорила с соавтором, потому что книжка сначала стала получаться слишком девчачьей, захотелось добавить чего-то для мальчиков.

Я проверяю мои книги на своих детях, но этого недостаточно. Часто я приношу еще неизданные книжки на свои мастер-классы с другими детьми и показываю им. Внимательно слушаю, что они говорят, слежу за реакцией. Например, так было с нашей познавательной книжкой «Космос». Я переживала, что она может быть слишком сложной для детей. Но на одном мастер-классе мне встретился мальчик четырех лет, который, посмотрев на разворот про старт ракеты, изрек со знанием дела: «Ты все правильно нарисовала, именно так и отделяется третья ступень ракеты». Конечно, это исключение — знать такие вещи в четыре года. Но можно быть уверенным, что книга точно подойдет детям от восьми лет.

У всех ваших книг особый узнаваемый стиль иллюстраций. И они очень нравятся и детям, и взрослым. Как сформировался такой стиль?

На самом деле я очень старалась не формировать специально «свой стиль». Студенты часто спрашивают меня, как найти свой стиль, единственный и неповторимый? Они почему-то думают, что если выберешь для себя определенный материал и используешь какой-то эффектный прием, то это и есть стиль. Но это не так.
Я сама люблю менять материалы, с которыми работаю. У меня есть книжки, нарисованные пером, акварелью, акрилом, и книжки, где использован коллаж из самых разных материалов: метал, пробка, ткань, фотография. Я люблю писать маслом, пилить из дерева и просто рисовать карандашом. Мне кажется, что очень важно для каждой темы подбирать подходящий материал. И от него зависит общий стиль оформления. А индивидуальный узнаваемый стиль вырабатывается уже в процессе работы над разными книжками и проектами.
У меня не бывает так, чтобы издатель или заказчик просил меня что-то нарисовать или оформить, используя определенную технику и стиль оформления (как это бывает с многими иллюстраторами и декораторами). Меня всегда просят придумать что-то новое, подходящее к теме книги или арт-объекта. Это и есть мой стиль.

Ваша новая книга «Лето в деревне» отличается от остальных: это настоящая художественная проза. Почему решили обратиться к такому жанру? Как долго работали над текстом?

Мне всегда хотелось сделать что-нибудь такое. Я начинала писать лет пять назад другую похожую книжку, но быстро почувствовала: еще не хватает опыта с детьми. Тут дело не во времени, которое занимает работа над текстом, а во времени, которое проживаешь с детьми. Нам понадобилось три года в деревне, чтобы написать об одном лете. Ну и, конечно, я много вспоминала из своего крымского детства. Вообще меня всегда вдохновляют дети. Недавно рассмешили. Они не знали выражение «литературный прототип» и сказали: «Мы же твои экспонаты». Я засмеялась и ответила, что для экспонатов они слишком шустрые и непредсказуемые.
Кроме того, в этой книжке очень много картинок: на 176 страниц 180 штук. Для меня был важен не только текст, но его сопровождение. В картинках много познавательной информации. Они не только иллюстрируют происходящее в тексте, но и комментируют его, поясняют.

Книга получилась очень теплой и настоящей, пока читаешь ее, влюбляешься в героев, деревенскую жизнь. Как возникла идея? Расскажите подробнее о замысле.

Тут главную роль сыграли опять же мои дети. Как-то раз, дочитав очередную книжку Астрид Линдгрен, они сказали: «Нам нужна деревня!» Мы с Филиппом ахнули и поехали искать деревенский дом. Искали мы долго, просто путешествуя на машине с палаткой по разным областям России. И в конце концов нашли тот дом и ту деревню, которая описывается в книжке. Мы очень полюбили это место. А живя там, вели с детьми дневник, где записывали все самое интересное, что с нами происходило.

Осенью, полтора года назад, я просматривала этот дневник, вспоминая лето. И у меня появилась идея сделать из всего этого книжку. Я поговорила с Анастасией Креневой, руководителем детского направления МИФ, и мы решили, что я попробую написать две-три главы и покажу ей. Я взялась за работу и уже тогда осенью написала несколько глав, нарисовала к ним иллюстрации, а Филипп придумал макет и обложку. Наверное, я очень странный автор, потому что сочиняю историю сразу в дизайнерский макет. А у книжки раньше появляется обложка, чем пишется последняя глава. Но это наш принцип работы — делать книжку целиком: оформление появляется вместе с текстом.

Мы показали все Насте, описали концепцию книги. Мне было очень страшно, но Настя меня поддержала. Без ее веры в меня и редакторского профессионализма мне было бы сложно.

А идея книжки была такая. Много людей проводит лето за городом: в деревне или на даче. Чем там можно заняться с ребенком? Современные мамы и папы все чаще жалуются, что ребенок пропадает в телефоне даже на даче. А хочется, чтобы он узнал как можно больше о природе, что-нибудь вырастил, смастерил своими руками. Но чтобы заинтересовать детей, лучше всего заразить их хорошим примером. Поэтому я придумала книжку, где не просто рассказывается о летних поделках, играх и творчестве, а действуют настоящие дети. Они общаются, спорят, играют, попадают в переделки. События и маленькие приключения сменяют друг друга, а книжка объясняет и подсказывает, что сфотографировать за городом, как ласточки строят гнездо, почему в августе бывает звездопад, кто ползает в траве, как сделать маленький маяк для пруда или начертить план дачного участка, как построить крепкий шалаш или сшить лоскутный коврик.

Одна из главных тем книги — детская свобода. В условиях большого города мы не можем дать детям всю необходимую им свободу из соображений безопасности. А в деревне ребенок легко может чувствовать себя свободнее, и это очень ценный опыт. Там другие радости и другие правила. Как отличить ядовитое растение от безобидного, как не потеряться, как подружиться с местными жителями, как объяснить чистюлям-взрослым, что мокрая глина у канавы — это не грязь, а прекрасный материал для лепки и строительства. Все это есть в книжке.

Книга написана от имени ребенка. Читаешь и начинаешь мыслить, как дети, — ко всему относиться с любопытством. Как удалось воссоздать такой взгляд на мир?

Мне иногда кажется, что я не очень взрослая. Художники вообще не вырастают, так и остаются детьми. А дети очень любопытны и умеют радоваться простым вещам. Часто у взрослого человека много однообразной работы, он сильно устает, ему не до открытий, не до наблюдений после работы по дороге из офиса. Например, из всех цветов радуги обычный взрослый по дороге домой замечает только цвета светофора.
Я старалась в книжке сделать так, чтобы и взрослые, читая мою книжку, смогли вспомнить свое детство, заново открыть какие-то простые забытые радости. Понять, что можно быть очень счастливым просто так. Этого очень не хватает в нашем обществе потребления, где человек постоянно чувствует, что ему чего-то не хватает для счастья.

Ваши «Находилки» и «Занималки» учат детей смотреть на мир шире, а это в конечном итоге развивает творческое мышление. Посоветуйте родителям, как еще вдохновлять детей на творчество? Или как развивать идеи этих книг дальше?

Когда мы делали «Занималки» и «Находилки», то я как художник выбирала из всего многообразия поделок, только те, которые, по моему мнению, могут выглядеть как произведения искусства и дают свободу для творчества. Я очень не люблю поделки по шаблону. Мало просто смастерить кораблик по образцу, нужно полюбоваться им, запустить, сфотографировать, придумать про него историю и, главное: создать свою новую модель, а может и не одну. Так можно развить любую идею из этой нашей серии.

Какая из ваших книг у вас самая любимая? Почему?

Книжки — как дети. Они все разные, и каждую я люблю по-своему. Конечно, о последней книжке всегда больше всего думаешь и говоришь. Потом она начинает жить сама, и ты затеваешь новый проект.
Я люблю свои первые книжки-картинки — «Чаепитие на Воздушном змее» и «Кораблик любви», потому что они очень цветные и похожи на живопись.
Люблю нашу серию «Находилок» и «Занималок», потому что эти книги помогают общаться с читателями. Люблю книжку «Космос», потому что меня после нее по-особенному зауважал сын. Еще бы! Я теперь могу легко объяснить, как устроен двигатель ракеты и рассказать о Международной космической станции, как будто сама там была.
Люблю «Лето в деревне» за настроение и опыт, который мы получили, делая ее. И, конечно, уже люблю следующую книжку, которая сейчас пишу, но какой она будет — пока секрет.

Что нужно ребенку для счастья?

Конечно, любому ребенку нужна любовь, мама, семья, отсутствие войны и другое. Но еще современным детям важно давать почувствовать простые радости. Они слишком окружены техникой. Их, например, надо учить делать что-то своими руками.

Я помню один мой мастер-класс по дереву — «Самодельный конструктор», он, кстати, есть в «Занималках. Лето». Я принесла много кусочков дерева, оставшихся от оформления Московской библиотеки им. Гайдара. Просверлила в них дырки, а дети с помощью шкантов (деревянных колышков), клея и киянки (деревянного или резинового молотка) собирали из этих кусочков скульптуры (дома, машины, корабли, животных, необычных существ). Работа кипела, за полчаса весь материал израсходовали, и дети разошлись по домам довольные. Не мог уйти только один мальчик, он привлек мое внимание еще перед занятием. Он приехал с няней и водителем и был буквально увешен гаджетами. Про айпэд он быстро забыл и, как и все, строил и колотил киянкой. А в конце занятия его просто не могли увести, он спрашивал меня: не завалился ли еще где-нибудь у меня хоть небольшой кусок дерева, не мог выпустить из рук киянку и все стучал по столу в опилках. Говорил, что дерево удивительно пахнет! И этот мальчик был совсем не малыш, учился в начальной школе. Было очевидно, чего ему не хватает для счастья.

Вообще, у каждого ребенка счастье свое, и именно оно может определить в дальнейшем, например, выбор профессии или хобби.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать книгу если ты ребенок, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать книгу если ты ребенок", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать книгу если ты ребенок:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *